kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса с пояснительной запиской.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, с использованием рекомендаций авторской программы «Русский язык, 7» авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, - 10 издание, - М. «Просвещение», 2009

 

Согласно федеральному компоненту рабочая программа для 7 класса предусматривает 170 часов.

В объёме 5часаов в неделю (170 часов в год).

Согласно  школьному компоненту  добавляется 1 час в неделю (34 часа  в год ).

Программа рассчитана на 204 часа, из них на развитие речи 36часов.

Преподавание курса ориентировано  на использование  учебника «Русский язык,7» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. Научный редактор – академик РАО Н.М. Шанский; М.: «Просвещение», 2010

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, соответствует минимуму содержания основного общего образования по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса с пояснительной запиской. »

Рабочая программа по русскому языку


7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, с использованием рекомендаций авторской программы «Русский язык, 7» авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, - 10 издание, - М. «Просвещение», 2009


Согласно федеральному компоненту рабочая программа для 7 класса предусматривает 170 часов.

В объёме 5часаов в неделю (170 часов в год).

Согласно школьному компоненту добавляется 1 час в неделю (34 часа в год ).

Программа рассчитана на 204 часа, из них на развитие речи 36часов.


Программой предусмотрено проведение:

- сочинений - 12

- изложений - 5

- диктантов – 9

-зачётов – 2

- практикумов- 7


Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Русский язык,7» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. Научный редактор – академик РАО Н.М. Шанский; М.: «Просвещение», 2010

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, соответствует минимуму содержания основного общего образования по русскому языку.

Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

-Русский язык: Учеб. Для 7 кл.общеобразоват. учреждений /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: «Просвещение» 2010

-Словари и справочники:

1) Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 2004.-271с

2) Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 2005. – 586с.

3) М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009г. С.608.

4) Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 4 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,2006. – 928 с.

5) Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 5-е изд., стер. М., 2006.

6) Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов

7) Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 2006. – 384с.

8) Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова; Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова. Интернет- ресурсы: www. slovari. ru

9) Лайло В.В. Проверь себя: Русский язык 7 класс: Рабочая тетрадь №1, №2 – М.: Дрофа 2003





Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:


  1. Фёдорова М.Ф. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Издательство « Просвещение» 2009

  2. Влодавская Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7класс: К учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык 7 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2004

  3. Дейкина А.Д., ПахноваТ.Д. Раздаточный материал по русскому языку. 7 класс - М.:Дрофа2004

  4. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс. Книга для учителя.-М:Просвещение,2010

  5. Светлышева В.Н. Русский язык: Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-7 кл./ В.Н. Светлышева, О.А. Давыдова. – 4-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 256с.- (Библиотечка «Дрофы»).

  6. Тропкина Л.А. Дидактический материал по русскому языку (для индивидуальной работы). 7 класс. – Волгоград: Учитель, 2003

  7. Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах / Авт. – сост. М.Е. Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2005

  8. Розенталь Л.Э. и Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей, Изд. 2-ое, испр. и доп. М., «Просвещение», 2006.- 543с

1) www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Векипедия».

2) www.krugosvet.ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».

3) www.gramota.ru Справочно – информационный интернет – портал «Русский язык».

4) Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/


Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы (диктант).


Главная цель обучения:

  • Воспитание уважения к родному языку

  • Овладение русским языком как средством общения

  • Освоение знаний об устройстве языковой системы

Задачи обучения:

  • дать учащимся представление об основных функциях языка


  • развивать речемыслительные способности учащихся


  • формировать функциональную грамотность и совершенствовать речевую деятельность учащихся




Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

К концу 7 класса по русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

I Учащиеся должны знать определения основных изучен­ных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры.

II Учащиеся должны овладеть сле­дующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По пунктуации

. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате­риале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.




VII КЛАСС (204 ч)

Русский язык как развивающееся явление

(1)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (8+1)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

(33 ч + 7 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

  1. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда­тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­несены); правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовы­вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе­ния с причастным оборотом.

  2. Описание внешности человека: структура текста, языко­вые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Вы­борочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.



Деепричастие

(13 ч + 2 ч)

    1. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

    1. Умение правильно строить предложение с деепричастным обо­ротом.

    2. Рассказ по картине.

Наречие

(26 ч + 8 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на и -е.

Буквы owe после шипящих на конце наречий. Суффиксыи на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя­щих на конце наречий.

      1. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

      1. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

(4 ч + 2 ч)

        1. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре­чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

        2. Выборочное изложение текста с описанием состояния че­ловека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог

(14 ч + 2 ч)

          1. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло­ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

          1. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

          1. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рас­сказ на основе увиденного на картине.

Союз

(19 ч + 2 ч)

I Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; упо­требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

II Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языко­вые особенности.

Частица

(24 ч + 4 ч)

I Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые части­цы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова

(4 ч +2ч)

I Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междо­метий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(21 ч + 6 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.





ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА

I Учащиеся должны знать определения основных изучен­ных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры.

II К концу VII класса учащиеся должны овладеть сле­дующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По пунктуации

. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате­риале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.










Примерное поурочно – тематическое планирование




Русский язык

предмет


Класс 7


Учитель Жесткова С. Г.


Количество часов

Всего 204 час.

В неделю 6 час.








Контрольные диктанты 9 Развитие речи 36 час.

Сочинения 12 Изложений 5

Практикумов 7

Зачётов 2









п.п.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Русский язык как развивающееся явление.( 1)

 

1

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (8 + 1)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1


3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

 

1


4

Лексика и фразеология

1


5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1


6

Морфология и орфография.

1


7

Словообразование и орфография. Морфемный разбор слова.

1


8

Р.р. Текст .Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

1


9

Контрольный диктант по теме «Повторение за курс V- VI кл. в начале года».

1


10

Работа над ошибками.

1

 

Причастие (31 + 7)

11

Повторение пройденного о глаголе.

1


12-13

Причастие как часть речи.

2


14

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1


15-17

Практикум. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

3


18-19

Р.р. Описание внешности человека

2


20

Действительные и страдательные причастия.

1


21

Краткие и полные страдательные причастия.

1


22-23

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2


24-25

Действительные причастия прошедшего времени.

2


26-27

Р.р. Изложение с изменением формы действующего лица. (упр.100)

2


28-29

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2


30-31

Страдательные причастия прошедшего времени.

2


32-33

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

2


34-35

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

2


36-37

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

2


38

Р.р. Выборочное из­ложение с описанием внешности (отрывок из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»). (упр.130)

1


39

Практикум. Морфологический разбор причастия.

1


40

Контрольный диктант.

1

 

41

Работа над ошибками.

1


42-43

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2


44-45

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2


46-47

Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы». (упр. 145-146)

2


48

Тест по теме «Причастие».

1

 

Деепричастие (15+2)

49

Деепричастие как часть речи.

1


50

Деепричастный оборот.

1


51

Контрольный диктант. Причастие.

1


52

Работа над ошибками.

1


53-54

Запятые при деепричастном обороте.

2


55-56

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

2


57

Деепричастия несовершенного вида.

1


58

Деепричастие совершенного вида.

1


59-60

Рр Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь».

2


61

Деепричастие совершенного вида.

1

 

62

Практикум .Морфологический разбор деепричастия.

1


63

Тест по теме «Деепричастие».

1


64

Контрольный диктант. Деепричастие.

1


65

Работа над ошибками.

1


Наречие (26 + 8)

66-67

Наречие как часть речи.

2


68-69

Смысловые группы наречий.

2


70-71

Р.р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег». (упр. 211)

2


72-73

Степени сравнения наречий.

2


74

Практикум. Морфологический разбор наречия.

1


75

Р.р. Сочинение-рас­суждение на тему «Прозвища». (упр. 217)

1


76-77

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и е.

2


78-79

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

2


80-81

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е

2


82

Р.р. Описание действий.

1


83

Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям. (упр. 240)

1


84

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1


85-86

Буквы о и а на конце наречий.

2


87-88

Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения. (упр. 248)

2


89

Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья». (упр. 249)

1


90-92

Дефис между частями слова в наречиях.

3


93-94

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

2


95

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1


96-97

Повторение.

2

 

98

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

 

99

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

 

Категория состояния (4 + 2)

100-101

Категория состояния как часть речи.

2


102-103

Морфологический разбор категории состояния.

2


104-105

Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы. (упр. 281)
К. Г. Паустовский. «Обыкновенная земля».

2






СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

106

Самостоятельные и служебные части речи.(1)

1


Предлог (14 + 2)

107-108

Предлог как часть речи.

2


109- 110

Употребление предлогов.

2


111-113

Непроизводные и производные предлоги.

3


114

Простые и составные предлоги.

1


115

Морфологический разбор предлога.

1


116-117

Р.р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А. В. Сайкина. «Детская спортивная школа». ( По данному началу). (упр.307)

2


118-120

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

3


121

Контрольный диктант. Производные предлоги.

1


122

Работа над ошибками.

1


Союз (19 + 2)

123

Союз как часть речи.

1


124

Простые и составные союзы.

1


125-126

Союзы сочинительные и подчинительные.

2


127-128

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

2


129-130

Сочинительные союзы.

2


131-133

Подчинительные союзы.

3


134

Морфологический разбор союза.

1


135-136

Р.р. Сочинение-рас­суждение на дискуссионную тему «Книга — наш друг и советчик». (упр. 343)

2


137-139

Практикум. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато, оттого, несмотря на.

3


140-141

Повторение сведений о предлогах и союзах.

2


142

Контрольный диктант по теме «Союзы».

1


143

Работа над ошибками.

1


Частицы (24 + 4)

144 -145

Частица как часть речи

2


146-147

Разряды частиц. Формообразующие частицы

2


148-150

Смысловые частицы

3


151-153

Раздельное и дефисное написание частиц

3


154-155

Р.р. Сочинение-рассказ с использованием сюжета картины К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень». (упр.382)

2


156

Морфологический разбор частицы.

1


157-159

Отрицательные частицы не и ни.

3


160-161

Практикум. Различение на письме частицы не и приставки не-.

2


162-163

Р.р. Сочинение-рас­сказ по данному сюжету (упр.402)

2


164-165

Практикум. Частица ни, приставка ни-, союз ни — ни.

2


166-167

Обобщение и систематизация по теме «Частица».

2

 

168-169

Уроки-зачёты по теме «Служебные части речи».

2


170

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи».

1

 

171

Работа над ошибками диктанта.

1

 

Междометие (4+2)

172

Междометие как часть речи.

1


173

Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличие от междометий.

1


174

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1


175

Знаки препинания при междометиях. Морфологический разбор междометия.

1


176-177

Р.р. Контрольное изложение.

Написание изложения.

2


Повторение и систематизация изученного в VI–VII классах (21 + 6)

178- 179

Разделы науки о русском языке

2


180-181

Р.р. Текст. Стили речи

2


182-183

Р.р. Контрольное сочинение на предложенную тему (упр.428)

2


184-185

Фонетика. Графика.

2


186-187

Лексика и фразеология.

2


188-189

Морфемика. Словообразование.

2


190-191

Морфология.

2


192-194

Орфография.

3


195

Итоговый контрольный диктант.

1


196

Работа над ошибками.

1


197-198

Синтаксис.

2


199-200

Пунктуация.

2


201-202

Тестовая работа по курсу русского языка.

2


203- 204

Р.р. Урок-игра. Знатоки русского языка.



2

 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса с пояснительной запиской.

Автор: Жесткова Сания Галиулловна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.(по учебнику Разумовской М.М.) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-9-klass-po-uchiebniku-razumovskoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "140022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417860713"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс для тувинских школ по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-tuvinskikh-shkol-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "118344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413116619"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Развернутое тематическое планирование по русскому языку  2 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "razviernutoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402411223"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства