kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной Программой основного общего образования по русскому языку, учебного плана школы на основе Программы общеобразовательной школы по русскому языку авторов М.М.Разумовской, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львова (М.: Дрофа, 2012) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса »









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку по УМК М.М. Разумовской

для 5 класса





































Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной Программой основного общего образования по русскому языку, учебного плана школы на основе Программы общеобразовательной школы по русскому языку авторов М.М.Разумовской, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львова (М.: Дрофа, 2012).

Программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: 

пояснительную записку, в которую входят: общая характеристика предмета, цели и задачи обучения, место предмета в базисном учебном плане

личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета;

требования к уровню подготовки учащихся;

содержание  курса;

календарно-тематическое планирование;


Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа.

Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни



Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения новых знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании;

  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в разных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • Формирование умений анализировать, опознавать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • Применение полученных знаний и умений в речевой практике.

  • Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо;

  • Формирование УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

  • Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.


Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения и т.д.

Основные формы и виды контроля ЗУНов: входной контроль в начале и конце четверти, текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных(Проверяю себя) работ, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, поверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.




Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в V классе в количестве 175 ч.

Результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в V классе являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
3) пополнение словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в V классе являются:
1) владение разными видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;);
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; пользоваться словарями различных типов;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ)
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
• соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы V класса по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
3) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; разговорная речь, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста;
4) овладение нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
5) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, лексический, морфологический);


Требования к уровню подготовки учащихся:

по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;

по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; называть буквы алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;

по лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;

по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;

по морфологии: различать части речи; знать и указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;

по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и не проверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о -ѐ после шипящих в корне, чередующихся а-о, е -и в корнях типа -раст- -рос-, -лаг- - лож-, -мер- - мир-, -тер- -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис - и др.); знать смешиваемые на письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи -ши, ча -ща, чу -щу; -чк-,-чн,- нч-, рщ-; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами.

по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов.

по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь».

Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.

Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.

Совершенствование текста. Находить и исправлять недочѐты в содержании высказывания и его построении.

Содержание курса – 175 часов


 Речь (30ч)

Текст, его основные признаки. Стили речи. Типы речи. Композиционные формы: деловая инструкция, объявление. Основные требования к изложению и сочинению.


Основные умения: Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.

Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи. Определять стиль; находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Воспроизведение текста. Подробно пересказывать тексты, содержащие разные типы речи; сохранять их строение и стиль. Сжато пересказывать тексты такого же строения.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца при помощи зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения. Составлять деловые инструкции, объявления.

Совершенствование текста. Находить и исправлять недочеты в содержании высказывания и его строения.


Закрепление и углубление изученного в начальных классах (34ч)

Фонетика, орфоэпия, графика. Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение. Элементарные сведения о транскрипции. Предмет изучения орфоэпии. Предмет изучения графики. Алфавит. Знакомство с орфоэпическим словарем и его использование.

Письмо. Орфография. Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Использование орфографического словаря.

Слово и его значение. Лексика. Предмет изучения лексики. Слово и его лексическое значение. Этикетные слова как особая лексическая группа. Знакомство с толковым словарем.

Слово и его строение. Морфемика. Предмет изучения состава слова. Морфема как часть слова. Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов.

Слово как часть речи. Морфология. Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке. Знаменательные части речи, их основные признаки. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с грамматико-орфографическим словарем.

Культура речи. Правильное произношение звуков речи, заимствованных слов. Уместное использование этикетных слов и выражений в речи.

Основные умения: Определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом. Правильно произносить звуки и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита. Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы, пользоваться толковым словарем. Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов. Различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки частей речи; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать. Понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; знать виды приставок и верно их писать; безошибочно писать буквенные сочетания.


Систематический курс русского языка(122часов)

Синтаксис и пунктуация

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Интонация и порядок слов. Логическое ударение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами. Обращение. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью. Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Прямая речь. Диалог.


Основные умения: Выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово; определять предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов. Правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами А, И, НО, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова; разделять запятой части сложного предложения.


Лексика. Словообразование. Орфография.

Слово. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Слова-синонимы, антонимы, омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка. Понятие о механизме образования слов в русском языке. Чередование гласных и согласных в морфемах. Словообразовательная модель. Правописание приставок на з-с. Правописание корней с чередованием о-а. Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления. Фразеологизмы.


Основные умения: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем.

Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов.


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Глагол

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования глаголов. Правописание НЕ с глаголами. Возвратные глаголы. Правописание ТСЯ/ТЬСЯ в глаголах. Виды глаголов. Корни с чередованием И-Е, их правописание. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Употребление глаголов в переносном значении.

Культура речи: правильное использование видо-временных форм; их верное произношение.

Имя существительное

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен существительных. Правила употребления при письме типичных суффиксов. Правила слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Род имен существительных. Падеж. Склонение имен существительных. Правила безударных окончаний имен существительных. Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.


Культура речи: Правильное употребление рода; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных. Правильное употребление некоторых грамматических форм. Правильное произношение имен существительных.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. Правописание падежных имен прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Образная, эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте. Эпитеты.

Культура речи: правильное произношение прилагательных.


Основные умения по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения.









































Раздел №4. Календарно - тематическое планирование

5 класс

Данное планирование ориентировано на работу по учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта. Материал учебника рассчитан на 6 уроков русского языка в неделю (175 годовых часов)

Практическая часть:


уроков развития речи

из них:

сочинений

изложений

30


7

2

уроков контроля:

стартовый контроль

итоговый контроль

самостоятельных диктантов

контрольных диктантов

контрольных тестов

контрольное списывание


1

1

3

4

5

1


Дата

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

УУД

Личностные

1



Зачем человеку нужен язык. Что мы знаем о русском языке.

Изучение содержания параграфа, формирование навыка чтения лингвистического текста, составление плана статьи, комментирование оценок.

Дифференцировать понятия язык и речь, монологическую и диалогическую речь.

Коммуникативные: Выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, формулировать цель

Регулятивные: Осознавать себя как движущую силу своего научения

Познавательные:

объяснять языковые явления, добывать нужную информацию.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, знания о своей этнической принадлежности.

2



РР№1

Что такое речь. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

Повторение изученного в начальных классах (34 часа)

3

4



Звуки и буквы. алфавит

Комплексное повторение, самостоятельная работа, проектирование выполнения домашнего задания , групповая работа по алгоритму, формирование способности к рефлексии, комментирование оценок.

Транскрибировать слова по алгоритму, различать звуки и буквы

Коммуникативные: Проявлять речевые действия, объяснять языковые явления, владеть монологической и диалогической формами речи, организовывать и планировать рабочее сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, устанавливать рабочие отношения,

Применять методы информационного поиска с помощью дополнительной литературы и компьютерных средств

Самостоятельно выделять и формулировать цель, Добывать недостающую информацию

Познавательные:

объяснять языковые явления, связи, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования

Формирование навыков анализа и сопоставления, организации и анализа своей деятельности, познавательного интереса к предмету, навыка взаимопроверки.









Формирование навыка самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

5

6



Буквы е,ё,ю,я.

Выявлять и объяснять условия передачи одного и двух звуков буквами е,ё,ю,я.

7

8



Фонетический разбор слова.

Научиться производить фонетический разбор слова.

9




Контрольное тестирование №1

по теме «Фонетика. Графика».


Формирование умения к осуществлению контрольной функции

Научиться производить фонетический разбор слова на практике.

10




Анализ тестирования.

РР№2

Текст.

Тема текста.

Формирование деятельностных способностей к систематизации изучаемого материала, коллективная работа с самопроверкой,

Формирование способностей к рефлексии, коллективное проектирование выполнения домашнего задания

Научиться выявлять композиционные и языковые признаки текста. Научиться определять тему текста,

Формирование устойчивой мотивации к учению








Формирование организации и анализа своей деятельности в составе группы

11



РР№3

Основная мысль текста.

Научиться определять основную мысль текста, зависимость заглавия, темы от основной мысли текста.

12










13



РР№4-5

Подготовка к сочинению-повествованию «Как мы однажды разводили костёр»


Анализ сочинения-повествования.


Составление алгоритма написания сочинения, написание черновика, презентация набросков сочинения, редактирование, проектирование выполнения домашнего задания

Научиться пользоваться знаниями о теме, основной мысли текста

Научиться проектировать маршрут преодоления проблемных зон в изучении материала

Коммуникативные: Проявлять речевые действия, Осознавать себя как движущую силу своего научения,

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе Познавательные:

объяснять языковые явления в ходе исследования содержания и структуры текста.


Формирование организации и анализа своей деятельности на основе алгоритма выполнения задачи,

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

14




Стартовый контроль знаний и умений уч-ся по русскому языку за курс начальной школы

Формирование умения к осуществлению контрольной функции


Научиться проектировать маршрут преодоления проблемных зон в изучении материала

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности

Письмо. Орфография.

15



Зачем людям письмо.

Орфография. Нужны ли правила.

Формирование умения построения и реализации новых знаний, индивидуальная работа с дидактическим материалом, коллективная работа по алгоритму проверки известных орфограмм.

Формирование деятельностных способностей к систематизации изучаемого материала, коллективная работа по алгоритму проверки известных орфограмм

Формирование умения к осуществлению контрольной функции




Объяснение орфограмм


Научиться читать и понимать лингвистический текст.

Научиться читать и понимать лингвистический текст.

Коммуникативные: Проявлять речевые действия Регулятивные:

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Познавательные:

объяснять языковые явления в ходе исследования содержания и структуры текста.


Формирование организации и анализа своей деятельности , формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности.

16



Орфограммы в корнях слов.

Правила обозначения буквами гласных звуков.

Научиться читать составлять опорный материал для рассуждения на лингвистическую тему,

применять алгоритм проверки известных орфограмм

Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, Формировать навыки учебного сотрудничества эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности Слушать и слышать друг друга, Проявлять речевые действия владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: Организовывать и планировать рабочее сотрудничество с учителем и сверстниками,

Применять методы информационного поиска,

Самостоятельно выделять и формулировать цель,

Добывать недостающую информацию Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

Формирование навыка работы по образцу при консультативной помощи учителя


17




Самостоятельный диктант №1

по теме «Орфограммы в корнях слов»

(упр.63)


Формирование устойчивой мотивации к учению

на основе алгоритма выполнения задачи

1819




Орфограммы в корнях слов.

Правила обозначения буквами согласных звуков.

Научиться писать под диктовку с использованием фонозаписи мультимедийного приложения

20



Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.

Научиться определять условия написания сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ

Формирование навыка работы по образцу при консультативной помощи учителя


21



Самостоятельный диктант №2

по теме «Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ»

(упр.75)

Формирование умения к осуществлению контрольной функции


Научиться писать под диктовку с использованием фонозаписи мультимедийного приложения

Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

22

23



Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов


Формирование деятельностных способностей Объяснение орфограмм

индивидуальная работа с дидактическим материалом, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио

Научиться определять условия написания ь после шипящих

Формирование устойчивой мотивации к учению

на основе алгоритма выполнения задачи

24

25



Разделительные ъ и ь.


Научиться определять условия написания ъ и ь.

26



Не с глаголами


Научиться применять правила на практике

27



Написание –тся –ться в глаголах.


28



Самостоятельный диктант №3

по теме: «Не с глаголами. Тся-ться В глаголах»

Формирование умения к осуществлению контрольной функции


Научиться писать под диктовку с использованием фонозаписи мультимедийного приложения

Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной работе

Строение слова

29

30




Почему приставка, корень, суффикс и окончание значимые части слова.


Объяснение орфограмм

индивидуальная работа с дидактическим материалом, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио

Научиться применять алгоритм разбора слова по составу

Составлять рассказ на лингвистическую тему

Определять значение слова

Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, Слушать и слышать друг друга, Регулятивные: Организовывать и планировать рабочее сотрудничество с учителем и сверстниками

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

Самостоятельно выделять и формулировать цель Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования


Формирование устойчивой мотивации к учению

на основе алгоритма выполнения задачи

31

32





Как образуются формы слова.

33




Контрольное тестирование №2

по теме «Строение слова».


Формирование умения к осуществлению контрольной функции

Научиться производить разбор слова по составу на практике.

Формирование навыка самодиагностики самокоррекции в индивидуальной деятельности при консультативной помощи учителя

Слово как часть речи. Текст.

34




Анализ тестирования

Слово как часть речи Самостоятельные части речи

Формирование умения построения и реализации новых знаний, индивидуальная работа с дидактическим материалом Формирование деятельностных способностей Объяснение орфограмм

Научиться определять части речи

Коммуникативные: Проявлять речевые действия Регулятивные: Устанавливать рабочие отношения,

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Применять методы информационного поиска Познавательные:

объяснять языковые явления

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

35




Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

Научиться применять знания о самостоятельных и служебных частях речи

36




Служебные части речи. Предлог.

37




Союз.

38




Частица.

39

40




Контрольный диктант №1

по теме «Повторение изученного в начальных классах»

анализ

Формирование умения к осуществлению контрольной функции

Писать под диктовку учителя, производить разные виды разбора

Коммуникативные: Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Определять новый уровень отношения к самому себе Познавательные:

объяснять языковые явления

Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции

41




РР№6

Текст. От чего зависти порядок расположения предложений в тексте

Конструирование текста

Составление рассказа Формирование деятельностных способностей



Стр.64 упр.175

Выделять микротему в тексте




Применять навыки написания сочинения

Коммуникативные: Проявлять речевые действия Регулятивные: Применять методы информационного поиска

объяснять языковые явления Познавательные:

объяснять языковые явления

Формирование навыка самодиагностики самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

42




РР№7

Абзац как часть текста.

43




РР№8

Строение абзаца. Сочинение

Систематический курс русского языка(122часа)

Фонетика. Орфоэпия.

44




Что изучает фонетика.

Читать и понимать лингвистический текст

Объяснение орфограмм

Выполнение упр. из учебника

Говорить на лингв-ю тему

Коллективное составление памятки для лингвистического портфолио

Формирование деятельностных способностей

Рассуждать и составлять рассказ на лингвистическую тему


Применять правило проверки безударной гласной


Научиться правильно произносить слова

Использовать алгоритм орфоэпического разбора

Коммуникативные: Проявлять речевые действия владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: Устанавливать рабочие отношения, Определять новый уровень отношения к самому себе Применять методы информационного поиска

объяснять языковые явления

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

объяснять языковые явления Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

45

46




Звуки гласные и согласные

47




Слог. Ударение.

48



Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

49




Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

50




Контрольное тестирование №3

по теме «Фонетика. Орфоэпия».

.

Формирование умения к осуществлению контрольной функции

Научиться проектировать индивидуальную программу преодоления трудностей в обучении

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Лексика. Словообразование. Правописание.

51



Анализ тестирования.

Лексическое значение слова. Синонимы.


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, выполнение упражнений учебника, работа в парах, индивидуальная работа с дидактическим материалом, объяснение орфограмм, чтение лингвистического текста, комментирование оценки, планирование дом. задания

Определять лексическое значение слова

Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи Самостоятельно выделять и формулировать цель

Слушать и слышать друг друга



Регулятивные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Определять новый уровень отношения к самому себе

Осознавать себя как движущую силу своего научения

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности



Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Применять методы информационного поиска


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования















Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя



Формирование устойчивой мотивации к учению

на основе алгоритма выполнения задачи



Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности



Формирование навыка работы по образцу при консультативной помощи учителя



Формирование устойчивого интереса к предмету исследования



Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе


Формирование устойчивой мотивации к учению

на основе алгоритма выполнения задачи


52



Антонимы.


Научиться определять антонимы

53



Сколько лексических значений имеет слово.


Научиться выявлять условия многозначности

54



Когда слово употребляется в переносном значении.


Научиться определять метафоры, олицетворения, эпитеты

55



Фразеологизмы.


Научиться определять значение фразеологизма

56



Как пополняется словарный состав русского языка.


Научиться применять знания о заимствовании

57



Как образуются слова в русском языке.


Формирование деятельностных способностей, чтение лингвистического текста, работа с упр. параграфа, комментирование оценок

Научиться производить словообразовательный, морфемный разборы на практике

58



Морфемный разбор слова.


59



Словообразовательный разбор слова.


60



Чередования гласных и согласных в корне слова.


Проект: Карточка-тренажёр: «Корни с чередованием»



Формирование умений построения и реализации новых знаний, работа в парах, выполнение задач по алгоритму, объяснение орфограмм, комментирование оценок

Научиться использовать знания об условиях чередования гласных, применять знания на практике

61



Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –лаг—лож-,-раст-(-ращ-)-рос-.


62



Буквы о-ё после шипящих в корне.

Проект: Карточка-тренажёр: «О-Ё после шипящих»

63



Омонимы.

Выполнение лингвистических задач, работа с лингвистическим портфолио, говорить на лингвистическую тему, выполнение упр. параграфа с взаимопроверкой, комментирование оценок

Выполнение задач по алгоритму, индивидуальная и коллективная работа с орфограммами

Научиться находить в тексте омонимы, профессиональные и диалектные слова. Применять навыки лексического разбора.

Употреблять в речи этикетные слова.

64



Профессиональные и диалектные слова.

65



Устаревшие слова. Лексический разбор слова.

66



Этикетные слова.

6768



Правописание приставок.

Научиться применять знания о написании приставок,

ы – и после ц.

69



Буквы ы – и после ц.

70



РР№10

Стили речи. Стилистика.

Формирование деятельностных способностей, составление текста, рассказа на лингв. Тему



Стр.136

упр.383

Научиться применять полученные знания при составлении текста

Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи

Регулятивные:

Определять новый уровень отношения к самому себе Эффективно сотрудничать

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

Формирование навыка работы по образцу при консультативной помощи учителя

71



РР№11

Разговорная и книжная речь.

72



РР№12

Художественная и научно-деловая речь.

73



РР№13

Изложение : «Барсучонок»

74



Контрольное тестирование №4 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание.».

Контроль и самоконтроль, выполнение тестовых заданий

Научиться проектировать индивидуальную программу преодоления трудностей в обучении

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе


75



Анализ диктантов и изложений.

Формирование способностей к рефлексии


Синтаксис и пунктуация.

76



Что изучает синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, выполнение задач по алгоритму, индивидуальная и групповая работа, выполнение упражнений параграфов самостоятельно и под руководством учителя, работа в парах – сильный и слабый,

работа с лингвистическим портфолио, говорить на лингвистическую тему,

комментирование оценок, проектирование домашнего задания


Научиться использовать знания о синтаксисе, предложениисловосочетании, о восклицательных предложениях


Коммуникативные: Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей

Регулятивные:

Устанавливать рабочие отношения,

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Самост-но выделять и формулировать цель

Осознавать себя как движущую силу своего научения

Познавательные:

Объяснять языковые явления

Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя


Формирование устойчивого интереса к предмету исследования


Формирование устойчивой мотивации к учению

на основе алгоритма выполнения задачи,


Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя

7778



Словосочетание. Виды словосочетания.

79



Предложение. Интонация предложения.

80



Виды предложений по цели высказывания.

81



Восклицательные предложения.

82



Главные члены предложения.

Научиться использовать знания о главных членах, определять условия постановки тире

83



Тире между подлежащим и сказуемым.

84



Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения.

85



Дополнение.

86



Определение.

87



Обстоятельство.

8889



Однородные члены предложения. Контрольное списывание.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, выполнение задач по алгоритму,

Индивидуальная работа с дидактическим материалом, контрольное списывание.

Работа с упр. параграфов, разборы предложений, коллективное комментирование оценки

Выполнение упр. параграфов, задания в парах и индивидуально

Научиться определять однородные члены предложения,

Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: Устанавливать рабочие отношения,

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Самостоятельно выделять и формулировать цель

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные:

Объяснять языковые явления


Формирование устойчивого интереса к предмету исследования



Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя

Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя


Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе


90



Обобщающее слово перед однородными членами.

Научиться применять правила постановки знаков препинания

91



Двоеточие после обобщающего слова.

92



Обращение.

Научиться выделять интонационно и пунктуационно обращение

93



Синтаксический разбор простого предложения.

Научиться производить синтаксический разбор предложения

94

95



Сложное предложение.

Научиться производить синтаксический разбор сложного предложения

96



Синтаксический разбор сложного предложения.

97

98




Прямая речь.

Научиться оформлять на письме прямую речь,

диалог

99



Диалог.

100

101



Контрольный диктант №2

по теме «Простое предложение»

Анализ.


Формирование умения к осуществлению контрольной функции

Научиться проектировать индивидуальную программу преодоления трудностей в обучении

Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции

102



РР№14

Типы речи.

коллективная работа с текстом

Стр.198 упр.552

Составление плана текстов, анализ, сравнение,

описание картин, создание текстов типа описание,

проектирование домашнего задания

стр.207 упр.579, 580

Научиться определять типы речи

Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: Применять методы информационного поиска

Познавательные:

Объяснять языковые явления


Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя


Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе


103



РР№15

Сочинение.


104



РР№16

Описание. Повествование. Рассуждение.

105



РР№17

Оценка действительности.

Научиться составлять текст заданного типа: оценки действительности, рассуждения- доказательства

106



РР№18

Строение текста типа рассуждения доказательства.

107



РР№19

Подготовка к сочинению на тему: «Любимый день недели»

Морфология. Правописание.

108



Морфология. Правописание.

Формирование деятельностных способностей Формирование умений построения и реализации новых знаний


Различать самостоятельные и служебные части речи

Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: Применять методы информационного поиска

Познавательные:

Объяснять языковые явления

Формирование навыка самоанализа и самокоррекции


Глагол.

109




Что обозначает глагол.

Формирование умений построения и реализации новых знаний

Формирование деятельностных способностей, коллективная, индивидуальная и работа в парах «сильный-слабый», работа по алгоритму, выполнение упражнений параграфов, работа с дидактическим материалом,

Формирование способностей к рефлексии, объяснение орфогромм, взаимодиктант с взаимопроверкой, самостоятельная работа при консультативной помощи учителя

Отличать глагол от других частей речи

Коммуникативные: Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей

Регулятивные:

Устанавливать рабочие отношения

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Самостоятельно выделять и формулировать цель

Осознавать себя как движущую силу своего научения

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Определять новый уровень отношения к самому себе

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе грамматического и синтаксического исследования





Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя


Формирование устойчивого интереса к предмету исследования


Формирование устойчивой мотивации к учению

на основе алгоритма выполнения задачи,


Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя


Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя


Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя


Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе


110



Слитное и раздельное написание не с глаголами.

Научиться применять правила написания не с глаголами

111



Словообразование глаголов.

Научиться применять полученные знания

112

113



Вид глагола.

114




Корни с чередованием е-и.

Научиться применять правило написания орфограмм

115



Инфинитив.

116



Правописание –тся- –ться в глаголах.

117



Наклонение глагола. Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

Научиться определять наклонение глагола

118

119



Как образуется повелительное наклонение глагола.

Научиться определять наклонение глагола

120



Времена глагола.

Научиться определять время глаг.

121

122



Спряжение глагола. Лицо и число.

Научиться определять спряжение глагола, применять правила написания личных окончаний глаголов

123

124



Правописание безударных личных глаголов.

Морфологический разбор глагола.

Прект: Карточка-тренажёр: «Личные окончания глаголов»


125




Безличные глаголы.


Формирование умений построения и реализации новых знаний


Научиться применять полученные знания на практике

126



Переходные и непереходные глаголы.


127

128



Контрольный диктант №3

по теме «Глагол»

Анализ.


Формирование умения к осуществлению контрольной функции

Научиться проектировать индивидуальную программу преодоления трудностей в обучении

129



РР№20

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложении.

Составление текста по памятке, анализ и редактирование текста,

презентация свих текстов, комментирование оценок




Стр.246 упр.689, 692

Научиться применять полученные знания на практике

Коммуникативные: Проявлять речевые действия Регулятивные:

Устанавливать рабочие отношения Познавательные:

Объяснять языковые явления

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе


Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя


130



РР№21

Строение текста типа повествование.

131

132



РР№22-23

Контрольное сочинение на тему : «Как я однажды…»

Имя существительное. Строение текста.

133



Что обозначает имя существительное

Формирование деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого содержания

Групповая работа, работав парах, индивидуальная по упр. параграфов

Самопроверка и взаимопроверка, самостоятельная работа с дидактическим материалом, с электронным приложением, работа по алгоритму, коллективная работа над ошибками,

Коллективное проектирование дом. Задания

Комментирование оценок

Научиться определять существительные по морфологическим признакам, определять способ словообразования

Применять правила написания суффиксов–чик- -щик, –ек - -ик(-чик), не с существительными

Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи, Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей

Регулятивные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Определять новый уровень отношения к самому себе

Самостоятельно выделять и формулировать цель Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе грамматического и синтаксического исследования


Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе




Формирование устойчивой мотивации к учению

на основе алгоритма выполнения задачи,




Формирование навыка самоанализа и самокоррекции




Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя





Формирование устойчивого интереса к предмету исследования


134



Словообразование имён существительных.

135



Употребление суффиксов –чик- -щик. Употребление суффиксов –ек - -ик(-чик).

136



Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

137



Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Научиться применять знания на практике

138



Имена существительные собственные и нарицательные.

139



Род имён существительных.

Научиться распознавать существительные общего рода, определять род несклоняемых существительных

Определять

Падеж, склонение и число

140



Имена существительные общего рода.

141



Род несклоняемых имён существительных.

142



Число имён существительных.

143



Падеж и склонение имён существительных. Морфологический разбор .

144

145



Правописание безударных падежных окончаний имён существительных .

Применять правила написания окончаний существительных

146



Употребление имён существительных в речи.

147

148



Контрольное тестирование №5

по теме «Имя существительное.».

Анализ.

Формирование умения к осуществлению контрольной функции

Научиться проектировать индивидуальную программу преодоления трудностей в обучении

Формирование навыка самоанализа и самокоррекции


149



РР№24

Строение текста типа описание предмета Подготовка к домашнему сочинению.

Коллективная работа с текстами, конструирование текстов,

Стр.274

упр.778, 782

Редактирование текстов, анализ,

изложение текста

Стр.279 упр.791 самостоятельная работа с взаимопроверкой, комментирование оценок

Стр.280 упр.792

Научится определять композиционные и языковые особенности текста типа речи описание.

Коммуникативные: Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей Регулятивные:

Устанавливать рабочие отношения Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Познавательные:

Объяснять языковые явления

Формирование устойчивой мотивации к учению

на основе алгоритма выполнения задачи,


Формирование навыка самоанализа и самокоррекции


Формирование познавательного интереса к предмету исследования


150



РР№25

Соединение типов речи в тексте.

151



РР№26

Контрольное изложение «Чёрный кот»

Научится писать изложение

152



РР№27

Соединение типов речи в тексте.

Научится редактировать текст

153



РР№28

Контрольное сочинение.(упр.792)

Научится конструировать текст

154



РР№29

Анализ сочинений и изложений

Научится диагностике и самодиагностике

Имя прилагательное

155



Имя прилагательное как часть речи

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа, коллективная, индивидуальная и работа в парах, выполнение лингвистических задач по упр. параграфов, работа с самопроверкой и взаимопроверкой, коллективное проектирование дом. задания, комментирование оценок

Научиться определять прилагательное и его разряд

Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи, Регулятивные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Устанавливать рабочие отношения

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Осознавать себя как движущую силу своего научения Осознавать себя как движущую силу своего научения

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе грамматического и синтаксического исследования

Осознавать себя как движущую силу своего научения


Формирование устойчивой мотивации к учению

на основе алгоритма выполнения задачи,



Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя





Формирование навыка самоанализа и самокоррекции





Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя


156



Имя прилагательное качественные, относительные и притяжательные.

157



Правописание окончаний имён прилагательных

Научиться применять правила написания окончаний

158



Словообразование имён прилагательных

Научиться проводить словообразовательный разбор

159160



Имена прилагательные полные и краткие

Дифференцировать полные и краткие прил.

161



Сравнительная и превосходная степень имён прилагательных.

Морфологический разбор имён прилагательных

Определять степень сравнения прилагательного, образовывать степени сравнения прилагательных по образцу

162



Как образуется сравнительная степень имён прилагательных.

163



Как образуется превосходная степень имён прилагательных.

164165



Контрольный диктант №4

по теме «Имя прилагательное»

Анализ.


Формирование умения к осуществлению контрольной функции

Научиться проектировать индивидуальную программу преодоления трудностей в обучении

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Формирование навыка самоанализа и самокоррекции

Повторение и обобщение изученного в 5 классе (10 часов)



166

172



Повторение и обобщение изученного в 5 классе


Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа

Повторить и обобщить знания, приобретённые в 5 классе

Формирование навыка самоанализа и самокоррекции

173



Итоговый контроль

Контрольная работа

Формирование деятельностных способностей, индивидуальная работа по памятке

Научиться диагностике и самодиагностике

Формирование навыка самоанализа и самокоррекции


174



Анализ.

Формирование способностей к рефлексии

Научиться самодиагностике и самокоррекции

Формирование навыка самоанализа и самокоррекции


175



РР№30

Урок – игра.

«Путешествие в Лингвоград»

Формирование способностей к рефлексии

Научиться самодиагностике

Коммуникативные: Проявлять речевые действия Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе Познавательные:

Объяснять языковые явления

Формирование навыка самоанализа и самокоррекции




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция: Федеральный Закон «Об образовании», Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку, Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Примерная программа основного общего образования по русскому языку, Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень); справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку), дидактические материалы для 5-х классов.

Печатные пособия: таблицы по русскому языку по всем разделам курса; схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса; репродукции картин русской живописи для развития речи; портреты выдающихся русских лингвистов; плакаты с высказываниями о русском языке; раздаточный материал по всем разделам курса; демонстрационные карточки со словами для запоминания

Технические средства обучения: экспозиционный экран, мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, средства телекоммуникации.



Планируемые результаты

Личностными результатами освоения программы за курс V класса будет:

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи,

  • стремление к совершенствованию собственной речи.

Метапредметными результатами освоения программы за курс V класса является:

  1. Познавательные результаты: уметь работать с учебными моделями; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); владеть различными видами аудирования (выборочным, подробным); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять простой план); излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато; пользоваться словарями, справочниками;

  2. Регулятивные результаты : самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; уметь проверять свою работу по образцу; овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности с помощью взрослого; уметь ставить цель работы в паре, группе;

  3. Коммуникативные результаты: определять тему и основную мысль текста, его стиль; подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных); составлять простой план исходного и собственного текста; писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом); уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Автор: Бурцева Анна Анатольевна

Дата: 18.08.2014

Номер свидетельства: 112174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства