kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К тематическому планированию по истории 6 класс. Темы и разделы рабочей программы по ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы и разделы рабочей программы по ФГОС, 6 класс, история.

Просмотр содержимого документа
«К тематическому планированию по истории 6 класс. Темы и разделы рабочей программы по ФГОС.»


Составитель: учитель истории Дьякова Екатерина Александровна.

МОУ СОШ №2 пгт. Новокручининский, Забайкальский край


К тематическому планированию по истории 6 класс. Темы и разделы рабочей программы по ФГОС.



История 6 класс

Темы, разделы


1

Введение. Наша Родина — Россия

Личностными:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представ­лений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей Родины;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в со­ответствии с возрастными возможностями;

  • проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предше­ствующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаи­модействия народов в процессе формирования древнерус­ской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диа­лога в соответствии с возрастными возможностями, фор­мирование коммуникативной компетентности.

Метапредметные результаты изучения истории включа­ют следующие умения и навыки:

формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результата­ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, состав­лять план, тезисы, конспект и т. д.);

  • собирать и фиксировать информацию, выделяя глав­ную и второстепенную, критически оценивать её достовер­ность (при помощи педагога);

  • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информа­цию в индивидуальной информационной среде, среде обра­зовательного учреждения, федеральных хранилищах обра­зовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, класси­фицировать явления, с помощью учителя выбирать осно­вания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в со­ответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать инди­видуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • определение исторических процессов, событий во вре­мени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

  • установление синхронистических связей истории Ру­си, Европы и Азии;

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  • определение и использование исторических понятий и терминов;

  • овладение элементарными представлениями о законо­мерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, на­селяющих её территорию;

  • использование знаний о территории и границах, гео­графических особенностях, месте и роли России во всемир­но-историческом процессе;

  • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общ­ностей в эпоху первобытности, расположении древних на­родов и государств, местах важнейших событий;

  • изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

  • понимание взаимосвязи между природными и соци­альными явлениями, их влияния на жизнь человека;

  • высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

  • описание характерных, существенных черт форм до- государственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религи­озных верований людей;

  • поиск в источниках различного типа и вида (в мате­риальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

  • анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках ино­странцев и других источниках по истории Древней и Мо­сковской Руси;

  • использование приёмов исторического анализа (сопо­ставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-след­ственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • понимание важности для достоверного изучения про­шлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

  • сопоставление (при помощи учителя) различных вер­сий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

  • определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

  • систематизация информации в ходе проектной деятель­ности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

  • поиск и оформление материалов древней истории сво­его края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памят­ников на территории современной России;

  • приобретение опыта историко-культурного, историко­антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

  • личностное осмысление социального, духовного, нрав­ственного опыта периода Древней и Московской Руси;

уважение к древнерусской культуре и культуре дру­гих народов, понимание культурного многообразия наро­дов Евразии в изучаемый период.



Тема I Народы и государства на территории нашей страны в древности (5ч)

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ре­месленники

4

Образование первых госу­дарств

5

Восточные славяне и их соседи

6

История заселения терри­тории родного края в древности или повторительно-обобщающий урок


Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. (11 ч)

7

Первые известия о Руси

8

Становление Древне­русского государства

9

Становление Древне­русского государства

10

Правление князя Влади­мира. Крещение Руси

11

Русское государство при Ярославе Мудром

12

Русь при наследниках Яро­слава Мудрого. Владимир Мономах

13

Общественный строй и цер­ковная организация на Руси

14

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

15

Повседневная жизнь на­селения

16

Место и роль Руси в Ев­ропе. Повторительно-обобщающий урок по теме

17

Урок истории и культу­ры родного края в древности


Тема III. Русь в середине ХП — начале XIII в.(5 ч)

18

Политическая раздроблен­ность в Европе и на Руси

19

Владимиро-Суздальское княжество

20

Новгородская республика

21

Южные и юго-западные русские княжества

22

Повторительно-обобщающий урок по теме

23

Монгольская империя и из­менение политической картины мира

24

Батыево нашествие на Русь

25

Северо-Западная Русь меж­ду Востоком и Западом

26

Золотая Орда: государ­ственный строй, население, эконо­мика и культура

27

Литовское государство и Русь

28

Усиление Московского кня­жества в Северо-Восточной Руси

29

Объединение русских зе­мель вокруг Москвы. Куликовская битва

30

Развитие культуры в рус­ских землях во второй половине XIII - XIV в.

31

Родной край в истории и культуре Руси

32

Повторительно-обобщающий урок по теме


Тема V. Формирование единого Русского государства

33

Русские земли на полити­ческой карте Европы и мира в начале XV в.

34

Московское княжество в первой половине XVв

35

Распад Золотой Орды и его последствия

36

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

37

Русская православная цер­ковь в XV - н.XVI в.

38

Человек в Российском го­сударстве второй половины XV в.

39

Формирование культурно­го пространства единого Российского гос.

40

Урок истории и культу­ры родного края или повторительно-обобщающий урок по теме V






Приложения


  • ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ И ДАТЫ

  • 860 г. — поход Руси на Константинополь 862 г. — легендарное призвание Рюрика 882 г. — захват Олегом Киева 882—912 гг. — княжение Олега в Киеве 907 г. — поход Олега на Константинополь 911 г. — договор Руси с Византией. 941, 944 гг. — походы князя Игоря на Константино­поль, договоры Руси с Византией. 964—972 гг. — походы князя Святослава 978/980—1015 гг. — княжение Владимира Святослави­ча в Киеве

  • 988 г. — Крещение Руси. 1016-1018 гг. и 1019-1054 гг. - княжение в Киеве Я. Мудрого в. 1097 г. — Любечский съезд князей

  • 1113—1125 гг. — княжение в Киеве Владимира Мономаха

  • 1125—1132 гг. — княжение в Киеве Мстислава Вели­кого

  • Начало XII в. — «Повесть временных лет»

  • 1147 г. — первое упоминание Москвы в летописях 1185 г. — поход Игоря Святославича на половцев 1223 г. — битва на реке Калке

  • 1237—1241 гг. — завоевание Руси ханом Батыем 15 июля 1240 г. — Невская битва. 1242 г. — Ледовое побоище 1242—1243 гг. — образование улуса Джучи (Золотой Орды)

  • 1325—1340 гг. — княжение Ивана Калиты в Москве 1327 г. — антиордынское восстание в Твери 1359—1389 гг. — княжение Дмитрия Донского 11 августа 1378 г. — битва на реке Воже

  • сентября 1380 г. — Куликовская битва 1382 г. — разорение Москвы ханом Тохтамышем. 1389—1425 гг. — княжение Василия I 1395 г. — разгром Золотой Орды Тимуром. 1410 г. — Грюнвальдская битва 1425—1453 гг. — междоусобная война в Московском княжестве

  • 1425—1462 гг. — княжение Василия II Тёмного 1448 г. — установление автокефалии Русской право­славной церкви

  • 1462—1505 гг. — княжение Ивана III 1478 г. — присоединение Новгородской земли к Москве 1480 г. — «Стояние на реке Угре»; падение ордынского владычества. 1485 г. — присоединение Великого княжества Тверско­го к Москве. 1497 г. — принятие общерусского свода законов — Су­дебника Ивана III. 1505—1533 гг. — княжение Василия III 1510 г. — присоединение Псковской земли 1514 г. — включение Смоленской земли в состав Мо­сковского государства

  • 1521 г. — присоединение Рязанского княжества 1533—1584 гг. — княжение (с 1547 г. — царствование) Ивана IV Васильевича (Ивана Грозного)

  • 1533—1538 гг. — регентство Елены Глинской 1538—1547 гг. — период боярского правления 1547 г. — принятие Иваном IV царского титула

  • 1552 г. — взятие русскими войсками Казани. 1556 г. — присоединение к России Астраханского хан­ства. 1556 г. — отмена кормлений; принятие Уложения о службе. 1558—1583 гг. — Ливонская война. 1564 г. — издание первой датированной российской пе­чатной книги. 1565—1572 гг. — опричнина. 1581—1585 гг. — покорение Сибирского ханства Ерма­ком1584

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

  • Присваивающее и производящее хозяйство. Славяне. Балты. Финно-угры. Русь. Подсечно-огневая система зем­леделия. Город. Село. Дань, полюдье, гривна. Князь, вече, посадник. Дружина. Купцы. Вотчина. Поместье. Крестья­не. Люди, смерды, закупы, холопы.

  • Традиционные верования, христианство, православие, ислам, иудаизм. Монастырь. Митрополит. Автокефалия (церковная). Десятина.

  • Крестово-купольный храм. Базилика. Граффити. Плинфа. Фреска. Мозаика. Летопись. Жития. Берестяные гра­моты. Былины.

  • Орда. Курултай, баскак, ярлык. Десятник. Военные мо­нашеские ордена. Крестоносцы. Централизация. Кормление. Царь. Герб.

Основные источники

  • Договоры Руси с Византией. Русская Правда. «Повесть временных лет». «Поучение Владимира Мономаха». «Слово о полку Игореве». «Житие Александра Невско­го». «Житие Михаила Ярославича Тверского». «Задонщина». «Житие Сергия Радонежского». Берестя­ные грамоты. Лицевой летописный свод. Судебник 1550 г. «Домострой». Указ о «заповедных летах» и указ об «урочных летах». «Временник» Ивана Тимофеева.


Исторические персоналии

  • Государственные и военные деятели: Александр Невский, Андрей Боголюбский, Аскольд и Дир, Батый (Бату), Василий I, Василий I Тёмный, Витовт, Владимир Мономах, Владимир Святой, Всеволод Большое Гнездо, Гедимин, Даниил Галицкий, Даниил Московский, Дмитрий Донской, Иван Калита, Иван III, Игорь, Игорь Святосла­вич, Мамай, Михаил Ярославич Тверской, Олег, Ольга, Ольгерд, Рюрик, Святополк Окаянный, Святослав Иго­ревич, Софья (Зоя) Палеолог, Софья Витовтовна, Тимур, Тохтамыш, Узбек, Чингисхан, Юрий Долгорукий, Ягайло, Я.Мудрый.

  • Общественные и религиозные деятели, деятели куль­туры, науки и образования: митрополит Алексий, Даниил Заточник, Дионисий, митрополит Иларион, Кирилл и Мефодий, Нестор, Афанасий Никитин, Андрей Рублёв, Сергий Радонежский, Феофан Грек, Аристотель Фиораванти.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дьякова Екатерина Александровна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС второго поколения) "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-po-istorii-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247163"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446495919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС первого поколения) "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-istorii-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-fgos-piervogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247140"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446492347"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства