kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы по русскому языку (2015г.)УМК "Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку по русскому языку»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку во 2А классе

начальное общее образование

Количество часов 170 (5 часов в неделю)

Программа разработана на основе Примерной программы

по русскому языку, Москва, «Просвещение», 2015


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования (2009 г), Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, «Примерной программы по русскому языку» (М.: «Просвещение», 2015), предметной линии УМК «Школа России» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина;В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко), основной образовательной программы начальной школы на 2016-2017 учебный год.

УМК:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс в 2-х частях – М.: Просвещение, 2014.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Текущий контроль успеваемости по русскому языку во 2-А классе проводится в целях:

  • постоянного мониторинга учебных достижений обучающихся в течение учебного года, в соответствии с требованиями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • определения уровня сформированности личностных, метапредметных, предметных результатов;

  • определения направлений индивидуальной работы с обучающимися;

  • оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;

  •  выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.

Формы текущего контроля:

  • тестирование;

  • устный опрос;

  • письменные работы (диктант, изложение, контрольные, проверочные, самостоятельные работы);

  • защита проектов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные универсальные учебные действия

Обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей,товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа,

гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и

историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

– установка на здоровый образ жизни;

– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении

моральным нормам и этическим требованиям;

– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,

справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в

первую очередь текстов);

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на

позицию партнёра в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что

– задавать вопросы;

– контролировать действия партнёра;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть

диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для

построения действия;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей

деятельности.

Метапредметные универсальные учебные действия

Чтение. Работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
– определять тему и главную мысль текста;
– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
– вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному
основанию;
– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя существенных признака;
– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение;
характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее,
поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность
получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и
другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения(мини-зарядку);
– организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
– вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять
полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
– рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
– сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители
(флэш-карты);
– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем,
используя инструменты ИКТ;
– собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства
ИКТ, а также в ходе опроса людей;
– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование
текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
– заполнять учебные базы данных.
Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать,
интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
– создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения,
звука, текста;
– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать
пояснения и тезисы для презентации;
– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Обучающийся получит возможность научиться:
представлять данные;
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
– создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы
для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей
собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки
роботехнического проектирования
моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметные универсальные учебные действия
Развитие речи
Обучающийся научится:
•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
•строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

•пользоваться словарями учебника для решения языковых и

речевых задач;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений

и восстанавливать их последовательность в тексте;

•понимать тему и главную мысль текста (при её словесном

выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

•читать вопросы к повествовательному тексту, находить

на них ответы и грамотно их записывать;

•составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам;

по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

•соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

•озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

•распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

•составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

•находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

•составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

•составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

•письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам; проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
•различать понятия «звук» и «буква», правильно называтьбуквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
•определять качественную характеристику звука: гласный —согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
•понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
•анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
•определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
•определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
•определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
•определять ударный и безударные слоги в слове;
•правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
•использовать знание алфавита при работе со словарями;
•определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем
(моряк, ёж, лось, друг, сказка);
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
•осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•осознавать слово как единство звучания и значения;
•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
•различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
•иметь представление о синонимах и антонимах;
•распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
•подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
•наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
•наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
•на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
•владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
•распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
•определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
•подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
•находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
•находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
•находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
•находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
•подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
•выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
•различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
•выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
•использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
•пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
•различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
•устанавливать связи слов между словами в предложении;
•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
•восстанавливать деформированные предложения;
•составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
•опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
•находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш,
ч, щ
(в положении под ударением и без ударения);
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях
чк, чт, чн, щн, нч;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
•разделительный мягкий знак (ь);
•знаки препинания конца предложения (. ? !);
•раздельное написание предлогов с именами существительными;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
•определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
•разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
•обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
•применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
•пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературного чтения на этапе начального общего образования во 2 классе в объеме 170 часов. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2017-2018 учебный год в МБОУ Тацинская СОШ №2 курс программы реализуется за 166 часа. Учебный материал изучается в полном объеме.

Содержание учебного предмета

1 раздел «Наша речь» – 3 часа.

Язык и речь, их значение в жизни людей.Виды речевой деятельности.Диалог и монолог.

2 раздел «Текст» - 4 часа.

Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Тема, главная мысль текста. Заглавие. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

3 раздел Предложение – 12 часов.

Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания.Логическое ударение.Главные члены предложения (основа).

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.Связь слов в предложении.Составление текста.Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

4 раздел «Слова, слова, слова» -- 18 часов.

Назывная функция слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слова. Синонимы. Антонимы. Синонимы. Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями. Изложение текста по данным к нему вопросам. Родственные (однокоренные) слова.Корень слов (первое представление).Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах.Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Перенос слов по слогам.

5 раздел «Звуки и буквы» – 59 часов.

Знание алфавита и его значение в русском языке. Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение ударного гласного звука в корне слова. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написанных букв, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным.Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласные звуки в корне слова.Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.Проверяемые и непроверяемые орфограммы безударного гласного звука в словах.

Признаки согласного звука. Его роль в слове.Согласный звук «й» и буква «и краткое». Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нщ.

Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами. Произношение парного по звонкости – глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными и его обозначение буквой. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным.

.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед другим согласным.Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь).

Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии картинок..

6 раздел «Части речи» - 60 часов.

Имя существительное, как часть речи. Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Изменение имён существительных по числам. Глагол как часть речи, употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола. Изменение глагола по числам. Правописание частицы НЕ с глаголом. Роль глаголов в тексте – повествовании. Составления текста-повествования. Значение и употребление имени прилагательного в речи.

Связь имени прилагательного с именем существительным. Словосочетания с именами прилагательными. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».1час.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Раздельное написание предлогов. Правописание предлогов.

7 радел «Повторение» – 14 часов.

Речь, ее виды. Текст. Виды текста. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Алфавит. Парные согласные. Безударный гласный звук .Слова с буквосочетаниями с шипящими звуками. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Местоимение и предлог.

График контрольных работ по русскому языку

урока

Дата

Тема урока



Стартовая контрольная работа. 1 час.



Контрольное списывание. 1 час.



Контрольная работа за 1четверть. 1 час.



Контрольное списывание. 1 час.



Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». 1 час.



Контрольная работа за 2 четверть.1 час.



Контрольная работа по теме «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне».1 час.



Контрольное списывание. 1 час.



Контрольная работа за 3 четверть.1 час.



Контрольная работа по теме «Части речи».1 час.



Итоговая контрольная работа за курс 2 класса. 1 час.



Контрольное списывание. 1 час.


Региональный компонент включен в содержание упражнений и заданий и составляет не менее 10% от общего материала.


урока

Дата

Тема урока

Региональный компонент



Признаки текста: целостность, связанность, законченность.

Чтение текста о казаках



Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

Составление рассказа о донской природе



Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания.

Составление предложений о своем крае.



Распространённые и нераспространённые предложения.

Составление предложений о своем крае.



Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Беседа «Осень в нашем крае».



Развитие речи. Работа с текстом.

Работа с текстом о своем крае.



Развитие речи. Составление устного рассказа по серии картинок.

Составление устного рассказа «Зима на Дону»



Различие и классификация одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

Подбор слов на тему «Родной край».



Составления текста-повествования.

Составления текста-повествования на тему «Весна на Дону».



Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Работа с текстом «Пасха на Дону».



Составление по рисункам текста-диалога.

Составление по рисункам текста-диалога о Доне.



Правописание предлогов с именами существительными.

Запись текста под диктовку о донской весне.



Редактирование текста. Восстановление деформирование повествовательного текста.

Работа с текстом «Моя малая родина»



Повторение. Речь, ее виды.

Беседа «Особенности речи казаков».

158

15.05

Повторение. Текст. Виды текста.

Составление текста «Донская природа».

159

16.05

Повторение. Знаки препинания в конце предложения.

Составление предложений о казаках

166

25.05

Повторение. Имя существительное.

Викторина «Обычаи на Дону».

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам и изменение даты проведения уроков ( в том числе контрольных работ) с учётом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Дата


Раздел, тема урока, количество часов


Материально-техническое обеспечение

по плану

по факту

Наша речь – 3 часа.

1



Язык и речь, их значение в жизни людей.

Электронное приложение к учебнику «Язык и речь, их значение в жизни людей».

2



Виды речевой деятельности.

Презентация «Виды речевой деятельности».

3



Диалог и монолог.

Электронное приложение к учебнику «Диалог и монолог».

Текст - 4 часа.

4



Признаки текста: целостность, связанность, законченность.

Электронное приложение к учебнику «Текст».

5



Тема, главная мысль текста. Заглавие.

Презентация «Учимся определять тему текста и главную мысль».

6



Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Презентация «Построение текста».

7



Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

Набор сюжетных картинок.

Предложение – 12 часа.

8



Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания.

Электронное приложение к учебнику «Виды предложений».

9



Логическое ударение.

Опорные таблицы «Ударение».

10



Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Опорные таблицы «Второстепенные члены предложения».

11



Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Электронное приложение к учебнику.

12



Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Закрепление.

Комплект таблиц «Русский язык. Предложение».

13



Стартовая контрольная работа. 1 час.


14



Работа над ошибками.

Главные члены предложения (основа).

Опорные таблицы «Главные члены предложения».

15



Распространённые и нераспространённые предложения.

Опорные таблицы «Распространённые и нераспространённые предложения».

16



Связь слов в предложении.

Опорные таблицы «Связь слов в предложении».

17



Связь слов в предложении. Составление текста.

Комплект таблиц «Русский язык. Предложение».

18



Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

19



Контрольное списывание. 1 час.


Слова, слова, слова -- 18 часов.

20



Назывная функция слова.

Электронное приложение к учебнику «Слово».

21



Однозначные и многозначные слова.

Толковый и орфографический словари.

22



Прямое и переносное значение слов.

Презентация «Прямое и переносное значение слов».

23



Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слова.

Словари.

24



Синонимы.

Электронное приложение к учебнику «Синонимы».

25



Антонимы. Синонимы.

Электронное приложение к учебнику «Антонимы. Синонимы.».

26



Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.

Словари.

27



Развитие речи. Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам. 20 мин.

Словари. Презентация «Вопросы к изложению».

28



Родственные (однокоренные) слова.

Электронное приложение к учебнику, опорные таблицы «Однокоренные слова».

29



Корень слов (первое представление).

Презентация «Корень слова».

30



Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.

Комплект таблиц «Русский язык. Орфография»

31



Выделение корня в однокоренных словах.

Компакт диск «Уроки русского языка КиМ»2 класс

32



Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

Электронное приложение к учебнику «Слог как минимальная произносительная единица».

33



Словесное и логическое ударение в предложении.

Опорные таблицы «Ударение».

34



Словообразующая функция ударения.

Орфоэпический словарь. Опорные таблицы «Ударение».

35



Контрольная работа за 1четверть. 1 час.


36



Работа над ошибками. Звуки и буквы .Развитие речи.

Комплект таблиц «Звуки и буквы. Орфография».

37



Перенос слов по слогам.

электронное приложение к учебнику

Звуки и буквы –59 часов.

38

24.10


Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

электронное приложение к учебнику

39



Знание алфавита и его значение в русском языке.

электронное приложение к учебнику

40



Проверочная работа по теме «Алфавит» 1 час.

Проверочные работы.

41



Развитие речи. Коллективное составление рассказа по сюжетным картинам.

Сюжетные картины «За обедом».

42



Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Электронное приложение «Гласные звуки».

43



Развитие речи.

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту.

Комплект таблиц «Текст».

44



Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Электронное приложение к учебнику.

45



Произношение ударного гласного звука в корне слова.

Комплект таблиц «Русский язык. Орфография»

46



Особенности проверяемых и проверочных слов.

Комплект таблиц «Русский язык. Орфография»

47



Закрепление. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Компакт диск «Уроки русского языка КиМ»2 класс

48



Способы проверки написанных букв, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Презентация «Способы проверки написанных букв, обозначающей безударный гласный звук в корне слова».

49



Контрольное списывание. 1 час.


Карточки с заданиями.

50



Способы проверки написания букв, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Повторение.

Презентация «Способы проверки написанных букв, обозначающей безударный гласный звук в корне слова».

51



Изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным.

Опорные таблицы «Проверка безударных гласных к корне».

52



Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласные звуки в корне слова. Закрепление.

Опорные таблицы «Проверка безударных гласных к корне».

53



Упражнение в проверке написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова .

Компакт диск «Уроки русского языка КиМ»2 класс

54



Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Комплект таблиц «Русский язык. Орфография»

55



Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Компакт диск «Уроки русского языка КиМ»2 класс

56



Проверяемые и непроверяемые орфограммы безударного гласного звука в словах.

Комплект таблиц «Русский язык. Орфография».

57



Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». 1 час.


58



Работа над ошибками. Развитие речи. Составление предложений.

Комплект таблиц «Предложение».

59



Признаки согласного звука. Его роль в слове.

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

Электронное приложение к учебнику «Согласные звуки».

60



Согласный звук «й» и буква «и краткое».

Комплект таблиц «Согласный звук «й» и буква «и краткое».

61



Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

Репродукция картины.

62



Проект «И в шутку, и всерьёз».

Проект «И в шутку, и всерьёз».

63



Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Презентация «Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь».

64



Упражнение в обозначении мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Презентация «Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь».

65



Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Презентация- тренажёр «Слова с мягким знаком».

66



Развитие речи. Работаем с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Электронное приложение к учебнику.

67



Проект «Пишем письмо».

Проект «Пишем письмо».

68



Проект «Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ».

Электронное приложение к учебнику, детские проекты.

69



Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нщ.

Комплект таблиц «Русский язык. Орфография»

70



Развитие речи. Работа с текстом.

Электронное приложение к учебнику «Текст».

71



Проект «Рифма».

Проект «Рифма».

72



Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Электронное приложение к учебнику «Сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща».

73



Упражнение в правописании буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Комплект таблиц «Сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща».

74



Контрольная работа за 2 четверть.1 час.


75



Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с предложением.

Электронное приложение к учебнику «Состав предложения».

76



Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Электронное приложение к учебнику «Звонкие и глухие согласные»

77



Произношение парного по звонкости – глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными и его обозначение буквой.

Комплект таблиц «Русский язык. Орфография».

78



Упражнение в произношении парного по звонкости – глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными.

Комплект таблиц «Упражнение в произношении парного по звонкости – глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными».

79



Особенности проверяемых и проверочных слов.

Презентация-тренажёр «проверка парных согласных в корне».

80



Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука.

Презентация-тренажёр «проверка парных согласных в корне».

81



Написание слов с парным согласным в корне слова.

Комплект таблиц «Русский язык. Орфография»

82



Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

Компакт диск «Уроки русского языка КиМ»2 класс

83



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным.

ЭОР «Академия наук» тренажёр «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным».

84



Проверка парных согласных в корне слова.

ЭОР «Академия наук» тренажёр «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным».

85



Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

ЭОР «Академия наук» тренажёр «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным».

86



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед другим согласным.

Компакт диск «Уроки русского языка КиМ»2 класс

87



Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук.

Компакт диск «Уроки русского языка КиМ»2 класс

88



Изложение повествовательного текста.1час.

Текст.

89



Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне.

Опорные таблицы «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне».

90



Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверь себя.

Опорные таблицы «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне».

91



Контрольная работа по теме «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне».1 час.

Карточки.

92



Работа над ошибками. Использование на письме разделительного мягкого знака.

Комплект таблиц «Разделительный мягкий знак».

93



Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Комплект таблиц «Разделительный мягкий знак».

94



Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Комплект таблиц «Разделительный мягкий знак».

95



Проверочная работа по теме «Звуки и буквы».1 час.

Проверочная работа.

96



Развитие речи. Составление устного рассказа по серии картинок.

Серия картинок

Части речи - 60 часов.

97



Соотнесение слов- названий (предметов, признаков, действий) и вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Электронное приложение к учебнику «Части речи».

98



Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Презентация «Части речи».

99



Имя существительное, как часть речи.

Презентация «Имя существительное, как часть речи».

100



Значение и употребление в речи имени существительного.

Комплект таблиц «Русский язык. Имя существительное».

101



Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными.

Комплект таблиц «Русский язык. Имя существительное»

102



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Комплект таблиц «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

103



Различие и классификация одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

Комплект таблиц «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

104



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Электронное приложение к учебнику «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

105



Закрепление. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Комплект таблиц «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

106



Собственные и нарицательные имена существительные.

Электронное приложение к учебнику «Собственные и нарицательные имена существительные».

107



Собственные и нарицательные имена существительные. Различие и классификация.

Электронное приложение к учебнику «Собственные и нарицательные имена существительные».

108



Заглавная буква в именах собственных.

Комплект таблиц «Заглавная буква в именах собственных».

109



Упражнение в написании имен собственных.

Комплект таблиц «Заглавная буква в именах собственных».

110



Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри».

111



Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

комплект наглядных пособий «Грамматические разборы»

112



Изменение имён существительных по числам.

комплект наглядных пособий «Грамматические разборы»

113



Закрепление. Разбор имени существительного как части речи.

компакт диск «Уроки русского языка КиМ»2 класс

114



Контрольное списывание. 1 час.


115



Разбор имени существительного как части речи.

комплект таблиц «Русский язык. Орфография

116



Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам (обучающее).1час.

Презентация «Учимся писать изложение».

117



Что такое глагол?

Электронное приложение к учебнику «Глагол».

118



Глагол как часть речи, употребление его в речи.

Комплект таблиц «Глагол».

119



Синтаксическая функция глагола.

Электронное приложение к учебнику «Роль глагола в предложении».

120



Синтаксическая функция глагола. Закрепление.

Электронное приложение к учебнику «Роль глагола в предложении».

121



Развитие речи. Составление речевой партитуры.

Набор «Сюжетные картины».

122



Изменение глагола по числам.

Комплект таблиц «Число глагола».

123



Употребление глагола в определенном числе.

Комплект таблиц «Число глагола».

124



Контрольная работа за 3 четверть.1 час.


125



Работа над ошибками. Значение и употребление имени прилагательного в речи.

Презентация «Значение и употребление имени прилагательного в речи».

126



Правописание частицы НЕ с глаголом.

Комплект таблиц «Правописание частицы НЕ с глаголом».

127



Обобщение знаний о глаголе.

Компакт диск «Уроки русского языка КиМ»2 класс.

128



Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.1час.

Электронное приложение к учебнику «Роль глаголов в тексте – повествовании».

129



Понятие о тексте - повествовании. Роль глаголов в тексте - повествовании.

Презентация «Текст- повествование».

130



Составления текста-повествования.

Компакт диск «Уроки русского языка КиМ»2 класс.

131



Связь имени прилагательного с именем существительным.

Электронное приложение к учебнику «Связь имени прилагательного с именем существительным».

132



Словосочетания с именами прилагательными.

Электронное приложение к учебнику «Связь имени прилагательного с именем существительным».

133



Связь имени прилагательного с именем существительным.

Комплект таблиц «Русский язык. Имя прилагательное».

134



Закрепление. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Компакт диск «Уроки русского языка КиМ»2 класс.

135



Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Комплект таблиц «Русский язык. Имя прилагательное».

136



Изменение имён прилагательных по числам.

Комплект таблиц «Русский язык. Имя прилагательное».

137



Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Презентация «Изменение имён прилагательных по числам».

138



Обобщение знаний об имени прилагательном.

компакт диск «Уроки русского языка КиМ»2 класс

139



Роль имени прилагательного в тексте-описании.

Комплект таблиц «Имя прилагательное»

140



Контрольная работа по теме «Части речи».1 час.



141



Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании.

Электронное приложение к учебнику «Текст-описание».

142



Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».1час.

Репродукция картины Ф. П. Толстого «Букет цветов. Бабочка и птичка».

143



Местоимение как часть речи.

Электронное приложение к учебнику «Местоимение».

144



Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.

Комплект таблиц «Местоимение».

145



Итоговая контрольная работа за курс 2 класса. 1 час.

Электронное приложение к учебнику

146



Работа над ошибками. Правописание предлогов с существительными.

Презентация- тренажёр «Правописание предлогов с существительными».

147



Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Электронное приложение к учебнику.

148



Составление по рисункам текста-диалога.

Иллюстрации из набора «Сюжетные картинки».

149



Текст - рассуждение. Его структура.

Электронное приложение к учебнику «Текст – рассуждение».

150



Роль предлогов в речи.

Презентация «Роль предлогов в речи».

151



Раздельное написание предлогов. Правописание предлогов.

Презентация «Правописание предлогов».

152



Правописание предлогов с именами существительными.

Компакт диск «Уроки русского языка КиМ»2 класс.

153



Редактирование текста. Восстановление деформирование текста.

Таблица «Деформированный текст».

154



Проект «В словари - за частями речи».

Словари.

155



Контрольное списывание. 1 час.

Карточки.

156



Работа над ошибками. Развитие речи.

Электронное приложение к учебнику.

Повторение – 14 часов.

157



Повторение. Речь, ее виды

Презентация « Виды речи».

158



Повторение. Текст. Виды текста.

Электронное приложение к учебнику «Текст. Виды текстов».

159



Повторение. Знаки препинания в конце предложения.

Комплект таблиц «Знаки препинания в конце предложения».

160



Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.

Презентация «Главные и второстепенные члены предложения».

161



Тестовая работа «Что узнали, чему научились». 1 час.

Тест.

162



Работа над ошибками. Алфавит.

Электронное приложение к учебнику «Алфавит».

163



Повторение. Парные согласные.

Комплект таблиц «Русский язык. Орфография».

164



Повторение. Безударный гласный звук

Комплект таблиц «Русский язык. Орфография».

165



Повторение. Слова с буквосочетаниями с шипящими звуками.

Комплект таблиц «Русский язык. Орфография».

166



Повторение. Имя существительное.

Комплект таблиц « Имя существительное».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку

Автор: Куренкова Анна Николаевна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса по программе С.И.Львовой (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-russkii-iazyk-dlia-5-klassa-po-proghrammie-s-i-l-vovoi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441369910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442298495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства