kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Читательская грамотность" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная программа разработана по курсу "Читательская грамотность"  в10 классе, расчитана на 17 часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Читательская грамотность" 10 класс»




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Республики Мордовия

Управление образования Администрации Ичалковского района

МОБУ "Кемлянская СОШ"





РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла Долгатова Т.А.

Приказ№1 от«30»08.2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Горшкова О.А.

Приказ№1 от«30»08.2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ "Кемлянская СОШ"

Шестакова Т.П.

Приказ№1 от«30»08.2024 г.









Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Читательская грамотность:

от информационной обработки текста к учебному исследованию»


10 класс

2024-2025 учебный год








Составитель:

Камкина Татьяна Викторовна,

учитель русского языка и литературы.






  1. Планируемые результаты

В результате освоения программы курса обучающийся научится теоретическим основам образования и преобразования текстов; когнитивным и коммуникативным механизмам обработки текстов; способам обработки текста с учетом коммуникативных целей; анализировать и порождать тексты разных типов; определять коммуникативные особенности текстовой коммуникации; преобразовывать форму текста в соответствии с изменившейся содержательной структурой; выявлять смысловую доминанту текста, и способы ее интерпретации; освоит типологию первичных и вторичных текстов; овладеет навыками сбора речевых фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; основными методами анализа, редактирования и преобразования речевых произведений в соответствии с разными коммуникативными целями; способам аналитико-синтетической, ассоциативной, понятийной, образной обработки текстов; а также получит возможность освоить / углубить / систематизировать знания и соответствующие умения в области владения культурой мышления; восприятия, анализа, обобщения информации; постановке цели и выбора путей её достижения; владения нормами русского литературного языка, практического использования системы функциональных стилей речи; создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов; доработки и обработки (корректура, редактирование, комментирование, реферирование и т. п.) различных типов текстов; создания и редактирования текстов профессионального назначения на русском языке; подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, освоения приёмов библиографического описания; применения полученных знаний в собственной учебно-исследовательской деятельности

Коммуникативные УУД :

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • виды чтения: просмотровое (ознакомительное), поисковое, выборочное чтение, детальное прочтение, перечитывание;

  • реконструкция текста произведения; «досказывание» и «дописывание»

  • работа с текстом: с его структурой и композицией (планы и ключевые слова, схемы), с содержанием и описанием персонажей (ключевые мысли и идеи, детали описания, цитаты), с языковыми средствами (средства выразительности);

  • создание собственных высказываний и текстов на основе прочитанного (изложение, пересказ; отклики, отзывы и оценки, аннотации; аналоги и реконструкция);

  • коллективное и групповое обсуждение собственных творческих замыслов и работ;

  • обсуждение порядка действий при поиске и выборе информации, книги, при подготовке к выступлению, при разучивании наизусть; составление памяток и алгоритмов.

Регулятивные УУД :

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Личностные УУД:

самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.




  1. Содержание программы

10 класс

Введение.

Презентация курса: цели, задачи, формы работы, требования, прогнозируемый результат. Обсуждение вариантов итоговой учебно-творческой работы и определение стратегии достижения результата. Текст: понятие текста и виды его обработки

Текст как средство порождения, хранения и передачи информации. Текст как

результат реализации замысла автора. Виды обработки текста в когнитивной теории: обработка содержания текста с позиций соответствия замыслу автора и пониманию читателя. Свертывание и развертывание текста как его основные динамические механизмы. Виды обработки текста при чтении и письме. Коммуникативный принцип организации текста: текст «для других»;

Копирайтинг и рерайтинг как виды работы с текстом.

Уровни понимания и обработки текста.

Уровни понимания текста: языковой, речевой, предметно- содержательный,

модальный, смысловой. Лингвистические основания переработки текста.

Переработка текста как вид вторичной текстовой деятельности.

Преднамереннаяи непреднамереннаяпереработка текстов.Виды ремейков.

Виды структурной переработки текста.

Компрессия и декомпрессия как механизмы структурной переработки текстов.

Развернутые, полуразвернутые и свернутые тексты. Понятие текста- примитива. Виды аналитико-синтетической переработки информации: составление библиографического описания, индексирование (систематизация, индексирование с помощью ключевых слов), аннотирование, реферирование, выделение фактов, составление обзоров.

Требования, предъявляемые к видам аналитико-синтетической переработки

информации: адекватность (полнота и точность) отражения информации,

лаконичность. Виды семантической переработки текстов. Тексты уподобляющие и разуподобляющие в применении к тематической структуре первичного речевого произведения. Модальность текста.

Подготовка индивидуальной (коллективной) итоговой учебно-творческой работы.

Виды функциональной переработки текстов.

Тексты репродуктивного типа и непреднамеренная переработка текста:

переписывание текста, диктант, воспроизведение письменного текста в устной форме, запись звучащего текста. Объективные и субъективные причины непреднамеренной переработки текста. Тексты репродуктивного типа и преднамеренная переработка текста: подробный пересказ, краткий пересказ, реферат, конспект). Интерпретация, адаптация и имитация как виды переработки текста.

Подготовка индивидуальной (коллективной) итоговой учебно- творческой

работы.

Интертекстуальные явления в обработке и переработке текстов

Понятие интертекста в лингвистике и его явления. Интертекст как текстовое

включение. Цитата, аллюзия, ссылка в тексте. Правила включения чужой речи в ткань текста. Плагиат и рерайтинг как использование чужого текста. Сверхтекст и способы объединение речевых произведений в единое текстовое образование. Подготовка индивидуальной (коллективной) итоговой учебно- творческой работы.

Типы нелинейного текста

Нелинейное и линейное представление информации.

Монокодовый текст, дикодовый, поликодовый. Вербальный и невербальный

компоненты в поликодовых текстах. Степень обработки и варьирования вербальной и визуальной информации в тексте. Способы повышения изобразительной силы текста вербальными средствами.

Подготовка индивидуальной (коллективной) итоговой учебно- творческой

работы.

Информационная переработка текстов.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Практическое занятие. Поиск и отбор информации. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Свободная ориентация и восприятие тестов разных стилей. Практикум. Определение композиционных частей прозаического текста разных жанров, стилей, направлений. Интерпретация текстов: жанровая особенность, композиция, лексический пласт. Интерпретация поэтического текст

Учебное исследование

Обобщение. Подведение итогов и представление учебно-творческой работы.

Экспертиза и самоэкспертиза итоговой работы.


  1. Тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование

Учебно-тематический план

10 класс

Номер раздела

Название раздела

Количество часов

1.

Введение

1 час

2.

Текст: понятие текста и виды его обработки

5 час.

3.

Виды структурной переработки текста

5 час.

4.

Виды функциональной переработки текстов

6 час.


Итого

17 час.






Календарно-тематическое планирование

10 класс


№ п/п

Дата

Тема

1


Введение (1ч.)

Текст: понятие текста и виды его обработки (5 ч.)


2


Виды обработки текста

3


Копирайтинг и рерайтинг как виды работы с текстом

4


Уровни понимания и обработки текстов

Уровни понимания текстов


5-6


Практикум. Переработка текстов как вид вторичной текстовой деятельности

Виды структурной переработки текста (5ч.)


7


Компрессия и декомпрессия

8


Развернутые полуразвернутые и свернутые тексты

9-10


Зачетная работа. Мини-исследование. Библиографическое описание

11


Виды семантической переработки текстов

Виды функциональной переработки текстов (6 ч.)

12


Тексты репродуктивного типа и непреднамеренная переработка текста

13


Тексты репродуктивного типа и преднамеренная переработка текста. Пересказ.

14


Конспект

15-16


Мини-исследование

17


Интерпретация, адаптация и имитация как виды переработки текста
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа "Читательская грамотность" 10 класс

Автор: Татьяна Викторовна Камкина

Дата: 10.11.2024

Номер свидетельства: 659236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246125"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446299357"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "рабочая программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammakruzhkarodnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "278314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453053580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства