kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обучению письму (русский язык ) 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс, ФГОС , научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др, Москва, «Просвещение» 2011 год в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по обучению грамоте (обучение письму) и русскому языку 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по обучению письму (русский язык ) 1 класс "Школа России" »

Комитет по образованию Администрации Локтевского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ремовская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено:

Заседание ШМС

Протокол № ___ от ________

Согласовано:

_________Г.Н. Щербакова Зам директора по УВР

Утверждено:

Директор МКОУ «Ремовская СОШ»

____________ М.А. Маслова

Приказ №____ от __________








Рабочая программа учебного предмета

«Обучение грамоте»

«Русский язык»

базовый уровень

ступень I

1 класс

Срок реализации: 1 год





Разработал: Козленко Т.В.

учитель начальных классов









п. Ремовский 2014год



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс, ФГОС , научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др, Москва, «Просвещение» 2011 год в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по обучению грамоте (обучение письму) и русскому языку и учебным планом ОУ на 2014-15 уч. год.



Используемый учебно-методический комплект:

Прописи к «Русской азбуке» № 1-4 В.Г. Горецкий , Н. А. Федосова. Пр., 2013г.

Учебник «Русский язык» 1 класс В.П. Канакина, В.Г.Городецкий, Москва «Просвещение», 2013 год

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • открытие детям родного русского языка как предмета изучения;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,

  • Развитие коммуникативных умений;

  • Развитие нравственных и эстетических чувств,

  • Развитие способностей к творческой деятельности,

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями , задачами и условиями общения;

  • Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии;

  • Формирование навыков культурной речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания ;

  • Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, стремления совершенствовать свою речь.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературы.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.


Общая характеристика учебного процесса:

Форма организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно- коммуникативные, здоровьесбережения .

Место предмета в базисном учебном плане:

В учебном плане МКОУ «Ремовская СОШ» на обучение грамоте и изучение русского языка в 1 классе отведено 5 часов в неделю. Согласно Сборнику рабочих программ «Школа России» 1-4 класс, ФГОС , научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др, Москва, «Просвещение» 2011 год в 1 классе отводится 5 часов ( всего 165 часов), что соответствует годовому календарному графику МКОУ «Ремовская СОШ» рассчитанному на 33 учебных недели в 1 классе.


2. Планируемые результаты

В ходе освоения содержания курса обучения грамоте , русского языка учащиеся овладевают различными способами деятельности: чтение, письмо, работа с книгой, преобразование и представление полученной информации

Личностные , метапредметные, предметные результаты.


Личностные результаты освоения программы по русскому языку :


Будут сформированы не менее 70%

  • формирование чувства гордости за свою Родину ,российский народ и историю России ,осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.




Метапредметные результаты освоения программы по русскому языку:


Будут сформированы не менее 45%

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


Получат возможность для формирования не менее 90 %

  • овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;


Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:


формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного языка ( орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

  • формирование умения ориентироваться в целях , задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры , применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания ( в рамках изученных орфограмм);

  • освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике, графике, лексике;

  • формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



3. Содержание тем учебного курса

Структура изучаемого предмета:


Наименование раздела

Количество часов

Всего

К.д.

(списывание)

Р.р.

Проект

I

Обучение письму

115ч.





Добукварный период

17





Букварный период

67





Резерв

2





Послебукварный период

20





Резерв

9




II

Русский язык.

50ч.

3

11

2


Наша речь

2





Текст, предложение, диалог

3





Слова, слова, слова …

4


1



Слово и слог. Ударение

6


2



Звуки и буквы

34

3

8

2


Повторение

1










ИТОГО

165

3

11

2



4. Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и русскому языку.


Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Кон.

дик

Р. Р.

Проект

Дата

По плану

Факт

I

Обучение письму

115ч.







Добукварный период

17







Пропись № 1







1

Пропись-первая учебная тетрадь.

1






2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1






3

Письмо овалов и полуовалов.

1






4

Рисование бордюров.

1






5


Письмо длинных прямых наклонных линий.

1






6


Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1






7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

1






8


Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1






9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1






10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

1






11

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1







Пропись № 2.







12


Строчная и заглавная буквы А а.

1






13


Строчная и заглавная буквы О, о.

1






14

Строчная буква и.

1






15

Заглавная буква И.

1






16

Строчная буква ы.

1






17

Строчная и заглавная буквы У, у.

1







Букварный период

67






1

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1






2

Строчная и заглавная буквы С, с.

1






3

Заглавная буква С.

1






4

Строчная и заглавная буквы К, к.

1






5-6

Строчная и заглавная буквы Т, т.

2






7

Строчная и заглавная буквы Л ,л.

1






8

Повторение и закрепление изученного.

1






9

Строчная и заглавная буквы Р, р.

1






10

Строчная и заглавная буквы В ,в.

1






11

Строчная и заглавная буквы Е ,е.

1







Пропись № 3







12-13

Строчная и заглавная буквы П ,п.

2






14- 15

Строчная и заглавная буквы М, м.

2






16-18

Строчная и заглавная буквы З, з.

3






19-21

Строчная и заглавная буквы Б ,б.

3






22-23

Строчная и заглавная буквы Д ,д.

2






24

Заглавная буква Д.

1






25-28

Строчная и заглавная буквы Я, я.

4






29-30

Строчная и заглавная буквы Г, г.

2






31-32

Строчная буква ч.

2






33

Заглавная буква Ч.

1






34-35

Буква ь.

2







Пропись № 4







36-37

Строчная и заглавная буквы Ш ,ш.

2






38

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1






39-40

Строчная и заглавная буквы Ж ,ж.

2






41-42

Строчная буква ё.

2






43

Заглавная буква Ё.

1






44

Строчная и заглавная буквы Й , й.

1






45-47

Строчная и заглавная буквы Х, х.

3






48

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1






49-50

Строчная и заглавная буквы Ю ,ю.

2






51-52

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2






53


Письмо слогов и слов с буквами Ц ,ц и другими изученными буквами.

1






54-55

Строчная и заглавная буквы Э ,э.

2






56-57

Строчная буква щ.

2






58

Заглавная буква Щ.

1






59

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1






60

Строчные буквы ь, ъ.

1






61

Повторение написания изученных букв.

1






62

Алфавит.

2






63-64

Письмо слов с сочетаниями «ща-щу»

2






65

Письмо слов с сочетаниями «ча-чу»

1






66

Парные согласные звуки.

1






67

Парные согласные звуки

1







Резерв.

2






1-2

Резерв учебного времени.

2







Послебукварный период

20






1-2

Повторение изученного в букварный период.

2






3-4

Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине.

2






5

6

Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости.

2






7


Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте.

1






8

Повторение пройденного материала: соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв е,е ,ю,я , а также ь, правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1






9


Повторение пройденного материала: ь в середине слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имен нарицательных и имен собственных (клички животных)

1






10-11

Повторение изученного материала: непарные по звонкости/ глухости и мягкости/ твердости . Согласные звуки и соответствующие им буквы.

2






12-13

Повторение изученного материала : способы обозначения звука(й) на письме.

2






14-15

Повторение тем «Слог», «Ударение»

2






16-17

Повторение лексического материала «Азбуки»

2






18

Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии.

1






19-20

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике.

2







Резерв.

9






1

Резерв учебного времени.

1






2

Резерв учебного времени.

1






3

Резерв учебного времени.

1






4

Резерв учебного времени.

1






5

Резерв учебного времени.

1






6

Резерв учебного времени.

1






7

Резерв учебного времени.

1






8

Резерв учебного времени.

1






9

Резерв учебного времени.

1






II

Русский язык.

50







Наша речь

2






1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1






2

Русский язык — родной язык русского народа.

1







Текст, предложение, диалог

3






1

Текст (общее представление)

1






2

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1






3

Диалог.

1







Слова, слова, слова …

4


1




1

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1






2

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1


1




3

Тематические группы слов. Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1






4

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1







Слово и слог. Ударение

6


2




1

Слово и слог.Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1






2

Деление слов на слоги.

1






3

Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

1






4

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

1


1




5

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения.

1






6

Развитие речи .Коллективное составление содержания основной части сказки.

1


1





Звуки и буквы

34

3

8

2



1

Звуки и буквы . Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1






2

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1


1




3

Русский алфавит, или Азбука . Значение алфавита.

1






4

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

1






5

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

1






6

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

1






7

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1


1




8

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1






9

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

1






10

Ударные и безударные гласные звуки .Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

1






11

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

1





12

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1


1




13

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

1






14

Слова с удвоенными согласными.

1






15

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1






16

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1






17

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1






18

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1






19

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1






20

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1






21

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1


1




22

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1






23

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1






24

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

1






25

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

1





26

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1


1




27

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1



1



28

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

1






29

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Развитие речи.

1


1




30

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

1





31

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

1


1




32

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1






33

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

1


1




34

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1



1




Повторение

1






1

Повторение изученного.

1







ИТОГО

165

3

11

2





Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения письму и русскому языку на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

•Все буквы русского алфавита и правильно называть их , основное отличие звука от буквы (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Уметь:

• вычленять звуки из слова, правильно их произносить,

• различать гласные и согласные звуки и буквы,

• правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова,

• обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, и ,ю , я,

• делить слово на слоги,

• выделять в слове ударный слог,

• переносить слово по слогам ( простые случаи),

• вычленять слова из предложений,

• четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова,

• правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом,

• грамотно ( без пропусков и искажений букв) списывать и писать под диктовку слова, предложения из 3- 5 слов, правописание которых не расходится с произношением,

• употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения,

• писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных,

• устно составлять текст из 3 – 5 предложений на определенную тему.

5. Материально – техническое и учебно – методическое обеспечение

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 класс, ФГОС , научный руководитель А.А. Плешаков, авторы С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др, Москва, «Просвещение» 2011 год

Прописи к «Русской азбуке» № 1-4 В.Г. Горецкий , Н. А. Федосова. Пр., 2013г.

Методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте» 1 класс ФГОС «Школа России» В.Г. Горецкий, Н. М. Белянкова Москва «Просвещение» 2012г.

Система уроков по прописям В.Г. Горецкого Русский язык: Обучение грамоте (обучение письму) 1 класс Авторы-составители: Т.В. Ковригина, Е.А. Виноградова, Н.Н. Черноиванова. Волгоград «Учитель» 2013г

Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Обучение грамоте 1 класс. Авторы М.В. Бойкина, Н.В. Баканча и др. Москва «Просвещение» 2013 г.

Учебник «Русский язык» 1 класс В.П. Канакина, В.Г.Городецкий, Москва «Просвещение», 2013 год

Поурочные разработки по русскому языку . ФГОС К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 1 класс. Автор О.Н. Крылова. Москва «Экзамен» 2013г

Поурочные разработки . Технологические карты уроков по русскому языку . ФГОС К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 1 класс. Авторы И.А. Бубнова, Л.С. Илюшин и др. Москва «Просвещение» 2013 год

Сборник диктантов и самостоятельных работ 1- 4 класс Русский язык Авторы В.П. Канакина, Г.С. Щеглова Москва «Просвещение» 2013 год

Методическое пособие с поурочными разработками . Русский язык 1 класс В.П. Канакина Москва «Просвещение» 2013 год

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Дата и тема урока по плану

Фактически

Причина изменения






























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по обучению письму (русский язык ) 1 класс "Школа России"

Автор: Козленко Татьяна Владимировна

Дата: 08.09.2014

Номер свидетельства: 113422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса - «Русский язык»  во 1,2,3,4 (общеобразовательных) классах  УМК «Школа России»  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(143) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-vo-1-2-3-4-obshchieobrazovatiel-nykh-klassakh-umk-shkola-rossii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415698295"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по Русскому языку  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458336"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam-1"
    ["file_id"] => string(6) "107833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459443"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа  по русскому  языку УМК «Начальная школа 21 века» "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "183755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425922926"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418996356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства