Абдулина Т.И.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 6-9 классы под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2012. – Сборник 1; Раздел Русский (родной) язык, автор В.В. Воронкова.
Письмо и развитие речи является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9 классах) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию;
- воспитать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитать интерес и любовь к русскому языку;
- формировать умения опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Русский язык: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2014г..
Русский язык: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2013г.
| № | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Сроки | Изменения |
| | Повторение | 9 | | | |
| 1 | Предложение как синтаксическая единица. | 1 | | | |
| 2 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | | | |
| 3 | Обращение | 1 | | | |
| 4 | Сложное предложение с союзом А, И, НО. | 1 | | | |
| 5 | Сложное предложение со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | 1 | | | |
| 6 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. Проверочный диктант. | 1 | 1 | | |
| 7 | Простое и сложное предложение. Систематизация знаний. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| | Звуки и буквы | 9 | | | |
| 8 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | | | |
| 9 | Написание изложения по составленному плану. | 1 | | | |
| 10 | Непроверяемые гласные. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 11 | Разделительные Ъ и Ь знаки. | 1 | | | |
| 12 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | | | |
| 13 | Правописание согласных в корне слова. | 1 | | | |
| 14 | Общие правила оформления документов. Объявление. Деловое письмо. | 1 | | | |
| 15 | Звуки и буквы. Систематизация знаний. | 1 | | | |
| | Слово | 18 | | | |
| 16 | Состав слова. | 1 | | | |
| 17 | Корень как значимая часть слова. Орфограммы корня. | 1 | | | |
| 18 | Правописание суффиксов. | 1 | | | |
| 19 | Правописание приставок. | 1 | | | |
| 20 | Разбор слова по составу. | 1 | | | |
| 21 | Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. | 1 | | | |
| 22 | Единообразное правописание приставок. | 1 | | | |
| 23 | Правописание приставок на –з, -с. Контрольный диктант. | 1 | 1 | | |
| 24 | Сложные слова. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 25 | Сложные слова с соединительными гласными. Сложносокращённые слова. | 1 | | | |
| 26 | Расписка. Деловое письмо. | 1 | | | |
| 27 | Правописание различных частей слова. Тренировочные упражнения. | 1 | | | |
| | Имя существительное. | 12 | | | |
| 28 | Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имни существительного. | 1 | | | |
| 29 | Падежные окончания имен существительных 1 склонения. | 1 | | | |
| 30 | Падежные окончания имен существительных 2 склонения. | 1 | | | |
| 31 | Падежные окончания имен существительных 3 склонения. | 1 | | | |
| 32 | Правописание безударных падежных окончаний. Диктант. | 1 | 1 | | |
| 33 | Имена существительные с шипящей на конце. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 34 | Имя существительное. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| | Имя прилагательное | 7 | | | |
| 35 | Имя прилагательное. | 1 | | | |
| 36 | Грамматические признаки имени прилагательного. | 1 | | | |
| 37 | Написание изложения с дополнительным творческим заданием. | 1 | | | |
| 38 | Падежные окончания имен прилагательных. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 39 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | | | |
| 40 | Правописание прилагательных. Контрольный диктант. | 1 | 1 | | |
| | Личные местоимения | 13 | | | |
| 41 | Личные местоимения. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 42 | Объяснительная записка. Деловое письмо. | 1 | | | |
| 43 | Лицо и число местоимений. | 1 | | | |
| 44 | Личные местоимения с предлогами. | 1 | | | |
| 45 | Правописание личных местоимений с предлогами. | 1 | | | |
| 46 | Раздельное написание личных местоимений с предлогами. | 1 | | | |
| 47 | Правописание личных местоимений. Контрольный диктант. | 1 | 1 | | |
| 48 | Правописание местоимений 3 лица. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| | Глагол. | 22 | | | |
| 49 | Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола. | 1 | | | |
| 50 | Написание сочинения по личным наблюдениям. | 1 | | | |
| 51 | Правописание глаголов на –тся и –ться.Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 52 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | | | |
| 53 | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | | | |
| 54 | Правописание глаголов 2 лица единственного числа. | 1 | | | |
| 55 | Правописание Ь знака в глаголах 2 лица ед. числа. | 1 | | | |
| 56 | Ударные и безударные личные окончания глаголов. | 1 | | | |
| 57 | Единообразное написание личных окончаний глаголов. | 1 | | | |
| 58 | Спряжения глаголов. | 1 | | | |
| 59 | Личные окончания глаголов I спряжения. | 1 | | | |
| 60 | Правописание личных окончаний глаголов I спряжения. | 1 | | | |
| 61 | Личные окончания глаголов ii спряжения. | 1 | | | |
| 62 | Правописание личных окончаний глаголов II спряжения. | 1 | | | |
| 63 | Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. Диктант. | 1 | 1 | | |
| 64 | Глаголы в повелительном наклонении. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 65 | Правописание окончаний глаголов. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 66 | Глагол. Систематизация знаний. | 1 | | | |
| 67 | Автобиография. Деловое письмо. | 1 | | | |
| | Имя числительное. | 9 | | | |
| 68 | Имя числительное как часть речи. | 1 | | | |
| 69 | Числительные порядковые и количественные. | 1 | | | |
| 70 | Согласование количественных и порядковых числительных с существительными. Диктант. | 1 | 1 | | |
| 71 | Правописание количественных числительных от 5 до 20 и 30. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 72 | Правописание числительных от 500 до 900. | 1 | | | |
| 73 | Правописание Ь на конце и в середине числительных. | 1 | | | |
| 74 | Доверенность. Деловое письмо. | 1 | | | |
| 75 | Правописание числительных. Тренировочные упражнение. | 1 | | | |
| 76 | Имя числительное. Контрольный диктант. | 1 | 1 | | |
| | Наречие | 7 | | | |
| 77 | Наречие. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 78 | Наречие как часть речи. | 1 | | | |
| 79 | Употребление наречий в языке. | 1 | | | |
| 80 | Наречия, образовывающие время, место и способ действия. | 1 | | | |
| 81 | Правописание наречий с приставками. | 1 | | | |
| 82 | Правописание наречий с А и О на конце. | 1 | | | |
| 83 | Написание сочинения (на материале упр. учебника). | 1 | | | |
| 84 | Правописание наречий. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| | Части речи | 7 | | | |
| 85 | Части речи .Имя существительное. Систематизация знаний. | 1 | | | |
| 86 | Имя прилагательное.. Систематизация знаний. | 1 | | | |
| 87 | Глагол. Систематизация знаний. | 1 | | | |
| 88 | Личные местоимения. Систематизация знаний. | 1 | | | |
| 89 | Имя числительное Наречие. Систематизация знаний. | 1 | | | |
| 90 | Правописание различных частей речи. Диктант. | 1 | | | |
| | Предложение. | | | | |
| 91 | Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении .Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 92 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | | | |
| 93 | Прямая речь. | 1 | | | |
| 94 | Знаки препинания в предложении с прямой речью. | 1 | | | |
| | Повторение. | | | | |
| 95 | Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | | | |
| 96 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 | | | |
| 97 | Правописание самостоятельных частей речи. | 1 | | | |
| 98 | .Простое предложение. | 1 | | | |
| 99 | Сложное предложение. | 1 | | | |
| 100 | Знаки препинания в простом и сложном предложении .Контрольный диктант. | 1 | | | |
| 101 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 102 | Оформление деловых бумаг. Систематизация знаний. | 1 | | | |