kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа по формированию грамматического строя речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа раскрывает коррекционно – педагогическую работу по формированию грамматического строя речи. Реализация рабочей программы предусматривается в 4б классе.

Рабочая  программа учебного предмета «Формирование грамматического строя речи»   составлена в соответствии с Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. 3273 – Ф3, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288, на основе Учебного плана КОУ «Школа-интернат № 15»,   «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида».

Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова и др.   М.: «Просвещение»,  2006. - 430 с.

Специфика курса «Формирования грамматического строя речи» состоит в том, что учащиеся, постепенно овладевая разными значениями, овладевают и средствами их грамматического оформления. Это и находит свое отражение в содержании практической работы по формированию грамматического строя речи, имеющей в виду ознакомление в первую очередь с основными значениями грамматических форм слов в составе предложения и последовательное ознакомление с каждой новой грамматической формой (грамматическим значением) на основе ранее усвоенной.

На изучение курса отводятся 136 часов:  по 4 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по формированию грамматического строя речи »

Министерство образования Омской области

Казённое образовательное учреждение Омской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №15 II вида»



Утверждаю

Директор КОУ» Школа – интернат №15»

____________________Н.В. Зачинская

«___ »___________2014 г.




Рабочая учебная программа

по предмету «Формирование грамматического строя речи»»

для работы с обучающими 4-б класса /II отделение/



Составитель: Данилина Ольга Александровна__________



Рабочая программа рассмотрена

на заседании методического

объединения учителей начальных классов,

«___­» августа 2014 г., протокол № 1

Председатель методического объединения

учителей начальных классов

Дик В.Н. ___________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Сорокина Л.Г._____________

«____» августа 2014 года








Пояснительная записка

Данная рабочая программа раскрывает коррекционно – педагогическую работу по формированию грамматического строя речи. Реализация рабочей программы предусматривается в 4б классе.

Рабочая программа учебного предмета «Формирование грамматического строя речи» составлена в соответствии с Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. 3273 – Ф3, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288, на основе Учебного плана КОУ «Школа-интернат № 15», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида».

Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова и др. М.: «Просвещение», 2006. - 430 с.

Специфика курса «Формирования грамматического строя речи» состоит в том, что учащиеся, постепенно овладевая разными значениями, овладевают и средствами их грамматического оформления. Это и находит свое отражение в содержании практической работы по формированию грамматического строя речи, имеющей в виду ознакомление в первую очередь с основными значениями грамматических форм слов в составе предложения и последовательное ознакомление с каждой новой грамматической формой (грамматическим значением) на основе ранее усвоенной.

На изучение курса отводятся 136 часов: по 4 часа в неделю.

Курс «Формирование грамматического строя речи» направлен на формирование грамматических обобщений, автоматизацию навыка правильного использования в самостоятельной речи грамматических закономерностей.

Данный учебный предмет имеет своей целью создание условий для практического овладения слабослышащими учащимися языковыми закономерностями и их использование в связной речи.

Изучение предмета «Формирование грамматического строя речи» способствует решению следующих задач:

1. Понимание отдельных лексико-грамматических комплексов (словосочетаний), выражающих определенные значения.

2. Употребление словосочетаний в связной речи на основе практических грамматических обобщений.

3. Систематизация языковых фактов.

Данный курс строится с учетом следующих принципов:

  • непрерывности

  • преемственности

  • вариативности

  • дифференциации

  • индивидуализации

  • доступности

  • коррекционной направленности.

Содержание программы носит коррекционный характер.

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, в парах, прием «маленький учитель», дидактические игры, организационно - деятельностные игры, демонстрация действия и т.п.

Методическими особенностями изучения данного курса является то, что в IV классе начинается этап практической систематизации основных грамматических закономерностей языка. Учащиеся подводятся к обобщению закономерностей, характеризующих существительные, глаголы, прилагательные, местоимения (значения, особенности изменения). Кроме того, предусматривается овладение и сложными синтаксическими структурами: наиболее употребительными типами сложных предложений, выражающих определительные, пространственные, причинные, целевые, временные и объектные смысловые отношения

Курс грамматики и правописания в IV классе соответствует курсу грамматике для IV класса массовой общеобразовательной школы, но включает разделы, «Слово», «Предложение», «Словосочетание». В IV классе учащиеся на основе полученных ранее сведений о составе слова (корень, окончание, приставка, суффикс) и практического знакомства с простейшими случаями словообразования совершенствует умения и навыки в разборе слов по составу, в правописании и произношении глухих и согласных. Школьники получают сведения о предложениях с однородными членами (с одиночными союзами и, а, но и без союзов). Они учатся произносить их с интонацией перечисления, употреблять в устной и письменной речи, отделяя при письме однородные члены (при отсутствии союзов) запятой.

Материально-техническое обеспечение программы: демонстрационные плакаты и таблицы, раздаточный дидактический материал, мультимедийные пособия (презентации по темам).

Итоговый контроль проводится в форме письменных контрольных работ.



Содержание

(136 часов; по 4 ч в неделю)



Наименование разделов и тем

Кол-во часов


1 четверть


1

Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы кого? чего? Составление предло­жений со словосочетаниями, обозначающими:

принадлежность («существительное + существительное»: порт­фель учителя, ветка яблони);

количество или меру («существительное + существительное»: бутылка молока);

признаки предмета («существительное + из + существительное»: тарелка из пластмассы);

пространственные отношения («глагол + у, против + существи­тельное»: остановился у вокзала);

пространственные отношения («глагол + из-за, от + существи­тельное»: выбежал из-за угла);

временные отношения («глагол + с, до, после + существитель­ное»: приехал до обеда);

причинные отношения («глагол + из-за + существительное»: опоздал из-за дождя);

назначение предмета («существительное + для + существитель­ное»: кувшин для молока);

обратную направленность действия («существительное + от + существительное»: письмо от брата);

отрицание или отсутствие («нет + существительное»: нет аль­бома).


32





2




Употребление в связной речи существительных множественного числа, отвечающих на вопросы кого? чего? Обобщение по теме.


4









Итого


36


2 четверть


3








Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками на-, вы-, по-, с- (сопоставление глаголов совершенного и несовершенного вида: кормил — накормил, мыл — вымыл, солил — посолил, ел — съел).


3






4






Употребление в речи родственных слов (цвет, цветной, цветет). Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи.


1






5










Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы кому? чему? Составление предло­жений со словосочетаниями, обозначающими:

- направленность действия на предмет («глагол + к + существи­тельное»: идет к товарищу);


10

















- состояние предмета («существительное + наречие»: девочке ве­село);










- пространственные отношения («глагол + к, по + существитель­ное»: подъехал к вокзалу).



6

Употребление в связной речи существительных множественного числа, отвечающих на вопросы кому? чему?

6

7

Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с суффиксами -я-, -ива- (сопоставление глаголов совер­шенного и несовершенного вида: повторял — повторил, склеи­вал — склеил).

7


Итого


27


3 четверть


8

Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы кого? что? Составление предложе­ний со словосочетаниями, обозначающими:

- прямой и косвенный объект («глагол + на + существительное»: встретил брата, надевает на голову)


10


- временные отношения («глагол + в, через, за, весь, це­лый + существительное»: приехал в субботу, читал целый день);




- пространственные отношения («глагол + в, на, за, под, че­рез + существительное»: спрятался за куст).



9

Употребление в связной речи существительных множественно­го числа, отвечающих на вопросы кого? что? (множественное чис­ло).

5

10

Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы кем? чем? Составление предложе­ний со словосочетаниями, обозначающими:

- орудие или средство действия («глагол + существительное»: кормит кукурузой);


9





- совместность, сопровождение, содержание («существитель­ное + с + существительное»: клоун с собачкой, корзина с углем);




- пространственные отношения («глагол + за, между, над, пе­ред, под + существительное»: остановился перед домом).



11

Употребление в связной речи существительных множественного числа, отвечающих на вопросы кем? чем?

5


12

Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы о ком? о чем? на(в) чем? Со­ставление предложений со словосочетаниями, обозначающими:

пространственные отношения («глагол + на, в + существитель­ное»: особые случаи использования предлогов на, в при называ­нии организаций, учреждений, объектов — на заводе, в мастер­ской; мероприятий, действий, явлений — на экскурсии, в походе; части населенных пунктов, помещений, зданий — на площади, в комнате, в городе);

6


- косвенный объект («глагол + о (об) + существительное»: вспо­минал о встрече).



13

Употребление в связной речи существительных множественного числа, отвечающих на вопросы кем? чем?

6


Итого


41


4 четверть


14

Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с суффиксами -а-, -ва-, -ыва-, -ну- (сопоставление глаго­лов совершенного и несовершенного вида: встречал — встретил, пришивал — пришил, записывал — записал, согнул — сгибал).

2

15

Употребление в речи родственных слов (лес, лесник. лесной). Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи.

2





Понятие о слове, частях речи и предложении

8


Имя существительное.

18


Итоговое повторение

2


Итого

32


Всего за год

136





Основные требования к знаниям и умениям учащихся



К концу IV класса учащиеся должны знать:



части слова — корень, окончание, приставку, суффикс; части речи — имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, предлог;

-члены предложения — главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Учащиеся должны уметь:

-составлять предложения, соблюдая в речи грамматические за­кономерности, указанные в программе;

-устанавливать по вопросам связь между словами в предложе­нии, вычленять из них словосочетания;

-группировать слова по вопросам кто? что? что делает? какой?, обозначая их соответствующими терминами (имя сущест­вительное, имя прилагательное, глагол);

-определять род, число, падеж имен существительных;

-различать слово, словосочетание, предложение;

-грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать текст, включающий изученные орфограммы;

-производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанав­ливать связь между ними по вопросам).




Научно – методическое обеспечение программы

Литература для учащихся

1. А.Г.Зикеев, К.Г.Коровин, К.В. Комаров «Русский язык». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. В двух частях. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009г.

Дополнительная:

2. Ушакова О. Д. Русский язык. 3 класс. Серия «Проверялочка».- С.-П.: Изд. дом «Литера», 2012

3. Рамзаева Т.Г. «Русский язык». Учебник для 3 класса образовательных учреждений. –М: «Дрофа», 2001

Пособия для учителя

1. Методика преподавания русского языка в школе глухих: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Л. М. Быковой. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2002.

2. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей: Учеб. пособие для вузов / К. В. Комаров. – 2-к изд., испр. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.

3. Красильникова О. А., Киреева Г. А. Формирование грамматического строя речи слабослышащих школьников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005.

Демонстрационные плакаты и таблицы.

Раздаточный дидактический материал.

Мультимедийные пособия (презентации по темам).






















Календарно – тематическое планирование

Тема

Дидактическая цель

Речевой материал

Кол-во

часов

Сроки

1

2

3

Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы кого? чего? Составление предло­жений со словосочетаниями, обозначающими:


- принадлежность(«существительное + существительное»: порт­фель учителя, ветка яблони);

Учить составлять словосочетания по схеме и дописывать окончания. Развивать связную речь.




Порт­фель учителя, ветка яблони.






3


4

5

6



- количество или меру («существительное + существительное»: бутылка молока);



Учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими количество или меру и дописывать окончания. Развивать связную речь.



Бутылка молока, банка сметаны.

3


7

8

9


- признаки предмета («существительное + из + существительное»: тарелка из пластмассы);

Учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими признаки предмета и дописывать окончания. Развивать связную речь.


Тарелка из пластмассы, дом из кирпича.

3


10

11

12

пространственные отношения («глагол + у, против + существи­тельное»: остановился у вокзала);


Учить составлять предложения со словосочетаниями , обозначающими пространственные отношения. Развивать связную речь.

Остановился у вокзала, живет у больницы.


3


13

14


- пространственные отношения («глагол + из-за, от + существи­тельное»: выбежал из-за угла);


Учить составлять словосочетания по схеме и дописывать окончания. Развивать связную речь.

Выбежал из-за угла, вышел из – за парты.

2


15

Повторение

Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. Развивать связную речь, мышление.

Остановился у вокзала, живет у больницы, выбежал из-за угла, вышел из – за парты.


1


16

Контрольная работа по теме: Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы кого? чего?

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Развивать связную речь, мышление.

Тарелка из пластмассы, дом из кирпича.

1


17


Главные члены предложения

Познакомить учащихся с главными членами предложения. Развивать связную речь, мышление.

Подлежащее, сказуемое.

1


18

- временные отношения («глагол + с, до, после + существитель­ное»: приехал до обеда);


Учить составлять словосочетания по схеме и дописывать окончания. Развивать связную речь, мышление.

Приехал до обеда, отдыхали после работы.

1


19

20

- причинные отношения («глагол + из-за + существительное»: опоздал из-за дождя);


Учить составлять словосочетания по схеме и дописывать окончания. Развивать связную речь.

Опоздал из-за дождя, занесло из- за вьюги.

2


21

22


назначение предмета («существительное + для + существитель­ное»: кувшин для молока);


Учить составлять словосочетания по схеме и дописывать окончания. Развивать связную речь.

Кувшин для молока, банка для сметаны.


2


23

24

25

обратную направленность действия («существительное + от + существительное»: письмо от брата);

Учить составлять словосочетания по схеме и дописывать окончания. Развивать связную речь.

Письмо от брата, телеграмма от мамы.

3



26

27

28



отрицание или отсутствие («нет + существительное»: нет аль­бома).


Учить составлять словосочетания по схеме и дописывать окончания. Развивать связную речь.

Нет аль­бома, нет скатерти.

3


29

30


Повторение

Закрепить знания по пройденным темам.

Кувшин для молока, банка для сметаны.


2


31

Контрольная работа по теме: « Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы кого? чего?»

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Развивать связную речь, мышление.

Приехал до обеда, отдыхали после работы.

1


32

Закрепление материала.

Закрепить знания по пройденным темам.

Кувшин для молока, банка для сметаны.




33

34

35

Употребление в связной речи существительных множественного числа, отвечающих на вопросы кого? чего?

Учить составлять предложения со словосочетаниями, отвечающих на вопросы кого? чего?, множественного числа

Кормушка для птиц, письма от товарищей, пачка тетрадей.

3


36

Обобщение по теме.


Обобщить знания по пройденным темам. Развивать связную речь, мышление.

Песни птиц, для карандашей.

1


37



Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками на-, вы-, по-, с- (сопоставление глаголов совершенного и несовершенного вида: кормил — накормил, мыл — вымыл, солил — посолил, ел — съел).

Учить составлять предложения со словосочетаниями , включающими глаголы с приставками. Обогащать словарный запас.

Кормил — накормил, мыл — вымыл, солил — посолил, ел — съел.


1


38

Второстепенные члены предложения


Познакомить учащихся с второстепенными членами предложения. Развивать связную речь.


Повар чистит рыбу.

1


39

Употребление в речи родственных слов (цвет, цветной, цветет). Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи.


Учить употреблять в речи родственные слова (цвет, цветной, цветет) и подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи.

Цвет, цветной, цветет.

1


40

41

42


Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы кому? чему? Составление предло­жений со словосочетаниями, обозначающими:

- направленность действия на предмет («глагол + к + существи­тельное»: идет к товарищу);


Учить составлять словосочетания и предложения по схеме и дописывать окончания. Развивать связную речь.


Идет к товарищу, приехал к бабушке.

3


43

Корень – общая часть родственных слов.

Познакомить учащихся с понятием корень

Слон, слоненок, слониха.

1


44


- состояние предмета («существительное + наречие»: девочке ве­село);


Учить составлять словосочетания по схеме и дописывать окончания. Развивать связную речь.

Девочке ве­село, пекарю жарко.

1


45

46


- пространственные отношения («глагол + к, по + существитель­ное»: подъехал к вокзалу).


Учить составлять словосочетания по схеме и дописывать окончания. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас.


Подъехал к вокзалу, подошел к реке.

2


47

Приставка. Суффикс. Окончание.

Познакомить учащихся с понятием о окончание, суффиксе, приставке. Развивать связную речь.

Сестра – сестры, домик, грибок, входит, переходит.

1


48

Повторение

Закрепить знания по пройденным темам.

Идет к товарищу, приехал к бабушке.

1


49

Контрольная работа по теме: «Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы кому? чему?»

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Развивать связную речь, мышление.


Девочке ве­село, пекарю жарко, приехал к бабушке.

1


50



Употребление в связной речи существительных множественного числа, отвечающих на вопросы кому? чему?

Учить составлять предложения со словосочетаниями, отвечающих на вопросы кому? чему?, множественного числа

Рассказывает товарищам, идет по полям.

1


51

Слово – часть речи

Познакомить учащихся со словом как частью речи. Развивать связную речь, мышление.

Мяч, получает, яблочное.

1


52

Употребление в связной речи существительных множественного числа, отвечающих на вопросы кому? чему?

Учить составлять предложения со словосочетаниями, отвечающих на вопросы кому? чему?, множественного числа

Рассказывает товарищам, идет по полям.

1


53

54


Обобщение по теме.

Обобщить знания по пройденным темам. Развивать связную речь, мышление.

По морям, по степям, к ученикам.

2


55

Слово. Словосочетание. Предложение.

Учить отличать словосочетание от слова и предложения. Обогащать словарный запас

Красная лента, читает книгу, карандаш. Мальчик читает книгу.

1


56

57

58

Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с суффиксами -я-, -ива- (сопоставление глаголов совер­шенного и несовершенного вида: повторял — повторил, склеи­вал — склеил).

Учить составлять предложения со словосочетаниями, включающими глаголы с суффиксами.

Повторял — повторил, склеи­вал — склеил).

3


59

Слово. Словосочетание. Предложение.

Учить отличать словосочетание от слова и предложения. Обогащать словарный запас

Красная лента, читает книгу, карандаш. Мальчик читает книгу.

1


60


Закрепление материала

Закрепить знания по пройденным темам.

Интересно зрителям, рассказывает ученикам.

1


61

Контрольная работа по теме: «Употребление в связной речи существительных множественного числа, отвечающих на вопросы кому? чему?»

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Развивать связную речь, мышление.

Повторял — повторил, склеи­вал — склеил),.идет по полям.

1


62

Повторение

Закрепить знания по пройденным темам.


1


63

Имя существительное

Познакомить учащихся с именем существительным и учить выделять из предложения имена существительные по вопросам.

Турист, школьник, ель, град.

1


64

65

66

Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы кого? что? Составление предложе­ний со словосочетаниями, обозначающими:

- прямой и косвенный объект («глагол + на + существительное»: встретил брата, надевает на голову)

Учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими: прямой и косвенный объект. Развивать связную речь, мышление.

Встретил брата, надевает на голову.


3


67

Имя существительное

Познакомить учащихся с именем существительным и учить выделять из предложения имена существительные по вопросам.

Турист, школьник, ель, град.



68

69

70

- временные отношения («глагол + в, через, за, весь, це­лый + существительное»: приехал в субботу, читал целый день);


Учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими: временные отношения.

Приехал в субботу, читал целый день.


3


71

Род имен существительных

Учить учащихся определять род имен существительных. Развивать мышление.

Женский. мужской, средний род.



72

73

74

- пространственные отношения («глагол + в, на, за, под, че­рез + существительное»: спрятался за куст).


Учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения. Развивать связную речь, мышление.

Спрятался за куст.


3


75

Род имен существительных

Учить учащихся определять род имен существительных. Развивать мышление.

Женский. мужской, средний род.

1


76

77

78

Употребление в связной речи существительных множественно­го числа, отвечающих на вопросы кого? что? (множественное чис­ло).

Учить составлять предложения со словосочетаниями, отвечающих на вопросы кого? что?, множественного числа. Обогащать словарный запас.

Повели лошадей, застелили кровати.

3


79

Мягкий знак (ь) у существитель­ных женского рода после шипящих на конце слов и его отсутствие у существительных мужского рода (рожь — нож, ночь — мяч, вещь — плащ, мышь — камыш).

Учить употреблять слова с мягким знаком на конце имен существительных после шипящих. Обогащать словарный запас.

Рожь — нож, ночь — мяч, вещь — плащ, мышь — камыш.

1


80

Обобщение по теме.


Обобщить знания по пройденным темам. Развивать связную речь, мышление.


1


81

Контрольная работа по теме: « Употребление в связной речи существительных множественно­го числа, отвечающих на вопросы кого? что? (множественное чис­ло).»

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Развивать мышление.

Приехал в субботу, читал целый день.


1



82



Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы кем? чем? Составление предложе­ний со словосочетаниями, обозначающими:

- орудие или средство действия («глагол + существительное»: кормит кукурузой);

Учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими: орудие или средство действия.



Кормит кукурузой.

1


83

Мягкий знак (ь) у существитель­ных женского рода после шипящих на конце слов и его отсутствие у существительных мужского рода (рожь — нож, ночь — мяч, вещь — плащ, мышь — камыш).



1


84

85

Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы кем? чем? Составление предложе­ний со словосочетаниями, обозначающими:

- орудие или средство действия («глагол + существительное»: кормит кукурузой);

Учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими: орудие или средство действия.



Кормит кукурузой.

2


86


- совместность, сопровождение, содержание («существитель­ное + с + существительное»: клоун с собачкой, корзина с углем);


Учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими: совместность, сопровождение, содержание.

Клоун с собачкой, корзина с углем.


1


87




1, 2, 3-е склонение существительных.


Учить учащихся определять склонение существительных. Развивать связную речь, мышление.

Три склонения.

1


88

89

- совместность, сопровождение, содержание («существитель­ное + с + существительное»: клоун с собачкой, корзина с углем);


Учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими: совместность, сопровождение, содержание.

Клоун с собачкой, корзина с углем.


2



90

- пространственные отношения («глагол + за, между, над, пе­ред, под + существительное»: остановился перед домом).

Учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения.

Остановился перед домом.


1






91

1, 2, 3-е склонение существительных.


Учить учащихся определять склонение существительных. Развивать связную речь, мышление.

Три склонения.

1


92

93

- пространственные отношения («глагол + за, между, над, пе­ред, под + существительное»: остановился перед домом).

Учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения.

Остановился перед домом.

2


94



Употребление в связной речи существительных множественного числа, отвечающих на вопросы кем? чем?

Учить составлять предложения со словосочетаниями, отвечающих на вопросы кем? чем?, множественного числа. Обогащать словарный запас.

Вязала с ученицами, летала над яблонями.

1


95

Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное).


Учить учащихся определять число имен существительных. Развивать мышление

Единственное и множественное число.

1


96

97

Употребление в связной речи существительных множественного числа, отвечающих на вопросы кем? чем?

Учить составлять предложения со словосочетаниями, отвечающих на вопросы кем? чем?, множественного числа. Обогащать словарный запас.

Вязала с ученицами, летала над яблонями.

2


98

Знакомство с изменением имен существительных по падежам (склонение).

Познакомить с изменением имен существительных по падежам (склонение). Развивать связную речь, мышление


1


99

100

Обобщение по теме.


Обобщить знания по пройденным темам. Развивать связную речь, мышление.

Остановился перед домом, летала над яблонями.

2


101

Контрольная работа по теме: «Употребление в связной речи существительных множественного числа, отвечающих на вопросы кем? чем?»

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Развивать мышление.

Вязала с ученицами.

1


102

103

Повторение

Закрепить знания по пройденным темам.


2


104

105

106



Употребление в связной речи существительных единственного числа, отвечающих на вопросы о ком? о чем? на(в) чем? Со­ставление предложений со словосочетаниями, обозначающими:

пространственные отношения («глагол + на, в + существитель­ное»: особые случаи использования предлогов на, в при называ­нии организаций, учреждений, объектов — на заводе, в мастер­ской; мероприятий, действий, явлений — на экскурсии, в походе; части населенных пунктов, помещений, зданий — на площади, в комнате, в городе);

Учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими: пространственные отношения

На экскурсии, в походе, на площади, в комнате, в городе.

3


107

Различение падежных значений по вопросам.


Учить различать падежные значения по вопросам. Обогащать словарный запас.

Именительный падеж.

1


108

109

110



- косвенный объект («глагол + о (об) + существительное»: вспо­минал о встрече).


Учить составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими: косвенный объект.

Вспо­минал о встрече.


3


111

Различение падежных значений по вопросам.


Учить различать падежные значения по вопросам. Обогащать словарный запас.

Именительный падеж.

1



112

113

114



Употребление в связной речи существительных множественно­го числа, отвечающих на вопросы о ком? о чем? на(в) чем?

Учить составлять предложения со словосочетаниями, отвечающих на вопросы о ком? о чем?, множественного числа. Обогащать словарный запас.

Рассказывают о птицах, работают в палатках.

3


115

116

117

Обобщение по теме.


Обобщить знания по пройденным темам. Развивать связную речь, мышление.

На экскурсии, в походе, в городе.

3


118

Контрольная работа по теме: «Употребление в связной речи существительных единственного и множественно­го числа, отвечающих на вопросы о ком? о чем? на(в) чем?»

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Развивать мышление.

Вспо­минал о встрече.


1


119

120

121


Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с суффиксами -а-, -ва-, -ыва-, -ну- (сопоставление глаго­лов совершенного и несовершенного вида: встречал — встретил, пришивал — пришил, записывал — записал, согнул — сгибал).

Учить составлять предложения со словосочетаниями, включающими глаголы с суффиксами -а-, -ва-, -ыва-, -ну-

Встречал — встретил, пришивал — пришил, записывал — записал, согнул — сгибал.

3


122

123

Употребление в речи родственных слов (лес, лесник. лесной). Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи.


Учить употреблять в речи родственные слова (лес, лесник. лесной) и подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи.

Лес, лесник, лесной.

2


124

Именительный падеж

Учить различать падежные значения по вопросам. Обогащать словарный запас.

Именительный падеж.

1


125

Родительный падеж

Учить различать падежные значения по вопросам. Обогащать словарный запас.

Для заводов, яблок, окон.

1


126

Дательный падеж

Учить различать падежные значения по вопросам. Обогащать словарный запас.

По зиме, по воздуху, к лошади.

1


127

Винительный падеж

Учить различать падежные значения по вопросам. Обогащать словарный запас.

Зайцев, подруг, в гнёзда, кастрюлю.

1


128

Творительный падеж

Учить различать падежные значения по вопросам. Обогащать словарный запас.


С речкой, с ветром, с лошадью.

1


129

Предложный падеж

Учить различать падежные значения по вопросам. Обогащать словарный запас.

О фигуристке, в степи, на оленях.

1


130

131

Повторение пройденного материала.

Закрепить знания по пройденным темам. Обогащать словарный запас. Развивать связную речь, мышление


2


132

Итоговая контрольная работа

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Развивать мышление.


1


133

134

135

136

Повторение пройденного материала за год.


Закрепить знания по пройденным темам. Обогащать словарный запас. Развивать связную речь, мышление


4











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая учебная программа по формированию грамматического строя речи

Автор: Данилина Ольга Александровна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434960765"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс 210 часов к учебнику Т.А.Ладыженской "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-210-chasov-k-uchiebniku-t-a-ladyzhienskoi"
    ["file_id"] => string(6) "130159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415825598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства