Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Развитие речи" в 3 классе»
Планируемые результаты освоения учебного курса «Развитие речи» 3 класс (34ч.)
Личностные результаты
У ребенка будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к языку;
мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится;
самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
учитывать правило в планировании и контроля решения;
работать в соответствии с заявленным планом;
корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять текст;
самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Ученик получит возможность научиться:
использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
строить понятные для партнера (собеседника) высказывания;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
готовить самостоятельно проекты;
создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
Предметные результаты
Ученик научится:
использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения;
устанавливать причинно-следственные связи;
задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
Ученик получит возможность научиться:
составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
готовить рассказ по картине на основе выделения объектов картины.
Содержание курса
1. Речь, техника и выразительность речи (4ч.)
Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
2.Слово (7ч.)
Слово, его значение. Умение выделять в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста.
Умение осуществлять элементарный словообразовательный анализ (по схеме, отвечая на вопросы, продолжая предложение).
3. Предложение и словосочетание(5ч.)
Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами. Умение выделять компоненты предложения, разбирать по членам каждый компонент. Умение редактировать предложения. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.
4. Текст (14ч.)
Изложение – одно из самых эффективных средств развития устной и письменной речи, логического и образного мышления. Изложения-повествования, изложения-описания, изложения-рассуждения с различной степенью выявления упомянутых признаков. Многие тексты –смешанного типа.
4. Культура общения (4ч.)
Этика дискуссии, умение использовать вежливые слова в диалоге с учетом речевой ситуации, с нужной интонацией, мимикой, пантомимикой.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п.
Тема урока
Дата
1
Повторение. Тема текста. Опорные слова, связь предложений в тексте. Типы текстов.
2
Изложение «Белка»
3
Стили речи. Диалог. Культура общения.
4
Изложение «Где же приятель?»
5
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Эпитет. Метафора. Сравнение. Олицетворение.
6
Изложение «Радость».
7
«В гостях у осени…» (Сочинение загадок).
8
«В гостях у осени» (Сочинение четверостиший).
9
Работа с олимпиадными заданиями.
10
Изложение «Встреча».
11
Грамматический калейдоскоп.
12
Редактирование текста.
13
Редактирование текста.
14
План текста. Виды плана. Составление плана к тексту.
15-16
План текста. Виды плана. Составление плана к тексту.
17
Изложение «Первый месяц зимы».
18
Работа с олимпиадными заданиями.
19-20
Диалог. Составление диалога.
21
Продолжи текст. (Изложение с самостоятельным продолжением).