kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по учебнику Русский язык, 9 класс/ (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина), - 2-е изд. - М.:Просвещение, 2014. Имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, список учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, указан список испрользованной ллитературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" в 9 классе»



Рассмотрена и одобрена на Утверждена

заседании методического объединения директором МБОУ

учителей русского языка и литературы «Киржеманская СОШ»

Протокол № 1 от 25 августа 2015 г. Чамзинского муниципального

Руководитель МО: района Республики Мордовия

_______________/­­­­­­­Сизова М.А/ __________ /Е.И.Бочкарева/

28 августа 2015 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

в 9 классе







Составитель:

учитель высшей категории

Кудрявкина Л.А.




2015 год



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.

3. Приказа МОиН РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4. Приказа от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5. Концепции федеральных образовательных стандартов общего образования / под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2009. 34

6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

7. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).

8. Федерального базисного учебного плана (Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства Образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004).

9. Образовательной программы среднего общего образования и учебного плана МБОУ «Киржеманская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

10. Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Изд. 11-е. – М.: Просвещение, 2011 и соответствует учебнику Л.А.Тростенцова. Русский язык. 9 класс: - М.:Просвещение, 2014).


Рабочая учебная программа по русскому языку содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения русскому языку в 9 классе, описывается место учебного предмета в учебном плане;

  • содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

  • тематическое планирование c указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

  • учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса;

  • требования к уровню подготовки выпускников 9 класса;

  • список источников.


В рабочую учебную программу включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста, уроки, способствующие выработке умений применять приёмы сжатия текста (исключение, обобщение, прощение) при написании сжатого изложения, уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.


Цели и задачи обучения


воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится закреплению и повторению.

В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.

Планирование ориентировано на требования государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ



Общая характеристика учебного предмета


В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая программа для учащихся 9 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Русский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Киржеманская СОШ». Предмет «Русский язык» изучается в 9 классе в объеме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.


Содержание учебного предмета

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-8 классах (5 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖНИЯ (1 ч)

Союзные сложные предложения (3 ч)

Сложносочиненные предложения (5 ч + 2 ч)

I.Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

II.Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III.Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.


Сложноподчиненные предложения (17 ч + 6 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности.

Главное и прида­точные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточ­ного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделитель­ные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Ви­ды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II.Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и про­стые с обособленными второстепенными членами как синтаксические сино­нимы.

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особен­ности. Сообщение на лингвистическую тему.

III.Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (4 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые вза­имоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разде­лительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтак­сические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II.Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отно­шения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользо­ваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложе­ниями.

III.Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую
тему.


Сложные предложения с различными видами связи (4 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;
разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (12 ч + 4 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-эти­ческие и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источ­нику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.


Тематическое планирование


п/п


Название темы,

раздела



Общее

кол-во

часов

Из них

На

изучение темы

Контрольные работы

Развитие речи


План

контр. раб.


Всего

Соч.

Изл.

Текст

анализ










1

Международное значение

русского языка


1


1






2

Повторение пройденного


7

4

1

2



2

3

Сложные предложения. Культура речи.

Союзные сложные предложения

5

4


1

1



4

Сложносочиненные предложения


7

4

1

2

1


1

5

Сложноподчиненные предложения


23

13

3

6

1

3

2

6

Бессоюзные сложные предложения

6

3

1

2


2


7

Сложные предложения с разными видами связи

6

3

1


2


1

1

9

Систематизация изученного материала

14

7

3

4

2

1

1


Общее количество часов

68


39

10

19





























Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Тип урока

Цели урока

план

факт

1

Международное значение русского языка

Комбинированный урок

Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык – один из мировых языков



Повторение изученного в V-VIII классах (6+2)


2

Р.Р.Понятие о литературном языке.Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2

Урок развития речи

Повторение об устной и письменной речи



3


Понятие о литературном языке.


Урок изучения нового.







4


Р. р Стили языка. §3


Урок развития речи


Повторение и обобщение о стилях речи.



5

Простое предложение и его грамматическая основа. §4

Повторительно-обобщающий

Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков



6

Предложения с обособленными членами. §5

Повторительно-обобщающий

Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств



7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6

Повторительно-обобщающий

Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций



8

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

Контрольный


Проверить уровень ЗУН на начало учебного года



9

Р.р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста.

Урок развития речи

Повторение умения анализировать текст; знакомство с понятием «тезис» и «конспект»




10

Понятие о сложном предложении. §7 Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

Урок изучения нового материала

Научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях



11

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

Урок закрепления знаний

Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП



12


Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Урок развития речи

Обучение написанию сочинения данного вида



13

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10

Урок изучения нового материала

Дать понятие о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения









Сложносочинённые предложения (4+2)


14

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12

Комбинированный урок

Научить распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП



15

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14

Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15

Уроки изучения нового материала

Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами



16

Р.р. Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

Урок развития речи

Обучение написанию текста с использованием СП





17

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17

Комбинированный урок

Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП



18

Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение»

Контрольный

Проверить знания учащихся по теме: «Сложносочинённое предложение»



19

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему


Урок развития речи

Познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему.



Сложноподчинённые предложения (17+6)


20

Понятие о сложноподчиненном предложении. §18 Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19

Комбинированный урок

Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП Научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП



21

Союзы и союзные слова в СПП. §20

Урок изучения нового материала

Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП



22

Роль указательных слов в СПП. §21

Урок изучения нового материала

Научить определять в СПП указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения



23

Контрольный тест по материалам ОГЭ по теме «Союзы и союзные слова»

Контрольный


Проверить уровень ЗУН по изученным темам



24

Р.р. Устное обучающее сжатое изложение (упр.95)

Урок развития речи

Развитие умений сжато пересказывать текст





25

СПП с придаточными определительными. §22

Комбинированный урок

Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные определительные, ставить к ним вопросы



26

СПП с придаточными изъяснительными. §23

Урок изучения нового материала

Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные изъяснительные, ставить к ним вопросы



27

Р.р. Сжатое изложение «Прощание с Пушкиным»


Урок развития речи

Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать по плану



28

СПП с придаточными изъяснительными. §23

Урок закрепления знаний

Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных



29

СПП с придаточными обстоя-тельственными. СПП с придаточ-ными времени и места. §24-25

Комбинированный урок

Познакомить с видами придаточных обстоятельственных; углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с придаточными обстоятельственными времени и места



30

Р.р. Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений

Урок развития речи

Закрепление навыков анализа текста



31

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26

Комбинированный урок

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их



32

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27

Урок изучения нового материала

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их



33

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

Контрольный


Проверить знания учащихся по изученному материалу



34

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

Урок изучения нового материала

Дать понятие о СПП с несколькими придаточными, о разных случаях употребления в них знаков препинания



35

Р.р. Сжатое изложение (аудиотекст)

Урок развития речи

Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать



36

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28

Урок закрепления знаний

Закрепить понятие о СПП с несколькими придаточными, с разными случаями употребления в них знаков препинания



37

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение

Урок развития речи

Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему



38

Анализ письменных работ

Урок анализа работы

Выполнение анализа письменных работ



39

Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30

Комбинированный урок

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП



40

Р.р. Сжатое изложение «Доброта»

Урок развития речи

Развитие умений анализировать текст и создавать высказывание на лингвистическую тему.



41

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

Повторительно-обобщающий

Обобщение и систематизация изученного по данной теме



42

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»

Контрольный


Проверить знания учащихся по изученному материалу



Бессоюзные сложные предложения (4+2)


43

Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33

Урок изучения нового материала

Познакомить учащихся с основными признаками БСП

Познакомить с основными признаками этих конструкций и знаками препинания в них



44

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34

Урок изучения нового материала

Показать учащимся выразительно-изобразительные возможности БСП, изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях



45,

46

Р.р. Сжатое изложение с дополнительным заданием

Урок развития речи

Обучение выполнению письменной работы данного вида



47

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. §36

Урок изучения нового материала

Изучить правила постановки тире в данных конструкциях Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП



48

Контрольный тест по материалам ОГЭ по теме «БСП»

Контрольный


Проверить знания учащихся по изученному материалу



Сложные предложения с различными видами связи (4+2)


49

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37


Урок изучения нового материала

Дать понятие о многочленных предложениях, виды синтаксической связи в таких предложениях



50

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38


Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39

Повторительно-обобщающий

Познакомить с правилами постановки/ непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП



51


Р.р. Сжатое изложение (упр.218)

с дополнительным заданием

Урок развития речи

Совершенствование умения сжато пересказывать текст



52

Р.р. Публичная речь. §40

Урок развития речи

Научить выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи



53

Повторение и закрепление изученного по теме «Способы передачи чужой речи»

Повторительно-обобщающий

обобщение и систематизация изученного о сложном предложении



54

Цитаты.

Урок изучения нового материала






Повторение и систематизация изученного в классах (10+4 ч)


55

Фонетика и графика. §41

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по фонетике



56

Лексикология (лексика) и фразеология. §42

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по лексикологии и фразеологии



57

Морфемика. §43

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по морфемике



58

Словообразование §44

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по словообразованию



59

Морфология. §45

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по морфологии



60

РР Сжатое изложение упр. 259





61

Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний о синтаксисе словосочетания и предложения; повторение о способах передачи чужой речи



62

РР Сочинение-отзыв на просмотренный фильм упр. 260





63

Орфография. Пунктуация. §47

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по орфографии и пунктуации



64

65

Итоговая работа в формате ОГЭ

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному в 9 классе



66

РР Комплексный анализ текста





67

РР Сочинение на свободную тему упр.279





68

Итоговый контрольный диктант

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному в 9 классе




























Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса



1. Л.А.Тростенцова. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.:Просвещение, 2012.

2 .Богданова Г.А. Русский язык. Тестовые задания. 9 класс. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.

3. Капинос В.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс – М.: Дрофа, 2010

4.Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д.- Русский язык. 9 класс. М.: Просвещение, 2012.

  1. Амбушева Т.М. Русский язык 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой. –Волгоград: Учитель, 2011.

  2. Вялкова Г.М. Рабочие программы по русскому языку 5-11 классы, 4-е издание. – М.:Планета, 2011.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. – М.: Просвещение,2011.

Интернет-ресурсы :


  1. http://mon.gov.ru [Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации];

  2. http://mo.edurm.ru [Сайт Министерства образования Республики Мордовия];

  3. http://edurm.ru [Мордовский республиканский образовательный портал];

  4. http://fcior.edu.ru/ [Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов];

  5. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

  6. http://www.edu.ru [Федеральный портал Российское образование];

  7. http://www.school.edu.ru [Российский общеобразовательный портал];

  8. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

  9. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

  10. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];

  11. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

  12. http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

  13. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

  14. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

  15. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

  16. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

  17. http://www.mioo.ru [Сайт Московского института открытого образования];

  18. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];

  19. http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

  20. http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];

  21. http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];

  22. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет]

  23. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8


  1. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/









Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Информационные средства:


Программы

Наименование

Разработка

Где и как

применяется

Для основной школы







Стандартный базовый пакет программного обеспечения

Первая помощь 1.0

Первая помощь 2.0

Москва

На уроках русского языка, во внеклассной работе

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

На уроках русского языка





Технические средства обучения:



Наименование

Характеристика,

производитель

Количество

Компьютер

Samsung Intel

1

Мультимедийный проектор

BENO

1

Экран на штативе

APPOLO-T

STM -1101

1

Акустические колонки

SPS-607

2













Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса



I. Выпускники должны знать изученные основные сведения о языке, опреде­ления основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих по­нятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразо­вательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

-составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтакси­ческими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

-определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков пре­пинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунк­туационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосно­вывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, на­ходить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографичес­кий разбор слов.

Правильно писать изученные в 5—9 классах слова с непроверяемыми орфо­граммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литератур­ную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшей литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию.

Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и гра­мотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседника­ми соответствующий речевой этикет.

















Список источников


  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  3. Приказ МОиН РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009.

  6. Концепция федеральных образовательных стандартов общего образования / под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2009. 34

  7. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).

  8. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д.- Русский язык. 9 класс. М.: Просвещение, 2014.

  9. Амбушева Т.М. Русский язык 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой. –Волгоград: Учитель, 2011.

  10. Вялкова Г.М. Рабочие программы по русскому языку 5-11 классы, 4-е издание. – М.:Планета, 2010.

  11. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. – М.: Просвещение,2011



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" в 9 классе

Автор: Кудрявкина Лариса Александровна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень) для 10-11 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnogho_priedmieta_russkii_iazyk_bazovyi_urovien_dlia_1"
    ["file_id"] => string(6) "420289"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496504084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "559512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602256773"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 8 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk_8_klass_dlia_detei_s_intell"
    ["file_id"] => string(6) "656367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726678279"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Русский язык", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "annotatsiia_k_rabochei_programme_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "656368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726679317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_uchiebnogho_priedmieta_russkii_iazyk_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "374293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482988702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства