kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по русскому языку, 9 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс поможет выпускникам успешно сдать экзамены

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по русскому языку, 9 класс"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»



Рассмотрено и принято

на заседании МО учителей русского языка и литературы

руководитель МО

Минаева Е. Н.


протокол № ____

от «___»______2015г.

Рассмотрено и

согласовано на заседании

методического совета

председатель:


протокол №____

от«______»_______2015г

Согласовано:____________

заместитель директора по УВР

Щукина Н. Е. «_____»_____________2014г.

УТВЕРЖДАЮ:____________

директор МБОУ СОШ № 19

С.Б. Погадаева

приказ № _____________ от

«______»______________2015г.



Рабочая программа учебного курса

««Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для» для 9 класса,

Головиной Татьяны Александровны

на 2015 – 2016 учебный год






Междуреченск

2015



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5–9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2006).

Новая форма экзамена в 9 классе представляет собой важную ступень на пути к ЕГЭ. Она ориентирована на проверку у выпускников основной школы сформированности основных компетенций, определенных Государственным стандартом: коммуникативной, языковой, лингвистической.
Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ГИА по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс.

Курс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ГИА, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение, которое создается на основе предложенного текста.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики.

Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

В материалах ГИА по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности . В связи с этим по- прежнему остается актуальным вопрос дифференциации обучения русскому языку, позволяющей с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся.

Цель: совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.

  • Помочь девятиклассникам преодолеть психологические трудности, связанные с тестовой формой экзамена.

  • Познакомить ребят с процедурой проведения ГИА по русскому языку.

  • Научить выпускников правильному оформлению бланка регистрации. Помочь старшеклассникам подготовиться к ГИА, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.

  • Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.

  • Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.





Содержание обучения


Введение

Требования к экзамену. Система заданий. Система подготовки.

Подготовка к написанию изложения

Текст как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста

Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка

Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста.

Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

Подготовка к выполнению тестовых заданий

Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос.

Лексика. Прямое и переносное значение слова. Отработка умения определять значение слова в тексте.

Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. Синонимы.

Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З- С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- , Ы, И после приставок.

Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий.

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения.

Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях.

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения.

Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении.

Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение.

Сложные предложения с разными видами связи.

В учебном планом МБОУ СОШ № 19 на учебный курс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» в 9 классе выделено 1 час в неделю (34 часа в год, 34 учебные недели).







Тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов по программе

1

Введение

1

2

Подготовка к написанию изложения

6

3

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

8

4

Подготовка к выполнению тестовых заданий

19

Итого:


34







Календарно-тематический план

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание


Введение Содержание и структура ГИА по русскому языку.


1



1

Содержание и структура ГИА по русскому языку.

1




Подготовка к написанию изложения

6



2

Текст как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. Практическая работа №1

1



3

Композиция, логическая, грамматическая структура текста

1



4

Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка

1



5

Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста. Практическая работа № 2

1



6

Написание изложения. Анализ и оценка

2




Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

8



7

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Практическая работа № 3

1



8

Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. Практическая работа № 4

2



9

Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. Практическая работа № 5

2



10

Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок. Корректировка текста.

2



11

Контрольная работа №2.

1




Подготовка к выполнению тестовых заданий

19



12

Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос. Практическая работа № 6

1



13

Лексика. Прямое и переносное значение слова. Отработка умения определять значение слова в тексте. Практическая работа № 7

1



14

Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. Синонимы. Практическая работа №8

1



15

Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З- С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- , Ы, И после приставок. Практическая работа № 9

1



16

Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. Практическая работа № 10

1



17

Контрольная работа № 3 Тестирование

1



18

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Практическая работа № 11.

1



19

Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Практическая работа № 12

1



20

Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. Практическая работа № 13

1



21

Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Практическая работа № 14 .

1



22

Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. Практическая работа №15.

1



23

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. Практическая работа № 16

1



24

Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. Практическая работа № 17.

1



25

Сложные предложения с разными видами связи. Практическая работа №18

1



26

Контрольная работа № 4. Тестирование

1



27

Репетиционный экзамен ГИА. Анализ работ

4










Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:

  • основные правила работы с текстом.

  • основные средства выразительности.

  • орфографические правила.

  • синтаксические и пунктуационные нормы.

  • правила построения рассуждения на лингвистическую тему и рассуждения на основе анализа текста



Учащиеся должны уметь:

  • точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

  • адекватно воспринимать авторский замысел;

  • вычленять главное в информации;

  • сокращать текст различными способами;

  • правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

  • находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

  • различать средства выразительности;

  • находить в тексте средства выразительности;

  • анализировать текст с точки зрения средств выразительности. орфографические правила.

  • использовать знания по орфографии при анализе предложенного текста.

  • использовать знания по синтаксису и пунктуации при анализе предложенного текста. подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.



Список рекомендуемой учебно-методической литературы


  1. ГИА. 9 класс. Русский язык. Под редакцией Н.А.Сениной. Легион, Ростов-на-Дону, 2015.

  2. Долинина Т. А. . Готовимся к ГИА. Русский язык. 9 класс. М., Русское слово, 2010.

  3. Егорова Н. В., В.Н.Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе. М., ВАКО, 2015.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс

  5. Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. М., Дрофа, 2007.

  6. Петровская С. С., И.Н.Черников. Диктанты по русскому языку. 9 класс. М.: Дрофа, 2007.

  7. 7. Л.М.Рыбченкова Л. М., В.Л.Скляров. Русский язык. Сборник текстов для изложений. М., дрофа, 2004.

  8. Н.А.Шапиро Н. А.. Тексты для занятий по синтаксису в 9 классе. М.: Чистые пруды, 2006.

  9. ФИПИ. ОГЭ. Русский язык. 2015. Под редакцией И.П.Цыбулько. М., Национальное образование, 2015




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по русскому языку, 9 класс"

Автор: Головина Татьяна Александровна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа факультатива по русскому языку в 9 классе "Уроки речетворчества""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_fakultativa_po_russkomu_iazyku_v_9_klasse_uroki_rechetvorche"
    ["file_id"] => string(6) "615534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1666295538"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа элективного курса в 9 классе "Готовимся к ОГЭ по русскому языку""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_v_9_klasse_gotovimsia_k_oge_po_russkomu_ia"
    ["file_id"] => string(6) "558295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600880359"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Рабочая программа факультативного курса в 9 классе «Некоторые вопросы грамматики и развития речи. Подготовка к ОГЭ  по русскому языку» "
    ["seo_title"] => string(143) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-v-9-klassie-niekotoryie-voprosy-ghrammatiki-i-razvitiia-riechi-podghotovka-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "166783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422987536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по  элективному курсу «Практикум по русскому языку»"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapoeliektivnomukursupraktikumporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "290773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455021889"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_podghotovka_k_oge_po_russkomu_iazyku_dl"
    ["file_id"] => string(6) "447215"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514474819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства