kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чтению 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / автор-составитель Аксёнова А. К. Чтение. Учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2006г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 7 класс »

ТОГБОУ

«Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат

для детей с ограниченными возможностями здоровья»




Рассмотрена и согласована Утверждаю:

методическим объединением Директор школы-интерната Протокол___ ___________ Юдина О.А.

от «____»_______________2014г.

«____»_______________2014г.


Рассмотрена

педагогическим советом

Протокол___

от «___»_________________2014 г.




Рабочая программа

учебного курса

«Чтение и развитие речи»

для обучающихся 7 класса

школы VIII вида









Составитель:

учитель Ляшенок О.Н.





2014г

Пояснительная записка.

Нормативная база

Настоящая программа по чтению и развитию речи составлена на основе:

Федерального закона «Об образовании» от 29 декабря 2012г №272-ФЗ;

Конвенции о правах ребенка;

Конституции Российской Федерации;

Школа-интернат руководствуется в своей деятельности Всемирной Декларацией ООН «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;

Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии;

СанПина;

I варианта Базисного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065).

Устава ТОГБОУ «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья»;

Положения о порядке разработки и утверждении рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида.

ЦЕЛЬ: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

ЗАДАЧИ:

  • формировать у обучающихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

  • развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

  • развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Сведения о примерной программе:

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / автор-составитель Аксёнова А. К. Чтение. Учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2006г.

На уроках чтения в старших классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все обучающиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. 

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.

По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

В 7 классах продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 7 класса используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта обучающихся.

Следуя основным положениям уроков чтения, рекомендуется знакомить обучающихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). обучающиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя, понимать юмор. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Внесённые изменения:

Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни и дни здоровья. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Место и роль учебного курса

На изучение предмета «Чтение и развитие речи» в 5-10 классах отводится 680 часов

Настоящая программа рассчитана на обучающихся 7 классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин). В 7 классах- 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Формы организации учебного процесса

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- устные сочинения-характеристики героев;

- развитие художественной фантазии у детей;

- придумывание финала, опираясь на развитие событий.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи обучающихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.

Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Технологии обучения, используемые при проведении уроков

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Игровые технологии

Технология дифференцированного обучения

Технология развивающего обучения

Компьютерные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Ключевые компетенции 

  • Ценностно-смысловые

  • Общекультурные

  • Учебно-познавательные

  • Информационные

  • Коммуникативные

  • Социально-трудовые

Контроль за знаниями, умениями и навыками

осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика с 5 по 10 класс. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.

Типы урока:

  • урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

  • Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

  • Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи

Методы и приёмы обучения:

словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация) , практический.




Формы работы:

рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста по предполагаемым вопросам;

продолжение текста;

выразительное чтение;

чтение наизусть;

чтение по ролям.

Планируемый уровень подготовки

  • Овладевать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
























Содержание программы


ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

7 класс (3 ч в неделю)


Примерная тематика чтения

Устное народное творчество как отражение жизни человеческого общества

Русские народные песни. Сказки. Представления народа о единстве красоты — внешней и внутренней. Общие законы построения сказки: присказка, зачин, троекратное повторение событий, концовка. Нравственные ценности, заложенные в пословицах и поговорках. Былина как отражение исторического прошлого народа. Язык произведений устного народного творчества.

Обучающиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, выразительно;

-объяснять, что такое устное народное творчество и называть его жанры;

-называть особенности сказок, выделять главную мысль;

-составлять характеристики главных героев с помощью учителя;

-пересказывать прочитанное.

Обучающиеся должны знать:

-что такое «жанр»?

-наизусть народную песню «По улице мостовой»

Русская литература XIX века

(Примерный перечень на основе доступных сведений и текстов.)

Биография и творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, В. Г. Короленко, А. П. Чехова, А. И. Куприна и др.

Обучающиеся должны уметь:

-читать вслух осознанно, правильно, выразительно с соблюдением логических пауз;

-выделять главную мысль произведения;

-называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характеризовать их поступки с помощью учителя;

-делить прочитанное на части, составлять план, пересказывать прочитанное;

-выделять в тексте непонятные слова со сходными и противоположными значениями;

-объяснять с помощью учителя слова, данные в переносном значении и образные выражения.

Обучающиеся должны знать:

-основные сведения о жизни и творчестве писателей;

-басни И .А. Крылова «Волк и Журавль», «Слон и Моська»;

-стихотворения: А. С. Пушкин «Зимний вечер», М. Ю. Лермонтов «Бородино» (отрывок), Н. А. Некрасов «Несжатая полоса» (отрывок).

Русская литература XX века

(Примерный перечень на основе доступных сведений и текстов, их общественной значимости для времени.)

Биография и творчество М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, Н. А. Островского, А. А. Платонова, К. Г. Паустовского, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, А. Т. Твардовского, К. М. Симонова, Н. А. Рыленкова, Р. М. Рождественского, Ю. И. Коваля, Р. П. Погодина, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина, А. Г. Алексина.

Обучающиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно в соответствии с нормами литературного произношения;

-выделять главную мысль произведения и его частей;

-давать характеристику главным героям;

-высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

-выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения;

-пересказывать содержание произведения кратко и подробно.

Обучающиеся должны знать:

-основные сведения о жизни и творчестве писателей;

-стихотворения: М. В. Исаковский «Ветер», К. М. Симонов «Сын артиллериста» (отрывок), Н. И. Рыленков «Все в тающей дымке-…», К. Я. Ваншенкин «Снежки»;

-прозаический отрывок: К. Г. Паустовский «Последний черт», Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».

Межпредметные связи:

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Биология. Самостоятельное описание картин и явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.

Внеклассное чтение (1 раз в месяц).

Самостоятельное чтение произведений для юношества. Чтение отдельных статей из газет и журналов. Обсуждение прочитанных книг. Составление отзывов. Ведение коллективных дневников внеклассного чтения (с помощью учителя).

Перечень контрольных мероприятий

Проверка техники чтения в начале и в конце года.














Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1

Устное народное творчество

10

2

Произведения русских писателей XIX века

35

3

Произведения русских писателей 1-ой половины XX века

12

4






5

Произведения русских писателей 2-й половины XX века





Контрольное чтение



Всего

43






2



102






Требования к уровню подготовки

Обучающиеся научатся:

• читать вслух правильно, выразительно, бегло (словосочетанием, в трудных случаях — целым словом);

• читать про себя с предварительным заданием легкие по содержанию тексты;

• выделять тему и идею произведения с помощью учителя;

• формулировать вопросы к тексту (с помощью учителя);

• делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;

• характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;

• выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

• соотносить читаемые произведения с определенным жанром (с помощью учителя);

• читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать в ее обсуждении. Составлять отзывы под руководством учителя.

• читать вслух правильно, выразительно доступные тексты целым словом;

• читать про себя проанализированные ранее тексты;

• отвечать на вопросы учителя;

• пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по изображенным событиям;

• высказывать свое отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;

• выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);

• учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);

• участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

Обучающиеся будут знать:

• наизусть не менее 10 стихотворений.














Список литературы для педагога

  1. Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1) 2000 год

Рекомендована Министерством образования РФ.

  1. Чтение. Учебник для 7 класса. Автор-составитель З.Ф. Малышева специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.,2006 год.

  2. С. Сивоконь. «Уроки детских классиков». Москва. «Детская литература». 1990 г.

  3. Н.С. Шер. «Рассказы о русских писателях». Москва. «Детская литература». 1982 г.

  4. И.М. Косоножкина. «В мире русской литературы». Москва. «Просвещение». 1983 г.

  5. Г.П. Веселова. «В мире русской литературы». Москва. «Просвещение». 1982 г.

  6. Журналы: «Детская литература», «Начальная школа».

Электронные ресурсы:

  1. www.school-collection.edu.ru

  2. http://zavuch.info/forums.html

  3. http://www.openclass.ru

  4. http://korped.rkc-74.ru

  5. http://www.mgn.ru/~gmc/work.html

Список литературы для обучающихся

  1. Чтение. Учебник для 7 класса. Автор-составитель З.Ф. Малышева специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.,2006 год.

  2. С. Сивоконь. «Уроки детских классиков». Москва. «Детская литература». 1990г.

  3. Н.С. Шер. «Рассказы о русских писателях». Москва. «Детская литература». 1982 г.

  4. И.М. Косоножкина. «В мире русской литературы». Москва. «Просвещение». 1983 г.

  5. Г.П. Веселова. «В мире русской литературы». Москва. «Просвещение». 1982 г.
















Учебно-тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

I четверть

урока

тема урока

кол-во

часов

формы и методы

контроля

дата

проведения

план

факт


Устное народное творчество





1.

Жанры устного народного

творчества. Структура сказки.

1

беседа, наблюдение



2,3.

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

2

устный опрос



4.

Русская народная сказка «Журавль и Цапля».

1

беседа, устный опрос



5.

Русская народная сказка «Умный мужик».

1

устный опрос



6.

Внеклассное чтение по теме «Русские народные сказки».

1

беседа, наблюдение



7,8.

Былины. «Три поездочки Ильи Муромца».

2

устный опрос



9.

Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы», «По улице мостовой».

1

беседа, устный опрос



10.

Пословицы, поговорки, загадки.

1

беседа, устный опрос



11.

Проверка техники чтения.

1

контрольная работа



Русская литература XIX века.

12.

А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества

1

беседа, наблюдение



13-15.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

3

устный опрос



16,

17.

А. С. Пушкин. Стихи «Зимний вечер», «У Лукоморья…».

2

устный опрос, викторина



18,

19.

М. Ю. Лермонтов. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «Бородино».

2

беседа, устный опрос



20-22

И. А. Крылов. Страницы жизни и творчества. Басни «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська».

3

беседа, наблюдение,

устный опрос, тестирование



23-25

Из биографии Н. А. Некрасова. «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин».

3

беседа, наблюдение,

устный опрос



26--27

Л. Н. Толстой. Страницы жизни и творчества. «Кавказский пленник».

2

беседа, наблюдение




II четверть


1-5.

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».

5

устный опрос



6.

Внеклассное чтение по творчеству писателей XIX века.

1

беседа, кроссворд



7.

А. П. Чехов. Страницы жизни и творчества.

1

беседа, наблюдение



8,9.

-//- «Хамелеон».

2

устный опрос



10.

В. Г. Короленко. Страницы жизни и творчества.

1

беседа, наблюдение



11-18.

-//- «Дети подземелья».

8

устный опрос



19.

Обобщающий урок.

1

беседа, викторина




Русская литература 1-й половины XX века.





20,21.

А. М. Горький. Страницы жизни и творчества. «Детство».

2

беседа, наблюдение



III четверть


1-5.

-//- «Детство».

5

устный опрос



6-8.

-//- «В людях».

3

устный опрос



9.

Внеклассное чтение по творчеству А. М. Горького.

1

беседа, наблюдение




Русская литература 2-й половины XX века.





10.

М. Исаковский. Страницы жизни и творчества.

1

беседа, устный опрос



11-13.

-//- Стихи «Детство», «Весна», «Ветер».

3

устный опрос



14-17.

К. Г. Паустовский. «Последний чёрт».

4

устный опрос



18-20.

М. Зощенко. Страницы жизни и творчества. «Великие путешественники».

3

устный опрос



21.

Из биографии К. Симонова.

1

беседа



22-24.

-//- «Сын артиллериста».

3

устный опрос



25,26.

В. Катаев. Страницы жизни и творчества. «Флаг».

2

устный опрос



27-30.


Н. Рыленков. Страницы жизни и творчества. Стихи «Деревья», «Весна», «Всё в тающей дымке…».

4

беседа, устный опрос



IV четверть


1.

Ю. Коваль. Страницы жизни и творчества.

1

беседа



2,3.

-//- «Капитан Клюквин».

2

устный опрос



4-7.

-//- «Картофельная собака».

4

устный опрос



8.

Внеклассное чтение на тему «Рассказы о животных».

1

беседа, наблюдение



9-12.

Ю. Яковлев. Страницы жизни и творчества. «Багульник».

4

устный опрос



13-16.

Р. Погодин. Страницы жизни и творчества. «Время говорит-пора».

4

устный опрос



17.

Внеклассное чтение. Стихи о Великой Отечественной войне.

1

индивидуальные консультации



18-20.

А. Алексин. Страницы жизни и творчества. «Двадцать девятое февраля».

3

устный опрос



21.

Проверка техники чтения.

1

контрольная работа



22-24.

К. Ваншенкин. Стихи «Мальчишка», «Снежки».

3

устный опрос






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по чтению 7 класс

Автор: Ляшенок Ольга Николаевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "рабочая программа по чувашскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-chuvashskomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446487015"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 11 класс (сполтайт) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-11-klass-spoltait"
    ["file_id"] => string(6) "179759"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425058025"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "рабочая программа 5 класс  по учебнику Афанасьева О.В., Михеева И.В.-1 год обучения"
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-5-klass-po-uchiebniku-afanas-ieva-o-v-mikhieieva-i-v-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300469"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456739338"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "рабочая программа 3 класс  литературное чтение  УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-3-klass-litieraturnoie-chtieniie-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "232519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442855103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства