Абдулина Т.И.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 6-9 классы под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2012. – Сборник 1; Раздел Русский (родной) язык, автор В.В. Воронкова.
Письмо и развитие речи является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9 классах) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию;
- воспитать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитать интерес и любовь к русскому языку;
- формировать умения опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Русский язык: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2014г..
Русский язык: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2013г.
| № | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Сроки | Изменения |
| | Повторение | 11 | | | |
| 1 | Предложение. Понятие о предложении. | 1 | | | |
| 2 | Составление предложений. | 1 | | | |
| 3 | Распространение предложений. | 1 | | | |
| 4 | Текст. | 1 | | | |
| 5 | Связь слов в предложении. | 1 | | | |
| 6 | Главные члены предложения. | 1 | | | |
| 7 | Второстепенные члены предложения. | 1 | | | |
| 8 | Различие предложений по цели высказывания. | 1 | | | |
| 9 | Различие предложений по интонации. | 1 | | | |
| 10 | Предложение .Обобщающий урок по теме. | 1 | | | |
| 11 | Предложение. Проверочный диктант. | 1 | 1 | | |
| | Звуки и буквы | 18 | | | |
| 12 | Понятие о звуках и буквах. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 13 | Алфавит. | 1 | | | |
| 14 | Звуки гласные и согласные. | 1 | | | |
| 15 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | | | |
| 16 | Обозначение мягкости согласных буквами Ь,Е,И, Ю, Я. | 1 | | | |
| 17 | Разделительный Ь. | 1 | | | |
| 18 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | | | |
| 19 | Правописание звонких согласных. | 1 | | | |
| 20 | Правописание глухих согласных. | 1 | | | |
| 21 | Написание обучающего изложения. | 1 | | | |
| 22 | Буквы Е, Ю, Я в начале слова. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 23 | Гласные ударные и безударные. | 1 | | | |
| 24 | Проверка правописания безударных гласных путем изменения формы слова. | 1 | | | |
| 25 | Правописание безударных гласных. | 1 | | | |
| 26 | Правописание безударных гласных. | 1 | | | |
| 27 | Правописание безударных гласных. | 1 | | | |
| 28 | Безударные гласные. Систематизация знаний . | 1 | | | |
| 29 | Звуки и буквы. Проверочный диктант. | 1 | 1 | | |
| | Состав слова. | 49 | | | |
| 30 | Состав слова. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 31 | Корень слова. | 1 | | | |
| 32 | Однокоренные слова. | 1 | | | |
| 33 | Составление рассказа по рисунку. | 1 | | | |
| 34 | Понятие об окончании. | 1 | | | |
| 35 | Изменение слов при помощи окончания. | 1 | | | |
| 36 | Деформированный текст. | 1 | | | |
| 37 | Понятие о приставке. | 1 | | | |
| 38 | Образование слов при помощи приставок. | 1 | | | |
| 39 | Суффикс как значимая часть слова. | 1 | | | |
| 40 | Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | | | |
| 41 | Образование слов при помощи приставок и суффиксов. | 1 | | | |
| 42 | Состав слова. Контрольный диктант. | 1 | 1 | | |
| 43 | Приставка и суффикс. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 44 | Написание изложения по заданному плану. | 1 | | | |
| 45 | Разбор слова по составу. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 46 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | | | |
| 47 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | | | |
| 48 | Проверка безударных гласных путем подбора однокоренных слов. | 1 | | | |
| 49 | Правописание безударных гласных. | 1 | | | |
| 50 | Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. | 1 | | | |
| 51 | Непроверяемые гласные. | 1 | | | |
| 52 | Правописание безударных гласных , не проверяемых ударением. | 1 | | | |
| 53 | Правописание безударных гласных. | 1 | | | |
| 54 | Составление рассказа по картине. | 1 | | | |
| 55 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | | | |
| 56 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | |
| 57 | Проверка правописания звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | | | |
| 58 | Правописание согласных в корне слова. | 1 | | | |
| 59 | Правописание согласных в корне слова .Проверочный диктант. | 1 | 1 | | |
| 60 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 61 | Непроверяемые гласные в корне слова. | 1 | | | |
| 62 | Непроверяемые согласные в корне слова. | 1 | | | |
| 63 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 1 | | | |
| 64 | Непроизносимые согласные. | 1 | | | |
| 65 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | | | |
| 66 | Написание изложения с дополнительным творческим заданием. | 1 | | | |
| 67 | Приставка и предлог. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 68 | Различие приставок и предлогов. | 1 | | | |
| 69 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | | | |
| 70 | Слитное написание приставок. | 1 | | | |
| 71 | Разделительный Ъ. | 1 | | | |
| 72 | Правописание слов с разделительным Ъ. | 1 | | | |
| 73 | Деловое письмо. Записка. | 1 | | | |
| 74 | Правописание приставок и предлогов. Тренировочные упражнения. | 1 | | | |
| 75 | Приставки и предлоги. Контрольный диктант. | 1 | 1 | | |
| 76 | Правописание приставок и предлогов. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 77 | Составление рассказа по материалам наблюдения. | 1 | | | |
| 78 | Состав слова. Систематизация знаний по теме. | 1 | | | |
| | Части речи. | 10 | | | |
| 79 | Понятие о частях речи. | 1 | | | |
| 80 | Общее понятие об имени существительном. | 1 | | | |
| 81 | Роль имени существительного в речи. | 1 | | | |
| 82 | Общее понятие об имени прилагательном. | 1 | | | |
| 83 | Роль имени прилагательного в речи. | 1 | | | |
| 84 | Общее представление о глаголе. | 1 | | | |
| 85 | Роль глагола в речи. | 1 | | | |
| 86 | Употребление различных частей речи. | 1 | | | |
| 87 | Составление рассказа с использованием различных частей речи. | 1 | | | |
| 88 | Части речи. Систематизация знаний по теме. | 1 | | | |
| | Имя существительное. | 59 | | | |
| 89 | Имя существительное как часть речи. | 1 | | | |
| 90 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | | | |
| 91 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | | | |
| 92 | Написание обучающего изложения. | 1 | | | |
| 93 | Изменение имен существительных по числам. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 94 | Единственное число имен существительных. | 1 | | | |
| 95 | Множественное число имен существительных. | 1 | | | |
| 96 | Употребление имен существительных единственного и множественного числа в речи. | 1 | | | |
| 97 | Род имен существительных. | 1 | | | |
| 98 | Существительные общего рода. | 1 | | | |
| 99 | Правописание Ь после шипящих на конце слов существительных женского рода. | 1 | | | |
| 100 | Правописание имен существительных. | 1 | | | |
| 101 | Род и число имен существительных. Проверочный диктант. | 1 | 1 | | |
| 102 | Правописание имен существительных. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 103 | Деловое письмо. Адрес. | 1 | | | |
| 104 | Изменение существительных по падежам. | 1 | | | |
| 105 | Падеж имен существительных. | 1 | | | |
| 106 | Именительный падеж имени существительного. | 1 | | | |
| 107 | Родительный падеж имени существительного. | 1 | | | |
| 108 | Дательный падеж имени существительного. | 1 | | | |
| 109 | Винительный падеж имени существительного. | 1 | | | |
| 110 | Творительный падеж имени существительного. | 1 | | | |
| 111 | Предложный падеж имени существительного. | 1 | | | |
| 112 | Изменение существительных по падежам. | 1 | | | |
| 113 | Написание изложения с составлением плана. | 1 | | | |
| 114 | Понятие о склонении существительных. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 115 | Первое склонение имен существительных. | 1 | | | |
| 116 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1 склонения .Проверочный диктант. | 1 | 1 | | |
| 117 | Второе склонение имен существительных. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 118 | Третье склонение имен существительных. | 1 | | | |
| 119 | Правописание падежных окончаний имен существительных 2 и 3 склонения. | 1 | | | |
| 120 | Именительный падеж имен существительных 1 склонения. | 1 | | | |
| 121 | Окончания существительных 1 склонения в родительном падеже. | 1 | | | |
| 122 | Окончания существительных 1 склонения в дательном падеже. | 1 | | | |
| 123 | Окончания существительных 1 склонения в винительном падеже. | 1 | | | |
| 124 | Окончания существительных 1 склонения в творительном падеже. | 1 | | | |
| 125 | Окончания существительных 1 склонения в предложном падеже. | 1 | | | |
| 126 | Правописание окончаний имен существительных 1 склонения. | 1 | | | |
| 127 | Окончания существительных 1 склонения. Контрольный диктант. | 1 | 1 | | |
| 128 | Именительный падеж имен имён существительных 2 склонения. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 129 | Деловое письмо. Поздравительная открытка | 1 | | | |
| 130 | Окончания имен существительных 2 склонения в родительном падеже. | 1 | | | |
| 131 | Окончания имен существительных 2 склонения в дательном падеже. | 1 | | | |
| 132 | Окончания имен существительных 2 склонения в винительном падеже. | 1 | | | |
| 133 | Окончания имен существительных 2 склонения в творительном падеже. | 1 | | | |
| 134 | Окончания имен существительных 2 склонения в предложном падеже. | 1 | | | |
| 135 | Единообразное написание ударных и безударных гласных окончаний существительных 2 склонения. | 1 | | | |
| 136 | Именительный падеж имен существительных 3 склонения. | 1 | | | |
| 137 | Окончания существительных 3 склонения в дательном и предложном падежах. | 1 | | | |
| 138 | Окончания существительных 3 склонения в винительном падеже. | 1 | | | |
| 139 | Окончания существительных 3 склонения в творительном падеже. | 1 | | | |
| 140 | Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения. | 1 | | | |
| 141 | Падежи и падежные окончания имен существительных. | 1 | | | |
| 142 | Написание изложения по заданному плану. | 1 | | | |
| 143 | Падежи и падежные окончания имен существительных. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 144 | Отработка навыков правописания падежных окончаний имен существительных. | 1 | | | |
| 145 | Отработка навыков правописания падежных окончаний имен существительных | 1 | | | |
| 146 | Падежные окончания существительных .Проверочный диктант. | 1 | 1 | | |
| 147 | Правописание окончаний существительных всех склонений. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| | Предложение. | 16 | | | |
| 148 | Предложение как синтаксическая единица. | 1 | | | |
| 149 | Главные члены предложения. | 1 | | | |
| 150 | Второстепенные члены предложения. | 1 | | | |
| 151 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | | | |
| 152 | Употребление распространенных и нераспространенных предложений в речи. | 1 | | | |
| 153 | Однородные члены предложения. | 1 | | | |
| 154 | Однородные главные члены предложения. | 1 | | | |
| 155 | Однородные второстепенные члены предложения. | 1 | | | |
| 156 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | | | |
| 157 | Союзы при однородных членах. | 1 | | | |
| 158 | Изложение по заданному плану. | 1 | | | |
| 159 | Обобщающие слова при однородных членах. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 160 | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. | 1 | | | |
| 161 | Употребление обобщающих слов в предложении. | 1 | | | |
| 162 | Однородные члены предложения .Проверочный диктант. | 1 | 1 | | |
| 163 | Предложение. Обобщение знаний по теме. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| | Повторение. | 7 | | | |
| 164 | Состав слова. | 1 | | | |
| 165 | Правописание гласных и согласных в корне слова .Контрольный диктант. | 1 | | | |
| 166 | Правописание приставок и предлогов. Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 167 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | | | |
| 168 | Части речи. | 1 | | | |
| 169 | Правописание различных частей слова. | 1 | 1 | | |
| 170 | Простое предложение. | 1 | | | |