Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Практикум по орфографии"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 5»
Рабочая программа
учебного курса «Практикум по орфографии»
ФГОС ООО
класс: 5
учебный год: 2022-2023
Составитель:
Учитель русского языка и литературы Н.Ф.Дриневский
КСТОВО, 2022
1.Содержание учебного курса
34 часа (1 час в неделю)
Орфография как раздел науки о языке 31 час:
Фонетический принцип русской орфографии (12 часов). Что такое фонема. Особенности ударения. Трудные словарные слова. Орфографический словарь. Правописание согласных. Правописание Ъ и Ь. Правописание имен собственных.
Словообразовательный принцип русской орфографии (8 часов). Слитно, раздельно, через дефис. Омонимичное правописание слов.
Правописание слов с н и нн.
Морфологический принцип русской орфографии (4 часа). История образования и правописания числительных. Правописание местоимений. Орфографические загадки.
Морфемный принцип русской орфографии (7 часов). Классификация приставок. Правописание корней. Правописание суффиксов. Группы орфограмм.
Значение орфографии (3 часа). Путешествие в страну «Орфография».
2.Планируемые результаты
Личностные результаты:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
3.Тематическое планирование
№
п/п
Тема
Количество
часов
ЭОР и ЦОР
1.
Орфография как раздел науки о языке. Фонетический принцип русской орфографии.
12
Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.
2.
Орфография как раздел науки о языке. Словообразовательный принцип русской орфографии
8
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).
3.
Орфография как раздел науки о языке. Морфологический принцип русской орфографии.
4
Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.
4.
Орфография как раздел науки о языке. Морфемный принцип русской орфографии.
7
Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.
5.
Значение орфографии
3
Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.
Итого
34
4.Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Дата по плану
Дата по факту
1-2.
Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии.