Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (по программе М.М.Разумовской)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (по программе М.М.Разумовской)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 составлена в соответствии с программой и учебниками 5—9 классы под ред. М.М.Разумовской. Авторы программы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов - М.: Дрофа, 2009.
Общая характеристика учебного курса
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета Русский язык: в 7 классе - 170 часов, из расчета 5 часов в неделю.
Программа реализуется в адресованном учащимся 7 класса учебнике, в соответствии с федеральным перечнем учебников: М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос "Русский язык.7 кл" - М.:«Дрофа», 2010 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (по программе М.М.Разумовской) »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования МО РФ 2004 года на основе программы по русскому языку в соответствии с программой и учебниками 5—9 классы под ред. М.М.Разумовской. Авторы программы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов - М.: Дрофа, 2009.
Общая характеристика учебного курса
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета Русский язык: в 7 классе - 170 часов, из расчета 5 часов в неделю.
Программа реализуется в адресованном учащимся 7 класса учебнике, в соответствии с федеральным перечнем учебников: М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос "Русский язык.7 кл" - М.:«Дрофа», 2010 г.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Цели курса
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении:
обеспечитьязыковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно, выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Задачи курса
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:
• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, пси-хологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой де-нтельности, овладеть навыками самоконтроля.
В программе расширена понятийная основа обучения связной речи, теоретическую основу которой составляют три группы понятий:
1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца.
3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности.
Обучение связной речи предполагается параллельно с языковыми темами курса на протяжении всего учебного года.
Структура курса сформирована с учётом закономерностей усвоения русского языка.
5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному.
5-7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, включают вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
7 КЛАСС
Количество часов в году – 170
Количество часов в неделю – 5
Диктанты – 6, сочинения – 4, изложения -3
Административных контрольных уроков - 2
УЧЕБНИК: Русский язык: Учеб.для 7 класса общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М., Дрофа, 2010 г.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса практически полностью соответствует исходной программе под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта, составлена в соответствии с Образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку и Примерной программой основного общего образования по русскому языку.
Авторы учебника для 7 класса — М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос. В. В. Львов, Н. Н. Сергеева, М. С. Соловейчик.
7 класс, как известно, рубежный, переходный: заканчивается изучение морфемики и словообразования, морфологии, орфографии, большое внимание придается повторению и обобщению изученного ранее материала, подготовке к восприятию систематического курса синтаксиса и пунктуации.
Систематизация и обобщение материала предполагает интенсивную работу с таблицами, схемами, с текстами лингвистического характера, помогающими сформировать довольно целостное представление о языке как средстве общения и о языкознании как науке. Постигая лингвистический текст, семиклассники пополняют свой активный словарный запас научными терминами, тренируются в правильном и уместном их использовании, в создании научных текстов.
Особенностью обучения в 7 классе является то, что на примере лингвистических текстов школьники овладевают лексико-семантическим и лексико-грамматическим анализом как инструментом познания сути изучаемых явлений и фактов.
Продолжается работа по культуре устной речи (без ослабления внимания к речи письменной). В частности, идет формирование орфоэпических умений и навыков.
Еще одна важная особенность курса 7 класса, заложенная авторами рассматриваемого учебника, заключается в усилении неформального контроля (не только письменного, но и устного) за уровнем подготовки учащихся. Это не только диктанты с дополнительными заданиями, но и сочинения, изложения, работы по словообразованию, морфологии, фонетике, орфоэпии, лексике, которые даются регулярно.
В 7 классе продолжается изучение теории и практики речи. Центральными становятся вопросы, связанные с публицистическим стилем речи и его разновидностями, с особенностями строения текста — описания состояния человека, с использованием прямого и обратного порядка слов в предложении. Новый импульс получает работа над изложениями и сочинениями: анализируя тексты разной стилевой и жанровой принадлежности, создавая собственные высказывания на заданную тему, школьники должны перестать полагаться только на собственную речевую интуицию, а в немалой степени основываться на знании определенных правил построения текста. В 7 классе продолжается целенаправленная работа над важнейшим видом речевой деятельности — чтением, которое организовано на основе лингвистических и художественных текстов.
Лингвистические тексты реализованы в основном под рубрикой «Рассуждайте на лингвистические темы», а также в виде упражнений о творчестве российских лингвистов.
На изучение русского языка в 7 классе программой выделено 170 часов, из них на уроки речи — 42.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе сводятся к следующему:
Научить производить
морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе,
синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами;
составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
2. Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
3. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.
4. Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.
5. Формировать и развивать умения:
адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;
создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;
создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля;
подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;
совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Содержание программы
7 КЛАСС (170 ч)
О языке (1 ч)
Язык как развивающееся явление.
РЕЧЬ (42 ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падеж-ные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.
Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления.
Основные умения
Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для
публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.
Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.
Закрепление и углубление изученного в б классе (25 ч)
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.
Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.
Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Морфология. Орфография
Наречие (25 ч)
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н— нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.
Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
Служебные части речи (44 ч)
Самостоятельные и служебные части речи (1ч).
Предлог (10 ч)
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.
Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление пред логов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Союз (12 ч)
Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Правописание союзов типа зато, чтобы, так-1 же, тоже, соотносимых с формами других частей | речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.
Частица (22 ч)
Общее понятие о частице.
Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).
Правописание частиц не к ни с различными частями речи и в составе предложения.
Частицы как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
Междометия и звукоподражательные слова (4 ч)
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.
Трудные случаи разграничения языковых явлений (10 ч)
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.
Резервные часы (19 ч)
ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
№
п/п
Форма контроля уровня
достижений учащихся
Критерии оценки
1
Сочинение
(примерный объем
классных сочинений
1 – 2 страниц)
Оценка
Содержание и речь
Грамотность
«5»
- Содержание работы полностью соответствует теме
- Фактические ошибки отсутствуют
- Содержание излагается последовательно
- Работа отличается богатством словаря
- Достигнуто стилевое единство текста
- В целом в работе допускается 1 недочет в
содержании и 1 речевой недочет.
(1 орфографич.)
или
( 1 пунктуац.)
или
( 1 грамматич.)
«4»
- Содержание работы в основном соответствуеттеме
- Имеются единичные фактические неточности
- Имеются незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей
- Лексический и грамматический строй речи
в целом достаточно разнообразен
- Стиль работы отличается единством
- В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.
(2 орфограф. и
2 пунктац.)
или
(1 орфограф. и
3 пунктуац.)
или
(4 пунктуац.)
или
(2 грамматич.)
«3»
- В работе допущены существенные отклонения
от темы
- Работа достоверна в главном, но имеются фактические неточности
- Допущены отдельные нарушения последовательности изложения
- Беден словарь
- Стиль работы не отличается единством
- В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
(4 орфограф. и
4 пунктуац.)
или
(3 орфограф. и
5 пунктуац.)
или
(7 пунктуац.)
или
(4 грамматич.)
При наличии в работе более 5 поправок оценка снижается на 1 балл. При наличии 3 и более исправлений «5» не выставляется.
2
Изложение
3
Диктант
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Отметка «5» ставится, если ошибок нет совсем или имеется одна негрубая ошибка: исключения из правил.
Отметка «4» ставится за одну ошибку или за две однотипных ( написание слов подчиняется одному правилу). Если в работе встречается более трех однотипных ошибок, то четвертая и все последующие ошибки на данное правило считаются самостоятельными. Неоднотипными следует считать ошибки в словах с проверяемыми гласными и согласными в корне слова, большие буквы в собственных наименованиях, гласные в приставках пре- и при-.
Отметка «3» ставится за четыре орфографических ошибки. Ее можно ставить за шесть орфографических ошибок, если среди них есть три обычные ошибки и три однотипные ошибки.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ
К негрубым пунктуационным ошибкам относятся:
1. Ошибка в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия и наоборот).
2. Ошибки, связанные с употреблением сочетающихся знаков препинания.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Грамматические ошибки могут быть трех видов:
словообразовательные: нарушена структура слова;
морфологические: нарушена форма слова;
синтаксические: нарушена структура словосочетания или предложения.
Оценка
Грамотность
«5»
(1 орфографич.) или ( 1 пунктуац.) или ( 1 грамматич.)
«4»
(2 орфограф. и 2 пунктац.) или (1 орфограф. и 3 пунктуац.)или (4 пунктуац.) или (2 грамматич.)
«3»
(4 орфограф. и 4 пунктуац.) или (3 орфограф. и 5 пунктуац.) или (7 пунктуац.) или (4 грамматич.)
При наличии в работе более 5 поправок оценка снижается на 1 балл. При наличии 3 и более исправлений «5» не выставляется.
В словарных диктантах: (25-30 слов)
«5» - правильность 100-90%
«4» - правильность 90-80%
«3» - правильность 80-50%
«2» - правильность менее 50%
«1» - ошибочное написание 100% работы
4
Реферат
Оценка складывается из ряда моментов: учитываются формальные требования к реферату, грамотность раскрытия темы, защита работы, ответы на вопросы, заданные после защиты реферата.
В оформлении должен быть титульный лист, оглавление, сноски, источники.
Введение должно включать краткое обоснование актуальности темы, цель работы, задачи, краткий обзор изученной литературы.
Основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения темы, мнение учащегося по проблеме, должно быть разделение на параграфы с названием, логика изложения, правильно оформленные сноски.
Заключение – выводы о том, насколько удалось выполнить обозначенные во введении задачи и цели.
Защита проходит в течение 5-15 минут, во время которой рассказывается об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, о структуре основной части, выводах.
5
Тест
В тестовых заданиях предусматривается 25 вопросов.
25-22 верных ответа – «5»
21-18 верных ответов – «4»
17-13 верных ответов – «3»
12 и менее верных ответов - «2»
6
Самостоятельная работа
Оценивается
Степень самостоятельности:
- без помощи учителя (3 балла)
- незначительная помощь учителя (2 балла)
- существенная помощь учителя (1 балл)
- не справился (0 баллов)
Правильность выполнения:
- работа выполнена верно или с незначительной ошибкой (3 балла)
- работа выполнена с ошибками, но количество ошибок не превышает 50 % от работы (2 балла)
- ошибки составляют 50-70 % работы (1 балл)
- ошибок в работе более 2/3 всего объема (0 баллов)
Оценка выставляется по количеству набранных баллов:
6-5 баллов – «5»
4-3 балла – «4»
2-1 балл – «3»
0 баллов – «2»
Русский язык. 7 класс (по программе М.М.Разумовской)
2014-2015 учебный год
128 + 42(речь)= 170ч
№ п/п
Тема занятий
Кол-во час.
Дата
Тип уч.занятия
Содержание
Техно-логия обуч.
Портфель темы (д/з)
О языке 1+2 Р/р
1.
Язык как развивающееся явление
1
Сист.
Развитие и изменение языка с течением времени.
Строить рассуждение на лингв. Тему с использова-
нием материалов этимоло
гического хар-ра
Тт
§1, упр.2, 3, ЗСП 1
2
Что мы знаем о стилях речи?
1
Закрепл.
умен.
Р/р
Стили речи, построение связного высказывания научного стиля на основе
обобщающих схем, стил. разбор текста
ТТ
§ 2, упр.14
3
Что мы знаем о типах речи?
1
Формир. умен.
Р/р
Обобщить изученное о типах речи, строить связное научное высказы
вание с опорой на схему
§ 3, упр.19
Закрепление и углубление изученного в 6 классе 25+10 Р/р
4
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация
1
Сист.
На программном уровне владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Уметь проводить фонети-ческий и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написа-ние слов; владеть навыком пользования орфоэпичес-
ким словариком. Опозна-вать звукопись в поэти-
ческих текстах, понимать роль этого приема в созда
нии художественного образа
Дт
§ 4, упр.39, подг. для сл/д 41
5-6
Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.
Словообразовательная цепочка, словообразо-
вательное гнездо.
1
1
Сист.
Знать способы образован. слов с помощью морфем:
приставочный, суф-ый, прист.-суф., сложение.
Уметь определять спосо-
бы сложения, строить словообразовательную
цепочку однокоренных
слов и на ее основе опреде
лять морфемное строение слова
Дт
§ 5,
63, 64, ЗСП 2,
для сл/д упр.78
7
Контрольная работа по словообразованию и фонетике
1
Конт-роля
Контрольная работа по словообразованию и фонетике
§ 5,упр.76
8
Способы и средства
связи предложений в
тексте
1
Закрепл
Умен
Р/р
Текст, тема текста, основная мысль, способы и средства связи предложений в тексте
§ 6, упр.81
9-10
Обучающее изложение
Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят»
2
Р/р
Р/р
Комплексный
анализ текста: определить
тему, идею, подобрать
заголовок, установить стиль
найти характерные яз.
средства, определить веду-
щий тип речи и включенные
в него фрагменты с иным
типовым значением; план и
типологич. схема текста; изло
жение с сохранением стиля
§ 6, ЗСП-3
11
12
13
14
15
16
Правописание: орфография и пунктуация
Ъ и Ь разделительные
Ь для обозначения мягкости согласного и как показатель грам.
формы
О-Е после шипящих и Ц в разных морфемах
Правописание приставок
Орфограммы в корнях слов.
Правописание суффиксов
1
1
1
1
1
1
Прак-тику-мы
Понимать значение письма и чтения. Знать основные разделы орфографии: правила употребления букв, правила слитно-дефисно-раздельных написаний, употребления прописных букв. Знать правила употребления Ъ и Ь, О – Е после шипящих и Ц в разных морфемах.
Знать, как выделяются 3 группы приставок, верно писать слова с данными приставками
Виды орфограмм в корне слова: проверяемые гл. и согл, непровер., черед., о-е
после шип., непроизн. согл. в корне.
Знать суффиксы причастий и условия их употребления.
Разграничивать и верно писать суффиксы прил. и прич. С НН и Н
Дт
§ 7, упр.84
Упр.94(1)
Упр.98,99
Упр. 104(2) ЗСП 4
Упр.109, 114 для сл/д
Упр.128
17
Контрольный диктант
1
Контр.
Диктант с гамматико-орф.
заданием
18
Анализ контрольного диктанта
1
19
Сочинение-описание с элементами повествования репродукции картины «Керженец»
1
Р/р
Уметь писать сочинение-описание памятника с элементами рассуждения, использовать специальную лексику в собственном тексте, подбирать языковые средства в научно-популярном стиле.
упр.129
20
21
22
23
Правописание окончаний
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
НЕ и НИ в отриц. местоимениях
Употребление дефиса при письме
1
1
1
1
Прак-
тику-
мы
Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, уметь определять их
Знать и уметь определять окончания сущ., прил и пр
Знать правила употреб-ления НЕ с разными ч/р.
Знать правила написания НЕ и НИ в составе отриц.
Знать употребление дефиса в предлогах, сложных сущ. и прил., м.
ДТ
133, ЗСП 5
Упр.143, 144 для сл/д
Упр.148
1пр.150(3)
ЗСП 6
24
25
Контрольный диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация» и его анализ
2
Знать правила слитного или раздельного употребления не с разными частями речи, написание не – ни с отрицательными и неопределёнными местоимениями, некоторых групп сложных слов, правописание окончаний прилагательных и причастий, суффиксов глаголов и причастий, а также других орфограмм.
26
Словарное богатство русского языка.
1
Прак-
тику
мы
Владеть изученными сведениями из области лексики. Уметь работать с толковым словарем, а также со словарями синонимов, антонимов.
Дт
§ 8,167, 168, для сл/д174
27
28
29
30
31
32
Грамматика: морфология и синтаксис.
Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола.
Причастие Деепричастие
Правописание суффиксов глагола и причастия.
НЕ с глаголами, причастиями, деепричастиями.
1
1
1
1
1
1
Обобщ и
сист
Знать основные разделы грамматики, опознавать части речи и их м/пр
Знать и уметь писать личные окончания глаголов
Причастие, его м/признаки, суффиксы, п/оборот
Деепричастие, д/оборот
Суффиксы причастий
Знать правила употребления не с глаголами, деепричастиями, причастиями,
§9 , 185
§9 упр.177
§9упр.178
§9упр180
Упр.183
§9, 186
33-34
Стили речи. Публицистический стиль речи.
Характерные языковые
и речевые средства
публицистического
стиля речи
1
1
Р/р
Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте. Хар-ка РС: ведущая темати
ка – общ.-полит. жизнь стр
аны, сфера применения – га
зета, радио ТВ; задача – воз
действие на массы
Формирование умения узнавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной речи (по радио, телевидению) и письменной (чтение газеты).
Совмещение в одном тексте
книжных и разговорных
слов, стандартных и эксп-
рессивных выражений, ак-
тивность вопрос., побуд..
воскл. предл., параллельного
способа связи, экспрессивного
повтора
§10, упр.191
Упр.195
35
Заметка в газету.
1
Р/р
Хар-ка жанра: тематика- со
Общение об интересном
Факте, событии общ. Жизни
Цель речи – привлечь внимание
Ние; документальность жанра
Ра – сообщается, где, когда произошло событие, участники,
Ики, ФИ автора заметки Знать отличительные признаки заметки в газету.
Формировать умение просматривать детские и юношеские газеты, находить в них заметки об интересном факте, определять их тему, основную мысль, тип речи (обычно повествование).
§11
36-37
Подготовка к сочинению в жанре заметки в газету.
Сочинение в жанре заметки в газету
2
Р/р
Подготовка к сочинению в жанре заметки в газету
Уметь писать заметки в газету.
§11
Упр.197
38
Анализ сочинения
1
Р/р
Формировать умение исполь
зовать в заметке средства
публицист. воздействия и
определять их при анализе
§11
Наречие 25 ч.+12Р/р
Знать:
определение наречия, морфологические признаки наречия, основные способы образования наречий, орфографические правила написания наречий, роль наречий в тексте.
Уметь:
опознавать наречия в словосочетании и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении, выполнять морфологический разбор наречия, характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с существительными, прилагательными, числительными, глаголами, определять способ образования наречий, различать слитные, полуслитные, раздельные написания наречий, использовать в речи наречия для более точного выражения мысли как одного из средств связи предложений в тексте и для уточнения различных смысловых оттенков
№ п/п
Тема занятий
Кол-во час.
Дата
Тип уч.занятия
Содержание
Техно-логия обуч.
Портфель темы (д/з)
1-2
Понятие о наречии.
Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи
1
1
Ввод-
ный
урок
в тему
Общее грам.значение, м/
признаки, синт. роль наречий Находить наречия в тексте, определять их син.роль в предл Самостоятельно планиров.
учебную деятельность на
определенном этапе /на каж-
дом уроке/
ИТ,
ПТ
Литера-
тура,
живо-
пись,
музыка
/на про-
тяжен.
всей те-
мы/
§ 12, 199 упр
§ 13,
упр.205
3-4
Смысловые группы
наречий
2
Комб.
урок
Значения, выражаемые на-
речиями. Находить в тексте наречия и определять их значения,умение анализировать
ДТ
§ 14, 208, подготовить для сл/д209
5-6
Степени сравнения
наречий.
Морфологический раз-
бор наречий
2
Комб.
урок
Способы образования сте
пеней ср.наречий /связь с прил./
Строить ответ по типу рассу-
ждения, подбирать аргу-
менты, делать вывод /на всех
уроках, связанных с построе-
нием текста на лингвисти-
ческую тему/Образовывать
наречия в степенях срав.
определять их с/роль в
предложении, отличать ср.
ст. нар. от ср.ст. прил.
Иняз
ИТ
§ 15,217
§ 10, 221,
план морфоло-
гического разбора
7
Словообразование наре
чий
1
Закр.
зн.
Основные способы образо-
вания наречий
ДТ
§ 16, 239
8
Словообразование наре
чий
1
Практикум
Работа в парах
Иметь представление об основных способах образования наречий: суффиксальный, приставочно-суффиксальный, приставочный, сложение разных видов.
§16, упр.231
9
10
Подготовка к сочинение по по картине В.Маковского «
«Свидание».
Сочинение по картине
2
Р/р
Маковский «Свидание»
упр.240
11
12
13
Правописание наречий,
образованных от сущ.
3
Форм.
умений
Знать группу слов для
Запоминания. Слитное и
раздельное написание при
ставок в наречиях.Умение
работать со справочной
литературой, словарями
ИТ
§ 17, 249,
250, 251 –
для сл/д
14
Слитное и раздельное написание НЕ
с наречиями
1
Практи
кум
Условия выбора слитного
и раздельного написания
НЕ. Применять правило
«НЕ с разн.част.речи»
ИТ
§ 18, 255
15
16
Н и НН
в наречиях на –о, -е
2
Н и НН в нар. Умение сост.
и использовать алгоритм
орфографич. правила
ДТ
§ 18, 260,
§ 18, 264
17
Гласные после ши-
пящих на конце
наречий,
1
Форм.
умений
Условия выбора О и Е после
шипящих на конце нар.
Умение сост. и использовать алгоритм орфографич. пр.
ДТ
§ 18, 266
18
Типы речи. Рассужде-
ние – размышление.
1
Р/р
Знать признаки публицистического стиля, уметь выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте
Средства публицист. выразит
док-во «от противного», цит
таты из высказываний изв.
Писателей, вопросы-размышл
ления типа «или-или», упр
§ 19.
19
Сочинение –рассуждение
по данному началу
1
Р/р
Сочинение-рассуждение по данному началу упр.273/274
тексту В.П.Крапивина
Сочинение публицист. стиля
по данному началу. Темы:
«Хочу» и «надо», «Свободно
ное время! Многое в тво-
ей жизни будет зависеть от
того, как ты его проводишь
20
О и а на конце
наречий
1
Форм.
умений
Условия выбора О и А на
конце наречий Умение срав-
нивать языковые явления
Применять правило
ДТ
§ 14, 241
21
22
Дефис в наречиях
2
Форм.
умений
Закреп
ления
Условия написания де-
фиса в нареч, применять правило
ДТ
§ 15, 244, 248
§ 15, 245 (1,2)
23
24
НЕ и НИ в
отрицательных
наречиях
2
Закреп
ление
зн.и ум
Знать правило и верно писать отрицательные наречия
ДТ
§ 16, 252,
подг. сл/д255
25
Ь на после шипя-
щих на конце наре-
чий
1
Практ.
Условия написания Ь после
шипящих на конце наречийпо
повт. Ь после шип.в разн.
ч/р. Применять правило «Ь
в разных частях речи»
Умение составлять
рассказ на лингв. тему
§ 17, 256
Сост.табл.
«Видыорфог
рамм»по теме
«Наречие».
26
27
Подробное изложение текста публицистического характера
2
Р/р
Сохранение авторского
стиля
28
29
Сочинение по картине
Б.М.Кустодиева «Масленица»
2
Р/р
Картина Б.М.Кустодиева «Масленица», упр. 296
30
Употребление наречий в речи. Произношение
наречий
1
Практ
Роль наречий в художест-
венном и научном тексте.
Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
ИТ
§ 24,25, упр.300, 301
31
32
Описание состояния человека
2
Р/р
Познакомить со строением фрагмента текста со значением «описание состояния человека». («Данное» обозначает лицо, «новое» – его состояние, ведущий способ связи предложений – параллельный.) научить замечать и выделять типовые фрагменты со значением состояния лица при чтении художественных произведений; находить в предложениях опорные слова и выражения, передающие
состояние героев произведения.
Рассмотреть способы выражения «данного» и «нового» в типовых фрагментах со значением состояния человека.
Формирование умения варьировать способы выражения «данного» и «нового» при создании фрагментов текста со значением состояния лица.
§26
33
34
Подготовка к сочине-
нию «Как я в первый раз
Сочинение
2
Р/р
упр.325
35
Повторение и обобщение по теме «Наречие».
1
обобщ
Умение сост. разверн.
ответ на лингв.тему
§25, 309 упр.
36
Контрольная работа
№ 5
Диктант с грам.
заданием
1
Урок контроля
М/признаки наречия.Приме
нять правила,дел.морфол/разб.
наречия. Правила пра-
вописания наречий
278
37
Анализ контрольного
Диктанта
1
Служебные части речи (44) + (8)
Междометия, звукоподражательные слова(4)
Трудные случаи разграничения языковых явлений (10)+ (6)
Повторение изученного в 7 классе (19)+(4)
ПРЕДЛОГ (10)
Знать:
определение предлога, производные и непроизводные предлоги, роль предлогов в выражении различных смысловых отношений.
Уметь:
отличать предлоги и приставки, отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги, правильно употреблять предлоги в речи, употреблять предлоги в словосочетаниях со связью предложного управления, пользоваться предлогами-синонимами и многозначными предлогами для выражения различных смысловых отношений.
СОЮЗ (12)
Знать:
определение союза , союз как часть речи, сочинительные и подчинительные союзы, роль союза в построении текста
Уметь:
определять роль союзов в предложении, различать союзы и предлоги, правильно писать их, различать сложные предложения и предложения с однородными членами /особенно с союзом И /, правильно ставить знаки препинания между ними, различать виды связи /сочинительную и подчинительную/, различать на письме союзы тоже, также, чтобы, зато и наречия и местоимения с частицами то,бы ,же, правильно и уместно пользоваться различными союзными конструкциями в речевой практике, определять роль союза в построении текста, интонационно выделять разл. синтаксические конструкции.
ЧАСТИЦА (22)
Знать:
определение частицы, ее отличие от знаменательных частей речи, сходство и отличие частиц от служебных частей речи, значение частиц НЕ-НИ, роль частиц в различных стилях текста.
Уметь:
отличать частицы от других неизменяемых частей речи, в частности от союзов и наречий, определять смысловое значение частиц НЕ-НИ, правильно их писать с различными частями речи, различать их и употреблять, отличать отрицательное от утвердительного предложения, ставить ударение в слове, правильно выделять в нем значимые части, определять способ образования слов Употреблять частицы в разл. стилях текста с целью придания высказыванию большей выразительности, эмоциональности.
№ п/п
Тема занятий
Кол-во час.
Дата
Тип уч.занятия
Содержание
Техно-логия обуч.
Портфель темы (д/з)
1
Самостоятельные и служебные части речи
1
комб
Признаки самостоятельных и служебных частей речи
Предлог 10+4
1
2
Предлог как часть
речи.
Разряды предлогов.
2
Комб.
Роль предлога в словосочетан.
и предложении. Отличать пред-
лог от омонимичных прис
тавок, определять роль пред
логов в словосочетан.и пред
ложении Составление
связного рассказа на грамматич.
Тему. Морфологический раз-
бор предлога
На
про
тяж.
всей
темы
иск-
во,
лит,
жив
§ 27, упр. 337
3
4
5
6
Непроизводные и про
извод предлоги.
Правописание
предлогов.
1
3
Урок
форм.
знан.
и ум.
Урок-
практ
Условия слитного и раздель-
ного написан. произв.
предл. Правильно писать
произв.предлоги, приемы
отличия предл. от омон. частей
речи, правильно употребл.
производные предлги в речи
ИТ
§ 28, 342
§ 28,
344
7
Употребление
предлогов
1
Практ..
Многозначность предлог.,
способность его выражать
разные отношения Правильно
употреблять предлоги
ИТ
§ 29, 302, 304
8
Систематизация изучен
ного по теме «Предлог»
1
Повт/
обобщ
Систематиз. знаний. Сос-
тавление связного рассказа на на лингв. тему
§ 27-29
9
Контрольный диктант с
Грамматическим задание
1
Урок
контр.
§ 27-29
10
Анализ контрольного диктанта
1
11
12
Прямой порядок слов в спокойной монологической речи.
2
Р/р
Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. Зависимость порядка слов в предложениях от замысла автора. «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Формирование умения устанавливать нужный порядок слов с учётом развития мысли в тексте.
Особенности порядка слов в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на «данное» и «новое»; прямой порядок слов в этих предложениях. Формирование умения использовать в тексте не расчленяемые предложения.
§ 30, упр.365
13-
14
Обратный порядок слов в спокойной монологической речи.
2
Р/р
Знать особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений.
Уметь замечать обратный порядок слов
§31, упр 377
Союз 12+4
1-4
Понятие о
союзе. Разряды союзов
Сочинительн. союзы.
Подчинительные
союзы
2
2
Практ
Практ.
Практ.
Союз как часть речи.
Определять роль союзов,
расставлять знаки препинан.
при них. Составление
связного рассказа на грам
матич.тему. Знать группы
сочинит. союзов и их наз-
начение. Различать сочи-
нительные союзы, употреб-
лять для связи частей связного
текста, правильно расстав
лять знаки в сложном
предложении.
Группы подчинит. Союзов
и их назначение. Правиль
но ставить запятую в сложном пр., части которого соеди
нены подч.союзом
На
про
тяж.всей
темы
иск-
во,
лит,
жив.
ИТ
§ 32
§ 32
5-7
Правописание
союзов
3
Форм.
нов.
ум.
Практ.
Условия различения на пись-
ме этих союзов и наречий
и местоимений с частицами
то, же, бы. Различать сою-
зы и местоимения и наречия с
частицами то,же, бы, правиль-
но писать союзы, ста-
вить знаки преп.
ИТ
§ 33
8-9
Употребление союзов
в простых и
сложных предложениях
2
Практ.
Уметь находить союз, опре-
делять тип предложения и пунктуационно правильно
оформлять его на письме, представление о союзных
словах
ИТ
§ 34
10
Зачет по теме
«Союз»
1
Зачет
Контроль знаний
Подг. к к/р
11
Контрольный диктант
1
Урок
контр.
Контроль умений
12
Анализ контрольной работы
1
13
14
Описание внешности человека.
2
Р/р
Описание внешности человека – деловое и художественное.Формирование умения отбирать признаки для того и другого описания. Строение текста: описание предмета (возможно в сочетании с описанием места). Совершенствовать умения анализировать и строить текст, используя в нём конструкции, характерные для описания предмета (кто? (что?) – какой?) и описания места (где? – что?).
Формирование умения строить текст со значением описания внешности человека, выбирая в зависимости от основной мысли тот или иной способ выражения признака (словосочетание, предложение, тип речи). Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека.»
§ 35
15
16
Подготовка к сочинению «Описание внешности человека».
Описание внешности человека
2
Р/р
Упр. 440-442
§ 35
Частица 22
1-2
Частица как часть речи.
Разряды частиц. Форм
ообразующие частицы
Значения частиц
1
1
Форм.
новых
знан и
ум.
Отличать частицы от других
частей речи. Составление
связного рассказа на грам
матич. тему. Частица как
часть речи, отличие части-
цы от других частей речи
Распознавать формообр. част.
Роль формообр. Частиц
Определять значение модаль-
ных частиц
На
про
тяж.
всей
темы
иск-
во,
лит,
жив.
§ 36, 448, 451
3
Правописание частиц
1
Знать правила употребления и написания частиц ли, же, бы, -то, -ка.
§37,456
4.
Отрицательные
частицы
1
Форм.
новых
знан и
ум
Определять смысловое значе
ние НЕ, правильно писать
НЕ с разными частями речи
Роль НЕ
ИТ
§ 37, 458
5.
Отрицательные
частицы
1
Форм.
новых
знан и
ум
Определять значение НИ,
употреблять частицу,
применять правило-помощник
Значение частицы НИ
ИТ
§ 37,
465(1)
6
Различение
НЕ и НИ
1
Практ
Отработка умен. Правила
написания НЕ и НИ
§ 37, 465 (2)
7
Различение НЕ и НИ
1
Практ.
Отработка умен.
§ 37
8
Правописание НЕ с существ., прилаг. и глаго
лами
1
Практ..
Систематизировать и обобщать
ранее изученное
§ 37
9
Правописание НЕ с причаст. и отглаголь-
ными прилагат.
1
Практ.
Отработка умений
§ 37
10
Правописание НЕ с местоимениями
1
Практ.
Отработка умений
§ 37
11.
Закрепление право-
Писания НЕ с различны-
ми частями речи
1
Практ.
Не что иное, как, не кто
иной , как, ничто иное,
никто иной
§ 37
12.
Различение частицы
НИ, союза НИ-НИ,
приставки НИ
1
Форм.
новых
умен.
Различать и правильно пи-
сать НИ- частицу,
союз, приставку
§37
13.
Различение частицы НИ,
союза НИ-НИ,
приставки НИ
1
Практ
Различать и правильно пи-
сать в этих выражениях
НЕ и НИ
§37
14.
Различение частицы НИ,
союза НИ-НИ,
приставки НИ
1
Практ.
§ 37
15
Систематизация и обоб
щение изученного о
частицах
1
Повт/
обобщ
Систематизиров. и обобщать
Знания Составление
связного рассказа на грам.
тему
§ 36,37
16.
Зачет по теме
«Частицы»
1
зачет
Составление связного рас-
сказа на грам. тему
§ 36,37
17.
Употребление частиц в речи
1
Практ.
Объяснить смысловую роль частицы в анализируемом высказывании
§ 38, упр.471
18
Употребление частиц в речи
1
Наблюдать за использованием частиц в отрывках из художественных текстов.
§ 38, упр.473
19
20
Произношение предлогов союзов, частиц
2
Знать некоторые правила
ударения в предлогах, сою-
зах, частицах. Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей
§39
Упр.480
21
Контрольный диктант с грамм.заданием
1
Урок
контр.
Контроль
знаний и умений
§ 37-39
22
Анализ контрольной работы
1
Междометия 4
1.
Общее понятие о междометиях.
1
Форм.
знан.
и ум.
Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий.Уметь определять роль междометия в высказывании.Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания.
§ 40,
Упр.486
2
Звукоподражательные
слова
1
Закрепл.
Опознавать звукоподражателоьные
слова
§ 40
3
Правописание междометий и звукоподражательных слов.
1
Комбинированный уро
Опознавать звукоподражательные слова. Выразительно читать предложения со звукоподражаниями.
§ 40
4
Знаки препинания в предложениях с междометиями.
1
Назначение междометий,
постановку знаков препи-
нания при межд. Отличать
междометия отдругих частей
речи, правильно расставлять знаки препинания в
предложениях
с междометиями
§ 40
Упр.495
Трудные случаи разграничения языковых явлений 10 + 6
1-2
Омонимия разных частей речи.
2
Комбурок
Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа.
§ 41,
Упр 503
3-4
Трудные случаи разграничения
языковых явлений
2
Комбинир
урок
Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа.
§ 41,
507
5-6
Отличие союзов от местоимений
2
Комбинир урок
Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа.
§ 41,
509
7-8
Отличие наречий от существительных и предлогов
2
Комбинир урок
Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа.
§ 41,
511
9
Контрольная работа
1
Контроль знани и умений
§ 41
10
Анализ контр/работы
1
11
12
Систематизация изучен
ного по теме «Характеристика
человека»
2
Р/р
Характеристика человека.
§ 42
13
14
13
Сжатое изложение
2
Р/р
Подготовка к сжатому изложению. Учить определять смысловую структуру текста, вычленять в нём микротемы, находить в тексте основную и дополнительную информацию.
§ 42
15
16
Сочинение о человеке
2
Р/р
упр.525
§ 42
Повторение 19 +4
1-2
Фонетика. Орфоэпия.
2
Комбинированный урок
Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь записывать слова в транскрипции, делать фонетический разбор слов
Уметь толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм.
Знать основные правила орфографии и пунктуации и правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания.
582
585
18
19
Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи и её анализ.
2
к/р
Уметь выполнять задания по всем изученным разделам
20
21
Повторение по разделу «Речь»
2
р/р
Знать нормы построения текста. Знать характерные черты стилей речи и типов речи, уметь объяснять, с какой целью они используются в тексте, использовать самостоятельно в тексте.
Стили
типы
22
23
Стили и типы речи.
2
р/р
Знать признаки стилей и типов речи.
Уметь преобразовывать текст одного стиля в текст другого стиля