kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 3 кл ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ПНШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 кл ПНШ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 112» г. Перми


Рассмотрена: Утверждаю:

на заседании ШМО директор школы №112

Протокол № 1 от ___________О.Н.Домовитова

« __ » _______ 2016г «2» сентября 2016г






Рабочая программа

по русскому языку


на 2016 – 2017 учебный год




Класс: 3Б

Учитель: Морозова Ольга Владимировна

Квалификационная категория I

Предмет: Русский язык

Учебник: Русский язык 3 класс: учебник / Н.. А. Чуракова , Москва.

Академкнига / Учебник, 2012 г.

Тетрадь для самостоятельной работы №1, № 2, 3 класс, БайковаТ. А.,

ЕрышеваЕ. Р.Москва. Академкнига / Учебник, 2014 г.

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Количество часов в год: 170 ч


















Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Примерной программы по русскому и на основе авторской программы Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук.

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.


Цели:

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познаввательную и социокультурную цели:

  • формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.


Задачи:

  • развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку: любовь и интерес к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордость и уважение к языку как к части русской национальной культуры;

  • помогать школьникам осознавать себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные в нем тексты) с миром и самим собой;

  • развивать речь, мышление, воображение учеников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • помогать осваивать первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • формировать умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь;

  • развивать личность школьника, его творческие способности, интерес к учению.


Общая характеристика учебного курса

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекса по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая никогда ранее не практиковалась как система.



Место учебного предмета в учебном плане:

-количество часов, отводимых на учебный предмет в неделю - 5 ч,

-всего за учебный год - 170 ч, из них 30 ч на развитие речи


Программу обеспечивают

  • Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (части 1 и 3) – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  • Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (часть 2) – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  • Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.

  • Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  • Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.


Содержание образования по учебному предмету

в разделе «Фонетика и графика»

выполнять звукобуквенный анализ слова;

в разделе «Орфоэпия»

правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

правильно произносить орфоэпически трудные слова (что, чтобы …):

в разделе «Состав слова (морфемика)»

сравнивать слова, связанные отношениями производности;

мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

обнаруживать регулярные исторические чередования;

в разделе «Лексика»

отличать прямое и переносное значения слова;

находить в тексте синонимы и антонимы;

отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов;

в разделе «Морфология»

различать части речи : существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

различать на письме приставки и предлоги;

изменять существительные по числам и падежам, определять их род;

различать названия падежей;

изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и буду-

щем времени – по лицам;

в разделе «Синтаксис»

находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и

зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;

находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;

задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

в разделе «Орфография и пунктуация»

определять орфограммы;

использовать разные способы проверки орфограмм;

писать словарные слова в соответствии с заложенным программой минимумом;

писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

писать слова с наиболее употребимыми приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з;

писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;

писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью,

извлекая необходимую информацию;

в разделе «Развитие речи»

определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при

устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

работать со словарями;

соблюдать орфоэпические нормы речи;

устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм рече

вого этикета;

писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык»
к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• что такое орфограмма;

• разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

• части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

• члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

• названия падежей.

Уметь:

• выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);

• проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;

• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

• писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;

• писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой с-, приставками на -с, -з;

• писать слова с суффиксами -ек- и -ик-:

• различать на письме приставки и предлоги;

• сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

• обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

• изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

• изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

• писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

• писать о или е после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

• изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;

• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

• находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;

• определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

• грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для работы со словарями;

• соблюдения орфоэпических норм речи;

• устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Словарные слова.

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофер, экскурсия, январь (всего 76 слов).


Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, практических работ. Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).


Итоговый контроль

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тестовых заданий или контрольных работ, которые включают задания по каждому изученному основному разделу программы.

Текущий контроль по изучению каждого раздела проводится в форме самостоятельных и проверочных работ.




Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык 3 класс»


п/п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Виды

деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1

2

3

4

5

6

7

1

1

РР.

Для чего нужна речь?

Что такое орфограмма?

Практическая работа

Коллективная, индивидуальная

Повторять изученные орфограммы

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

2

1

Что такое орфограмма?

Изучение нового

Коллективная, работа в группах

Повторять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

3

1

Что такое орфограмма?

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Повторять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; ь после шипящих

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

4

1

Что такое орфограмма?

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Знать разделительные ъ и ь; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК-

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

5

1

РР.

Какие бывают предложения

Практическая работа

Работа в группах

Определять виды предложений по цели высказывания и интонации

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

6

1

РР.

Какие бывают предложения

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Определять виды предложений по цели высказывания и интонации

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

7

1

Что такое орфограмма?

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Повторять изученные орфограммы. Сложные слова.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

8

1

Звуко-буквенный разбор слова

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Выполнять звуко-буквенный разбор слова

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения



9

1

Самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная


Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

10

1

Входной диктант

Урок-контроль

Индивидуальная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: составлять план решения проблемы самостоятельно

11

1

Части речи.

Имя существительное

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Определять части речи. Имя существительное. Род существительных, изменение по числам

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

12

1

Имя существительное

Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Знать условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом существительным

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

13

1

Имя существительное

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Определять одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

14

1

Имя существительное.

РР.

Что такое текст

Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Знать словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

15

1

Имя прилагательное

Изучение нового

Работа в группах

Определять имя прилагательное как часть речи. Изменение прилагательного в зависимости от существительного


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

16

1

Имя прилагательное

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Определять имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

17

1

РР.

Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной. Устное сочинение

Практическая работа

Индивидуальная

Определять основную мысль текста.

Составлять план и устный рассказ по картине К.Моне «Прогулка»

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

18

1

Глагол

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Выделять глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

19

1

Глагол

Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Выполнять словообразование существительного от глаголов и прилагательных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

20

1

Глагол

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать правописание ъ в глаголах с приставкой

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

21

1

Многозначные слова. Прямое и

переносное значения слов

Изучение нового

Индивидуальная, работа в парах

Знать многозначность слова. Работать с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

22

1

Многозначные слова. Прямое и

переносное значения слов

Комбинированный

Работа в группах

Определять значение многозначных слов

с помощью Толкового словаря

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

23

1

Части речи. Местоимение

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Знать значение личных местоимений

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

24

1

Части речи. Местоимение

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Различать личные местоимения в тексте

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

25

1

РР.

Главное переживание автора, выражен-ное в тексте.

Работа с картиной. Сравнительный анализ

Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Различать тему и основную мысль текста.

Выполнять сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

26

1

Предлоги и приставки

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Определять предлог как служебную часть речи. Предлог часть формы существительного

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

27

1

Научное название главных членов предложения


Изучение нового

Индивидуальная, работа в парах

Различать части речи и члены предложения. Второстепенные члены предложения

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем



28

1

Синонимы

Комбинированный

Работа в группах

Определять понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими

словами

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

29

1

Изменение существительного по числам

Комбинированный

Коллективная, работа в парах


Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

30

1

Тематическая самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная


Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

31

1

РР.

План текста.

Изменение имен существительных по падежам

Практическая работа

Коллективная, индивидуальная

Делить текст на части, составлять план.

Знать названия падежей, падежные вопросы,

способы определения падежей

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

32

1

РР.

Порядок

абзацев в тексте

Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Определять понятие

«абзац». Порядок абзацев в тексте

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве



33

1

Изменение имен существительных по падежам


Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Изменять имена существительные по падежам

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

34

1

Падежи имен существительных. Именительный падеж

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Знать основные отличия именительного падежа

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

35

1

Падежи имен существительных.

Родительный падеж

Комбинированный

Работа в группах

Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

36

1

РР.

Устное

изложение.

Родительный падеж

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Выполнять устное изложение.

Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

37

1

Падежи имен существительных.

Дательный падеж

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Распознавать существительное в форме дательного падежа

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

38

1

РР.

Письменное изложение

Практическая работа

Индивидуальная

Выполнять письменный пересказ текста. Определять тему и основную мысль каждой части

текста

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

39

1

Тематическая самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная

Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

Проблему

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при

общении

40

1

РР.

Азбука

вежливости.

Как писать письмо

Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Знать, как писать письмо: Главный Закон Общения

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

41

1

Падежи имен существительных.

Винительный падеж

Комбинированный

Работа в группах

Определять винительный падеж. Проверка с помощью приема подстановки

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

42

1

Самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная

Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

43

1

Диктант

Урок-контроль

Индивидуальная


Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

44

1

Винительный падеж

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Определять винительный падеж

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

45

1

Винительный падеж

Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Определять винительный падеж

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

46

1

Творительный падеж

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Определять творительный падеж

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

47

1

Творительный падеж

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Распознавать существительные в форме творительного падежа

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

48

1

РР.

Описание и повествование

Практическая работа

Работа в группах

Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

49

1

Предложный падеж

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Определять предложный падеж

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

50

1

Предложный падеж

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Распознавать существительные в форме предложного падежа

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

51

1

Типы текстов: описание и повествование

Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

52

1

Антонимы

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Распознавать антонимы в тексте

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

53

1

Антонимы

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Развивать умение подбирать антонимы

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Личностные: определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения при общении

54

1

Различение падежей

Обобщение изученного

Работа в группах

Формировать навык определения и различения падежных форм существительных

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

55

1

Различение падежей.

Самостоятельная работа

Практическая работа

Индивидуальная

Формировать навык определения и различения падежных форм существительных

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

56

1

Устойчивые выражения

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Работать со Словарем устойчивых выражений

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

57

1

Склонение имен существительных.

РР.

Работа с

картиной

Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Определять понятие «склонение» имен существительных.

Знать логику построения устного описания живописного портрета

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

58

1

РР.

Типы текстов: описание и повествование

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Выполнять устное составление портретного описания

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

59

1

Склонение имен существительных

Изучение нового

Индивидуальная, работа в парах

Распределять существительные по трем типам склонения

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

60

1

Имена существительные

1 склонения

Комбинированный

Работа в группах

Знать безударные падежные окончания имен существительных 1 склонения

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при общении

61

1

Имена существительные

2 склонения

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать безударные падежные окончания имен существительных 2 склонения

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

62

1

Имена существительные

3 склонения

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать безударные падежные окончания имен существительных 3 склонения

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

63

1

РР.

Работа с картиной

Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Работать с картиной. Письменное сочинение

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

64

1

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

65

1

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн-

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

66

1

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

Обобщение изученного

Работа в группах


Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

67

1

Различение склонений имён существительных

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

68

1

РР.

Типы текстов: описание и повествование

Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Составлять план для пересказа


Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем



69

1

Различение склонений имён существительных

Комбинированный

Работа в группах

Различать склоняемые существительные и несклоняемые

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

70

1

Различение склонений имён существительных

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

71

1

Различение склонений имён существительных

Обобщение изученного

Индивидуальная, работа в парах

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

72

1

Контрольный диктант

Урок-контроль

Индивидуальная


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: составлять план решения проблемы самостоятельно

73

1

Работа над ошибками. Различение склонений имён существительных

Обобщение изученного

Работа в группах



Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

74

1

РР.

Изложение

Практическая работа

Индивидуальная

Учиться писать изложение

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

75

1

Различение склонений имён существительных

Обобщение изученного

Индивидуальная

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: уметь определять свое отношение к миру



76

1

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Определять понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

77

1

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Изучение нового

Коллективная, работа в группах

Определять понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

78

1

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Знать второстепенные члены предложения

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

79

1

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

РР.

Составление рассказа по рисунку

Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Составлять устное сочинение в жанре повествования

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

80

1

Второстепенные члены предложения.

РР.

Азбука вежливости

Практическая работа

Работа в группах

Знать второстепенные члены предложения.

Правила поведения в магазине

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

81

1

Безударные окончания существительных в единственном числе

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Знать правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения)

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

82

1

Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Формировать умение правильно писать безударные окончания существительных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

83

1

Безударные окончания существительных в единственном числе

Обобщение изученного

Коллективная, работа в группах

Формировать умение правильно писать безударные окончания существительных

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

84

1

Заседание клуба «Как пишутся приставки»

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

85

1

РР.

Научный текст

Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Различать научный и художественный тексты

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

86

1

Правописание приставок

Изучение нового

Работа в группах

Формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

87

1

Правописание приставок

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С-

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

88

1

Правописание приставок

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Знать правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

89

1

Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Работа в группах

Актуализировать знание алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

90

1

РР.

Научный текст

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Составлять план научного сообщения и словарной статьи

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

91

1

Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Работа в парах

Отрабатывать алгоритм по определению безударных падежных окончаний существительных

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

92

1

Самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная

Актуализировать знание алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

93

1

Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Закреплять умение различать склонение, число и падеж имен существительных

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

94

1

Значения слов

Изучение нового

Коллективная, работа в группах

Омонимы, синонимы,

антонимы

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

95

1

РР.

Научный текст

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Уметь подбирать и составлять научно-популярное сообщение на заданную тему

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

96

1

Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Знать правописание

безударных окончаний существительных

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

97

1

Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

Комбинированный

Работа в группах

Знать безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

98

1

Окончания существительных 1 и 2 склонения

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать правописание безударных окончаний существительных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

99

1

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Изучение нового

Индивидуальная, работа в парах

Знать правописание слов с удвоенной буквой

согласного в середине слова

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

100

1

РР.

Работа с картиной

Практическая работа

Работа в группах

Работать с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

101

1

Окончания существительных 3 склонения

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать правописание безударных окончаний существительных

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

102

1

Самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная

Актуализировать знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

103

1

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать правописание слов с удвоенной буквой

согласного в середине слова

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

104

1

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Применять орфограммы на письме

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

105

1

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

106

1

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Обобщение изученного

Индивидуальная, работа в парах

Знать правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

107

1

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи»

Практическая работа

Работа в группах

Знать родственные слова разных частей речи

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

108

1

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

РР.

Устное изложение

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Делать пересказ с опорой на план

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

109

1

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Распознавать в тексте существительные в форме мн.ч. в И.п.

Определять понятие «глагол настоящего времени»

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

110

1

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Комбинированный

Работа в группах

Употреблять в речи существительные в форме мн.ч. в И.п.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

111

1

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Употреблять в речи существительные в форме мн.ч. в Р.п.

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

112

1

РР.

Письменное изложение

Практическая работа

Индивидуальная

Перестраивать текст с заменой первого лица на третье

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

113

1

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

РР.

Работа с картиной

Практическая работа

Индивидуальная

Образовывать существительные в форме мн. ч. Р. п.

Обобщать на основании наблюдения

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

114

1

Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Знать написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения

115

1

Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-

Обобщение изученного

Коллективная, работа в группах

Знать написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

116

1

Самостоятельная

работа

Практическая работа

Индивидуальная

Актуализировать знания правописания суффиксов существительных

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

117

1

Работа над ошибками. Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Определять падеж существительных в форме мн. ч.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

118

1

Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах.


Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Определять падеж существительных в форме мн. ч.

Уметь разговаривать по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

119

1

РР.

Азбука вежливости Описание и повествование

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Знать различение разных типов письменной речи

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

120

1

Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах

Обобщение изученного

Индивидуальная, работа в парах

Актуализировать знание правописания окончаний существительных

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

121

1

Самостоятельная работа

Практическая работа

Работа в группах

Актуализировать знание правописания окончаний существительных

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения

122

1

Существительные с суффиксом

-ОК-

Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Знать написание суффикса -ОК- после шипящих

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

123

1

Контрольный диктант

Урок-контроль

Индивидуальная


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

124

1

Работа над ошибками. Написание суффикса -ок- после шипящих

Обобщение изученного

Индивидуальная

Знать написание суффикса -ОК- после шипящих

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

125

1

РР. Устное изложение

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Делать пересказ с опорой на план

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

126

1

Изменение прилагательных по родам и числам

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Изменять прилагательные по родам и числам

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

127

1

Изменение прилагательных по

падежам

Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Различать различные формы прилагательных

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

128

1

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

129

1

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Распознавать в тексте прилагательные в Р.п. и В.п.

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

130

1

РР.

Сочиняем басню по

картине

Практическая работа

Работа в группах


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

131

1

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского

рода

Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Формировать умение правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

132

1

Самостоятельная работа

Практическая работа

Индивидуальная

Актуализировать знание алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

133

1

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О беглые гласные звуки

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Чередовать звуки в корне слова, видимые на письме. Е и О беглые гласные звуки

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


134

1

РР. Устное

изложение

Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Развивать устную речь

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

135

1

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О беглые гласные звуки

Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Чередовать в суффиксах слов звуки, видимые на письме. Е и О беглые гласные звуки

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

136

1

Склонение прилагательных во множественном

числе

Изучение нового

Индивидуальная, работа в парах

Знать падежные окончания прилагательных в форме мн. ч.

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

137

1

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

Комбинированный

Работа в группах


Знать окончания прилагательных в форме множественного числа в И.п. и В.п.

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

138

1

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Определять словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

139

1

РР.

Устный рассказ по рисунку

Практическая работа

Работа в группах


Составлять рассказ-повествование

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев



140

1

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Знать окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

141

1

Самостоятельная работа

Практическая работа

Индивидуальная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

142

1

Второстепенные члены предложения. Определения

Изучение нового

Индивидуальная, работа в парах

Определять роль прилагательных в предложении

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

143

1

Слова с

удвоенной буквой

согласного

Обобщение изученного

Индивидуальная, работа в парах

Знать слова с удвоенной буквой согласного

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

144

1

РР.

Письменное изложение

Практическая работа

Индивидуальная

Работать над основной мыслью текста

Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: уметь определять свое отношение к миру

145

1

Глагол. Начальная форма глагола

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Знать суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь-

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

146

1

Написание частицы -ся

Комбинированный

Коллективная, работа в группах

Определять значение и происхождение частицы

-ся (-сь)

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

147

1

Написание Ь перед частицей -ся

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Формировать умение писать Ь в начальной форме глаголов с частицей

-ся.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

148

1

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-,

-и-, -о-, -у-,

-я-

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Определять глагольные суффиксы

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

149

1

РР.

Работа с

картиной

Практическая работа

Работа в группах


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

150

1

Времена

глагола.

Прошедшее время

глагола

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Формировать умение

определять времена глаголов

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

151

1

Настоящее время

глагола

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Изменять глаголы наст. вр. по числам

Познавательные: формировать умение пользоваться инструкциями

Личностные: уметь определять свое отношение к миру


152

1

Самостоятельная работа

Практическая работа

Индивидуальная

Актуализировать знания о правописании глагола


Познавательные: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

153

1

Будущее время

глагола

Комбинированный

Индивидуальная, работа в парах

Определять формы буд. вр. глагола

Познавательные: получать, искать и фиксировать информацию

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

154

1

Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

Обобщение изученного

Работа в группах

Актуализировать знания по правописанию глагола


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

155

1

Написание Ь после шипящих во всех формах

глагола

Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Знать правописание Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

156

1

Контрольная работа

Урок-контроль

Индивидуальная

Актуализировать знания обучающихся

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Личностные: составлять план решения проблемы самостоятельно

157

1

Работа над ошибками.

РР.

Работа с картиной

Практическая работа

Коллективная, индивидуальная

Составлять целостное впечатление о картине

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

Проблему

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении


158

1

Итоговый контрольный диктант

Урок-контроль

Индивидуальная


Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему

Личностные: составлять план решения проблемы самостоятельно

159

1

Обобщение по теме «Фонетика и орфография

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Повторять пройденное

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

160

1

Обобщение по теме «Морфемика и словообразование»

Обобщение изученного

Коллективная, работа в группах

Повторять пройденное

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

161

1

Задание для членов клуба «Ключ и

заря»

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Повторять пройденное

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

Проблему

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

162

1

РР Работа с

картиной

Практическая работа

Индивидуальная, работа в парах

Наблюдать, составлять текст-описание и текст-повествование

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

Проблему

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

163

1

Обобщение по теме "Лексика"

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Повторять пройденное

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

164

1

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

Обобщение изученного

Работа в группах

Актуализировать знания по правописанию глагола


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

165

1

Обобщение по теме "Развитие речи"

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Повторять пройденное

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

166

1

РР. Устное изложение

Практическая работа

Коллективная, работа в группах

Развивать устную речь

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

167

1

Обобщение по теме "Лексика"

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Повторять пройденное

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

168

1

Обобщение по теме "Синтаксис"

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Повторять пройденное

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

169

1

Обобщение по теме "Синтаксис"

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Повторять пройденное

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

170

1

Заседание для членов клуба "Ключ и заря"

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Повторять пройденное

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

Проблему

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________ И.В.Седельникова

«__»___________ 2016 года





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 3 кл ПНШ

Автор: Морозова Ольга Владимировна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Русский язык.рабочая программа 3 класс.пнш"
    ["seo_title"] => string(46) "russkii_iazyk_rabochaia_programma_3_klass_pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "552671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1591343970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по русскому языку ПНШ (1-4 класс)"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_pnsh_1_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "358451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479040589"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку "ПНШ", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_pnsh_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "503621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1552928373"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "КТП по русскому языку ПНШ для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-russkomu-iazyku-pnsh-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "114661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411592861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства