kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала, так как для повторения в начале и в конце года выделены специальные часы.  На русский язык в 9-ом классе в Федеральном плане отведено 2 часа в неделю за счёт федерального компонента. Тематическое планирование построено из расчёта 68 часов в год. Составлено в соответствии с Программой по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы) и стандартов общего образования Российской Федерации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 9 класса »

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________ В.В.Кафидова

Приказ № …… от «……» ……………. 2014 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 9 класса

уровень базовый


срок реализации 2014 – 2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.



Разработчик программы: Ховрина Любовь Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории










РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА:

на МО учителей русского языка и Зам. директора по УВР

литературы ___________ Е.В.Филина

протокол № 1 от «…..» августа 2014 г. «……» ………….. 2014 года

Руководитель _______ Н.А.Ногичева


Пояснительная записка

к рабочей программе по изучению русского языка в 9-х классах

общеобразовательных учреждений на базовом уровне.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), допущенной Департаментом образования (-М.: Просвещение, 2010), базовый уровень, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение русскому языку в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Тематическое планирование составлено в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.12., одобрен Советом Федерации 26.12.12).

2. Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённым приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889, приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994, приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74.

3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.

4. Распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 15 марта 2012 № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

5. Уставом муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

6. Учебным планом МОУ СОШ №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги МО «Барышский район» Ульяновской области на 2014 – 2015 учебный год;

7. Сборником нормативных документов. Русский язык. – М.: Дрофа, 2008.

В рабочей программе изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.



Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала, так как для повторения в начале и в конце года выделены специальные часы. На русский язык в 9-ом классе в Федеральном плане отведено 2 часа в неделю за счёт федерального компонента. Тематическое планирование построено из расчёта 68 часов в год. Составлено в соответствии с Программой по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы) и стандартов общего образования Российской Федерации.



Результаты изучения предмета.

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенстванию;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Метапредметными результатами освоения выпускниками программы по русскому языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

    • владение разными видами чтения;

    • способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

    • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

    • способность определять цели предстоящей учебной деятельности , последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

    • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

    • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни ; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне ( на уроках литературы, иностранного языка и других)

  3. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками программы по русскому языку являются:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества;

  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования а также роли русского языка в процессе самообразования;

  3. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения(цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

    • владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным , изучающим) текстов разных стилей и жанров;

    • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;

    • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в Ом числе на электронных носителях;

    • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования(с полным пониманием текста, с понимание его основного содержания, с выборочным извлечением информации);

    • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, тезисы);

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических и грамматических норм СРЛЯ; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных ситуациях общения;

  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  1. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  2. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи; текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  3. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей оформления, использования выразительных средств языка;

  4. осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;



уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.



Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1.Русский язык, 9 класс. Авторы: Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч.ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2010.

Методические пособия для учителя:

1. Сборник нормативных документов. Русский язык. – М.: Дрофа,2008.

2. Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просве-щение, 2010

3. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. – М.: Просвещение, 2012.

4. Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе. Автор: Н.В.Егорова. – М.: «ВАКО»,2012. 5.Е.А.Владовская. Поурочные разработки по русскому языку: к учебнику С.Г.Бархударова, - М: Издательство «Экзамен», 2011.


Литература, используемая в качестве измерителей:

1. Г.А. Богданова. Тесты по русскому языку, 9 класс. – М.: Просвещение, 2011.

2. К.А. Войлова. 120 текстов для школьных изложений. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010.

3. Н.А. Сенина. Учебно-тренировочные тесты. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.

4. А.Б.Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку, 9 класс. – Москва: ТЦ. «Сфера», 2012.

5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс. – ООО «ВАКО», 2013.

6.Гостева Ю.Н., Васильевых И. П., Егораева Г. Т..ГИА-2014. Русский язык. 9 класс. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3 (С) -М.: Издательство «Экзамен»,2013.

7. Универсальное мультимедийное пособие. Русский язык. 9 класс. М. – Экзамен. – 2014

8. ГИА-2014. Русский язык: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов/под ред.И. П. Цыбулько-М.: Изд-во «Национальное образование», 2014.



MULTIMEDIA – поддержка курса:

- КМ-школа;

- Интернет – ресурсы.

- Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.

-Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс.

- «Фраза» Программа – тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

- Полный мультимедийный курс по русскому языку для 9-11 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

- презентации к урокам развития речи

- htpp//edu.1september.ru

- WWW.scool.edu.ru

- htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».

-http://ege.go-test.ru/ege/rus/

- http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.

- http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН

- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

- http://www.openclass.ru/

- сайт «Сдам ГИА».



Календарно - тематический  план  по  объему  скорректирован  в  соответствии  с  федеральным  компонентом  государственного  образовательного  стандарта  основного общего  образования  и  требованиями,  предъявляемыми  к  уровню  подготовки  выпускников основной  школы.

Плановых контрольных работ: - диктантов – 3, - изложений – 3;- сочинений (кл./дом.) – 2/2.



Содержание учебного курса.

Международное значение русского языка.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах.

Сложное предложение. Культура речи.

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения.

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения.

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения.

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи.

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.





























Тема урока

Методы обучения

Формы организации уч.-позн. деятельности

Стандарт

Повторение

Словарная работа

Дата

1.




















Международное значение русского языка.
















Объяснительно-иллюстративный


















Фронтальная

Знать: понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира. Уметь: строить связное монологическое вы-сказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст.

Основные разделы языкознания, основные языковые единицы.



2.

Развитие речи. Изложение о заслугах В. И. Даля.

Исследовательский

Индивидуальная

Знать: правила написания сжатого изложения

Уметь: сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего.

Виды изложения



3.

Входной контроль.

Письменный контроль

Индивидуальная

Знать: изученный ма-териал за курс 5-8 кл..

Уметь: применять на практике.




4.

Устная и письменная речь. Монолог, диалог.

Частично-поисковый

Групповая Индивидуальная


Знать: признаки устной и письменной речи, их взаимосвязи; виды ре-чи по смене говоря-щего (монолог/диалог). Уметь: выделять признаки устной и письменной речи, определять виды речи.

Диалог, прямая речь, косвенная речь

Интернет



5.

Стили речи.

Исследовательский

Индивидуальная

Парная

Знать: стили языка и их различия.

Уметь: различать стили языка, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з,с на конце приставок

Совершенный

совершен-нейший



6.

Простое предложение и его грамматическая основа.

Частично- поисковый

Фронтальная

Групповая

Знать: признаки, осо-бенности простого предложения.

Уметь: производить структурно-смысловой анализ простого пред-ложения, различать изученные виды прос-тых предложений, интонационно выра-зительно читать, со-ставлять схемы, рас-ставлять знаки пре-пинания.

Правописание чередующихся гласных в корнях.

Тысячелетие


7.

Предложения с обособ-ленными членами.

Репродуктивный

Групповая

Индивидуальная

Знать: виды обособл-ений в ПП, условия их обособления.

Уметь: опознавать пре-дложения с обособ-ленными членами, ин-тонационно выразите-льно их читать, констр-уировать предложения по схемам, устанавли-вать взаимосвязь смы-словой, интонацион-ной, грамматической и пунктуационной осо-бенностей предло-жений с обособлен-ными членами, ис-пользовать их в речи.

Синтаксический разбор предложений

Инфросфера


8.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Частично- поисковый

Групповая

Знать: об условиях постановки при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

Уметь: интонационно выразительно читать предложения с ними, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи

Синтаксический разбор предложений



9.

Развитие речи. Изложение с продол-жением (повествова-тельного характера с элементами описания).

Творческий

Индивидуальная

Знать: особенности написания данного типа изложения.

Уметь: писать изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания).

Выразительные средства языка



10.

Контрольный тест по типу ГИА по теме «Повторение».

Письменный контроль

Индивидуальная

Знать: теоретический материал по данному разделу.

Уметь: применять его на практике.




11.

Понятие о сложном предложении.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Групповая

Знать: особенности сложного предложения как единицы синтак-сиса.

Уметь: различать изу-ченные виды предло-жений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предло-жения, пунктуационно оформлять их.

Обособленные и необособленные члены предложения

.


12.

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Частично-поисковый

Групповая

Индивидуальная

Знать: классификацию сложных предложений Уметь: разграничивать СП разных типов, ин-тонационно и пункту-ационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложе-ния  с заданной конструкцией.

Сложные предложения

Колонна



13.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Парная

Знать: о раздели-тельных и выдели-тельных ЗП между частями СП.

Уметь: правильно рас-ставлять разделитель-ные и выделительные знаки препинания меж-ду частями сложного предложения.

Тире в предложении

Колонка


14.

Интонация сложного предложения.

Частично-поисковый

Фронтальная Групповая

Знать: об интонации СП.

Уметь; интонационно оформлять СП.




15.

Развитие речи. Способы сжатого изложения содержания текста. Подготовка к ГИА.

Исследовательский

Индивидуальная

Знать: способы – составить план текста, написать тезисы, сделать конспект или реферат

Уметь: писать сочинение данного вида

Знаки препинания в сложных предложениях.

Тезисы, конспект.


16.

Развитие речи. Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».

Творческий

Индивидуальная


Дневниковая запись


17.

Понятие о сложносочинённом предложении.

Частично-поисковый

Парная

Индивидуальная

Знать: сложносочинён-ные предложения, его особенности.

Уметь: интонационно правильно произносить предложения; произ-водить синтаксический разбор предложений; различать основные группы сложных предложений по союзам и значениям.






Буквы о, е после шипящих в корне слова.



18.

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Слитные и раздельные написания союзов.



19.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.




Частично-поисковый

Групповая

Чередующиеся гласные



20.

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

Репродуктивный

Парная

Индивидуальная

Синтаксический разбор простого предложения



21.

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения».

Письменный контроль.

Индивидуальная

Знать: теоретический материал по данному разделу.

Уметь: применять его на практике.




22.

Понятие о сложнопод-чиненном предложении, его грамматические признаки.

Частично-поисковый

Фронтальная Групповая

Знать: грамматические признаки сложнопод-чинённого предложе-ния, его строение, средства связи частей.

Уметь: опознавать сложноподчинённого предложения в тексте, правильно ставить знаки препинания.

Производные предлоги



23.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания.

Исследовательский

Коллективная

Знать: о месте прида-точного предложения по отношению к глав-ному, условия поста-новки знаков препи-нания в СПП.

Уметь: определять ме-сто придаточного пред-ложения по отноше-нию к главному, пра-вильно расставлять знаки препинания, ис-пользовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.

Причастный оборот

Перспектива


24.

Развитие речи. Сочинение-отзыв (упр.92)

Творческий

Индивидуальная

Уметь: писать сочинение данного вида

Синонимы

антонимы



25.

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

Объяснительно- иллюстративный

Фронтальная

Индивидуальная

Знать: средства связи частей в СПП.

Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания.

Союзы

Образ



26

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Объяснительно- иллюстративный

Групповая

Знать: о роли указа-тельных слов в СПП,

Уметь: опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными сло-вами в главном предло-жении и последующи-ми в придаточном, оп-ределять их синтакси-ческую функцию  в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами.

Указательные местоимения

Прообраз



27-28.

Тренировочная работа в форме ГИА.

Письменный контроль.

Индивидуальная

Знать: изученный материал.

Уметь: применять на практике




29.

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Частично- поисковый

Фронтальная Групповая

Знать: группы сложно-подчинённых предло-жений по их значе-нию; придаточные оп-ределительные, осо-бенности их струк-туры.

Уметь: различать главные и придаточные определительные предложения.

Вводные слова

Коммуникация


30.

Сложноподчинённые предложения с местоимённо-определительными.

Частично-поисковый

Фронтальная

Парная

Знать: особенности сложноподчинённых предложений с прида-точными определите-льными.

Уметь: различать предложения с придаточными определительными.


Слитное и раздельное написание не с прилагательными, деепричастиями, причастиями, глаголами.



31.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

Частично-поисковый

фронтальная

Знать: придаточные изъяснительные, разнообразие их значений.

Уметь: различать придаточные изъяснительные

Фонетический, словообразовательный, морфологический разборы.



32

Развитие речи. Подготовка к ГИА. Сжатое изложение (упр.123).

Творческий

Индивидуальная

Знать: правила написания сжатого изложения

Уметь: сокращать исходный текст

Способы сжатия текста



33

Контрольная работа по теме «Сложноподчинён-ные предложения».

Письменный контроль.

Индивидуальная

Знать: теоретический материал по данному разделу.

Уметь: применять его на практике.




34.

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Частично-поисковый

Фронтальная Групповая

Знать: придаточные обстоятельственные (общее представление).

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях, составлять схемы предложений.

Порядковые, количественные числительные

.


35.

Придаточные предложения места, времени

Частично- поисковый

Индивидуальная

Знать: особенности придаточных места, времени.

Уметь: использовать в речи предложения места, времени, составлять схемы предложений

Обособленные члены предложения



36-37.

Придаточные предложения условные, причины, цели.


Частично-поисковый

Групповая, индивидуальная

Знать: особенности придаточных услов-ных, причины, цели.

Изученные словарные слова

Уметь: использовать в речи придаточные условные, причины, цели.

Деепричастный оборот



38.

Придаточные предложения уступительные, следствия

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная

Знать: особенности придаточных усту-пительных, следствия

Уметь: отличать при-даточные уступи-тельные , следствия от других

Способы связи слов в словосочетании

Подлинник

Оригинальный



39.

Придаточные образа действия и степени.

Частично-поисковый

Индивидуальная

Знать: особенности придаточных образа действия и степени.

Уметь: использовать в речи придаточные образа действия и степени

Типы сложных предложений

Репродукция



40.

Придаточные сравнительные.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Парная

Знать: особенности придаточных срав-нительных, их сход-ство с другими прида-точными, со сравни-тельными оборотами.

Уметь: отличать придаточные сравнительные от других придаточных.

Сравнительные союзы

Копия



41.

Развитие речи.

Сочинение (упр.166).

Творческий

Индивидуальная

Уметь: письменно излагать услышанный текст, анализировать текст, самостоятельно мыслить





42.

Закрепление темы «Виды придаточных предложений». Готовимся к ГИА.

Частично-поисковый

Индивидуальная

Знать: виды прида-точных предложений. Уметь: определять вид придаточного предло-жения, расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений.

Виды придаточных предложений



43-44.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Объяснительно-иллюстративный

фронтальная

Знать: основные виды придаточных с двумя или несколькими при-даточными ( с после-довательным, парал-лельным, однородным подчинением)

Уметь: расставлять знаки препинания.

Придаточные разных типов

Кооператив электрифика-ция


45.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения».

Письменный контроль.

Индивидуальная

Знать: теоретический материал по данному разделу.

Уметь: применять его на практике.




46.

Работа над ошибками.

Частично-поисковый

Индивидуальная

Знать : теоретический материал по данному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теорети-ческими знаниями, строить связное монологическое высказывание.




47-48.

Контрольная работа по типу ГИА.

Письменный контроль.

Индивидуальная

Знать: теоретический материал по данному разделу.

Уметь: применять его на практике.




49.

Развитие речи. Изложение (упр.177).

Творческий

Индивидуальная

Уметь: письменно излагать услышанный текст, анализировать текст, самостоятельно мыслить




50.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Исследовательский

Коллективная

Групповая

Знать: грамматические признаки БСП.

Уметь: опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.

Не с разными частями речи

Бессоюзные сложные предложения


51.

Развитие речи. Готовимся к ГИА. Сочинение (упр.184).

Творческий

Индивидуальная

Знать: особенности написания сочинения.

Уметь: подбирать материал.

Стили речи



52.

Бессоюзные сложные предложения. Точка с запятой.

Частично-поисковый

Фронтальная

Индивидуальная

Знать: определение бессоюзных сложных предложений.

Уметь: расставлять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Текст

Тип речи

Составление схем предложений



53.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Частично- поисковый

Фронтальная

Групповая

Знать: бессоюзные сложные предложения, случаи постановки двоеточия.

Уметь: расставлять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях (двоеточие).

Типы сложных предложений



54.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Парная

Знать: случаи постановки тире в предложениях.

Уметь: расставлять знаки препинания в бессоюзных предложениях (тире).

Синонимы

Вид связи предложений



55.

Развитие речи. Сочинение (упр.202).

Творческий

Индивидуальная

Знать: особенности написания сочинения.

Уметь: подбирать материал.


Панорама


56.

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Письменный контроль.

Индивидуальная

Знать: теоретический материал по данному разделу.

Уметь: применять его на практике




57.

Работа над ошибками.

Частично-поисковый

Фронтальная

Индивидуальная

Знать: теоретический материал по данному разделу.

Уметь: применять дан-ные знания на практи-ке, исправлять допу-щенные ошибки, поль-зуясь теоретическими знаниями, строить свя-зное монологическое высказывание.

Бессоюзные сложные предложения



58, 59,

60,

61.

Сложные предложения с различными видами связи

Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Фронтальная



Индивидуальная

Знать: сложные пред-ложения с различными видами связи ( союз-ной, бессоюзной).

Уметь: определять части предложения, расставлять знаки препинания в предложениях.

О и ё после шипящих

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

Систематически

Регулярно

Планомерно

Прогноз



62.

Готовимся к ГИА.

Частично-поисковый

Индивидуальная

Знать: теоретический материал по данному разделу.

Уметь: применять его на практике.




63.

Публичная речь.

Объяснительно- иллюстративный

Фронтальная

Знать: особенности публичной речи, пуб-личного выступления, его структурные и языковые особенности.

Уметь: составлять публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем, учитывая его структурные и языковые особенности.

Стиль, тип речи



64.

Стили речи.

Исследовательский

Индивидуальная




65.

Повторение. Фонетика.

Репродуктивный

Парная

Знать: звуки русского языка, их классифи-кацию, смыслоразли-чительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма; морфемы, передающие информацию о слове; об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ; опре-деление основных способов словообра-зования; о правопи-сании морфем с опорой на морфемно-словооб-разовательный анализ.

Уметь: толковать ЛЗ слов известными спо-собами, использовать морфемный и слово-образовательный анна-лиз слов для правиль-ного написания, произ-водить синоними-ческую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Фонетика



66.

Повторение. Лексика. Фразеология.

Частично- поисковый

Групповая


Лексика



67.

Повторение. Морфемика. Словообразование.

Частично- поисковый

Групповая

Знать: части речи, их употребление, орфо-граммы, которые за-висят от морфологи-ческих условий; син-таксические единицы, их особенности.

Уметь: распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического)  значения, морфологи-ческих признаков, си-нтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, де-лать правильный вы-бор орфограмм, напис-ание которых зависит от морфологических условий.

Словообразование



68.

Повторение. Синтаксис.

Репродуктивный

Парная

Синтаксический разбор предложения










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 9 класса

Автор: Ховрина Любовь Геннадьевна

Дата: 03.10.2014

Номер свидетельства: 116264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства