kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Стилистика русского языка» 10 - 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Стилистика русского языка» 10 - 11 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Стилистика русского языка» 10 - 11 класс»

МКОУ «Строевская СОШ»










Рабочая программа элективного курса

по русскому языку

«Стилистика русского языка»

10 - 11 класс

на 2016-2017 учебный год


























2016 год

Пояснительная записка

 Место учебного предмета. Программа элективного курса по русскому языку «Стилистика русского языка» предусматривает углубленную подготовку уч-ся 10-11 классов в той сфере русского языка, которая связана с его функционированием и рассчитана  на 17 часов. Программа составлена на основе Федерального компонента основного общего образования и курса Н.Г. Гольцовой «Русский язык с элементами практической стилистики»,  тесно связана с основным курсом обучения русскому языку.

 Цели и задачи курса: Расширение лингвистического кругозора обучаемых за счет усвоения новых стилистических знаний; совершенствование практических коммуникативных навыков и умений; совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений.

Способствовать развитию письменной речи.

Совершенствование умений анализировать текст в единстве формы и содержания.

Помочь овладеть литературно-критическими жанрами (рецензия, эссе).

Закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов в жанре рецензии или эссе.

Формирование умений соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе и орфографические и пунктуационные.

Воспитание личности, бережно относящейся к слову как неотъемлемой части русской национальной культуры.

Подготовить учащихся к выполнению задания ЕГЭ.

Новизна.  Курс позволит обучающимся развить культуру читательского восприятия художественного текста, совершенствовать речевую культуру, удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку к экзаменам по русскому языку и литературе, в том числе и в формате ЕГЭ. Главный результат курса – воспитание творческой личности, умеющей пользоваться всеми достижениями языковой культуры и создавать собственные тексты разных жанров.

Межпредметные связи. Программа курса предполагает выход за рамки учебной программы по русскому языку, литературе, поэтому ребята познакомятся с  высокохудожественными текстами, различными видами их разбора (лингвистический, стилистический, композиционный). Занимаясь по программе данного курса, ученики приобретут навык создания на основе чужих текстов собственного, при этом логично выстроенного. Данный курс поможет развить у школьников  общеучебные,  исследовательские, коммуникативные умения и навыки.

Особенности организации учебного процесса. Курс носит практико-ориентированный характер. Обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности (практическая, творческая, исследовательская), что способствует развитию и совершенствованию навыков самостоятельной работы.

Занятия в соответствии с программой курса предполагают:

повторение теоретико-литературного материала, изученного в среднем звене, часто с его расширением;

выполнение упражнений, помогающих соотнести теоретические знания с практикой языкового анализа художественного текста;


Требования к уровню подготовки обучающихся.        

На занятиях курса «Стилистика русского языка» через нетрадиционные формы занятий учащиеся научатся понимать текст, его основную мысль, делать переходы от одной части текста к другой, вводить аргументы. Такие умения явятся хорошей подготовкой к выпускному экзамену и учебе в ВУЗе. Изучение курса предполагается через лекции, индивидуальные консультации учителя, работа в группе; семинарские занятия; проектно-исследовательская деятельность. Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается учащимися путем выполнения заданий, содержащих: примеры из литературных произведений, в которых использованы изобразительные возможности лексики; высказывания выдающихся людей, размышляющих о языке; лингвистические справки о происхождении терминов;

определение новых понятий.



Учебно-тематическое планирование 10 класс

Тема занятий

Кол-во часов

Лабораторные, практические работы

1

Введение.

1



2

Лексика и стилистика.

6

3


3

Фразеология и стилистика.

6

3


4

Структура и образование слова.

4

2



Учебно-тематическое планирование 11 класс

Тема занятий

Кол-во часов

Лабораторные, практические работы

1

Введение.

1



2

Морфология и стилистика

6

3


3

Синтаксис и стилистика

6

3


4

Стили речи

4

2



Содержание курса:

Раздел 1. Лексика и стилистика

Книжная лексика. Ее разряды. Разговорная лексика. Нейтральная лексика. Стилистические синонимы. Стилистические возможности синонимов, антонимов. Профессиональная лексика. Архаизмы и неологизмы в аспекте стилистики.

Раздел 2. Фразеология и стилистика

Фразеология книжная, разговорная и нейтральная. Разновидности книжной фразеологии по их характеру ее использования в различных сферах общения. Пути пополнения русской фразеологии. Синонимия слов и фразеологических единиц.

Раздел 3. Структура и образование слова

Корневые и аффиксальные морфемы. Чередование звуков в корне. Формообразующие, словообразующие и словоформообразующие аффиксы.

Раздел 4. Морфология и стилистика

Стилистические возможности существительных, прилагательных, числительных, глагольных форм  наречий. Морфология и орфография. Соответствие форм слова стилевым нормам.

Раздел 5. Синтаксис и стилистика

Роль синтаксических средств в выражении экспрессивности речи. Своеобразие синтаксической синонимии. Стилистические синонимы и параллельные синтаксические конструкции.

Раздел 6. Стили речи

 Функциональные стили как наиболее общие стилевые разновидности, связанные с использованием языка в разных сферах и условиях общения. Стили современного русского языка. Главная черта официально-деловой речи. Речевые клише и штампы, их закономерное появление в официально-деловых документах. Универсальные  слова. Многожанровость публицистического стиля. Языковые особенности публицистического стиля. Составление деловых бумаг, информационных заметок и их редактирование.


Контроль уровня обученности

Контроль уровня обученности обучающихся осуществляется через практические занятия, сочинения разных жанров, решения КИМов.


Литература и средства обучения


  1. Глебов Б.Ф. Упражнения по развитию речи.М.,1999г

  2. А.И.Горшков Русская словесность. «Просвещение»2001г

  3. Т.А.Ладыженская Развивайте дар слова.М.,1990г

  4. Т.М.пахнова Готовимся к экзаменам по русскому языку.

  5. Русский язык. Сборник  текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9класс. М., Дрофа.2006г

  6. Анализ художественного текста: Сборник статей. - М., 1975.

  7. Китайгородская М.В, Розанова Н.Н. Речевые одежды Москвы: русская речь, №3 - 1994.

  8. Колесов В.В. История русского языка в рассказах: Кн. для учащихся старших классов. - М., 1982.

  9. Лаптева О.А. Русский разговорный синтаксис. - М., 1976.

  10. Лингвистические знания - основа умений и навыков: Сборник статей из опыта работы. Сост. Т.А. Злобина. - М., 1985.

  11. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М., 2001.

  12. Сахарный Л.В. К тайнам мысли и слова : Кн. для внеклассного чтения. - М., 1983.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Васильева Сюзанна Гамлетовна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(64) "soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "241992"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445356390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства