kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по культуре общения 5-6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка.

5-6класс.

 

Цель: Формировать уважительное отношение к своему и чужому слову (речи,· тексту) как средству самовыражения и самореализации в личностном и социальных аспектах.

Задачи:

  1. Изучить систему знаний о языке, его функционирование в различных сферах и ситуациях общения

Научить способность воспринимать чужую мысль, создавать свой текст, в котором собственная мысль получает ситуативно.

  1. Научить опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,  оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения
  2. Выработать способствовать по формированию умений предметно-практической, необходимых в различных ситуациях общения.

 

 

Предмет «Культура общения» входит в образовательную область «Филология».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по культуре общения 5-6 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Лизиновская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

Воронежской области


Рассмотрено на заседании МО

Протокол №______

от "_____" ___________20____ г.

руковод. МО _____________

"Согласовано"

Заместитель директора школы по

УВР__________________ И.Ю.Белакова


"Утверждаю"

Директор школы

________________ Н.В. Шевченко

Приказ №____ от "_____"_________20 г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по культуре общения



5 - 6 КЛАСС




Рабочая программа «Культура общения» 5 класс «Этикет поведения и речевой этикет» составлена на основе программы «Культура общения» региональной компетенции под редакцией И.А. Стернина.- Воронеж, ВОИПКРО, 2009г.

  1. Пояснительная записка.

5-6класс.



Цель: Формировать уважительное отношение к своему и чужому слову (речи, тексту) как средству самовыражения и самореализации в личностном и социальных аспектах.

Задачи:

  1. Изучить систему знаний о языке, его функционирование в различных сферах и ситуациях общения

Научить способность воспринимать чужую мысль, создавать свой текст, в котором собственная мысль получает ситуативно.

  1. Научить опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения

  2. Выработать способствовать по формированию умений предметно-практической, необходимых в различных ситуациях общения.



Предмет «Культура общения» входит в образовательную область «Филология».

В рамках предмета «Русский язык» основное внимание уделяется обучению учащихся письменной речи. Предмет «Культура общения» дополняет обучение русскому языку и формирует у учащихся прежде всего культуру устного общения.

Программа по (Культуре общения) рассчитана на 17 час на полугодие (1 час в неделю), Рабочая программа, составленная на её основе, соответствует требованиям регионального учебного плана и учебного плана школы .



Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (5-класс-6 класс).

Четвертные (полугодовые) отметки выставляются учителем в журнал как среднее арифметическое полученных обучающимися в течение учебной четверти (полугодия) и имеющихся в журнале текущих отметок успеваемости с учетом отметок по контрольно-диагностическим работам. Округление результата проводится по правилам математики. Для объективной аттестации обучающихся необходимо: для выставления отметки за четверть наличие 3-х и более отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более отметок за соответствующий период.

Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных или полугодовых промежуточных аттестаций и представляет собой результат четвертной или полугодовой аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти или одного полугодия, либо среднее арифметическое результатов четвертных или полугодовых аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти или полугодия. Округление результата проводится по правилам округления в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (полугодие).



Предмет (Культура общения) изучается по учебнику УМК для учащихся: Е.И.Грищук, Л.Д.Мудрова, И.А.Стернин. Культура общения. 5 класс-6класс: Пособие. Воронеж, 2011.




















































  1. Планируемые результаты изучения курса Русский язык»


Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Предметные результаты изучения предмета «Культура общения» :


овладение целостными представлениями о коммуникативной грамотности;

приобретение практических и устойчивых навыков культуры устной речи, навыков эффективного общения;

освоение норм и правил повседневного общения и поведения,

способность применять правила повседневного общения и поведения для эффективного общения;

умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее культурологическую ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления норм коммуникативного поведения,

готовность применять правила этикета поведения и общения (как надо? как принято?), и правила эффективного общения (как лучше? как эффективней?);

уметь развернуто высказываться, применяя речевые формулы и речевые образцы;


3.Основное содержание .

5 класс

Понятие этикета (1 час)

Мы живем среди людей.

История этикета (1 час)

История этикета. Национальные особенности этикета.

Этикет внешнего вида ( 4 часа)

Этикет внешнего вида.

Правила моды.

Понятие речевого этикета ( 3 часа)

Понятие речевого этикета.

Языковой паспорт человека.

Самостоятельная работа по теме «Речевой этикет».

Этикет личной переписки ( 1 час)

Этикет личной переписки.

Правила и законы общения (3 часа)

Почему нужны правила общения.

Законы общения.

Понятие ролевого поведения (3 часа)

Понятие ролевого поведения. Взрослые и дети.

Эти трудные роли - мальчик и девочка.

Обобщающий урок практикум (1 час)

Подведение итогов уроков по культуре общения. Систематизация и закрепление знаний с помощью обобщающих вопросов и заданий.

  1. Основное содержание


6 класс

Диалог.

Диалог и его составные части.-1ч

Выражение эмоций, критики, реакция на замечания и критику во время диалога-1ч

Правила активного слушания, умение задавать вопросы и отвечать на них.-1ч

Спор и его виды; правила ведения спора. Тезис и аргументы, правила аргументации-1ч

Практикум по подбору аргументов к заданному тезису-.1ч

Понятие монолога.

Понятие монолог – декламация, монолог – пересказ готового текста, монолог риторический. Требования к подготовке монолога и к поведению оратора.-1ч

Понятие устного ответа, определение объёма темы-.1ч

Понятие устного ответа, определение объёма темы; знакомство с текстами по заданной теме.-1ч

Составление плана раскрытия темы.-1ч

Понятие конспекта, правила сокращения слов, выделение опорных слов.-1ч

Основные отличия письменной речи от устной.- 1ч

Основные правила перевода письменного текста в устную речь-.1ч

Практикум по преобразованию текста.-1ч

Монолог – пересказ письменного текста и его виды.-1ч

Пересказ текста, воспринятого на слух (Практикум)-1ч

Обобщающий урок по теме «Диалог» (Тест)-1ч

Обобщающий урок по теме «Монолог» (Тест)-1ч

 



4.Тематическое планирование.

5 класс

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

1.

Понятие поведения. Понятие этикета.

1

2.

История этикета.

1

3.

Этикет внешнего вида.

4

4.

Понятие речевого этикета.

3

5.

Этикет личной переписки.

1

6.

Правила и законы общения.

3

7.

Понятие ролевого поведения.

3

8.

Обобщающий урок.

1


Итого

17


  1. Тематическое планирование.

6 класс




п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Диалог.

 

1

Диалог и его составные части.

1

2

Выражение эмоций, критики, реакция на замечания и критику во время диалога

1

3

Правила активного слушания, умение задавать вопросы и отвечать на них.

1

4

Спор и его виды; правила ведения спора. Тезис и аргументы, правила аргументации

1

5

Практикум по подбору аргументов к заданному тезису.

1

2

Понятие монолога.

 

6

Понятие монолог – декламация, монолог – пересказ готового текста, монолог риторический. Требования к подготовке монолога и к поведению оратора.

1

7

Понятие устного ответа, определение объёма темы.

1

8

Понятие устного ответа, определение объёма темы; знакомство с текстами по заданной теме.

1

9

Составление плана раскрытия темы.

1

10

Понятие конспекта, правила сокращения слов, выделение опорных слов.

1

11

Основные отличия письменной речи от устной.

1

12

Основные правила перевода письменного текста в устную речь.

1

13

Практикум по преобразованию текста.

1

14

Монолог – пересказ письменного текста и его виды.

1

15

Пересказ текста, воспринятого на слух (Практикум)

1

16

Обобщающий урок по теме «Диалог» (Тест)

1

17

Обобщающий урок по теме «Монолог» (Тест)

1

Итого

 

17













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по культуре общения 5-6 класс

Автор: Топоровская Светлана Алексеевна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_1_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "393084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487396902"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по русскому языку по Л.М.Рыбченковой на 2014/2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-po-l-m-rybchienkovoi-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413134694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка рабочей программы по русскому языку в 1 классе в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413514068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства