kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письмо и развитие речи  является одним из основных предметов в специальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 классов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 15 города Белово»



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

________________________

протокол № ____

«___» ___________201_ г.

_________/ /




«Согласовано»

решением методического совета

протокол № ____

«___» ____________201_ г.

_________/./

«Утверждено»

Директор

школы-интерната №15

города Белово

_____ / /

Приказ №___ от

«___» _________201_ г.









Рабочая программа

по письму и развитию речи

для 5 классов

Срок реализации 1 год







Составитель:

Абдулина Т.И.











Белово

2018





Содержание



1. Пояснительная записка………………………………………………………………3

2. Письмо и развитие речи 5 класс

2.1. Учебно-тематический план………………………………………………………….4

2.2. Содержание программы ………………………………….………………………… 5

2.3. Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………….6

2.4. Календарно-тематический план……………………………………………………..7













































Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 6-9 классы под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2012. – Сборник 1; Раздел Русский (родной) язык, автор В.В. Воронкова.

Письмо и развитие речи является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9 классах) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основной целью реализации данной программы является исправление недостатков общего речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья для безболезненной интеграции в современное общество.

В процессе изучения предмета решаются следующие задачи:

- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию;

- воспитать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитать интерес и любовь к русскому языку;

- формировать умения опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Учебник, обеспечивающий реализацию программы

Русский язык: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2014г..

Русский язык: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2013г.














Учебно-тематический план


5 класс

Название раздела

Количество часов

1

Повторение

11

2

Звуки и буквы

18

3

Состав слова

49

4

Части речи

10

5

Имя существительное

59

6

Предложение

16

7

Повторение

7



170

































Содержание программы

5 класс


Раздел

Содержание тем учебного курса

Повторение

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Виды предложений по интонации и по цели высказывания.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, ударные и безударные. Правописание гласных и согласных в корне слова. Алфавит.

Состав слова

Части слова. Образование слов при помощи приставок и суффиксов. Разбор слова по составу. Правописание сомнительных согласных в корне слова. Правописание приставок и предлогов. Правописание разделительных Ъ и Ь.

Части речи

Понятие об имени существительном, прилагательном, глаголе. Правописание окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов. Согласование существительных с прилагательными.

Имя существительное

Основные категории имени существительного. Правописание имен существительных 1, 2, 3 склонений. Роль имен существительных в речи.

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Понятие об однородных членах предложения.

Повторение

Правописание безударных гласных в корне слова. Состав слова. Имя существительное.




























Требования к уровню подготовки 5 класс



Учащиеся должны знать:

  • алфавит;

  • способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).



Учащиеся должны уметь:

  • различать буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

  • подбирать группы родственных слов;

  • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

  • обозначать мягкость согласных буквой Ь;

  • разбирать слова по составу;

  • выделять имя существительное как часть речи;

  • строить простое распространенное предложение;

  • связно высказываться устно, письменно;

  • пользоваться словарем.













Календарно-тематический план

5 класс.

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Сроки

Изменения


Повторение

11




1

Предложение. Понятие о предложении.

1




2

Составление предложений.

1




3

Распространение предложений.

1




4

Текст.

1




5

Связь слов в предложении.

1




6

Главные члены предложения.

1




7

Второстепенные члены предложения.

1




8

Различие предложений по цели высказывания.

1




9

Различие предложений по интонации.

1




10

Предложение .Обобщающий урок по теме.

1




11

Предложение. Проверочный диктант.

1

1




Звуки и буквы

18




12

Понятие о звуках и буквах. Работа над ошибками.

1




13

Алфавит.

1




14

Звуки гласные и согласные.

1




15

Согласные твердые и мягкие.

1




16

Обозначение мягкости согласных буквами Ь,Е,И, Ю, Я.

1




17

Разделительный Ь.

1




18

Согласные звонкие и глухие.

1




19

Правописание звонких согласных.

1




20

Правописание глухих согласных.

1




21

Написание обучающего изложения.

1




22

Буквы Е, Ю, Я в начале слова. Работа над ошибками.

1




23

Гласные ударные и безударные.

1




24

Проверка правописания безударных гласных путем изменения формы слова.

1




25

Правописание безударных гласных.

1




26

Правописание безударных гласных.

1




27

Правописание безударных гласных.

1




28

Безударные гласные. Систематизация знаний .

1




29

Звуки и буквы. Проверочный диктант.

1

1




Состав слова.

49




30

Состав слова. Работа над ошибками.

1




31

Корень слова.

1




32

Однокоренные слова.

1




33

Составление рассказа по рисунку.

1




34

Понятие об окончании.

1




35

Изменение слов при помощи окончания.

1




36

Деформированный текст.

1




37

Понятие о приставке.

1




38

Образование слов при помощи приставок.

1




39

Суффикс как значимая часть слова.

1




40

Образование слов при помощи суффиксов.

1




41

Образование слов при помощи приставок и суффиксов.

1




42

Состав слова. Контрольный диктант.

1

1



43

Приставка и суффикс. Работа над ошибками.

1




44

Написание изложения по заданному плану.

1




45

Разбор слова по составу. Работа над ошибками.

1




46

Безударные гласные в корне слова.

1




47

Правописание безударных гласных в корне слова.

1




48

Проверка безударных гласных путем подбора однокоренных слов.

1




49

Правописание безударных гласных.

1




50

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.

1




51

Непроверяемые гласные.

1




52

Правописание безударных гласных , не проверяемых ударением.

1




53

Правописание безударных гласных.

1




54

Составление рассказа по картине.

1




55

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1




56

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1




57

Проверка правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

1




58

Правописание согласных в корне слова.

1




59

Правописание согласных в корне слова .Проверочный диктант.

1

1



60

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Работа над ошибками.

1




61

Непроверяемые гласные в корне слова.

1




62

Непроверяемые согласные в корне слова.

1




63

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

1




64

Непроизносимые согласные.

1




65

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1




66

Написание изложения с дополнительным творческим заданием.

1




67

Приставка и предлог. Работа над ошибками.

1




68

Различие приставок и предлогов.

1




69

Раздельное написание предлогов со словами.

1




70

Слитное написание приставок.

1




71

Разделительный Ъ.

1




72

Правописание слов с разделительным Ъ.

1




73

Деловое письмо. Записка.

1




74

Правописание приставок и предлогов. Тренировочные упражнения.

1




75

Приставки и предлоги. Контрольный диктант.

1

1



76

Правописание приставок и предлогов. Работа над ошибками.

1




77

Составление рассказа по материалам наблюдения.

1




78

Состав слова. Систематизация знаний по теме.

1





Части речи.

10




79

Понятие о частях речи.

1




80

Общее понятие об имени существительном.

1




81

Роль имени существительного в речи.

1




82

Общее понятие об имени прилагательном.

1




83

Роль имени прилагательного в речи.

1




84

Общее представление о глаголе.

1




85

Роль глагола в речи.

1




86

Употребление различных частей речи.

1




87

Составление рассказа с использованием различных частей речи.

1




88

Части речи. Систематизация знаний по теме.

1





Имя существительное.

59




89

Имя существительное как часть речи.

1




90

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1




91

Имена существительные собственные и нарицательные.

1




92

Написание обучающего изложения.

1




93

Изменение имен существительных по числам. Работа над ошибками.

1




94

Единственное число имен существительных.

1




95

Множественное число имен существительных.

1




96

Употребление имен существительных единственного и множественного числа в речи.

1




97

Род имен существительных.

1




98

Существительные общего рода.

1




99

Правописание Ь после шипящих на конце слов существительных женского рода.

1




100

Правописание имен существительных.

1




101

Род и число имен существительных. Проверочный диктант.

1

1



102

Правописание имен существительных. Работа над ошибками.

1




103

Деловое письмо. Адрес.

1




104

Изменение существительных по падежам.

1




105

Падеж имен существительных.

1




106

Именительный падеж имени существительного.

1




107

Родительный падеж имени существительного.

1




108

Дательный падеж имени существительного.

1




109

Винительный падеж имени существительного.

1




110

Творительный падеж имени существительного.

1




111

Предложный падеж имени существительного.

1




112

Изменение существительных по падежам.

1




113

Написание изложения с составлением плана.

1




114

Понятие о склонении существительных. Работа над ошибками.

1




115

Первое склонение имен существительных.

1




116

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1 склонения .Проверочный диктант.

1

1



117

Второе склонение имен существительных. Работа над ошибками.

1




118

Третье склонение имен существительных.

1




119

Правописание падежных окончаний имен существительных 2 и 3 склонения.

1




120

Именительный падеж имен существительных 1 склонения.

1




121

Окончания существительных 1 склонения в родительном падеже.

1




122

Окончания существительных 1 склонения в дательном падеже.

1




123

Окончания существительных 1 склонения в винительном падеже.

1




124

Окончания существительных 1 склонения в творительном падеже.

1




125

Окончания существительных 1 склонения в предложном падеже.

1




126

Правописание окончаний имен существительных 1 склонения.

1




127

Окончания существительных 1 склонения. Контрольный диктант.

1

1



128

Именительный падеж имен имён существительных 2 склонения. Работа над ошибками.

1




129

Деловое письмо. Поздравительная открытка

1




130

Окончания имен существительных 2 склонения в родительном падеже.

1




131

Окончания имен существительных 2 склонения в дательном падеже.

1




132

Окончания имен существительных 2 склонения в винительном падеже.

1




133

Окончания имен существительных 2 склонения в творительном падеже.

1




134

Окончания имен существительных 2 склонения в предложном падеже.

1




135

Единообразное написание ударных и безударных гласных окончаний существительных 2 склонения.

1




136

Именительный падеж имен существительных 3 склонения.

1




137

Окончания существительных 3 склонения в дательном и предложном падежах.

1




138

Окончания существительных 3 склонения в винительном падеже.

1




139

Окончания существительных 3 склонения в творительном падеже.

1




140

Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения.

1




141

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1




142

Написание изложения по заданному плану.

1




143

Падежи и падежные окончания имен существительных. Работа над ошибками.

1




144

Отработка навыков правописания падежных окончаний имен существительных.

1




145

Отработка навыков правописания падежных окончаний имен существительных

1




146

Падежные окончания существительных .Проверочный диктант.

1

1



147

Правописание окончаний существительных всех склонений. Работа над ошибками.

1





Предложение.

16




148

Предложение как синтаксическая единица.

1




149

Главные члены предложения.

1




150

Второстепенные члены предложения.

1




151

Распространенные и нераспространенные предложения.

1




152

Употребление распространенных и нераспространенных предложений в речи.

1




153

Однородные члены предложения.

1




154

Однородные главные члены предложения.

1




155

Однородные второстепенные члены предложения.

1




156

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1




157

Союзы при однородных членах.

1




158

Изложение по заданному плану.

1




159

Обобщающие слова при однородных членах. Работа над ошибками.

1




160

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.

1




161

Употребление обобщающих слов в предложении.

1




162

Однородные члены предложения .Проверочный диктант.

1

1



163

Предложение. Обобщение знаний по теме. Работа над ошибками.

1





Повторение.

7




164

Состав слова.

1




165

Правописание гласных и согласных в корне слова .Контрольный диктант.

1




166

Правописание приставок и предлогов. Работа над ошибками.

1




167

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1




168

Части речи.

1




169

Правописание различных частей слова.

1

1



170

Простое предложение.

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 классов

Автор: Абдулина Татьяна Ивановна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс для тувинских школ по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-tuvinskikh-shkol-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "118344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413116619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа "Письмо и развитие речи""
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_proghramma_pis_mo_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "406775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491370419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434960765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства