kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по элективному курсу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по элективному курсу для 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 МБОУ СОШ № 8 х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол №___ __________/Пафова З.Н./ _______/Хаджуов А.Д./

От «__»____2017 г. «___»____________2017 г. Приказ № _______

От «____»______2017 г.





Рабочая программа

по ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Русское правописание»

для 11 класса

на 2017 – 2018 учебный год







Разработала:

Айрумова М. А.,

учитель русского языка

и литературы

высшей квалификационной

категории










х. Чернышёв

2017 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс по русскому языку «Русское правописание» предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 34 часа.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Учебный курс в 11 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания – развитие личности учащегося путём усвоения им основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.

Программа направлена на интенсивное речевое развитие школьников. Вся система упражнений нацелена на развитие основных видов речевой деятельности: способности осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умения правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в устной и письменной форме (говорить и писать).

Основная цель данного курса состоит в повышении грамотнос­ти учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особеннос­тям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

На этой базе формируется умение ориентироваться в многооб­разных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, что соответствует данной орфограмме и пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических (пунк­туационных) фактах видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые поглощают несколько частных, заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из разных областей лингвистики и умело пользо­ваться этой информацией при выборе правильного написания.


Планируемые результаты:

готовность к речевому взаимодействию,

моделированию речевого поведения в соответствии с задачами общения;

расширяются све­дения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;

совершенствуется умение не только опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, но и осуществлять речевой самоконтроль,

оценивая языковые явления с точки зрения нор­мативности, находить орфографические, грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их;

применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.





Содержание курса:

Орфографические нормы (6ч.)

Пунктуационные нормы (5ч.)

Текст (4ч.)

Функционально - смысловые типы речи (5ч.)

Функциональные стили речи (6ч.)

Изобразительно – выразительные средства языка (8ч.)




























Календарно – тематическое планирование



Тема урока

Всего часов

В том числе

Дата проведения

(планируе

мая)

Дата проведения

(фактическая)

теория

практика

контроль



Орфографические нормы

6

4

2



1.

Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок.

1

1





2.

Правописание корней. Безударные гласные корня.

1

1





3.

Гласные и, ы после приставок.

1


1




4.

Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.

1

1





5.

-Н- и –НН-в суффиксах различных частей речи: правописание суффиксов различных частей речи.


1


1




6.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Правописание служебных слов.

1

1





Пунктуационные нормы

5

3

2




7-8.

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм.

2

1

1




9.

Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах.

1


1




10.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.

1

1





11.

Пунктуация в сложных предложениях.

1

1





Текст

4

2

2




12.

Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная цельность текста.

1

1





13.

Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста.

1


1




14.

Средства связи предложений в тексте.

1

1





15.

Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей.

1


1




Функционально-смысловые типы речи.

5

4

1




16.

Функционально-смысловые типы речи. Их отличительные признаки.

1

1





17.

Повествование.

1

1





18.

Описание.

1

1





19.

Рассуждение.

1

1





20.

Предупреждение ошибок при определении типов речи.

1


1




Функциональные стили речи

6

4

2




21.

Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования.

1

1





22.

Разговорный стиль речи. Его особенности.

1

1





23.

Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования.

1

1





24.

Публицистический стиль речи, его особенности. Средства эмоциональной выразительности, Жанры публицистического стиля.

1

1





25.

Научный стиль, его особенности.

1


1




26.

Художественный стиль речи

1


1




Изобразительно-выразительные средства языка

8

4

4




27-28.

Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии.

2

1

1




29-30.

Тропы. Их характеристика. Умение находить их в тексте.

2

1

1




31-32.

Стилистические фигуры. Их роль в тексте.

2

1

1




33-34.

Повторение.

Подведение итогов.

2

1

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по элективному курсу

Автор: Айрумова Марина Ахмедовна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа элективного курса по физике для учащихся 7 класса "Физика в задачах и экспериментах" "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-fizikie-dlia-uchashchikhsia-7-klassa-fizika-v-zadachakh-i-ekspierimientakh"
    ["file_id"] => string(6) "162721"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422382160"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа элективного курса по физике «Методы решения физических задач»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_po_fizikie_mietody_rieshieniia_fizichie"
    ["file_id"] => string(6) "471090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1527277085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства