1 | Русский язык в нашей жизни. | Вводный | Высказывания писателей о русском языке | Знать и понимать, что русский язык – средство межнационального общения; уметь составлять устное высказывание типа рассуждение на заданную тему | Выразительное чтение, беседа, работа с учебником | | | |
2 | Речь. Текст. Тема и основная мысль текста (повторение). | повторение | | Знать признаки текста. Уметь доказать, что представленный набор предложений – текст; определять тему текста, основную мысль, уметь составлять собственный текст на заданную тему. | Вопросы, работа с текстом в учебнике | | | |
3 | План текста. | повторение | | Уметь делить текст на смысловые части, составлять план | Вопросы, пересказ по плану | | | |
4 | Способы связи предложений в тексте. | повторение | Таблица «Способы связи предложений в тексте» | Уметь определять способ связи во фрагментах текста, сохранять стилевые и речевые особенности текста при пересказе, составлять небольшой текст с последовательной связью. | Вопросы, самостоятельная работа по составлению схем, написание сочинения-описания | | | |
5 | Типы речи. | повторение | Таблица «Типы речи» | Знать определения типов речи. Уметь различать типы речи, составлять тексты из указанных предложений | Составление рассказа | | | |
6 | Разговорная речь. | Урок развития речи | Иллюстрации к басне А.Крылова «Слон и Моська» | Уметь составлять развёрнутые диалоги по предложенным темам и ситуациям | Вопросы, составление диалогов | | | |
7 | Книжная речь. | Урок усвоения новых знаний | Таблица «Стили книжной речи» | Знать и различать стили книжной речи | Составление текста, пересказ | | | |
8 | Книжная речь. Закрепление. | Урок развития речи | Таблица «Стили книжной речи» | Уметь различать стили книжной речи | Работа над упражнениями | | | |
9 | Язык художественной литературы. Изобразительно-выразительные средства языка. | Урок развития речи | Тексты художественных произведений | Знать определения эпитета, метафоры, сравнения, олицетворения | Тест «Изобразительно-выразительные средства языка» | | | |
10-11 | Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» (упр. 36(1-3) | Урок развития речи | Репродукция «Золотая осень» И.И.Левитан | Уметь строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль сочинения | Устное сочинение, работа с текстом | | | |
12 | Вводный контрольный диктант с грамматическим заданием. | Урок контроля | | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант с грамм. зад. | | | |
13 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Повторение орфографии. | Урок работы над ошибками | Индивидуальные карточки | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь сравнивать и анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ними | Работа над ошибками, работа по индивидуальным карточкам | | | |
14 | Лексика и фразеология. Какие слова мы называем устаревшими | Урок усвоения новых знаний | Иллюстрированный толковый словарь В.Даля | Знать основные лексические понятия. Уметь пользоваться словарём, находить устаревшие слова в текстах художественной литературы, понимать их назначение и роль в тексте. | Работа со словарём, работа с текстом, поисковая работа | | | |
15 | Новые слова в русском языке. Неологизмы. | Урок усвоения новых знаний | Использование презентации Словари | Знать понятие неологизмы, пути пополнения словарного запаса русского языка. Уметь находить неологизмы в текстах упражнений, объяснять лексическое значение слов | Работа со словарём | | | |
16 | Что такое фразеологизмы | Урок усвоения новых знаний | Презентация. Словарь фразеологизмов русского языка | Знать, что такое фразеологизмы, понимать значение, их роль обогащения речи.Уметь употреблять фразеологизмы в речи, заменять слова синонимичными им фразеологизмами. | Работа со словарём | | | |
17 | Фразеологизмы в нашей речи | Урок усвоения новых знаний | Словарь фразеологизмов русского языка | Уметь употреблять фразеологизмы в речи, заменять слова синонимичными им фразеологизмами. | Работа со словарём, выполнение заданий | | | |
18-19 | Р.р. Изложение «Цена песенки» | Урок развития речи | текст | Уметь воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста, пересказывать основное содержание прослушанного текста. | Подробное изложение | | | |
20 | Тест по теме «Лексика и фразеология» | Урок контроля | Тесты | Уметь использовать полученные знания по теме, владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля. | Тест | | | |
21 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание (повторение) | Урок повторение | Таблица «Словосочетание» | Знать определения словосочетания, строение. Уметь различать словосочетание и предложение, вычленять из предложения словосочетания, устанавливать с помощью вопроса связь слов в предложении. | Разбор словосочетания | | | |
22 | Виды связи слов в словосочетании. Согласование. | Урок усвоения новых знаний | Таблица «Словосочетание» | Знать виды связи слов в словосочетании; строение. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид связи по главному слову, самостоятельно строить словосочетания. | Работа с текстом | | | |
23 | Управление. | Урок усвоения новых знаний | Таблица «Словосочетание» | Знать вид подчинительной связи управление. Уметь определять способ подчинительной связи; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи. | Проблемные задания | | | |
24 | Примыкание | Урок усвоения новых знаний | Таблица «Словосочетание» | Знать вид подчинительной связи примыкание. Уметь определять способ подчинительной связи; грамотно употреблять словосочетания в речи. | Самостоятельная работа | | | |
25 | Р.р. Читаем, говорим, пишем. Работа с текстом сказки «Хитрая Ворона и одноухий разбойник» (упр.70, стр. 39) | Урок развития речи | - | Уметь составлять план текста, составлять краткий пересказ текста | Работа с текстом, разбор слов по составу, краткий пересказ текста | | | |
26 | Грамматическая основа предложения | Урок повторение | Таблица «Предложение» | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражение мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Работа с текстом | | | |
27 | Главные и второстепенные члены предложения | Урок повторение | Таблица «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения» | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены предложения, ставить вопросы. | Выборочный диктант | | | |
28-29 | Р.Р. Работа с текстом (упр. 71). Составление плана, пересказ. Краткое изложение | Урок развития речи | - | Осмысленно читать, понимать и пересказывать художественный текст, разбивать текст на смысловые части, составлять сложный план, подробно пересказывать содержание прочитанного текста, сохранять в тексте изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности, соблюдать последовательность и связность изложения, передавать содержание. | Составление плана, пересказ | | | |
30 | Предложения с однородными членами | Урок усвоения новых знаний | Таблица «Однородные члены предложения» Презентация | Знать опознавательные признаки однородных членов предложения. Уметь находить одн.чл. в предложении; правильно соблюдать перечислительную интонации при чтении. | Синтаксический разбор предложений, схема предложения с о.ч. | | | |
31 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Урок усвоения новых знаний | | Знать опознавательные признаки однородных членов предложения; что такое обобщающее слово, роль в речи. Уметь находить одн.члены, правильно расставлять знаки препинания, уметь составлять схемы предложений с однородными членами. | Тест | | | |
32-33 | Р.р. Работа с текстом (упр.88, стр.49).План текста. Р.р. Подробное изложение по тексту (упр. 88, стр.49) | Урок развития речи | - | Уметь определять тип речи текста, находить в тексте предложения с однородными членами, составлять схемы предложений с одн.чл. Уметь разбивать текст на смысловые части. Уметь излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме. | Составление схем предложений с о.ч. Составление плана. Определение вида подчинительной связи слов в словосочетании. Написание подробного изложения. | | | |
34 | Порядок слов в предложении | Урок усвоения новых знаний | Индивид.карт. | Знать особенности предложений с прямым и обратным порядком слов. Уметь находить в тексте предложения с обратным и прямым порядком слов | Вопросы. Пересказ. | | | |
35 | Простые и сложные предложения | Урок усвоения новых знаний | Таблица «Простое предложение», «Сложное предложение» | Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями. Уметь различать простые и сложные предложения; определять границы; составлять предложения по указанным схемам. | Выборочный диктант | |
| |
36 | Административный контрольный диктант за 1 четв. | Урок контроля | - | Проверка ЗУН по теме «Синтаксис и пунктуация» | Контрольный диктант | | | |
37 | Анализ административного контрольного диктанта. Работа над ошибками | Урок работы над ошибками | Тесты, индивид.карточки | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Тест, индивид.задания | | | |
38 | Сложные предложения | Урок усвоения новых знаний | кластер | Знать структуру сложными предложениями. Уметь различать простые и сложные предложения; определять границы; составлять предложения по указанным схемам | Словарный диктант | | | |
39 | Предложения с прямой речью | Урок усвоения новых знаний | Презентация | Знать определение понятий «прямая речь», «слова автора». Уметь определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, их схемы. | Диктант | | | |
40 | Тренировочные упражнения над предложениями с прямой речью | Урок -практикум | раздаточный материал | Уметь определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, их схемы | Сотавление предложений по схемам | | | |
41 | Самостоятельная работа по пройденным темам | Урок -практикум | См стр 58 упр 100 учеб | Уметь правильно ставить знаки в требуемых заданиях | Текст, ответы на вопросы | | | |
42 | Состав слов. Словообразование. Орфография. Состав слова (повторение) | Урок повторения | Презентация | Знать понятие морфема, виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова. Уметь производить разбор слова по составу | Опрос. Выборочный диктант | | | |
43 | Как образуются слова в русском языке | Урок усвоения новых знаний | Таблица «Способы образования слов» | Знать основные способы образования слов; лексическое значение приставок, суффиксов. Уметь определять способ образования слова; производить словообразовательный разбор | Словарный диктант | | | |
44 | Сложные слова | Урок усвоения новых знаний | /-/ | Знать основные способы образования слов. Уметь распознавать сложные слова и определять способ их образования, образовывать сложные слова разными способами, писать сложные слова слитно или через дефис, правильно писать слова с корнем -пол | Тест «Проверь себя» | | | |
45 | Р.р. Составление рассказа «Памятный день» (упр. 122) | Урок развития речи | - | Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказ). Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданной темой | Составление рассказа | | | |
46 | Словообразовательный разбор | Урок усвоения новых знаний | Схема, памятка | Уметь производить словообразовательный разбор | Словарный диктант | | | |
47 | Правописание безударных гласных в корне | Урок усвоения новых знаний | Таблица «Правописание гласных в корне слова» http://shopedu.ru | Знать способы проеврки безударных гласных. Уметь различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами | Словарный диктант | | | |
48 | Правописание корней с чередованием о//а, е//и | Урок усвоения новых знаний | Таблица «Правописание гласных в корне слова» | Знать перечень корней с чередованием гласных. Уметь замечать орфограммы, характеризовать и объяснять их; работа со словарём, подбирать примеры с изученными орфограммами | Индивид.карточки | | | |
49 | Правописание корней с чередованием о//а, е//и. Закрепление | Урок усвоения новых знаний | Таблица «Правописание гласных в корне слова» | Знать перечень корней с чередованием гласных.Уметь замечать орфограммы, характеризовать и объяснять их; работа со словарём, подбирать примеры с изученными орфограммами | Тест | | | |
50 | Самостоятельная работа | практикум | индивидуальные карточки | Уметь правильно употреблять нужную орфограмму | карточки | | | |
51 | Правописание приставок | Урок усвоения новых знаний | Таблица «Правописание приставок» | Знать о роли приставок; написание неизменяемых приставок. Уметь правильно выделять приставки в словах и находить в них орфограммы, запомнить правописание некоторых приставок. | Выборочный диктант | | | |
52 | Правописание приставок Творческий диктант. | Урок усвоения новых знаний | Таблица «Правописание приставок» | Знать условия выбора буквы в приставках на з-с. Уметь пользоваться правилом, определяющим выбор буквы, находить орфограмму в морфеме. | Тест | | | |
53 | Р.р.Работа с текстом. Составление плана. Пересказ (упр. 140). | Урок развития речи | - | Продолжить формировать умение работы с текстом, выделение ярких деталей при описании и составление собственного текста по образцу | Составление плана. Пересказ. | | | |
54- 55 | Р.р. Сочинение о смелом поступке. | Урок развития речи | - | Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой. | Сочинение . | | | |
56 | Проверочный диктант по теме «Словообразование» | Урок контроля | - | Знать и уметь применять орфографические правила. | Проверочный диктант | | | |
57 | Анализ диктанта . Работа над ошибками. | Урок работы над ошибками | - | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками. Тест. | | | |
58 | Контрольное тестирование | Урок контроля | Раздат мат | Проверка знаний и умений по разделу «Состав слова» | Раз мат | | | |
59-60 | Морфология. Имя существительное как часть речи (повторение) | Урок-повторение | Презентация | Уметь определять часть речи, морфологические признаки. Знать синтаксическую роль | Устный опрос | | | |
61
62
63
64 | Как образуются имена существительные Суффиксы –чик-, -щик-.
Административная контрольная работа Работа над ошибками.Суффиксы –ств-, -ени-.Сочинение-миниатюра. | Урок усвоения новых знаний
УРР | Таблица | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова, пользоваться словообразовательными словарями. | Словарный диктант | | | |
65 | Склонение имён существительных (повторение) | Урок повторения | Таблица | Знать способы определения склонения сущ.Уметь определять тип склонения сущ.; определять падеж сущ. с помощью падежных вопросов, правильно писать падежные окончания. | Выборочный диктант | | | |
66 | Разносклоняемые имена существительные | Урок усвоения новых знаний | Презентация | Знать основные морфологические признаки имени существительного. Уметь склонять существительные на –мя; употреблять несклоняемые существительные. | Составление устного развёрнутого ответа | | | |
67-68 | Р.р. Анализ текста (упр. 176). Рассуждение. | Урок развития речи | | Знать особенности текста рассуждения, воспринимать исходный текст на слух, выделять главную информацию, уметь высказать свою мысль устно и письменно. | Работа с текстом | | | |
69 | Неизменяемые имена существительные | Урок усвоения новых знаний | Презентация | Знать, что большинство неизменяемых существительных – заимствованные слова. Уметь правильно употреблять неизменяемые имена существительные в косвенных падежах. | Творческая работа | | | |
70 | Морфологический разбор имен существительного. Сочинение по поднятой проблеме | Урок усвоения новых знаний | карточки | Знать особенности текста рассуждения, , уметь высказать свою мысль устно и письменно. | Творческая работа | | | |
71 | Правописание не с именами существительными | Урок развития речи | Таблица | Уметь разграничивать Не – приставку и НЕ – часть корня, правильно писать НЕ с существительными, использовать в речи существительные-синонимы с не и без не | Словарный диктант | | | |
72 | Упражнения для закрепления по теме «Имя существительное». Тест | Урок-закрепление | Схема морфологического разбора имени существительного | Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного | Тест Устный опрос | | | |
73 | Р.р. Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Урок развития речи | Презентация | Знать особенности пейзажа как жанра живописи (значение композиции и цвета в пейзаже); уметь составлять текст сочинения по изображённому на картине, владеть устной и письменной речью. | Сочинение | | | |
74 | Имя прилагательное как часть речи (повторение) | Урок повторения | Картинки с предметами | Знать морфологические признаки, синтаксическую роль прилагательных. Уметь находить прилагательное в тексте; задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных. | Устный опрос Составление описания | | | |
75 | Разряды имён прилагательных по значению | Урок усвоения новых знаний | Таблица | Знать разряды мён прилагательных, их значение. Уметь отделять разряды имён прилагательных; подчёркивать их как члены предложения. | Устный тест Чтение по ролям | | | |
76 | Разряды имён прилагательных по значению. Закрепление | Урок закрепления новых знаний | | Уметь отделять разряды имён прилагательных; подчёркивать их как члены предложения | Составление словосочетаний | | | |
77 | Правописание окончаний имен прилагательных | Урок закрепления новых знаний | | Уметь выбирать окончания у прилагательныях; подчёркивать их как члены предложения | | | | |
78 | Степени сравнения имён прилагательных | Урок усвоения новых знаний | Таблица | Знать о степенях сравнения имён прилагательных. Уметь актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных | Составление предложений | | | |
79 | Сравнительная степень имён прилагательных | Урок усвоения новых знаний | Презентация | Знать формы сравнительной степени мён прилагательных. Уметь определять степени сравнения имён прилагательных по суффиксам | Составление устного доклада о прилагательном Конструирование предложений | | | |
80 | Р.р. Рассказ о климате родного края. | Урок развития речи | | Уметь составлять короткий рассказ по опорным словам | Составление рассказа | | | |
81 | Превосходная степень имён прилагательных | Урок усвоения новых знаний | Таблица | Знать способы образования превосходной степени имён прилагательных. Уметь образовывать формы превосходной степени имён прилагательных при помощи суффиксов | Заполнение таблицы Корректирующая работа | | | |
82-82 | Краткие и полные имена прилагательные | Урок усвоения новых знаний | | Знать о полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенности кратких прилагательных и их синтаксической роли. Уметь различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких прилагательных. | Словарный диктант | | | |
83-85 86 | Правописание не с именами прилагательными Р.р. Работа с текстом (описание).упр 232 | Урок усвоения новых знаний Урок развития речи | | Уметь правильно писать не с прилагательными | Запись по диктовку Анализ текста описания | | | |
87-88 | Р.р. Сочинение-описание «Русская зима» (упр.233) | Урок развития речи | Презентация | Знать структуру сочинения-описания. Уметь самостоятельно редактировать и перерабатывать собственный текст | Написание сочинения | | | |
89 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Урок-закрепление | Схема морфологического разбора имени прилагательного | Знать и уметь производить морфологический разбор имени прилагательного. уметь | | | | |
90 | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» | Урок контроля | | Проверка орфографических и пунктуационных навыков. | Проверочный диктант | | | |
91 | Анализ проверочного диктанта. Что такое имя числительное | Работа над ошибками Урок усвоения новых знаний | Презентация | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении.Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные, употреблять их в речи. | Чтение текста и отдельных предложений с числительными | | | |
92 | Разряды числительных по значению | Урок усвоения новых знаний | Таблица | Знать разряды числительных Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять разряд и падежные формы. | Диктант | | | |
93 | Имена числительные по составу Словарный диктант. | Урок усвоения новых знаний | Таблица | Знать признаки простых, сложных и составных числительных. Уметь различать простые, сложные и составные числительные; составлять словосочетания и предложения; определять падежи числительных. | Словарный диктант | | | |
94 | Количественные имена числительные | Урок усвоения новых знаний | | Знать разряды количественных числительных. Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять разряд и падежные формы. | Творческая работа | | | |
95 | Склонение количественных имён числительных один, два, три, четыре | Урок усвоения новых знаний | | Знать особенности склонения количественных имён числительных. Уметь определять падеж имени числительного | Работа по таблице | | | |
96-97 | Склонение количественных имён числительных сорок, девяносто, сто; пять - двадцать, тридцать и пятьдесят - восемьдесят | Урок усвоения новых знаний | | Знать особенности склонения количественных имён числительных. Уметь определять падеж имени числительного | Составление предложений | | | |
98 | Склонение количественных имён числительных двести, триста, четыреста и все числительные на -сот | Урок усвоения новых знаний | | Знать особенности склонения количественных имён числительных. Уметь определять падеж имени числительного | Самостоятельная работа | | | |
99 100 | Склонение дробных имён числительных Склонение собирательных имён числительных | Урок усвоения новых знаний | | Знать особенности склонения количественных имён числительных Уметь определять падеж имени числительного | Словарный диктант | | | |
101 | Порядковые имена числительные | Урок усвоения новых знаний | | Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи; сложные прилагательные , в состав которых входит числительное. Уметь разграничивать разряды числительных, использовать их в речи | | | | |
102 | Морфологический разбор имени числительного | Урок-закрепление | Схема морфологического разбора числительного | Знать и уметь производить морфологический разбор числительного | Устный опрос Морфологический разбор Тест | | | |
103- | Контрольная работа | Урок контроля знаний | | Контроль ЗУН по теме «Числительное». | | | | |
104-105 | Р.р. Сочинение-описание «Мой день »(стр. 146) | Урок развития речи | | Знать стилевые черты текста описание. Уметь создавать описание на основе увиденного; составлять план; высказывать свои мысли в письменной форме | Написание сочинения-описания | | | |
106 | Что такое местоимение | Урок усвоения новых знаний | Презентация | Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте. Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи. | Устный опрос | | | |
107 | Личные местоимения | Урок усвоения новых знаний | Таблица | Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами; устранять типичные ошибки при употреблении личных местоимений | Работа с текстом Устный опрос | | | |
108 | Возвратное местоимение себя | Урок усвоения новых знаний | | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимении себя Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме; употреблять в составе фразеологизмов. | Письменная работа | | | |
109 | Притяжательные местоимения | Урок усвоения новых знаний | | Знать притяжательные местоимения, их склонение. Уметь различать личные местоимения от притяжательных; исправлять речевые ошибки, характерные для нац.школ | Устный опрос Выборочный диктант | | | |
110-111 | Р.р. Краткое изложение (упр.297) | Урок развития речи | | Знать структуру краткого изложения повествовательного текста, составление плана. Уметь излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме. | Составление плана текста Пересказ по плану | | | |
112 | Указательные местоимения | Урок усвоения новых знаний | Таблица | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи; о написании союза зато и местоимения с предлогом за то. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте. | Письменная работа | | | |
113 | Определительные местоимения | Урок усвоения новых знаний | | Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, их морфологических признаках; синтаксической роли. Уметь находить в тексте определительные местоимения; различать определительные местоимения и составной превосходной степени прилагательного. | Самостоятельная работа Устный опрос | | | |
114-115-116 | Вопросительные и относительные местоимения | Урок усвоения новых знаний | | Знать вопросительные местоимения, их значение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями. | Устный опрос Письменная работа | | | |
117 | Неопределённые местоимения | Урок усвоения новых знаний | Презентация | Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании. Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль; написание не | Устный опрос Выполнение упражнений | | | |
118-119 | Р\р: Пересказ от третьего лица «Его каша» | Р/Р | стр 170 упр321 | Уметь письменно пересказать текст от третьего лица | | | | |
120-121 | Отрицательные местоимения Отрицательные местоимения.Закрепление. | Урок усвоения новых знаний | | Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения. Уметь распознавать приставки не- и ни- ; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. | Выполнение упражнений Работа с текстом | | | |
122 | Морфологический разбор местоимения. | Урок-закрепление | Схема морфологического разбора местоимения | Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения | Работа с текстом | | | |
123 | Контрольное тестирование | Урок контроля знаний | | Проверка ЗУН по теме «Местоимение» | тест | | | |
124 | Что обозначают глаголы (повторение) | Работа над ошибками Урок - повторение | Презентация | . Знать основные признаки глагола, отличать глаголы от других слов со значением действия. Уметь определять известные морфологические признаки глаголов | Выполнение упражнений Устный опрос | | | |
125 | Глаголы совершенного вида с приставками | Урок усвоения новых знаний | Таблица | Знать отличие глаголов совершенного вида. Уметь образовывать глаголы совершенного. Составлять с ними предложения. | Выполнение упражнений Выборочный диктант | | | |
126 | Как определить вид глагола по суффиксам | Урок усвоения новых знаний | | Знать виды глаголов. Уметь различать глаголы совершенного и несовершенного вида. | Работа с текстом Устный опрос | | | |
127 | Употребление видов глагола в неопределённой форме | Урок усвоения новых знаний | Индивид. карточки | Знать правила употребления видов глагола в неопределённой форме. Уметь использовать глаголы несовершенного вида в речи | Словарный диктант | | | |
128 | Вид и время глаголов | Урок усвоения новых знаний | | Знать о взаимосвязи вида и времени глаголов Уметь изменять глаголы по времена и правильно употреблять их в речи | Работа с таблицей, Выполнение упражнений | | | |
129-130 | Р.р.Подготовка и написание краткого изложения с элементами сочинения(упр.347). Работа с текстом. | Урок развития речи | | Знать особенности написания краткого изложения, воспринимать исходный текст на слух, вычленять структурные части исходного текста. Уметь сжимать информацию и оформлять её в письменной форме, придумывать концовку текста. | Работа с текстом Пересказ | | | |
131-132 | Спряжение глаголов. Тест. | Урок усвоения новых знаний | Таблица | Знать спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глагола; знать таблицу глаголов второго спряжения. | Выполнение упражнений Тест | | | |
133-134 | Р/р: Сочинение-описание по картине Н.Н.Ромадина «Весенний день» | Урок развития речи | | Уметь описать картину с использованием глаголов 1-2 спяжения | Работа над картиной | | | |
135-136 | Переходные и непереходные глаголы | Урок усвоения новых знаний | | Знать определения переходных и непереходных глаголов. Уметь определять принадлежность глаголов к переходным/ непереходным | Устный опрос Выполнение упражнений | | | |
137 | Возвратные глаголы | Урок усвоения новых знаний | | Определять возвратность глагола, используя постфикс -ся (сь); разбирать возвратные глаголы по составу; использовать возвратные глаголы в устной и письменной речи, | Творческий диктант | | | |
138-139 | Правописание –тся и –ться в глаголах | Урок усвоения новых знаний | Индивид. карточки | Знать основные правила орфографии Уметь различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола | Устный опрос Словарный диктант | | | |
140-141 | Р.р.Сочинение по картине К.Ф. Юона «Пейзаж с лыжниками» или «Зимнее солнце» | Урок развития речи | | Знать структуру сочинения описания по картине. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой сочинения; выполнять творческую работу по составленному плану | Сочинение по картине | | | |
142-143 | Безличные глаголы | Урок усвоения новых знаний | | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь определять безличные глаголы в речи | Выполнение упражнений Опрос | | | |
144 145 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. . Изъявительное наклонение. .Работа над упражнениями | Урок усвоения новых знаний | Индивид. карточки | Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения. Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения; употреблять времена, соответствующие речевой ситуации. | Работа с текстом | | | |
146 147 | Условное наклонение. Уловное наклонение и его образование | Урок усвоения новых знаний | | Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают. Уметь находить глаголы условного наклонения. | Устный опрос Словарный диктант | | | |
148 149 | Повелительное наклонение Повелительное наклонение. Работа над пословицами | Урок усвоения новых знаний | Индивид. карточки | Знать о понятии повелительного наклонения; значение, образование, изменение, употребление форм глаголов; предложения побудительные. Уметь писать глаголы в повелительном наклонении. | Работа с текстом | | | |
150 151 | Правописание глаголов повелительного наклонения. Употребление некоторых глаголов в повелительном наклонении | Урок усвоения новых знаний | | Знать о понятии повелительного наклонения Уметь грамотно использовать орфограмму «Ь в глаголах повелительного наклонения» | Словарный диктант | | | |
152 | Морфологический разбор глагола. Тест. | Урок-обобщение | Схема морфологического разбора глагола. | Знать порядок морфологического анализа глагола. Уметь правильно применять полученные знания, производить морфологический разбор глагола. | Устный опрос Тест | | | |
153-154 | Р.р. Работа с текстом (упр.411). Сочинение на тему «Как я вчера боролся с ленью» или «Как нужно бороться с ленью». | Урок развития речи | | Знать признаки текста, его стилистические особенности. Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками; редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора | Сочинение | | | |
155 | Упражнения для закрепления по теме «Глагол». | Урок -закрепление | Тесты | Знать основной блок орфограмм глаголов. Уметь правильно использовать полученные знания | Устный опрос, тест | | | |
156 | Итоговый контрольный диктант. | Урок контроля знаний | | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками | Контрольный диктант с грамматическим заданием | | | |
158 | Р /р:Подготовка к изложении Р /р:Изложение «Солнце с белыми лучами» | Урок развития речи | | Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками; редактировать текст | изложение | | | |
159 | |
160 | Повторяем изученное в 5-6 классах. Речь | Урок повторение | карточки | Знать и различать стили книжной речи Знать определения эпитета, метафоры | , сравнения, олицетворения |
|
|
|
|
|
161 | Состав слова. словообразование | Урок повторение | кластеры | Умения: — определять морфемный состав слов; I. Правописание корней. Правописание безударных гласных в корнях слова (повторение). Чередование о/а, е/и в корне слова. Правописание гласных в приставках. Правописание приставок, оканчивающихся на з (с) (без-/бес-, из-/ис-, воз-/вос-, раз-/рас-). II. Умения: — правильно писать в корне безударные гласные, проверяемые и непроверяемые; — выделять корни с чередованием гласных о/а, е/и, — определять значения слов с приставками пре- и при-. — правильно писать гласные в приставках пре- и при-.
|
|
|
|
|
162 | Орфограммы в приставках и словах | Урок повторение | карточки |
|
|
|
|
163 | Орфограммы в корнях слов | Урок повторение | |
|
|
|
|
164 | Основные способы образования слов | Урок повторение | раздаточный мат |
|
|
|
|
165 | Буква и и ы после приставок | Урок повторение | |
|
|
|
|
166 | Правописание приставок при- и пре- | Урок повторение | |
|
|
|
|
167 | Контрольный диктант «В лес за чудесами» | контроль знаний | текс | Проверка знаний пройденного материала |
|
|
|
|
168 | Работа над ошибками. Морфология | Урок повторение | | Умения: — образовывать имена существительные с помощью названных суффиксов; — употреблять с учетом сферы и стиля существительные, образованные суффиксальным способом. 1. Склонение существительных (повторение). Разносклоняемые имена существительные. Неизменяемые существительные. . II. Умения: — образовывать нужные падежную, предложнопадежную формы и употреблять их в речи;
|
|
|
|
|
169 | Повторение имени существительного | Урок повторение | |
|
|
|
|
170 | Повторение известных орфограмм существительного | Урок повторение | |
|
|
|
|
171 | Разносклоняемые существительные | Урок повторение | |
|
|
|
|
172 | Проверочная работа по повторенным орфограммам | Урок повторение | |
|
|
|
|
173 | Несклоняемые существительные | Урок повторение | |
|
|
|
|
174 | Несклоняемые существительные. Определение их рода | Урок повторение | |
|
|
|
|
175 | Имена существительные общего рода | Урок повторение | |
|
|
|
|
176 | Контрольный диктант «Азбука тайги» | контроль знаний | | Проверка знаний пройденного материала |
|
|
|
|
177 | Подготовка к сочинению | Урок развития речи | | Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками; редактировать текст |
|
|
|
|
178 | Сочинение «Малая родина» |
|
179 | Не с существительными | Урок повторение | | . Умения: — образовывать имена существительные с помощью названных суффиксов; — употреблять с учетом сферы и стиля существительные, образованные суффиксальным способом. 1. Склонение существительных (повторение).
Правописание не с именами существительными. II. Умения: — образовывать нужные падежную, предложнопадежную формы и употреблять их в речи; — правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; — различать имена существительные с приставкой не и отрицательной частицей не.
|
|
|
|
|
180 | Не с существительными | Урок повторение | |
|
|
|
|
181 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | Урок повторение | |
|
|
|
|
182 | Р/Р: подготовка к подробному изложению | Урок развития речи | | Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками; редактировать текст |
|
|
|
|
183 | Р/Р: изложение «Там , где жил Паустовский» |
|
184 | Контрольное тестирование | контроль знаний | | Проверка знаний пройденного материала |
|
|
|
|
185 | Повторение имени прилагательного | Урок повторение | | II. Умения: — определять по значению и грамматическим признакам имя прилагательное как часть речи; — согласовывать в тексте прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. II. Умения: — различать по значению и грамматическим свойствам качественные, относительные, притяжательные прилагательные. II. Умения: — правильно образовывать краткие формы имен прилагательных; I. Склонение полных прилагательных с твердой и мягкой основой. Правописание окончаний имен прилагательных. II. Умения: — правильно произносить и писать падежные: окончания прилагательных единственного и множественного числа. I. Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень. Ее значение образование..
|
|
|
|
|
186 | Степени сравнения прилагательного | Урок повторение | |
|
|
|
|
187 | Разряды прилагательного | Урок повторение | |
|
|
|
|
188 | Не с прилагательными | Урок повторение | |
|
|
|
|
189 | Не с прилагательными | Урок повторение | |
|
|
|
|
190 | Буква о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | Урок повторение | |
|
|
|
|
191 | Одна и две буквы –н- в суффиксах прилагательных | Урок повторение | |
|
|
|
|
192 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Урок повторение | |
|
|
|
|
193 | Контрольный диктант | контроль знаний | | Проверка знаний пройденного материала |
|
|
|
|
194 | Имя числительное | Урок повторение | | Умения: — различать количественные числительные по — правильно произносить и писать количественные числительные; — употреблять в речи числительные в разных падежных формах;
— согласовывать в роде числительное один с существительными; — употреблять числительные оба, обе в сочетании с существительными разных родов. |
|
|
|
|
195 | Мягкий знак в конце и в середине числительного | Урок повторение | |
|
|
|
|
196 | Изложение с элементами сочинения | Урок развития речи | | Уметь анализировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками; редактировать текст, вводить элемент собственного мнения |
|
|
|
|
197 |
|
198 | Повторение о глаголе | Урок повторение | | II. Умения: — определять спряжение глагола; — правильно произносить и писать личные окончания глаголов 1 и II спряжения; — правильно образовывать личные формы разноспрягаемых глаголов.
|
|
|
|
|
199 | Повторение глагольных орфограмм | Урок повторение | |
|
|
|
|
200 | Контрольный диктант | контроль знаний | | Проверка знаний пройденного материала |
|
|
|
|
201 | Простое и сложное предложение | Урок повторение | | Умение находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
|
|
|
|
|
202 | Резерв | | |
|
|
|
|
|