kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

 Рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от      17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

- Примерная основная образовательная программа ООО, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15);

-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»);

- Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ от 26 января 2016 г. №38 Москва «О внесении изменений в Федеральный перечь учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющтх государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189);

- Основная образовательная программа  ООО МКОУ «Черниченская основная общеобразовательная школа»;

- Учебный план ООО МКОУ «Черниченская основная общеобразовательная школа»;

- Положение о рабочей  программе педагога, реализующего ФГОС НОО, ООО;

- Годовой календарный график на текущий учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе в 5 классе»

Аннотация

Рабочая программа разработана на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

- Примерная основная образовательная программа ООО, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15);

-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»);

- Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ от 26 января 2016 г. №38 Москва «О внесении изменений в Федеральный перечь учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющтх государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189);

- Основная образовательная программа ООО МКОУ «Черниченская основная общеобразовательная школа»;

- Учебный план ООО МКОУ «Черниченская основная общеобразовательная школа»;

- Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО, ООО;

- Годовой календарный график на текущий учебный год.


Учебно – методический комплект

Литература – предметная линия УМК по курсу «Литература» 5-9 классы под редакцией Г.С.Меркина:

1. Программа курса «Литература» 5-9 классы, авторы – составители: Г.С.Меркин , С.А.Зинин -М.: «Русское слово»,2016 г.,

2.Учебник «Литература. 5 класс», автор – составитель Г.С.Меркин.- М.: «Русское слово», 2015 г.

3.Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина «Литература». 5класс, автор: Ф.Е.Соловьёва - М.: «Русское слово»,2016,2017 г.

Место предмета в учебном плане

Примерный учебный план основного образования предусматривает обязательное изучение предмета «Литература» на уровне основного общего образования в объеме 420 часов, в том числе в 5 классе 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю из часов обязательной части учебного плана.

Учебный план школы основного общего образования на 2017-2018 учебный год отводит 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю из часов обязательной части учебного плана.

Календарно-тематическое планирование изучения курса литературы в 5 классе ориентировано на реализацию требований ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Внесённые изменения в авторскую программу

Авторская программа предусматривает 1 час резервного времени.

1ч резервного времени распределён следующим образом:

- добавлен в раздел « Из литературы ХХ века» на изучение творчества В.П.Астафьева.

Считаю такое распределение часов обоснованным для данного класса.











Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» в 5 классе

п/п

Название раздела

Количество часов

Планируемые результаты

1


Тема 1. Введение.



1



Окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о литературе и ее роли в духовной жизни человека и общества, об особенностях работы с учебником.

Будет знать: специфику художественной литературы как искусства слова, структурные элементы учебника-хрестоматии, понятия - « автор», «герой», «художественная литература».

Научится:

Предметные УУД - понимать содержание основных понятий, связанных с темой, и правильно применять их.

Регулятивные УУД - самостоятельно определять своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные УУД – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; анализ информации.

Коммуникативные УУД – формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в парном обсуждении проблем.

Личностные УУД –  чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любить и уважать Отечество, его язык, культуру.

Получит возможность научиться:

ориентироваться в мире книг, работать с учебником.

2

Тема 2. Из мифологии

3

Окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о мифологии и мифах Древней Греции, мифологических героях, основных категориях мифов.

Будет знать: понятия - « миф», « мифологический герой», «мифология», «мифологический сюжет», античная мифология», героев мифов, роль мифов в формировании современных представлений о мире и месте человека в нем.

Научится:

Предметные УУД – понимать содержание основных понятий, связанных с темой, и правильно применять их, работать с разными источниками информации и владеть основными способами еѐ обработки.

Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче.

Познавательные УУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД – формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем. 

Личностные УУД – развивать устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Получит возможность научиться:

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста.

3

Тема 3. Из устного народного творчества

8

Окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о истоках устного народного творчества, его основных жанрах.

Будет знать: понятия - « устное народное творчество», «жанр» , «волшебная сказка», « загадки, пословицы и поговорки», «бытовая сказка», «народная и авторская сказка», «композиция».

Научится:

Предметные УУД – осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приѐмам в различных ситуациях речевого общения, видеть черты русского национального характера в героях русских сказок целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; пересказывать сказки, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приѐмы.

Регулятивные УУД - самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей.

Познавательные УУД – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; анализ информации.

Коммуникативные УУД – формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в парном обсуждении проблем.

Личностные УУД – чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любить и уважать Отечество, его язык, культуру.

Получит возможность научиться: вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в виде проекта, выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста.

4

Тема 4. Из древнерусской литературы

3

Окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о древнерусской литературе.

Будет знать: понятия - « древнерусская литература», «летопись», «древнерусская повесть», «сюжет».

Научится:

Предметные УУД - научится воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку, работать с разными источниками информации и владеть основными способами еѐ обработки, характеризовать отдельные жанры литературы Древней Руси (летопись), взгляды человека Древней Руси, нравственную позицию автора произведений древнерусской литературы.

Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче.

Познавательные УУД – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; анализ информации.

Коммуникативные УУД – формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем. 

Личностные УУД – чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любить и уважать Отечество, его язык, культуру.

Получит возможность научиться :

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста.

5

Тема 5. Басни народов мира

1

Окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о баснях и баснописцах народов мира.

Будет знать: понятия - « басня», «сюжет», «эзопов язык», «аллегория», «иносказание», роль басен в жизни общества.

Научится:

Предметные УУД – научится воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку, работать с разными источниками информации и владеть основными способами еѐ обработки, сопоставлять и характеризовать басни со схожим сюжетом, находить и объяснять мораль басни, характеризовать басенных персонажей.

Регулятивные УУД -  адекватно воспринимать оценку учителя; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. 

Познавательные УУД – развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД – организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Личностные УУД – уважать и принимать других народов мира, быть толерантным.

Получит возможность научиться :

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста.


6

Тема 6. Русская басня


5

Окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о русской басне и русских баснописцах ХVIII – ХIХ века.

Будет знать: понятия - «басенный сюжет», «мораль», «аллегория», « тропы литературы», роль басен в жизни общества.

Научится:

Предметные УУД - научится воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку, работать с разными источниками информации и владеть основными способами еѐ обработки, определять тематику басен, характеризовать образы басенных персонажей у И.А.Крылова и С.В.Михалкова в процессе сопоставления произведений.

Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать действия согласно поставленной задаче.

Познавательные УУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД – формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем. 

Личностные УУД –развивать устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Получит возможность научиться :

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста.

7

Тема 7. Из литературы XIX века

37

Окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о литературе XIX века.

Будет знать: теорию литературы данного раздела, биографию поэтов и писателей XIX века, роль книги в их судьбе, художественные особенности, сюжет и основную мысль произведений XIX века.

Научится:

Предметные УУД – научится воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку, осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, работать с разными источниками информации и владеть основными способами еѐ обработки, выразительно читать произведения писателей XIX века.

Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. 

Познавательные УУД - формулировать и удерживать учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД – развивать устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении, осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение.

Получит возможность научиться :

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста, вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в виде проекта.

8

Тема 8. Из литературы XX века

34

Окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о литературе XX века.

Будет знать: теорию литературы данного раздела, биографию поэтов и писателей XX века, роль книги в их судьбе, художественные особенности, сюжет и основную мысль произведений XX века.

Научится:

Предметные УУД - научится воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку, осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, работать с разными источниками информации и владеть основными способами еѐ обработки, выразительно читать произведения писателей XX века.

Регулятивные УУД - формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные УУД – формулировать и удерживать учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД – развивать устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении, осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение.

Получит возможность научиться :

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста.

9

Тема 9. Из зарубежной литературы

13

Окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о зарубежной литературе.

Будет знать: теорию литературы данного раздела, биографию зарубежных писателей, роль книги в их судьбе, художественные особенности, сюжет и основную мысль произведений зарубежных писателей.

Научится:

Предметные УУД – научится воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку, осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, работать с разными источниками информации и владеть основными способами еѐ обработки, выразительно читать произведения зарубежных писателей.

Регулятивные УУД – осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД – строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно воспринимать и передавать информацию, осуществлять сотрудничество.

Личностные УУД – уважать и принимать других народов мира, быть толерантным.

Получит возможность научиться:

получит возможность научиться выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста.






























Содержание учебного предмета

5класс (105ч)



Тема 1. Введение (1ч)

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (ро­дина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель — книга — читатель. Книга худо­жественная и учебная.

Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о пи­сателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, рубрики с дополнительной информацией, справочные материалы, иллюстрации и т. д.). Особенности работы с электронным приложением к учебнику (тексты, тестовые задания, словари, различные рубрики).

Теория литературы: автор, герой, художественная литература.

Тема 2. Из мифологии ( 3ч)

Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма ми­роощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.

Античный миф: происхождение мира и богов («Рождение Зевса», «Олимп»). Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея»(«Одиссей на ост­рове циклопов.Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Об­разы Одиссея и Полифема.

Теория литературы: миф, легенда, предание; мифологичес­кий сюжет; мифологический герой; мифологический персонаж; античная мифология; эпитет, составной эпитет.

Тема 4. Из устного народного творчества ( 8ч)

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Загадки, пословицы, поговорки. Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка».Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление пре­пятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, пре­одоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказ­ках. Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие быто­вой сказки отволшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России. Бытовая сказка «Падчерица».

Теория литературы: жанр; загадки; пословицы и поговорки; волшебная сказка (развитие представлений); структура волшебной сказки; сказочные образы; сказочный персонаж (развитие представлений); бытовая сказка; антитеза; антонимы; иносказание; «бродячий сюжет»; народная и авторская сказка (развитие представлений); композиция.

Тема 5. Из древнерусской литературы ( 3ч)

Создание первичных представлений о древнерусской литера­туре.

Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические собы­тия, факты жизни государства и отдельных князей и их отраже­ние в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерус­ского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.

Теория литературы: древнерусская литература (первичное представление); летопись; древнерусская повесть (воинская повесть); сюжет; мотив.

Тема 6. Басни народов мира (1ч)

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басни «Ворон и Лиси­ца», «Лисица и виноград».Жан де Лафонтен. Краткие сведения о баснописце. Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград». Сравнение басни Лафонтена с басней Эзопа. Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.

Теория литературы: басня; синонимы; сюжет (развитие представлений); притча; эзопов язык; аллегория, иносказание, олицетворение.

Тема 7. Русская басня (5ч)

Русские басни. Русские баснописцы XVIII -XIX веков. Нравствен­ная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просве­щение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке.

М.В. Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Слу­чились вместе два Астронома в пиру...».

И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отно­шение к книге. Басни «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Тема­тика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова.

В.В.Михалков. Басни«Грибы», «Зеркало». Тематика, про­блематика.

Теория литературы: басенный сюжет; мораль, аллегория, олицетворение, сравнение, гипербола.

Тема 8. Из литературы ХIХ века (37ч)

А.С. Пушкин (6 ч)

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С.Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях по­эта «Зимняя дорога», «Зимнее утро». «Сказка о мертвой царевне и о семи бо­гатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народ­ной» (С.Я. Маршак). Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина; благодарность, верность, преданность, зависть, под­лость; отношение автора к героям. Поэма «Руслан и Людми­ла» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразитель­ных средств.

Теория литературы:пейзажная лирика (первичное представление), портрет героя, образ; риторическое обращение, эпитет; фольклорные элементы; стихотворение, интонация, ритм, рифма.

Поэзия XIX века о родной природе (1ч)

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива...»

Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной...»,

А.А. Фет «Чудная картина...»

Теория литературы: лирика природы, образ-пейзаж, деталь; рефрен, олицетворение, эпитет.

М.Ю. Лермонтов (5ч)

Краткие сведения о детских годах поэта. Стихотворение «Бо­родино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова. Художест­венное богатство стихотворения. История и литература. Любовь к родине, верность долгу.

Теория литературы: эпитет, сравнение, метафора (развитие представлений о тропах), инверсия, риторическое восклицание; звукопись (аллитерация, ассонанс); повествование, монолог, диалог.

Н.В. Гоголь (3ч)

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и творчес­тве Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отраже­ние в повести славянских преданий и легенд, обрядов и поверий; образы и сюжет повести. Зло и добро в повести.

Теория литературы:мифологические и фольклорные мотивы в художественном произведении; фантастика; юмор, комизм; художественная деталь, автобиографическая деталь, портрет, речевая характеристика.

И.С. Тургенев (7ч)

Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворе­ния в прозе «Два богача», «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Герасима. Тематика и социально-нравственная проблематика рассказа. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».

Теория литературы:рассказ; тема (углубление представлений); образ; прототип; стихотворение в прозе; эпитет, сравнение (развитие представлений); эпизод (развитие представлений); конфликт (развитие представлений).

Н.А. Некрасов (5ч)

Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение ав­тора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка». Судьба русской женщины.

Теория литературы:фольклорные элементы в художественном произведении; эпитет, сравнение, риторическое восклицание и риторическое обращение; идея, композиция (развитие представлений), образ (развитие представление); ритм, рифма, стих, строфа.

Л.Н. Толстой ( 5ч)

Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснопо­лянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история произведения. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедли­вость; свобода, неволя в рассказе. Две жизненные позиции (Жи­лин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отно­шение писателя к событиям и героям.

Теория литературы: рассказ; портрет (развитие представлений); контраст; конфликт; сюжет и фабула; фабульные элементы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог (развитие представлений).

А.П. Чехов ( 5ч)

Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни Чехова. Рассказы «Пересолил», «Злоумышленник»: темы; при­емы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

Теория литературы:рассказ; юмор (юмористическая ситуация), комическая ситуация, ирония, комизм; роль детали в создании художественного образа; антитеза, метафора, градация, диалог.

Тема 9. Из литературы XX века (34ч)

И.А. Бунин (4ч)

Детские годы И.А. Бунина. История рода. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя. Стихот­ворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее раскрытия; художественное богатство стихотворе­ния; второй план в стихотворении. Рассказы «В деревне», «Под­снежник»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажей; образы главных героев. Выразительные средства создания образов.

Теория литературы:стихотворение-размышление; образ-пейзаж, образы животных (развитие представлений); метафора, эпитет; портрет; автобиографическое произведение.

Л.Н. Андреев (3ч)

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.

Теория литературы: тема; эпизод, финал, кольцевая композиция; контраст, деталь, эпитет; прототип, персонаж.

А.И. Куприн (3ч)

Краткие сведения о писателе. Детство, отношение к языку. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

Теория литературы:рассказ; финал; деталь, сравнение, эпитет; портрет героя (расширение и углубление представлений).

А.А. Блок (2ч)

Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А. Бло­ка. Блоковские места (Петербург, Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: умение поэта чувствовать красоту природы и сопере­живать ей; стихотворение «Полный месяц встал над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения.

Теория литературы: антитеза, пейзаж, цветопись.

С.А. Есенин ( 3ч)

Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Сти­хотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...». Единство че­ловека и природы. Малая и большая родина.

Теория литературы:образ, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, ассонанс, аллитерация (развитие представлений о понятиях), неологизм.

А.П. Платонов (3ч)

Краткие биографические сведения о писателе. Рассказы «Ни­кита», «Цветок на земле». Мир глазами ребенка (беда и ра­дость; злое и доброе начало в окружающем мире); образы глав­ных героев; своеобразие языка.

Теория литературы:тема, идея; фантастика (развитие представлений).

П.П. Бажов (4ч)

Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Че­ловек труда в сказе П.П.Бажова (труд и мастерство, вдохнове­ние). Приемы создания художественного образа.

Теория литературы:сказ, отличие сказа от сказки, герой повествования; побывальщина; афоризм.

Н.Н. Носов (3ч)

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.

В.П. Астафьев ( 3ч)

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро»: тема и идея рассказа; цельность произведения, взаимосвязь всех элементов повествования; глубина раскрытия образа.

Теория литературы:художественная идея, тема, сюжет, композиция.

Е.И. Носов (3ч)

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон пету­ха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувс­тва милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащит­ном.

Теория литературы:юмор (развитие представлений), противоречия, синонимы; сравнение, эпитет.

Родная природа в произведениях писателей XX века (3ч)

В.Ф. Боков. «Поклон»;

Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу»;

Р.Г. Гамзатов. «Песня соловья» ;

В.И. Белов. «Весенняя ночь»;

В.Г. Распутин.«Век живи — век люби» (отрывок).

Теория литературы:лирическая проза; метафора, сравнение, олицетворение, эпитет (развитие представлений); повесть.

Тема 10. Из зарубежной литературы (13ч)

Д. ДЕФО( 2ч)

Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновен­ные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отры­вок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчи­вость, смекалка, доброта), характеристика жанра.

Теория литературы: притча, приключенческий роман, роман воспитания, роман-путешествия; сюжетные линии.

Х.К. АНДЕРСЕН (2ч)

Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность.

Теория литературы:авторская сказка (развитие представлений), авторский замысел; контраст.

М. ТВЕН ( 3ч)

Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиогра­фические мотивы в творчестве. Роман «Приключения Тома Сойера» (отры­вок): мир детства и мир взрослых.

Теория литературы:юмор (развитие представлений), приключенческая литература; композиция, сюжет, деталь.

Ж. РОНИ-СТАРШИЙ ( 2ч)

Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (от­дельные главы). Гуманистическое изображение древнего чело­века. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека.

Теория литературы:художественные средства (развитие представлений); деталь; приключенческая, историческая, фантастическая литература.

ДЖ. ЛОНДОН ( 2ч)

Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише». Период раннего взросления, обстоятельства жизни: добро и зло, благородство, уважение взрослых.

Теория литературы: рассказ, герой (развитие представлений).

А. ЛИНДГРЕН ( 2ч)

Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок).























Учебно – тематическое планирование


п/п

Раздел учебного курса

Общее количество часов

В том числе:

Классные сочинения

Промежуточная аттестация

1

Введение

1


2

Из мифологии

3



3

Из устного народного творчества

8



4

Из древнерусской литературы

3



5

Басни народов мира

1



6

Русская басня

5



7

Из литературы XIX века

37

4


8

Из литературы XX века

34


1

9

Из зарубежной литературы


13




ВСЕГО:

105

4

1









Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе

п/п

урока по теме

Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Вид контроля

Формирование ИКТ -компетенции

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

I четверть


Введение ( 1ч)

1

1



Правила по ТБ при работе в кабинете. Книга и её роль в духовной жизни человека и общества

Урок «открытия» нового знания

Понимать, что такое художественная и

учебная литература, значение книги,

ее роль в жизни человека и общества,

особенности литературы как учебного

предмета и вида искусства.

Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация



зад.8 раб.т.


04.09


Из мифологии ( 3 ч)


2

1



Рассказ о мифе и мифологии. Античный миф. «Рождение Зевса»


Урок общемето-дической направленности

Понимать содержание основных понятий, связанных с темой, и правильно применять их; отличать мифологического героя от мифологического персонажа; применять различные виды пересказа .

Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


чит. миф;

зад.7 раб.т.

05.09


3

2

Античный миф: происхождение мира и богов. «Олимп»


Урок общемето-дической направленности

Подбирать ключевые слова и с их помощью характеризовать текст; создавать словесные иллюстрации к тексту, находить краеведческий материал в разных источниках, в том числе в Интернете.


Тест.

Задания в рабочей тетради, устный опрос


чит. легенду об Одиссее


07.09


4

3


Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер «Одиссей на острове циклопов. Полифем»

Урок общемето-дической направленности

Сопоставлять несколько мифов и находить общие и отличительные признаки в них, собирать краеведческий материал, связанный с преданиями своего края.



Задания в рабочей тетради, устный опрос




вопросы для самоконтроля (раб.т.)


11.09


Из устного народного творчества ( 8ч)


5

1

Входной контроль. Техника чтения. Истоки устного народного творчества. Загадки


Урок «открытия» нового знаний

Формулировать определение загадки, видов загадок (загадка-олицетворение, загадка- метафора, загадка-вопрос, загадка- противопоставление), находить изобразительные средства языка (метафора, сравнение, олицетворение.)

Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


мини- проект «Книга загадок»


12.09


6

2

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки

Урок общемето-дической направленности

Формулировать определение пословицы, поговорки; понимать язык произведений УНТ (сжатость и мудрость народной речи), многозначность смысла пословиц и поговорок, объяснять прямой и аллегорический смысл пословиц


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


состав. вопр. к статье с. 27-29, 31,

зад. 8 раб.т.

14.09


7

3

Литературная игра

Урок рефлексии

Создавать устные монологические высказывания, вести диалог.

Задания в рабочей тетради


Слайдовая презентация



творческое задание-сочинение

18.09


8

4


Анализ письменных работ. Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

Урок общеметодо-логической направленности

Понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора; владеть литературоведческими терминами «сказка», «типы сказок», «образы животных», «образ-пейзаж», «композиция волшебной сказки».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


чит. с. 37-48, отв. на вопр.


19.09


9

5

Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает?»


Урок общеметодо-логической направленности

Выявлять характерные для сказок художественные приемы; высказывать мнение о проблематике фольклорных текстов как основе развития представлений о нравственном идеале своего народа.

Задания в рабочей тетради, устный опрос


прочит. сказку «Падчери-ца»


21.09


10

6




Сказки народов России. «Падчерица»

Урок «открытия» нового знаний

Понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора; владеть литературоведческими терминами «типы сказочных персонажей», «бродячий сюжет», «народная и литературная сказка».

Задания в рабочей тетради, устный опрос


отв. на вопросы 1-3, с.58

25.09


11

7

Развитие речи. Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению

Урок общеметодо-логической направленности

Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания; владеть литературоведческими терминами «присказка», «зачин», «повтор», «концовка», «постоянные эпитеты», «сравнения», «композиция сказки», «сказочные формулы».

Задания в рабочей тетради, устный опрос


сочинить сказку

26.09


12

8

Развитие речи. Творческая работа «Сочини сказку»



Урок рефлексии


Создавать устные монологические высказывания, вести диалог.

Творчес-кая работа «Сочини сказку»



прочит.с. 59-60,

состав. вопр.

28.09



Из древнерусской литературы (3ч)


13

1

Из «Повести временных лет»: «Расселение славян»

Урок «открытия» нового знания


Осознанно воспринимать и понимать древнерусский текст; уметь анализировать текст, выбирать ключевые слова, сравнивать древнерусский язык и современный русский язык; понимать связь литературных произведений с эпохой их написания.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


Слайдовая презентация



чит., с.62-63, пересказ отрывка


02.10


14

2



Из «Повести временных лет»: «Кий, Щек и Хорив»

Урок общемето-дической направленности

Понимать ключевые проблемы изученных произведений древнерусской литературы; владеть литературоведческим термином «летопись».



Задания в рабочей тетради, устный опрос



чит. с.63-64, ч.1,

задание 1 раб.т.


03.10


15

3

Из «Повести временных лет»: «Дань хазарам»

Урок общемето-дической направленности

Понимать ключевые проблемы изученных произведений древнерусской литературы; владеть литературоведческим термином «летопись».




Задания в рабочей тетради, устный опрос




задание 6 раб.т.


05.10


Басни народов мира (1ч)

16

1



Эзоп. «Ворон и Лисица». Жан де Лафонтен «Лисица и виноград»

Урок «открытия» нового знания


Владеть литературоведческими терминами «басня», «притча», «эзопов язык»; приобщаться к духовно-нравственным ценностям мировой литературы.

Задания в рабочей тетради, устный опрос



чит. с.73,

задание 1 раб.т.


09.10


Русская басня (5ч)

17

1

Русские басни. М.В.Ломоносов «Случились два астронома в пиру…»


Урок общемето-дической направленности

Анализировать басню, доказывать особенности басни, объяснять отличие басни от сказки.

Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


с. 76,отв. на воп.,

подгот. выр.чт. басни

10.10


18

2

Басни о Вороне и Лисице В.К.Тредиаков-ского, А.П.Сумароко-ва,И.А.Крылова

Урок общемето-дической направленности

Анализировать басню, доказывать особенности басни, объяснять отличие басни от сказки; владеть литературоведческим термином «сравнение».

Задания в рабочей тетради, устный опрос


выр.чт. басен,

отв. на вопросы

12..10


19

3

Сатирическое и нравоучитель-ное в басне «Волк на псарне» И.А.Крылова


Урок общемето-дической направленности

Владеть литературоведческими терминами «гипербола», «аллегория»; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Задания в рабочей тетради, устный опрос


чит. с.81-86,

нарис.

иллюстр.


16.10


20

4

И.А. Крылов. Басни «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом», «Демьянова уха»


Урок общемето-дической направленности

Владеть литературоведческими терминами «гипербола», «аллегория»; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.

Задания в рабочей тетради, устный опрос


учить наизусть басню( по выбору)

17.10


21

5

Русская басня в XX веке

Урок общеметодологической направленности

Владеть литературоведческим термином «аллегория»; понимать авторскую позицию и своё отношение к ней; осмысленно читать и адекватно воспринимать образную природу литературы как явления словесного искусства.

Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


сочинить басню

19.10


Из литературы ХIХ века( 37ч)

А.С.Пушкин ( 6 ч)

22

1

Краткие сведения об А.С.Пушкине. Заочная экскурсия по пушкинским местам.

Урок « открытия» нового знания

Понимать ключевые проблемы изученных произведений русских писателей XIX века; создавать устные монологические высказывания разного типа.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


напис. сочинение- рассказ о родном человеке


23.10


23

2




А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне»

Урок общемето-дической направленности

Выразительно читать стихотворение,

оценивать отношение поэта к няне, определять

роль эпитетов и метафор в создании словесной

картины, доказывать принадлежность

стихотворения к лирике как роду литературы;

определять стихотворный размер, способы

рифмовки, виды рифм.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


чит. с.104-123,

отв. на в. 1-2, с.123


24.10


24

3


А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»


К: устанавливать

Формирова

§20, задания



Урок общемето-дической направленности

Выявлять особенности стихотворной сказки;

понимать систему образов, основные мотивы

(добро и зло, противостояние красоты

внешней и красоты душевной).

Задания в рабочей тетради, устный опрос


выуч. наизусть фрагмент сказки

26.10


2 четверть


25

4

Литературная сказка и её отличия от фольклорной. Богатство выразительных средств

Урок общемето-дической направленности

Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, владеть литературоведчески ми терминами «литературная сказка», «народная сказка.



Задания в рабочей тетради, устный опрос



с.132-133, учить в тетради

07.11


26

5

А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок)

Урок «открытия» нового знания


Формулировать определение жанра поэмы; составлять характеристику персонажа, опираясь на текст произведения, выразительно читать наизусть; определять стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм.

Задания в рабочей тетради, устный опрос


выраз. читать отрывок из поэмы


09.11


27

6


Образы природы в стихотворениях поэта « Зимняя дорога», «Зимнее утро»


Урок общемето-дической направленности

Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею; выразительно читать стихотворения, владеть литературоведческим термином «пейзажная лирика».

Задания в рабочей тетради, устный опрос



выр. чтение стих., проил-люстр.


13.11


Поэзия XIX века о родной природе ( 1ч)

28

1


Поэзия XIX века о родной природе


Урок общемето-дической направленности

Владеть литературоведческим термином «пейзажная лирика»; определять в произведении элементы композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, выразительно читать стихотворения.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


уч. наизусть по выбору,

с. 150 зад. 1


14.11


М.Ю. Лермонтов ( 5ч)

29

1

Краткие сведения о М.Ю.Лермон-тове. Заочная экскурсия по лермонтовским местам

Урок « открытия» нового знания

Понимать ключевые проблемы изученных произведений, их связь с эпохой написания и нравственными ценностями, подбирать ключевые слова и сочетания для рассказа о писателе.


Задания в рабочей тетради, устный опрос




Слайдовая презентация



с. 151- 153, состав

.вопр. к статье


16.11


30

2

Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонто- ва в стихотворении « Бородино»

Урок общеметодоло-гической направленности

Владеть литературоведческими терминами «эпитет», «сравнение», «прототип»; анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров.



Задания в рабочей тетради, устный опрос



устные портреты солдат,

уч. наизусть отрывок

20.11


31

3

Художествен-ное богатство стихотворения. Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы»

Урок общеметодоло-гической направленности

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств и потребностей, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


редактиро-вать сочинение

21.11


32

4

Развитие речи. Сочинение «Путешествие на поле славы». (Повествование о событиях от лица их участников)

Урок развивающего контроля

Владеть литературоведческим термином «повествование»; писать сочинение на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.


Сочине-ние «Путешествие на поле славы»


р.т. с.76-77

23.11


33

5

Анализ сочинения. История и литература


Урок общеметодоло-гической направленности

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств и потребностей, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


подг. сообщение

о Н.В.Гоголе


27.11


Н.В.Гоголь (3ч)


34

1

Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и творчестве Н.В.Гоголя



Урок « открытия» нового знания

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


читать «Ночь перед Рождест-вом»


28.11


35

2

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий, легенд, обрядов и поверий

Урок общеметодологи-ческой направленности


Владеть литературоведческими терминами «мифологические и литературные мотивы»; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


подг.рас-сказ о фантаст. существах

30.11


36

3

Добро и зло в повести «Ночь перед Рождеством»

Урок общеметодоло-гической направленности

Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; владеть литературоведческими терминами, пересказывать прозаические отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


читать «Муму»,

задание 2 урока 37 раб.т.

04.12


И.С.Тургенев ( 7ч)


37

1

Детские впечатления И.С.Тургенева. Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново



Урок « открытия» нового знания

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; владеть литературоведческим термином «прототип»; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа.

Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


читать «Муму»,

задание 4 урока 38 раб.т.

05.12


38

2

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Образ Герасима

Урок общеметодоло-гической направленности

Характеризовать героев русской литературы 19 века; сюжет произведения, его тематику, владеть литературоведческими терминами «рассказ», «тема художественного произведения».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


сост. рассказ о героях, задание 1 урока 39 раб.т.


07.12


39

3

Образы центральные и второстепен-ные, образ Герасима


Урок общеметодоло-гической направленности

Делать сравнительную характеристику персонажей, художественно пересказывать эпизоды.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


творческий пересказ эпизодов

11.12


40

4

Герасим и Муму. Подготовка к сочинению «Эпизод в рассказе « Муму»

Урок общеметодоло-гической направленности

Владеть литературоведческим термином «эпизод»; анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


подг. выраз. чтение эпизода

12.12


41

5

Развитие речи. Сочинение «Эпизод в рассказе « Муму»

Урок развивающего контроля

Грамотно строить письменную монологическую речь, выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи.

.

Сочинение «Эпизод в рассказе « Муму».


доработать сочинение

14.12


42

6

Анализ сочинения . И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык».

Урок «открытия» нового знания


Владеть литературоведческими терминами «стихотворение в прозе», «эпитете», «сравнение»; анализировать и выразительно читать стихотворения в прозе.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


выуч. наизусть стих. в прозе «Русский язык»

18.12


43

7

И.С.Тургенев. Стихотворение в прозе «Два богача»

Урок общеметодоло-гической направленности

Владеть литературоведческими терминами «стихотворение в прозе», «эпитете», «сравнение»; анализировать и выразительно читать литературное произведение.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


выуч. наизусть фрагмент стих. Н.А.Некрасова «На Волге»

19.12


Н.А.Некрасов ( 5ч)

44

1

Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. Заочная экскурсия в Грешнево


Урок « открытия» нового знания

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


с.249, прочитать «Крестьянские дети»


21.12


45

2

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы её раскрытия


Урок общеметодоло-гической направленности

Понимать ключевую проблему произведения, анализировать литературное произведение; владеть литературоведческим термином «композиция» , анализировать и выразительно читать литературное произведение.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


выуч. отрывок,

задание 1 урока 46 раб.т.

25.12


46

3

Стихотворение «Крестьянские дети». Отношение автора к персонажам стихотворения


Урок общеметодоло-гической направленности

Понимать и формулировать тему и идею литературного произведения; владеть литературоведческими терминами «строфа», «эпитет», «сравнение», «оксюморон».



Задания в рабочей тетради, устный опрос


прочит. стих-е «Тройка»,

с.263

26.12


3 четверть

47

4

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Тройка». Судьба русской женщины

Урок общеметодоло-гической направленности

Анализировать литературное произведение; владеть литературоведческим термином «фольклорные элементы в художественном произведении, анализировать и выразительно читать литературное произведение.



Задания в рабочей тетради, устный опрос


написать словарную статью «Строфа» ( работа в группе)

11.01


48

5

Развитие речи. Анализ письменных работ. Исследователь-ская работа с текстом


Урок рефлексии

Создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог, проводя исследовательскую работу с текстом.



Исследовательская работа с текстом


читать «Кавказ-ский пленник»

15.01



Л.Н.Толстой ( 5ч)

49

1

Л.Н.Толстой. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник». Заочная экскурсия в Ясную Поляну


Урок « открытия» нового знания

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; понимать связь литературных произведений с эпохой их написания.

Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


читать рассказ, задание 5 урока 50 раб.т.


16.01


50

2

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену

Урок общеметодоло-гической направленности

Характеризовать героев русской литературы 19 века; владеть литературоведческими терминами «рассказ», «портрет».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


задание 1 урока 51 раб.т.

18.01


51

3

Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник»


Урок общеметодоло-гической направленности

Владеть литературоведческими терминами «завязка», «кульминация», «развязка», анализировать и выразительно читать литературное произведение.



Задания в рабочей тетради, устный опрос


с.301-302,

задание 2 урока 52 раб.т.


22.01


52

4

Развитие речи. Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?»


Урок общеметодоло-гической направленности

Грамотно строить устную и письменную монологическую речь.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


редактиро-вать сочинение

23.01


53

5

Развитие речи. Сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?»

Урок развивающего контроля

Грамотно строить письменную монологическую речь.


Составление словарной статьи «Творческая история произведения»


подг. сообщение о Чехове

25.01


А.П.Чехов ( 5ч)

54

1

Анализ сочинения.

Детские и юношеские годы А.П.Чехова. Книга в жизни А.П.Чехова

Урок «открытия» нового знания


Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


с.303-304.,

чит. «Злоумыш-ленник»


29.01


55

2

Рассказ А.П.Чехова «Злоумышлен-ник». Жанровое своеобразие рассказа. Работа над проектом


Урок общеметодоло-гической направленности

Характеризовать героев русской литературы 19 века; сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


подг.к чтению по ролям рассказа «Пересо-лил»

30.01


56

3

Рассказ А.П.Чехова «Пересолил». Работа над проектом


Урок общеметодоло-гической направленности

Характеризовать героев русской литературы 19 века; сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


задание 2 учебника, с.322

01.02


57

4

Развитие речи. Сочинение – юмористичес-кий рассказ о случае из жизни

Урок развивающего контроля

Осмысливать роль детали в создании художественного образа; писать классные творческие работы.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


доработать сочинение


05.02


58

5

Презентация проекта «Краткость – сестра таланта» (по творчеству А.П.Чехова)

Урок - проект

Создавать проекты по данной тематике, демонстрировать их.


Презентация проекта «Краткость – сестра таланта» (по творчеству А.П.Чехова).


подг.сообщение о И.А.Буни-не

06.02



Тема 8. Из литературы ХIХ века( 34ч)



И.А.Бунин ( 4ч)

59

1

Анализ сочинения. Краткие сведения об И.А.Бунине. Заочная экскурсия по бунинским местам


Урок « открытия» нового знания

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


раб.т. с.4 з.2-3,

выуч стих. ( по выбору)

08.02


60

2

Стихотворение И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…». Тема природы и приёмы её раскрытия

Урок общеметодоло-гической направленности

Выразительно читать стихотворение, определять роль эпитетов и метафор в создании словесной картины; владеть литературоведческим термином «стихотворение-размышление».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


чит. «В деревне»,

задание 2 урока 61 раб.т.


12.02


61

3

И.А.Бунин. Рассказ «В деревне»

Урок общеметодоло-гической направленности

Выразительно читать текст; давать характеристику персонажу, определять его нравственно-эмоциональное состояние; владение литературоведческим термином «образ-пейзаж».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


прочитать «Подснеж-ник»

13.02


62

4

И.А.Бунин. «Подснежник»


Урок общеметодоло-гической направленности

Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь»; понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


с.28-30,.

сообщение о Л. Андрееве


15.02



Л.Н.Андреев ( 3ч)

63

1

Л.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе

Урок «открытия» нового знания


Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


чит. «Петька на даче»,

задание 2 урока 64 раб.т.

19.02


64

2

Л.Андреев «Петька на даче». Мир города в рассказе

Урок общеметодоло-гической направленности

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание; владеть литературоведческими терминами «тема», «эпизод».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


выр. чт. фрагмента рассказа,

задание 1 урока 65 раб.т.


20.02


65

3

Л.Н.Андреев. «Петька на даче». Противопостав-ление мира города и дачи в рассказе

Урок общеметодоло-гической направленности

Владеть литературоведческим термином «финал»; понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, анализировать и выразительно читать литературное произведение.



Задания в рабочей тетради, устный опрос


художест-венный пересказ

22.02




А.И.Куприн( 3ч)

66

1

А.И.Куприн. Заочная экскурсия в музей А.И.Куприна в Наровчате

Урок « открытия» нового знания

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


чит. «Золотой Петух»,

задание 1 урока 67 раб.т.


26.02


67

2

Рассказ А.И.Куприна «Золотой петух». Тема, особенности создания образа

Урок общеметодоло-гической направленности

Пересказывать прозаические произведения или их фрагменты; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; владеть литературоведческими терминами «рассказ», «характеристика персонажа», «портрет».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


сост. уст.отзыв-впечатле-ние об увиденном в удивитель-ном мире природы

27.02


68

3

Развитие речи. Обучение анализу эпизода

Урок рефлексии

Создавать устные и письменные монологические высказывания разных типов.


Творчес-кая работа: отзыв - впечатле-ние.


подг. сообщение о Блоке

01.03




А.А.Блок ( 2ч)

69

1

Книга в жизни юного А.А.Блока. Блоковские места

Урок «открытия» нового знания


Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведений, участвовать в диалоге.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


выраз. чтение стих. с.63, 65

05.03


70

2

А.А.Блок. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…». Художествен-ное своеобразие стихотворений

Урок общеметодоло-гической направленности

Выразительно читать стихотворение, оценивать отношение поэтов, художников к природе, определять роль эпитетов и метафор в создании словесной картины; владеть литературоведческими терминами «антитеза», «художественное пространство».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


выуч. наизусть «Летний вечер»

06.03




С.А.Есенин ( 3ч)

71

1

Детские годы С.А.Есенина. В есенинском Константинове

Урок «открытия» нового знания


Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, участвовать в диалоге.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


рассказ о С.А.Есени-не по материа-лам учебника и урока

12.03


72

2

С.А.Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде…». Единство человека и природы

Урок общеметодоло-гической направленности

Анализировать лирические произведения, выразительно читать стихотворения; владеть литературоведческими терминами «эпитет», «метафора», «сравнение», «олицетворение».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


учить наизусть (по выбору)

13.03


73

3

С.А.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…». Малая и большая родина

Урок общеметодоло-гической направленности

Анализировать лирические произведения, отбирать изобразительные средства; умения правильно, выразительно читать стихотворения; владеть литературоведческим термином «олицетворение».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


подг. сообщение о семье А.П.Плато-нова

15.03




А.А.Платонов ( 3ч)

74

1

А.П.Платонов. Краткие биографические сведения о писателе

Урок «открытия» нового знания


Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, участвовать в диалоге.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


прочит. «Никита»,

задание 2 урока 75 раб.т.


19.03


75

2

А.П.Платонов. Мир глазами ребёнка в рассказе «Никита»

Урок общеметодоло-гической направленности

Художественно пересказывать фрагмент; владеть литературоведческим термином «мифологическое сознание».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


прочитать «Цветок на земле

20.03


76

3

Мир глазами ребёнка в рассказе А.П.Платонова «Цветок на земле»

Урок общеметодоло-гической направленности

Составлять словарь для характеристики предметов и явлений; давать характеристику герою.



Задания в рабочей тетради, устный опрос


художест-венный пересказ

22.03





4 четверть

П.П.Бажов( 4ч)

77

1

П.П.Бажов. Краткие сведения о писателе

Урок «открытия» нового знания


Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, участвовать в диалоге.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


прочитать «Каменный цветок»


02.04


78

2

П.Бажов «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова

Урок «открытия» нового знания

Давать характеристику герою; пересказывать текст от другого лица.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


задание 1 урока 78 раб.т.

03.04


4 четверть

79

3

П.П.Бажов. «Каменный цветок». Приёмы создания художествен-ного образа

Урок общеметодоло-гической направленности

Отличать сказ от сказки, знать основные особенности сказа и сказки; владеть литературоведческими терминами «сказ и сказка», «герой повествования», «афоризм».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


описать вазу, которую хотел создать Данила-мастер


05.04


80

4

Развитие речи. Анализ письменных работ. Творческая работа: рассказ о событиях от лица участника

Урок общеметодоло-гической направленности

Пересказывать текст от другого лица, анализировать письменные работы.


Творческая работа: рассказ о событиях от лица участника



Проект « Н.Н.Носов и его книги»

09.04




Н.Н.Носов( 3ч)

81

1

Н.Н.Носов. Краткие сведения о писателе

Урок «открытия» нового знания


Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, участвовать в диалоге.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


выраз. чт. рассказа «Три охотника» по ролям

10.04


82

2

Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов

Урок

общеметодоло-гической направленности

Владеть литературоведческим термином «юмор»; воспринимать на слух литературные произведения разных жанров.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


задание 1 уроков 84-85 раб.т.


12.04


83

3

Промежуточная аттестация. Техника чтения. Литературная викторина



Урок рефлексии

Грамотно строить устную монологическую речь, вести диалог.


Литературная виктории на



чит. «Васютки-но озеро»

16.04




В.П.Астафьев ( 3ч )

84

1

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»: тема и идея рассказа

Урок «открытия» нового знания


Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, анализировать литературное произведение.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация



задание 2 уроков 84-85 раб.т.

17.04


85

2

В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»: глубина раскрытия образа

Урок

общеметодоло-гической направленности

Владеть литературоведческим термином «художественная идея»; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


художест-венный пересказ

19.04


86

3

Развитие речи. Творческая работа: рассказ по личным впечатлениям с элементами фантазии «Это было со мной»

Урок общеметодоло-гической направленности

Создавать устные монологические высказывания по личным впечатлениям с элементами фантазии.


Творческая работа: рассказ по личным впечатлениям с элементами фантазии «Это было со мной»


подг. сообщение о Е.И. Носове

23.04




Е.И.Носов ( 3ч)

87

1

Е.И.Носов. «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта

Урок «открытия» нового знания


Различать жанровые разновидности рассказа; овладевать различными видами пересказа.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


выраз. читать рассказ

24.04


88

2

Юмористичес-кое и лирическое в рассказе « Как патефон петуха от смерти спас»

Урок

общеметодоло-гической направленности

Различать жанровые разновидности рассказа; знать особенности юмористического рассказа; овладевать различными видами пересказа.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


запис. пословицы и поговорки народов мира о Родине, природе

26.04



89

3

Развитие речи. Анализ письменных работ. Мир глазами ребёнка

Урок общеметодоло-гической направленности

Проводить исследовательскую работу с текстом.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


чит.стихи о природе, Родине

26.04




Родная природа в произведениях писателей XX века ( 3ч)

90

1

Родная природа в произведениях В.И.Белова, Н.М.Рубцова, Р.Г.Гамзатова

Урок «открытия» нового знания


Анализировать лирические произведения, отбирать изобразительные средства; правильно, выразительно читать стихотворения.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


наизусть одно из стихотворений( по выбору)

03.05


91

2

В.И.Белов. «Весенняя ночь»

Урок общеметодоло-гической направленности

Анализировать литературное произведение; правильно, выразительно читать произведение,

владеть литературоведческим термином «лирическая проза».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


чит. с.194-201


07.05


92

3

В.Г.Распутин. «Век живи – век люби»

Урок общеметодоло-гической направленности

Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, анализировать литературное произведение.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


чит. роман

08.05




Из зарубежной литературы ( 13ч)




Д.Дефо ( 2ч)

93

1

Краткие сведения о Д.Дефо. «Жизнь, необыкновен-ные и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Урок «открытия» нового знания


Сопоставлять духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры с духовно-нравственными ценностями других народов; владеть литературоведческим термином «приключенческий роман».


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


художественный пересказ глав романа (12, 21)

10.05


94

2

Сюжет, характеристика персонажей романа

Урок общеметодоло-гической направленности

Применять разные типы пересказа, давать характеристику герою.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


задание 1 урока 95 раб.т.

10.05




Х.К.Андерсен ( 2ч)

95

1

Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе.

Заочная экскурсия на родину сказочника

Урок «открытия» нового знания


Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, участвовать в диалоге.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


переска-зать сказку, с.225-236

14.05


96

2

Сказка Х.К.Андерсена «Соловей». Внутренняя и внешняя красота

Урок общеметодоло-гической направленности

Характеризовать литературных героев; владеть литературоведческими терминами.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


отв. на вопросы к сказке

15.05




М.Твен ( 3ч)

97

1

Автобиографи-ческие мотивы в произведениях М.Твена

Урок «открытия» нового знания


Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, участвовать в диалоге.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


выраз. чтение эпизодов

17.05


98

2

М.Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых

Урок общеметодоло-гической направленности

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, анализировать литературное произведение.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


чтение по ролям эпизодов

17.05


99

3

Жизнерадост-ность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера

Урок общеметодоло-гической направленности

Давать характеристику герою; владеть литературоведческим термином «юмор».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


задание 1 к урокам 99-100 раб.т.


21.05




Ж.Рони-Старший ( 2ч)

100

1

Ж.Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь».

Урок «открытия» нового знания


Пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств языка и цитат из текста.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


выраз. чтение

22.05


101

2

Человек и природа , борьба за выживание, эмоциональный мир доисторичес-кого человека в повести « Борьба за огонь»

Урок общеметодоло-гической направленности

Устно и письменно характеризовать героя, составлять цитатный план.


Задания в рабочей тетради, устный опрос


подг. сообщение о Д.Лондоне

22.05




Дж. Лондон ( 2ч)

102

1

Дж. Лондон. «Сказание о Кише»

Урок «открытия» нового знания


Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, создавать устный портрет героя.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


отв. на вопросы к произв.

24.05


103

2

Д.Лондон. Период раннего взросления , обстоятельства жизни в «Сказании о Кише»

Урок общеметодоло-гической направленности

Давать характеристику герою, определять тему произведения; владеть литературоведческим термином «рассказ».


Задания в рабочей тетради, устный опрос


кр.пересказ

28.05




А. Линдгрен ( 2ч)

104

1

Астрид Линдгрен. Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги»

Урок общеметодоло-гической направленности

Готовить сообщение на материале учебника, с использованием самостоятельно найденных сведений.


Задания в рабочей тетради, устный опрос

Слайдовая презентация


подг. к викторине

29.05


105

2

Литературная викторина. Рекомендации для летнего чтения

Урок рефлексии

Актуализировать знания за курс 5 класса в ходе проведения викторины.



Литературная виктори- на


рекоменда-ции для летнего чтения

31.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе в 5 классе

Автор: Ширлина Татьяна Васильевна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа "Литература" 5-9 класс (базовый уровень)"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_litieratura_5_9_klass_bazovyi_urovien"
    ["file_id"] => string(6) "351479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477221524"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по литературе в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421351190"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе 5 класс к  учебнику Коровина В.Я. 70 часов "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-korovina-v-ia-70-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "237370"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444305164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства