kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса "Развитие речи" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Развитие речи" в 3 классе»


Планируемые результаты освоения учебного курса «Развитие речи» 3 класс (34ч.)

Личностные  результаты

 У ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к языку;

  • мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

  • способность к самооценке своей работы  на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Метапредметные  результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится;

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;

  • учитывать правило в планировании и контроля решения;

  •  работать   в соответствии с заявленным планом;

  • корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять текст;

  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать  разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;

  • находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться  справочной и энциклопедической литературой.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  • владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • строить понятные для партнера (собеседника) высказывания;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

  • готовить самостоятельно проекты;

  • создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;  пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

  • сравнивать  произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам,  определять отличительные особенности;

  • сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения; 

  • готовить рассказ по картине на основе выделения объектов картины.

Содержание курса

1. Речь, техника и выразительность речи (4ч.)

Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

2.Слово (7ч.)

Слово, его значение. Умение выделять в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста.

Умение осуществлять элементарный словообразовательный анализ (по схеме, отвечая на вопросы, продолжая предложение).

3. Предложение и словосочетание(5ч.)

Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами. Умение выделять компоненты предложения, разбирать по членам каждый компонент. Умение редактировать предложения. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

4. Текст (14ч.)

Изложение – одно из самых эффективных средств развития устной и письменной речи, логического и образного мышления. Изложения-повествования, изложения-описания, изложения-рассуждения с различной степенью выявления упомянутых признаков. Многие тексты –смешанного типа.

4. Культура общения (4ч.)

Этика дискуссии, умение использовать вежливые слова в диалоге с учетом речевой ситуации, с нужной интонацией, мимикой, пантомимикой.


Календарно-тематическое планирование

п/п.

Тема урока

Дата

1

Повторение. Тема текста. Опорные слова, связь предложений в тексте. Типы текстов.


2

Изложение «Белка»


3

Стили речи. Диалог. Культура общения.


4

Изложение «Где же приятель?»


5

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Эпитет. Метафора. Сравнение. Олицетворение.


6

Изложение «Радость».


7

«В гостях у осени…» (Сочинение загадок).


8

«В гостях у осени» (Сочинение четверостиший).


9

Работа с олимпиадными заданиями.


10

Изложение «Встреча».


11

Грамматический калейдоскоп.


12

Редактирование текста.


13

Редактирование текста.


14

План текста. Виды плана. Составление плана к тексту.


15-16

План текста. Виды плана. Составление плана к тексту.


17

Изложение «Первый месяц зимы».


18

Работа с олимпиадными заданиями.


19-20

Диалог. Составление диалога.


21

Продолжи текст. (Изложение с самостоятельным продолжением).


22

Работа со словарными словами.


23

Комплексный тест.


24

25

Работа над ошибками.

Интеллектуальная разминка.



26

Изложение «Цветы леса»


27

Фонетический калейдоскоп.


28

Занимательное словообразование.


29

Контрольное изложение по итогам учебного года.


30

31

Работа над ошибками.

Работа с олимпиадными заданиями.



32

Проект «Что написано пером, не вырубишь топором».


33

34

Проект «Что написано пером, не вырубишь топором».











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа курса "Развитие речи" в 3 классе

Автор: Трифоненко Ирина Николаевна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 342970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "185221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426160639"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка рабочей программы по алгебре для 8 класса( УМК Макарычева Ю.Н.и др.) "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-alghiebrie-dlia-8-klassa-umk-makarychieva-iu-n-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "203050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429380883"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства