Рабочая программа по русскому языку для 1 -2 курсов колледжа
Рабочая программа по русскому языку для 1 -2 курсов колледжа
Рабочая программа по русскому языку для 1 -2 курсов колледжаРабочая программа по русскому языку для 1 -2 курсов колледжа или профессионального училища ( паспорт, объем часов, распределение часов,тематическое планирование). Темы уроков и заданий с учетом специальностей в колледже ( повар, кондитер, автокрановщик, мастер по ремонту машинно-тракторного парка)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)
(19.01.17) 260.807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР
Организация-разработчик: ГАПОУ БАК Чишминский филиал, пер. Спортивный, 1 а
Разработчик:
Волкова Н.Н. - преподаватель высшей категории.
Согласована и рекомендована методической комиссией филиала ГАПОУ БАК
п.Чишмы
Протокол № _____ от 05.06.2015 г.
Председатель методической комиссии Ишбульдина Н.А./ _____________ /
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 -5
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5- 23
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
24
Контроль и оценка результатов Освоения рабочей учебной дисциплины
25 - 27
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО
(19.01.17) 260.807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: в результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
5 - использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов; самостоятельной работы обучающегося 57 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная нагрузка
171
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
114
в том числе:
уроки развития речи
28
практические работы
41
контрольные работы
18
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
57
Итоговая аттестация – экзамен
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Наименование разделов и тем
№
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Введение
Содержание
2
1
1
Слово о русском языке.Литературный язык как высшая форма национального языка.
1
2
Входной контроль Контрольная работа
1
3
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.
15
Тема 1.1. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях.
Содержание
2
3
Понятие о системе языка, его единицах и уровнях. Текст – самая крупная единица языка синтаксической системы, сложный результат мыслительной речевой деятельности, единица общения. Тема, тематика, основная мысль (идея), проблема, проблематика. Абзац. Признаки теста.
1
Р.Р.
4
Сочинение по прочитанному тексту
1
3
Р.Р.Тема 1.2. Типы речи.
5
Повторить особенности разных типов речи, с которыми обучающиеся познакомились в средней школе; систематизировать полученные знания; развивать умения написания текстов – повествований. Повторить сведения об особенностях описания. Систематизировать знания об описательном типе речи. Практическая работа. Создание текста - рассуждения
1
2
6
Практическая работа. Создание текста - повествования
Роль орфоэпии в устном общении. Акцентологические нормы: нормы ударения. Допустимые варианты произношения и ударения. Употребление слов в соответствии с его лексическим значением и стилистическими свойствами. Паронимы.
1
2
17
Контрольная работа.
1
3
Самостоятельная работа
Содержание
9
Природа и сущность языка. Язык и мышление. Язык и его функции. Русский язык в современном мире.
Язык и культура. Культура речи. Нормы русского языка.
Различие между понятиями «культура языка» и «культура речи». Культура речи как уровень практического владения языком, как учение о коммуникативных качествах литературной речи (правильности, точности, логичности, этической выдержанности) и как система знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное использование языка для коммуникативной цели. Взаимосвязь культуры языка и культуры речи.
Стилистика и синонимические средства языка.
Литературно-языковые нормы и их критерии. Система норм русского литературного языка: орфоэпический, морфологический, синтаксический. Стилистический и этико – речевые нормы.
Речевая ошибка как неосознанная и немотивированная нарушение языковых и речевых норм. Речевой недочет как нарушение рекомендательной нормы. Типы ошибок: структурно-языковые несоответствия речи коммуникативным качествам у местности, чистоты, целесообразности; нарушения в речи этикетных и этичных норм.
Русское письмо и его эволюция.
Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.
Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
Раздел 2. Лексика и фразеология
14
Содержание
Тема 2.1. Лексика. Слово – центральная единица языка. Слова однозначные и многозначные.
18
Углубить знания понятий лексическое и грамматическое значение слова, однозначные и многозначные слова, обобщить знания по лексике
1
2
19
Практическая работа.
1
3
Тема 2.2. Омонимия и ее виды.Синонимы, их разновидности. Градация.
Антонимы. Антитеза. Оксюморон.
20
Повторить понятие «омонимия». Дать новые сведения о разновидности омонимов. Развивать вариативность мышления. Повторить понятие «синонимия». Дать новые сведения о разновидности синонимов. Детализировать, систематизировать и дифференцировать знания обучающихся о разновидностях синонимов. Учить использовать в речи стилистический прием – градацию. Учить находить синонимы в тексте.
Показать связь понятия антонима со стилистическим и литературоведческим понятием антитеза. Дать начальное представление об оксюмороне.
1
2
Тема 2.3. История развития русского языка, его лексической системы. Изменения словарного состава языка. Активный и пассивный словарный запас.
21
Дать понятие о словах исконно русских, старославянских, заимствованных. Познакомить с историей языка (признаками старославянизмом), обогатить языковое мышление; уметь определять индивидуальный стиль писателя. Повторить знания об историзмах, архаизмах, неологизмах и расширить эти знания; учить применять на практике при анализе художественных произведений и составлении собственного текста; обогатить языковое мышление.
1
2
Тема 2.4. Диалектная, жаргонная лексика.
22
Повторить сведения об ограниченной лексике; учить отличать мотивированное от немотивированного использования ограниченной лексики.
Практическая работа. Сочинение по прочитанному тексту
1
Р.Р. Тема 2.5.Тропы
25
Художественный стиль речи. Выразительные средства языка. Загадки по профессии (повар, кондитер).
1
2
26
Практическая работа. Выразительные средства языка. Анализ текста.
1
2
27
Контрольная работа
1
3
Тема 2.5. Фразеологизмы и фразеологические обороты как ресурсы русского языка. Р.Р.
28
Определять фразеологизмы; учить находить и употреблять в речи; развивать языковое чутье, умение говорить образно.
1
2
29
Сочинение –миниатюра по фразеологизмам на тему « профессия» (повар, кондитер)
1
3
30
Урок - игра «В королевстве Лексика»
1
3
31
Контрольная работа
1
3
Самостоятельная работа
Содержание
8
Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка. Фразеологические словари русского языка и сфера их использования.
Фразеология как учение об устойчивых сочетаниях слов. Фразеологизмы и их разновидности. Стилистические функции фразеологизмов. Фразеологические словари. Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.
Лексические и фразеологические нормы. Образные средства языка. Тропы, разновидности тропов. Основные виды лексических ошибок. Неправильное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости слов. Тавтология и плеоназм. Стилистически неоправданное употребление слов. Злоупотребление терминами. Фразеологические ошибки: расширение, сокращение или искажение состава фразеологизма, изменение грамматических форм в составе фразеологизмов; контаминация (смешение) фразеологизмов.
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, орфография, графика
20
Содержание
Тема 3.1. Фонетика. Система гласных и согласных звуков русского языка.
32
Повторить и закрепить сведения о фонетике; уметь применять знания о фонетике при написании орфограмм.
1
2
Тема 3.2. Орфоэпия.
Орфоэпические нормы русского языка.
33
Повторить и закрепить знания по орфоэпии; уметь применять данные знания на практике; отработать навыки использования орфоэпического словаря; воспитывать культуру речи
1
3
34
Контрольная работа.
1
3
Тема 3.3.Орфография. Принципы русской орфографии. Безударные гласные в корне слова.
35
Познакомить обучающихся основными принципами русской орфографии; повторить и обобщить правила, касающиеся безударных гласных в корне слова (проверяемые гласные, гласные в чередующихся корнях); отработать навыки «узнавания» орфограммы, условии ее выбора, правильного ее графического обозначения.
1
3
Безударные и чередующиеся гласные в корне слова.
36
Повторить и обобщить правила, касающиеся безударных гласных в корне слова (проверяемые гласные, гласные в чередующихся корнях); отработать навыки «узнавания» орфограммы, условии ее выбора, правильного ее графического обозначения.
1
3
Безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне слова.
37
Практическая работа.
1
3
38
Контрольная работа
1
3
Тема 3.4. Орфография. Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными.
39
Обобщить знания о слабых позициях согласных звуках, отработать навыки «узнавания» орфограмм, закрепить навыки графического обозначения орфограмм, умение работать с орфографическим словарем.
1
3
Тема 3.5. Правописание удвоенных согласных.
40
Обобщить знания о слабых позициях согласных звуках, отработать навыки «узнавания» орфограмм, закрепить навыки графического обозначения орфограмм, умение работать с орфографическим словарем.
1
3
Тема 3.6. Орфография. Гласные после шипящих.
41
Обобщить знания обучающихся о правописании гласных после шипящих в разных морфемах (корни, суффиксы, окончания); отработать навыки «узнавания» орфограммы, условия ее выбора, графического обозначения; учить видеть нюансы лексического значения слова.
1
3
42
Практическая работа.
1
3
Р.Р.
43
Практическая работа. Создание текста – описания Сочинение «Любимый уголок природы»
1
3
44
Сочинение «Башкортостан – мой край родной»
1
3
45
Контрольная работа
1
3
Тема 3.6. Орфография. Гласные и согласные в приставках.
46
Отработать навыки узнавания орфограммы, условия выбора и графического обозначения.
1
3
Тема 3.6. Орфография. Гласные и согласные в приставках. Пре -при
47
Практическая работа. Отработать навыки узнавания орфограммы, условия выбора и графического обозначения.
1
Тема 3.7. Ъ и Ь
48
Практическая работа. Отработать навыки узнавания орфограммы, условия выбора и графического обозначения.
1
3
Тема 3.8. И и Ы после приставок.
49
Практическая работа. Отработать навыки узнавания орфограммы, условия выбора и графического обозначения.
1
3
50
Практическая работа.
1
3
51
Контрольная работа
1
3
Самостоятельная работа
Содержание
8
Письмо и орфография. Принципы русской орфографии.
Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
Орфографический и орфоэпический словари русского языка и сфера их использования.
Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Сегментные (фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук) и суперсегментные (интонация, ударение) единицы фонетики.
Артикуляционная характеристика звуков. Речи. Гласные и согласные звуки и их классификация. Чередование фонем.
Слог и слогоделение. Классификация слогов. Правила переноса слов.
Орфоэпия как учение о нормах произношения. Правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, отдельных грамматических форм, произношение иноязычных слов. Орфоэпические словари. Типичные орфоэпические ошибки.
Акцентология как наука о словесном ударении. Особенности и функции словесного ударения. Неблагозвучие (в аббревиатурах, рифмах, случайных повторах) как стилистический недостаток речи. Фонетические средства языковой выразительности: аллитерация, ассонанс, звукопись, звукоподражание. Интонация.
Графика, алфавит. Соотношение звуков и букв. Принципы русской орфографии
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография
3
Содержание
Тема 4.1. Система морфем русского языка. Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова.
52
Повторить и обобщить знания о морфемах русского языка; отработать приемы определения корня слова, выделения окончания в слове; изучить стилистические ресурсы морфемики: синонимичные и омонимичные морфемы.
1
2
Тема 4.2. Словообразование в русском языке. Словообразовательный разбор слов.
53
Обобщить знания о способах словообразования (морфологических и неморфологических); распознавание и различение словообразования и формообразования; морфемный и словообразовательный анализ слова.
Практическая работа.
1
2
54
Контрольная работа.
1
3
Самостоятельная работа
Содержание
8
Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке. Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и способы их образования. Морфема, типы морфем. Способы образования (морфемные и неморфемные).
Словообразовательные нормы. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка.
Раздел 5. Морфология и орфография.
30
Содержание
Самостоятельные части речи.
Тема 5.1. Имя существительное. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных.
55
Повторить сведения по морфологии и орфографии имен существительных, ранее изученные; знать морфологические и синтаксическую роль существительных; совершенствовать навыки написания падежных окончаний.
1
2
56
Практическая работа. Повторить сведения по морфологии и орфографии имен существительных, ранее изученные; знать морфологические и синтаксическую роль существительных; совершенствовать навыки написания падежных окончаний.
1
3
Тема 5.2. Имя прилагательное. Правописание прилагательных.
57
Повторить лексико-грамматические категории имени прилагательного; отработать умения производить морфологический разбор имени прилагательного; повторить правило «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»; правописание суффиксов.
1
3
58
Практическая работа Повторить лексико-грамматические категории имени прилагательного; отработать умения производить морфологический разбор имени прилагательного; повторить правило «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»; правописание суффиксов.
1
3
Тема 5.3. Правописание сложных прилагательных и существительных.
59
Вспомнить и повторить основные случаи слитного и дефисного написания сложных слов; расшить словарный запас, активизировать сложные слова в речи обучающихся; закрепить навыки работы с лингвистическими словарями.
1
3
60
Практическая работа Вспомнить и повторить основные случаи слитного и дефисного написания сложных слов; расшить словарный запас, активизировать сложные слова в речи обучающихся; закрепить навыки работы с лингвистическими словарями.
1
3
61
Практическая работа.
1
3
62
Контрольная работа.
1
3
Самостоятельная работа
Содержание
8
Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи.
Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях. Части речи (самостоятельные и служебные). Формоизменение самостоятельных частей речи. Наречие и категория состояния. Переходные явления в частях речи.
Морфологические нормы. Выразительные возможности знаменательных и служебных частей речи (синонимика частей речи).
Тема 5.4. Имя числительное.
63
Практическая работа.
1
3
Тема 5.5. Местоимение
64
Основные виды морфологических ошибок: ошибки в употреблении местоимений. Правописание не-ни в местоимениях.
1
3
65
Практическая работа. Правописание не –ни в местоимениях
1
3
66
Практическая работа. Дефис в местоимениях.
1
3
67
Контрольная работа.
1
3
Тема 5.6. Глагол как часть речи.
68
Повторить основные лексико-грамматические разряды и орфограммы глагола.
1
2
69
Повторить основные лексико-грамматические разряды и орфограммы глагола.
1
3
70
Практическая работа. Повторить основные лексико-грамматические разряды и орфограммы глагола.
1
3
71
Практическая работа. Повторить основные лексико-грамматические разряды и орфограммы глагола.
1
3
72
Контрольная работа
1
3
Тема 5.7. Причастие как форма глагола.
73
Закрепить знания о глаголе; повторить лексико-грамматические разряды и орфограммы причастия.
1
2
74
Закрепить знания о глаголе; повторить лексико-грамматические разряды и орфограммы причастия.
1
3
Тема5.8. Деепричастие как форма глагола.
Р.Р.
75
Проверить качество знаний обучающихся по теме «Причастие»; повторить лексико-грамматические разряды деепричастия.
1
3
76
Употребление деепричастий в речи. Практическая работа
1
3
Тема5.9.Наречие
77
Правописание наречий
1
2
78
Практическая работа
1
3
79
Контрольная работа
1
3
Служебные части речи.
Тема 5.10.. Предлог.
80
Разряды и правописание предлогов.
Правильное употребление предлогов в речи
1
2
Тема5.11. Союз.
81
Систематизация сведений о союзах. Правописание союзов и отличия их от других частей речи
1
2
Тема 5.12.Частицы.
82
Разряды частиц и правописание.
1
3
.
83
Практическая работа Разряды частиц и правописание.
1
84
Контрольная работа.
1
3
Самостоятельная работа
Содержание
8
Служебные части речи.
Выразительные возможности служебных частей речи.
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.
Различение частиц НЕ и НИ.
Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов.
Слитное, раздельное написание союзов.
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация
30
Содержание
Тема 6.1. Принципы русской пунктуации. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.
85
Основные понятия синтаксиса; основные принципы русской пунктуации. Простое предложение. Тире в простом предложении.
1
2
Тема 6.2. Простое предложение.
86
Практическая работа Предложения с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах.
1
3
Тема 6.3. Обособленные определения.
87
Правила обособления причастного оборота; основные правила обособления и необособления определения.
1
2
88
Практическая работа
Правила обособления причастного оборота; основные правила обособления и необособления определения.
1
3
Р.Р. Подготовка к сочинению
89
Практическая работа Комплексный анализ текста
1
3
90
Практическая работа. Сочинение по прочитанному тексту
1
3
91
Сочинение на морально-этическую тему
1
3
92
1
3
93
Контрольная работа
1
3
Тема 6.5. Обособленные обстоятельства.
94
Обособленные обстоятельства; постановка знаков препинания при обстоятельствах.
1
2
95
Обособленные обстоятельства; постановка знаков препинания при обстоятельствах.
1
2
96
Контрольная работа
1
3
Тема 6.7. Вводные и вставные конструкции.
97
Вводные слова. Отличие вводных слов от членов предложения. Знаки препинания.
1
2
Тема 6.8. Обращение
98
Знаки препинания при обращении.
1
2
Тема 6.9. Прямая речь.
99
Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при цитатах.
1
2
Тема 6.10. Р.Р. Диалог.
100
Диалог. Разговорный стиль. Разговорная речь и ее особенности.
1
3
101
Контрольная работа
1
3
Тема 6.9. Сложное предложение.
102
Понятие о сложном предложении. Знаки препинания.
1
2
103
Практическая работа. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания.
1
3
Тема 6.10. Классификация сложных предложений. Сложносочиненные предложения.
104
Классификация сложных предложений. Пунктуация в сложносочиненном предложении
1
2
105
Практическая работа. Пунктуация в сложносочиненном предложении
1
Тема 6.11. Сложноподчиненное предложение с одним или несколькими придаточными
106
Сложноподчиненное предложение с одним или несколькими придаточными.
1
3
107
Практическая работа. Сложноподчиненное предложение с одним или несколькими придаточными.
1
Тема 6.12. Виды бессоюзного сложного предложения.
108
Практическая работа Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
1
3
Р.Р.
109
Практическая работа. Анализ текста (повар, кондитер)
1
110
Сочинение по прочитанному тексту о профессии
1
3
111
Практическая работа. Жанры публицистического стиля речи. Репортаж. Сочинение о производственной практике
1
3
112
Сочинение «Будущее принадлежит молодежи»
1
3
Тема 6.13 Итоговая диагностика.
113
Контрольная работа .
1
3
114
Работа над ошибками
1
Самостоятельная работа
Содержание
8
Роль словосочетания в построении предложения.
Синонимия простых предложений.
Синонимия сложных предложений.
Использование сложных предложений в речи.
Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации. Совершенствование пунктуационных и речевых умений.
Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособление определений. Обособление обстоятельств. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. Знаки препинания в предложениях с союзом (или с союзным словом) как.
Пунктуация в сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях, в сложноподчиненных предложениях, в бессоюзных сложных предложениях.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет:
- русского языка и литературы (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные стенды)
Технические средства обучения:
-компьютер с выходом в сеть Интернет (по необходимости)
- видеопроектор;
- видеофильмы;
- стенды .
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы . М., 1984.
2.Русский язык для национальных школ РСФСР. М.,1986.
3. И.П.Цыбулько, С.И.Львова. ЕГЭ. «2010. Русский язык. Тренировочные задания. М.2010.
4. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.– Ростов – на Дону.-2010
5. Русский язык: научно - методический журнал. Учреждён Министерством образования РФ.
Дополнительные источники:
5. Электронный ресурс «ГРАМОТА. РУ». Форма доступа:www.gramota.ru
Словари:
1.Б.Т. Панов, А.В.Текучев. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка.
2.А.Н.Тихонов. Школьный словообразовательный словарь русского языка.
Интернет – ресурсы
http://www.uchportal.ru/
http://pedsovet.org/
http://www.rusedu.ru/
http://urokimatematiki.ru/videorassylka.html
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение ГАПОУ БАК, реализующее подготовку по учебной дисциплине «Русский язык», обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения, согласно Устава ГАПОУ БАК. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели
результатов подготовки
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
Знания:
связь языка и истории; культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
осуществление речевого самоконтроля; оценивание устных и письменных высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
распознавание языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
выявление необходимой информации из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
применение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;
соблюдение в практике орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка и
норм речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
Оценивание устных сообщений, рефератов, творческих работ (эссе, публицистическая статья);
Сочинение небольших размеров повествовательного характера. Восстановление деформированного текста;
Осознание цели и ситуации устного общения. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам;
Проведение разных видов разбора ( фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический)
-анализ предложенных понятий по изучаемой теме
-анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);
-аудиторные занятия
-внеаудиторная самостоятельная работа по конспектированию, выполнение индивидуальных проектных заданий
-выполнение и защита практических работ;
- домашняя работа
-зачет в форме тестирования.
-текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины.
-контрольная работа :
-тестирование;
- диктант;
-творческие работы (сочинения на свободную тему, по прочитанному тексту, создание своего текста на основе другого)
-опрос по индивидуальным заданиям
-оценка освоенных знаний в ходе выполнения самостоятельной работы по теме / разделу (упражнения по учебнику и раздаточному материалу)
Проверка конспектов лекций.
Итоговая аттестация - экзамен
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.