Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Белгорода
Рассмотрено
Руководитель МО учителей начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 37» г. Белгорода
__________М.И.Шаламова
протокол №
от « » ______-_ 2016г.
Согласовано
Заместитель директора
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 37» г. Белгорода
___________Е.М.Кальгова
от « » августа 2016г.
Утверждаю
Директор
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 37» г. Белгорода
__________И.В.Кузьмина
Приказ №
от « » августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Русский язык»
(2 класс СУ «Школа России»)
учителя начальных классов
Съединой Нины Ивановны
2016-2017 учебный год
Русский язык
2 класс
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса. Согласно базисному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка во 2 классе выделяется 5 ч в неделю, (34 учебные недели), 170 часов в год.
Цели и задачи изучения предмета
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка - фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научитьсяпользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры
речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного курса
Речь (7 ч)
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст — единицы речи (наблюдения в процессе общения). Звуки речи. Буквы. Слог (48 ч) Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные, их признаки. Гласные звуки. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слова с буквой э. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чн, чк, чт. Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. Мягкий знак (ъ) для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.
Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами: глаза — глаз — глазки. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.
Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах: сосны — сосна. Проверка путем изменения формы слова.
Разделительный мягкий знак (ь).
Двойные согласные в словах типа класс, касса, группа.
Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
Правила произношения слов. Умение правильно выделять в слове ударный слог {магазин, портфель, понял, красивее); в отдельных словах сочетание чн произносить как [шн] (скучный, конечно), на месте буквы г — звук [в] (сегодня), на месте буквы е — звук [э] (модель, антенна, шоссе); произносить сочетание сч как [щ'] (счёт, счастье) и др. Умение пользоваться справочной страницей в учебнике «Произноси правильно слова».
Предложение (15 ч)
Предложение — единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Простое распространенное и простое нераспространенное предложение. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения над интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак на конце предложения. Логическое ударение в предложении.Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
Слово(60 ч)
Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначность слова (наблюдения).
Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление). Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.
Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы: что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдение за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).
Состав слова. Однокоренные слова (общее понятие). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах: дом — домашний, морковный — морковь. Проверка безударных гласных, парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов: река — реки, словарь — слово, круг — круги, ягодка — ягода. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах: мороз — морозный, морозить.
Ознакомление с толковым словарем.
Текст. Связная речь (25 ч)
Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.
Заголовок. Опорные слова в тексте.
Текст — повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.
Изложение. Изложение (по вопросам) повествовательного текста (30—45 слов).
Сочинение. Составление и запись текста по сюжетной картинке (или серии картинок) под руководством учителя. Составление текста на определенную тему из жизни детей, об их увлечениях, играх, о любимых животных, игрушках и т. п. Коллективное составление текста-повествования (30—40 слов).
Речевая этика. Выражение благодарности, просьбы, извинения. Слова приветствия, прощания.
Повторение изученного за год (15 ч)
Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, то, я, ь. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Чистописание (Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке по 7- 10минут)
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.
Работа над формой букв и их соединений в словах. Написание строчных, заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, в, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф; 8) Ф, У, Г, П, Т, Р, Б, Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с другой разлиновкой (в одну линию). Письмо букв и их соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (170 ч)
№
Дата
Тема урока
Деятельность учащихся
Планируемые результаты (по разделу)
Предметные
Метапредметные
По плану
Факт
УУД
Личностные
Наша речь (3 ч)
1
1.09
Виды речи (2ч)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов).
Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.
Различать устную, письменную речь и речь про себя, осознаватьзначимость каждого вида речи в жизни людей, в учебной деятельности. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог.
Оценивать результаты своей деятельности.
Обучающийся научится:
- различать устную, письменную речь и речь про себя;
-различать диалогическую речь.понимать особенности диалогической речи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- оформлять на письме диалогическую речь;
- наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.
Познавательные УУД
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
2
2.09
Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.
3
5.09
Диалог и монолог (1ч)
Речь диалогическая и монологическая.
Текст (4 ч)
4
6.09
Текст (2ч)
Признаки текста текста: целостность, связность, законченность. Тема текста.
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.Составлять текст по заданной теме.Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Оценивать результаты своей деятельности.
Обучающийся научится:
- отличать текст от других записей по его признакам;
- определять тему и главную мысль текста;
- подбирать заголовок к заданному тексту;
- выделять части текста;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять текст по заданной теме;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
соответствующие коррективы;
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.
5
7.09
Тема и главная мысль текста. Заглавие.
6
8.09
Части текста (2ч)
Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста.
7
15.09
Входная контрольная работа .
Предложение (12 ч)
8
09.09
Предложение (3ч)
Предложение как единица речи,
его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.
Находить главные члены (основу) предложения.
Обозначать графически грамматическую основу.
Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.
Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).
Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.Оценивать результаты выполненного задания.
Обучающийся научится:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- оформлять предложение на письме;
- находить главные члены предложения;
- обозначать графически грамматическую основу;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями;
- составлять текст по репродукциям картин художников
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку.
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Коммуникативные УУД
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.
- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
9
12.09
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении.
10
13.09
Знаки препинания конца предложений.
Контрольное списывание.
11
14.09
Члены предложения (9ч)
Главные члены предложения.
12
16.09
Второстепенные члены предложения.
13
19.09
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
14
20.09
Распространённые и нераспространённые предложения.
15
21.09
Связь слов в предложении.
16
22.09
Р. р. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»
17
23.09
Работа над
ошибками.
18
26.09
Проверочная работа по теме «Предложение»
19
27.09
Работа над ошибками.
Слова, слова, слова (18 ч)
20
28.09
Слово и его значение (4ч)
Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.
Работать со страничкой для любознательных. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.
Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.Работать с памяткой «Как найти корень слова».
Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.Работать со словарём однокоренных слов учебника.Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.
Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов
Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.Различать ударные и безударные слоги.
Составлятьрассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.
Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознаватьпричины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.
Обучающийся научится:
осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественномтексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач;
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);
- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности;
- умение вычитывать информацию из текста (учебника),использовать знаково-символические средства (схемы);
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
Значение алфавита. Знание алфавита: правильность называния букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы.
40
03.11
Использование алфавита при работе со словарями.
Проверочная работа по теме «Алфавит»
41
07.11
Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом».
42
08.11
Гласные звуки (2ч)
Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.
43
09.11
Буквы ё, е, ю, я и их функция в слове.
44
10.11
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне(15ч)
Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.Правильно произносить гласные звуки.
Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.
Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).Наблюдатьнад единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснятьправописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.
Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминатьнаписание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.
Составлятьрассказ по репродукции картины С.А. Титунова «Зима пришла. Детство» и опорным словам, записыватьсоставленный рассказ. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознаватьпричины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.
-различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки;
- определять безударный гласный звук в слове;
- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова;
- различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные)
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
- составлять текст по репродукциям картин художников
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
45
11.11
Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме
46
14.11
Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.
47
15.11
Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.
48
16.11
Особенности проверяемых и проверочных слов.
49
17.11
Особенности проверяемых и проверочных слов.
50
18.11
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
51
21.11
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
52
22.11
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
53
23.11
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.
54
24.11
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.
55
25.11
Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».
56
28.11
Работа над ошибками.
57
29.11
Проверочный диктант «Безударные гласные»
58
30.11
Работа над ошибками.
59
01.12
Согласные звуки (1ч)
Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Находить в слове согласные звуки.Правильно произносить согласные звуки.Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».Различатьсогласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использоватьправило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).
Наблюдать над произноше
нием и правописанием слов с удвоеннымисогласными.
Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).
Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.
Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.
Оценивать результаты своей деятельности.
Обучающийся научится:
- находить в слове согласные звуки;
-правильно произносить согласные звуки;
- различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;
- различать согласный звук [й'] и гласный звук [и];
- использоватьправило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка);
- использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на);
- различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные);
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам;
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- составлять текст по репродукциям картин художников
Познавательные УУД
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);
- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
- заинтересован
ность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
60
02.12
Согласный звук [й’] и буква и краткое. (1ч)
Согласный звук [й’] и буква и краткое
61
05.12
Слова с удвоенными согласными(2ч)
Произношение и написание слов с удвоенными согласными
Проект «И в шутку и в серьёз»
62
06.12
Р.р. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».
63
07.12
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения(2ч)
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
64
08.12
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
65
09.12
Мягкий знак (ь)(3ч)
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать значение мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного на письме. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и
в середине слова перед согласным. Объяснять написание мягкого знака в словах. Переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком. Оценивать результаты своей деятельности.
Обучающийся научится:
- обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и
в середине слова перед согласным;
- переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком.
Обучающийся получит возможность научиться:
- объяснять написание мягкого знака в словах.
Коммуникативные УУД
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
66
12.12
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.
67
13.12
Р.Р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо»
68
14.12
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8ч)
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Различать непарные мягкие шипящие звуки [ч’], [щ’]. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв, подбирать примеры слов с такими сочетаниями,правильно писатьэти буквосочетания в словах.Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Запоминать написание гласных в буквосочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознаватьпричины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.
Выполнять задания проекта и принимать рекомендации к выполнению проекта: находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию участвовать в презентации проекта.
Оценивать результаты своей деятельности.
Обучающийся научится:
- применять правила написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- применять правило отсутствия мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.);
- работать с «Орфоэпическим словарём»;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника.
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
- заинтересован
ность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
69
15.12
Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниямичн, чт.
70
16.12
Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч .
71
19.12
Р.Р. Работа с текстом. Проект «Рифма»
72
20.12
Контрольный диктант за 1 полугодие
73
21.12
Буквосочетания жи—ши, ча—ща,
чу—щу.
74
22.12
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща,
чу—щу.
75
23.12
Работа над ошибками. Р.р. Работа с предложением и текстом.
76
26.12
Звонкие и глухие согласные звуки (1ч)
Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Определятьна слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.Соотноситьпроизношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.Находитьв словах букву парного согласного звука, написание которой
надо проверять.Различать проверочное и проверяемое слова.Подбиратьпроверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный.Использоватьправило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставлятьприёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему название,
Находитьответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы
на вопросы к тексту, проверять написанное. Находить изученные орфограммы в словах текста, объяснятьих написание.
Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознаватьпричины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.
Обучающийся научится:
- Определятьна слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце и в корне слова;
- соотноситьпроизношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным;
- находитьв словах букву парного согласного звука, написание которой
надо проверять;
- различать проверочное и проверяемое слова;
- подбиратьпроверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов;
- использоватьправило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.
- определять тему текста, подбирать к нему название;
- находитьответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы
на вопросы к тексту, проверять написанное.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах.
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
77
27.12
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным (14ч)
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным
78
12.01
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным
79
13.01
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.
80
16.01
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова
81
17.01
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова
82
18.01
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова
83
19.01
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука перед согласным
84
20.01
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- звонкости согласного звука перед согласным
85
23.01
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова
86
24.01
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости- звонкости согласный звук перед согласным
87
25.01
Способы проверки – изменение формы слова, подбор однокоренного слова.
88
26.01
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом
89
27.01
Правописание гласных и согласных в корне слова.
Р.Р. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.
90
30.01
Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парного по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед согласным.
91
31.01
Проверочный диктант по теме
92
01.02
Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.
93
02.02
Разделительный мягкий знак (4ч)
Использование на письме разделительного мягкого знака.
Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.
Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительногоь в словах.
Обучающийся научится:
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком;
- использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма.
94
03.02
Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Р.Р. Составление устного рассказа по серии картинок.
95
06.02
Правило написания разделительного мягкого знака в словах.
96
07.02
Правило написания разделительного мягкого знака в словах.
Проверочная работа – выполнение заданий «Проверь себя» в учебнике.
Части речи (58 ч)
97
08.02
Части речи (2ч)
Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных Классифицироватьимена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.
Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.Составлять (под руководством учителя) устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».Находитьинформацию (с помощью взрослых) из справочной литературы о происхождении своей фамилии и названия села.Различать названия и клички животных, правильно их записывать. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.Различать имена собственные — географические названия, объяснять их написание.Определять число имён существительных (единственное и множественное).
Наблюдать за изменением имён существительных по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Работатьс орфоэпическим словарем.Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Оцениватьрезультат своей деятельности. Проверять написанный текст. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознаватьпричины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.
Обучающийся научится:
- распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;
- различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?;
- различать собственные и нарицательные имена существительные;
- писать с заглавной буквы имена собственные;
- определять число имён существительных (единственное и множественное);
- изменять имена существительные по числам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир).
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);
- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.
Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.
Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.
Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова«Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.
Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.
Соблюдатьв практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.Раздельно писать частицу не с глаголом. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознаватьпричины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.
Обучающийся научится:
- распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;
- определять, каким членом предложения является глагол в предложении;
-определять число глаголов;
- изменять глаголы по числам;
- раздельно писать частицу не с глаголом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях;
- работать с орфоэпическим словарём;
- соблюдатьв практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов;
- распознавать текст-повествование;
- составлять текст по репродукциям картин художников.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);
- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине.
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на
уроке.
119
15.03
Синтаксическая функция глагола в предложении.
120
16.03
Контрольная работа за 3 четверть
121
17.03
Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова«Грачи прилетели».
122
20.03
Работа над ошибками. Число глагола.
123
21.03
Изменение глагола по числам.
124
22.03
Правописание частицы не с глаголом.
125
23.03
Обобщение знаний о глаголе.
Р.Р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
126
24.03
Обобщение знаний о глаголе.
127
03.04
Текст-повествование и роль в нём глаголов. Понятие о тектсе-повествовании.
128
04.04
Р.Р. Составление текста- повествования на предложенную тему.
129
05.04
Проверочная работа – выполнение заданий «Проверь себя» в учебнике.
130
06.04
Имя прилагательное (13ч)
Имя прилагательное как часть речи.
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.
Обучающийся научится:
- распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;
- выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными;
- определять число имён прилагательных;
- Определять грамматические
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);
- осуществлять анализ с выделением существенных
131
07.04
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.
132
10.04
Связь имени прилагательного с именем существительным.
133
11.04
Связь имени прилагательного с именем существительным
Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.
Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.
Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.
Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.Подбиратьимена прилагательные —сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Распознавать текст-описание.
Наблюдатьнад ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы.
признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении;
- распознавать текст-описание.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп;
- подбиратьимена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным;
- распознавать текст-описание;
- составлять текст- описание по репродукциям картин художников.
признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
134
12.04
Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении
135
13.04
Сравнение как одно из выразительных средств языка.
136
14.04
Единственное и множественное число имен прилагательных.
137
17.04
Изменение имен прилагательных по числам.
138
18.04
Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании.
139
19.04
Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
140
20.04
Обобщение знаний об имени прилагательном.
141
21.04
Проверочная работа
142
24.04
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.
143
25.04
Местоимение(4ч)
Местоимение как часть речи.
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди другихслов и в предложении.Различатьместоимения и имена существительные.Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.Распознавать текст-рассуждение.
Создаватьустные и письмен
ные тексты-рассуждения.Оцениватьсвои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.
Обучающийся научится:
- распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении;
- различатьместоимения и имена существительные;
- заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- распознавать текст-рассуждение;
- создаватьустные и письменныетексты-рассуждения.
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
144
26.04
Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи. Составление по рисункам текста-диалога.
145
27.04
Р.Р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.
146
28.04
Текст – рассуждение. Структура текста-рассуждения. Проверочная работа
147
02.05
Предлог (6ч)
Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.
Узнавать предлоги в устной и письменной речи.
Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).
Раздельно писатьпредлоги со словами.Правописание предлогов с именами существительными.Редактировать текст; восстанавливатьдеформированный повествовательный текст.Пользоватьсятолковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.
Находитьполезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентацииподготовленных заданий.
Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы.
Обучающийся научится:
- узнавать предлоги в устной и письменной речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- правильно употреблять предлоги в речи;
- раздельно писатьпредлоги с именами существительными;
Функции предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.
149
04.05
Правописание предлогов с именами существительными.
150
05.05
Р.Р. Восстановление деформированного повествовательного текста.
151
10.05
Проверочная работа.
Проект «В словари — за частями речи!».
152
11.05
Текст. Типы текстов.
Повторение (16 ч)
153
12.05
Предложение.
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Повторить изученный материал по темам: «Текст», «Предложение», «Слово», «Части речи».
Применять изученные орфографические правила письма.
Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнятьграмматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам курса «Русский язык».
154
12.05
155
15.05
Члены предложения.
156
15.05
Связь слов в предложении. Диалог.
157
16.05
Контрольная работа за 4 четверть
158
17.05
Слово и его лексическое значение.
159
17.05
Однокоренные слова.
Словарный диктант.
160
18.05
Части речи.
161
18.05
162
18.05
163
19.05
Контрольное списывание.
164
19.05
Работа над ошибками.
165
22.05
Звуки и буквы.
166
22.05
Звуки и буквы.
167
23.05
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
168
24.05
Правописание слов с безударными гласными.
Правописание слов с шипящими.
169
24.05
170
25.05
Повторение и закрепление изученного материала.
Материально-техническое обеспечение.
Книгопечатная продукция.
Русский язык.
Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Рабочие тетради(Русский язык).
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Методические пособия
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс
Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы
Печатные пособия.
Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.
4. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
5.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
6. Словари по русскому языку.
7. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.
Технические средства обучения.
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Ноутбук
4. Мультимедийный проектор
5. Экспозиционный экран
6. Сканер
7. Принтер
8. Фотокамера цифровая.
Экранно- звуковые пособия
Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное пособие.
Слайды, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности)
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку
Оборудование класса
Ученические двухместные парты
Стол учительский
Стол компьютерный
Встроенные стенные шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.