kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по элективному курсу русский язык в 11 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по элективному курсу в 11 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу русский язык в 11 классе.»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

по русскому языку для 11 классов

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля))

«Избранные вопросы русского языка»









Учителя

Ильчибакиевой Галии Бакиевны.


Ф.И.О. учителя-разработчика

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      В современной школе, когда приоритеты отданы развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оце­нивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, те­зисов, объединения нескольких источников, кото­рые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей дея­тельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов. Работа над решением заданий ЕГЭ  также яв­ляется элементом развивающего обучения. Она учит осознанно находить верный ответ, анализируя и комментируя свой вариант решения поставленной задачи.

Главной особенностью ЕГЭ по русскому языку состоит в полноте охвата курса русского языка: выполнить 39 заданий по всем основным разделам школьного курса. На аттестацию с высоким баллом выпускник может претендовать при выполнении задания С - написании сочинения-рецензии. В связи с этим актуальным является развитие речеведческих способностей учащихся. С начала эксперимента по введению Единого государственного экзамена педагогов, выпускников школ и их родителей интересуют вопросы подготовки к сдаче ЕГЭ. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от уровня подготовленности учащихся. ЕГЭ требует обобщения знаний по предмету, умения организовать работу по  подготовке. Из опыта известно, что недостаточно знать экзаменационный материал, недостаточно просто грамотно писать – необходимо научиться сдавать экзамен.

Программа курса разработана на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, развивает содержание базового курса “Русский язык”, позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку.


Цели элективного курса:

  • гуманитарное развитие учащихся;

  • развитие творческих способностей личности;

  • овладение учащимися свободной письменной речью;

  • подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку 

Задачи элективного курса:

  • помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к выполнению  заданий  ЕГЭ по русскому языку;

  • совершенствование практической грамотности;

  • совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения;

  • формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью;

  • совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;

  • совершенствовать и развивать умения передавать в письменной форме своё, индивидуальное восприятие, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений;

  • формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст.



ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

  Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку  предыдущих лет.

   Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего  ученика главной фигурой образовательного процесса.

      Цели занятий реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Формы проведения занятий: занятие-лекция с элементами исследовательской деятельности, практические занятия, лабораторные работы.

Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:

  • работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);

  • самостоятельная работа;

  • работа в группах, парах;

  • индивидуальная работа.

Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности. Своеобразие и специфика данной Программы элективного курса состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 10-11 классов.

Программа элективного курса рассчитана на два года: 10-й класс – 33 часа в неделю, 11 класс – 33 часа в неделю; всего 66 часов, чтобы при существующем режиме – 1 час в неделю – можно было качественно подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Теоретический аппарат курса.

  1. Введение. Задачи курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Спецификация ЕГЭ по русскому языку 2018-2019 учебного года.

  2. Орфоэпические нормы.

  3. Лексические нормы.

  4. Морфологические нормы.

  5. Синтаксические нормы.

  6. Пунктуационные нормы.

  7. Трудные случаи правописания.

  8. Трудные случаи пунктуации.

  9. Лингвистический анализ текста.

  10.  Композиция сочинения-рассуждения. Критерии оценивания сочинения-     рассуждения.

  11. Зачин. Роль вступления в сочинении-рассуждении. Формы вступлений

  12. Виды информации в тексте. Формулировка основной проблемы исходного текста. Соотношение тематики и проблематики текста.

  13. Комментарий  основной проблемы текста. Виды  и категории проблем, рассматриваемых  авторами в исходных текстах.

  14. Авторская позиция. Способы выражения авторской позиции. Лексические и синтаксические средства выражения авторской позиции

  15. Логические приёмы мышления. Типы аргументации в изложении собственной позиции.

  16. Заключительная часть сочинения.

Практикум.  Совершенствование практической грамотности.

Творческие работы разной стилевой направленности.

  1. Речевые нормы. Словосочетания и типы связи в словосочетаниях.

  2. Предложение. Грамматическая основа предложения

  3. Знаки препинания при обособленных и однородных членах предложения.

  4. Синтаксические нормы.

  5. Знаки препинания в сложных предложениях разных типов.

  6. Синтаксический анализ предложении.

  7. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами.

  8. Построение предложения с деепричастным оборотом.

  9. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

  10. Текст, стили и функциональные типы речи.

  11. Лексическое значение слова, лексические нормы, функционально-смысловые типы речи.

  12. Орфография: правописание корней и личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

  13. Правописание суффиксов различных частей речи.

  14. Орфография: правописание -Н-/-НН- в суффиксах различных частей речи.

  15. Анализ композиционной и смысловой целостности текста.

  16. Орфография: слитное, раздельное, дефисное написание.

  17. Языковые нормы.

  18. Морфологические нормы и морфологический анализ.

  19. Орфография: правописание НЕ и НИ. Основные способы словообразования.

  20. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения. Сложное предложение с различными видами связи.

  21. Текст. Средства связи предложений в тексте.

  22. Лингвистический анализ текста.

  23. Средства художественной выразительности в текстах различных стилей.

  24. Художественный стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту художественного    стиля.

  25. Публицистический стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.

  26. Научно-популярный стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту научно-популярного стиля.

  27. Экспертная оценка  творческих работ.





МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Прогнозируемый  результат

Программа занятий предусматривает  отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсии для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку. Программа предусматривает также и обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ЕГЭ, в том числе и задания повышенного уровня сложности.

Своеобразие и специфика данной Программы состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 10-11 классов.

     К концу изучения курса учащиеся должны знать:

  • Основные функции языка.

  • Основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь.

  • Основные нормы русского литературного языка. 

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления;

  • проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;

  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

  • формулировать проблему, поставленную автором  исходного текста,  и комментировать её;

  • определять позицию автора;

  • высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт);

  • уметь  излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно

  • анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№№

занят


Дата

провед.


Тема занятия

к-во

час.

форма занятия /соответствие заданиям ЕГЭ

10 КЛАСС- 32 ЧАСА

1


Введение. Нормативные и методические документы по Г(и)А. Особенности ЕГЭ по русскому языку

1

лекция

2


Спецификация, кодификатор и демонстрационная версия экзаменационной работы.

1

практикум

3


Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка.

1

лекция

практикум

4-5



Орфоэпические нормы. Основные правила орфоэпии. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.

2

работа с тестами

6-7



Лексические нормы. Лексическое значение слова. Многообразие лексики русского языка. Фразеология. Речевые ошибки на лексическом уровне.

2

практикум


8


Предупреждение речевых ошибок на лексическом уровне. Тренировочно-диагностическая работа по орфоэпии и лексике.

1

самост.работа


9-10



Словообразовательные нормы. Способы словообразования. Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе.

2

работа с тестами

11


Морфологические нормы. Правила образования форм слов разных частей речи.

1

практикум

12


Морфологический анализ слов разных частей речи.

1

исслед.работа

13


Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне. Тренировочно-диагностическая работа по словообразованию и морфологии.

1

самост.работа

14


Использование алгоритмов при написании –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи.

1

практикум


15


Правописание корней и приставок.

1

практикум


16


Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

1

исслед.работа

17


Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н- и –НН-).

1

тренинг


18


Предупреждение ошибок при написании НЕ и НИ.

1

работа с тестами

19


Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.

1

исслед.работа


20


Тренировочно-диагностическая работа по проверке навыков орфографической грамотности.

1

самост.работа

21


Синтаксические нормы. Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов.

1

тренинг


22


Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения.

1

практикум


23


Простые и сложные предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения.

1

практикум


24


Интонационная норма. Нормы согласования (согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом)

1

тренинг


25


Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений.

1

практикум


26


Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Правила преобразования прямой речи в косвенную.

1

практикум

27


Синтаксическая синонимия. Тренировочно - диагностическая работа по теме «Синтаксические нормы»

1

самост.работа


28


Знаки препинания в простом предложении (с однородными членами предложения, при обособлении второстепенных членов предложения)

1

работа с тестами


29


Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

работа с тестами

30


Знаки препинания в сложноподчиненных и бессоюзных предложениях

1

практикум

31


Знаки препинания в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью

1

работа с тестами

32-

33

34


Итоговая зачетная работа по тестам, (с само- и взаимопроверкой по окончании работы)

3

работа с тестами

35


резерв

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по элективному курсу русский язык в 11 классе.

Автор: Ильчибакиева Галия Бакиевна

Дата: 26.09.2019

Номер свидетельства: 520986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа элективного курса в 9 классе "Готовимся к ОГЭ по русскому языку""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_v_9_klasse_gotovimsia_k_oge_po_russkomu_ia"
    ["file_id"] => string(6) "558295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600880359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Средства речевой выразительности" "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-sriedstva-riechievoi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "134952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416837427"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Стилистика русского языка» 10 - 11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_po_russkomu_iazyku_stilistika_russkogho"
    ["file_id"] => string(6) "401625"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489943297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку «ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в тестовой форме» в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_po_russkomu_iazyku_oge_kurs_podgotovki_k_e"
    ["file_id"] => string(6) "617976"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669049306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства