kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая прграмма по русскому языку 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 9 класс. Учебник под редакцией Л.А. Тростенцовой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прграмма по русскому языку 9 класс»

Ставропольский край Буденновский район с. Орловка

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14










Рабочая программа педагога


Мезенцевой Нины Сергеевны


Учителя первой квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


по русскому языку

(наименование учебного предмета \ курса)


9 класса

(ступень образования \ класс)










Учебно-тематическое планирование

по русскому языку


Класс 9

Учитель Мезенцева Н.С.

Количество часов в год 68, в неделю 2часа


Плановых часов на входной контроль 1.

Плановых контрольных диктантов 4.

Плановых контрольных словарных диктантов 4.

Плановых контрольных тестов 2.

Плановых контрольных изложений 2.

Плановых контрольных сочинений 2.

Плановых часов на развитие речи учащихся 13.

Плановых часов на региональный компонент 7.

Административных контрольных уроков ___ч.


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стан­дарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов // Авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева и др. // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост.Л.М Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010.- С.63-110.

Русский язык является важнейшей частью на­циональной культуры русского народа. Как учеб­ная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетиче­ского развития учащихся.

Основные цели преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации состоят в следующем: формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной сис­темы знаний о языке умений и навыков полноцен­но, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного от­ношения к языку, стремления к самосовершенство­ванию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся яв­лении, о месте русского языка в современном ми­ре, о его богатстве и выразительности; обеспе­чить усвоение определенного круга знаний из облас­ти фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лек­сики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также фор­мирование умений применять эти знания на прак­тике;

развивать речь учащихся: обогащать их актив­ный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию уме­ний и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; формировать и совершенствовать орфографиче­ские и пунктуационные умения и навыки.

Программа реализуется в адресованном учащим­ся учебном комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5—9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика.

Основной принцип, определяющий содержание книги, — системное изложение теории, что для формирования практических умений и навыков яв­ляется более прочной базой, чем раздробленные све­дения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и спра­вочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формирова­нию у учащихся познавательной самостоятельнос­ти, умений работать с учебной литературой, пользо­ваться разными видами чтения.

Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесооб­разно пользоваться ресурсами родного языка в уст­ной и письменной форме.

Важное значение, наряду с упражнениями, пред­полагающими репродуктивную деятельность, при­дается задачам, вызывающим активизацию позна­вательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению род­ного языка и совершенствованию речи.

Третий компонент учебного комплекса — «Рус­ская речь» (для каждого класса) предлагает систе­му работы по развитию связной речи: задачи и уп­ражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осоз­нанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого об­щения.

Все компоненты учебного комплекса тесно связа­ны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют реше­нию задач обучения русскому языку в школе.

Разделы программы имеют две рубрики: в пер­вой определяется круг теоретических сведений и правил (орфографические и пунктуационные пра­вила обозначены в программе вертикальной лини­ей), во второй перечисляются соответствующие умения и навыки, которые должны быть сформиро­ваны на данной теоретической основе.

В процессе обучения русскому языку в 5— 9 классах учащиеся должны приобрести в рамках программы умения и навыки анализа (разбора) языкового материала, орфографические и пунк­туационные навыки, умения и навыки связной речи, а также овладеть нормами литературного языка.

Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комп­лексу могут быть использованы (с некоторой кор­ректировкой в отдельных случаях) различные ди­дактические материалы.

В основе программы и комплекса в целом — ли­нейный принцип подачи материала, однако про­граммой выделяются вводный курс (обобщающий изученное в начальных классах и содер­жащий пропедевтический материал) и основ­ной (систематический) курс, в соответ­ствии с которым уже в 5 классе (в полном объеме) изучаются разделы: «Фонетика», «Графика», «Лек­сика», «Морфемика» — и начинается основной курс морфологии (с имени существительного). В разделе «Морфология» отрабатываются общие принципы характеристики частей речи (общее грамматическое значение, морфологические и син­таксические признаки). В 6 и 7 классах продолжа­ется изучение морфологии, в 8 и 9 — изучается син­таксис, а также тема «Общие сведения о языке». Изучение всех разделов сопровождается фор­мированием орфографических и пунктуационных навыков.

Структура и содержание предлагаемой програм­мы обеспечивают учителю условия для гибкого ее ис­пользования, реализации практической направлен­ности обучения, осуществления индивидуального подхода к учащимся.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся языковой интуиции;

  • приобретение и систематизация знаний о родном языке;

  • овладение функциональной грамотностью;

  • расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;

  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов различных видов;

  • овладение орфографией и пунктуацией;

  • формирование через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, о выдающихся ученых-лингвистах;

  • формирование знаний об истории языка и его месте среди других языков мира.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в IX классе – 102 час (2 часа в неделю).




Поурочное распределение материала

п/п

Форма контроля

Тема урока

Количество часов

Дополн. литер.

Использ. ИКТ

Дата

план

факт

1.


Богатство, образность, точность русского языка.

1







Повторение изученного в 8 классе

5





2-3


Словосочетание. Простое предложение

2


През.



4

тест

Входной контроль

1

Тест




5

Р.Р.

Р.К.

Язык и речь. Слово. Словари


1


през



6

К.Д

Контрольный диктант №1по теме «Повторение изученного»

1







Синтаксис и пунктуация

1





7


Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между их частями

1







Сложносочиненное предложение

8





8

Р.К.

Смысловые отношения между частями ССП. Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей. Значения сочинительных союзов

1





9-10


Знаки препинания в ССП

2


през



11-12

Р.Р.соч

Сочинение-рассуждение

2


през



13-14


Повторим орфографию

2





15

К.Д.

Контрольный диктант №2 по теме «ССП»

1







Сложноподчиненное предложение

19





16

Р.К.

Строение СПП. Главные и придаточные предложения

1





17


Интонация, подчинительные союзы и союзные слова как средство связи частей СПП

1





18

Р.К.

Роль указательных слов в подчинении предложений

1





19


Особенности присоединения придаточного предложения к главному






20


СПП предложение с несколькими придаточными.

1


през



21


Запятая в СПП с несколькими придаточными

1


през



22

Р.К.

Виды придаточных предложений Придаточные подлежащные и сказуемные.

1





23-24

Р.Р.

К.И

Контрольное изложение №1

2





25-26


Придаточные определительные

2





27

Р.Р.

К.С

Контрольное сочинение№1

1





28


Анализ творческих работ

1





29


Придаточные дополнительные

1





30

Р.Р.

Научный стиль речи. Аннотация.

1


през



31-32


Придаточные обстоятельственные Синонимика простых и сложноподчиненных предложений

2


през



33

Р.К.

Обобщение по теме «СПП»

1


през



34

Т.К.

Тестовый контроль №1

1

тесты






Сложное бессоюзное предложение

9





35


Значение сложных бессоюзных предложений.Интонационные средства их выражения

1


през



36-37


Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях

2


през



38

Р.К

Обобщающий урок по теме «СБП»

1


през



39


Повторим орфографию

1





40-41


Повторим пунктуацию

2





42

Р.Р.

Языковые средства выражения отношения, эмоциональной оценки. Портретный очерк.

1


през



43

Р.Р.изл

Сжатое изложение

1







Сложное предложение с разными видами связи

5





44-46


Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов

3


през



47-48

Р.Р.

Стили речи. Обобщение и углубление изученного. Комплексная работа с текстом

2





49

К.Д.

Контрольный диктант №3 по теме «Сложное предложение с разными видами связи»

1







Способы передачи чужой речи.

4





50-53


Предложения с прямой и косвенной речью. Цитаты и способы цитирования. Знаки препинания в предложениях с чужой речью

4





54-55

Р.Р.

К.И.

Контрольное изложение №2

2





56-57


Русский язык – государственный язык РФ и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков

2





58

Р.Р.

К.С.

Контрольное сочинение №2

1





59


Анализ творческих работ

1





60


Русский язык как первоэлемент великой русской литературы. Русский язык как развивающееся явление.

1







Обобщение изученного в 5-9 классах

8





61-62


Фонетика и интонация. Правописание гласных и согласных в корнях, правописание приставок.

2


през



63


Систематизация и обобщение изученного по морфемике и словообразованию

1





64

Т.К.

Тестовый контроль №2

1

тесты




65-66


Лексика и фразеология. Лексический разбор как часть комплексного анализа текста

2





67


Обобщение изученного по морфологии и синтаксису

1


през



68

К.Д.

Контрольный диктант №4 по теме «Обобщение изученного в 5-9 классах»

1





Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы

Количество часов

Формы контроля

В.к.

К.д.

Изл.

Соч.

К.с.д.

Т

Общие сведения о языке

1







Повторение изученного в 5-8 классах

5

В.к.

К.д.1





Сложное предложение

1





К.с.д.1


Сложносочиненное предложение

8


К.д.2


Соч.1



Сложноподчиненное предложение

19



К.изл.1

К.соч.1

К.с.д.2

Т.к.1

Бессоюзное сложное предложение

9



Изл.1

Соч.2

К.с.д.3


Сложные предложения с разными видами связи

5


К.д.3





Предложения с чужой речью

9



К.изл.2

К.соч.2

К.с.д.4


Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

8


К.д.4




Т.к.2


Итого

68

1

4

2+1

2+2

4

2


Содержание тем учебного курса для 9 класса

Общие сведения о языке – 1ч.

Богатство, образность, точность русского языка

Знать основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.

Основные формы суще­ствования национально­го русского языка: рус­ский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Нацио­нальный язык и единст­во его различных форм (разновидностей). Понятие о литератур­ном языке. Русский литературный язык - основа нацио­нального русского язы­ка. Литературный язык как основа русской ху­дожественной литера­туры. Основные отли­чия литературного язы­ка от языка художест­венной литературы. Нормированность - отличительная особен­ность со­временного литератур­ного языка.

Повторение изученного в 5-8 классах (2+3 ч.)

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления.

Сложное предложение (1 ч.)

Смысловое, структурное и интонационное един­ство сложного предложения.Основные виды сложных предложений по харак­теру отношений и средствам связи между их час­тями.

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные группы сложносочинен­ных предложений по союзам и значениям; заменять бессоюзные предложения сложносо­чиненными, а сложносочиненные — простыми предложениями с однородными членами в целях совершенствования высказывания.

Сложносочиненное предложение (5+3 ч.)

Строение сложноподчиненных предложений. Главные и придаточные предложения. Интонация, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова как средство связи час­тей сложноподчиненного предложения. Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные, определительные, дополнитель­ные, обстоятельственные. Синонимика простых и сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с нескольки­ми придаточными. Запятая в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь различать главные и придаточные части слож­ноподчиненного предложения, определяя их границы (с одним и несколькими придаточными); определять значение придаточных по совокуп­ности признаков: вопросу, союзу или союзному слову; заменять сложные бессоюзные и сложносочиненные предложения синонимичными сложнопод­чиненными предложениями и выявлять различия в их строении и значении; заменять сложные предложения простыми ос­ложненными.

Сложноподчинённое предложение (13+6 ч.)

Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. ч. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского.

Сложное бессоюзное предложение (7+2 ч.)

Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения.

Знаки препинания в сложных бессоюзных пред­ложениях.

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.

Уметь видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять смысловые отношения между ними (значения); различать и воспроизводить интонацию пере­числения, пояснения, противопоставления, причины, следствия, быстрой смены событий или явле­ний; производить замену бессоюзных сложных предложений союзными и наоборот; объяснять раз­личия в их строении и значении; уместно использовать сложные бессоюзные предложения, учитывая сферы и ситуации их пред­почтительного употребления в речи.


Сложные предложения (СП) с разными видами связи (3+2 ч.)

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчи­нительных союзов.

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры.

Уметь производить разбор сложных предложений с разными видами связи, определяя границы частей и указывая виды связи между ними; заменять сложные предложения с разными ви­дами связи более простыми конструкциями и на­оборот (в соответствии с речевыми задачами); правильно строить и уместно использовать сложные предложения с разными видами связи в
соответствии со сферой, жанром, стилем высказы­вания.

Предложения с чужой речью (4+5 ч.)

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Знаки препинания при цитатах.

Знать основные способы передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, в предложениях с косвенной речью, основные способы цитирования.

Уметь опознавать различные способы передачи чужой речи; правильно интонировать предложения с пря­мой и косвенной речью; использовать в речи предложения с прямой и косвенной речью с учетом цели, содержания, стиля высказывания; пользоваться различными способами цитиро­вания в тексте в соответствии с задачами и характе­ром высказывания.

Общие сведения о русском языке (4 ч)

Русский язык — государственный язык Россий­ской Федерации и язык межнационального обще­ния. Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских языков. Русский язык как первоэлемент великой рус­ской литературы. Русский язык как развивающееся явление.

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (6+2ч.)

Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.


Основные понятия курса

Богатство, образность, выразительность языка; нормы современного русского языка, фонетика, графика, орфография, морфология, синтаксис, словосочетание, предложение, союзные сложные предложения., бессоюзные предложения, общий второстепенный член, пунктуационный разбор, синтаксический разбор, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова, придаточные предложения, главное предложение, виды подчинения, сложные предложения с разными видами связей, стили речи, способы передачи чужой речи, предложения с прямой речью, предложения с косвенной речью, цитаты, способы цитирования, язык как развивающееся явление, словарь как вид справочной литературы, виды словарей.


Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе

В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен:

знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Рос­сийской Федерации и средства межнационального общения;

  • основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь: речевая деятельность:

аудирование:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

  • замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

чтение:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

говорение:

создавать устные монологические высказываниями: актуальные социально-культурные, нрав­ственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изло­жения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

•строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

письмо:

  • знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последова­тельность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тек­сте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказыва­ния, речевые недочеты и грамматические ошибки;

текст:

•проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль,
тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

  • анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпи­ческих норм;

морфемика и словообразование:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к мор­фемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязыч­ными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, пра­вильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразитель­но-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предло­жения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс.- М.: Дрофа, 2005

  2. Русский язык. Практика. 9 класс,/ Под ред. Пичугова Ю.С. - М.: Дрофа, 2005

  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс. - М.: Дрофа, 2005

  4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс. - М.: Дрофа, 2003

  5. Угроватова Т.Е. Русский язык: 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестаций. -М.: Просвещение, 2005

Список литературы

Литература, использованная при подготовке программы:

  1. Стандарт основного общего образования по русскому языку. 2004 г.

  2. Программы для общеоразовательных учреждений. 5-9 классы / сост. Е.И.Харитонова. – М.: «Дрофа», 2008.

  3. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория.5-9 классы. - М. Дрофа, 2009.

  4. Русский язык. Практика. 9 класс под ред. Пичугова Ю.С. М.: Дрофа, 2009.

  5. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9класс. - М.: Дрофа, 2009.


Литература, рекомендованная для учащихся:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс, М.: Дрофа, 2005.

  2. Русский язык. Практика. 9 класс под ред. Пичугова Ю.С. М.: Дрофа, 2005.

  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 9 класс. М.: Дрофа, 2005.

  4. Русский язык. ГИА. М.: Астрель, 2010.

  5. Русский язык. Подготовка к экзамену. Практикум. Саратов, издательство «Лицей», 2010.

  6. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь / Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков.— 41-е изд.— М., 90.

  7. Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М. Т. Баранов.— 11-е изд.— М.: 2007.

  8. Панов Б.Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского язы­ка / Б.Т. Панов, А. В. Текучев.— 3-е изд., испр. и доп.— М.: 1991.

  9. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка / М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова; под ред. Ф. П. Филина.— 2-е изд., дораб.— М.: 1998.

  10. Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка / А.А.Семенюк, М. А. Матюшина.— 3-е изд.— М.: 2006

  11. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов / под ред. В. В. Иванова.— 8-е изд.— М., 2006.

  12. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/
    М. Т. Баранов.— 4-е изд.— М., 2006

  13. Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка / 3. А. Потиха,—2-е изд.—М., 1998.

  14. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/ Н.Тихонов.— 2-е изд., перераб.— М., 1991.

  15. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/ В.П. Жуков, А. В. Жуков.— 5-е изд., перераб. и доп.— М., 2005.

  16. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М. Р. Львов.— 8-е изд., испр. и доп.— М., 2006.

  17. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка/ Н. М. Шанский, Т. А. Боброва.— М., 1997.

  18. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка / П. А. Лекант, В.В.Леденева.— 3-е изд.— М., 2006.

  19. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произведениям русских писателей XVIII—XX вв.) / Р.П.Рогожникова, Т.С.Карская.— М., 1996.



Образовательные диски

– электронный репетитор “Русский язык” (система обучающих тестов);

– репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

– репетитор “Русский язык” (весь школьный курс);

– программа “Домашний репетитор”;




Приложение

Темы рефератов


  1. Русский язык в современном мире.

  2. Словарь как вид справочной литературы.

  3. Русский литературный язык и его нормы.

  4. Выразительность русского языка как языка художественной литературы.


Темы проектов

  1. Языковые средства выразительности речи.

  2. Типы речи.

  3. Стили речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая прграмма по русскому языку 9 класс

Автор: Мезенцева Нина Сергеевна

Дата: 27.07.2018

Номер свидетельства: 475363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Русский язык 5-9 классы" ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_5_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "382955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485189742"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая прграмма курса "Русская словесность . От слова к словесности" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-prghramma-kursa-russkaia-sloviesnost-ot-slova-k-sloviesnosti"
    ["file_id"] => string(6) "232096"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442752241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444834864"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Рабочая  программа по русскому  в рамках образовательной программы  "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-v-ramkakh-obrazovatiel-noi-proghrammy-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "233219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443027005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства