| 1 | Правописание прописной буквы. Повторяем фонетику | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | 1 | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции | Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. | | |
| 2 | Фонетический разбор слова | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение | 1 | Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | | |
| 3 | Вспоминаем правила переноса слов | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса | 1 | Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов | | |
| 4 | Текст, его признаки и типы | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | 1 | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов | | |
| 5 | Фонетический разбор слова | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков | 1 | | | |
| 6 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу | 1 | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу | | |
| 7 | Состав слова | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | 1 | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу | | |
| 8 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | 1 | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы | | |
| 9 | Повторяем признаки и типы текста | Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана | 1 | Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план | | |
| 10 | Разбор слова по составу | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу | 1 | | | |
| 11 | Повторяем правила правописания согласных в корне слова | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | Знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Уметь подбирать проверочные слова | | |
| 12 | Повторяем словообразование | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | 1 | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | | |
| 13 | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки | 1 | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму | | |
| 14 | Входной административный контрольный диктант по теме «Повторение» | Проверка применения полученных знаний | 1 | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | | |
| 15 | Работа над ошибками. Разбор слова по составу и словообразование | Разбор слова по составу | 1 | Уметь выделять значимые части слова | | |
| 16 | Вспоминаем правописание суффиксов | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе | 1 | Уметь конструировать и классифицировать слова | | |
| 17 | Правописание приставок. Приставки , оканчивающиеся на з- и с- | Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с- | 2 | Уметь применять правило написания приставок на з- и с- Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы | | |
| 18 | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова | 1 | Уметь доказывать правильность выбора знака | | |
| 19 | Текст и его заголовок. Последовательность абзацев в тексте | Выбор заголовка текста. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор начала и окончания текста. Обучение осмысленному прочитыванию текста. Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности предложений в тексте Систематизация полученных знаний | 1 | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте. Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев | | |
| 20 | Контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | Проверка знаний и умений по данной теме | 1 | Уметь выполнять тестовые контрольные работы | | |
| 21 | Предложение и его смысл. Слова в предложении | Смысл предложения. слова в предложении. Границы предложения. Упражнение в определении границ предложения | 1 | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | | |
| 22 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | 1 | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | | |
| 23 | Главные члены предложения | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | 1 | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении | | |
| 24 | Главные члены предложения | 1 | | |
| 25 | Подлежащее | 1 | | |
| 26 | Сказуемое | 1 | | |
| 27 | Подлежащее и сказуемое. Учимся писать письма | Знакомство с жанром письма Введение понятия адресат Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы | 1 | Знать понятие обращение Уметь подписывать письма, обращаться к адресату Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу | | |
| 28 | Проверочная работа по теме «Простое предложение» | Проверка знаний | 1 | Уметь выполнять тестовые задания | | |
| 29 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения | Введение понятия второстепенные члены предложения | 2 | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное | | |
| 30-31 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | Обучение разбору предложения по членам предложения | 2 | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | | |
| 32 | Учимся писать приставку с- | Выделение приставки с- в словах Ознакомление с приемом составления плана письма | 1 | Уметь выделять приставку с- в словах Уметь составлять план текста, корректировать письмо | | |
| 33-34 | Определение | Введение понятия определение | 1 1 | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения | | |
| 35 | Сложные слова и их правописание | Обучение выделению корней в словах с двумя корнями Запись слов с соединительными гласными | 1 | Уметь писать сложные слова | | |
| 36 | Учимся писать письма | Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста | 1 | Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст | | |
| 37-38 | Дополнение | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | 2 | Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях | | |
| 39 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Написание букв о, е после шипящих в корне слова. Применение правила | 1 | Уметь находить слова с данной орфограммой | | |
| | |
| 40 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах Ознакомление с понятием фразеологизм | 1 | Уметь писать слова с данной орфограммой Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы | | |
| 41 | Синтаксический разбор простого предложения | Выделение в предложении грамматической основы и второстепенных членов предложения. | | Уметь разбирать предложение по членам, давать характеристику простому предложению | | |
| 42 | Проверочная работа по теме «Члены простого предложения» | Работа с тестовыми заданиями | 1 | Уметь применять изученное правило на практике | | |
| 43 | Работа над ошибками. Учимся обозначать звук ы после звука ц | Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой | 1 | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | | |
| 44 | Упражнения в правописании слов с гласными о, ё после шипящих, гласной ы после ц | Проверочный диктант Проверка применения полученных знаний | 1 | Уметь применять изученные правила на практике | | |
| 45 | Однородные члены предложения | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом | 1 | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | | |
| 46 | Однородные члены предложения | Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах | 1 | Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением | | |
| 47 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | 1 | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения | | |
| 48 | Однородные члены предложения | Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами | 1 | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | | |
| 49-50 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении | 2 | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | | |
| | | | | | | |
| 51 | Обобщение и проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» | Связь между однородными членами Проверка полученных знаний по изученной теме | 1 | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | | |
| 52 | Работа над ошибками. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения | 1 | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения | | |
| 53 | Диктант по теме «Однородные члены предложения» | Проверка полученных знаний по изученной теме | 1 | Уметь писать под диктовку | | |
| 54 | Повторяем фонетику и состав слова | Деление слов на слоги | 1 | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | | |
| 55 | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | 1 | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. | | |
| 56 | Самостоятельные и служебные части речи | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки | 1 | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | | |
| 57 | Обучающее изложение | Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения по плану и ключевым словам | 1 | Знать сведения, необходимые для написания изложения | | |
| 58 | Анализ изложений и работа над ошибками. | Работа над ошибками Восстановление деформированного текста | 1 | | |
| 59 | Имя существительное | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | 1 | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | | |
| 60 | Род имён существительных | Определение рода имён существительных | 1 | Уметь определять род имен существительных | | |
| 61 | Род имен существительных | Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных | 1 | Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные | | |
| 62 | Число имён существительных | Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | 1 | Уметь определять число имен существительных | | |
| 63 | Контрольный диктант за I полугодие | Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий | 1 | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике | | |
| 64 | Работа над ошибками. Число имён существительных | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа | 1 | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | | |
| 65-66 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | 2 | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | | |
| 67 | Изменение имён существительных по числам | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | 1 | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | | |
| 68 | Изменение имен существительных по падежам | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | 1 | Знать понятие изменение слова по падежам | | |
| 69-70 | Падеж имен существительных | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | 2 | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | | |
| 71 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне слова | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова | 1 | Уметь писать слова с удвоенными согласными | | |
| 72 | Падеж имен существительных | Обучение изменению имен существительных по падежам | 1 | Уметь изменять имена существительные по падежам | | |
| 73 | Правописание суффикса -ок- в именах существительных | Значимая часть сло- ва – суффикс. Состав слова | 1 | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | | |
| 74 | Проверочная работа по теме «Изменение имён существительных по падежам» | Проверка усвоения изученного | 1 | Уметь изменять имена существительные по падежам | | |
| 75 | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- | Уметь выделять в словах суффиксы -ец- и -иц-, сочетания -ичк- и -ечк- | 1 | Состав слова. Суффикс | | |
| 76 | Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | Ознакомление с правописанием сочетаний -инк- и -енк- | 1 | Знать правило написания сочетаний -инк- и -енк- | | |
| 77 | Упражнение в правописании имен существительных. | Написание имен существительных с изученными орфограммами | 1 | Уметь писать под диктовку | | |
| 78 | Проверочный диктант «Весенняя поездка» | Проверка усвоения изученного | | | | |
| 79 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных | Склонение имён существительных. Классификация по склонениям | 1 | Уметь различать склонения имен существительных | | |
| 80 | Составление текста с элементами описания | Работа с текстом | 1 | Уметь различать различныe типы текстов | | |
| 81-82 | Склонение имён существительных | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки | 2 | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | | |
| 83 | Склонение имён существительных | Склонение имён существительных | 1 | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям | | |
| 84 | Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных» | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | 1 | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | | |
| 85-86 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | 2 | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | | |
| 87 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных | 1 | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | | |
| 88 | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова | | |
| 89 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | | |
| 90 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных | 1 | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | | |
| 91 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения | 1 | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их | | |
| 92 | Имена существительные собственные и нарицательные | Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные | 1 | Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | | |
| 93 | Гласные в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц | | |
| 94 | Способы образования имён существительных | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования | 1 | Уметь классифицировать слова по способу образования | | |
| 95 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | 1 | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания | | |
| 96 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | | |
| 97 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений | Правописание безударных окончаний имен существительных | 1 | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | | |
| 98 | Самостоятельная работа по теме «Правописание окончаний имен существительных» | | | | | |
| 99 | Работа над ошибками Повторяем фонетику и состав слова | Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы | | | | |
| | Контрольное изложение | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану | 1 | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | | |
| 100 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» | Проверка знаний, полученных при изучении темы | 1 | Уметь применять полученные знания | | |
| 101 | Работа над ошибками Правописание слов с безударными падежными окончаниями. | | | | | |
| 102 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | Изменение имен существительных по числам и падежам | 1 | | | |
| 103-104 | Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | 2 | Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания | | |
| 105 | Имя прилагательное | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных | 1 | | Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. | | |
| 106 | Имя прилагательное | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | | | | |
| 107 | Имя прилагательное | Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых | 1 | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении | | |
| 108-109 | Качественные имена прилагательные | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | 2 | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | | |
| 110 | Изложение с элементами сочинения | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста | 1 | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | | |
| 111 | Правописание окончаний имён прилагательных | Изменение прилагательных по падежам | 1 | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | | |
| 112 | Правописание окончаний имен прилагательных | Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных | 1 | Уметь пользоваться изученным правилом | | |
| 113 | Краткая форма качественных прилагательных | Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи | 1 | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | | |
| 114 | Правописание окончаний имен прилагательных | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании | 1 | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | | |
| 115 | Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» | Обучение списыванию текста | 1 | Уметь списывать текст | | |
| 116 | Относительные имена прилагательные | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть | 1 | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | | |
| 117 | Правописание относительных прилагательных | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн- | 1 | Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн- | | |
| 118 | Образование относительных прилагательных | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | 1 | Уметь находить относительные имена прилагательные | | |
| 119 | Правописание относительных прилагательных | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн- | 1 | Уметь образовывать слова по схемам | | |
| 120 | Притяжательные имена прилагательные | Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными | 1 | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | | |
| 121 | Правописание притяжательных прилагательных | Работа с языковым материалом | 1 | Уметь выделять суффиксы имён прилагательных | | |
| 122 | Повторяем фонетику и состав слова | Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным | 1 | Уметь выполнять фонетический анализ слов | | |
| 123 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | Выполнение тестовых контрольных заданий | 1 | Знать правила выполнения тестовых работ | | |
| 124 | Работа над ошибками. Правописание краткой формы имён прилагательных | Обучение выполнению работы над ошибками Краткая форма имени прилагательного | 1 | Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило | | |
| 125 | Местоимение | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте | 1 | Знать понятие местоимение | | |
| 126 | Личные местоимения | Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют | 1 | Уметь находить местоимения | | |
| 127 | Личные местоимения | Коллективное обсуждение правила | 1 | Уметь пользоваться правилом | | |
| 128 | Правописание местоимений с предлогами | Упражнение в замене имён существительных местоимениями | 1 | Уметь заменять имена существительные местоимениями | | |
| 129 | Как изменяется местоимение | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 1 | Уметь изменять местоимения по падежам | | |
| 130 | Итоговый контрольный диктант за 3 класс | Проверка умения выполнять грамматические задания | 1 | Уметь выполнять грамматические задания в диктанте | | |
| 131 | Правописание местоимений | Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений | 1 | Уметь определять грамматические признаки местоимений | | |
| 132 | Как изменяется местоимение | Обучение записи местоимений с предлогами | 1 | Уметь писать местоимения с предлогами | | |
| 133 | Итоговая контрольная работа за курс 3 класса | Проверка навыков самостоятельной работы | 1 | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | | |
| | | | | | | |
| 134 | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова. | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | 1 | Знать изученные орфограммы | | |
| 135 | Повторение пройденного: правописание существительных | 1 | | | |
| 136 | Повторение пройденного: правописание прилагательных. | 1 | | | |