Настоящая рабочая программа по русскому языку для VII класса разработана с учетом требований Государственного стандарта 2004 года и примерных программ основного общего образования по русскому языку на основе авторских программ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2007) с учетом линии УМК, вошедшего в Федеральный перечень 2013-2014 учебного года, под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык, 7 класс, М.: Просвещение, 2007). В Федеральном компоненте государственного стандарта и Примерной программе основного общего образования по русскому языку Министерства образования РФ сформулирована общая стратегия обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Основные принципы организации учебного материала раскрываются в авторских программах.
Организация процесса обучения предполагает применение учебника: Русский язык, 7 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян И.И. Кулибаба, под редакцией Н.М. Шанского, М: Просвещение, 2007
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
В 2013-2014 учебном году в 7 классе обучается 13 человек, из них 11 человек – по программе СКОУ 7 вида. В соответствии с приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» на преподавание русского языка отводится 5 часов, по федеральному БУП для общеобразовательных учреждений Российской Федерации-2004 – 4 часа. В связи с этим корректировка программы осуществляется за счёт дополнительных часов по темам: развитие речи - 7 часов.
I. Учащиеся должны знать:
определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть умениями и навыками:
производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Учебно-методическое обеспечение.
Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов., Т.А.Ладыженская. - М.: Просвещение, 2007.
Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2005.
Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. - М.: Сфера, 2006.
Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2005.
Позднякова А. А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык»: 7 класс / А. А. Позднякова. - М.: Экзамен, 2006.
Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях /Л. А. Поникарова. - М.: Просвещение,2004.
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. 7 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2006.
Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2006.
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2001.
Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2005.
Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход / М. Бройде. -М.: Айрис-Пресс, 2001.
Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс/А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Дрофа, 2001.
Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2004.
Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2005.
Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс/Л. Г. Ларионова. -М.: Просвещение, 2006.
Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс/С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2006.
Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс / С. Н. Пименова. - М.: Искатель, 199
1. Мультимедийные презентации по темам: «Причастие», «Деепричастие», «Служебные части речи»
2. Ю.С Пичугов. Русский язык в таблицах. Москва, «Стрекоза», 2006
3. Словари и справочники по русскому языку:
- Новый краткий словарь иностранных слов. Б.Букчина, Дрофа, Москва,2006
- Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков, Дрофа, Москва,2006
- Фразеологический словарь русского языка. В.Тихонов, Русский язык. Медиа, Москва, 2006
- Краткий этимолого-орфографический словарь. Патрамова З.С. Саратов, «Лицей», 2005
4. Н.Н.Соловьева. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку, 7 класс , 1,2 часть. «Материк -Альфа», Москва,2006
5. Использование интернет- ресурсов:
,№ п/п | Тема урока | Сроки изучения | Основные понятия | программа | Дом. задание |
общеобр | 7 вид | |
1. Общие сведения о языке (1 час). Цель: знакомство с историческими изменениями в разных областях русского языка. Знакомство с этимологическим словарём. |
-
| Русский язык как развивающееся явление. | 02.09.-07.09. | Социальная сущность языка. Группы славянских языков. Устаревшие слова и неологизмы. | + | + | с. 3-4, упр. 3, 6 (устно) |
2. Повторение изученного в 5-6 классе (11 часов + 3 р.р.). Цель: повторить изученный материал о словосочетании и предложении; закрепить пунктуационные навыки; закрепить навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения; закрепить знания по фонетике; развивать орфографическую зоркость; развивать навыки орфографического разбора; закрепить знания о словообразовании, умения делать морфемный и словообразовательный разбор; закрепить знания о морфологии разных частей речи, навыки анализа морфологического разбора; закрепить понятие о тексте, его особенностях; развивать навыки анализа текста, навыки самостоятельной работы; закрепить понятие о стилях речи. |
-
| Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация. | 02.09.-07.09. | Словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения. Составление словосочетаний, распространений предложений. | + | + | § 1, упр. 9. |
-
| Синтаксический и пунктуационный разборы. | 02.09.-07.09. | Синтаксис. Пунктуация. Строение СП, правила постановки знаков препинания. | + | + | § 1-2, упр. 11, упр. 12 (устно). |
-
| Диктант по упражнению 12. Лексика и фразеология. | 02.09.-07.09. | Лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Правила работы со словарями, систематизирование материала. Употребление фразеологизмов в речи. | + | + | § 3, словарные слова, упр. 14. |
-
| Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 02.09.-07.09. | Звуки речи, характеристики звуков. Фонетический разбор. | | + | § 4, орф. 14, 18, 35, 37. |
-
| Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 09.09.-14.09. | Звуки речи, характеристики звуков. Фонетический разбор. | + | + | § 4, орф. 14, 18, 35, 37 упр. 20. |
-
| Р.р. План текста. | 09.09.-14.09. | Заголовок текста. Деление текста на абзацы. | + | | Орф. 1-4, карточка из 15 слов. |
-
| Словообразование и орфография. | 09.09.-14.09. | Орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Морфема. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Группирование слов по видам орфограмм. | + | + | § 5, упр. 26. |
-
| Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 09.09.-14.09. | Морфемный и словообразовательный разбор. | | + | § 5, орф. 40, 44, упр. 27. |
-
| Входной контрольный диктант. | 09.09.-14.09. | Запись текста под диктовку. Проверка написанного. | + | + | |
-
| Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. | 16.09.-21.09. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. | + | + | Р.р. упр. 28, 29 (устно). |
-
| Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. Описание картины. | 16.09.-21.09. | Основные грамматические признаки частей речи. Правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. | + | + | § 6, упр. 44 (сочинение) |
-
| Морфологический разбор слова. | 16.09.-21.09. | Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. План сочинения по картине. Рабочие материалы к сочинению | | + | § 6, стр. 212-213, упр. 31. |
-
| Р.р. Текст. | 16.09.-21.09. | Основные признаки текста, типы речи. Анализ текста, план текста | + | + | § 7, упр. 46. |
-
| Р.р. Стили литературного языка. | 16.09.-21.09. | Стили речи. Определение стиля текстов. | + | + | упр. 47. |
3. Морфология и орфография. Культура речи. Цель: познакомиться с причастием, деепричастием как частями речи, их морфологическими признаками, синтаксической ролью. |
Причастие (22 часа + 8 р.р.) Цель: показать сходство склонений причастий и прилагательных; закрепить навыки разбора словосочетания; дать понятие о причастном обороте; развивать навыки выделения причастных оборотов в тексте; дать понятие о действительных и страдательных причастиях, ознакомить со способами образования причастий, научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий, закрепить правописание –н- и –нн- в прилагательных и причастиях; дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий; повторить написание не- с различными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях; повторить написание е/ё после шипящих в различных частях речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях; ознакомить с основными признаками публицистического стиля, показать его значение; развивать навыки анализа текста; способствовать развитию речи; дать понятие о словесном портрете, навыки описания картин. |
-
| Причастие как часть речи. | 23.09.-28.09. | Морфологические признаки глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Морфологические признаки глагола и причастия. | + | + | § 9, правило, упр. 56. |
-
| Р.р. Публицистический стиль. | 23.09.-28.09. | Стиль, тип речи, тема, абзац, микротема. Анализ текста публицистического стиля. | + | + | |
-
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 23.09.-28.09. | Склонение полных причастий. Условия выбора окончаний причастия. | + | + | § 11, орф. 19, упр. 65, словарные слова. |
-
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 23.09.-28.09. | Склонение полных причастий. Условия выбора окончаний причастия. | | + | § 11, орф. 19, словарные слова. |
-
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 23.09.-28.09. | Причастный оборот, его место по отношению к определяемому слову, правило выделения его запятыми. | + | + | § 12, п. 6 упр. 72. |
-
| Р.р. Описание внешности человека | 30.09.-05.10. | Признаки текста, типы речи, особенности текста-описания | + | + | § 13, упр. 77 (устно). |
-
| Р.р. Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы». | 30.09.-05.10. | Признаки текста-описания, его композиционные особенности. План, тема и идея текста. | + | + | § 13, словарные слова. |
-
| Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 30.09.-05.10. | Нормы согласования. Выделение причастного оборота в устной и письменной речи | | + | § 12, п. 6, правило |
-
| Анализ сочинения. Работа над ошибками. Действительные и страдательные причастия. | 30.09.-05.10. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Семантика действительных и страдательных причастий. Различение действительных и страдательных причастия. | + | + | § 14, упр. 83. |
-
| Краткие и полные страдательные причастия. | 30.09.-05.10. | Образование кратких и полных страдательных причастий. | + | + | § 15, правило, упр. 88. |
-
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 07.10.-12.10. | Способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. Выделение орфограммы. | + | + | § 16, таблица, орф. 49, упр. 90. |
-
| Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. | 07.10.-12.10. | Образование действительных причастий прошедшего времени. Условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий. | + | + | § 17, таблица, упр. 95. |
-
| Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. | 07.10.-12.10. | Образование действительных причастий. Условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий. | | + | § 17, таблица, словарные слова, упр. 100 (устно). |
-
| Р.р. Подготовка к изложению с использованием причастий. | 07.10.-12.10. | Признаки текста. Основная мысль текста, тема. Вопросный план. | + | + | |
-
| Р.р. Изложение по упражнению 100. | 07.10.-12.10. | Пересказ текста от 3-го лица. Запись полученного текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. | + | + | |
-
| Анализ изложения. Работа над ошибками. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. | 14.10.-19.10. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Образование страдательных причастий настоящего времени Условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | + | + | § 18, таблица, орф. 50, упр. 107. |
-
| Страдательные причастия прошедшего времени. | 14.10.-19.10. | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | + | + | § 19, таблица, упр. 108. |
-
| Гласные перед -н- в полных и кратких страдательных причастиях. | 14.10.-19.10. | Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 20, орф. 51, упр. 113. |
-
| Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 14.10.-19.10. | Способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. | | + | § 21, орф. 52, упр. 119. |
-
| Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 14.10.-19.10. | Различение прилагательных и причастий. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 21, орф. 52, упр. 118. |
-
| Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 21.10.-26.10. | Отличие причастий от отглагольных прилагательных. Правило написания н-нн в кратких прилагательных и причастиях. | + | + | § 22, орф. 53, упр. 125. |
-
| Контрольный диктант за I четверть. | 21.10.-26.10. | Запись текста под диктовку. Проверка написанного. | + | + | |
-
| Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Морфологический разбор причастия. | 21.10.-26.10. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Порядок морфологического разбора причастия. | + | + | § 23, план разбора, упр. 131, словарные слова. |
-
| Р.р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте. Подготовка к выборочному изложению. | 21.10.-26.10. | Значение и роль кратких страдательных причастий в тексте. Приёмы систематизации материала. Основная и дополнительная информация. | | + | |
-
| Р.р. Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» (по упр.130) | 21.10.-26.10. | Запись полученного текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. | + | + | Повторить словарные слова |
-
| Словарный диктант. Слитное и раздельное написание не с причастием. | 28.10.-01.11. | Условия выбора слитного и раздельного написания не с причастием. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 24, орф. 54, упр.137, работа над ошибками изложения. |
-
| Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 28.10.-01.11. | Условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | + | + | § 25, орф. 55, упр. 142. |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий). | 28.10.-01.11. | Литературный портрет. Особенности текста-описания внешности человека. Тема. Основная мысль. | + | + | Упр. 146. |
-
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие». | 28.10.-01.11. | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий. | | + | Вопросы 1-9, стр. 72. |
-
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие». | 28.10.-01.11. | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий. | + | + | |
2 четверть |
Деепричастие (10 часов + 2 р.р.) Цель: дать понятие о деепричастии как части речи, закрепить знания о морфологии деепричастия; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; дать понятие о деепричастном обороте, показать необходимость выделения деепричастных оборотов и деепричастий в предложении, синтаксическую и интонационную необходимость выделения деепричастных конструкций; повторить правописание с не- различных частей речи; ознакомить со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; показать, как выполняется морфологический разбор деепричастий; развивать навыки устной речи, умение делать описание по картине; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. |
-
| Деепричастие как особая форма глагола. | 11.11.-16.11. | Глагольные и наречные признаки деепричастия. Синтаксическая роль. | + | + | § 26, правило, упр. 159. |
-
| Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 11.11.-16.11. | Деепричастия, деепричастные обороты, границы деепричастного оборота. | + | + | § 27, п. 7, упр. 165. |
-
| Выделение деепричастных оборотов на письме. | 11.11.-16.11. | Деепричастный оборот в предложении. Роль деепричастных конструкций. | | + | § 27, п. 7, упр. 166. |
-
| Раздельное написание не с деепричастиями. | 11.11.-16.11. | Правило написания не с деепричастиями. Распознавание приставки не- и частицы не при деепричастиях. | + | + | § 28, орф. 56, упр. 171. |
-
| Деепричастия несовершенного вида. | 11.11.-16.11. | Способы образования деепричастий несовершенного вида. Образование деепричастий несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид. | + | + | § 29, упр. 175, словарные слова. |
-
| Деепричастия совершенного вида. | 18.11.-23.11. | Способы образования деепричастий совершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида от глаголов, сохраняя вид | + | + | § 30, упр. 180. |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь» (от имени одного из действующих лиц картины) | 18.11.-23.11. | Рассказ по картине с включением описания действий. | + | + | |
-
| Р.р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 18.11.-23.11. | Запись полученного текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. | + | + | |
-
| Морфологический разбор деепричастия. | 18.11.-23.11. | Порядок морфологического разбора деепричастия. | | + | § 31, план разбора, упр.188. |
-
| Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | 18.11.-23.11. | Запись текста под диктовку. Проверка написанного. | + | + | |
-
| Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Морфологический разбор деепричастия. | 25.11.-30.11. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Порядок морфологического разбора деепричастия. | + | + | Вопросы 1-6, стр. 91-92. |
-
| Повторение по теме «Деепричастие». | 25.11.-30.11. | Морфологические признаки деепричастия, орфография, нормы употребления деепричастия в речи. | + | + | Упр. 194. |
Наречие (28 + 6 р.р.) Цель: расширить знания о наречии как части речи; показать грамматические признаки наречия; показать способы образования степеней наречий, научить различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных; ознакомить с порядком морфологического разбора наречий; показать условия написания не с наречиями на -о/-е, сопоставить данное правило с правилами написания не- с другими частями речи; закрепить навыки правописания приставок не- и ни- с местоимениями, показать условия выбора приставок не- и ни- с наречиями; повторить правописание Н/НН в прилагательных и причастиях, показать условия выбора Н/НН в наречиях; показать значение наречий при описании действий; закрепить навыки правописания о/е после шипящих в разных частях речи, показать условия выбора этой орфограммы в наречиях; показать условия выбора правописания о/а на конце наречий; повторить способы образования слов; повторить случаи употребления дефиса в разных частях речи, показать условия выбора этой орфограммы в наречиях, показать роль наречий в текстах разных стилей; показать закономерности слитного и раздельного правописания наречий; учить применять знания по морфологии к правописанию наречий; учить отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами; показать случаи употребления мягкого знака на конце наречий; совершенствовать навыки описания произведений живописи; развивать навыки устной и письменной речи; закрепить навыки самостоятельной работы. |
-
| Наречие как часть речи. | 25.11.-30.11. | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Употребление наречий. | + | + | Работа над ошибками сочинения. § 32, правило. |
-
| Смысловые группы наречий. | 25.11.-30.11. | Смысловые группы наречий. Разряды наречий по значению. | | + | § 33, упр. 203 (р.р.) |
-
| Смысловые группы наречий. | 25.11.-30.11. | Смысловые группы наречий. Разряды наречий по значению. | + | + | § 33, таблица в тетради. |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег». | 02.12.-07.12. | Построение связного текста, подбор материала на предложенную тему. | + | + | |
-
| Р.р. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег». | 02.12.-07.12. | Запись полученного текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. | + | + | упр. 215 (устно), словарные слова. |
-
| Диктант по упражнению 215. Степени сравнения наречий. | 02.12.-07.12. | Способы образования степеней сравнения наречий, прилагательных. | + | + | § 34, упр. 214. |
-
| Степени сравнения наречий. | 02.12.-07.12. | Способы образования степеней сравнения наречий, прилагательных. | | + | § 34. |
-
| Морфологический разбор наречия. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. | 02.12.-07.12. | Порядок морфологического разбора. | + | + | § 35, план разбора, упр. 217 (р.р.) |
-
| Диктант по упражнению 218. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. | 09.12.-14.12. | Запись текста по диктовку. Проверка написанного. Правило написания не с наречиями. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 36, орф. 57, словарные слова, упр. 225 . |
-
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е. | 09.12.-14.12. | Правило написания не с наречиями. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 36, орф. 57, словарные слова, упр. 222 . |
-
| Буквы е – и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 09.12.-14.12. | Правило выбора гласных в приставках не- и ни-. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 37, орф. 58, упр. 231. |
-
| Буквы е – и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 09.12.-14.12. | Правило выбора гласных в приставках не- и ни-. Способ действия при выборе написания орфограммы. | | + | § 37, орф. 58. |
-
| Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е. | 09.12.-14.12. | Условия выбора н – нн в наречиях на -о, -е. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 38, орф. 59, упр. 236. |
-
| Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е. | 16.12.-21.12. | Условия выбора н – нн в наречиях на -о, -е. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 38, орф. 59, упр. 237. |
-
| Р.р. Описание действий. | 16.12.-21.12. | Сбор материалов наблюдения за процессами труда; составление текста с описанием действия. | + | + | § 39, упр. 240 (сочинение о труде). |
-
| Контрольный диктант за I полугодие. | 16.12.-21.12. | Запись текста под диктовку. Проверка написанного. | + | + | |
-
| Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. | 16.12.-21.12. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. | | + | работа над ошибками сочинения. |
-
| Буквы о-е после шипящих на конце наречий. | 16.12.-21.12. | Условия выбора о-е после шипящих на конце наречий. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 40, орф. 60, упр. 243. |
-
| Буквы о-е после шипящих на конце наречий. | 23.12.-27.12. | Условия выбора о-е после шипящих на конце наречий. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 40, орф. 60. |
-
| Буквы о-а на конце наречий. | 23.12.-27.12. | Условия выбора букв о-а на конце наречий. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 41, орф. 61, упр. 249 (устно). |
-
| Р.р. Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья». | 23.12.-27.12. | Рассказ на основе изображённого на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины. | + | + | Орф. 60, 61. |
-
| Дефис между частями слова в наречиях. | 23.12.-27.12. | Условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания наречий. | | + | § 42, орф. 62, упр. 254. |
-
| Дефис между частями слова в наречиях. | 23.12.-27.12. | Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | |
3 четверть |
-
| Дефис между частями слова в наречиях. | 13.01.-18.01. | Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 42, орф. 62, упр. 255. |
-
| Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения. | 13.01.-18.01. | Пересказ исходного текста. Основная и дополнительная информация. Строгая последовательность изложения. | + | + | |
-
| Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения по упражнению 248. | 13.01.-18.01. | Приёмы систематизации материала. Запись полученного текста с соблюдением литературных норм. | + | + | |
-
| Анализ изложения. Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 13.01.-18.01. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях. Способ действия при выборе написания орфограммы. | | + | |
-
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 13.01.-18.01. | Условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 43, словарные слова, упр. 261. |
-
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 20.01.-25.01. | Правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 44, орф. 63, упр. 266. |
-
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 20.01.-25.01. | Правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | Вопросы 1-10, стр. 123-124. |
-
| Контрольный диктант по теме «Наречие». | 20.01.-25.01. | Запись текста под диктовку. Проверка написанного. | + | + | |
-
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 20.01.-25.01. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. | | + | |
-
| Повторение по теме «Наречие». | 20.01.-25.01. | Основные сведения о наречии как части речи; нахождение наречия в тексте. | + | + | |
-
| Повторение по теме «Наречие». | 27.01.-01.02. | Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий. | + | + | |
Категория состояния (4 часа + 2 р.р.) Цель: дать понятие о новой части речи - категории состояния, показать её особенности; научить отличать категорию состояния от глаголов и наречий; показать роль категории состояния в художественной речи; показать порядок разбора слов категории состояния; развивать умение отстаивать свое мнение с помощью аргументов; развивать навыки написания текста рассуждения. |
-
| Категория состояния как часть речи. | 27.01.-01.02. | Слова категории состояния; определение синтаксической роли. | + | + | § 45, правило, упр. 277. |
-
| Категория состояния и другие части речи. | 27.01.-01.02. | Категория состояния. Отличие категории состояния от глаголов и наречий. | | + | |
-
| Морфологический разбор категории состояния. | 27.01.-01.02. | Порядок разбора категории состояния. | + | + | § 46, план разбора, упр. 281 (устно). |
-
| Р.р. Подготовка к сжатому изложению с описанием состояния природы. | 27.01.-01.02. | Приёмы систематизации материала. | + | + | § 46, план разбора, упр. 281 (устно). |
-
| Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля»). | 03.02.-08.02. | Запись полученного текста с соблюдением литературных норм. | + | + | |
-
| Повторение по теме «Категория состояния». Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. | 03.02.-08.02. | Слова категории состояния. Отличие их от наречия. Подбор материала на предложенную тему, построение связного текста. | + | + | Упр. 282. |
Служебные части речи (1 час) Цель: дать обзорную характеристику служебным частям речи, показать их отличие от самостоятельных частей речи. |
-
| Самостоятельные и служебные части речи. | 03.02.-08.02. | Отличия самостоятельных частей речи от служебных. | + | + | § 47, упр. 284. |
Предлог (11 часов + 2 р.р.) Цель: дать понятие о предлоге как служебной части речи; показать сферу употребления предлогов в речи; показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов; показать отличия простых и составных предлогов; ознакомить с планом морфологического разбора предлога; показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов, научить отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; развивать навыки анализа предложения, орфографические и пунктуационные навыки; закрепить навыки описания произведений живописи; повторить признаки публицистического стиля. |
-
| Предлог как часть речи. | 03.02.-08.02. | Морфологические признаки предлогов, разряды предлогов по значению. | | + | § 48, правило, упр. 288. |
-
| Употребление предлогов. | 03.02.-08.02. | Употребление предлогов в речи; однозначные и многозначные предлоги. | + | + | § 49, упр. 294. |
-
| Непроизводные и производные предлоги. | 10.02.-15.02. | Производные и непроизводные предлоги. | + | + | § 50, упр. 296. |
-
| Непроизводные и производные предлоги. | 10.02.-15.02. | Употребление предлогов в речи. | + | + | § 50, упр. 302. |
-
| Употребление предлогов в речи. | 10.02.-15.02. | Литературные нормы употребления предлогов. Разряды предлогов. | | + | |
-
| Простые и составные предлоги. | 10.02.-15.02. | Простые и составные предлоги. Употребление предлогов в речи. | + | + | § 51, упр. 304. |
-
| Морфологический разбор предлога. | 10.02.-15.02. | Порядок морфологического разбора. | + | + | § 52, план разбора, упр. 307 (устно). |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». | 17.02.-22.02. | Рассказ-репортаж на основе изображённого на картине по данному началу. | + | + | |
-
| Р.р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». | 17.02.-22.02. | Запись полученного текста с соблюдением литературных норм. | + | + | |
-
| Анализ сочинения. Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 17.02.-22.02. | Условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 53, орф. 64-66, упр. 311 (устно). |
-
| Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 17.02.-22.02. | Условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Способ действия при выборе написания орфограммы. | | + | § 53, орф. 64-66. |
-
| Практическая работа «Слитное и раздельное написание производных предлогов». | 17.02.-22.02. | Условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | |
-
| Повторение по теме «Предлог». | 24.02.-01.03. | Морфологические признаки предлогов. Употребление предлогов в речи. | + | + | |
Союз (16 часов + 2 р.р.) Цель: дать понятие о союзе как о служебной части речи, показать основные функции союза; расширить знания о простых и составных союзах; показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов; показать условия постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении; обосновать деление сочинительных союзов на группы по значению; обосновать деление подчинительных союзов на группы по значению; научить различать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними; ознакомить с планом морфологического разбора союза; развивать орфографические и пунктуационные навыки; совершенствовать навыки анализа текста, навыки составления плана; совершенствовать навыки пересказа текста, навыки анализа предложений; развивать умение сопоставлять и рассуждать, навыки написания сочинений-рассуждений. |
-
| Союз как часть речи. | 24.02.-01.03. | Признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении. | + | + | § 54, упр. 315, словарные слова. |
-
| Простые и составные союзы. | 24.02.-01.03. | Классификация союзов по строению. | + | + | § 55, упр. 319. |
-
| Союзы сочинительные и подчинительные. | 24.02.-01.03. | Различие сочинительных и подчинительных союзов. | | + | § 56. |
-
| Союзы сочинительные и подчинительные. | 24.02.-01.03. | Классификация союзов по значению, их роль в речи. | + | + | § 56, упр. 322. |
-
| Запятая между простыми предложениями в составе сложного. | 03.03-07.03. | Граница между простыми предложениями в составе союзных сложных. | + | + | § 57, упр. 326. |
-
| Сочинительные союзы. | 03.03-07.03. | Классификация сочинительных союзов по значению. | + | + | § 58, упр. 335 (сочинение). |
-
| Сочинительные союзы. | 03.03-07.03. | Употребление сочинительных союзов для связи целого текста. | + | + | § 58, упр. 337. |
-
| Подчинительные союзы. | 03.03-07.03. | Употребление подчинительных союзов. | | + | § 59, упр. 339. |
-
| Подчинительные союзы. | 03.03-07.03. | Группы подчинительных союзов по значению. | + | + | § 59, упр. 340. |
-
| Морфологический разбор союза. | 10.03.-15.03. | Порядок морфологического разбора союза. | + | + | §60, план разбора. |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению. | 10.03.-15.03. | Признаки сочинения-рассуждения. Тезис, аргументы, доказательства. | + | + | |
-
| Р.р. Сочинение «Книга – наш друг и советчик». | 10.03.-15.03. | Приёмы систематизации материала. Запись полученного текста с соблюдением литературных норм. | + | + | |
-
| Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. | 10.03.-15.03. | Правила написания союзов тоже, также, чтобы, зато. Отличие союзов от наречий. | | + | § 61, орф. 67, упр. 350 (устно). |
-
| Диктант по упражнению 350. | 10.03.-15.03. | Запись текста под диктовку. Проверка написанного. | + | + | работа над ошибками сочинения. |
-
| Работа над ошибками. Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. | 17.03.-21.03. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Правила написания союзов тоже, также, чтобы, зато. Отличие союзов от наречий. | + | + | Вопросы 1-10. |
-
| Контрольный диктант за III четверть. | 17.03.-21.03. | Запись текста под диктовку. Проверка написанного. | + | + | |
-
| Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Повторение по теме «Союз». | 17.03.-21.03. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Орфографические правила предлога и союза. | + | + | Упр. 356. |
-
| Повторение сведений о предлогах и союзах. | 17.03.-21.03. | Морфологические признаки предлогов и союзов. Употребление предлогов и союзов в речи. | | + | |
Частица (17 часов + 6 р.р.) Цель: дать понятие о функциях частицы как служебной части речи; учить отличать частицу от других частей речи; дать понятие о разрядах частиц по значению; показать функции формообразующих частиц; показать разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи; определять случаи раздельного и дефисного написания частиц; проверить усвоение плана морфологического разбора частицы; расширить знания и частицах не/ни, учить отличать частицы не/ни от составных союзов; закрепить знания о частице не и приставке не-; развивать навыки написания не- с различными частями речи; закрепить умение отличать частицы от других частей речи; научить различать омонимичные лингвистические единицы: частицу ни, приставку ни-, союз ни-ни; развивать орфографические и пунктуационные навыки; развивать навыки самостоятельной работы; развивать навыки написания сочинений по данному сюжету; развивать навыки описания произведения живописи. |
-
| Частица как часть речи. | 17.03.-21.03. | Особенности частицы как служебной части речи, их функции в речи и в языке. | + | + | |
4 четверть |
-
| Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 31.03.-05.04. | Роль частиц в предложении и при образовании форм слова. | + | + | § 63, словарные слова, упр. 361.. |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению-рассказу по данному сюжету. | 31.03.-05.04. | Тема. Основная мысль. Композиция. | + | + | §63, упр. 365 (черновик). |
-
| Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 31.03.-05.04. | Создание и запись текста в соответствии с литературными нормами. | + | + | |
-
| Смысловые частицы. | 31.03.-05.04. | Разряды частиц. Смысловые частицы в предложении. | | + | § 64, упр. 373, работа над ошибками. |
-
| Смысловые частицы. | 31.03.-05.04. | Группы смысловых частиц. | + | + | § 64, упр. 375 (р.р.). |
-
| Модальные частицы. | 07.04.-12.04. | Вопросительные, указательные, восклицательные частицы. | + | + | § 65, орф. 68,69, упр. 382 (устно) |
-
| Модальные частицы. | 07.04.-12.04. | Значение модальных частиц. Усилительные частицы. Частицы, выражающие сомнение, уточнение, ограничение. | + | + | |
-
| Раздельное и дефисное написание частиц. | 07.04.-12.04. | Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 07.04.-12.04. | Сочинение повествовательного характера с элементами художественного описания. Построение высказывания с использованием сложных композиционных форм. Стилевое единство текста. Изобразительные средства. Литературные нормы. | | + | |
-
| Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 07.04.-12.04. | Создание и запись текста в соответствии с литературными нормами. | + | + | § 66, план разбора, упр. 383. |
-
| Анализ сочинения. Работа над ошибками. Морфологический разбор частицы. Правописание частиц. | 14.04.-19.04. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Порядок морфологического разбора. Способ действия при выборе написания орфограммы. | + | + | § 67, упр. 391, упр. 392 (устно). |
-
| Отрицательные частицы не и ни. | 14.04.-19.04. | Значение отрицательных частиц. Двойное отрицание. | + | + | § 67, упр. 393 |
-
| Отрицательные частицы не и ни. | 14.04.-19.04. | Различение на письме частиц не/ни. | + | + | § 68, упр. 400. |
-
| Различение приставки и частицы не. | 14.04.-19.04. | Разряды частиц по значению и употреблению. | | + | |
-
| Различение приставки и частицы не. | 14.04.-19.04. | Частица не и приставка не-. | + | + | § 69, упр. 405 |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению-рассказу по данному сюжету. | 21.04.-26.04. | Стиль текста. Основная мысль. Основная и дополнительная информация. | + | + | |
-
| Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 21.04.-26.04. | Создание и запись текста в соответствии с литературными нормами. | + | + | |
-
| Анализ сочинения. Работа над ошибками. Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. | 21.04.-26.04. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Различение частицы ни, приставки ни, союза ни-ни. Графическое обозначение условия выбора орфограммы. | + | + | § 69, упр. 407. Вопросы 1-7, стр. 187. |
-
| Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. | 21.04.-26.04. | Различение частицы ни, приставки ни, союза ни-ни. Графическое обозначение условия выбора орфограммы. | | + | Упр. 412. |
-
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Частицы». | 21.04.-26.04. | Морфологические признаки частиц, орфография частиц. | + | + | |
-
| Контрольная работа по теме «Служебные части речи». | 28.04.-03.05. | Служебные слова, их отличие от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи. Правописание предлогов, союзов, частиц. Употребление их в речи. | + | + | |
-
| Контрольный диктант по теме «Частицы». | 28.04.-03.05. | Запись текста под диктовку. Проверка написанного. | + | + | |
Междометие (4 часа) Цель: дать понятие о междометии как особой части речи; показать грамматические признаки и роль междометий; показать, какие препинания используются при междометиях; дать представление об особенностях написания междометий; формировать умение отличать производные междометия от самостоятельных частей речи; развивать навыки диалогической речи; показать значение междометий в роли других частей речи; показать значение междометий в художественной речи. |
-
| Работа над ошибками диктанта. Междометие как часть речи. | 28.04.-03.05. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Междометие. Употребление междометий в речи. | + | + | § 70, упр.416. |
-
| Звукоподражательные слова. | 28.04.-03.05. | Грамматические особенности звукоподражательных слов, их отличие от междометий. | | + | § 70, упр. 416. |
-
| Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 28.04.-03.05. | Способ действия при выборе написания орфограммы. Графическое обозначение условия выбора орфограммы. | + | + | § 71, орф. 70, п. 8, упр. 420. |
-
| Знаки препинания при междометиях. Морфологический разбор междометия. | 05.05.-10.05. | Порядок морфологического разбора междометия. | + | + | |
Повторение и систематизация изученного (12 часов + 2 р.р.). Цель: повторить разделы языкознания; повторить признаки текста, типы текста, особенности стилей речи; проверить умение самостоятельно работать над созданием собственного текста по заданной теме; закрепить знания по фонетике, проверить навыки фонетического разбора, умение работать со словарями; закрепить знания по лексике и фразеологии, проверить умение определять лексические группы слов; закрепить знания по морфемике и словообразованию, проверить навыки словообразовательного разбора и разбора слов по составу; закрепить знания по морфологии, проверить навыки различения слов разных частей речи; закрепить орфографические навыки; закрепить пунктуационные навыки, навыки синтаксического разбора, навыки определения видов и способов связи. |
-
| Разделы науки о русском языке. | 05.05.-10.05. | Разделы науки о языке. | + | + | § 72, таблица, вопросы. |
-
| Текст. Стили речи. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. | 05.05.-10.05. | Особенности текстов различных стилей. | + | + | §73, упр. 428. |
-
| Фонетика и графика. | 05.05.-10.05. | Фонетический и графический разбор | | + | §74, таблица. |
-
| Р.р. Контрольное изложение. | 05.05.-10.05. | Приёмы систематизации материала. | + | + | |
-
| Р.р. Контрольное изложение. | 12.05.-17.05. | Запись полученного текста с соблюдением литературных норм. | + | + | |
-
| Анализ изложения. Работа над ошибками. Культура речи. Орфоэпическая норма. | 12.05.-17.05. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации. Орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. | + | + | |
-
| Контрольный диктант за год. | 12.05.-17.05. | Запись под диктовку. Проверка написанного. | + | + | |
-
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. Лексика и фразеология. | 12.05.-17.05. | Анализ правописания отдельных слов и пунктуации. Разделы лексики. Употребление фразеологических оборотов в речи. | | + | § 75, упр. 434. |
-
| Морфемика. Словообразование. | 12.05.-17.05. | Состав слова, способы словообразования. | + | + | § 76, упр. 438. |
-
| Морфология. | 19.05.-24.05. | Части речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль. | + | + | § 77, таблица. |
-
| Морфология. | 19.05.-24.05. | Части речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль. | + | + | § 77, таблица. |
-
| Орфография. | 19.05.-24.05. | Орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. | + | + | Орф. 64-69. |
-
| Синтаксис. | 19.05.-24.05. | Словосочетание. Предложение. | | | § 79-80, упр. 459. |
-
| Пунктуация. | 19.05.-24.05. | Знак препинания в предложениях. | + | + | § 79-80. |
-
| Резервный урок. | 26.05.-31.05. | | + | + | |
-
| Резервный урок. | 26.05.-31.05. | | + | + | |
-
| Резервный урок. | 26.05.-31.05. | | + | + | |
-
| Резервный урок. | 26.05.-31.05. | | | + | |
-
| Резервный урок. | 26.05.-31.05. | | + | + | |