kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому в рамках образовательной программы "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках образовательной программы «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова). Материал содержит  пояснительную записку для 3 класса,прописаны планируемые результаты освоение прграммы, тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование с УУД рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому в рамках образовательной программы "Начальная школа 21 века" »

Русский язык
3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной общеобразовательной программы общеобразовательного учреждения; фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы« Русский язык 1-4 классы» С.В. Иванов (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

.Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Место предмета в учебном плане.


Согласно учебному плану образовательного учреждения на 2014 – 2015 учебный год на изучение русского языка

в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий, а также в форме

устного опроса.

Общая характеристика учебного предмета:

Цели: учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

  • научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.


Основные задачи— нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Содержание тем учебного курса

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова.

1.2. Орфоэпия1. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова(морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу.

1.4. Синтаксис

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1.5. Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение именсуществительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.


II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;

  • соединительные гласныео, ев сложных словах;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой)2;

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;

  • суффиксы имен существительных–ок, -ец, -иц, сочетанияичк, ечк, инк, енк;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на-ий, -ия, -ие;

  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.


III. «Развитие речи»

3.1. Устная речь3

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.



Повторение

Фонетический разбор. Состав слова. Правописание существительных. Правописание прилагательных. Правописание местоимений.


Требования к уровню подготовки.


Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.






Планируемые предметные результаты освоения программы по русскому языку в 3-ем классе.


Ученик научится:


различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;


выделять, находить

  • собственные имена существительные;

  • личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);


решать учебные и практические задачи

  • определять род изменяемых имен существительных;

  • устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

  • определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;

  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов4;

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • составлять план собственного и предложенного текста;

  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

  • составлять собственные тексты в жанре письма;


применять правила правописания:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.



Ученик получит возможность научиться:


  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

  • устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);

  • склонять личные местоимения;

  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзамии, а, но;

  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;

  • применять правило правописания соединительных гласныхо, е в сложных словах;

  • применять правило правописания суффиксов имен существительных–ок, -ец, -иц, сочетанийичк, ечк, инк, енк;

  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на-ий, -ия, -ие;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • писать подробные изложения;

  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).



Учебно – методическое обеспечение

Литература:

Программа к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова.. - М.: Вентана-Граф, 2013.

Иванов С.В. Русский язык: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2014.

























Тематическое планирование

по русскому языку

3 класс

п/п

Темы уроков

Элементы содержания

урока

Кол-во часов

Планируемые результаты



Предметные

УУД Метапредметные

Личностные



1

Правописание прописной
буквы. Повторяем фонетику

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

1

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.




2

Фонетический разбор слова


Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

1

Знать правила переноса слов.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова



3

Вспоминаем правила переноса слов

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса

1

Знать правила переноса слов.

Уметь применять изученные правила в написании слов



4

Текст, его признаки и типы

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план

1

Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста.

Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов



5

Фонетический разбор слова

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков

1




6

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу

1

Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу



7

Состав слова

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

1

Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Уметь разбирать слова по составу



8

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

1

Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы



9

Повторяем признаки и типы текста

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана

1

Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план



10

Разбор слова
по составу

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу

1




11

Повторяем правила правописания согласных
в корне слова

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова

1

Знать правила написания парных согласных
в корне слов и на конце.

Уметь подбирать проверочные слова



12

Повторяем словообразование

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

1

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов



13

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

1

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь проверять данную орфограмму



14

Входной административный контрольный диктант по теме «Повторение»

Проверка применения полученных знаний

1

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания



15

Работа над ошибками.

Разбор слова
по составу и словообразование

Разбор слова по составу

1

Уметь выделять значимые части слова



16

Вспоминаем правописание суффиксов

Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе

1

Уметь конструировать и классифицировать слова



17

Правописание приставок. Приставки , оканчивающиеся
на з- и с-

Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-

2

Уметь применять правило написания приставок на з- и с-

Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы



18

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова

1

Уметь доказывать правильность выбора знака



19

Текст и его заголовок. Последовательность абзацев в тексте

Выбор заголовка текста. Подбор текста по данным заголовкам.

Выбор начала и окончания текста. Обучение осмысленному прочитыванию текста. Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности предложений в тексте

Систематизация полученных знаний

1

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте. Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев



20

Контрольная работа

по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Проверка знаний и умений по данной теме

1

Уметь выполнять тестовые контрольные работы



21

Предложение
и его смысл. Слова в предложении

Смысл предложения.
слова в предложении. Границы предложения. Упражнение в определении границ предложения

1

Уметь видеть связь слов в предложении,

различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение



22

Виды предложений по цели высказывания
и интонации

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

1

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске



23

Главные члены предложения

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении

1

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Уметь находить грамматическую основу в предложении



24

Главные члены предложения

1



25

Подлежащее

1



26

Сказуемое

1



27

Подлежащее и сказуемое.

Учимся писать письма

Знакомство с жанром письма Введение понятия адресат Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы

1

Знать понятие обращение Уметь подписывать письма, обращаться к адресату Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу



28

Проверочная работа

по теме «Простое предложение»

Проверка знаний

1

Уметь выполнять тестовые задания



29


Работа над ошибками.

Второстепенные члены предложения

Введение понятия второстепенные члены предложения

2

Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа.

Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное



30-31

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Обучение разбору предложения по членам предложения

2

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения



32

Учимся писать приставку с-

Выделение приставки с- в словах

Ознакомление с приемом составления плана письма

1

Уметь выделять приставку с- в словах

Уметь составлять план текста, корректировать письмо



33-34

Определение

Введение понятия определение

1

1

Знать понятие определения.

Уметь работать с правилом, разбирать предложения



35

Сложные слова и их правописание

Обучение выделению корней в словах с двумя корнями

Запись слов с соединительными гласными

1

Уметь писать сложные слова



36

Учимся писать письма

Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста

1

Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст



37-38

Дополнение

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения

2

Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях



39

Учимся писать буквы о, ё после

шипящих в корне слова

Написание букв о, е после шипящих в корне слова.

Применение правила

1

Уметь находить слова с данной орфограммой





40

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах Ознакомление с понятием фразеологизм

1

Уметь писать слова с данной орфограммой Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы



41

Синтаксический разбор простого предложения

Выделение в предложении грамматической основы и второстепенных членов предложения.


Уметь разбирать предложение по членам, давать характеристику простому предложению



42

Проверочная работа

по теме «Члены простого предложения»

Работа с тестовыми заданиями

1

Уметь применять изученное правило на практике



43

Работа над ошибками.

Учимся обозначать звук ы после звука ц

Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой

1

Уметь находить данную орфограмму в словах.

Знать приемы проверки



44

Упражнения в правописании слов с гласными о, ё после шипящих, гласной ы после ц

Проверочный диктант

Проверка применения полученных знаний

1

Уметь применять изученные правила на практике



45

Однородные члены предложения

Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом

1

Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются



46

Однородные члены предложения

Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах

1

Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением



47

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении

1

Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения



48

Однородные члены предложения

Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами

1

Уметь составлять предложения с однородными членами предложения



49-50

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении

2

Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами










51

Обобщение и проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»

Связь между однородными членами

Проверка полученных знаний по изученной теме

1

Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией



52

Работа над ошибками. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения

1

Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения



53

Диктант

по теме «Однородные члены предложения»

Проверка полученных знаний по изученной теме

1

Уметь писать под диктовку



54

Повторяем фонетику и состав слова

Деление слов на слоги

1

Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор



55

Части речи. Самостоятельные
и служебные части речи

Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи

1

Знать понятие части речи.

Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
































Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.





Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.





56

Самостоятельные и служебные части речи

Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки

1

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи



57

Обучающее изложение

Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения по плану и ключевым словам

1

Знать сведения, необходимые для написания изложения



58

Анализ изложений и работа над ошибками.

Работа над ошибками

Восстановление деформированного текста

1



59

Имя существительное

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам

1

Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные



60

Род имён существительных

Определение рода имён существительных

1

Уметь определять род имен существительных



61

Род имен существительных

Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных

1

Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные



62

Число имён существительных

Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных

1

Уметь определять число имен существительных



63

Контрольный диктант за I полугодие

Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий

1

Уметь осмысленно применять полученные знания на практике



64

Работа над ошибками.

Число имён существительных

Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа

1

Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа



65-66

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила

2

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных



67

Изменение имён существительных по числам

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных

1

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе



68

Изменение имен существительных по падежам

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении

1

Знать понятие изменение слова по падежам



69-70

Падеж имен существительных

Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам

2

Уметь определять падеж имени существительного в предложении



71

Правописание слов с удвоенными согласными в корне слова

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова

1

Уметь писать слова с удвоенными согласными



72

Падеж имен существительных

Обучение изменению имен существительных по падежам

1

Уметь изменять имена существительные по падежам



73

Правописание суффикса -ок- в именах существительных

Значимая часть сло-
ва – суффикс. Состав слова

1

Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс



74

Проверочная работа по теме «Изменение имён существительных по падежам»

Проверка усвоения изученного

1

Уметь изменять имена существительные по падежам



75

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-

Уметь выделять в словах суффиксы -ец-
и -иц-, сочетания
-ичк- и -ечк-

1

Состав слова. Суффикс



76

Учимся писать сочетания -инк- и

-енк-

Ознакомление с правописанием сочетаний
-инк- и -енк-

1

Знать правило написания сочетаний -инк- и
-енк-



77

Упражнение в правописании имен существительных.

Написание имен существительных с изученными орфограммами

1

Уметь писать под диктовку



78

Проверочный диктант «Весенняя поездка»

Проверка усвоения изученного





79

Работа над ошибками.

Склонение имён существительных

Склонение имён существительных. Классификация по склонениям

1

Уметь различать склонения имен существительных



80

Составление текста с элементами описания

Работа с текстом

1

Уметь различать различныe типы текстов



81-82

Склонение имён существительных

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки

2

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных



83

Склонение имён существительных

Склонение имён существительных

1

Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям



84

Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

1

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания



85-86

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

2

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения



87

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных

1

Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного



88

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Уметь классифицировать слова



89

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

1

Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения



90

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных

1

Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные



91

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения

1

Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их



92

Имена существительные собственные и нарицательные

Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные

1

Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные



93

Гласные в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих
и ц

1

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц



94

Способы образования имён существительных

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

1

Уметь классифицировать слова по способу образования



95

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила

1

Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания



96

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения

1

Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения



97

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений

Правописание безударных окончаний имен существительных

1

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках



98

Самостоятельная работа по теме «Правописание окончаний имен существительных»






99

Работа над ошибками

Повторяем фонетику и состав слова

Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы






Контрольное изложение

Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану

1

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану



100

Контрольный диктант

по теме «Правописание окончаний имен существительных»

Проверка знаний, полученных при изучении темы

1

Уметь применять полученные знания



101

Работа над ошибками

Правописание слов с безударными падежными окончаниями.






102

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

Изменение имен существительных по числам и падежам

1




103-104

Правописание окончаний имён существительных на -ий,
-ия, -ие

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради

2

Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий,
-ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания



105

Имя прилагательное

Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных

1














Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.






















Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.




Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.







Метапредметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.





106

Имя прилагательное

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам





107

Имя прилагательное

Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых

1

Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного
в предложении



108-109

Качественные имена прилагательные

Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами

-оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-

2

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним



110

Изложение с элементами сочинения

Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста

1

Знать, что такое текст-рассуждение.

Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану



111

Правописание окончаний имён прилагательных

Изменение прилагательных по падежам

1

Уметь изменять имена прилагательные по падежам



112

Правописание окончаний имен прилагательных

Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных

1

Уметь пользоваться изученным правилом



113

Краткая форма качественных прилагательных

Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи

1

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных



114

Правописание окончаний имен прилагательных

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании

1

Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных



115

Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных»

Обучение списыванию текста

1

Уметь списывать текст



116

Относительные имена прилагательные

Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть

1

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения



117

Правописание относительных прилагательных

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-

1

Знать правило правописания -н- и -нн-.

Уметь классифицировать слова с -н- и -нн-



118

Образование относительных прилагательных

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами

1

Уметь находить относительные имена прилагательные



119

Правописание относительных прилагательных

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами

-oв-, -ан-, -ян-, -енн-

1

Уметь образовывать слова по схемам



120

Притяжательные имена прилагательные

Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными

1

Уметь различать качественные и относительные прилагательные



121

Правописание притяжательных прилагательных

Работа с языковым материалом

1

Уметь выделять суффиксы имён прилагательных



122

Повторяем фонетику и состав слова

Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным

1

Уметь выполнять фонетический анализ слов



123

Контрольная работа

по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

Выполнение тестовых контрольных заданий

1

Знать правила выполнения тестовых работ



124

Работа над ошибками. Правописание краткой формы имён прилагательных

Обучение выполнению работы над ошибками

Краткая форма имени прилагательного

1

Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило



125

Местоимение

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте

1

Знать понятие местоимение



126

Личные местоимения

Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют

1

Уметь находить местоимения



127

Личные местоимения

Коллективное обсуждение правила

1

Уметь пользоваться правилом



128

Правописание местоимений
с предлогами

Упражнение в замене имён существительных местоимениями

1

Уметь заменять имена существительные местоимениями



129

Как изменяется местоимение

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

1

Уметь изменять местоимения по падежам



130

Итоговый контрольный диктант за 3 класс

Проверка умения выполнять грамматические задания

1

Уметь выполнять грамматические задания в диктанте



131

Правописание местоимений

Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений

1

Уметь определять грамматические признаки местоимений



132

Как изменяется местоимение

Обучение записи местоимений с предлогами

1

Уметь писать местоимения с предлогами



133

Итоговая контрольная работа за курс 3 класса

Проверка навыков самостоятельной работы

1

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания










134

Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова.

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

1

Знать изученные орфограммы



135

Повторение пройденного: правописание существительных

1




136

Повторение пройденного: правописание прилагательных.

1





1 Изучается во всех разделах курса.

2

3 Реализация целей развития устной речи учащихся осуществляется не только во всех разделах учебного предмета «Русский язык», но также на уроках других предметов и во внеурочной деятельности учащихся в процессе учебного диалога, бесед, дискуссий и т.п.

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Блохина Ирина Валерьевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа  по русскому  языку УМК «Начальная школа 21 века» "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "183755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425922926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа с тематическим планированиеми по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-s-tiematichieskim-planirovaniiemi-po-russkomu-iazyku-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "224075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438434205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "225713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439831250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства