kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Речевая практика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика»  для детей с легкой умственной отсталостью (или интеллектуальными нарушениями) 1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа "Речевая практика"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шиткинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено:

Руководителем ШМО

___________/Хорошева М.Г./

Протокол № ________от

«____»__________2016г.

Согласовано:

Заместитель директора школы по УВР

________/Зенкова Т.А./

«_____»_______2016г.

Утверждаю:

Директор школы

_______/Белькович А.В./

Приказ №________от

«___»_________2016г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Речевая практика» для детей с легкой умственной отсталостью (или интеллектуальными нарушениями)

1 класс

Учитель начальных классов: Тихенко Татьяна Александровна










2016-2017 учебный год






Пояснительная записка.

Рабочая программа по речевой практике предназначена для обучения учащегося 1 класса МКОУ Шиткинской школы для обучающихся с ОВЗ.

Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по речевой практике.

Рабочая программа ориентирована на учебник: «Устная речь» для 1 класса специальной коррекционной школы 8 вида, автор С.В. Комарова. Москва, «Просвещение» 2014.

Количество часов по программе - 2 часа в неделю.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения речевой практики, которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Структура рабочей программы по речевой практике представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание курса «Речевая практика»; тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Срок реализации программы – 1год.

Задачи:


  • формировать у учащегося общеречевые навыки;

  • развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение слов,

  • постоянное повышение речевой мотивации учащегося;

-одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для чёткого и полного освещения темы;

- организация связных высказываний школьника








ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).

Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.

Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».

Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.

Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.

Моделирование речевой ситуации.

Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.




Планируемые результаты освоения обучающимся речевой практики.

Минимальный уровень:

формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

Достаточный уровень:

понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
















Программа рассчитана


класс

I

II

III

IV

итого

1

18 часов

14 часов

20часов

16часов

68 часов







Распределение программного материала в учебных часах

Разделы и темы программного

Всего часов.

Теория.

Практика.

материала.




1. Школьная жизнь.

12

10

2

2. Игры и игрушки.

12

10

2

3. Играем в сказку.

6

4

2

4. Я дома.

18

16

2

5. Я за порогом дома.

6

6


6. Я и мои товарищи.

14

14


Итого:

68

60

8





























Тематическое планирование по предмету речевая практика 1 класс - 68 часов.



Дата


Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Система контроля

план

факт

Предметные

Личностные

1



1 сентября. Школа.

1

Урок-экскурсия.

Формирование навыков связного высказывания. Формировать умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы. Знакомство учителя с учениками и друг с другом.

Проявлять интерес к новым знаниям.

Знать правила поведения в школе.

Игра «Давайте познакомимся».

Экскурсия по школе.

Мягкая игрушка.

Альбом, цветные карандаши.

Разрезной дид. материал.

Дид. игра.

Магнитофон.

Беседа.

Опрос.

Игра.

2



Ученик.

1

Комбинированный.

Формирование начальных представлений о понятиях «ученик», «знание». Формировать представление об учебной деятельности и ее особенностях.

Знать правила поведения в школе.

Развивать познавательный интерес.


Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе. Песня «Учат в школе».

Рассказ Леонида Каминского «Как Маша пошла в школу».

Д.и. «Школьники-дошкольники». Альбом, цветные карандаши.

Разрезной дид. материал.

Дид. игра.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра.

3



Класс.

1

Комбинированный.

Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение.

Уметь применять на практике правила поведения. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.

Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Дид. разрезной материал. «Оп-редели, верно ли?» Сюжетные картинки по теме. Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

4



Дежурство по классу.

1

Комбинированный.

Закрепить понимание социальной роли дежурного по классу. Повысить ответственность воспитанников за порядок в классе, наметить пути совершенствованияорганизации дежурства.

Воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению.

Загадка («Дежурный»).

Сюжетные картинки по теме. Дид. игра «Четвертый лишний».

Цв. иллюстрации.

Дид. игра .

Мультимедиа.


Беседа. Опрос.

Игра.

5



Урок и перемена

1

Комбинированный.

Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение.

Уметь применять на практике правила поведения. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.

Закрепить знания о правилах культурного поведения в школе.

Дид. разрезной материал. «Определи, верно ли?» Сюжетные картинки по теме. Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

6



Режим школьника.

1

Комбинированный.

Сформировать понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Развивать навыки ЗОЖ.


Проявлять интерес к новым знаниям. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать.

Ознакомить с понятием режим дня. Знать и соблюдать режимные моменты.

Предметные картинки.

Игра «Доскажи словечко» или «Хлопки».

Мультимедиа.

Беседа-опрос.

Игра.

7



Школьные принадлежности.

1

Комбинированный.

Обогащение лексического запаса словами, называющими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними.

Знать название учебных предметов. Уметь правильно использовать их (по назначению).

Загадки на тему: «Школьные принадлежности» .Цв. иллюстрации по теме.

Д.и. «Собери портфель».

Загадки.

Дид. материал. Д.и. «Собери портфель».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос. Игра.

8



Бережное отношение к учебникам.

1

Комбинированный.

Развивать фразовую и разговорно-диалогическую речь. Учить беречь книги, научить делать закладки, уметь пользоваться ими.

Обогащать словарь новыми словами. Уметь применять на практике полученные знания.

Д.и. «Книжки говорят». Загадки на тему: «Школьные принадлежности».

Аккуратное обращение с учебниками. Научить пользоваться закладками.

Загадки.

Дид. материал. Д.и. «Собери портфель».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос. Д.и.

9



Покупка школьных принадлежностей

1

Урок - игра.



Формировать представления о правилах поведения в магазине. Учить строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина.

Уметь ориентироваться в ассортименте магазина канцелярских товаров.

Использование слов: пожалуйста, спасибо. Разучивание чистоговорки «Расскажи мне про покупку». В ходе игры познакомить школьника с основными правилами поведения в магазине.

Загадки (школьные принадлежности).

Дид. игра «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Беседа. Опрос.

Игра

10



Правила поведения в магазине школьных принадлежностей.

1

Комбинированный.

Правила поведения в магазине школьных принадлежностей.

Уметь делать покупки. Обращаться за помощью к работнику магазина. Уметь использовать на практике полученные знания.

Учить обращаться за помощью к продавцу (подскажите пожалуйста…) и принимать помощь (спасибо).

Загадки (школьные принадлежности).

Дид.игра «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Беседа. Опрос.

Игра.

11



Экскурсия в магазин школьных принад-лежностей

1

Урок - экскурсия.

Учить строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. Основные правила поведения в магазине (обращаться к продавцу чётко, достаточно громко, доброжелательно смотреть на продавца, можно использовать указательный жест).

Уметь делать покупки. Обращаться за помощью к работнику магазина.

Учить обращаться за помощью к продавцу (подскажите пожалуйста…) и принимать помощь (спасибо).

Экскурсия в магазин «Книги».

Беседа. Опрос.


12



Права и обязанности современного школьника.

1

Комбинированный.

Познакомить с правами и обязанностями детей. Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

Воспитывать уважение к высказываниямодноклассников, их правам. Знать, что такое права и обязанности. Уметь использовать на практике полученные знания.

Пословицы, поговорки о семье. Игра «Четвертый лишний». Физ. мин.-пантамима «Помощники» (под музыку «Антошка»).

Дидактический материал.

Цв. иллюстрации.

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос. Игра.

13



Знакомство во дворе.

1

Урок-игра

Помочь перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия. Правила поведения при знакомстве: ровеснику при знакомстве можно подавать руку и говорить «Привет!».

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе, о правилах поведения при знакомстве. Уметь знакомиться с ровесниками. Общаться с детьми своего возраста. Учить выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Расширение представления о правилах поведения при знакомстве.

Сюжетные цв. иллюстрации.

Игра «Доскажи словечко».

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра

14



Что такое вежливость.

1

Комбинированный.

Формировать нравственные представления о вежливости. Развивать желание быть вежливыми и культурными.

Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.

Игра Доскажи словечко». Д.и. «Назови волшебные слова».

Сценка «Буратино и Мальвина». Рассказ С.Михалкова «Зеркало». Стихотворение С.Маршака «Ежели вы вежливы».

Дид. материал. Д.игры. Сценка с использованием сказочных героев. Магнитофон. Мультимедиа.

Беседа в игровой форме.

15



Я и мои товарищи

1

Комбинированный.

Формирование правильного отношения к окружающим людям.

Воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества (коллективизма), умения быть внимательным к окружающим людям, умение думать о других.

Учить правильно и культурно общаться с людьми, уважать своего товарища. Побуждать первоклассников не только участвовать в игровой ситуации в роли адресата реплик, но и инициировать диалог.

Рассказ В.Осеевой «Ни за что и ни за это».

Стихи А.Барто «Требуется друг», «Защитник». П.и. «Буратино». Мультимедиа.

Беседа. Игра. Опрос.

16



Что такое дружба.

1

Комбинированный.

Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Понятия "дружба", "друг".

"Правила дружбы".

Игровое упр. «Найди себе подобного». Стих-е «Дружба». Пословицы.

Мимическая гимнастика. Викторина «Кто с кем дружит?» Магнитофон.

Игра в форме беседы.

17



Мы идём во двор гулять.

1

Урок-игра

Расширение представления о правилах поведения при знакомстве. Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Расширение представления о правилах поведения при знакомстве.

Уметь правильно обращаться к незнакомому человеку. Приветствовать взрослых и ровесников.

Помочь перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия. Как познакомиться с ребятами. Конструирование реплик по теме.

Сюжетные цв. иллюстрации.

Игра «Доскажи словечко».

Мультимедиа (фрагмент из м|ф «Цветик…»)

Беседа. Опрос.

Игра.

М|ф.

18



Составление рассказа "Мои друзья во дворе".

1

Комбинированный.

Расширение представления о правилах поведения при знакомстве. Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Расширение представления о правилах поведения при знакомстве.

Уметь грамотно строить речевое высказывание. Воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Игра «Скажи, кто это?». Составление текста по опорному плану.

Цветные сюжетные картинки. Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра

19



Знакомство в гостях.

1

Урок-игра

Расширить представления о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Познакомить с понятием «познакомить кого-то с кем-то». Правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту гостем.

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Принимать гостей. Умение строить диалог между хозяином и гостями по предложенной схеме.

Составление высказывания из 4 предложений на заданную тему по символическому плану. Составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя.

Цветные сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Кукла идет в гости». Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра.

20



Правила этикета.

1

Комбинированный.

Сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения. Развивать коммуникативные способности, умение анализировать.

Уметь использовать на практике полученные знания.

Познакомить с элементарными нормами поведения в обществе.


Игра «Словарь вежливых слов». Инсценировка стихотворения В.Лившица «Неряха». . Стихотворение И.Горюновой «В транспорте». Мультимедиа.


Беседа. Опрос.

Игра

21



Правила поведения в гостях. Приветствие гостей.

1

Урок-игра

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Расширить представления о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими.

Знать правила поведения в гостях.

Уметь выполнять эти правила практически.


Правила этикета в гостях. Жесты приветствия и радушия. Приветственные фразы.

Цветные сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Кукла встречает гостей».

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра.

22



"Волшебные слова".

1

Комбинированный.

Сформировать в сознании понятие «вежливость». Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

Развивать познавательный интерес; расширять кругозор ; закреплять знания о вежливости; воспитывать культуру общения, прививать этические нормы поведения. Уметь использовать на практике полученные знания.

Игра «Угадай вежливое слово». Игра «Вежливые прятки».

В.Осеева «Волшебное слово».

Стихотворение И.Токмакова «Про Машу».

Фрагмент из фильма «Волшебное слово».

Цв. сюжетные иллюстрации по теме. Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

23



Составление рассказа «Как я ходил в гости».

1

Комбинированный.

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Расширить представления о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими.

Вести диалог на заданную тему. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически

Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как я ходил в гости».

Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять».

Беседа. Опрос.

Игра.

24



Я принимаю гостей.

1

Комбинированный.

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Расширить представления о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими.

Развивать познавательный интерес; расширять кругозор; закреплять знания о вежливости; воспитывать культуру общения, прививать этические нормы поведения. Уметь использовать на практике полученные знания.

Правила приема гостей.

Проигрывание различных ситуаций встречи гостей.

Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять».

Беседа. Опрос.

Игра

25



Готовимся к празднику«Новый год».

1

Комбинированный.

Расширять знания в области новогоднего праздника. Развивать речь, мышление, сообразительность, находчивость, внимание.

Знать когда отмечается Новый год. Основные традиции Нового года. Уметь читать стихи по теме Новый год.

Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя. Учить отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение. Составление диалогов по сюжетным картинкам. Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений. Составление устного поздравления с Новым годом.

Цв. иллюстра-ции по теме.

Загадки.

Игра «Да и нет», «Нарисуй снеговика» (с завязанными глазами).

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

26



Новогодние традиции.

1

Комбинированный.

Расширять представления о праздновании Нового года в России и других странах. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса.

Расширять кругозор учащегося. Познакомить с русскими традициями встречи Нового года. Создать предновогоднее настроение.

Расширять знания в области новогоднего праздника.

Цв. иллюстрации по теме.

Загадки.

Игра «Доскажи словечко», «Найди отличия».

Сказки «Мороз-ко», «Мороз Иванович».

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра.

27



Приглашение гостей на Новый год.

1

Комбинированный.

Расширять кругозор. Познакомить с русскими традициями встречи Нового года.

Уметь практически использовать правила этикета.

Правила приглашения гостей на праздник. Оформление открытки-приглашения.

Цв. иллюстрации по теме.

Загадки.

Игра «Доскажи словечко», «Найди отличия».

Сказки «Мороз-ко», «Мороз Иванович».

Мультимедиа.

Магнитофон

Беседа. Опрос.

Игра

28



Ёлочные игрушки.

1

Комбинированный.

Формировать интерес и любовь к русским народным традициям, к Родине знакомство с историей появления елочных игрушек. Расширять знания в области новогоднего праздника. Виды ёлочных игрушек. Разнообразие ассортимента в магазине. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Знать названия игрушек и уметь их выбирать. Виды ёлочных игрушек. Разнообразие ассортимента в магазине.

Загадки.

Описательные рассказы «Елочные украшения».

Выполнить работу «Елочную игрушку-фонарик».

Цв. иллюстрации по теме.

Игра «Нарисуй снеговика» (с завязанными глазами), «Доскажи словечко».


Беседа. Опрос.

Игра

29



Украшаем ёлку.

1

Комбинированный.

Расширять представления о праздновании Нового года, о традициях встречи Нового года. Воспитывать самостоятельность , творческое отношение к делу.

Учить наряжать елку. Создать предновогоднее настроение.

Виды ёлочных игрушек. Техника безопасности при использовании электрических гирлянд.

Цв. иллюстрации по теме. Нарядить в классе елочку. Игра «Опиши игрушку».

Магнитофон.


Беседа. Опрос.

Игра.

30



Новогодние поздравления.

1

Комбинированный.

Учить строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. Выражение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс).

Уметь практически использовать правила этикета.

Составление новогоднего поздравления. Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков.

Цв. иллюстрации по теме. Игра «Верю - не верю», «Найди отличия».

Мультимедиа.


Беседа. Опрос.

Игра.

31



Новый год в странах мира.

1

Урок-игра

Расширять знания в области новогоднего праздника.

Познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах.

Основные традиции Нового года в разных странах.

Учить различать Деда мороза от Санта Клауса.


Что такое Новый год? Расширять знания в области новогоднего праздника.

Цв. иллюстрации по теме. Загадки.

Игра «Доскажи словечко», «Найди отличия».

Сказки «Морозко», «Мороз Иванович».

Мультимедиа.

Магнитофон.


Беседа. Опрос.

Игра

32



Новый год.

1

Урок-игра

Познакомить с историей возникновения праздника; с    национальными традициями  встречи Нового года в разных странах; с именами Дедов Морозов в разных странах мира.


Прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности.


Празднование Нового года. Составление предложений по схеме и картинкам.

Цв. иллюстрации по теме.

Игра «Доскажи словечко», «Верю-не верю».

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра.

33



Новогодние чудеса.

1

Урок-игра

Умение участвовать в беседе, составлять предложения с опорой на картинку и графическую схему. Проигрывание возможных диалогов знакомства с Дедом Морозом.

Уметь отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Рассказ по кругу: коллективное составление рассказа о новогоднем празднике с опорой на сюжетные картинки.

Цв. иллюстрации по теме. М/ф «Новогодние приключения».

Мультимедиа.


Беседа. Опрос.

Игра.

34



Добрый Дедушка Мороз.

1

Комбинированный.

Расширять знания в области новогоднего праздника. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса.


Уметь составлять рассказ по опорному плану.

Составление рассказа о Деде Морозе. Учить отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение. Составление диалогов по сюжетным картинкам.

Цв. иллюстрации по теме.

Игра «Да и нет». М/ф «Новогодние приключения».

Мультимедиа.



Беседа. Опрос.

Игра.

35



Поздравления и подарки.

1

Урок-игра

Расширять кругозор. Познакомить с русскими традициями встречи Нового года. Развивать речь, воображение, мышление.

Строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план.

Приглашение гостей на новогодний праздник. Составление предложений о подарках, приготовленными на Новый год родным и близким. Каким может быть новогодний подарок.

Дид. иллюстрированный материал.

Игра «Да и нет». М/ф «Новогодние приключения».

Мультимедиа.


Беседа. Опрос.

Игра.

36



В Новом году я обещаю...

1

Комбинированный.

Развивать любознательность, воображение, творческие способности.

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

Составление рассказа по опорному плану.

Физ. мин. «Я Мороза не боюсь».

Цв. иллюстрации по теме. Физ. мин. «Я Мороза не боюсь».

Трафареты «елочки», цв. карандаши.


Беседа. Опрос.

Игра.

37



Составление рассказа «Как я встретил Новый год».

1

Комбинированный.

Помочь ученику самовыразиться. Развивать воображение, творческие способности.

Строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план.

Составление рассказа по опорному плану.

Цв. иллюстрации по теме.

К/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

Беседа. Опрос.

Игра

38



Зимняя погода.

1

Комбинированный. Комбинированный.

Развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, логическое мышление, память, речь, воображение; 



Развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, логическое мышление, память, речь, воображение.

Знать особенности зимней погоды. Уметь ориентироваться в выборе одежды в соответствии с погодой.

Дид. иллюстрированный материал.

Игра «Когда это бывает?»

«Оденем куклу гулять».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

39



Зимняя одежда.

1

Комбинированный.

Название предметов зимней одежды и обуви. Тренировочные упражнения в произнесении реплике интонацией просьбы.

Уметь строить высказывания содержащие просьбу. Использовать интонацию просьбы в связи с ситуацией.

Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку». Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви. Описание зимней одежды детей по данному плану. Построение предложения, выражающего просьбу подать тот или иной предмет одежды.

Дид. иллюстрированный материал.

Игра «Когда это бывает?»

«Оденем куклу гулять».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

40



Зимняя обувь.

1

Комбинированный.

Формирование навыков взаимопомощи. Расширить словарный запас, обозначающие пред-меты, используемые при уходе за обувью и одеждой. Тренировочные упражнения в произнесении реплике интонацией просьбы.

Уметь ориентироваться в выборе обуви в соответствии с погодой.

Отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Слушать и понимать речь других. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

Илл. сюжетные и предметные картинки по теме «Зима».

Игра «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний».


Беседа. Опрос.

Игра.

41



Зимняя прогулка.

1

Урок-игра

Обобщить знания о зиме. Актуализация словарного запаса в игре « Кто знает пусть продолжает». Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки. Составление рассказа « На прогулке» с опорой на картинку.

Уметь составлять рассказы из личного опыта. Вести диалог используя вежливые слова.

Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви.

Сюжетные картинке по теме «Зима».

Игра «Кто знает – пусть продолжает», «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний».


Беседа. Опрос.

Игра

42



Зимние виды спорта

1

Комбинированный.

Обобщить знания о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме. Развивать творческие способности; воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу.




Знать основные зимние виды спорта. Правила безопасного поведения при зимних видах спорта.

Зимние виды спорта. Спортивный инвентарь.

Сюжетные иллюстрированные картинки. Д.и. «Признаки зимы». Игра «Художник» (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

43



Зимние развлечения

1

Комбинированный.

Закреплять умение строить высказывание просьбу, в связи с ситуацией.

Правила безопасного поведения при зимних развлечениях.

Уметь использовать на практике полученные знания.

Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух-трех слов, произнесенных учителем (У Миши санки. У Маши санки.) Моделирование возможных диалогов между героями, изображённым и на картинке. Составление предложений по схеме. Составление рассказа с опорой на картинный план.

Сюжетные иллюстрированные картинки. Д.и. «Признаки зимы». Игра «Художник» (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний».

Физ. мин. «Катание на лыжах», «Игра в снежки».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

44



Составление рассказа "За что я люблю зиму".

1

Комбинированный.

Уточнить знания о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь и творческое воображение.

Учить строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы полным предложением.

Слушание стихотворения А. Сурикова «Детство» (отрывок).

Сюжетные иллюстрированные картинки.

Игра «Художник» (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний», «Лесные жители».

Физ. мин. «Катание на лыжах», «Игра в снежки».

Мультимедиа


Беседа. Опрос.

Игра

45



Игрушки.

1

Урок-игра

Представление о назначении игрушек. Обобщающие слова, называющие группы игрушек: куклы, мягкие игрушки, машины. Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек».

Знать, что такое игрушки. Какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки.

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки. Повторить основные правила поведения в магазине в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Предметные картинки. Загадки на тему «Игрушки».

Игра «Четвертый лишний».

Ролевая игра «Магазин игрушек».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

46



Игрушки народов мира.

1

Комбинированный.

Развивать коммуникативные способности, умения правильного общения в коллективе. Научиться составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-игрушках; привитие

чувства дружелюбия;

развитие воображения.


Знать основные виды и названия игрушек народов мира. Знать какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки.

Описание игрушки по картинно- графическому плану. Составление предложений, как можно играть с той игрушкой.

Загадки на тему «Игрушки».

Презентация «Игрушки мира».

Игра «Хлопки» (хлопни, если услышишь название игрушки), «Эта игрушка...» (назвать слово признак). Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра

47



Я люблю свою игрушку.

1

Комбинированный.

Обогащать лексический запас словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними. Дать возможность вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни взрослого и ребенка; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.


Знать какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки. Уметь играть в игрушки.

Чтение учителем стих-я А. Барто «Я люблю свою лошадку». Диалог «Давай приберём игрушки». Составление предложений, как можно играть с этой игрушкой.

Загадки на тему «Игрушки».

Стихе О.Емельяновой «Магазин игрушек».

Игра «Хлопки» (хлопни, если услышишь название игрушки), «Эта игрушка...» (назвать слово признак). Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

48



Правила поведения в магазине игрушек.

1

Комбинированный.

Правила поведения в магазине игрушек. Воспитание умения общаться, быть искренним и честным, прививать бережное отношение к труду взрослых, к своим вещам.




Уметь ориентироваться в разнообразии ассортимента магазина. Знать правила поведения в магазине.

Повторить основные правила поведения в магазине в предложенных педагогом ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Предметные картинки. Описание игрушки по картинно- графическому плану. Игра «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Хлопки» (хлопни, если услышишь название игрушки). Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра

49



Магазин игрушек. Экскурсия.

1

Урок-экскурсия.

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушек».

Уметь применять полученные знания на практике при покупке игрушки.

Практическое занятие-экскурсия.

Экскурсия.

Беседа. Опрос.


50



Как вежливо просить о помощи.

1

Комбинированный.

Формирование навыков взаимопомощи.

Развивать коммуникативные способности, умение анализировать.

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

Построение вежливого высказывания о помощи. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения.

Цв. сюжетные картинки по теме. Игра «Словарь вежливых слов», «Доскажи словечко». М\ф

«Советы тетушки Совы».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра

51



Домашние дела.

1

Комбинированный.

Формировать понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека.

Формирование навыков взаимопомощи. Учить строить реплику - предложение, альтернативные ответные реплики. Виды домашних дел. Хозяйственный инвентарь.

Уметь применять полученные знания на практике.

Загадки. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения.

Загадки. Предметные иллюстрированные картинки. М\ф

«Советы тетушки Совы».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

52



Помощники.

1

Урок-игра.

Формирование навыков взаимопомощи.

Учить строить реплику - предложение, альтернативные ответные реплики. Расширить словарный запас школьника, обозначающие предметы быта. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи, бережное отношение к вещам, аккуратность.


Уметь строить высказывание -просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом. Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом.

Моделирование диалога между мальчиком и девочкой, члена семьи, одноклассника, друга ситуацией «Мамины помощники». Слушание стих-я А. Барто «Помощница». Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картинки и личный опыт детей. Рисование «живой» картины по стихотворению. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

Дид. материал. Загадки.

Стих-е А.Барто «Помощница».П.и. «Собери мусор». Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра

53



Стихотворение А.Барто «Помощница».


.

1

Комбинированный.

Формировать навыки уборки дома; воспитывать уважение к матери. Воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям. Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности.

Научить вести беседу, высказываться самим и слушать других. Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности

Разучивание стих-я А. Барто «Помощница». Обратить внимание на значение интонационного выделения слов. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке.

Дид. материал Игра «Доскажи словечко», «Собери мусор».

Д.и. «Экологическое лото».

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра


54.



Викторина "Помощники".

1

Комбинированный.

Закрепить понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека.

Уметь применять полученные знания на практике.

Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи, бережное отношение к вещам, аккуратности.

Обобщение изученного материала. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке.

Сюжетные иллюстрировнные картинки.

М\ф «Федорино горе».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

55



Рассказ « Как я помогаю дома».

1

Комбинированный.

Формировать навыки уборки дома; воспитывать уважение к матери. Воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям. Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности.

Уметь составлять рассказ.

Составление предложений на тему

«Что я умею делать дома?». Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке.

Сюжетные иллюстрировнные картинки.

М\ф «Федорино горе».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра

56



Колыбельные песни.

1

Комбинированный.

Формировать умение давать словесные отчеты о выполняемом действии, поддерживать диалог. Активизировать в словарном запасе выражения, традиционные в ситуации перед сном.

Знать текст колыбельных песен.

Слушание «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака. Составление диалогов по прочитанной сказке. Составление предложений по серии сюжетных картинок. Короткий рассказ по образцу «Как я ложусь спать».


Беседа. Опрос.

Игра.

57



Перед сном.

1

Комбинированный.

Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Активизировать в словарном запасе выражения, традиционные в ситуации перед сном.

Учить выбирать интонацию и силу голоса для пожелания перед сном. Слушание и пение колыбельных песенок.

Разучивание чисто-говорки «Та-та- та – наступила темнота. Ты-ты-ты – ты боишься темноты?» Проигрывание эпизодов из сказки «Сказка о глупом мышонке» с привлечением внимания к авторской лексике. Разучивание колыбельной песни. Устные отчеты о выполняемых действиях. Составление предложений по картинкам.

Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме.

М\ф «Умка».

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра

58



Постельные принадлежности.

1

Комбинированный.

Виды и назначение постельных принадлежностей.

Уметь применять полученные знания на практике.

Знать виды и назначение постельных принадлежностей.

Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме.

М\ф «Мойдодыр»

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра

59



Викторина "Сонное царство".

1

Комбинированный.

Обобщение изученного материала.

Уметь применять полученные знания на практике.

Рассмотреть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С добрым утром» (последовательность картинок).

Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме.

М\ф «Мойдодыр»

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра

60



Гигиена перед сном.

1

Комбинированный.

Формирование представлений о возможности саморегулирования собственного здоровья. Правила личной гигиены перед сном.

Уметь применять полученные знания на практике.

Загадки по теме. Рассмотреть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С добрым утром» (последовательность картинок).

Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме.

М\ф «Мойдодыр»

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра

61



Составление рассказа «Как я ложусь спать».

1

Комбинированный.

Составление предложений на тему

«Перед сном». Диалог общения ребёнка и мамы перед сном, в данной ситуации общение должно быть тихим, спокойным.

Уметь применять полученные знания на практике, составлять рассказ.

Загадки по тем. Рассмотреть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С добрым утром» (последовательность картинок).

Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные картинки по теме.

М\ф «Мойдодыр»

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра.

62



Утро вечера мудренее.

1

Комбинированный.

Смысл пословицы.

Дела, которые лучше выполнять днем.

Уметь применять полученные знания на практике.

Слушание интонации (весело, бодро – вяло, грустно; приветливо – неприветливо, хмуро). Составление диалогов на основе сюжетных картинок. Участие в беседе «Как начинается твоё утро».

Плакаты о ЗОЖ.

Дид. материал. Картинки на тему «Как начинается твое утро?»

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

63



Доброе утро!

1

Урок-игра.

Актуализировать в словаре выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. Разучивание чистоговорок.

Знать режим дня школьника.

Слушание и воспроизведение чистоговорок:

«Вот проснулся петушок, Встала курочка, Поднимай-ся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составление диалогов по заданной ситуации «С добрым утром!».

Игра «Живые загадки».

Составление предложений по сюжетным картинкам.

М\ф «Доброе утро!»

Цв. иллюстрации к потешке «Вот проснулся петушок…»

Игра «Живые загадки».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

64



Режим дня школьника.

1

Комбинированный.

Учить строить вопросительные предложения, давать утвердительные и отрицательные ответы, разговаривать спокойным тоном.

Знать и соблюдать режим дня.

Слушание стих-я С. Михалкова «Про Мимозу». Составление диалогов с опорой на картинки, по заданной ситуации. Познакомить с режимом дня школьника, с последовательностью событий дня. Правильное расположение картинок по порядку. Составление рассказа по картинкам.

Сюжетные картинки по тем.

Плакаты о ЗОЖ.

Игра «Расставь по порядку».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

65



Приветствие друзей.

1

Комбинированный.

Вывести законы дружбы; развивать речь и логическое мышление; воспитывать коллективизм и доброжелательность. 

Произносить реплики с различной интонацией: спокойно, тихо или быстро.

Сконцентрировать внимание на тех качествах характера, которыми должен обладать друг. 
Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации.

Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Магнитофон.

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

66



"Поделись улыбкою своей...".

1

Комбинированный.

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.



Развивать речевые умения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Песни Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.


Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Магнитофон.

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

67



Беседа «Как начинается твое утро».

1

Комбинированный.

Составление коротких рассказов из личного опыта. Актуализировать в словаре выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. Разучивание чистоговорок.

Уметь составлять короткий рассказ из личного опыта.

Слушание и воспроизведение чистоговорок:

«Вот проснулся петушок, Встала курочка, Поднимай-ся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составление диалогов по заданной ситуации «С добрым утром!».

Игра «Живые загадки».

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

68



Повторительно-обобщающий урок.

1

Комбинированный.

Обобщение и систематизация полученный знаний.

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь оперировать ими.

Песни Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

Учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.


Предметные картинки. Загадки-кроссворд на тему (ДРУЖБА). Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.





















Методическое обеспечение



  1. Учебник для специальной коррекционной школы 8 вида «Устная речь» для 1 класса С.В. Комарова. Москва, «Просвещение» 2014

  2. Карточки с заданиями.

  3. Карточки – схемы.

  4. Сюжетные картинки.

  5. Открытки – поздравления.

  6. Открытки – приглашения.

  7. Маски для театрализованных игр.





Список литературы


1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


2.Учебник для специальной коррекционной школы 8 вида «Устная речь» для 1 класса С.В. Комарова. Москва, «Просвещение» 2014

3.Методика обучения русскому языку в коррекционной школе А.К.Аксёнова « ВЛАДОС» 2010

4.«Весёлая грамматика » В.В.Волина издательство « Знание» 2013г

5.«Развитие фонематического слуха» Е.В.Колесникова Москва 2009.

6.Речевые пятиминутки автор Н.И.Гридчина. КАРО Санкт-Петербург 2014г

7.«Развитие речи» Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук. « Просвещение»2012

8.«Речевое развитие» Л.Д.Мали, О.С.Арямова, С.А.Климова. Н.С.Пескова. Пенза 2009.

9.Игры по обучению грамоте и чтению Н.Н.Максимук. Москва « ВАКО» 2014




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа "Речевая практика"

Автор: Тихенко Татьяна Александровна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по  элективному курсу «Практикум по русскому языку»"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapoeliektivnomukursupraktikumporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "290773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455021889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства