Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной Программой основного общего образования по русскому языку, учебного плана школы на основе Программы общеобразовательной школы по русскому языку авторов М.М.Разумовской, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львова (М.: Дрофа, 2012).
Программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела:
Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа.
Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка в V классе в количестве 175 ч.
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в V классе являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
3) пополнение словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в V классе являются:
1) владение разными видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;);
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; пользоваться словарями различных типов;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ)
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
• соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.
Текст, его основные признаки. Стили речи. Типы речи. Композиционные формы: деловая инструкция, объявление. Основные требования к изложению и сочинению.
Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи. Определять стиль; находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
Воспроизведение текста. Подробно пересказывать тексты, содержащие разные типы речи; сохранять их строение и стиль. Сжато пересказывать тексты такого же строения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца при помощи зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения. Составлять деловые инструкции, объявления.
Совершенствование текста. Находить и исправлять недочеты в содержании высказывания и его строения.
Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Интонация и порядок слов. Логическое ударение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами. Обращение. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью. Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Прямая речь. Диалог.
Слово. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Слова-синонимы, антонимы, омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка. Понятие о механизме образования слов в русском языке. Чередование гласных и согласных в морфемах. Словообразовательная модель. Правописание приставок на з-с. Правописание корней с чередованием о-а. Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления. Фразеологизмы.
Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов.
Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования глаголов. Правописание НЕ с глаголами. Возвратные глаголы. Правописание ТСЯ/ТЬСЯ в глаголах. Виды глаголов. Корни с чередованием И-Е, их правописание. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Употребление глаголов в переносном значении.
Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен существительных. Правила употребления при письме типичных суффиксов. Правила слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Род имен существительных. Падеж. Склонение имен существительных. Правила безударных окончаний имен существительных. Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.
Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. Правописание падежных имен прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Образная, эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте. Эпитеты.
Данное планирование ориентировано на работу по учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта. Материал учебника рассчитан на 6 уроков русского языка в неделю (175 годовых часов)
№ | Дата | Тема урока | Виды деятельности | Планируемые результаты |
план | факт | Предметные | УУД | Личностные |
1 | | | Зачем человеку нужен язык. Что мы знаем о русском языке. | Изучение содержания параграфа, формирование навыка чтения лингвистического текста, составление плана статьи, комментирование оценок. | Дифференцировать понятия язык и речь, монологическую и диалогическую речь. | Коммуникативные: Выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, формулировать цель Регулятивные: Осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явления, добывать нужную информацию. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, знания о своей этнической принадлежности. |
2 | | | РР№1 Что такое речь. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. |
Повторение изученного в начальных классах (34 часа) |
3 4 | | | Звуки и буквы. алфавит | Комплексное повторение, самостоятельная работа, проектирование выполнения домашнего задания , групповая работа по алгоритму, формирование способности к рефлексии, комментирование оценок. | Транскрибировать слова по алгоритму, различать звуки и буквы | Коммуникативные: Проявлять речевые действия, объяснять языковые явления, владеть монологической и диалогической формами речи, организовывать и планировать рабочее сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, устанавливать рабочие отношения, Применять методы информационного поиска с помощью дополнительной литературы и компьютерных средств Самостоятельно выделять и формулировать цель, Добывать недостающую информацию Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования | Формирование навыков анализа и сопоставления, организации и анализа своей деятельности, познавательного интереса к предмету, навыка взаимопроверки. Формирование навыка самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. |
5 6 | | | Буквы е,ё,ю,я. | Выявлять и объяснять условия передачи одного и двух звуков буквами е,ё,ю,я. |
7 8 | | | Фонетический разбор слова. | Научиться производить фонетический разбор слова. |
9 | | | Контрольное тестирование №1 по теме «Фонетика. Графика». | Формирование умения к осуществлению контрольной функции | Научиться производить фонетический разбор слова на практике. |
10 | | | Анализ тестирования. РР№2 Текст. Тема текста. | Формирование деятельностных способностей к систематизации изучаемого материала, коллективная работа с самопроверкой, Формирование способностей к рефлексии, коллективное проектирование выполнения домашнего задания | Научиться выявлять композиционные и языковые признаки текста. Научиться определять тему текста, | Формирование устойчивой мотивации к учению Формирование организации и анализа своей деятельности в составе группы |
11 | | | РР№3 Основная мысль текста. | Научиться определять основную мысль текста, зависимость заглавия, темы от основной мысли текста. |
12 13 | | | РР№4-5 Подготовка к сочинению-повествованию «Как мы однажды разводили костёр» Анализ сочинения-повествования. | Составление алгоритма написания сочинения, написание черновика, презентация набросков сочинения, редактирование, проектирование выполнения домашнего задания | Научиться пользоваться знаниями о теме, основной мысли текста Научиться проектировать маршрут преодоления проблемных зон в изучении материала | Коммуникативные: Проявлять речевые действия, Осознавать себя как движущую силу своего научения, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе Познавательные: объяснять языковые явления в ходе исследования содержания и структуры текста. | Формирование организации и анализа своей деятельности на основе алгоритма выполнения задачи, Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
14 | | | Стартовый контроль знаний и умений уч-ся по русскому языку за курс начальной школы | Формирование умения к осуществлению контрольной функции | Научиться проектировать маршрут преодоления проблемных зон в изучении материала | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности |
Письмо. Орфография. |
15 | | | Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила. | Формирование умения построения и реализации новых знаний, индивидуальная работа с дидактическим материалом, коллективная работа по алгоритму проверки известных орфограмм. Формирование деятельностных способностей к систематизации изучаемого материала, коллективная работа по алгоритму проверки известных орфограмм Формирование умения к осуществлению контрольной функции Объяснение орфограмм | Научиться читать и понимать лингвистический текст. Научиться читать и понимать лингвистический текст. | Коммуникативные: Проявлять речевые действия Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Познавательные: объяснять языковые явления в ходе исследования содержания и структуры текста. | Формирование организации и анализа своей деятельности , формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности. |
16 | | | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | Научиться читать составлять опорный материал для рассуждения на лингвистическую тему, применять алгоритм проверки известных орфограмм | Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, Формировать навыки учебного сотрудничества эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности Слушать и слышать друг друга, Проявлять речевые действия владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: Организовывать и планировать рабочее сотрудничество с учителем и сверстниками, Применять методы информационного поиска, Самостоятельно выделять и формулировать цель, Добывать недостающую информацию Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | Формирование навыка работы по образцу при консультативной помощи учителя |
17 | | | Самостоятельный диктант №1 по теме «Орфограммы в корнях слов» (упр.63) | Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи |
1819 | | | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | Научиться писать под диктовку с использованием фонозаписи мультимедийного приложения |
20 | | | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. | Научиться определять условия написания сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ | Формирование навыка работы по образцу при консультативной помощи учителя |
21 | | | Самостоятельный диктант №2 по теме «Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, щн, рщ» (упр.75) | Формирование умения к осуществлению контрольной функции | Научиться писать под диктовку с использованием фонозаписи мультимедийного приложения | Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя |
22 23 | | | Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов | Формирование деятельностных способностей Объяснение орфограмм индивидуальная работа с дидактическим материалом, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио | Научиться определять условия написания ь после шипящих | Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи |
24 25 | | | Разделительные ъ и ь. | Научиться определять условия написания ъ и ь. |
26 | | | Не с глаголами | Научиться применять правила на практике |
27 | | | Написание –тся –ться в глаголах. |
28 | | | Самостоятельный диктант №3 по теме: «Не с глаголами. Тся-ться В глаголах» | Формирование умения к осуществлению контрольной функции | Научиться писать под диктовку с использованием фонозаписи мультимедийного приложения | Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной работе |
Строение слова |
29 30 | | | Почему приставка, корень, суффикс и окончание значимые части слова. | Объяснение орфограмм индивидуальная работа с дидактическим материалом, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио | Научиться применять алгоритм разбора слова по составу Составлять рассказ на лингвистическую тему Определять значение слова | Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, Слушать и слышать друг друга, Регулятивные: Организовывать и планировать рабочее сотрудничество с учителем и сверстниками Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Самостоятельно выделять и формулировать цель Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи |
31 32 | | | Как образуются формы слова. |
33 | | | Контрольное тестирование №2 по теме «Строение слова». | Формирование умения к осуществлению контрольной функции | Научиться производить разбор слова по составу на практике. | Формирование навыка самодиагностики самокоррекции в индивидуальной деятельности при консультативной помощи учителя |
Слово как часть речи. Текст. |
34 | | | Анализ тестирования Слово как часть речи Самостоятельные части речи | Формирование умения построения и реализации новых знаний, индивидуальная работа с дидактическим материалом Формирование деятельностных способностей Объяснение орфограмм | Научиться определять части речи | Коммуникативные: Проявлять речевые действия Регулятивные: Устанавливать рабочие отношения, Добывать недостающую информацию с помощью вопросов Применять методы информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя |
35 | | | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | Научиться применять знания о самостоятельных и служебных частях речи |
36 | | | Служебные части речи. Предлог. |
37 | | | Союз. |
38 | | | Частица. |
39 40 | | | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в начальных классах» анализ | Формирование умения к осуществлению контрольной функции | Писать под диктовку учителя, производить разные виды разбора | Коммуникативные: Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении Определять новый уровень отношения к самому себе Познавательные: объяснять языковые явления | Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции |
41 | | | РР№6 Текст. От чего зависти порядок расположения предложений в тексте | Конструирование текста Составление рассказа Формирование деятельностных способностей Стр.64 упр.175 | Выделять микротему в тексте Применять навыки написания сочинения | Коммуникативные: Проявлять речевые действия Регулятивные: Применять методы информационного поиска объяснять языковые явления Познавательные: объяснять языковые явления | Формирование навыка самодиагностики самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя |
42 | | | РР№7 Абзац как часть текста. |
43 | | | РР№8 Строение абзаца. Сочинение |
Систематический курс русского языка(122часа) |
Фонетика. Орфоэпия. |
44 | | | Что изучает фонетика. | Читать и понимать лингвистический текст Объяснение орфограмм Выполнение упр. из учебника Говорить на лингв-ю тему Коллективное составление памятки для лингвистического портфолио Формирование деятельностных способностей | Рассуждать и составлять рассказ на лингвистическую тему Применять правило проверки безударной гласной Научиться правильно произносить слова Использовать алгоритм орфоэпического разбора | Коммуникативные: Проявлять речевые действия владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: Устанавливать рабочие отношения, Определять новый уровень отношения к самому себе Применять методы информационного поиска объяснять языковые явления Добывать недостающую информацию с помощью вопросов объяснять языковые явления Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
45 46 | | | Звуки гласные и согласные |
47 | | | Слог. Ударение. |
48 | | | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. |
49 | | | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. |
50 | | | Контрольное тестирование №3 по теме «Фонетика. Орфоэпия». . | Формирование умения к осуществлению контрольной функции | Научиться проектировать индивидуальную программу преодоления трудностей в обучении | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
Лексика. Словообразование. Правописание. |
51 | | | Анализ тестирования. Лексическое значение слова. Синонимы. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, выполнение упражнений учебника, работа в парах, индивидуальная работа с дидактическим материалом, объяснение орфограмм, чтение лингвистического текста, комментирование оценки, планирование дом. задания | Определять лексическое значение слова | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи Самостоятельно выделять и формулировать цель Слушать и слышать друг друга Регулятивные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Определять новый уровень отношения к самому себе Осознавать себя как движущую силу своего научения Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Применять методы информационного поиска Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности Формирование навыка работы по образцу при консультативной помощи учителя Формирование устойчивого интереса к предмету исследования Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи |
52 | | | Антонимы. | Научиться определять антонимы |
53 | | | Сколько лексических значений имеет слово. | Научиться выявлять условия многозначности |
54 | | | Когда слово употребляется в переносном значении. | Научиться определять метафоры, олицетворения, эпитеты |
55 | | | Фразеологизмы. | Научиться определять значение фразеологизма |
56 | | | Как пополняется словарный состав русского языка. | Научиться применять знания о заимствовании |
57 | | | Как образуются слова в русском языке. | Формирование деятельностных способностей, чтение лингвистического текста, работа с упр. параграфа, комментирование оценок | Научиться производить словообразовательный, морфемный разборы на практике |
58 | | | Морфемный разбор слова. |
59 | | | Словообразовательный разбор слова. |
60 | | | Чередования гласных и согласных в корне слова. Проект: Карточка-тренажёр: «Корни с чередованием» | Формирование умений построения и реализации новых знаний, работа в парах, выполнение задач по алгоритму, объяснение орфограмм, комментирование оценок | Научиться использовать знания об условиях чередования гласных, применять знания на практике |
61 | | | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –лаг—лож-,-раст-(-ращ-)-рос-. |
62 | | | Буквы о-ё после шипящих в корне. Проект: Карточка-тренажёр: «О-Ё после шипящих» |
63 | | | Омонимы. | Выполнение лингвистических задач, работа с лингвистическим портфолио, говорить на лингвистическую тему, выполнение упр. параграфа с взаимопроверкой, комментирование оценок Выполнение задач по алгоритму, индивидуальная и коллективная работа с орфограммами | Научиться находить в тексте омонимы, профессиональные и диалектные слова. Применять навыки лексического разбора. Употреблять в речи этикетные слова. |
64 | | | Профессиональные и диалектные слова. |
65 | | | Устаревшие слова. Лексический разбор слова. |
66 | | | Этикетные слова. |
6768 | | | Правописание приставок. | Научиться применять знания о написании приставок, ы – и после ц. |
69 | | | Буквы ы – и после ц. |
70 | | | РР№10 Стили речи. Стилистика. | Формирование деятельностных способностей, составление текста, рассказа на лингв. Тему Стр.136 упр.383 | Научиться применять полученные знания при составлении текста | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе Эффективно сотрудничать Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | Формирование навыка работы по образцу при консультативной помощи учителя |
71 | | | РР№11 Разговорная и книжная речь. |
72 | | | РР№12 Художественная и научно-деловая речь. |
73 | | | РР№13 Изложение : «Барсучонок» |
74 | | | Контрольное тестирование №4 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание.». | Контроль и самоконтроль, выполнение тестовых заданий | Научиться проектировать индивидуальную программу преодоления трудностей в обучении | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе |
75 | | | Анализ диктантов и изложений. | Формирование способностей к рефлексии | |
Синтаксис и пунктуация. |
76 | | | Что изучает синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | Формирование умений построения и реализации новых знаний, выполнение задач по алгоритму, индивидуальная и групповая работа, выполнение упражнений параграфов самостоятельно и под руководством учителя, работа в парах – сильный и слабый, работа с лингвистическим портфолио, говорить на лингвистическую тему, комментирование оценок, проектирование домашнего задания | Научиться использовать знания о синтаксисе, предложениисловосочетании, о восклицательных предложениях | Коммуникативные: Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей Регулятивные: Устанавливать рабочие отношения, Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Самост-но выделять и формулировать цель Осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: Объяснять языковые явления | Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя Формирование устойчивого интереса к предмету исследования Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи, Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя |
7778 | | | Словосочетание. Виды словосочетания. |
79 | | | Предложение. Интонация предложения. |
80 | | | Виды предложений по цели высказывания. |
81 | | | Восклицательные предложения. |
82 | | | Главные члены предложения. | Научиться использовать знания о главных членах, определять условия постановки тире |
83 | | | Тире между подлежащим и сказуемым. |
84 | | | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения. |
85 | | | Дополнение. |
86 | | | Определение. |
87 | | | Обстоятельство. |
8889 | | | Однородные члены предложения. Контрольное списывание. | Формирование умений построения и реализации новых знаний, выполнение задач по алгоритму, Индивидуальная работа с дидактическим материалом, контрольное списывание. Работа с упр. параграфов, разборы предложений, коллективное комментирование оценки Выполнение упр. параграфов, задания в парах и индивидуально | Научиться определять однородные члены предложения, | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: Устанавливать рабочие отношения, Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Самостоятельно выделять и формулировать цель Добывать недостающую информацию с помощью вопросов Осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: Объяснять языковые явления | Формирование устойчивого интереса к предмету исследования Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе |
90 | | | Обобщающее слово перед однородными членами. | Научиться применять правила постановки знаков препинания |
91 | | | Двоеточие после обобщающего слова. |
92 | | | Обращение. | Научиться выделять интонационно и пунктуационно обращение |
93 | | | Синтаксический разбор простого предложения. | Научиться производить синтаксический разбор предложения |
94 95 | | | Сложное предложение. | Научиться производить синтаксический разбор сложного предложения |
96 | | | Синтаксический разбор сложного предложения. |
97 98 | | | Прямая речь. | Научиться оформлять на письме прямую речь, диалог |
99 | | | Диалог. |
100 101 | | | Контрольный диктант №2 по теме «Простое предложение» Анализ. | Формирование умения к осуществлению контрольной функции | Научиться проектировать индивидуальную программу преодоления трудностей в обучении | Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции |
102 | | | РР№14 Типы речи. | коллективная работа с текстом Стр.198 упр.552 Составление плана текстов, анализ, сравнение, описание картин, создание текстов типа описание, проектирование домашнего задания стр.207 упр.579, 580 | Научиться определять типы речи | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: Применять методы информационного поиска Познавательные: Объяснять языковые явления | Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе |
103 | | | РР№15 Сочинение. |
104 | | | РР№16 Описание. Повествование. Рассуждение. |
105 | | | РР№17 Оценка действительности. | Научиться составлять текст заданного типа: оценки действительности, рассуждения- доказательства |
106 | | | РР№18 Строение текста типа рассуждения доказательства. |
107 | | | РР№19 Подготовка к сочинению на тему: «Любимый день недели» |
Морфология. Правописание. |
108 | | | Морфология. Правописание. | Формирование деятельностных способностей Формирование умений построения и реализации новых знаний | Различать самостоятельные и служебные части речи | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: Применять методы информационного поиска Познавательные: Объяснять языковые явления | Формирование навыка самоанализа и самокоррекции |
Глагол. |
109 | | | Что обозначает глагол. | Формирование умений построения и реализации новых знаний Формирование деятельностных способностей, коллективная, индивидуальная и работа в парах «сильный-слабый», работа по алгоритму, выполнение упражнений параграфов, работа с дидактическим материалом, Формирование способностей к рефлексии, объяснение орфогромм, взаимодиктант с взаимопроверкой, самостоятельная работа при консультативной помощи учителя | Отличать глагол от других частей речи | Коммуникативные: Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей Регулятивные: Устанавливать рабочие отношения Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Самостоятельно выделять и формулировать цель Осознавать себя как движущую силу своего научения Добывать недостающую информацию с помощью вопросов Определять новый уровень отношения к самому себе Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе грамматического и синтаксического исследования | Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя Формирование устойчивого интереса к предмету исследования Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи, Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя Формирование навыка самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе |
110 | | | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | Научиться применять правила написания не с глаголами |
111 | | | Словообразование глаголов. | Научиться применять полученные знания |
112 113 | | | Вид глагола. |
114 | | | Корни с чередованием е-и. | Научиться применять правило написания орфограмм |
115 | | | Инфинитив. |
116 | | | Правописание –тся- –ться в глаголах. |
117 | | | Наклонение глагола. Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола. | Научиться определять наклонение глагола |
118 119 | | | Как образуется повелительное наклонение глагола. | Научиться определять наклонение глагола |
120 | | | Времена глагола. | Научиться определять время глаг. |
121 122 | | | Спряжение глагола. Лицо и число. | Научиться определять спряжение глагола, применять правила написания личных окончаний глаголов |
123 124 | | | Правописание безударных личных глаголов. Морфологический разбор глагола. Прект: Карточка-тренажёр: «Личные окончания глаголов» |
125 | | | Безличные глаголы. | Формирование умений построения и реализации новых знаний | Научиться применять полученные знания на практике |
126 | | | Переходные и непереходные глаголы. |
127 128 | | | Контрольный диктант №3 по теме «Глагол» Анализ. | Формирование умения к осуществлению контрольной функции | Научиться проектировать индивидуальную программу преодоления трудностей в обучении |
129 | | | РР№20 Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложении. | Составление текста по памятке, анализ и редактирование текста, презентация свих текстов, комментирование оценок Стр.246 упр.689, 692 | Научиться применять полученные знания на практике | Коммуникативные: Проявлять речевые действия Регулятивные: Устанавливать рабочие отношения Познавательные: Объяснять языковые явления | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя |
130 | | | РР№21 Строение текста типа повествование. |
131 132 | | | РР№22-23 Контрольное сочинение на тему : «Как я однажды…» |
Имя существительное. Строение текста. |
133 | | | Что обозначает имя существительное | Формирование деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого содержания Групповая работа, работав парах, индивидуальная по упр. параграфов Самопроверка и взаимопроверка, самостоятельная работа с дидактическим материалом, с электронным приложением, работа по алгоритму, коллективная работа над ошибками, Коллективное проектирование дом. Задания Комментирование оценок | Научиться определять существительные по морфологическим признакам, определять способ словообразования Применять правила написания суффиксов–чик- -щик, –ек - -ик(-чик), не с существительными | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи, Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей Регулятивные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Добывать недостающую информацию с помощью вопросов Определять новый уровень отношения к самому себе Самостоятельно выделять и формулировать цель Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе грамматического и синтаксического исследования | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи, Формирование навыка самоанализа и самокоррекции Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя Формирование устойчивого интереса к предмету исследования |
134 | | | Словообразование имён существительных. |
135 | | | Употребление суффиксов –чик- -щик. Употребление суффиксов –ек - -ик(-чик). |
136 | | | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. |
137 | | | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Научиться применять знания на практике |
138 | | | Имена существительные собственные и нарицательные. |
139 | | | Род имён существительных. | Научиться распознавать существительные общего рода, определять род несклоняемых существительных Определять Падеж, склонение и число |
140 | | | Имена существительные общего рода. |
141 | | | Род несклоняемых имён существительных. |
142 | | | Число имён существительных. |
143 | | | Падеж и склонение имён существительных. Морфологический разбор . |
144 145 | | | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных . | Применять правила написания окончаний существительных |
146 | | | Употребление имён существительных в речи. |
147 148 | | | Контрольное тестирование №5 по теме «Имя существительное.». Анализ. | Формирование умения к осуществлению контрольной функции | Научиться проектировать индивидуальную программу преодоления трудностей в обучении | Формирование навыка самоанализа и самокоррекции |
149 | | | РР№24 Строение текста типа описание предмета Подготовка к домашнему сочинению. | Коллективная работа с текстами, конструирование текстов, Стр.274 упр.778, 782 Редактирование текстов, анализ, изложение текста Стр.279 упр.791 самостоятельная работа с взаимопроверкой, комментирование оценок Стр.280 упр.792 | Научится определять композиционные и языковые особенности текста типа речи описание. | Коммуникативные: Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей Регулятивные: Устанавливать рабочие отношения Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Познавательные: Объяснять языковые явления | Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи, Формирование навыка самоанализа и самокоррекции Формирование познавательного интереса к предмету исследования |
150 | | | РР№25 Соединение типов речи в тексте. |
151 | | | РР№26 Контрольное изложение «Чёрный кот» | Научится писать изложение |
152 | | | РР№27 Соединение типов речи в тексте. | Научится редактировать текст |
153 | | | РР№28 Контрольное сочинение.(упр.792) | Научится конструировать текст |
154 | | | РР№29 Анализ сочинений и изложений | Научится диагностике и самодиагностике |
Имя прилагательное |
155 | | | Имя прилагательное как часть речи | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа, коллективная, индивидуальная и работа в парах, выполнение лингвистических задач по упр. параграфов, работа с самопроверкой и взаимопроверкой, коллективное проектирование дом. задания, комментирование оценок | Научиться определять прилагательное и его разряд | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи, Регулятивные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Устанавливать рабочие отношения Добывать недостающую информацию с помощью вопросов Осознавать себя как движущую силу своего научения Осознавать себя как движущую силу своего научения Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе грамматического и синтаксического исследования Осознавать себя как движущую силу своего научения | Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задачи, Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя Формирование навыка самоанализа и самокоррекции Формировать навыки работы по образцу при консультативной помощи учителя |
156 | | | Имя прилагательное качественные, относительные и притяжательные. |
157 | | | Правописание окончаний имён прилагательных | Научиться применять правила написания окончаний |
158 | | | Словообразование имён прилагательных | Научиться проводить словообразовательный разбор |
159160 | | | Имена прилагательные полные и краткие | Дифференцировать полные и краткие прил. |
161 | | | Сравнительная и превосходная степень имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных | Определять степень сравнения прилагательного, образовывать степени сравнения прилагательных по образцу |
162 | | | Как образуется сравнительная степень имён прилагательных. |
163 | | | Как образуется превосходная степень имён прилагательных. |
164165 | | | Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное» Анализ. | Формирование умения к осуществлению контрольной функции | Научиться проектировать индивидуальную программу преодоления трудностей в обучении | Формирование познавательного интереса к предмету исследования Формирование навыка самоанализа и самокоррекции |
Повторение и обобщение изученного в 5 классе (10 часов) | | |
166 172 | | | Повторение и обобщение изученного в 5 классе | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа | Повторить и обобщить знания, приобретённые в 5 классе | Формирование навыка самоанализа и самокоррекции |
173 | | | Итоговый контроль Контрольная работа | Формирование деятельностных способностей, индивидуальная работа по памятке | Научиться диагностике и самодиагностике | Формирование навыка самоанализа и самокоррекции |
174 | | | Анализ. | Формирование способностей к рефлексии | Научиться самодиагностике и самокоррекции | Формирование навыка самоанализа и самокоррекции |
175 | | | РР№30 Урок – игра. «Путешествие в Лингвоград» | Формирование способностей к рефлексии | Научиться самодиагностике | Коммуникативные: Проявлять речевые действия Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе Познавательные: Объяснять языковые явления | Формирование навыка самоанализа и самокоррекции |
Печатные пособия: таблицы по русскому языку по всем разделам курса; схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса; репродукции картин русской живописи для развития речи; портреты выдающихся русских лингвистов; плакаты с высказываниями о русском языке; раздаточный материал по всем разделам курса; демонстрационные карточки со словами для запоминания