kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 1 -2 курсов колледжа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  по русскому языку для 1 -2 курсов колледжаРабочая программа  по русскому языку для 1 -2 курсов  колледжа  или  профессионального училища ( паспорт, объем часов, распределение часов,тематическое планирование). Темы  уроков и заданий с учетом специальностей в колледже ( повар, кондитер, автокрановщик, мастер по ремонту машинно-тракторного парка)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 1 -2 курсов колледжа »

согласовано утверждаю

председатель методической комиссии руководитель филиала

ГАПОУ БАК п.Чишмы

____________Ишбульдина Н.А. __________Идрисов З.М.

«05» июня 2015 г. «05» июня 2015 г.



рассмотрено на заседании

педагогического совета

от «05» июня 2015 г.





приложение к программе

ПОВАР, КОНДИТЕР КОД (19.01.17) 260.807.01







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

в рамках программы подготовки

квалифицированных рабочих и служащих





















2015 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

(19.01.17) 260.807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР



Организация-разработчик: ГАПОУ БАК Чишминский филиал, пер. Спортивный, 1 а

Разработчик:

Волкова Н.Н. - преподаватель высшей категории.

Согласована и рекомендована методической комиссией филиала ГАПОУ БАК

п.Чишмы

Протокол № _____ от 05.06.2015 г.

Председатель методической комиссии Ишбульдина Н.А./ _____________ /




























СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4 -5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5- 23

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

24

  1. Контроль и оценка результатов Освоения рабочей учебной дисциплины

25 - 27





1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО

(19.01.17) 260.807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: в результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

5 - использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов; самостоятельной работы обучающегося 57 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная нагрузка

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:

уроки развития речи

28

практические работы

41

контрольные работы

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

57

Итоговая аттестация – экзамен







2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение


Содержание

2

1

1

Слово о русском языке. Литературный язык как высшая форма национального языка.

1

2

Входной контроль Контрольная работа

1

3

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

15


Тема 1.1. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях.


Содержание


2

3

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях. Текст – самая крупная единица языка синтаксической системы, сложный результат мыслительной речевой деятельности, единица общения. Тема, тематика, основная мысль (идея), проблема, проблематика. Абзац. Признаки теста.

1

Р.Р.

4

Сочинение по прочитанному тексту

1

3

Р.Р.Тема 1.2. Типы речи.

5

Повторить особенности разных типов речи, с которыми обучающиеся познакомились в средней школе; систематизировать полученные знания; развивать умения написания текстов – повествований. Повторить сведения об особенностях описания. Систематизировать знания об описательном типе речи. Практическая работа. Создание текста - рассуждения

1

2


6

Практическая работа. Создание текста - повествования

1

3

7

Практическая работа. Анализ текста

1

3

Р.Р.Тема 1.3. Сокращение текста. План. Тезисы. Аннотация, Конспект. Реферат. Рецензия

8

Повторить способы сокращения текста. Систематизировать знания о типах сокращения текста: конспект, реферат, тезисы и т.д.

1

2

Р.Р.Тема 1.4. Стили речи. Научный стиль речи. Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи.

9

Понятие «стиль» и факторы, влияющие на формирования и функционирование стиля. Лексические, морфологические и синтаксические особенности стилей речи.

1

2

Р.Р. Функциональные стили речи. Создание текста.


10

Практическая работа. Создание текста научного стиля

1

3

11

Практическая работа. Создание текста официально – делового стиля

1

3

12

Практическая работа. Создание текста художественного стиля

1

3

13

Практическая работа. Создание текста публицистического стиля

1

3

14

Практическая работа. Анализ текста по профессии (повар, кондитер)

1

3

Р.Р.Тема 1.5. Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм.

15

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические.

1

2

Р.Р.Тема 1.6. Орфоэпические и акцентологические нормы, лексические, орфографические, грамматические, пунктуационные нормы.

16

Роль орфоэпии в устном общении. Акцентологические нормы: нормы ударения. Допустимые варианты произношения и ударения. Употребление слов в соответствии с его лексическим значением и стилистическими свойствами. Паронимы.

1

2


17

Контрольная работа.

1

3

Самостоятельная работа


Содержание

9




Природа и сущность языка. Язык и мышление. Язык и его функции. Русский язык в современном мире.

Язык и культура. Культура речи. Нормы русского языка.

Различие между понятиями «культура языка» и «культура речи». Культура речи как уровень практического владения языком, как учение о коммуникативных качествах литературной речи (правильности, точности, логичности, этической выдержанности) и как система знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное использование языка для коммуникативной цели. Взаимосвязь культуры языка и культуры речи.

Стилистика и синонимические средства языка.

Литературно-языковые нормы и их критерии. Система норм русского литературного языка: орфоэпический, морфологический, синтаксический. Стилистический и этико – речевые нормы.

Речевая ошибка как неосознанная и немотивированная нарушение языковых и речевых норм. Речевой недочет как нарушение рекомендательной нормы. Типы ошибок: структурно-языковые несоответствия речи коммуникативным качествам у местности, чистоты, целесообразности; нарушения в речи этикетных и этичных норм.

Русское письмо и его эволюция.

Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.

Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.



Раздел 2. Лексика и фразеология

14




Содержание



Тема 2.1. Лексика. Слово – центральная единица языка. Слова однозначные и многозначные.

18

Углубить знания понятий лексическое и грамматическое значение слова, однозначные и многозначные слова, обобщить знания по лексике

1

2

19

Практическая работа.

1

3

Тема 2.2. Омонимия и ее виды.Синонимы, их разновидности. Градация.

Антонимы. Антитеза. Оксюморон.

20

Повторить понятие «омонимия». Дать новые сведения о разновидности омонимов. Развивать вариативность мышления. Повторить понятие «синонимия». Дать новые сведения о разновидности синонимов. Детализировать, систематизировать и дифференцировать знания обучающихся о разновидностях синонимов. Учить использовать в речи стилистический прием – градацию. Учить находить синонимы в тексте.

Показать связь понятия антонима со стилистическим и литературоведческим понятием антитеза. Дать начальное представление об оксюмороне.

1

2

Тема 2.3. История развития русского языка, его лексической системы. Изменения словарного состава языка. Активный и пассивный словарный запас.

21

Дать понятие о словах исконно русских, старославянских, заимствованных. Познакомить с историей языка (признаками старославянизмом), обогатить языковое мышление; уметь определять индивидуальный стиль писателя. Повторить знания об историзмах, архаизмах, неологизмах и расширить эти знания; учить применять на практике при анализе художественных произведений и составлении собственного текста; обогатить языковое мышление.

1

2

Тема 2.4. Диалектная, жаргонная лексика.

22

Повторить сведения об ограниченной лексике; учить отличать мотивированное от немотивированного использования ограниченной лексики.

1

2

Тема 2.4. Р.Р. Профессиональная лексика.

23

Практическая работа. Составление словаря профессиональной лексики (по профессиям (повар, кондитер), составление меню.

1


Тема 2.4. Р.Р. Профессиональная лексика.

24

Практическая работа. Сочинение по прочитанному тексту

1


Р.Р. Тема 2.5.Тропы

25

Художественный стиль речи. Выразительные средства языка. Загадки по профессии (повар, кондитер).

1

2

26

Практическая работа. Выразительные средства языка. Анализ текста.

1

2


27

Контрольная работа

1

3

Тема 2.5. Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы русского языка. Р.Р.

28

Определять фразеологизмы; учить находить и употреблять в речи; развивать языковое чутье, умение говорить образно.

1

2

29

Сочинение –миниатюра по фразеологизмам на тему « профессия» (повар, кондитер)

1

3


30

Урок - игра «В королевстве Лексика»

1

3

31

Контрольная работа

1

3

Самостоятельная работа


Содержание

8




Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка. Фразеологические словари русского языка и сфера их использования.

Фразеология как учение об устойчивых сочетаниях слов. Фразеологизмы и их разновидности. Стилистические функции фразеологизмов. Фразеологические словари. Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

Лексические и фразеологические нормы. Образные средства языка. Тропы, разновидности тропов. Основные виды лексических ошибок. Неправильное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости слов. Тавтология и плеоназм. Стилистически неоправданное употребление слов. Злоупотребление терминами. Фразеологические ошибки: расширение, сокращение или искажение состава фразеологизма, изменение грамматических форм в составе фразеологизмов; контаминация (смешение) фразеологизмов.



Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, орфография, графика

20




Содержание



Тема 3.1. Фонетика. Система гласных и согласных звуков русского языка.

32

Повторить и закрепить сведения о фонетике; уметь применять знания о фонетике при написании орфограмм.

1

2

Тема 3.2. Орфоэпия.

Орфоэпические нормы русского языка.

33

Повторить и закрепить знания по орфоэпии; уметь применять данные знания на практике; отработать навыки использования орфоэпического словаря; воспитывать культуру речи

1

3


34

Контрольная работа.

1

3

Тема 3.3.Орфография. Принципы русской орфографии. Безударные гласные в корне слова.

35

Познакомить обучающихся основными принципами русской орфографии; повторить и обобщить правила, касающиеся безударных гласных в корне слова (проверяемые гласные, гласные в чередующихся корнях); отработать навыки «узнавания» орфограммы, условии ее выбора, правильного ее графического обозначения.

1

3

Безударные и чередующиеся гласные в корне слова.

36

Повторить и обобщить правила, касающиеся безударных гласных в корне слова (проверяемые гласные, гласные в чередующихся корнях); отработать навыки «узнавания» орфограммы, условии ее выбора, правильного ее графического обозначения.

1

3

Безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне слова.

37

Практическая работа.

1

3


38

Контрольная работа

1

3

Тема 3.4. Орфография. Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными.

39

Обобщить знания о слабых позициях согласных звуках, отработать навыки «узнавания» орфограмм, закрепить навыки графического обозначения орфограмм, умение работать с орфографическим словарем.


1

3

Тема 3.5. Правописание удвоенных согласных.


40

Обобщить знания о слабых позициях согласных звуках, отработать навыки «узнавания» орфограмм, закрепить навыки графического обозначения орфограмм, умение работать с орфографическим словарем.

1

3

Тема 3.6. Орфография. Гласные после шипящих.


41

Обобщить знания обучающихся о правописании гласных после шипящих в разных морфемах (корни, суффиксы, окончания); отработать навыки «узнавания» орфограммы, условия ее выбора, графического обозначения; учить видеть нюансы лексического значения слова.

1

3


42

Практическая работа.

1

3

Р.Р.


43

Практическая работа. Создание текста – описания Сочинение «Любимый уголок природы»

1

3

44

Сочинение «Башкортостан – мой край родной»

1

3


45

Контрольная работа

1

3

Тема 3.6. Орфография. Гласные и согласные в приставках.

46

Отработать навыки узнавания орфограммы, условия выбора и графического обозначения.

1

3

Тема 3.6. Орфография. Гласные и согласные в приставках. Пре -при

47

Практическая работа. Отработать навыки узнавания орфограммы, условия выбора и графического обозначения.

1


Тема 3.7. Ъ и Ь

48

Практическая работа. Отработать навыки узнавания орфограммы, условия выбора и графического обозначения.

1

3

Тема 3.8. И и Ы после приставок.

49

Практическая работа. Отработать навыки узнавания орфограммы, условия выбора и графического обозначения.

1

3


50

Практическая работа.

1

3


51

Контрольная работа

1

3

Самостоятельная работа


Содержание

8




Письмо и орфография. Принципы русской орфографии.

Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.

Орфографический и орфоэпический словари русского языка и сфера их использования.

Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Сегментные (фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук) и суперсегментные (интонация, ударение) единицы фонетики.

Артикуляционная характеристика звуков. Речи. Гласные и согласные звуки и их классификация. Чередование фонем.

Слог и слогоделение. Классификация слогов. Правила переноса слов.

Орфоэпия как учение о нормах произношения. Правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, отдельных грамматических форм, произношение иноязычных слов. Орфоэпические словари. Типичные орфоэпические ошибки.

Акцентология как наука о словесном ударении. Особенности и функции словесного ударения. Неблагозвучие (в аббревиатурах, рифмах, случайных повторах) как стилистический недостаток речи. Фонетические средства языковой выразительности: аллитерация, ассонанс, звукопись, звукоподражание. Интонация.

Графика, алфавит. Соотношение звуков и букв. Принципы русской орфографии



Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

3




Содержание



Тема 4.1. Система морфем русского языка. Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова.

52

Повторить и обобщить знания о морфемах русского языка; отработать приемы определения корня слова, выделения окончания в слове; изучить стилистические ресурсы морфемики: синонимичные и омонимичные морфемы.

1

2

Тема 4.2. Словообразование в русском языке. Словообразовательный разбор слов.

53

Обобщить знания о способах словообразования (морфологических и неморфологических); распознавание и различение словообразования и формообразования; морфемный и словообразовательный анализ слова.

Практическая работа.

1

2


54

Контрольная работа.

1

3

Самостоятельная работа


Содержание

8




Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем. Способы образования (морфемные и неморфемные).

Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка.



Раздел 5. Морфология и орфография.

30


Содержание



Самостоятельные части речи.



Тема 5.1. Имя существительное. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных.

55

Повторить сведения по морфологии и орфографии имен существительных, ранее изученные; знать морфологические и синтаксическую роль существительных; совершенствовать навыки написания падежных окончаний.

1

2

56

Практическая работа. Повторить сведения по морфологии и орфографии имен существительных, ранее изученные; знать морфологические и синтаксическую роль существительных; совершенствовать навыки написания падежных окончаний.

1

3

Тема 5.2. Имя прилагательное. Правописание прилагательных.


57

Повторить лексико-грамматические категории имени прилагательного; отработать умения производить морфологический разбор имени прилагательного; повторить правило «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»; правописание суффиксов.

1

3

58

Практическая работа Повторить лексико-грамматические категории имени прилагательного; отработать умения производить морфологический разбор имени прилагательного; повторить правило «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»; правописание суффиксов.

1

3

Тема 5.3. Правописание сложных прилагательных и существительных.

59

Вспомнить и повторить основные случаи слитного и дефисного написания сложных слов; расшить словарный запас, активизировать сложные слова в речи обучающихся; закрепить навыки работы с лингвистическими словарями.

1

3

60

Практическая работа Вспомнить и повторить основные случаи слитного и дефисного написания сложных слов; расшить словарный запас, активизировать сложные слова в речи обучающихся; закрепить навыки работы с лингвистическими словарями.

1

3

61

Практическая работа.

1

3


62

Контрольная работа.

1

3

Самостоятельная работа


Содержание

8




Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи.

Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях. Части речи (самостоятельные и служебные). Формоизменение самостоятельных частей речи. Наречие и категория состояния. Переходные явления в частях речи.

Морфологические нормы. Выразительные возможности знаменательных и служебных частей речи (синонимика частей речи).




Тема 5.4. Имя числительное.

63

Практическая работа.

1

3

Тема 5.5. Местоимение

64

Основные виды морфологических ошибок: ошибки в употреблении местоимений. Правописание не-ни в местоимениях.

1

3

65

Практическая работа. Правописание не –ни в местоимениях

1

3


66

Практическая работа. Дефис в местоимениях.

1

3

67

Контрольная работа.

1

3

Тема 5.6. Глагол как часть речи.

68

Повторить основные лексико-грамматические разряды и орфограммы глагола.

1

2

69

Повторить основные лексико-грамматические разряды и орфограммы глагола.

1

3

70

Практическая работа. Повторить основные лексико-грамматические разряды и орфограммы глагола.

1

3

71

Практическая работа. Повторить основные лексико-грамматические разряды и орфограммы глагола.

1

3

72

Контрольная работа

1

3

Тема 5.7. Причастие как форма глагола.

73

Закрепить знания о глаголе; повторить лексико-грамматические разряды и орфограммы причастия.

1

2

74

Закрепить знания о глаголе; повторить лексико-грамматические разряды и орфограммы причастия.

1

3

Тема5.8. Деепричастие как форма глагола.

Р.Р.

75

Проверить качество знаний обучающихся по теме «Причастие»; повторить лексико-грамматические разряды деепричастия.

1

3

76

Употребление деепричастий в речи. Практическая работа

1

3

Тема5.9.Наречие

77

Правописание наречий

1

2

78

Практическая работа

1

3


79

Контрольная работа

1

3

Служебные части речи.



Тема 5.10.. Предлог.


80

Разряды и правописание предлогов.

Правильное употребление предлогов в речи

1

2

Тема5.11. Союз.

81

Систематизация сведений о союзах. Правописание союзов и отличия их от других частей речи

1

2

Тема 5.12.Частицы.

82

Разряды частиц и правописание.

1

3

.

83

Практическая работа Разряды частиц и правописание.

1



84

Контрольная работа.

1

3

Самостоятельная работа


Содержание

8




Служебные части речи.

Выразительные возможности служебных частей речи.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

Различение частиц НЕ и НИ.

Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов.

Слитное, раздельное написание союзов.



Раздел 6. Синтаксис и пунктуация

30




Содержание



Тема 6.1. Принципы русской пунктуации. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

85

Основные понятия синтаксиса; основные принципы русской пунктуации. Простое предложение. Тире в простом предложении.

1

2

Тема 6.2. Простое предложение.

86

Практическая работа Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах.

1

3

Тема 6.3. Обособленные определения.


87

Правила обособления причастного оборота; основные правила обособления и необособления определения.

1

2

88

Практическая работа

Правила обособления причастного оборота; основные правила обособления и необособления определения.

1

3

Р.Р. Подготовка к сочинению


89

Практическая работа Комплексный анализ текста

1

3

90

Практическая работа. Сочинение по прочитанному тексту

1

3

91

Сочинение на морально-этическую тему

1

3

92

1

3


93

Контрольная работа

1

3

Тема 6.5. Обособленные обстоятельства.


94

Обособленные обстоятельства; постановка знаков препинания при обстоятельствах.

1

2

95

Обособленные обстоятельства; постановка знаков препинания при обстоятельствах.

1

2


96

Контрольная работа

1

3

Тема 6.7. Вводные и вставные конструкции.

97

Вводные слова. Отличие вводных слов от членов предложения. Знаки препинания.

1

2

Тема 6.8. Обращение

98

Знаки препинания при обращении.

1

2

Тема 6.9. Прямая речь.

99

Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при цитатах.

1

2

Тема 6.10. Р.Р. Диалог.

100

Диалог. Разговорный стиль. Разговорная речь и ее особенности.

1

3


101

Контрольная работа

1

3

Тема 6.9. Сложное предложение.


102

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания.

1

2

103

Практическая работа. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания.

1

3

Тема 6.10. Классификация сложных предложений. Сложносочиненные предложения.

104

Классификация сложных предложений. Пунктуация в сложносочиненном предложении

1

2

105

Практическая работа. Пунктуация в сложносочиненном предложении

1


Тема 6.11. Сложноподчиненное предложение с одним или несколькими придаточными

106

Сложноподчиненное предложение с одним или несколькими придаточными.

1

3

107

Практическая работа. Сложноподчиненное предложение с одним или несколькими придаточными.

1


Тема 6.12. Виды бессоюзного сложного предложения.

108

Практическая работа Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

3

Р.Р.


109

Практическая работа. Анализ текста (повар, кондитер)

1


110

Сочинение по прочитанному тексту о профессии

1

3

111

Практическая работа. Жанры публицистического стиля речи. Репортаж. Сочинение о производственной практике

1

3

112

Сочинение «Будущее принадлежит молодежи»

1

3

Тема 6.13 Итоговая диагностика.

113

Контрольная работа .

1

3

114

Работа над ошибками

1


Самостоятельная работа


Содержание

8




Роль словосочетания в построении предложения.

Синонимия простых предложений.

Синонимия сложных предложений.

Использование сложных предложений в речи.

Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации. Совершенствование пунктуационных и речевых умений.

Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособление определений. Обособление обстоятельств. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. Знаки препинания в предложениях с союзом (или с союзным словом) как.

Пунктуация в сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях, в сложноподчиненных предложениях, в бессоюзных сложных предложениях.



























Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинет:

- русского языка и литературы (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные стенды)


Технические средства обучения:

-компьютер с выходом в сеть Интернет (по необходимости)

- видеопроектор;

- видеофильмы;

- стенды .



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы . М., 1984.

2.Русский язык для национальных школ РСФСР. М.,1986.

3. И.П.Цыбулько, С.И.Львова. ЕГЭ. «2010. Русский язык. Тренировочные задания. М.2010.

4. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.– Ростов – на Дону.-2010

5. Русский язык: научно - методический журнал. Учреждён Министерством образования РФ.

Дополнительные источники:

5. Электронный ресурс «ГРАМОТА. РУ». Форма доступа:www.gramota.ru

Словари:

1.Б.Т. Панов, А.В.Текучев. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка.

2.А.Н.Тихонов. Школьный словообразовательный словарь русского языка.

Интернет – ресурсы

http://www.uchportal.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.rusedu.ru/

http://urokimatematiki.ru/videorassylka.html

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение ГАПОУ БАК, реализующее подготовку по учебной дисциплине «Русский язык», обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения, согласно Устава ГАПОУ БАК. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели

результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.



Знания:

связь языка и истории; культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.


осуществление речевого самоконтроля; оценивание устных и письменных высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

распознавание языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

выявление необходимой информации из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;

применение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;

соблюдение в практике орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка и

норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Оценивание устных сообщений, рефератов, творческих работ (эссе, публицистическая статья);

Сочинение небольших размеров повествовательного характера. Восстановление деформированного текста;

Осознание цели и ситуации устного общения. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам;

Проведение разных видов разбора ( фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический)


-анализ предложенных понятий по изучаемой теме

-анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

-аудиторные занятия

-внеаудиторная самостоятельная работа по конспектированию, выполнение индивидуальных проектных заданий

-выполнение и защита практических работ;

- домашняя  работа

-зачет в форме тестирования.

-текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины.

-контрольная работа :

-тестирование;

- диктант;

-творческие работы (сочинения на свободную тему, по прочитанному тексту, создание своего текста на основе другого)

-опрос по индивидуальным заданиям

-оценка освоенных знаний в ходе выполнения самостоятельной работы по теме / разделу (упражнения по учебнику и раздаточному материалу)

Проверка конспектов лекций.

Итоговая аттестация - экзамен



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.





























3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 1 -2 курсов колледжа

Автор: Волкова Найля Наильевна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Программа промежуточного контроля по русскому языку (для студентов 1 курса)"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_promiezhutochnogho_kontrolia_po_russkomu_iazyku_dlia_studientov_1_kur"
    ["file_id"] => string(6) "368613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481527666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно-тематический план по русскому языку для второго курса по профессии  "Повар,кондитер" "
    ["seo_title"] => string(101) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-russkomu-iazyku-dlia-vtorogho-kursa-po-profiessii-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "141736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418153669"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Комплект КОС  учебной дисциплины "Немецкий язык" по направлению "Технология машиностроения" "
    ["seo_title"] => string(103) "kompliekt-kos-uchiebnoi-distsipliny-niemietskii-iazyk-po-napravlieniiu-tiekhnologhiia-mashinostroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168794"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423303463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства