kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по русскому языку для VII класса разработана с учетом требований Государственного стандарта 2004 года и примерных программ основного общего образования по русскому языку на основе авторских программ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2007) с учетом линии УМК, вошедшего в Федеральный перечень 2013-2014 учебного года, под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык, 7 класс, М.: Просвещение, 2007). В Федеральном компоненте государственного стандарта и Примерной программе основного общего образования по русскому языку Министерства образования РФ сформулирована общая стратегия обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Основные принципы организации учебного материала раскрываются в авторских программах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса в коррекционной школе »

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку для VII класса разработана с учетом требований Государственного стандарта 2004 года и примерных программ основного общего образования по русскому языку на основе авторских программ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2007) с учетом линии УМК, вошедшего в Федеральный перечень 2013-2014 учебного года, под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык, 7 класс, М.: Просвещение, 2007). В Федеральном компоненте государственного стандарта и Примерной программе основного общего образования по русскому языку Министерства образования РФ сформулирована общая стратегия обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Основные принципы организации учебного материала раскрываются в авторских программах.

Организация процесса обучения предполагает применение учебника: Русский язык, 7 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян И.И. Кулибаба, под редакцией Н.М. Шанского, М: Просвещение, 2007

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Содержательные линии предмета:

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Цели обучения

Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

В 2013-2014 учебном году в 7 классе обучается 13 человек, из них 11 человек – по программе СКОУ 7 вида. В соответствии с приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» на преподавание русского языка отводится 5 часов, по федеральному БУП для общеобразовательных учреждений Российской Федерации-2004 – 4 часа. В связи с этим корректировка программы осуществляется за счёт дополнительных часов по темам: развитие речи - 7 часов.


Учебно-тематический план


Содержание


Количество часов

Количество контрольных работ

Развитие речи


общеобр.

7 вид


всего

соч.

излож.

Общие сведения о языке

1

1

1





Повторение изученного в 5-6 классе

12/2

11

14

2

3

1


Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие.

Деепричастие.

Наречие

Категория состояния

Служебные части речи

Предлог

Союз

Частица

Междометие. Звукоподражательные слова



25/6

10/2

28/6

4/2

1

11/2

16/2

18/4

4

113


24

10

27

5

1

10

14

19

3

141


30

12

34

6

1

13

18

23

4



2

1

3



2

2

2



8

2

7

2


2

2

6




2

2

3



2


6



4


2

2





Повторение и систематизация изученного

12/2

11

14

1

3


2

Всего

142/28

136

170

15

35

16

10



Требования к уровню подготовки учащихся

I. Учащиеся должны знать:

определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть умениями и навыками:

производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


Учебно-методическое обеспечение.

Литература для учащихся

Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов., Т.А.Ладыженская. - М.: Просвещение, 2007.

Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2005.

Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. - М.: Сфера, 2006.

Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2005.

Позднякова А. А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык»: 7 класс / А. А. Позднякова. - М.: Экзамен, 2006.

Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях /Л. А. Поникарова. - М.: Просвещение,2004.

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. 7 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2006.

Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2006.

Для учителя

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2001.

Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2005.

Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход / М. Бройде. -М.: Айрис-Пресс, 2001.

Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс/А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Дрофа, 2001.

Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2004.

Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2005.

Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс/Л. Г. Ларионова. -М.: Просвещение, 2006.

Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс/С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2006.

Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс / С. Н. Пименова. - М.: Искатель, 199

Средства обучения

1. Мультимедийные презентации по темам: «Причастие», «Деепричастие», «Служебные части речи»

2. Ю.С Пичугов. Русский язык в таблицах. Москва, «Стрекоза», 2006

3. Словари и справочники по русскому языку:

- Новый краткий словарь иностранных слов. Б.Букчина, Дрофа, Москва,2006

- Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков, Дрофа, Москва,2006

- Фразеологический словарь русского языка. В.Тихонов, Русский язык. Медиа, Москва, 2006

- Краткий этимолого-орфографический словарь. Патрамова З.С. Саратов, «Лицей», 2005

4. Н.Н.Соловьева. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку, 7 класс , 1,2 часть. «Материк -Альфа», Москва,2006

5. Использование интернет- ресурсов:

http:/www.edu.ru

http:/www.prosckolu.ru

http:/www.1 september.ru


,№

п/п

Тема урока

Сроки изучения

Основные понятия

программа

Дом. задание

общеобр

7 вид


1. Общие сведения о языке (1 час).

Цель: знакомство с историческими изменениями в разных областях русского языка. Знакомство с этимологическим словарём.

Русский язык как развивающееся явление.

02.09.-07.09.

Социальная сущность языка. Группы славянских языков. Устаревшие слова и неологизмы.

+

+

с. 3-4, упр. 3, 6 (устно)

2. Повторение изученного в 5-6 классе (11 часов + 3 р.р.).

Цель:

  • повторить изученный материал о словосочетании и предложении;

  • закрепить пунктуационные навыки;

  • закрепить навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения;

  • закрепить знания по фонетике;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • развивать навыки орфографического разбора;

  • закрепить знания о словообразовании, умения делать морфемный и словообразовательный разбор;

  • закрепить знания о морфологии разных частей речи, навыки анализа морфологического разбора;

  • закрепить понятие о тексте, его особенностях;

  • развивать навыки анализа текста, навыки самостоятельной работы;

  • закрепить понятие о стилях речи.

Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.

02.09.-07.09.

Словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения.

Составление словосочетаний, распространений предложений.

+

+

§ 1, упр. 9.

Синтаксический и пунктуационный разборы.

02.09.-07.09.

Синтаксис. Пунктуация. Строение СП, правила постановки знаков препинания.

+

+

§ 1-2, упр. 11, упр. 12 (устно).

Диктант по упражнению 12.

Лексика и фразеология.

02.09.-07.09.

Лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Правила работы со словарями, систематизирование материала. Употребление фразеологизмов в речи.

+

+

§ 3, словарные слова, упр. 14.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

02.09.-07.09.

Звуки речи, характеристики звуков.

Фонетический разбор.


+

§ 4, орф. 14, 18, 35, 37.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

09.09.-14.09.

Звуки речи, характеристики звуков. Фонетический разбор.

+

+

§ 4, орф. 14, 18, 35, 37 упр. 20.

Р.р. План текста.

09.09.-14.09.

Заголовок текста. Деление текста на абзацы.

+


Орф. 1-4, карточка из 15 слов.

Словообразование и орфография.

09.09.-14.09.

Орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Морфема. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Группирование слов по видам орфограмм.

+

+

§ 5, упр. 26.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

09.09.-14.09.

Морфемный и словообразовательный разбор.


+

§ 5, орф. 40, 44,

упр. 27.

Входной контрольный диктант.

09.09.-14.09.

Запись текста под диктовку. Проверка написанного.

+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.

16.09.-21.09.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений.

+

+

Р.р. упр. 28, 29 (устно).

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. Описание картины.

16.09.-21.09.

Основные грамматические признаки частей речи. Правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

+

+

§ 6, упр. 44 (сочинение)

Морфологический разбор слова.

16.09.-21.09.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

План сочинения по картине. Рабочие материалы к сочинению


+

§ 6, стр. 212-213, упр. 31.

Р.р. Текст.

16.09.-21.09.

Основные признаки текста, типы речи. Анализ текста, план текста

+

+

§ 7, упр. 46.

Р.р. Стили литературного языка.

16.09.-21.09.

Стили речи. Определение стиля текстов.

+

+

упр. 47.

3. Морфология и орфография. Культура речи.

Цель: познакомиться с причастием, деепричастием как частями речи, их морфологическими признаками, синтаксической ролью.

Причастие (22 часа + 8 р.р.)

Цель:

  • дать понятие о причастии как части речи, связи причастия с прилагательным и глаголом;

  • показать сходство склонений причастий и прилагательных;

  • закрепить навыки разбора словосочетания;

  • дать понятие о причастном обороте;

  • развивать навыки выделения причастных оборотов в тексте;

  • дать понятие о действительных и страдательных причастиях, ознакомить со способами образования причастий, научить выбирать гласную в суффиксах этих причастий, закрепить правописание –н- и –нн- в прилагательных и причастиях;

  • дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий;

  • повторить написание не- с различными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях;

  • повторить написание е/ё после шипящих в различных частях речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях;

  • ознакомить с основными признаками публицистического стиля, показать его значение;

  • развивать навыки анализа текста;

  • способствовать развитию речи;

  • дать понятие о словесном портрете, навыки описания картин.

Причастие как часть речи.

23.09.-28.09.

Морфологические признаки глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Морфологические признаки глагола и причастия.

+

+

§ 9, правило, упр. 56.

Р.р. Публицистический стиль.

23.09.-28.09.

Стиль, тип речи, тема, абзац, микротема.

Анализ текста публицистического стиля.

+

+


Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

23.09.-28.09.

Склонение полных причастий. Условия выбора окончаний причастия.

+

+

§ 11, орф. 19, упр. 65, словарные слова.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

23.09.-28.09.

Склонение полных причастий. Условия выбора окончаний причастия.


+

§ 11, орф. 19, словарные слова.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

23.09.-28.09.

Причастный оборот, его место по отношению к определяемому слову, правило выделения его запятыми.

+

+

§ 12, п. 6 упр. 72.

Р.р. Описание внешности человека

30.09.-05.10.

Признаки текста, типы речи, особенности текста-описания

+

+

§ 13, упр. 77 (устно).

Р.р. Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы».

30.09.-05.10.

Признаки текста-описания, его композиционные особенности.

План, тема и идея текста.

+

+

§ 13, словарные слова.

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

30.09.-05.10.

Нормы согласования.

Выделение причастного оборота в устной и письменной речи


+

§ 12, п. 6, правило

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Действительные и страдательные причастия.

30.09.-05.10.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Семантика действительных и страдательных причастий.

Различение действительных и страдательных причастия.

+

+

§ 14, упр. 83.

Краткие и полные страдательные причастия.

30.09.-05.10.

Образование кратких и полных страдательных причастий.

+

+

§ 15, правило, упр. 88.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

07.10.-12.10.

Способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий.

Выделение орфограммы.

+

+

§ 16, таблица, орф. 49, упр. 90.

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

07.10.-12.10.

Образование действительных причастий прошедшего времени. Условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий.

+

+

§ 17, таблица, упр. 95.

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

07.10.-12.10.

Образование действительных причастий. Условия выбора гласной в суффиксах действительных причастий.


+

§ 17, таблица, словарные слова, упр. 100 (устно).

Р.р. Подготовка к изложению с использованием причастий.

07.10.-12.10.

Признаки текста.

Основная мысль текста, тема. Вопросный план.

+

+


Р.р. Изложение по упражнению 100.

07.10.-12.10.

Пересказ текста от 3-го лица. Запись полученного текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

+

+


Анализ изложения. Работа над ошибками.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.

14.10.-19.10.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Образование страдательных причастий настоящего времени Условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

+

+

§ 18, таблица, орф. 50, упр. 107.

Страдательные причастия прошедшего времени.

14.10.-19.10.

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

+

+

§ 19, таблица, упр. 108.

Гласные перед -н- в полных и кратких страдательных причастиях.

14.10.-19.10.

Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 20, орф. 51, упр. 113.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

14.10.-19.10.

Способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола.


+

§ 21, орф. 52, упр. 119.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

14.10.-19.10.

Различение прилагательных и причастий. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 21, орф. 52, упр. 118.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

21.10.-26.10.

Отличие причастий от отглагольных прилагательных.

Правило написания н-нн в кратких прилагательных и причастиях.

+

+

§ 22, орф. 53, упр. 125.

Контрольный диктант за I четверть.

21.10.-26.10.

Запись текста под диктовку. Проверка написанного.

+

+


Урок коррекции знаний.

Работа над ошибками.

Морфологический разбор причастия.

21.10.-26.10.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений.

Порядок морфологического разбора причастия.

+

+

§ 23, план разбора, упр. 131, словарные слова.

Р.р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте.

Подготовка к выборочному изложению.

21.10.-26.10.

Значение и роль кратких страдательных причастий в тексте. Приёмы систематизации материала. Основная и дополнительная информация.


+


Р.р. Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» (по упр.130)

21.10.-26.10.

Запись полученного текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

+

+

Повторить словарные слова

Словарный диктант.

Слитное и раздельное написание не с причастием.

28.10.-01.11.

Условия выбора слитного и раздельного написания не с причастием. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 24, орф. 54, упр.137, работа над ошибками изложения.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

28.10.-01.11.

Условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

+

+

§ 25, орф. 55, упр. 142.

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий).

28.10.-01.11.

Литературный портрет. Особенности текста-описания внешности человека. Тема. Основная мысль.

+

+

Упр. 146.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие».

28.10.-01.11.

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий.


+

Вопросы 1-9, стр. 72.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие».

28.10.-01.11.

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий.

+

+


2 четверть

Деепричастие (10 часов + 2 р.р.)

Цель:

  • дать понятие о деепричастии как части речи, закрепить знания о морфологии деепричастия;

  • показать связь деепричастий с глаголами и наречиями;

  • дать понятие о деепричастном обороте, показать необходимость выделения деепричастных оборотов и деепричастий в предложении, синтаксическую и интонационную необходимость выделения деепричастных конструкций;

  • повторить правописание с не- различных частей речи;

  • ознакомить со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;

  • показать, как выполняется морфологический разбор деепричастий;

  • развивать навыки устной речи, умение делать описание по картине;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Деепричастие как особая форма глагола.

11.11.-16.11.

Глагольные и наречные признаки деепричастия. Синтаксическая роль.

+

+

§ 26, правило, упр. 159.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

11.11.-16.11.

Деепричастия, деепричастные обороты, границы деепричастного оборота.

+

+

§ 27, п. 7, упр. 165.

Выделение деепричастных оборотов на письме.

11.11.-16.11.

Деепричастный оборот в предложении. Роль деепричастных конструкций.


+

§ 27, п. 7, упр. 166.

Раздельное написание не с деепричастиями.

11.11.-16.11.

Правило написания не с деепричастиями.

Распознавание приставки не- и частицы не при деепричастиях.

+

+

§ 28, орф. 56, упр. 171.

Деепричастия несовершенного вида.

11.11.-16.11.

Способы образования деепричастий несовершенного вида. Образование деепричастий несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид.

+

+

§ 29, упр. 175, словарные слова.

Деепричастия совершенного вида.

18.11.-23.11.

Способы образования деепричастий совершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида от глаголов, сохраняя вид

+

+

§ 30, упр. 180.

Р.р. Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева «Вратарь» (от имени одного из действующих лиц картины)

18.11.-23.11.

Рассказ по картине с включением описания действий.

+

+


Р.р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

18.11.-23.11.

Запись полученного текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

+

+


Морфологический разбор деепричастия.

18.11.-23.11.

Порядок морфологического разбора деепричастия.


+

§ 31, план разбора, упр.188.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

18.11.-23.11.

Запись текста под диктовку. Проверка написанного.

+

+


Урок коррекции знаний.

Работа над ошибками.

Морфологический разбор деепричастия.

25.11.-30.11.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Порядок морфологического разбора деепричастия.

+

+

Вопросы 1-6, стр. 91-92.

Повторение по теме «Деепричастие».

25.11.-30.11.

Морфологические признаки деепричастия, орфография, нормы употребления деепричастия в речи.

+

+

Упр. 194.

Наречие (28 + 6 р.р.)

Цель:

  • расширить знания о наречии как части речи;

  • показать грамматические признаки наречия;

  • показать способы образования степеней наречий, научить различать степени сравнения наречий и степени сравнения прилагательных;

  • ознакомить с порядком морфологического разбора наречий;

  • показать условия написания не с наречиями на -о/-е, сопоставить данное правило с правилами написания не- с другими частями речи;

  • закрепить навыки правописания приставок не- и ни- с местоимениями, показать условия выбора приставок не- и ни- с наречиями;

  • повторить правописание Н/НН в прилагательных и причастиях, показать условия выбора Н/НН в наречиях;

  • показать значение наречий при описании действий;

  • закрепить навыки правописания о/е после шипящих в разных частях речи, показать условия выбора этой орфограммы в наречиях;

  • показать условия выбора правописания о/а на конце наречий;

  • повторить способы образования слов;

  • повторить случаи употребления дефиса в разных частях речи, показать условия выбора этой орфограммы в наречиях, показать роль наречий в текстах разных стилей;

  • показать закономерности слитного и раздельного правописания наречий;

  • учить применять знания по морфологии к правописанию наречий;

  • учить отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами;

  • показать случаи употребления мягкого знака на конце наречий;

  • совершенствовать навыки описания произведений живописи;

  • развивать навыки устной и письменной речи;

  • закрепить навыки самостоятельной работы.

Наречие как часть речи.

25.11.-30.11.

Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Употребление наречий.

+

+

Работа над ошибками сочинения. § 32, правило.

Смысловые группы наречий.

25.11.-30.11.

Смысловые группы наречий. Разряды наречий по значению.


+

§ 33, упр. 203 (р.р.)

Смысловые группы наречий.

25.11.-30.11.

Смысловые группы наречий. Разряды наречий по значению.

+

+

§ 33, таблица в тетради.

Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег».

02.12.-07.12.

Построение связного текста, подбор материала на предложенную тему.

+

+


Р.р. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег».

02.12.-07.12.

Запись полученного текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

+

+

упр. 215 (устно), словарные слова.

Диктант по упражнению 215.

Степени сравнения наречий.

02.12.-07.12.

Способы образования степеней сравнения наречий, прилагательных.

+

+

§ 34, упр. 214.

Степени сравнения наречий.

02.12.-07.12.

Способы образования степеней сравнения наречий, прилагательных.


+

§ 34.

Морфологический разбор наречия.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

02.12.-07.12.

Порядок морфологического разбора.

+

+

§ 35, план разбора, упр. 217 (р.р.)

Диктант по упражнению 218.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на и -е.

09.12.-14.12.

Запись текста по диктовку.

Проверка написанного.

Правило написания не с наречиями. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 36, орф. 57, словарные слова, упр. 225 .

Слитное и раздельное написание не с наречиями на и –е.

09.12.-14.12.

Правило написания не с наречиями. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 36, орф. 57, словарные слова, упр. 222 .

Буквы е – и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

09.12.-14.12.

Правило выбора гласных в приставках не- и ни-. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 37, орф. 58, упр. 231.

Буквы е – и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

09.12.-14.12.

Правило выбора гласных в приставках не- и ни-. Способ действия при выборе написания орфограммы.


+

§ 37, орф. 58.

Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е.

09.12.-14.12.

Условия выбора н – нн в наречиях на -о, -е. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 38, орф. 59, упр. 236.

Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е.

16.12.-21.12.

Условия выбора н – нн в наречиях на -о, -е. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 38, орф. 59, упр. 237.

Р.р. Описание действий.

16.12.-21.12.

Сбор материалов наблюдения за процессами труда; составление текста с описанием действия.

+

+

§ 39, упр. 240 (сочинение о труде).

Контрольный диктант за I полугодие.

16.12.-21.12.

Запись текста под диктовку. Проверка написанного.

+

+


Урок коррекции знаний.

Работа над ошибками.

16.12.-21.12.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений.


+

работа над ошибками сочинения.

Буквы о-е после шипящих на конце наречий.

16.12.-21.12.

Условия выбора о-е после шипящих на конце наречий. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 40, орф. 60, упр. 243.

Буквы о-е после шипящих на конце наречий.

23.12.-27.12.

Условия выбора о-е после шипящих на конце наречий. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 40, орф. 60.

Буквы о-а на конце наречий.

23.12.-27.12.

Условия выбора букв о-а на конце наречий. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 41, орф. 61, упр. 249 (устно).

Р.р. Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья».

23.12.-27.12.

Рассказ на основе изображённого на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины.

+

+

Орф. 60, 61.

Дефис между частями слова в наречиях.

23.12.-27.12.

Условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания наречий.


+

§ 42, орф. 62, упр. 254.

Дефис между частями слова в наречиях.

23.12.-27.12.

Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+


3 четверть

Дефис между частями слова в наречиях.

13.01.-18.01.

Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 42, орф. 62, упр. 255.

Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения.

13.01.-18.01.

Пересказ исходного текста. Основная и дополнительная информация. Строгая последовательность изложения.

+

+


Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения по упражнению 248.

13.01.-18.01.

Приёмы систематизации материала. Запись полученного текста с соблюдением литературных норм.

+

+


Анализ изложения. Работа над ошибками.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

13.01.-18.01.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений.

Условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях. Способ действия при выборе написания орфограммы.


+


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

13.01.-18.01.

Условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 43, словарные слова, упр. 261.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

20.01.-25.01.

Правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 44, орф. 63, упр. 266.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

20.01.-25.01.

Правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

Вопросы 1-10, стр. 123-124.

Контрольный диктант по теме «Наречие».

20.01.-25.01.

Запись текста под диктовку. Проверка написанного.

+

+


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

20.01.-25.01.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений.


+


Повторение по теме «Наречие».

20.01.-25.01.

Основные сведения о наречии как части речи; нахождение наречия в тексте.

+

+


Повторение по теме «Наречие».

27.01.-01.02.

Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий.

+

+


Категория состояния (4 часа + 2 р.р.)

Цель:

  • дать понятие о новой части речи - категории состояния, показать её особенности;

  • научить отличать категорию состояния от глаголов и наречий;

  • показать роль категории состояния в художественной речи;

  • показать порядок разбора слов категории состояния;

  • развивать умение отстаивать свое мнение с помощью аргументов;

  • развивать навыки написания текста рассуждения.

Категория состояния как часть речи.

27.01.-01.02.

Слова категории состояния; определение синтаксической роли.

+

+

§ 45, правило, упр. 277.

Категория состояния и другие части речи.

27.01.-01.02.

Категория состояния. Отличие категории состояния от глаголов и наречий.


+


Морфологический разбор категории состояния.

27.01.-01.02.

Порядок разбора категории состояния.

+

+

§ 46, план разбора, упр. 281 (устно).

Р.р. Подготовка к сжатому изложению с описанием состояния природы.

27.01.-01.02.

Приёмы систематизации материала.

+

+

§ 46, план разбора, упр. 281 (устно).

Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля»).

03.02.-08.02.

Запись полученного текста с соблюдением литературных норм.

+

+


Повторение по теме «Категория состояния».

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

03.02.-08.02.

Слова категории состояния. Отличие их от наречия.

Подбор материала на предложенную тему, построение связного текста.

+

+

Упр. 282.

Служебные части речи (1 час)

Цель: дать обзорную характеристику служебным частям речи, показать их отличие от самостоятельных частей речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

03.02.-08.02.

Отличия самостоятельных частей речи от служебных.

+

+

§ 47, упр. 284.

Предлог (11 часов + 2 р.р.)

Цель:

  • дать понятие о предлоге как служебной части речи;

  • показать сферу употребления предлогов в речи;

  • показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов;

  • показать отличия простых и составных предлогов;

  • ознакомить с планом морфологического разбора предлога;

  • показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов, научить отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи;

  • развивать навыки анализа предложения, орфографические и пунктуационные навыки;

  • закрепить навыки описания произведений живописи;

  • повторить признаки публицистического стиля.

Предлог как часть речи.

03.02.-08.02.

Морфологические признаки предлогов, разряды предлогов по значению.


+

§ 48, правило, упр. 288.

Употребление предлогов.

03.02.-08.02.

Употребление предлогов в речи; однозначные и многозначные предлоги.

+

+

§ 49, упр. 294.

Непроизводные и производные предлоги.

10.02.-15.02.

Производные и непроизводные предлоги.

+

+

§ 50, упр. 296.

Непроизводные и производные предлоги.

10.02.-15.02.

Употребление предлогов в речи.

+

+

§ 50, упр. 302.

Употребление предлогов в речи.

10.02.-15.02.

Литературные нормы употребления предлогов. Разряды предлогов.


+


Простые и составные предлоги.

10.02.-15.02.

Простые и составные предлоги. Употребление предлогов в речи.

+

+

§ 51, упр. 304.

Морфологический разбор предлога.

10.02.-15.02.

Порядок морфологического разбора.

+

+

§ 52, план разбора, упр. 307 (устно).

Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

17.02.-22.02.

Рассказ-репортаж на основе изображённого на картине по данному началу.

+

+


Р.р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

17.02.-22.02.

Запись полученного текста с соблюдением литературных норм.

+

+


Анализ сочинения. Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

17.02.-22.02.

Условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 53, орф. 64-66, упр. 311 (устно).

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

17.02.-22.02.

Условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Способ действия при выборе написания орфограммы.


+

§ 53, орф. 64-66.

Практическая работа «Слитное и раздельное написание производных предлогов».

17.02.-22.02.

Условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+


Повторение по теме «Предлог».

24.02.-01.03.

Морфологические признаки предлогов. Употребление предлогов в речи.

+

+


Союз (16 часов + 2 р.р.)

Цель:

  • дать понятие о союзе как о служебной части речи, показать основные функции союза;

  • расширить знания о простых и составных союзах;

  • показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов;

  • показать условия постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении;

  • обосновать деление сочинительных союзов на группы по значению;

  • обосновать деление подчинительных союзов на группы по значению;

  • научить различать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними;

  • ознакомить с планом морфологического разбора союза;

  • развивать орфографические и пунктуационные навыки;

  • совершенствовать навыки анализа текста, навыки составления плана;

  • совершенствовать навыки пересказа текста, навыки анализа предложений;

  • развивать умение сопоставлять и рассуждать, навыки написания сочинений-рассуждений.

Союз как часть речи.

24.02.-01.03.

Признаки союза как служебной части речи, его роль в предложении.

+

+

§ 54, упр. 315, словарные слова.

Простые и составные союзы.

24.02.-01.03.

Классификация союзов по строению.

+

+

§ 55, упр. 319.

Союзы сочинительные и подчинительные.

24.02.-01.03.

Различие сочинительных и подчинительных союзов.


+

§ 56.

Союзы сочинительные и подчинительные.

24.02.-01.03.

Классификация союзов по значению, их роль в речи.

+

+

§ 56, упр. 322.

Запятая между простыми предложениями в составе сложного.

03.03-07.03.

Граница между простыми предложениями в составе союзных сложных.

+

+

§ 57, упр. 326.

Сочинительные союзы.

03.03-07.03.

Классификация сочинительных союзов по значению.

+

+

§ 58, упр. 335 (сочинение).

Сочинительные союзы.

03.03-07.03.

Употребление сочинительных союзов для связи целого текста.

+

+

§ 58, упр. 337.

Подчинительные союзы.

03.03-07.03.

Употребление подчинительных союзов.


+

§ 59, упр. 339.

Подчинительные союзы.

03.03-07.03.

Группы подчинительных союзов по значению.

+

+

§ 59, упр. 340.

Морфологический разбор союза.

10.03.-15.03.

Порядок морфологического разбора союза.

+

+

§60, план разбора.

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

10.03.-15.03.

Признаки сочинения-рассуждения. Тезис, аргументы, доказательства.

+

+


Р.р. Сочинение «Книга – наш друг и советчик».

10.03.-15.03.

Приёмы систематизации материала. Запись полученного текста с соблюдением литературных норм.

+

+


Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

10.03.-15.03.

Правила написания союзов тоже, также, чтобы, зато. Отличие союзов от наречий.


+

§ 61, орф. 67, упр. 350 (устно).

Диктант по упражнению 350.

10.03.-15.03.

Запись текста под диктовку. Проверка написанного.

+

+

работа над ошибками сочинения.

Работа над ошибками.

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

17.03.-21.03.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Правила написания союзов тоже, также, чтобы, зато. Отличие союзов от наречий.

+

+

Вопросы 1-10.

Контрольный диктант за III четверть.

17.03.-21.03.

Запись текста под диктовку. Проверка написанного.

+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.

Повторение по теме «Союз».

17.03.-21.03.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Орфографические правила предлога и союза.

+

+

Упр. 356.

Повторение сведений о предлогах и союзах.

17.03.-21.03.

Морфологические признаки предлогов и союзов. Употребление предлогов и союзов в речи.


+


Частица (17 часов + 6 р.р.)

Цель:

  • дать понятие о функциях частицы как служебной части речи;

  • учить отличать частицу от других частей речи;

  • дать понятие о разрядах частиц по значению;

  • показать функции формообразующих частиц;

  • показать разнообразие и функции смысловых частиц, их функционирование в определенных стилях речи;

  • определять случаи раздельного и дефисного написания частиц;

  • проверить усвоение плана морфологического разбора частицы;

  • расширить знания и частицах не/ни, учить отличать частицы не/ни от составных союзов;

  • закрепить знания о частице не и приставке не-;

  • развивать навыки написания не- с различными частями речи;

  • закрепить умение отличать частицы от других частей речи;

  • научить различать омонимичные лингвистические единицы: частицу ни, приставку ни-, союз ни-ни;

  • развивать орфографические и пунктуационные навыки;

  • развивать навыки самостоятельной работы;

  • развивать навыки написания сочинений по данному сюжету;

  • развивать навыки описания произведения живописи.

Частица как часть речи.

17.03.-21.03.

Особенности частицы как служебной части речи, их функции в речи и в языке.

+

+


4 четверть

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

31.03.-05.04.

Роль частиц в предложении и при образовании форм слова.

+

+

§ 63, словарные слова, упр. 361..

Р.р. Подготовка к сочинению-рассказу по данному сюжету.

31.03.-05.04.

Тема. Основная мысль. Композиция.

+

+

§63, упр. 365 (черновик).

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

31.03.-05.04.

Создание и запись текста в соответствии с литературными нормами.

+

+


Смысловые частицы.

31.03.-05.04.

Разряды частиц.

Смысловые частицы в предложении.


+

§ 64, упр. 373, работа над ошибками.

Смысловые частицы.

31.03.-05.04.

Группы смысловых частиц.

+

+

§ 64, упр. 375 (р.р.).

Модальные частицы.

07.04.-12.04.

Вопросительные, указательные, восклицательные частицы.

+

+

§ 65, орф. 68,69, упр. 382 (устно)

Модальные частицы.

07.04.-12.04.

Значение модальных частиц. Усилительные частицы. Частицы, выражающие сомнение, уточнение, ограничение.

+

+


Раздельное и дефисное написание частиц.

07.04.-12.04.

Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+


Р.р. Подготовка к сочинению по картине

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

07.04.-12.04.

Сочинение повествовательного характера с элементами художественного описания. Построение высказывания с использованием сложных композиционных форм. Стилевое единство текста. Изобразительные средства. Литературные нормы.


+


Р.р. Сочинение по картине

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

07.04.-12.04.

Создание и запись текста в соответствии с литературными нормами.

+

+

§ 66, план разбора, упр. 383.

Анализ сочинения. Работа над ошибками. Морфологический разбор частицы.

Правописание частиц.

14.04.-19.04.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Порядок морфологического разбора. Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 67, упр. 391, упр. 392
(устно).

Отрицательные частицы не и ни.

14.04.-19.04.

Значение отрицательных частиц. Двойное отрицание.

+

+

§ 67, упр. 393

Отрицательные частицы не и ни.

14.04.-19.04.

Различение на письме частиц не/ни.

+

+

§ 68, упр. 400.

Различение приставки и частицы не.

14.04.-19.04.

Разряды частиц по значению и употреблению.


+


Различение приставки и частицы не.

14.04.-19.04.

Частица не и приставка не-.

+

+

§ 69, упр. 405

Р.р. Подготовка к сочинению-рассказу по данному сюжету.

21.04.-26.04.

Стиль текста. Основная мысль. Основная и дополнительная информация.

+

+


Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

21.04.-26.04.

Создание и запись текста в соответствии с литературными нормами.

+

+


Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни.

21.04.-26.04.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. Различение частицы ни, приставки ни, союза ни-ни.

Графическое обозначение условия выбора орфограммы.

+

+

§ 69, упр. 407. Вопросы 1-7, стр. 187.

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни.

21.04.-26.04.

Различение частицы ни, приставки ни, союза ни-ни.

Графическое обозначение условия выбора орфограммы.

+

Упр. 412.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Частицы».

21.04.-26.04.

Морфологические признаки частиц, орфография частиц.

+

+


Контрольная работа по теме «Служебные части речи».

28.04.-03.05.

Служебные слова, их отличие от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи. Правописание предлогов, союзов, частиц. Употребление их в речи.

+

+


Контрольный диктант по теме «Частицы».

28.04.-03.05.

Запись текста под диктовку. Проверка написанного.

+

+


Междометие (4 часа)

Цель:

  • дать понятие о междометии как особой части речи;

  • показать грамматические признаки и роль междометий;

  • показать, какие препинания используются при междометиях;

  • дать представление об особенностях написания междометий;

  • формировать умение отличать производные междометия от самостоятельных частей речи;

  • развивать навыки диалогической речи;

  • показать значение междометий в роли других частей речи;

  • показать значение междометий в художественной речи.

Работа над ошибками диктанта.

Междометие как часть речи.

28.04.-03.05.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений.

Междометие. Употребление междометий в речи.

+

+

§ 70, упр.416.

Звукоподражательные слова.

28.04.-03.05.

Грамматические особенности звукоподражательных слов, их отличие от междометий.


+

§ 70, упр. 416.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

28.04.-03.05.

Способ действия при выборе написания орфограммы. Графическое обозначение условия выбора орфограммы.

+

+

§ 71, орф. 70, п. 8, упр. 420.

Знаки препинания при междометиях. Морфологический разбор междометия.

05.05.-10.05.

Порядок морфологического разбора междометия.

+

+


Повторение и систематизация изученного (12 часов + 2 р.р.).

Цель:

  • повторить разделы языкознания;

  • повторить признаки текста, типы текста, особенности стилей речи;

  • проверить умение самостоятельно работать над созданием собственного текста по заданной теме;

  • закрепить знания по фонетике, проверить навыки фонетического разбора, умение работать со словарями;

  • закрепить знания по лексике и фразеологии, проверить умение определять лексические группы слов;

  • закрепить знания по морфемике и словообразованию, проверить навыки словообразовательного разбора и разбора слов по составу;

  • закрепить знания по морфологии, проверить навыки различения слов разных частей речи;

  • закрепить орфографические навыки;

  • закрепить пунктуационные навыки, навыки синтаксического разбора, навыки определения видов и способов связи.

Разделы науки о русском языке.

05.05.-10.05.

Разделы науки о языке.

+

+

§ 72, таблица, вопросы.

Текст. Стили речи.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

05.05.-10.05.

Особенности текстов различных стилей.

+

+

§73, упр. 428.

Фонетика и графика.

05.05.-10.05.

Фонетический и графический разбор


+

§74, таблица.

Р.р. Контрольное изложение.

05.05.-10.05.

Приёмы систематизации материала.

+

+


Р.р. Контрольное изложение.

12.05.-17.05.

Запись полученного текста с соблюдением литературных норм.

+

+


Анализ изложения. Работа над ошибками. Культура речи. Орфоэпическая норма.

12.05.-17.05.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации. Орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

+

+


Контрольный диктант за год.

12.05.-17.05.

Запись под диктовку. Проверка написанного.

+

+


Анализ диктанта. Работа над ошибками. Лексика и фразеология.

12.05.-17.05.

Анализ правописания отдельных слов и пунктуации. Разделы лексики. Употребление фразеологических оборотов в речи.


+

§ 75, упр. 434.

Морфемика. Словообразование.

12.05.-17.05.

Состав слова, способы словообразования.

+

+

§ 76, упр. 438.

Морфология.

19.05.-24.05.

Части речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль.

+

+

§ 77, таблица.

Морфология.

19.05.-24.05.

Части речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль.

+

+

§ 77, таблица.

Орфография.

19.05.-24.05.

Орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

+

+

Орф. 64-69.

Синтаксис.

19.05.-24.05.

Словосочетание. Предложение.



§ 79-80, упр. 459.

Пунктуация.

19.05.-24.05.

Знак препинания в предложениях.

+

+

§ 79-80.

Резервный урок.

26.05.-31.05.


+

+


Резервный урок.

26.05.-31.05.


+

+


Резервный урок.

26.05.-31.05.


+

+


Резервный урок.

26.05.-31.05.



+


Резервный урок.

26.05.-31.05.


+

+





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса в коррекционной школе

Автор: Богданова Надежда Александровна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по русскому языку для 9 класса коррекционной школы "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441005473"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Рабочая программа по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazykudliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "278313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453053404"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для 7 класса  коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-pis-mo-dlia-7-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "114240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411388714"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-8-klassa-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "219316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434110003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства