kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана с учетом требований Государственного стандарта 2004 года и примерных программ основного общего образования по русскому языку на основе авторских программ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2007) с учетом линии УМК, вошедшего в Федеральный перечень 2013-2014 учебного года, под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык, 6 класс, М.: Просвещение, 2007). В Федеральном компоненте государственного стандарта 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса в коррекционной школе »

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

зам. директора по УВР

директор школы

Протокол №___

____________(Т.В. Ямансарова)

____________(О.А. Огородова)

от ______2014 г

от _________ 2014 г

от ___________ 2014 г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку 6 класс









п/п

Тема урока

Сроки изучения

Основные понятия

программа

Дом. задание

общеобр

7 вид


  1. Общие сведения о языке (1 час).

Цель: знакомство с историческими изменениями в разных областях русского языка. Знакомство с этимологическим словарём.

Русский язык – один из развитых языков мира. Лексические и фразеологические новации последних лет.

01.09.-03.09.

Язык - явление развивающееся. Этимология русского языка.

+

+

с. 3, словарные слова, упр. 3

  1. Повторение изученного в 5 классе (14 часов).

Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в 5 классе.

Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Звук как единица речи. Звуки и буквы.

01.09.-03.09.

Звуки речи. Алфавит.

+

+

§ 1, порядок фонетического разбора слова, упр. 7.

Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

01.09.-03.09.

Нормы произношения. Фонетический разбор слова.

+

+

§ 1, упр. 8.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

05.09.-10.09.

Морфема. Морфемный разбор слова.

+

+

§ 2, порядок морфемного разбора слова, упр. 11 (у).

Орфограммы в приставках и корнях слов. Объяснительный диктант по упражнению 11.

05.09.-10.09.

Однокоренные слова. Группирование слов по видам орфограмм.

+

+

§ 2, орф. 6, 7, 10, упр. 15.

Морфология и орфография. Деформированный текст.

05.09.-10.09.

Части речи. Грамматическое и лексическое значение слова.

+

+

§ 3, порядок морфологического разбора слова, упр. 19.

Морфологический разбор слова.

05.09.-10.09.

Порядок морфологического разбора слова.

+

+

§ 3, упр. 20.

Орфограммы в окончаниях слов.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

05.09.-10.09.

Падежные окончания имён существительных. Личные окончания глаголов.

+

+

§ 4, орф. 17-19, 25, упр. 25.

Р.р. Типы речи. Стили речи. Официально-деловой стиль.

05.09.-10.09.

Особенности стилей речи. Сфера употребления. Составление текстов разных типов речи.

+

+

§ 11.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетания. Предложение простое и сложное.

12.09.-17.09.

Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение с союзом и без союза.

+

+

§ 6, 7 упр. 33.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Знаки препинания в предложениях.

12.09.-17.09.

Синтаксический разбор простого предложения. Правила постановки знаков препинания в сложном предложении.

+

+

§ 8, планы разбора предложений, упр. 38.

Контрольный диктант.

12.09.-17.09.

Виды орфограмм, изученных в 5 классе.

+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Прямая речь. Диалог.

12.09.-17.09.

Речь устная и письменная. Отличие предложений с прямой речью от диалога.

+

+

§ 9, орф. 1-4 упр. 45.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

12.09.-17.09.

Оформление диалога. Этикетный монолог.

+

+

§ 9, словарные слова, упр. 44.

Р.Р. Текст.

12.09.-17.09.

Основная мысль текста. Средства связи предложений.

+

+

орф. 5- 7.

3. Лексикология и фразеология (14 часов).

Цель: обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в 5 классе.

Лексикология. Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы. Толковые словари.

19.09.-24.09.

Синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, прямое е переносное значение слова.

+

+

§ 12, упр. 58.

Р.р. Знакомство со словарями.

19.09.-24.09.

Виды словарей. Словарная статья.

+

+

§ 12, словарные слова.

Р.р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».

19.09.-24.09.

Употребление слов в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения.

+

+

§ 13, словарные слова.

Общеупотребительные слова.

19.09.-24.09.

Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления.

+

+

§ 14, упр. 65.

Профессиональные слова. Сфера употребления профессиональных слов.

19.09.-24.09.

Профессиональные слова, их значение, использование в художественных произведениях.

+

+

§ 15, упр. 66.

Диалектные слова. Нормы употребления диалектных слов.

19.09.-24.09.

Значение диалектизмов. Подбор синонимов из общеупотребительной лексики.

+

+

§ 16, упр. 72.

Жаргонизмы.

26.09.-01.10.

Жаргонизмы, сфера их употребления. Нормы языка.

+

+

§ 17, упр. 80.

Стилистически окрашенные слова.

26.09.-01.10.

Нейтральная и стилистически окрашенная лексика, сфера употребления.

+

+

§ 18, упр. 83.

Устаревшие слова. Неологизмы.

26.09.-01.10.

Причины выхода из общего употребления слов, появление новых слов. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Словарь устаревших слов. Словарь неологизмов.

+

+

§ 19, 20, упр. 89.

Исконно русские и заимствованные слова.

26.09.-01.10.

Причины и способы, признаки и источники заимствования. Словарь иностранных слов.

+

+

§ 21, упр. 96.

Р.р. Подробное изложение «Замолаживает».

26.09.-01.10.

Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Подробный пересказ.

+

+


Фразеологизмы. Фразеологические словари.

26.09.-01.10.

Признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи. Значение фразеологизмов.

+

+

§ 22, упр. 100.

Источники фразеологизмов.

03.10-08.10.

Фразеологическое богатство русского языка, употребление в речи пословиц и поговорок, афоризмов и крылатых фраз.

+

+

§ 23, упр. 103.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Лексика».

03.10-08.10.

Группы слов. Лексическое значение слова и фразеологизма

+

+

стр. 50, в. 1-8.

4. Словообразование и орфография. Культура речи (22часа).

Цель: обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в 5 классе.

Словообразование.

03.10-08.10.

Типы морфем в русском языке. Морфемный разбор слова.

+

+

§ 24, упр. 113.

Р.р. Подробное изложение с элементами описания помещения.

03.10-08.10.

Текст-повествование с элементами описания помещения в официально-деловом стиле.

+

+


Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов.

03.10-08.10.

Словообразовательный, морфемный и этимологический разбор слова.

+

+

§ 26, 27, упр. 129.

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

03.10-08.10.

Создание текста в соответствии с темой и типом речи. Отличие сложного плана от простого.

+

+


Буквы о-а в корнях -кос- − -кас-.

10.10.-15.10.

Условия выбора букв о-а в корнях с чередованием.

+

+

§ 29, упр. 139.

Буквы о-а в корнях -гор- − -гар-.

10.10.-15.10.

Условия выбора букв о-а в корнях с чередованием.

+

+

§ 30, упр. 141.

Правописание корней с чередованием

10.10.-15.10.

Условия выбора букв е-и в корнях с чередованием.

+

+

§30, орф. 12, 13, 24, упр. 143.

Контрольный диктант.

10.10.-15.10.


+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

10.10.-15.10.

Условия выбора орфограмм, их распознавание на письме, выделение.

+

+

упр. 150.

Буквы ы и и после приставок.

10.10.-15.10.

Условия выбора букв и-ы после приставок на согласные.

+

+

§ 31, орф. 28, упр. 153.

Гласные в приставках пре- и при-.

17.10.-22.10.

Зависимость написания гласных от лексического значения.

+

+

§ 32, упр. 155.

Гласные в приставках пре- и при-.

17.10.-22.10.

Слова с неясным значением приставки.

+

+

§ 32, словарные слова, упр. 165…

Словарный диктант. Соединительные о и е в сложных словах.

17.10.-22.10.

Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных.

+

+

§ 33, упр. 169.

Сложносокращенные слова.

17.10.-22.10.

Аббревиатура. Род сложносокращённых слов. Виды сложносокращённых слов по способу их образования.

+

+

§ 34, упр. 175.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова.

17.10.-22.10.

Образование различных частей речи. Значение морфем. Составление слов по схемам.

+

+

§ 35, план морфемного и словообразовательного разбора, упр. 182.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Чередующиеся гласные в корне слова».

17.10.-22.10.

Виды орфограмм, их место в слове. Выбор употребления орфограмм.

+

+

орф. 12, 13, 26, 27, 30.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание приставок».

24.10.-29.10.

Виды орфограмм, их место в слове. Выбор употребления орфограмм.

+

+

орф. 6, 7, 10, 11.

Контрольный диктант.

24.10.-29.10.

Словообразование и орфография.

+

+

упр. 189.

Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Правописание приставок.

24.10.-29.10.

Выбор употребления орфограмм.

+

+

орф. 6, 7, 10, 11, упр. 191.

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

24.10.-29.10.

Синонимы и однокоренные слова как средства выразительности.

+

+

упр. 177, план, словарные слова.

Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

24.10.-29.10.

Особенности написания сочинения по картине. Описание пейзажа. Цепная и параллельная связь.

+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Орфография.

24.10.-29.10.

Виды орфограмм.

+

+


5. Морфология (117 часов).

Цель: обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в 5 классе.

Имя существительное, морфологические признаки. Типы склонений.

07.11.-12.11.

Грамматическое значение имён существительных. Морфологические признаки. Падежные окончания имён существительных.

+

+

§ 36, упр. 204.

Имя существительное. Синтаксическая роль.

07.11.-12.11.

Распознавание имён существительных на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

+

+

§ 36, упр. 198.

Р.р. Речевой этикет. Письмо другу.

07.11.-12.11.

Формулы русского речевого этикета.

+

+


Разносклоняемые существительные.

07.11.-12.11.

Склонение существительных на -мя и слова путь.

+

+

§ 37, упр. 209.

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

07.11.-12.11.

Формы косвенных падежей существительных на -мя.

+

+

§ 38, РФ. 31, упр.212.

Несклоняемые существительные.

07.11.-12.11.

Употребление несклоняемых существительных в косвенных падежах.

+

+

§39, упр. 220.

Род несклоняемых имен существительных.

14.11.-19.11.

Способы определения рода несклоняемых существительных.

+

+

§ 40, упр. 227.

Имена существительные общего рода.

Диктант по упражнению 233.

14.11.-19.11.

Опознавание существительных общего рода, употребление в речи.

+

+

§41, упр. 232.

Морфологический разбор имени существительного.

14.11.-19.11.

Морфологические признаки имени существительного.

+

+

§ 42, план разбора, упр. 235.

Контрольный диктант.

14.11.-19.11.

Виды орфограмм.

+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Орфография.

14.11.-19.11.

Выбор употребления орфограмм.

+

+

орф. 1- 4.

Р.р. Сочинение-рассуждение «Первый раз в музее».

14.11.-19.11.

Особенности текста-описания.

+

+


Не с существительными.

21.11.-26.11.

Условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.

+

+

§ 43,орф. 32, упр. 238.

Не с существительными.

21.11.-26.11.

Различение не как приставки, частицы, части корня,. Подбор синонимов к словам с не.

+

+

§ 43, орф. 32, упр. 240.

Правописание суффиксов -чик − -щик.

21.11.-26.11.

Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§44, орф. 33, упр. 245.

Правописание суффиксов -чик − -щик.

21.11.-26.11.

Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§44, орф. 33, словарные слова, упр. 247 .

Словарный диктант. Гласные в суффиксах -ек − -ик.

21.11.-26.11.

Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 45, орф. 34, упр. 251.

Гласные в суффиксах -ек − -ик.

21.11.-26.11.

Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§ 45, орф. 34, упр. 250.

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

28.11.-03.12.

Способ действия при выборе написания орфограммы.

+

+

§46, орф. 35, упр. 255.

Р.р. Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.

28.11.-03.12.

Особенности текста-описания пейзажа в художественном стиле. Средства выразительности.

+

+


Повторение изученного об имени существительном.

28.11.-03.12.

Морфологические признаки имени существительного.

+

+

упр. 266.

Повторение изученного об имени существительном.

28.11.-03.12.

Способы действия при выборе написания орфограмм в суффиксах существительных.

+

+

упр. 267.

Контрольный диктант.

28.11.-03.12.

Виды орфограмм.

+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.

28.11.-03.12.

Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Орфография.

+

+


Имя прилагательное. Морфологические признаки.

05.12.-10.12.

Общее грамматическое значение. Морфологические признаки прилагательного.

+

+

§47, упр. 274.

Имя прилагательное. Синтаксическая роль.

05.12.-10.12.

Роль имени прилагательного в тексте. Синтаксическая роль.

+

+

§47, упр. 273.

Р.р. Сочинение-описание природы.

05.12.-10.12.

Признаки текста-рассуждения. Употребление средств выразительности языка

+

+


Степени сравнения прилагательных.

05.12.-10.12.

Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных. Произношение и употребление в речи.

+

+

§49, упр. 283.

Степени сравнения прилагательных. Образование сравнительной степени.

05.12.-10.12.

Способы образования сравнительной степени.

+

+

§49, упр. 284.

Степени сравнения прилагательных. Образование превосходной степени.

05.12.-10.12.

Способы образования превосходной степени. Чередование согласных в корне. Написание произношений и употребления в речи.

+

+

§49, упр. 288.

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

12.12.-17.12.

Смысловые и грамматические отличия качественных относительных и притяжательных прилагательных.

+

+

§50, упр. 290

Относительные прилагательные.

12.12.-17.12.

Смысловые и грамматические отличия качественных относительных и притяжательных прилагательных.

+

+

§51, упр. 294.

Притяжательные прилагательные.

12.12.-17.12.

Смысловые и грамматические отличия качественных относительных и притяжательных прилагательных.

+

+

§52, упр. 299.

Морфологический разбор имени прилагательного.

12.12.-17.12.

Морфологические признаки имени прилагательного. Постоянные, непостоянные морфологические признаки.

+

+

§53, упр. 301. План разбора.

Р.р. Подготовка к выборочному изложению.

12.12.-17.12.

Знания текста романа А.С. Пушкина «Дубровский».

+

+


Р.р. Выборочное изложение.

12.12.-17.12.

Признаки текста-описание.

+

+


Закрепление по теме «Разряды прилагательных».

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

19.12.-24.12.


+

+

упр. 292

Правописание Не с прилагательными.

19.12.-24.12.

Условия выбора написания Не с именами прилагательными.

+

+

§54, орф. 36, упр. 305

Слитное и раздельное написание Не с прилагательными.

19.12.-24.12.

Условия выбора написания Не с именами прилагательными.

+

+

§54, упр. 312 (у).

Диктант по упражнению 312.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

19.12.-24.12.

Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов.

+

+

§55, орф. 37, упр. 314.

Контрольный диктант.

19.12.-24.12.

Орфография.

+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.

19.12.-24.12.

Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Орфография.

+

+

орф. 36-37., упр, 311.

Р.р. Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

26.12.-28.12.

Признаки сочинения-описания.

+

+


Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

26.12.-28.12.

Условия выбора н и нн в суффиксах прилагательных.

+

+

§56, упр. 321.

Н и нн в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -н-, -он-, -ен-.

26.12.-28.12.

Структура слова. Графическое обозначение орфограммы.

+

+

§56, упр. 322.

Н и нн в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-.

12.01.-14.01.

Значение и правописание суффиксов.

+

+

§56, упр. 325.

Правописание н и нн в суффиксах кратких прилагательных.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

12.01.-14.01.

Условия выбора н и нн в суффиксах прилагательных.

+

+

§ 56, упр. 326.

Различение суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

12.01.-14.01.

Различие на письме суффиксов -к- и -ск-. Закономерности образования прилагательных.

+

+

§57, упр. 329 (у).

Диктант по упражнению 329.

Образование прилагательных сложением основ.

16.01.-21.01.

Основные способы образования сложных прилагательных. Условия употребление дефиса в сложных прилагательных.

+

+

§58, орф. 40, упр. 334.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

16.01.-21.01.

Условия употребление дефиса в сложных прилагательных. Различение слитного и раздельного написания слов.

+

+

§58, орф. 40, упр. 335.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

16.01.-21.01.

Способы словообразования прилагательных. Орфограмма.

+

+


Контрольный диктант.

16.01.-21.01.


+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.

16.01.-21.01.


+

+


Р.р. Сочинение по упр. 343.


Признаки текста-описания.



Словарные слова

Имя числительное как часть речи.

16.01.-21.01.

Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксические признаки.

+

+

§59, упр. 347.

Простые и составные числительные.

23.01.-28.01.

Признаки простых, сложных и составных числительных.

+

+

§60, словарные слова. упр. 351.

Мягкий знак в конце и середине числительных.

23.01.-28.01.

Условие употребление ь на конце и в середине числительных.

+

+

§61. Подг. к сл. д.

Словарный диктант.

Мягкий знак в конце и середине числительных.

23.01.-28.01.

Произношение, обозначение орфограммы. Этимологический анализ сложных числительных.

+

+

§61, упр. 354.

Разряды количественных числительных.

23.01.-28.01.

Признаки количественных числительных. Целые, дробные и собирательные числительные.

+

+

§62, упр. 356.

Склонение и правописание количественных числительных

23.01.-28.01.

Особенности склонения дробных числительных. Значение и образование собирательных числительных.

+

+

§62, словарные слова.

Числительные, обозначающие целые числа.

23.01.-28.01.

Склонение количественных числительных.

+

+

§63, упр. 365.

Дробные числительные.

30.01.-04.02.

Склонение дробных числительных.

+

+

§64, упр. 369.

Собирательные числительные.

30.01.-04.02.

Особенности образования собирательных числительных. Употребление их в речи.

+

+

§65, упр. 373 (у).

Р.р. Выборочное изложение.

30.01.-04.02.

Знания текста повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

+

+


Р.р. Выборочное изложение.

30.01.-04.02.


+

+


Порядковые числительные.

30.01.-04.02.

Признаки порядковых числительных. Правила согласования их с существительными. Употребление в речи.

+

+

§66, упр. 377.

Склонение порядковых числительных.

30.01.-04.02.

Употребление порядковых числительных в косвенных падежах. Синтаксическая роль.

+

+

§66, упр. 381.

Морфологический разбор числительного.

06.02.-11.02.

Морфологические признаки имени числительного. Порядок морфологического разбора.

+

+

§67, План разбора, упр. 384.

Повторение изученного по теме «Имя числительное».

06.02.-11.02.

Разряды числительных. Особенности склонения, правописания.

+

+


Контрольный диктант.

06.02.-11.02.

Разряды числительных. Особенности склонения, правописания.

+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.

06.02.-11.02.


+

+


Местоимение как часть речи. Синтаксическая функция местоимений.

06.02.-11.02.

Местоимения в системе частей речи. Особенности лексико-грамматического значения.

Синтаксическая роль.

+

+

§68, упр. 391.

Разряды местоимений. Личные местоимения.

06.02.-11.02.

Признаки и особенности склонения личных местоимений.

+

+

§68, словарные слова, упр.400 (у).

Диктант по упр. 400.

Личные местоимения.

13.02.-18.02.

Особенности склонения личных местоимений. Употребление в речи.

+

+

§68, упр. 397.

Возвратное местоимение себя.

13.02.-18.02.

Особенности склонения местоимения себя. Лексическое значение.

+

+

§70, упр. 403.

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам.

13.02.-18.02.

Построение текста повествовательного характера на основе сюжета.

+

+


Вопросительные местоимения.

13.02.-18.02.

Назначение вопросительных местоимений. Особенности их склонения.

+

+

§71, упр. 409.

Относительные местоимения.

13.02.-18.02.

Назначение относительных местоимений. Особенности их склонения.

+

+

§72, упр. 412.

Неопределённые местоимения.

13.02.-18.02.

Образование, написание, синтаксическая роль в предложении.

+

+

§73, орф. 43, словарные слова, упр. 415

Неопределённые местоимения.

20.02.-25.02.

Условия выбора дефисного написания и написания с не.

+

+

§73, орф. 44, упр. 416.

Отрицательные местоимения.

20.02.-25.02.

Образование и изменение отрицательных местоимений.

+

+

§74, орф. 45, словарные слова, упр. 423.

Приставки не и ни в отрицательных местоимениях

20.02.-25.02.

Правописание приставки не и ни в отрицательных местоимениях.

+

+

§74, орф. 76. упр. 427, 430 (у).

Диктант по упр. 430.

Притяжательные местоимения.

20.02.-25.02.

Склонение притяжательных местоимений.

+

+

§75, упр. 434.

Различие личных и притяжательных местоимений.

20.02.-25.02.

Употребление личных местоимений в значении притяжательных.

+

+

§75 упр. 435.

Р.р. Сочинение-рассуждение.

27.02.-03.03.

Составление рассказа по предложенному сюжету. Использование изобразительно-выразительных средств языка.

+

+


Указательные местоимения.

27.02.-03.03.

Значение и употребления в речи.

+

+

§77, упр.438.

Р.р. Простой и сложный план

27.02.-03.03.

Осмысленное чтение. Смысловые части текста. Особенности простого и сложного плана.

+

+

упр. 443 (у).

Диктант по упр. 443.

Определительные местоимения.

27.02.-03.03.

Значение определительных местоимений. Особенности изменения местоимений

+

+

§78, словарные слова, упр. 446.

Определительные местоимения.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

27.02.-03.03.

Значение и употребления в речи.

+

+

§78, упр. 447.

Морфологический разбор местоимения.

27.02.-03.03.

Морфологические признаки. Порядок морфологического разбора.

+

+

§79, План разбора, упр. 449.

Повторение по теме «Местоимение».

05.03.-10.03.

Разряды, особенности склонения и правописание местоимений. Употребление в речи.

+

+


Контрольный диктант.

05.03.-10.03.


+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.

Глагол. Морфологические признаки.

05.03.-10.03.

Морфологические признаки глаголов.

+

+

§80, упр. 458.

Глагол. Синтаксическая роль в предложении.

05.03.-10.03.

Употребление глаголов в речи.

+

+

§80, упр. 463.

Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола.

05.03.-10.03.

Правила правописания глагола.

+

+

§80, упр. 4593

Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам.

12.03.-17.03.


+

+


Разноспрягаемые глаголы.

12.03.-17.03.

Окончание разноспрягаемых глаголов.

+

+

§81, таблицы, упр. 474.

Глаголы переходные и непереходные.

12.03.-17.03.

Категория переходности и непереходности.

+

+

§82, упр. 475.

Глаголы переходные и непереходные.

12.03.-17.03.

Возвратные глаголы.

+

+

§82, упр. 479, 481 (у).

Диктант по упр. 481.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

12.03.-17.03.

Изъявительное, условное, повелительное наклонения. Изменение глагола в изъявительном наклонении.

+

+

§83, упр. 483.

Р.р. Изложение по упр. 484.

12.03.-17.03.

Строение текста-повествования. Способы развития основной мысли, передачи последовательности действий.




Условное наклонение глагола.

19.03.-24.03.

Образование значений изменения форм условного наклонения.

+

+

§84, упр. 487.

Условное наклонение глагола.

19.03.-24.03.

Правописание и употребления глаголов в условном наклонении.

+

+

§84, упр. 489.

Контрольный диктант.

19.03.-24.03.


+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.

19.03.-24.03.

Орфография. Пунктуация.

+

+


Повелительное наклонение.

19.03.-24.03.

Образование значений изменения форм повелительного наклонения.

+

+

§85, упр. 502.

Различение и написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонении.

19.03.-24.03.

Правописание глаголов в изъявительном и повелительном наклонений.

+

+


Употребление наклонений.

02.04.-07.04.

Употребление глаголов в речи.

+

+

§86, упр. 510 (у)

Диктант по упражнению 510.

Употребление наклонений.

02.04.-07.04.

Употребление глаголов в речи. Правописание глаголов.

+

+

§86, упр. 505.

Безличные глаголы.

02.04.-07.04.

Отличие безличных глаголов от личных. Употребление безличных глаголов в речи.

+

+

§87, упр.517.

Морфологический разбор глагола.

02.04.-07.04.

Морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль

+

+

§88, План разбора.

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

02.04.-07.04.

Композиция рассказа. Изобразительно-выразительные средства языка.

+

+


Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова-, -ева-, ива-, -ыва-.

02.04.-07.04.

Способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.

+

+

§90, орф. 48, упр. 524

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

09.04.-14.04.

Использование суффиксов для образования глаголов совершенного вида.

+

+

§90, вопр. 1-9, стр. 220

Повторение по теме «Глагол»

09.04.-14.04.

Грамматическое значения, морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль.

+

+

упр. 531.

Повторение по теме «Глагол»

09.04.-14.04.

Словообразование. Спряжение, правописание глаголов.

+

+

упр. 533.

Контрольный диктант.

09.04.-14.04.


+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.

09.04.-14.04.

Орфография. Пунктуация.

+

+


6. Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах (33часа).

Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в 5-6 классах.

Разделы науки о языке.

09.04.-14.04.

Слово: звучание, лексическое значение, строение, образование, словоизменение, синтаксическая роль.

+

+

§90.

Части речи в русском языке.

16.04.-21.04.

Самостоятельные части речи: морфологические признаки, роль в предложении.

+

+


Части речи.

16.04.-21.04.

Синтаксическая роль. Выразительное чтение текстов.

+

+


Орфография. Орфографический разбор.

16.04.-21.04.

Орфограммы, проверяемые и не проверяемые правилами.

+

+

§92, упр. 545.

Правописание Не с разными частями речи.

16.04.-21.04.

Правописание Не с самостоятельными частями речи.

+

+


Н и НН в суффиксах существительных и прилагательных.

16.04.-21.04.

Правописание нн и н в существительных и прилагательных.

+

+


Правописание сложных слов.

16.04.-21.04.

Основные способы образования слов в русском языке.

+

+


О и Е в разных частях слова после шипящих.

23.04.-28.04.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных.

+

+


Гласные в окончаниях слов.

23.04.-28.04.

Части речи. Морфемы.

+

+


Гласные в окончаниях слов.

23.04.-28.04.

Правописание окончаний самостоятельных частей речи.

+

+


Р.р. Текст и его признаки.

23.04.-28.04.

Тексты-описания, рассуждения, повествования. Части текста. План содержания, план выражения.

+

+


Р.р. Типы и стили речи.

23.04.-28.04.

Разговорный и книжный стили речи. Типы текстов книжного стиля.

+

+


Пунктуация. Пунктуационный разбор.

23.04.-28.04.

Простое предложение.

+

+

§93

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

30.04.-05.05.

Сложное предложение.

+

+

§93

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению.

30.04-05.05.

Составление сложного плана.

Стили текста.

+

+


Р.р. Контрольное сочинение.

30.04-05.05.

Композиция, изобразительно-выразительные средства языка.

+

+


Употребление знаменательных частей речи. Существительные.

30.04-05.05.

Употребление в речи разносклоняемых существительных. Эпитеты.

+

+


Употребление знаменательных частей речи. Глаголы.

30.04-05.05.

Глаголы в составе фразеологических оборотов в прямом и переносном значении.

+

+


Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи.

07.05-12.05.

Омонимы. Правописание самостоятельных частей речи.

+

+


Повторение раздела «Лексика».

07.05-12.05.

Профессиональные, диалектные, жаргонные, заимствованные слова.

+

+

§94

Повторение раздела «Фразеология».

07.05-12.05.

Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые фразы.

+

+


Словообразование самостоятельных частей речи.

07.05-12.05.

Анализ словообразовательных отношений между однокоренными словами.

+

+


Словообразование самостоятельных частей речи.

07.05-12.05.

Морфемно-словообразовательный анализ.

+

+

§95

Повторение по теме «Морфология»

14.05.-19.05.

Морфологические признаки самостоятельных частей речи.

+

+


Морфология. Морфологический разбор слова.

14.05.-19.05.

Морфологический разбор имени существительного.

+

+


Морфология. Морфологический разбор слова.

14.05.-19.05.

Морфологический разбор глагола.

+

+


Повторение по теме «Синтаксис»

14.05.-19.05.

Словосочетание. Предложение.

+

+

§97

Синтаксический разбор предложения.

14.05.-19.05.

Простые предложения.

+

+


Синтаксический разбор предложения.

14.05.-19.05.

Сложные предложения.




Итоговый тест за курс 6 класса.

21.05-26.05.


+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.

21.05-26.05.

Орфография. Пунктуация.

+

+


Итоговый контрольный диктант.

21.05-26.05.


+

+


Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.

21.05-26.05.

Орфография. Пунктуация.

+

+


Р.р. Текст и его признаки.

21.05-26.05.

Текст. Тема, основная мысль, заголовок. Строение текста. Лексические и грамматические средства связи в тексте.

+

+


Резервный урок.

21.05-26.05.


+

+


Резервный урок.

28.05.-30.05.


+

+


Резервный урок.

28.05.-30.05.


+

+


Резервный урок.

28.05.-30.05.


+

+








Программное обеспечение:

Рабочие программы по русскому языку 5-11 классы по программам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, А.И. Власенкова. Москва «Планета» 2010


Учебно-методическое обеспечение:

  1. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2008.

  2. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя. Москва «Просвещение» 2001


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

Количество учебных часов в год – 204, из них на развитие речи 34. В неделю – 6.

Формы контроля:

  • диктант (с заданием, словарный, объяснительный, предупредительный);

  • комплексный анализ текста;

  • осложненное списывание;

  • тест;

  • составление сложного и простого плана к тексту;

  • изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

  • составление диалога на заданную тему;

  • составление текста определенного стиля и типа речи;

  • сочинение (описание пейзажа, помещения);

  • составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

  • редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

  • работа с деформированным текстом.


Цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речи, мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса, грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому действию и взаимопониманию, потребностей к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск.


Основные умения учащихся 6 класса

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать:

  • определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

  • орфографические, пунктуационные правила.

К окончанию 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

  • уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме;

  • уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания. Обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса в коррекционной школе

Автор: Богданова Надежда Александровна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по русскому языку для 9 класса коррекционной школы "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441005473"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Рабочая программа по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazykudliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "278313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453053404"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для 7 класса  коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-pis-mo-dlia-7-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "114240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411388714"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по русскому языку для 7 класса в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "219314"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434109693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства