kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС по предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 п. Клетня Брянской области


Рассмотрено

Руководитель МО учителей русского языка и литературы


___________ О.В.Сидоренко


Протокол №____ от


«___» _____________2016г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР



__________ Н.В.Песенко




«____» _____________2016г.


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №1

п. Клетня


_____________ Н.В.Касацкая


Приказ № _________ от


«____» ______________2016г.



Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»

6 класс




Разработала Алексеева Г.С.,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории



2016-2017 учебный год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2016. Программа составлена для учащихся 6 «Б» класса и рассчитана на 210 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 6 «Б» класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».



Общая характеристика курса


Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную) язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.

Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка;интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения и Примерной программой по русскому языку для основной школы в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программе компетентностный подход согласуется с заявленным в ФГОС системно-деятельностным подходом, имеющим общедидактический характер.

Таким образом особенностью программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:

- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивация к учению, в частности к изучению русского языка;

- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);

- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.

В программе для 6 класса, ориентированной на предметную линию учебников Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.

Когнитивное развитие ребенка в настоящее время рассматривается в связи с процессами овладения средствами и способами переработки информации, со становлением самой когнитивной системы со всеми ее составляющими: восприятием, воображением, умением рассуждать, выдвигать тезисы и т.д. Исходя из этого в программе актуализирован аспект, связанный с различными видами трансформации текста и его интерпретации в зависимости от заданных условий речевого общения.

В социокультурных условиях начала XXI века формирование коммуникативной компетенции позиционируется как одна из стратегических целей школьного курса русского языка. Коммуникативная компетенция принадлежит к числу базовых универсальных учебных действий, поскольку имеет важное значение в процессах социальной адаптации ребенка. Содержание коммуникативной составляющей программы направлено на овладение умениями аудирования, чтения, говорения и письма как видами речевой деятельности, как средством получения информации, как средством коммуникативно целесообразного, эффективного взаимодействия с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Отличительной особенностью программы, соответствующей предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, является ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности.

Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного предмета. Ориентация процесса обучения на текст как основную единицу обучения позволяет представить изучаемый языковой материал в его коммуникативном пространстве. Таким образом, программа ориентирована на постижение учащимися не только формальных, но и смысловых, а также функциональных особенностей языковых единиц. В 6 классе предусматривается практическое овладение нормативной речью в связи с изучаемым материалом.


Место учебного предмета «Русский язык»


Программа изучения курса русского языка в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования в 6 классе рассчитана на 210 часов.


Результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения

учебного предмета «Русский язык»


Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности:


Содержание учебного предмета

Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии:

- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;

- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что находит отражение в тематическом планировании.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции


Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.


Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.

Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.


Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции

Общие сведения о языке

  1. Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.

  2. Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..

Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  1. Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения

[ j ].

  1. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.

Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.

Возможность исторических изменений в структуре слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики.

Морфемный словарь

  1. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.

Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).

Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  1. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.

Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.

  1. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.

Сложное предложение.

Способы передачи чужой речи.

  1. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.


Правописание: орфография и пунктуация.

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.

  1. Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.


Виды контроля:

промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения, графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, фонетический, фонетико-морфемный, морфологический, морфемный, синтаксический разборы слов и предложений, аудирование, планирование текста;

итоговый: портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста.



Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов

Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»: основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 6 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватно понимать информацию устного и письменного характера (цели, темы и проч.); роль русского языка как языка русского народа, государственного, средства межнационального общения; связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.

Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»: приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка, выступать перед аудиторией, восстанавливать деформированный текст, кодировать и декодировать информацию, оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность



Учебно -методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения). «Русский язык 5-9 классы»; 2 издание, Москва: «Просвещение»

2. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – Москва: «Просвещение» 2012.

3. Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, Москва: «Просвещение», 2012, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).

4. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Москва: «Просвещение», 2011.

5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2010.

6. Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

7. Мультимедийный проектор, доска StarBoard

8. Электронный учебный материал «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия»

Для учащихся:

Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / .М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2016.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик

Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537

Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540

Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/

Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map

Для учителя:

Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2011. - 159 с. - (Академический школьный учебник).

Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с.

Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.





Основное содержание по темам

Количество часов.

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

Введение (6 часов): 2 часа + 4 часа развития речи

1

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения

1

Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Строят устные высказывания, составляют диалоги на заданную тему, читают, кодируют и декодируют информацию.



2

Понятие о функциональных разновидностях языка

1

Сравнивают речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств.



3


Р.Р. Текст и его признаки


1

Анализируют и характеризуют тексты с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности.



4

Р.Р Текст и его признаки

1

Анализируют и характеризуют тексты с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности. Отвечают на вопросы.



5

Р.Р Орфоэпические нормы

1

Анализируют и оценивают речь окружающих с точки зрения орфоэпии. Используют орфоэпические словари.



6

Р.Р Орфоэпические нормы

1

Используют орфоэпические словари. Анализируют и оценивают речь окружающих с точки зрения орфоэпии.



Морфемика, словообразование, орфография (23 часа) 18 часов + 5 часов развития речи

7-


Состав слова


1

Анализируют языковой материал. Характеризуют морфемный состав слова, уточняют лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.



8

Состав слова

1

Анализируют языковой материал. Характеризуют морфемный состав слова, уточняют лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.



9

Р.Р Обучающее сочинение

1

Создают план сочинения, создают текст по заданным параметрам.



10




Основные способы образования слов в русском языке



1

Сопоставляют морфемную структуру слова и способ его образования, лексическое значение слова и словообразовательную модель.



11



Основные способы образования слов в русском языке

1

Сопоставляют морфемную структуру слова и способ его образования, лексическое значение слова и словообразовательную модель.




12

Основные способы образования слов в русском языке

1

Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов.




13



Сложные и сложносокращённые слова


1

Анализируют языковой материал. Образуют сложные слова из данных словосочетаний. Распределяют слова на группы в зависимости от способа их образования.




14


Сложные и сложносокращённые слова

1

Анализируют языковой материал. Образуют сложные слова из данных словосочетаний. Распределяют слова на группы в зависимости от способа их образования.



15

Р.Р Понятие об этимологии


Анализируют языковой материал. Работают с этимологическим словарём.




16

Р.Р Понятие об этимологии


Соотносят слова с заданными морфемными моделями. Выполняют морфемный и словообразовательный разбор слов.



17

Морфемный и словообразовательный разбор слова



1

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования.

Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах.




18

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

Анализируют языковой материал. Используют морфемный и словообразовательный словари при разборе слов.



19


20

Р.Р Сочинение на лингвистическую тему

Р.Р Написание сочинения.

2

Анализируют тексты научного стиля речи. Развивают умения создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем



21

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

1

Анализируют языковой материал. Выполняют изучающее чтение. Создают алгоритм (схему) выполнения орфографического правила. Решают лингвистические задачи.



22

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

1

Анализируют языковой материал. Выполняют изучающее чтение. Создают алгоритм (схему) выполнения орфографического правила. Решают лингвистические задачи.



23

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

1

Анализируют языковой материал. Выполняют изучающее чтение. Создают алгоритм (схему) выполнения орфографического правила. Решают лингвистические задачи.



24

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-


1

Анализируют языковой материал. Выполняют изучающее чтение. Создают алгоритм (схему) выполнения орфографического правила. Решают лингвистические задачи.



25

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-


1

Анализируют языковой материал. Выполняют изучающее чтение. Создают алгоритм (схему) выполнения орфографического правила. Решают лингвистические задачи.



26


Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-

1

Анализируют языковой материал. Выполняют изучающее чтение. Создают алгоритм (схему) выполнения орфографического правила. Решают лингвистические задачи.



27

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

1

Самостоятельная работа, работа в парах.



28-29

Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками

1


1

Самостоятельная работа.



Лексикология, орфография. Культура речи (34 часа) 28 часов + 6 часов развития речи

30



Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе


1

Анализируют и характеризуют языковой материал. Классифицируют слова по стилистической окраске и принадлежности разговорной, нейтральной и книжной лексике. Наблюдают за лексическими особенностями текстов



31

Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе

1

Анализируют и характеризуют языковой материал. Классифицируют слова по стилистической окраске и принадлежности разговорной, нейтральной и книжной лексике. Наблюдают за лексическими особенностями текстов



32-33

Р.Р Сочинение-рассказ о народном промысле

Р.Р Написание сочинения.

2

Формируют активный словарный запас

Самостоятельная работа.



34

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах


1

Анализируют и характеризуют языковой материал. Наблюдают за использованием лексических выразительных средств в текстах. Определяют цели использования тропов.



35

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах

1

Анализируют и характеризуют языковой материал. Наблюдают за использованием лексических выразительных средств в текстах. Определяют цели использования тропов.



36-37

Лексические выразительные средства

2

Анализируют и характеризуют языковой материал. . Наблюдают за использованием лексических выразительных средств в текстах. Определяют цели использования тропов.



38

Р.Р Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания

1

Проводят словарную работу. Анализируют языковой материал. Самостоятельная работа.



39-40

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-


2

Анализируют и классифицируют языковой материал. Выполняют изучающее чтение. Создают алгоритм (схемы) выполнения орфографического правила. Решают лингвистические задачи.



41

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

1

Анализируют и классифицируют языковой материал. Выполняют изучающее чтение. Создают алгоритм (схемы) выполнения орфографического правила. Решают лингвистические задачи



42

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова

1

Анализируют языковой материал. Кодируют и декодируют информацию. Сопоставляют слова родственных языков.



43

Заимствованные слова

1

Анализируют языковой материал. Кодируют и декодируют информацию. Подбирают синонимы и синонимичных выражений к заимствованиям. Работают со словарями.



44

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1

Анализируют языковой материал. Подбирают однокоренные слова.



45

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

1

Анализируют языковой материал. Кодируют и декодируют информацию.



46

Архаизмы, историзмы, неологизмы

1

Анализируют языковой материал. Определяют значения слов, составляют словарные статьи. Наблюдают за словами данной категории в художественных текстах.



47

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1

Анализируют языковой материал. Определяют значения слов, составляют словарные статьи. Наблюдают за словами данной категории в художественных текстах.



48

Профессионализмы.


1

Анализируют языковой материал. Наблюдают за использованием терминологии в текстах.



49


Жаргонизмы

1

Заменяют жаргонизмы синонимами. Используют толковые словари.



50-

Стилистически нейтральная и книжная лексика.


1

Анализируют, характеризуют, группируют языковой материал по его стилистической окраске. Наблюдают за данным языковым явлением в разговорной речи и текстах разных стилей.



51

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

1

Анализируют, характеризуют, группируют языковой материал по его стилистической окраске. Наблюдают за данным языковым явлением в разговорной речи и текстах разных стилей.



52

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

1

Анализируют, характеризуют, группируют языковой материал по его стилистической окраске. Наблюдают за данным языковым явлением в разговорной речи и текстах разных стилей.



53

Р.Р Сочинение-рассуждение

1

Проводят словарную работу. Анализируют языковой материал. Самостоятельная работа.



54-55

Фразеологизмы.

Источники фразеологизмов

2

Анализируют языковой материал. Различают фразеологизмы и свободные сочетания слов. Восстанавливают фразеологизмы по фрагменту.



56

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

1

Анализируют языковой материал. Подбирают синонимичные фразеологизмы. Решают лингвистические задачи.



57-58

Р.Р Сжатое изложение (по книге «Школа вежливости»)

Р.Р Написание изложения.

2

Анализируют языковой материал. Аудирование. Работают по применению приёмов компрессии (сжатия) текста.



59



60

Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи»


Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи»

2

Самостоятельная работа, работа в парах.



61

Контрольный диктант с грамматическим заданием// контрольная работа по теме «Лексикология».

1

Самостоятельная работа.



62

Работа над ошибками

1




Морфология. Имя существительное (20 часов) 19 часов + 1 час развития речи

63

Части речи в русском языке

1

Анализируют языковой материал. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работают с текстами. Работают в парах.



64

65

Имя существительное как часть речи

2

Анализируют языковой материал. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение. Группировка существительных по заданным признакам.



66

67

Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные

2

Анализируют языковой материал. Определение рода несклоняемых существительных. Работа со словарём. Наблюдение за употреблением существительных в текстах разных стилей.



68

Имена существительные общего рода

1

Анализируют языковой материал. Осваивают содержание изучаемых орфографических правил и составляют алгоритмы действий. Кодирование и декодирование информации.



69

Морфологический разбор имени существительного

1

Выполняют морфологический разбор имён существительных. Осуществляют поиск в соответствии с учебной задачей.



70

Р.Р Стиль текста

1

Анализируют и сопоставляют тексты различных стилей речи.



71

72


Словообразование имён существительных

2

Анализируют языковой материал. Выполняют словообразовательный разбор. Создают монологические высказывания.



73

74

Словообразование имён существительных

2

Анализируют языковой материал. Выполняют словообразовательный разбор. Создают монологические высказывания.



75

76

Сложносокращённые имена существительные

2

Анализируют языковой материал. Выполняют словообразовательный разбор. Создают монологические высказывания.



77-78

Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих

2

Анализируют языковой материал. Изучающее чтение. Составляют алгоритм выполнения правила.



79-80

Повторение темы «Имя существительное»

2

Самостоятельная работа, работа в парах.



81

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).


1

Самостоятельная работа.



82

Работа над ошибками

1

Морфология. Имя прилагательное (30 часов) 25 часов + 5 часов развития речи



83-

Имя прилагательное как часть речи

1

Анализируют языковой материал. Выполняют орфографический тренинг. Совершенствуют правописание. Работают с текстами. Сопоставляют грамматические признаки существительного и прилагательного.



84

Имя прилагательное как часть речи

1

Анализируют языковой материал. Выполняют орфографический тренинг. Совершенствуют правописание. Работают с текстами. Сопоставляют грамматические признаки существительного и прилагательного.



85-86

Р.Р Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание

Написание сочинения

2

Создают план текста-описания. Работают с языковым материалом (синонимами, антонимами).



87-88

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

2

Выполняют орфографический тренинг. Анализируют языковой материал. Создают алгоритм выполнения действий по созданию или поиску степени сравнения прилагательного.



89-90

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

2

Выполняют орфографический тренинг. Анализируют языковой материал. Создают алгоритм выполнения действий по созданию или поиску превосходной степени сравнения прилагательного.



91-92

Р.Р Сжатое изложение

Написание изложения

1

Пересказывают и пишут сжатое изложение.



93-94

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2

Выполняют орфографический тренинг. Анализируют языковой материал. Создают текст по сюжетной картинке.



95-96

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

2

Выполняют орфографический тренинг. Анализируют языковой материал. Классифицируют разряды по признакам.



97-98

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

2

Выполняют орфографический тренинг. Анализируют языковой материал. Проверочная работа.



99-100

Морфологический разбор имени прилагательного

2

Изучают теоретический материал и анализируют языковой материал. Разбирают имёна прилагательные. Работают в группах и представляют результаты работы группы.



101-102

Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

2

Изучают теоретический материал и анализируют языковой материал. Разбирают имёна прилагательные.



103-105

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

3

Выполняют орфографический тренинг, морфемно-словообразовательный анализ имён прилагательных, составление алгоритма правила написания.



106

Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

1

Изучают теоретический материал и анализируют языковой материал.



107-108

Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные

2

Выполняют орфографический тренинг, изучают теоретический материал и анализируют языковой материал.



109-110

Р.Р Сочинение-описание признаков предметов и явлений окружающего мира.

Написание сочинения.

2

Создают тексты-описания по фотографиям, картинам, личным впечатлениям.



111

112-

Повторение темы «Имя прилагательное»

2

Самостоятельная работа, работа в парах.



113

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1

Самостоятельная работа.



114

Работа над ошибками

1







Морфология. Имя числительное (19 часов) 16 часов + 3 часа развития речи



115-116

Имя числительное как части речи

2

Анализируют языковой материал. Кодирование и декодирование информации. Работают в парах. Создают тексты с именами числительными.



117-118

Простые, сложные и составные числительные

2

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание текста в соответствии с заданной коммуникативной задачей.



119

Количественные и порядковые числительные

1

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Оформление числительных в письменной речи.



120

Р.Р Сочинение. Роль числительных в тексте

1

Создают текст с применением числительных. Рассказ о знаменательном событии (дате).



121-123

Склонение числительных

3

Анализируют языковой материал. Орфографический тренинг.



124-125

Разряды количественных числительных

2

Анализируют языковой материал. Орфографический тренинг. Кодирование и декодирование информации. Работают в парах



126

Р.Р Сочинение на лингвистическую тему

1

Создают текст с применением числительных.



127

Синтаксическая роль числительных в предложении

1

Выполняют орфографический тренинг. Создают текст с применением числительных. Орфографический тренинг. Изучающее чтение..



128

Р.Р Лексические способы сокращения текста

1

Перерабатывают текст.



129

Морфологический разбор числительного

1

Работают в группах и представляют результаты работы группы. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор имён числительных.



130

131

Повторение темы «Имя числительное»

2

Самостоятельная работа, работа в парах.



132

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Самостоятельная работа.



133

Работа над ошибками

1







Морфология. Местоимение (27 часов) 21 час + 6 часов развития речи



134-135

Местоимение как часть речи

2

Сопоставляют местоимения с другими частями речи. Составляют диалог. Изучающее чтение. Анализ языкового материала.



136-137

Личные местоимения

2

Изучают теоретический материал и анализируют языковой материал. Работают в группах и представляют результаты работы группы.



138

Р.Р Приёмы сжатия текста

1

Сокращают исходный текст. Выполняю тустный и письменный пересказ прочитанного текста.



139

Возвратное местоимение

1

Изучают теоретический материал и анализируют языковой материал. Работают в группах и представляют результаты работы группы. Сжимают текст.



140-141

Притяжательные местоимения

2

Определяют синтаксическую роль местоимений в тексте. Анализируют языковой материал. Классифицируют местоимения.



142-143

Р.Р Сочинение-описание картины

Написание сочинения

2

Планируют. Подбирают материал к сочинению. Создают текст по картине.



144

Указательные местоимения

1

Определяют синтаксическую роль местоимений в тексте. Анализируют языковой материал. Классифицируют местоимения.



145-146

Определительные местоимения

2

Определяют синтаксическую роль местоимений в тексте. Анализируют языковой материал. Классифицируют местоимения.



147

Р.Р Текст. Логика текста

1

Анализируют языковой материал.



148-149

Вопросительно-относительные местоимения

2

Определяют синтаксическую роль местоимений в тексте. Анализируют языковой материал. Классифицируют местоимения.



150-151

Неопределённые местоимения

2

Определяют синтаксическую роль местоимений в тексте. Анализируют языковой материал. Классифицируют местоимения



152-153

Отрицательные местоимения

2

Определяют синтаксическую роль местоимений в тексте. Анализируют языковой материал. Классифицируют местоимения



154

Морфологический разбор местоимения

1

Выполняют изучающее чтение и анализ языкового материала, орфографический тренинг, разбор имён числительных, кодирование и декодирование информации.



155-156

Р.Р Сочинение-описание картины

2

Анализируют языковой и иллюстративный материал. Планируют. Собирают информацию к сочинению-описанию.



157

158

Повторение темы «Местоимение»

2

Самостоятельная работа, работа в парах.



-159

Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа.



160

Работа над ошибками

1







Морфология. Глагол (33 часа) 27 часов + 6 часов развития речи



161-162

Глагол

2

Анализируют языковой материал. Систематизируют знания о способах словообразования глаголов. Составляют устный рассказ, план.



163-164

Совершенный и несовершенный виды глагола

2

Выполняют изучающее чтение и анализ языкового материала, орфографический тренинг.



165

Разноспрягаемые глаголы

1

Орфографический тренинг. Определение грамматической основы. Анализ языкового материала.



166-167

Переходные и непереходные глаголы.

Возвратные глаголы

1

1

Анализируют языковой материал. Группируют глаголы по заданным характеристикам. Образуют возвратные глаголы.



168

169

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2

Анализируют языковой материал. Орфографический тренинг. Группируют глаголы по заданным характеристикам.



170

Изъявительное наклонение

1

Анализируют языковой материал. Группируют глаголы по заданным характеристикам.



171

Условное наклонение

1

Выполняют проверочную работу, изучающее чтение, анализ языкового материала. Группируют глаголы по заданным характеристикам.



172-173

Р.Р Сочинение-рассуждение

Написание сочинения

2

Выполняют виды д-ти: Словарная работа. Планирование. Подбор материала для сочинения. Написание сочинения-рассуждения.



174-177

Повелительное наклонение

4

Анализируют языковой материал. Образование различных форм повелительного наклонения.



178-179

Р.Р Создание текста-инструкции

2

Выбирают темы, подбирают материала для сочинения. Пишут инструкции.



180

Употребление наклонений

1

Анализируют языковой материал. Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Моделируют предложения.



181-183

Безличные глаголы

3

Анализируют языковой материал. Кодирование и декодирование информации. Группируют глаголы по заданным характеристикам.



184

Морфологический разбор глагола

1

Разбирают глаголы Группируют глаголы по заданным характеристикам. Изучающее чтение и анализ языкового материала. . Кодирование и декодирование информации.



185-

Правописание гласных в суффиксах глагола

1

Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Классификация глаголов по заданному признаку.



186

Правописание гласных в суффиксах глагола

1

Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Классификация глаголов по заданному признаку.



187

Правописание гласных в суффиксах глагола

1

Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Классификация глаголов по заданному признаку.



188-189

Р.Р Изложение с продолжением (рассказ о событии)

Написание изложения

2

Аудирование. Самостоятельная работа по созданию текста изложения.



190-191-

Повторение темы «Глагол»

Повторение темы «Глагол»

2

Самостоятельная работа, работа в парах.



192

Контрольный диктант.

1

Самостоятельная работа.



193

Работа над ошибками

1







Синтаксис, пунктуация, культура речи (18 часов) 15 часов + 3 часа развития речи



194

Основные единицы синтаксиса

1

Изучают теоретический материал и анализируют языковой материал. Совершенствуют правописание. Выполняют синтаксический разбор.



195-

Простое предложение

1

Изучают теоретический материал и анализируют языковой материал Совершенствуют правописные и пунктуационные умения. Выполняют синтаксический разбор.



196

Простое предложение

1

Изучают теоретический материал и анализируют языковой материал Совершенствуют правописные и пунктуационные умения. Выполняют синтаксический разбор.



197-198

Р.Р Сочинение-описание картины

Написание сочинения

2

Анализируют иллюстративный материал. Составляют план. Подбирают языковой материал. Создают текст-описание.



199

Порядок слов в предложении

1

Изучают теоретический материал и анализируют языковой материал Совершенствуют правописные и пунктуационные умения. Выполняют синтаксический разбор.



200-201

Простое осложнённое предложение

2

Изучают теоретический материал и анализируют языковой материал. Изучают вводные слова и словосочетания как средства выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.



202

Р.Р Сочинение-рассуждение

1

Создают текст-рассуждение.



203-

Сложное предложение

1

Изучают теоретический материал и анализируют языковой материал. Совершенствуют правописные и пунктуационные умения. Выполняют синтаксический разбор.



204

Сложное предложение

1

Изучают теоретический материал и анализируют языковой материал. Совершенствуют правописные и пунктуационные умения. Выполняют синтаксический разбор.



205

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

1

Изучают теоретический материал и анализируют языковой материал. Совершенствуют правописные и пунктуационные умения. Выполняют синтаксический разбор..



206

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

1

Самостоятельная работа, работа в парах.



207-208

Контрольный диктант.

Работа над ошибками

2

Самостоятельная работа.



209-210

Повторение материала, изученного в 6 классе.

2

Самостоятельная работа.



ИТОГО: (210 часов) 171 часа + 39 часов развития речи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса ФГОС

Автор: Алексеева Галина Сергеевна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа Русский язык 5 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441471789"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. ФГОС. "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-fgos-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "185913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426255030"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса по программе С.И.Львовой (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-russkii-iazyk-dlia-5-klassa-po-proghrammie-s-i-l-vovoi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441369910"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства