|    №  п/п   |    Тема урока   |    Сроки изучения   |    Основные понятия   |    программа   |    Дом. задание   |  
  |   общеобр   |    7 вид   |         |  
     Общие сведения о языке (1 час).    Цель: знакомство с историческими изменениями в разных областях русского языка. Знакомство с этимологическим словарём.   |  
    -  
    |    Русский язык – один из развитых языков мира. Лексические и фразеологические новации последних лет.   |    01.09.-03.09.   |    Язык - явление развивающееся. Этимология русского языка.   |    +   |    +   |    с. 3, словарные слова, упр. 3   |  
     Повторение изученного в 5 классе (14 часов).    Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в 5 классе.   |  
    -  
    |    Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Звук как единица речи. Звуки и буквы.   |    01.09.-03.09.   |    Звуки речи. Алфавит.     |    +   |    +   |    § 1, порядок фонетического разбора слова, упр. 7.   |  
    -  
    |    Орфоэпия. Фонетический разбор слова.   |    01.09.-03.09.   |    Нормы произношения. Фонетический разбор слова.   |    +   |    +   |    § 1, упр. 8.   |  
    -  
    |    Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.   |    05.09.-10.09.   |    Морфема. Морфемный разбор слова.   |    +   |    +   |    § 2, порядок морфемного разбора слова, упр. 11 (у).   |  
    -  
    |    Орфограммы в приставках и корнях слов. Объяснительный диктант по упражнению 11.   |    05.09.-10.09.   |    Однокоренные слова. Группирование слов по видам орфограмм.   |    +   |    +   |    § 2, орф. 6, 7, 10, упр. 15.   |  
    -  
    |    Морфология и орфография. Деформированный текст.   |    05.09.-10.09.   |    Части речи. Грамматическое и лексическое значение слова.   |    +   |    +   |    § 3, порядок морфологического разбора слова, упр. 19.   |  
    -  
    |    Морфологический разбор слова.   |    05.09.-10.09.   |    Порядок морфологического разбора слова.   |    +   |    +   |    § 3, упр. 20.   |  
    -  
    |    Орфограммы в окончаниях слов.  Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.     |    05.09.-10.09.   |    Падежные окончания имён существительных. Личные окончания глаголов.   |    +   |    +   |    § 4, орф. 17-19, 25, упр. 25.   |  
    -  
    |    Р.р. Типы речи. Стили речи. Официально-деловой стиль.   |    05.09.-10.09.   |    Особенности стилей речи. Сфера употребления. Составление текстов разных типов речи.   |    +   |    +   |    § 11.   |  
    -  
    |    Синтаксис и пунктуация. Словосочетания. Предложение простое и сложное.   |    12.09.-17.09.   |    Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение с союзом и без союза.   |    +   |    +   |    § 6, 7 упр. 33.   |  
    -  
    |    Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Знаки препинания в предложениях.   |    12.09.-17.09.   |    Синтаксический разбор простого предложения. Правила постановки знаков препинания в сложном предложении.   |    +   |    +   |    § 8, планы разбора предложений, упр. 38.   |  
    -  
    |    Контрольный диктант.   |    12.09.-17.09.   |    Виды орфограмм, изученных в 5 классе.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Прямая речь. Диалог.   |    12.09.-17.09.   |    Речь устная и письменная. Отличие предложений с прямой речью от диалога.   |    +   |    +   |    § 9, орф. 1-4 упр. 45.   |  
    -  
    |    Знаки препинания в предложениях с прямой речью.   |    12.09.-17.09.   |    Оформление диалога. Этикетный монолог.   |    +   |    +   |    § 9, словарные слова, упр. 44.   |  
    -  
    |    Р.Р. Текст.     |    12.09.-17.09.   |    Основная мысль текста. Средства связи предложений.   |    +   |    +   |    орф. 5- 7.   |  
  |    3. Лексикология и фразеология (14 часов).   Цель: обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в 5 классе.   |  
    -  
    |    Лексикология. Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы. Толковые словари.   |    19.09.-24.09.   |    Синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, прямое е переносное значение слова.   |    +   |    +   |    § 12, упр. 58.   |  
    -  
    |    Р.р. Знакомство со словарями.   |    19.09.-24.09.   |    Виды словарей. Словарная статья.   |    +   |    +   |    § 12, словарные слова.   |  
    -  
    |    Р.р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».   |    19.09.-24.09.   |    Употребление слов в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения.   |    +   |    +   |    § 13, словарные слова.   |  
    -  
    |    Общеупотребительные слова.   |    19.09.-24.09.   |    Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления.   |    +   |    +   |    § 14, упр. 65.   |  
    -  
    |    Профессиональные слова. Сфера употребления профессиональных слов.   |    19.09.-24.09.   |    Профессиональные слова, их значение, использование в художественных произведениях.   |    +   |    +   |    § 15, упр. 66.   |  
    -  
    |    Диалектные слова. Нормы употребления диалектных слов.   |    19.09.-24.09.   |    Значение диалектизмов. Подбор синонимов из общеупотребительной лексики.   |    +   |    +   |    § 16, упр. 72.   |  
    -  
    |    Жаргонизмы.   |    26.09.-01.10.   |    Жаргонизмы, сфера их употребления. Нормы языка.   |    +   |    +   |    § 17, упр. 80.   |  
    -  
    |    Стилистически окрашенные слова.   |    26.09.-01.10.   |    Нейтральная и стилистически окрашенная лексика, сфера употребления.   |    +   |    +   |    § 18, упр. 83.   |  
    -  
    |    Устаревшие слова. Неологизмы.   |    26.09.-01.10.   |    Причины выхода из общего употребления слов, появление новых слов. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Словарь устаревших слов. Словарь неологизмов.   |    +   |    +   |    § 19, 20, упр. 89.   |  
    -  
    |    Исконно русские и заимствованные слова.   |    26.09.-01.10.   |    Причины и способы, признаки и источники заимствования. Словарь иностранных слов.   |    +   |    +   |    § 21, упр. 96.   |  
    -  
    |    Р.р. Подробное изложение «Замолаживает».   |    26.09.-01.10.   |    Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Подробный пересказ.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Фразеологизмы. Фразеологические словари.     |    26.09.-01.10.   |    Признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи. Значение фразеологизмов.     |    +   |    +   |    § 22, упр. 100.   |  
    -  
    |    Источники фразеологизмов.   |    03.10-08.10.   |    Фразеологическое богатство русского языка, употребление в речи пословиц и поговорок, афоризмов и крылатых фраз.   |    +   |    +   |    § 23, упр. 103.   |  
    -  
    |    Повторительно-обобщающий урок по теме «Лексика».   |    03.10-08.10.   |    Группы слов. Лексическое значение слова и фразеологизма   |    +   |    +   |    стр. 50, в. 1-8.   |  
  |    4. Словообразование и орфография. Культура речи (22часа).  Цель: обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в 5 классе.   |  
    -  
    |    Словообразование.     |    03.10-08.10.   |    Типы морфем в русском языке. Морфемный разбор слова.   |    +   |    +   |    § 24, упр. 113.   |  
    -  
    |    Р.р. Подробное изложение с элементами описания помещения.   |    03.10-08.10.   |    Текст-повествование с элементами описания помещения в официально-деловом стиле.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов.   |    03.10-08.10.   |    Словообразовательный, морфемный и этимологический разбор слова.     |    +   |    +   |    § 26, 27, упр. 129.   |  
    -  
    |    Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.     |    03.10-08.10.   |    Создание текста в соответствии с темой и типом речи. Отличие сложного плана от простого.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Буквы о-а в корнях -кос- − -кас-.     |    10.10.-15.10.   |    Условия выбора букв о-а в корнях с чередованием.   |    +   |    +   |    § 29, упр. 139.   |  
    -  
    |    Буквы о-а в корнях -гор- − -гар-.     |    10.10.-15.10.   |    Условия выбора букв о-а в корнях с чередованием.   |    +   |    +   |    § 30, упр. 141.   |  
    -  
    |    Правописание корней с чередованием   |    10.10.-15.10.   |    Условия выбора букв е-и в корнях с чередованием.   |    +   |    +   |    §30, орф. 12, 13, 24, упр. 143.   |  
    -  
    |    Контрольный диктант.   |    10.10.-15.10.   |         |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.   |    10.10.-15.10.   |    Условия выбора орфограмм, их распознавание на письме, выделение.   |    +   |    +   |    упр. 150.   |  
    -  
    |    Буквы ы и и после приставок.   |    10.10.-15.10.   |    Условия выбора букв и-ы после приставок на согласные.   |    +   |    +   |    § 31, орф. 28, упр. 153.   |  
    -  
    |    Гласные в приставках пре- и при-.   |    17.10.-22.10.   |    Зависимость написания гласных от лексического значения.   |    +   |    +   |    § 32, упр. 155.   |  
    -  
    |    Гласные в приставках пре- и при-.   |    17.10.-22.10.   |    Слова с неясным значением приставки.   |    +   |    +   |    § 32, словарные слова, упр. 165…   |  
    -  
    |     Словарный диктант. Соединительные о и е в сложных словах.   |    17.10.-22.10.   |    Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных.   |    +   |    +   |    § 33, упр. 169.   |  
    -  
    |    Сложносокращенные слова.   |    17.10.-22.10.   |    Аббревиатура. Род сложносокращённых слов. Виды сложносокращённых слов по способу их образования.   |    +   |    +   |    § 34, упр. 175.   |  
    -  
    |    Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова.   |    17.10.-22.10.   |    Образование различных частей речи. Значение морфем. Составление слов по схемам.   |    +   |    +   |    § 35, план морфемного и словообразовательного разбора, упр. 182.   |  
    -  
    |    Повторительно-обобщающий урок по теме «Чередующиеся гласные в корне слова».   |    17.10.-22.10.   |    Виды орфограмм, их место в слове. Выбор употребления орфограмм.   |    +   |    +   |    орф. 12, 13, 26, 27, 30.   |  
    -  
    |    Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание приставок».   |    24.10.-29.10.   |    Виды орфограмм, их место в слове. Выбор употребления орфограмм.   |    +   |    +   |    орф. 6, 7, 10, 11.   |  
    -  
    |    Контрольный диктант.   |    24.10.-29.10.   |    Словообразование и орфография.   |    +   |    +   |    упр. 189.   |  
    -  
    |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Правописание приставок.     |    24.10.-29.10.   |    Выбор употребления орфограмм.   |    +   |    +   |    орф. 6, 7, 10, 11, упр. 191.   |  
    -  
    |    Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро».   |    24.10.-29.10.   |    Синонимы и однокоренные слова как средства выразительности.   |    +   |    +   |    упр. 177, план, словарные слова.   |  
    -  
    |    Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».   |    24.10.-29.10.   |    Особенности написания сочинения по картине. Описание пейзажа. Цепная и параллельная связь.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Орфография.   |    24.10.-29.10.   |    Виды орфограмм.   |    +   |    +   |         |  
  |    5. Морфология (117 часов).   Цель: обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в 5 классе.   |  
    -  
    |    Имя существительное, морфологические признаки. Типы склонений.   |    07.11.-12.11.   |    Грамматическое значение имён существительных. Морфологические признаки. Падежные окончания имён существительных.   |    +   |    +   |    § 36, упр. 204.   |  
    -  
    |    Имя существительное. Синтаксическая роль.   |    07.11.-12.11.   |    Распознавание имён существительных на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли.   |    +   |    +   |    § 36, упр. 198.   |  
    -  
    |    Р.р. Речевой этикет. Письмо другу.   |    07.11.-12.11.   |    Формулы русского речевого этикета.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Разносклоняемые существительные.   |    07.11.-12.11.   |    Склонение существительных на -мя и слова путь.     |    +   |    +   |    § 37, упр. 209.   |  
    -  
    |    Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.   |    07.11.-12.11.   |    Формы косвенных падежей существительных на -мя.     |    +   |    +   |    § 38, РФ. 31, упр.212.   |  
    -  
    |    Несклоняемые существительные.   |    07.11.-12.11.   |    Употребление несклоняемых существительных в косвенных падежах.   |    +   |    +   |    §39, упр. 220.   |  
    -  
    |    Род несклоняемых имен существительных.   |    14.11.-19.11.   |    Способы определения рода несклоняемых существительных.   |    +   |    +   |    § 40, упр. 227.   |  
    -  
    |    Имена существительные общего рода.  Диктант по упражнению 233.   |    14.11.-19.11.   |    Опознавание существительных общего рода, употребление в речи.   |    +   |    +   |    §41, упр. 232.   |  
    -  
    |    Морфологический разбор имени существительного.   |    14.11.-19.11.   |    Морфологические признаки имени существительного.   |    +   |    +   |    § 42, план разбора, упр. 235.   |  
    -  
    |    Контрольный диктант.   |    14.11.-19.11.   |    Виды орфограмм.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Орфография.   |    14.11.-19.11.   |    Выбор употребления орфограмм.   |    +   |    +   |    орф. 1- 4.   |  
    -  
    |    Р.р. Сочинение-рассуждение «Первый раз в музее».   |    14.11.-19.11.   |    Особенности текста-описания.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Не с существительными.   |    21.11.-26.11.   |    Условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.   |    +   |    +   |    § 43,орф. 32, упр. 238.   |  
    -  
    |    Не с существительными.   |    21.11.-26.11.   |    Различение не как приставки, частицы, части корня,. Подбор синонимов к словам с не.   |    +   |    +   |    § 43, орф. 32, упр. 240.   |  
    -  
    |    Правописание суффиксов -чик − -щик.   |    21.11.-26.11.   |    Способ действия при выборе написания орфограммы.   |    +   |    +   |    §44, орф. 33, упр. 245.   |  
    -  
    |    Правописание суффиксов -чик − -щик.   |    21.11.-26.11.   |    Способ действия при выборе написания орфограммы.   |    +   |    +   |    §44, орф. 33, словарные слова, упр. 247 .   |  
    -  
    |    Словарный диктант. Гласные в суффиксах -ек − -ик.   |    21.11.-26.11.   |    Способ действия при выборе написания орфограммы.   |    +   |    +   |    § 45, орф. 34, упр. 251.     |  
    -  
    |    Гласные в суффиксах -ек − -ик.   |    21.11.-26.11.   |    Способ действия при выборе написания орфограммы.   |    +   |    +   |    § 45, орф. 34, упр. 250.     |  
    -  
    |    Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.   |    28.11.-03.12.   |    Способ действия при выборе написания орфограммы.   |    +   |    +   |    §46, орф. 35, упр. 255.   |  
    -  
    |    Р.р. Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.   |    28.11.-03.12.   |    Особенности текста-описания пейзажа в художественном стиле. Средства выразительности.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Повторение изученного об имени существительном.   |    28.11.-03.12.   |    Морфологические признаки имени существительного.   |    +   |    +   |    упр. 266.   |  
    -  
    |    Повторение изученного об имени существительном.   |    28.11.-03.12.   |    Способы действия при выборе написания орфограмм в суффиксах существительных.   |    +   |    +   |    упр. 267.   |  
    -  
    |    Контрольный диктант.   |    28.11.-03.12.   |    Виды орфограмм.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.   |    28.11.-03.12.   |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Орфография.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Имя прилагательное. Морфологические признаки.   |    05.12.-10.12.   |    Общее грамматическое значение. Морфологические признаки прилагательного.   |    +   |    +   |    §47, упр. 274.   |  
    -  
    |    Имя прилагательное. Синтаксическая роль.   |    05.12.-10.12.   |    Роль имени прилагательного в тексте. Синтаксическая роль.   |    +   |    +   |    §47, упр. 273.   |  
    -  
    |    Р.р. Сочинение-описание природы.   |    05.12.-10.12.   |    Признаки текста-рассуждения. Употребление средств выразительности языка   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Степени сравнения прилагательных.     |    05.12.-10.12.   |    Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных. Произношение и употребление в речи.   |    +   |    +   |    §49, упр. 283.   |  
    -  
    |    Степени сравнения прилагательных. Образование сравнительной степени.   |    05.12.-10.12.   |    Способы образования сравнительной степени.   |    +   |    +   |    §49, упр. 284.   |  
    -  
    |    Степени сравнения прилагательных. Образование превосходной степени.   |    05.12.-10.12.   |    Способы образования превосходной степени. Чередование согласных в корне. Написание произношений и употребления в речи.   |    +   |    +   |    §49, упр. 288.   |  
    -  
    |    Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.   |    12.12.-17.12.   |    Смысловые и грамматические отличия качественных относительных и притяжательных прилагательных.     |    +   |    +   |    §50, упр. 290   |  
    -  
    |    Относительные прилагательные.   |    12.12.-17.12.   |    Смысловые и грамматические отличия качественных относительных и притяжательных прилагательных.   |    +   |    +   |    §51, упр. 294.   |  
    -  
    |    Притяжательные прилагательные.   |    12.12.-17.12.   |    Смысловые и грамматические отличия качественных относительных и притяжательных прилагательных.   |    +   |    +   |    §52, упр. 299.   |  
    -  
    |    Морфологический разбор имени прилагательного.   |    12.12.-17.12.   |    Морфологические признаки имени прилагательного. Постоянные, непостоянные морфологические признаки.   |    +   |    +   |    §53, упр. 301. План разбора.   |  
    -  
    |    Р.р. Подготовка к выборочному изложению.   |    12.12.-17.12.   |    Знания текста романа А.С. Пушкина «Дубровский».     |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Р.р. Выборочное изложение.   |    12.12.-17.12.   |    Признаки текста-описание.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Закрепление по теме «Разряды прилагательных».   Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.   |    19.12.-24.12.   |         |    +   |    +   |    упр. 292   |  
    -  
    |    Правописание Не с прилагательными.     |    19.12.-24.12.   |    Условия выбора написания Не с именами прилагательными.   |    +   |    +   |    §54, орф. 36, упр. 305   |  
    -  
    |    Слитное и раздельное написание Не с прилагательными.   |    19.12.-24.12.   |    Условия выбора написания Не с именами прилагательными.   |    +   |    +   |    §54, упр. 312 (у).   |  
    -  
    |    Диктант по упражнению 312.    Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.   |    19.12.-24.12.   |    Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов.   |    +   |    +   |    §55, орф. 37, упр. 314.   |  
    -  
    |    Контрольный диктант.   |    19.12.-24.12.   |    Орфография.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.   |    19.12.-24.12.   |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками. Орфография.   |    +   |    +   |    орф. 36-37., упр, 311.   |  
    -  
    |    Р.р. Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».   |    26.12.-28.12.   |    Признаки сочинения-описания.     |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.   |    26.12.-28.12.   |    Условия выбора н и нн в суффиксах прилагательных.   |    +   |    +   |    §56, упр. 321.   |  
    -  
    |    Н и нн в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -н-, -он-, -ен-.   |    26.12.-28.12.   |    Структура слова. Графическое обозначение орфограммы.   |    +   |    +   |    §56, упр. 322.   |  
    -  
    |    Н и нн в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-.   |    12.01.-14.01.   |    Значение и правописание суффиксов.   |    +   |    +   |    §56, упр. 325.   |  
    -  
    |    Правописание н и нн в суффиксах кратких прилагательных.  Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.   |    12.01.-14.01.   |    Условия выбора н и нн в суффиксах прилагательных.   |    +   |    +   |    § 56, упр. 326.   |  
    -  
    |    Различение суффиксов прилагательных -к- и -ск-.   |    12.01.-14.01.   |    Различие на письме суффиксов -к- и -ск-. Закономерности образования прилагательных.   |    +   |    +   |    §57, упр. 329 (у).   |  
    -  
    |    Диктант по упражнению 329.  Образование прилагательных сложением основ.   |    16.01.-21.01.   |    Основные способы образования сложных прилагательных. Условия употребление дефиса в сложных прилагательных.   |    +   |    +   |    §58, орф. 40, упр. 334.   |  
    -  
    |    Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.   |    16.01.-21.01.   |    Условия употребление дефиса в сложных прилагательных. Различение слитного и раздельного написания слов.   |    +   |    +   |    §58, орф. 40, упр. 335.   |  
    -  
    |    Повторение по теме «Имя прилагательное».   |    16.01.-21.01.   |    Способы словообразования прилагательных. Орфограмма.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Контрольный диктант.   |    16.01.-21.01.   |         |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.   |    16.01.-21.01.   |         |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Р.р. Сочинение по упр. 343.   |         |    Признаки текста-описания.   |         |         |    Словарные слова   |  
    -  
    |    Имя числительное как часть речи.   |    16.01.-21.01.   |    Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксические признаки.   |    +   |    +   |    §59, упр. 347.   |  
    -  
    |    Простые и составные числительные.   |    23.01.-28.01.   |    Признаки простых, сложных и составных числительных.   |    +   |    +   |    §60, словарные слова. упр. 351.   |  
    -  
    |    Мягкий знак в конце и середине числительных.   |    23.01.-28.01.   |    Условие употребление ь на конце и в середине числительных.   |    +   |    +   |    §61. Подг. к сл. д.   |  
    -  
    |    Словарный диктант.  Мягкий знак в конце и середине числительных.   |    23.01.-28.01.   |    Произношение, обозначение орфограммы. Этимологический анализ сложных числительных.   |    +   |    +   |    §61, упр. 354.   |  
    -  
    |    Разряды количественных числительных.     |    23.01.-28.01.   |    Признаки количественных числительных. Целые, дробные и собирательные числительные.   |    +   |    +   |    §62, упр. 356.   |  
    -  
    |    Склонение и правописание количественных числительных   |    23.01.-28.01.   |    Особенности склонения дробных числительных. Значение и образование собирательных числительных.   |    +   |    +   |    §62, словарные слова.   |  
    -  
    |    Числительные, обозначающие целые числа.   |    23.01.-28.01.   |    Склонение количественных числительных.   |    +   |    +   |    §63, упр. 365.   |  
    -  
    |    Дробные числительные.   |    30.01.-04.02.   |    Склонение дробных числительных.   |    +   |    +   |    §64, упр. 369.   |  
    -  
    |    Собирательные числительные.   |    30.01.-04.02.   |    Особенности образования собирательных числительных. Употребление их в речи.   |    +   |    +   |    §65, упр. 373 (у).   |  
    -  
    |    Р.р. Выборочное изложение.   |    30.01.-04.02.   |    Знания текста повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Р.р. Выборочное изложение.   |    30.01.-04.02.   |         |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Порядковые числительные.     |    30.01.-04.02.   |    Признаки порядковых числительных. Правила согласования их с существительными. Употребление в речи.   |    +   |    +   |    §66, упр. 377.   |  
    -  
    |    Склонение порядковых числительных.   |    30.01.-04.02.   |    Употребление порядковых числительных в косвенных падежах. Синтаксическая роль.   |    +   |    +   |    §66, упр. 381.   |  
    -  
    |    Морфологический разбор числительного.   |    06.02.-11.02.   |    Морфологические признаки имени числительного. Порядок морфологического разбора.   |    +   |    +   |    §67, План разбора, упр. 384.   |  
    -  
    |    Повторение изученного по теме «Имя числительное».   |    06.02.-11.02.   |    Разряды числительных. Особенности склонения, правописания.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Контрольный диктант.   |    06.02.-11.02.   |    Разряды числительных. Особенности склонения, правописания.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.   |    06.02.-11.02.   |         |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Местоимение как часть речи. Синтаксическая функция местоимений.   |    06.02.-11.02.   |    Местоимения в системе частей речи. Особенности лексико-грамматического значения.  Синтаксическая роль.   |    +   |    +   |    §68, упр. 391.   |  
    -  
    |    Разряды местоимений. Личные местоимения.   |    06.02.-11.02.   |    Признаки и особенности склонения личных местоимений.   |    +   |    +   |    §68, словарные слова, упр.400 (у).   |  
    -  
    |    Диктант по упр. 400.  Личные местоимения.     |    13.02.-18.02.   |    Особенности склонения личных местоимений. Употребление в речи.   |    +   |    +   |    §68, упр. 397.   |  
    -  
    |    Возвратное местоимение себя.   |    13.02.-18.02.   |    Особенности склонения местоимения себя. Лексическое значение.   |    +   |    +   |    §70, упр. 403.   |  
    -  
    |    Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам.   |    13.02.-18.02.   |    Построение текста повествовательного характера на основе сюжета.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Вопросительные местоимения.   |    13.02.-18.02.   |    Назначение вопросительных местоимений. Особенности их склонения.   |    +   |    +   |    §71, упр. 409.   |  
    -  
    |    Относительные местоимения.   |    13.02.-18.02.   |    Назначение относительных местоимений. Особенности их склонения.   |    +   |    +   |    §72, упр. 412.   |  
    -  
    |    Неопределённые местоимения.     |    13.02.-18.02.   |    Образование, написание, синтаксическая роль в предложении.   |    +   |    +   |    §73, орф. 43, словарные слова, упр. 415   |  
    -  
    |    Неопределённые местоимения.     |    20.02.-25.02.   |    Условия выбора дефисного написания и написания с не.   |    +   |    +   |    §73, орф. 44, упр. 416.   |  
    -  
    |    Отрицательные местоимения.     |    20.02.-25.02.   |    Образование и изменение отрицательных местоимений.   |    +   |    +   |    §74, орф. 45, словарные слова, упр. 423.   |  
    -  
    |    Приставки не и ни в отрицательных местоимениях   |    20.02.-25.02.   |    Правописание приставки не и ни в отрицательных местоимениях.   |    +   |    +   |    §74, орф. 76. упр. 427, 430 (у).   |  
    -  
    |    Диктант по упр. 430.  Притяжательные местоимения.   |    20.02.-25.02.   |    Склонение притяжательных местоимений.   |    +   |    +   |    §75, упр. 434.   |  
    -  
    |    Различие личных и притяжательных местоимений.   |    20.02.-25.02.   |    Употребление личных местоимений в значении притяжательных.   |    +   |    +   |    §75 упр. 435.   |  
    -  
    |    Р.р. Сочинение-рассуждение.   |    27.02.-03.03.   |    Составление рассказа по предложенному сюжету. Использование изобразительно-выразительных средств языка.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Указательные местоимения.     |    27.02.-03.03.   |    Значение и употребления в речи.   |    +   |    +   |    §77, упр.438.   |  
    -  
    |    Р.р. Простой и сложный план   |    27.02.-03.03.   |    Осмысленное чтение. Смысловые части текста. Особенности простого и сложного плана.   |    +   |    +   |    упр. 443 (у).   |  
    -  
    |    Диктант по упр. 443.  Определительные местоимения.     |    27.02.-03.03.   |    Значение определительных местоимений. Особенности изменения местоимений   |    +   |    +   |    §78, словарные слова, упр. 446.   |  
    -  
    |    Определительные местоимения.    Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.   |    27.02.-03.03.   |    Значение и употребления в речи.   |    +   |    +   |    §78, упр. 447.   |  
    -  
    |    Морфологический разбор местоимения.   |    27.02.-03.03.   |    Морфологические признаки. Порядок морфологического разбора.   |    +   |    +   |    §79, План разбора, упр. 449.   |  
    -  
    |    Повторение по теме «Местоимение».   |    05.03.-10.03.   |    Разряды, особенности склонения и правописание местоимений. Употребление в речи.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Контрольный диктант.   |    05.03.-10.03.   |         |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.  Глагол. Морфологические признаки.   |    05.03.-10.03.   |    Морфологические признаки глаголов.   |    +   |    +   |    §80, упр. 458.   |  
    -  
    |    Глагол. Синтаксическая роль в предложении.   |    05.03.-10.03.   |    Употребление глаголов в речи.   |    +   |    +   |    §80, упр. 463.   |  
    -  
    |    Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола.   |    05.03.-10.03.   |    Правила правописания глагола.   |    +   |    +   |    §80, упр. 4593   |  
    -  
    |    Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам.   |    12.03.-17.03.   |         |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Разноспрягаемые глаголы.     |    12.03.-17.03.   |    Окончание разноспрягаемых глаголов.   |    +   |    +   |    §81, таблицы, упр. 474.   |  
    -  
    |    Глаголы переходные и непереходные.     |    12.03.-17.03.   |    Категория переходности и непереходности.   |    +   |    +   |    §82, упр. 475.   |  
    -  
    |    Глаголы переходные и непереходные.     |    12.03.-17.03.   |    Возвратные глаголы.   |    +   |    +   |    §82, упр. 479, 481 (у).   |  
    -  
    |    Диктант по упр. 481.  Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.   |    12.03.-17.03.   |    Изъявительное, условное, повелительное наклонения. Изменение глагола в изъявительном наклонении.   |    +   |    +   |    §83, упр. 483.   |  
    -  
    |    Р.р. Изложение по упр. 484.   |    12.03.-17.03.   |    Строение текста-повествования. Способы развития основной мысли, передачи последовательности действий.   |         |         |         |  
    -  
    |    Условное наклонение глагола.   |    19.03.-24.03.   |    Образование значений изменения форм условного наклонения.   |    +   |    +   |    §84, упр. 487.   |  
    -  
    |    Условное наклонение глагола.   |    19.03.-24.03.   |    Правописание и употребления глаголов в условном наклонении.   |    +   |    +   |    §84, упр. 489.   |  
    -  
    |    Контрольный диктант.   |    19.03.-24.03.   |         |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.   |    19.03.-24.03.   |    Орфография. Пунктуация.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Повелительное наклонение.   |    19.03.-24.03.   |    Образование значений изменения форм повелительного наклонения.   |    +   |    +   |    §85, упр. 502.   |  
    -  
    |    Различение и написание глаголов в изъявительном и повелительном наклонении.   |    19.03.-24.03.   |    Правописание глаголов в изъявительном и повелительном наклонений.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Употребление наклонений.   |    02.04.-07.04.   |    Употребление глаголов в речи.   |    +   |    +   |    §86, упр. 510 (у)   |  
    -  
    |    Диктант по упражнению 510.  Употребление наклонений.   |    02.04.-07.04.   |    Употребление глаголов в речи. Правописание глаголов.   |    +   |    +   |    §86, упр. 505.   |  
    -  
    |    Безличные глаголы.   |    02.04.-07.04.   |    Отличие безличных глаголов от личных. Употребление безличных глаголов в речи.   |    +   |    +   |    §87, упр.517.   |  
    -  
    |    Морфологический разбор глагола.   |    02.04.-07.04.   |    Морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль   |    +   |    +   |    §88, План разбора.   |  
    -  
    |    Р.р. Рассказ на основе услышанного.   |    02.04.-07.04.   |    Композиция рассказа. Изобразительно-выразительные средства языка.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова-, -ева-, ива-, -ыва-.   |    02.04.-07.04.   |    Способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.   |    +   |    +   |    §90, орф. 48, упр. 524   |  
    -  
    |    Правописание гласных в суффиксах глаголов.     |    09.04.-14.04.   |    Использование суффиксов для образования глаголов совершенного вида.   |    +   |    +   |    §90, вопр. 1-9, стр. 220   |  
    -  
    |    Повторение по теме «Глагол»   |    09.04.-14.04.   |    Грамматическое значения, морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль.   |    +   |    +   |    упр. 531.   |  
    -  
    |    Повторение по теме «Глагол»   |    09.04.-14.04.   |    Словообразование. Спряжение, правописание глаголов.   |    +   |    +   |    упр. 533.   |  
    -  
    |    Контрольный диктант.   |    09.04.-14.04.   |         |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.   |    09.04.-14.04.   |    Орфография. Пунктуация.   |    +   |    +   |         |  
  |    6. Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах (33часа).  Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в 5-6 классах.   |  
    -  
    |    Разделы науки о языке.   |    09.04.-14.04.   |    Слово: звучание, лексическое значение, строение, образование, словоизменение, синтаксическая роль.   |    +   |    +   |    §90.   |  
    -  
    |    Части речи в русском языке.     |    16.04.-21.04.   |    Самостоятельные части речи: морфологические признаки, роль в предложении.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Части речи.     |    16.04.-21.04.   |    Синтаксическая роль. Выразительное чтение текстов.     |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Орфография. Орфографический разбор.   |    16.04.-21.04.   |    Орфограммы, проверяемые и не проверяемые правилами.   |    +   |    +   |    §92, упр. 545.   |  
    -  
    |    Правописание Не с разными частями речи.   |    16.04.-21.04.   |    Правописание Не с самостоятельными частями речи.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Н и НН в суффиксах существительных и прилагательных.   |    16.04.-21.04.   |    Правописание нн и н в существительных и прилагательных.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Правописание сложных слов.   |    16.04.-21.04.   |    Основные способы образования слов в русском языке.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    О и Е в разных частях слова после шипящих.   |    23.04.-28.04.   |    Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Гласные в окончаниях слов.   |    23.04.-28.04.   |    Части речи. Морфемы.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Гласные в окончаниях слов.   |    23.04.-28.04.   |    Правописание окончаний самостоятельных частей речи.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Р.р. Текст и его признаки.   |    23.04.-28.04.   |    Тексты-описания, рассуждения, повествования. Части текста. План содержания, план выражения.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Р.р. Типы и стили речи.   |    23.04.-28.04.   |    Разговорный и книжный стили речи. Типы текстов книжного стиля.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Пунктуация. Пунктуационный разбор.   |    23.04.-28.04.   |    Простое предложение.   |    +   |    +   |    §93   |  
    -  
    |    Пунктуация. Пунктуационный разбор.   |    30.04.-05.05.   |    Сложное предложение.   |    +   |    +   |    §93   |  
    -  
    |    Р.р. Подготовка к контрольному сочинению.   |    30.04-05.05.   |    Составление сложного плана.  Стили текста.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Р.р. Контрольное сочинение.   |    30.04-05.05.   |    Композиция, изобразительно-выразительные средства языка.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Употребление знаменательных частей речи. Существительные.   |    30.04-05.05.   |    Употребление в речи разносклоняемых существительных. Эпитеты.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Употребление знаменательных частей речи. Глаголы.   |    30.04-05.05.   |    Глаголы в составе фразеологических оборотов в прямом и переносном значении.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи.   |    07.05-12.05.   |    Омонимы. Правописание самостоятельных частей речи.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Повторение раздела «Лексика».   |    07.05-12.05.   |    Профессиональные, диалектные, жаргонные, заимствованные слова.   |    +   |    +   |    §94   |  
    -  
    |    Повторение раздела «Фразеология».   |    07.05-12.05.   |    Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые фразы.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Словообразование самостоятельных частей речи.     |    07.05-12.05.   |    Анализ словообразовательных отношений между однокоренными словами.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Словообразование самостоятельных частей речи.     |    07.05-12.05.   |    Морфемно-словообразовательный анализ.   |    +   |    +   |    §95   |  
    -  
    |    Повторение по теме «Морфология»   |    14.05.-19.05.   |    Морфологические признаки самостоятельных частей речи.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Морфология. Морфологический разбор слова.   |    14.05.-19.05.   |    Морфологический разбор имени существительного.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Морфология. Морфологический разбор слова.   |    14.05.-19.05.   |    Морфологический разбор глагола.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Повторение по теме «Синтаксис»   |    14.05.-19.05.   |    Словосочетание. Предложение.   |    +   |    +   |    §97   |  
    -  
    |    Синтаксический разбор предложения.   |    14.05.-19.05.   |    Простые предложения.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Синтаксический разбор предложения.   |    14.05.-19.05.   |    Сложные предложения.   |         |         |         |  
    -  
    |    Итоговый тест за курс 6 класса.   |    21.05-26.05.   |         |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.   |    21.05-26.05.   |    Орфография. Пунктуация.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Итоговый контрольный диктант.   |    21.05-26.05.   |         |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Урок коррекции знаний. Работа над ошибками.   |    21.05-26.05.   |    Орфография. Пунктуация.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Р.р. Текст и его признаки.   |    21.05-26.05.   |    Текст. Тема, основная мысль, заголовок. Строение текста. Лексические и грамматические средства связи в тексте.   |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Резервный урок.   |    21.05-26.05.   |         |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Резервный урок.   |    28.05.-30.05.   |         |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Резервный урок.   |    28.05.-30.05.   |         |    +   |    +   |         |  
    -  
    |    Резервный урок.   |    28.05.-30.05.   |         |    +   |    +   |         |  
 
  Рабочие программы по русскому языку 5-11 классы по программам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, А.И. Власенкова. Москва «Планета» 2010
  Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.
  Количество учебных часов в год – 204, из них на развитие речи 34. В неделю – 6.