kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ФГОС для 5-7 классов с плаванием.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ФГОС для 5-7 классов с плаванием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС для 5-7 классов с плаванием.»

Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новочебоксарский кадетский лицей имени Героя Советского Союза Кузнецова М.М.»

города Новочебоксарска Чувашской Республики





Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 5

от 01.06.2016


Согласовано

зам. директора по УВР

______Ю.Ю.Яковлева

Утверждаю

Директор МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей»________Ю.Ю. Бочарова

Приказ № 79-ОД от 29.08.2016





Рабочая программа

основного общего образования

по физической культуре

(с плаванием)

для 5-7 классов





составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей», рабочих программ предметной линии учебников «Физическая культура. 5-7 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича»,

авторы А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.


Учебник: « Физическая культура» 5-6-7 классы под редакцией М.Я. Виленского, М., «Просвещение» 2016





Учитель: Кирюшина Ирина Викторовна








  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные, метапредметные, предметные универсальные учебные действия.

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • вносить коррективы в выполнение действий; адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок.

  • применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

  • сличать способ действия и его результат;

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач

  • преобразовывать познавательную задачу в практическую.

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как одного их важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

  • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно–половым нормативам;

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

  • Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем, а также обобщать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности;

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

Метапредметные результаты

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации
















  • индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

Выпускник научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.


  1. Содержание учебного предмета



п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

1

Базовая часть

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

14

14

10

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

8

8

10

1.4

Легкая атлетика

24

24

22

1.5

Кроссовая подготовка

11

11

11

1.6

Лыжная подготовка

14

14

16

1.7

Плавание

24

24

24

2

Вариативная часть

10

10

12

2.1

Баскетбол

10

10

12


Итого

105

105

105


1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7 класс. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

1.2 Социально-психологические основы.

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7 класс. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

1.3 Культурно-исторические основы.

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7 класс. Физическая культура и её значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

1.4 Приёмы закаливания.

5-6 классы. Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7 класс. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.

1.5 Подвижные игры.

Волейбол.

5-7 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол.

5-7 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6 Гимнастика с элементами акробатики.

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.7 Легкоатлетическиеупражнения.

5-7 классы. Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8 Кроссовая подготовка.

5-7 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

1.9 Лыжная подготовка.

5-7классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.10 Плавание.

5-7 классы. Правила и организация проведения соревнований по плаванию. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Страховка во время занятий. Помощь в судействе.

Национально-региональный компонент представлен в следующих разделах:

«Знания о физической культуре»

История физической культуры Чувашии.

Олимпийские чемпионы Чувашии. Характеристика видов спорта Чувашии, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в Чувашии.

«Физическое совершенство»

Национальные виды спорта

Чувашские игры.

    1. Тематическое планирование

5 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечания


Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Плавание

(18 часов)



1

Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега.

1


2

Высокий старт до 15-30м, бег с ускорением

(30 - 40м).

1


3

Кроссовая подготовка. Игры на воздухе.

1


4

Специальные беговые упражнения. ОРУ.

1


5

Высокий старт до 10–15 м, бег
по дистанции, развитие скоростных возможностей.

1


6

Кроссовая подготовка. Полоса препятствий.

1


7

Высокий старт до 15-30м. Финиширование.

1


8

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

1


9

Кроссовая подготовка. Игры.

1


10

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 × 1)с 5–6 м.

1


11

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1×1)с 5–6 м.

1


12

Кроссовая подготовка. Бег на выносливость.

1


13

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении.

1


14

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1


15

Кроссовая подготовка. Бег 1000м.

1


16

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель(1х1) с 8 – 10 м.

1


17

ОРУ. Развитие выносливости.

1


18

Занятия в бассейне. Проверка плавательной подготовленности. Т.Б. на уроках плавание.

1



Гимнастика, плавание (12 часов)



19

ТБ на уроках гимнастики. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

1


20

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте.

1


21

Совершенствование техники скольжения на груди, на спине. Свободное плавание.

1


22

Развитие силовых способностей.

1


23

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

1


24

Совершенствование техники скольжения на груди, на спине.

1


25

Подтягивания в висе. Подвижная игра «Светофор».

1


26

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении.

1


27

Соскок в воду с низкого бортика.

1


28

ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев.

1


29

Строевой шаг. Повороты на месте.

1


30

Согласование движений руками и ногами кролем на груди (на задержке дыхания).

1



Спортивные игры. Волейбол. Плавание (21час)



31

ТБ при игре в волейбол. Стойка игрока. Передвижение в стойке.

1


32

Передача мяча двумя руками сверху вперёд.

1


33

Плавание кролем на груди и на спине по элементам.

1


34

Эстафета с элементами волейбола.

1


35

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты.

1


36

Плавание кролем на груди и на спине с помощью движений ногами.

1


37

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты.

1


38

Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола.

1


39

Техника учебных поворотов и техники движений ногами, как при плавании дельфином.

1


40

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

1


41

Передача мяча двумя руками сверху в парах. Эстафеты.

1


42

Закрепление техники выполнения старта пловца с тумбочки.

1


43

Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч».

1


44

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

1


45

Техника движений ногами, как при плавании брассом на груди и на спине.

1


46

Нижняя прямая подача с 3–6 м.

1


47

Передвижения в стойке. Игра в мини-волейбол.

1


48

Контрольные испытания в плавании кролем на груди и на спине (по выбору) на дистанции 20—25 м.

1


49

Передача мяча двумя руками сверху в парах. Эстафеты.

1


50

Нижняя прямая подача с 3–6 м. Игра в мини-волейбол.

1


51

Кроль на груди и на спине (20—25 м).

1



Лыжная подготовка (НРК). Плавание (21час)



52

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Техника способов передвижения на лыжах.

1


53

Одновременный бесшажный ход.

1


54

Кроль на груди. Старт с тумбочки.

1


55

Отталкивание в попеременном двухшажном ходе.

1


56

Движение туловища в одновременном бесшажном ходе.

1


57

Совершенствование плавания способом кроль на груди, на спине.

1


58

Одновременный двухшажный ход.

1


59

Совершенствование техники первого и второго шага при одновременном двухшажном ходе.

1


60

Старты с тумбочки, воды.

1


61

Согласованная работа рук и ног при попеременном двухшажном ходе.

1


62

Совершенствование техники лыжных ходов.

1


63

Упражнения на задержку дыхания. Ныряние за предметами.

1


64

Совершенствование техники попеременного двухшажногохода.

1


65

Передвижение на лыжах до 3 км.

1


66

Повороты. Свободное плавание.

1


67

Контрольный норматив Прохождение дистанции 2 км на время.

1


68

Торможение «плугом» и поворот переступанием.

1


69

Обучение оказанию первой медицинской помощи при утомлении.

1


70

Совершенствование техники торможения и поворота упором.

1


71

Контрольный норматив Торможение и поворот упором.

1


72

Совершенствование техники плавания брасс.

1



Спортивные игры. Баскетбол. Плавание (15часов)



73

Т.Б на уроке. Стойка и передвижения игрока.

1


74

Остановка прыжком. Ведение мяча на месте.

1


75

Совершенствование техники плавания кроль на груди, на спине.

1


76

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.

1


77

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1


78

Первая медицинская помощь в воде.

1


79

Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.

1


80

Стойка и передвижения игрока. Игра в мини-баскетбол.

1


81

Первая помощь тонущему.

1


82

Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.

1


83

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком.

1


84

Плавание в одежде.

1


85

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

1


86

Позиционное нападение (5 : 0)без изменения позиции игроков. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча.

1


87

Закрепление изученных элементов прикладного плавания, свободное плавание.

1



Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка (17 часов)

1


88

Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ.

1


89

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

1


90

Кроссовая подготовка. Игры на воздухе.

1


91

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40м). Встречная эстафета.

1


92

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50м), бег по дистанции.

1


93

Кроссовая подготовка.

1


94

Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

1


95

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60м), бег по дистанции.

1


96

Кроссовая подготовка. Полоса препятствий.

1


97

Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

1


98

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей.

1


99

Кроссовая подготовка. Игры.

1


100

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание).

1


101

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки).

1


102

Кроссовая подготовка.

1


103

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление).

1


104

Промежуточная аттестация.

1


105

Кроссовая подготовка.

1








6 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечания


Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Плавание

(20 часов)



1

Инструктаж по ТБ. Низкий старт до 15-30м.

1


2

Кроссовая подготовка Игры на воздухе.

1


3

Низкий старт до 15-30м, бег по дистанции.

1


4

Финиширование.

1


5

Кроссовая подготовка Игры на воздухе.

1


6

Бег на результат 60м.

1


7

Бег 1000 м. Метание мяча на дальность.

1


8

Кроссовая подготовка. Полоса препятствий.

1


9

Бег до 1000 м. Метание мяча на заданное расстояние.

1


10

Техника прыжка длину с разбега.



11

Кроссовая подготовка. Игры.

1


12

Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Челночный бег 4х10.

1


13

Бег 1000 м на результат.

1


14

Кроссовая подготовка.

1


15

Совершенствование техники прыжка в длину с места.



16

Прыжок в длину с места.

1


17

Кроссовая подготовка.



18

Челночный бег 4х10.

1


19

Передвижения. Преодоление препятствий прыжком.

1


20

ТБ на воде. Совершенствование техники скольжения на груди, на спине.

1



Гимнастика, плавание (12 часов)



21

ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения, сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лёжа. Вис присев (девочки).

1


22

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

1


23

Совершенствование техники скольжения на гуди, на спине.

1


24

Развитие скоростно-силовых способностей.

1


25

Преодоление препятствий прыжком.

1


26

Соскок в воду с низкого бортика.

1


27

Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей.

1


28

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1


29

Согласование движений руками и ногами кролем на груди (на задержке дыхания).

1


30

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см.) Эстафеты.

1


31

Выполнение двух кувырков вперёд слитно.

1


32

Плавание кролем на груди и на спине по элементам.

1



Спортивные игры. Волейбол. Плавание (21 час)



33

ТБ при игре в волейбол. Стойка и передвижение игрока.

1


34

Игра по упрощённым правилам.

1


35

Плавание кролем на груди и на спине в координации.

1


36

Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой.

1


37

Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку.

1


38

Техника поворотов при плавании кроль.

1


39

Приём мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону.

1


40

Нижняя прямая подача мяча.

1


41

Техника выполнения старта пловца с тумбочки.

1


42

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1


43

Приём мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку.

1


44

Закрепление техники выполнения старта пловца с тумбочки.

1


45

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

1


46

Приём мяча снизу двумя руками в парах.

1


47

Закрепление техники плавания брасс.

1


48

Нижняя прямая подача мяча в заданную зону.Тактика свободного нападения.

1


49

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1


50

Старты с тумбочки в воду.

1


51

Комбинация из разученных элементов передвижения (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

1


52

Игра по упрощённым правилам.

1


53

Совершенствование техники плавания способом кроль на груди, на спине.

1



Лыжная подготовка (НРК). Плавание (21 час)



54

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Техника способов передвижения на лыжах.

1


55

Одновременный бесшажный ход.

1


56

Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде.

1


57

Отталкивание в попеременном двухшажном ходе.

1


58

Движение туловища в одновременном существовании.

1


59

Первая помощь тонущему.

1


60

Одновременный двухшажный ход.

1


61

Совершенствование техники первого и второго шага при одновременном двухшажном ходе.

1


62

Плавание в одежде. Свободное плавание.

1


63

Согласованная работа рук и ног при попеременном двухшажном ходе.

1


64

Совершенствование техники лыжных ходов.

1


65

Контрольные испытания в плавании кролем на груди и на спине (по выбору) на дистанции 20—25 м.

1


66

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

1


67

Передвижение на лыжах до 3 км.

1


68

Плавание в одежде.

1


69

Прохождение дистанции 2 км на время.

1


70

Торможение «плугом» и поворот переступанием.

1


71

Транспортировка уставшего пловца. Свободное плавание.

1


72

Совершенствование техники торможения и поворота упором.

1


73

Торможение и поворот упором.

1


74

Транспортировка уставшего пловца.

1



Спортивные игры. Баскетбол, плавание (15 часов)



75

ТБ при игре в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

1


76

Стойки и передвижения игрока.

1


77

Преодоление водных преград.

1


78

Ведение мяча в высокой стойке на месте. Остановка двумя шагами.

1


79

Сочетание приёмов ведение, передача, бросок.

1


80

Преодоление водных преград. Переправы в группе.

1


81

Игра в мини-баскетбол

1


82

Ведение мяча в низкой стойке.

1


83

Совершенствование плавания способом кроль на груди, на спине.

1


84

Ведение мяча с разной высотой отскока.

1


85

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.

1


86

Совершенствование изученных элементов прикладного плавания.

1


87

Игра (2:2, 3:3).

1


88

Ведение мяча с изменением направления.

1


89

Водное поло и свободное плавание.

1



Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (16 часов)



90

Высокий старт (15–30 м).Стартовый разгон.

1


91

Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м).

1


92

Кроссовая подготовка Игры на воздухе.

1


93

Финиширование.

1


94

Бег на результат 60 м.

1


95

Кроссовая подготовка Игры на воздухе.

1


96

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание".

1


97

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1


98

Кроссовая подготовка. Полоса препятствий.

1


99

Бег 1000 м на результат.

1


100

Метание мяча в горизонтальную цель.

1


101

Кроссовая подготовка. Игры.

1


102

Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние.

1


103

Промежуточная аттестация.

1


104

Кроссовая подготовка.

1


105

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-
силовых качеств.

1


7 класс

№ урока

Тема урока




Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (16 часов)



1

Высокий старт (20–40 м). Стартовый разгон. Инструктаж по ТБ.

1


2

Кроссовая подготовка. Игры на воздухе.

1


3

Бег по дистанции (50–60 м). Встречные эстафеты.

1


4

Высокий старт (20–40 м).Специальные беговые упражнения. ОРУ.

1


5

Кроссовая подготовка. Игры на воздухе.

1


6

Бег по дистанции (50–60 м). Линейная эстафета.

1


7

Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств.

1


8

Кроссовая подготовка. Полоса препятствий.

1


9

Высокий старт (20–40 м). Финиширование.

1


10

Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств.

1


11

Кроссовая подготовка. Игры.

1


12

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.

1


13

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.

Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3–5 шагов на дальность.

1


14

Кроссовая подготовка.

1


15

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3–5 шагов на дальность.

1


16

Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции.

1



Гимнастика. Плавание (15 часов)



17

Занятие в бассейне. Проверка плавательной подготовленности.

1


18

Строевые упражнения . Инструктаж по ТБ.

1


19

Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте.

1


20

Совершенствование техники скольжения.

1


21

Подъем переворотом в упор, передвижение в висе
(м.). Махом одной ногой, толчком другой
подъем переворотом (д.). Эстафеты.

1


22

Значение гимнастических упражнений для развития гибкости.

1


23

Совершенствование техники скольжения на груди, на спине.

1


24

Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

1


25

Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5–6упражнений). Подтягивания в висе.

1


26

Соскок в воду с низкого бортика.

1


27

Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками.

1


28

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


29

Согласование движений руками и ногами кролем на груди (на задержке дыхания).

1


30

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). «Мост» из положения стоя без помощи (д.).

1


31

Кувырок назад в полушпагат. ОРУ с мячом.

1



Спортивные игры. Волейбол. Плавание (15 часов)



32

Плавание кролем на груди и на спине по элементам.

1


33

Стойки и передвижения игрока. ТБ на уроках.

1


34

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты.

1


35

Плавание кролем на груди и на спине в координации.

1


36

Нижняя прямая подача мяча.

1


37

Игра по упрощенным правилам.

1


38

Техника поворотов при плавании кроль.

1


39

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

1


40

Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

1


41

Закрепление техники выполнения старта пловца с тумбочки.

1


42

Нападающий удар после подбрасывания
партнером.

1


43

Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).

1


44

Закрепление техники плавания брасс.

1


45

Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Игра по упрощенным правилам.

1


46

Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты.

1



Лыжная подготовка (НРК). Плавание (24 часа)



47

Старты с тумбочки, воды.

1


48

ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Одевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах.

1


49

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

1


50

Кроль на груди. Старт с тумбочки.

1


51

Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе.

1


52

Движение туловища в одновременном двухшажном ходе в зависимости от скорости передвижения.

1


53

Обучение первой медицинской помощи.

1


54

Движение маховой ноги с поздним переносом на неё массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе.

1


55

Отталкивание ногой в одновременном двухшажном ходе.

1


56

Первая помощь тонущему.

1


57

Развитие выносливости при ходьбе на лыжах.

1


58

Согласованные движения рук и ног в одновременном двухшажном ходе.

1


59

Плавание в одежде.

1


60

Передвижение на лыжах до 2-х км.

1


61

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Развитие быстроты.

1


62

Контрольные испытания в плавании кролем на груди и на спине (по выбору) на дистанции 20—25 м.

1


63

Совершенствование техники первого и второго шага при одновременном двухшажном ходе.

1


64

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

1


65

Плавание в одежде.

1


66

Разгибание руки и движение её за бедро при отталкивании в попеременном двухшажном ходе. Развитие силы.

1


67

Совершенствование техники одновременного одношажного хода.

1


68

Транспортировка уставшего пловца.

1


69

Совершенствование техники подъема в гору.

1


70

Закрепление техники выполнения поворота на месте махом.

1



Спортивные игры. Баскетбол. Плавание (18 часов)



71

Транспортировка уставшего пловца.

1


72

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Инструктаж по ТБ.

1


73

Остановка прыжком. Правила баскетбола.

1


74

Преодоление водных преград.

1


75

Ведение мяча на месте со средней высотой отскока.
Бросок мяча в движении двумя руками снизу.

1


76

Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника.

1


77

Преодоление водных преград. Переправы в группе.

1


78

Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.

1


79

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

1


80

Совершенствование плавания способом кроль на груди, на спине.

1


81

Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника.

1


82

Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы.

1


83

Совершенствование изученных элементов прикладного плавания.

1


84

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.

1


85

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Учебная игра.

1


86

Водное поло и свободное плавание.

1


87

Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1).

1


88

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок.

1



Легкая атлетика. Кроссовая подготовка (17 часов)



89

Кроссовая подготовка. Игры на воздухе.

1


90

Высокий старт (20–40 м). Эстафеты.

1


91

Бег по дистанции(50–60 м). Специальные беговые упражнения.

1


92

Кроссовая подготовка. Игры на улице.

1


93

Высокий старт (20–40 м). ОРУ. Правила соревнований.

1


94

Финиширование.

1


95

Кроссовая подготовка. Этафеты.

1


96

Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств

1


97

Бег на результат (60 м).

1


98

Кроссовая подготовка. Игры.

1


99

Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов.

1


100

Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований.

1


101

Кроссовая подготовка.

1


102

Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов в коридор.

1


103

Промежуточная аттестация.

1


104

Кроссовая подготовка.

1


105

ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ФГОС для 5-7 классов с плаванием.

Автор: Кирюшина Ирина Викторовна

Дата: 07.09.2017

Номер свидетельства: 427514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-2-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116955"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412669180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по плаванию 1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_plavaniiu_1_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "532226"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576508275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства