Цель: Формировать уважительное отношение к своему и чужому слову (речи,· тексту) как средству самовыражения и самореализации в личностном и социальных аспектах.
Задачи:
Изучить систему знаний о языке, его функционирование в различных сферах и ситуациях общения
Научить способность воспринимать чужую мысль, создавать свой текст, в котором собственная мысль получает ситуативно.
Научить опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения
Выработать способствовать по формированию умений предметно-практической, необходимых в различных ситуациях общения.
Предмет «Культура общения» входит в образовательную область «Филология».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по культуре общения 5-6 класс»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Лизиновская средняя общеобразовательная школа
Россошанского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №______
от "_____" ___________20____ г.
руковод. МО _____________
"Согласовано"
Заместитель директора школы по
УВР__________________ И.Ю.Белакова
"Утверждаю"
Директор школы
________________ Н.В. Шевченко
Приказ №____ от "_____"_________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по культуре общения
5 - 6 КЛАСС
Рабочая программа «Культура общения» 5 класс «Этикет поведения и речевой этикет» составлена на основе программы «Культура общения» региональной компетенции под редакцией И.А. Стернина.- Воронеж, ВОИПКРО, 2009г.
Пояснительная записка.
5-6класс.
Цель: Формировать уважительное отношение к своему и чужому слову (речи, тексту) как средству самовыражения и самореализации в личностном и социальных аспектах.
Задачи:
Изучить систему знаний о языке, его функционирование в различных сферах и ситуациях общения
Научить способность воспринимать чужую мысль, создавать свой текст, в котором собственная мысль получает ситуативно.
Научить опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения
Выработать способствовать по формированию умений предметно-практической, необходимых в различных ситуациях общения.
Предмет «Культура общения» входит в образовательную область «Филология».
В рамках предмета «Русский язык» основное внимание уделяется обучению учащихся письменной речи. Предмет «Культура общения» дополняет обучение русскому языку и формирует у учащихся прежде всего культуру устного общения.
Программа по (Культуре общения) рассчитана на 17 час на полугодие (1 час в неделю), Рабочая программа, составленная на её основе, соответствует требованиям регионального учебного плана и учебного плана школы .
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (5-класс-6 класс).
Четвертные (полугодовые) отметки выставляются учителем в журнал как среднее арифметическое полученных обучающимися в течение учебной четверти (полугодия) и имеющихся в журнале текущих отметок успеваемости с учетом отметок по контрольно-диагностическим работам. Округление результата проводится по правилам математики. Для объективной аттестации обучающихся необходимо: для выставления отметки за четверть наличие 3-х и более отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более отметок за соответствующий период.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных или полугодовых промежуточных аттестаций и представляет собой результат четвертной или полугодовой аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти или одного полугодия, либо среднее арифметическое результатов четвертных или полугодовых аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти или полугодия. Округление результата проводится по правилам округления в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (полугодие).
Предмет (Культура общения) изучается по учебнику УМК для учащихся: Е.И.Грищук, Л.Д.Мудрова, И.А.Стернин. Культура общения. 5 класс-6класс: Пособие. Воронеж, 2011.
Планируемые результаты изучения курса Русский язык»
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения предмета «Культура общения» :
овладение целостными представлениями о коммуникативной грамотности;
приобретение практических и устойчивых навыков культуры устной речи, навыков эффективного общения;
освоение норм и правил повседневного общения и поведения,
способность применять правила повседневного общения и поведения для эффективного общения;
умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее культурологическую ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления норм коммуникативного поведения,
готовность применять правила этикета поведения и общения (как надо? как принято?), и правила эффективного общения (как лучше? как эффективней?);
уметь развернуто высказываться, применяя речевые формулы и речевые образцы;
3.Основное содержание .
5 класс
Понятие этикета (1 час)
Мы живем среди людей.
История этикета (1 час)
История этикета. Национальные особенности этикета.
Этикет внешнего вида ( 4 часа)
Этикет внешнего вида.
Правила моды.
Понятие речевого этикета ( 3 часа)
Понятие речевого этикета.
Языковой паспорт человека.
Самостоятельная работа по теме «Речевой этикет».
Этикет личной переписки ( 1 час)
Этикет личной переписки.
Правила и законы общения (3 часа)
Почему нужны правила общения.
Законы общения.
Понятие ролевого поведения (3 часа)
Понятие ролевого поведения. Взрослые и дети.
Эти трудные роли - мальчик и девочка.
Обобщающий урок практикум (1 час)
Подведение итогов уроков по культуре общения. Систематизация и закрепление знаний с помощью обобщающих вопросов и заданий.
Основное содержание
6 класс
Диалог.
Диалог и его составные части.-1ч
Выражение эмоций, критики, реакция на замечания и критику во время диалога-1ч
Правила активного слушания, умение задавать вопросы и отвечать на них.-1ч
Спор и его виды; правила ведения спора. Тезис и аргументы, правила аргументации-1ч
Практикум по подбору аргументов к заданному тезису-.1ч
Понятие монолога.
Понятие монолог – декламация, монолог – пересказ готового текста, монолог риторический. Требования к подготовке монолога и к поведению оратора.-1ч
Понятие устного ответа, определение объёма темы-.1ч
Понятие устного ответа, определение объёма темы; знакомство с текстами по заданной теме.-1ч
Составление плана раскрытия темы.-1ч
Понятие конспекта, правила сокращения слов, выделение опорных слов.-1ч
Основные отличия письменной речи от устной.- 1ч
Основные правила перевода письменного текста в устную речь-.1ч
Практикум по преобразованию текста.-1ч
Монолог – пересказ письменного текста и его виды.-1ч
Пересказ текста, воспринятого на слух (Практикум)-1ч
Обобщающий урок по теме «Диалог» (Тест)-1ч
Обобщающий урок по теме «Монолог» (Тест)-1ч
4.Тематическое планирование.
5 класс
№ п/п
Наименование раздела/темы
Кол-во часов
1.
Понятие поведения. Понятие этикета.
1
2.
История этикета.
1
3.
Этикет внешнего вида.
4
4.
Понятие речевого этикета.
3
5.
Этикет личной переписки.
1
6.
Правила и законы общения.
3
7.
Понятие ролевого поведения.
3
8.
Обобщающий урок.
1
Итого
17
Тематическое планирование.
6 класс
№п/п
Разделы, темы
Количество часов
1
Диалог.
1
Диалог и его составные части.
1
2
Выражение эмоций, критики, реакция на замечания и критику во время диалога
1
3
Правила активного слушания, умение задавать вопросы и отвечать на них.
1
4
Спор и его виды; правила ведения спора. Тезис и аргументы, правила аргументации
1
5
Практикум по подбору аргументов к заданному тезису.
1
2
Понятие монолога.
6
Понятие монолог – декламация, монолог – пересказ готового текста, монолог риторический. Требования к подготовке монолога и к поведению оратора.
1
7
Понятие устного ответа, определение объёма темы.
1
8
Понятие устного ответа, определение объёма темы; знакомство с текстами по заданной теме.
1
9
Составление плана раскрытия темы.
1
10
Понятие конспекта, правила сокращения слов, выделение опорных слов.
1
11
Основные отличия письменной речи от устной.
1
12
Основные правила перевода письменного текста в устную речь.