Рабочая программа по чувашскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы по чувашскому языку для 1-4 классов русской школы Г.В. Абрамовой, Р.А. Голанцевой, утвержденной Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (Чебоксары, 2008) на основе локальных актов школы.
В ней представлены пояснительная записка, содержание изучаемого курса, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение предмета.
Рабочая программа 3 класса рассчитана на 102 часа в год.
Количество часов в неделю – 3.
УМК по чувашскому языку автора Г.В. Абрамовой нацелен на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Учебник дает возможность использовать разнообразные формы организации учебной деятельности. В нем предусмотрена работа в парах и группах, самостоятельная работа детей, совместная с учителем учебно-познавательная деятельность.
Основные технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, проблемная, технология продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, телекоммуникационные технологии.
Основные типы и формы занятий: урок усвоения новых знаний, урок систематизации знаний, комбинированные уроки.
Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная, творческая.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных) школьник должен уметь:
- самостоятельно выделить, формулировать и решать познавательную цель;
- ориентироваться в разнообразных способах решения задач;
- выбрать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельно создать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- найти и выделить необходимую информацию из текстов;
- работать с источниками информации (учебной книгой и рабочей тетрадью);
- задавать вопросы;
- участвовать в учебном сотрудничестве;
- адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами чувашского языка, включая воспроизведение прочитанного текста.
Содержание курса
Устная форма коммуникаций включает аудирование и говорение, письменная – чтение и письмо.
Обучение аудированию (слушанию)
В 3 классе обучение аудированию является одной из задач практической цели. На данном этапе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в этом виде деятельности. Материалом для обучения аудированию служат слова, словосочетания, отдельные предложения, стихи, рифмовки, тексты.
Обучение аудированию ведется на уроках целенаправленно: дети слушают и повторяют стихи, рифмовки; учатся воспринимать на слух тексты небольшого объема, построенные на знакомом языковом материале, реагировать на текст (отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста), правильно интонировать предложения с прямой речью после прослушивания речи учителя. Через аудирование идет усвоение лексического состава языка и его грамматического оформления.
Работа над аудиотекстом следует организовать в такой последовательности:
1)ознакомить учащихся с заданием;
2)снять трудности, если они имеются (незнакомые слова);
3)предложить учащимся прослушать текст;
4)проверить, как учащиеся поняли текст после первого прслушивания (попросить пересказать содержание текста на русском языке);
5)дать установку на второе прослушивание, если есть необходимость;
6)с помощью вопросов детально проверить, как ученики поняли текст;
7)выполнить задание по прослушанному тексту;
8)проверить правильность выполнения задания.
Тексты для обучения аудированию приведены в методических указаниях.
Для развития аудитивных навыков в рабочих тетрадях представлены задания типа: 1) Послушай учителя и отметь галочкой те русские слова, которые ты услышал на чувашском языке; 2) Послушай загадку и назови отгадку; 3) Послушай учителя и впиши пропущенные буквы; 4) Послушай учителя и отметь галочкой правильный вариант перевода; 5) Послушай рассказ и напиши его содержание на русском языке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по чувашскому языку 3 класс »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному (чувашскому) языку и литературному чтениию
учителя начальных классов
Михайловой Валентины Моисеевны
в 3-м классе
2015г.
Родной(Чувашский) язык и литературное чтение
(3 часа в неделю – 102 часа)
3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по чувашскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы по чувашскому языку для 1-4 классов русской школы Г.В. Абрамовой, Р.А. Голанцевой, утвержденной Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (Чебоксары, 2008) на основе локальных актов школы.
В ней представлены пояснительная записка, содержание изучаемого курса, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение предмета.
Рабочая программа 3 класса рассчитана на 102 часа в год.
Количество часов в неделю – 3.
УМК по чувашскому языку автора Г.В. Абрамовой нацелен на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Учебник дает возможность использовать разнообразные формы организации учебной деятельности. В нем предусмотрена работа в парах и группах, самостоятельная работа детей, совместная с учителем учебно-познавательная деятельность.
Основные технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, проблемная, технология продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, телекоммуникационные технологии.
Основные типы и формы занятий: урок усвоения новых знаний, урок систематизации знаний, комбинированные уроки.
Формы деятельности: фронтальная,групповая, индивидуальная, самостоятельная, творческая.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных) школьник должен уметь:
- самостоятельно выделить, формулировать и решать познавательную цель;
- ориентироваться в разнообразных способах решения задач;
- выбрать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельно создать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- найти и выделить необходимую информацию из текстов;
- работать с источниками информации (учебной книгой и рабочей тетрадью);
- задавать вопросы;
- участвовать в учебном сотрудничестве;
- адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами чувашского языка, включая воспроизведение прочитанного текста.
В области регулятивных УУД школьник должен уметь:
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
- действовать по плану и планировать свою деятельность;
- контролировать свою деятельность по результату;
- преодолевать трудности, найти способы разрешения трудностей;
- видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
В области коммуникативных УУД школьник должен быть способен:
в части аудирования:
- понимать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор в пределах сфер тематики и ситуаций, предусмотренных программой;
- понимать основное содержание прослушанного текста с опорой на зрительную наглядность, языковую догадку и передавать основное содержание прослушанного текста на русском языке, содержащего не более 2-4 незнакомых слов, о значении которых можно догадаться;
- полностью и точно понимать короткие тексты монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале, без опоры на зрительную наглядность (объем текста 5-6 предложений);
в части говорения:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и со сверстниками в связи с предъявленной ситуацией общения и тематикой, обозначенных программой, а также вести диалог-расспрос в связи с содержанием увиденного, услышанного или прочитанного (примерный объем диалогического высказывания не менее 3-4 предложений с каждой стороны);
- задавать вопросы и отвечать на вопросы различных типов (общие, специальные, альтернативные) кратко, полным ответом;
-_ без предварительной подготовки высказываться в соответствии с коммуникативными ситуациями: уметь делать элементарные связные высказывания о себе, членах семьи, друзьях, животных, занятиях в школе, режиме дня, родном городе, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания; характеризовать действующих лиц (место действия), используя текст (объем высказывания не менее 3-4 предложений, правильно оформленных в языковом отношении);
в части чтения:
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения слов и основные интонационные модели;
- прочитать в естественном темпе текст, построенный на знакомом языковом материале, заменяя многоточия или рисунки нужными словами, правильно интонируя распространенные предложения;
- читать про себя с полным пониманием учебные тексты, составленные на знакомом лексико-грамматическом материале, передать их содержание;
- читать про себя с пониманием основного содержания простых текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, отвечать на вопросы;
- догадываться о значении незнакомых слов, исходя из контекста (по словообразовательным признакам, по аналогии со словами родного языка);
- анализировать текст с точки зрения лексики (грамматики);
- ставить вопросы к прочитанному тексту;
- выразительно читать стихотворение и знать наизусть 2 стихотворения, указанные в программе;
- пользоваться словарем при чтении;
в части письма:
- списывать текст с доски, с книги прописью;
- видеть «опасные» места в написанном и звучащем слове;
- уметь ставить ударение;
- употреблять на письме точку, вопросительный и восклицательный знаки;
- делить слова на слоги;
- переносить слова по слогам;
- самостоятельно выполнять письменные задания, связанные с освоением лексических (используя в случае необходимости словарь) и грамматических средств общения, а также с чтением и говорением;
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- самостоятельно строить небольшие по объему сообщения, используя в случае необходимости словарь.
Содержание курса
Устная форма коммуникаций включает аудирование и говорение, письменная – чтение и письмо.
Обучение аудированию (слушанию)
В 3 классе обучение аудированию является одной из задач практической цели. На данном этапе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в этом виде деятельности. Материалом для обучения аудированию служат слова, словосочетания, отдельные предложения, стихи, рифмовки, тексты.
Обучение аудированию ведется на уроках целенаправленно: дети слушают и повторяют стихи, рифмовки; учатся воспринимать на слух тексты небольшого объема, построенные на знакомом языковом материале, реагировать на текст (отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста), правильно интонировать предложения с прямой речью после прослушивания речи учителя. Через аудирование идет усвоение лексического состава языка и его грамматического оформления.
Аудитивные упражнения, заложенные в данный УМК, делятся на: 1) подготовительные (например: проговаривание слов, словосочетаний, предложений, рифмовок); 2) коммуникативные, побуждающие учеников выполнять соответствующие действия. (Например: учитель предлагает открыть книгу (Кěнекесене уçатпăр), написать дату (Число çыратпăр), выйти к доске ((Имя ребенка) доска патне тухать); 3) контролирующие упражнения (Учитель использует разные способы проверки понимания прослушанного текста).
Тексты для аудирования отобраны с учетом тем уроков учебника, составлены на знакомом языковом материале. После прослушивания текста дети выполняют задания на проверку его понимания: ответы на вопросы, выполнение тестов, заполнение таблиц, восстановление пропусков в предложениях и т. д.
Работа над аудиотекстом следует организовать в такой последовательности:
ознакомить учащихся с заданием;
снять трудности, если они имеются (незнакомые слова);
предложить учащимся прослушать текст;
проверить, как учащиеся поняли текст после первого прoслушивания (попросить пересказать содержание текста на русском языке);
дать установку на второе прослушивание, если есть необходимость;
с помощью вопросов детально проверить, как ученики поняли текст;
выполнить задание по прослушанному тексту;
проверить правильность выполнения задания.
Тексты для обучения аудированию приведены в методических указаниях.
Для развития аудитивных навыков в рабочих тетрадях представлены задания типа: 1) Послушай учителя и отметь галочкой те русские слова, которые ты услышал на чувашском языке; 2) Послушай загадку и назови отгадку; 3) Послушай учителя и впиши пропущенные буквы; 4) Послушай учителя и отметь галочкой правильный вариант перевода; 5) Послушай рассказ и напиши его содержание на русском языке.
Обучение говорению
В третьем классе обучение говорению опирается на умения и навыки, сформированные в 1-2 классах. Говорение выступает в двух формах: диалогической и монологической. Обучение этим двум формам говорения осуществляется в тесной взаимосвязи, но каждый из них требует особенного внимания, так как имеет свои специфические особенности.
Обучение монологической речи осуществляется на базе рассказов, стихотворений, предметных и сюжетных картин, фотографий. Учащиеся регулярно описывают погоду, учатся передавать содержание текста с опорой на план к тексту в виде вопросов, ключевых слов, описывать кого-либо или что-либо, составлять рассказы по картинкам, фотографиям. Дети учатся делать короткие сообщения на доступные им темы: о летних каникулах, о своей школе, об учебных занятиях, о своих развлечениях, о своем домашнем любимце, о любимом времени года, о магазинах и покупках, о чувашском наряде.
Связное высказывание учащихся 3 класса должно соответствовать учебной ситуации, объемом не менее 4-5 предложений, правильно оформленных в языковом отношении.
Для формирования и развития диалогической речи в учебнике представлены короткие диалоги-образцы. Дети учатся читать и инсценировать их. Пользуясь вопросами, составленными по содержанию текста, а также по содержанию фотографии, иллюстрации к тексту, составляют и разыгрывают свои диалоги.
Работа над готовым диалогом включает следующие этапы:
читают диалог по ролям (в парах или группах: одна группа читает вопросы, другая – ответы);
более подготовленные учащиеся воспроизводят диалог по памяти, менее подготовленные разыгрывают его, пользуясь учебником.
В диалогической речи высказывание каждого ребенка должно содержать не менее 4-5 реплик.
Обучение чтению
Развитие умения читать остается одной из главных целей обучения в 3 классе. Реализация данной цели происходит в учебнике, рабочих тетрадях. В области чтения ставится задача продолжить работу над обучением трем наиболее распространенным видам чтения: а) чтение с общим обхватом содержания; б) чтение с детальным пониманием прочитанного; в) поисковое чтение.
В 3 классе продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает как средство совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи.
Как и в предыдущих классах, в 3 классе ведется работа по закреплению правил чтения согласных букв к, п, с, ç т , х, ч между гласными, между в, й,л, м, н, р и гласными буквами.
Тексты для чтения подобраны с учетом языковой подготовки учащихся, тематики разделов учебника и конкретной цели урока, близости к возрасту и интересам учащихся, коммуникативной направленности.
Основная работа над текстом построена так, что ее постоянной органической частью являются задания, служащие развитию речи, закреплению знаний в области фонетики, лексики, грамматики. В качестве контроля правильности и точности понимания текстов используется задание на поиск чувашских эквивалентов русским словам, словосочетаниям, предложениям. Такой подход дает учителю возможность проконтролировать уровень знаний лексики и грамматики у обучающихся.
Обучение письму
Письмо используется и как цель, и как средство обучения. Обучение письменной речи опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развитие их: закрепляются графические навыки, продолжают формироваться орфографические знания и навыки.
Развитие письменной речи, как и в предыдущих классах, строится на материале для чтения. В течение учебного года дети выполняют лексические упражнения: наблюдают за произношением и написанием новых лексических единиц; упражнения в написании слов с удвоенными согласными; составляют подписи к предметным рисункам, иллюстрирующим новую лексику, вписывают в предложения пропущенные слова. После проработки конкретной темы на уроке регулярно пишут 2-3 минутные словарные диктанты.
После проработки текста урока учащиеся в рабочей тетради выполняют письменно лексико-грамматические упражнения, направленные на запоминание значения и употребления слов, их различных форм в речевых образцах.
В течение года третьеклассники решают коммуникативные задачи: отвечают на вопросы по прочитанному (с опорой на текст) или прослушанному тексту; составляют рассказы по рисункам, фотографиям; пишут проектные работы с открытой координацией, когда учитель планирует каждый этап проекта, следит, направляет и контролирует работу учащихся.
Учитывая возрастные особенности учащихся, обучение письму по возможности проводится в занимательной форме.
Работа над фонетическим, лексическим и грамматическим аспектами устной речи и чтения
Обучение произносительной стороне речи
В 3 классе продолжается становление произносительно-интонационных навыков. Поэтому работе над фонетической стороной устной речи и чтения следует уделять серьезное внимание.
Важным фактором, способствующим интонационной правильной речи учащихся, как в предыдущих классах, является прослушивание и копирование речи учащихся. В начале каждого урока выполняются фонетические упражнения для автоматизации и корректировки произносительных навыков. Проводится тщательная работа над слуховым образом новых лексических единиц, интонационной отработки новых речевых образцов. Регулярно повторяются правила чтения.
В коммуникативные типы предложений (утвердительные, переспрос, возражение и т. д.) отрабатываются с присущими им произносительными особенностями. Особое внимание уделяется ударению в словах.
Основным материалом для работы над произносительной стороной речи служат слова, словосочетания, предложения, рифмовки, стихи.
Обучение лексической стороне речи
Характер лексики определяется тематикой уроков. Общий прирост словаря учащихся в третьем классе составляет примерно 200 лексических единиц (без учета непереводимых слов), а вместе со словарным запасом первого и второго года обучения – 750 лексических единиц.
Семантизация новой лексики происходит 1) путем показа картинки, предметов, действия; 2) путем прямого перевода на русский язык; 3) путем понимания по контексту (при чтении).
Новые лексические единицы в основном поступают из текстов для чтения, усваиваются для понимания на слух и используются в собственных высказываниях. Учащиеся используют их при выполнении письменных упражнений в классе и дома.
В процессе работы над чтением учащиеся учатся работать с чувашско-русским словарем, представленным в конце учебника: находить значение нового или забытого слова.
В УМК «Чăваш чěлхи – 3» представлено много игр для тренировки и закрепления лексического материала, способствующего развитию мотивации обучения чувашскому языку.
Обучение грамматической стороне речи
Обучение грамматике чувашского языка ведется с учетом опоры на русский язык. Выполняя тренировочные упражнения, дети учатся видеть аффиксы в существительных и глаголах, ставить вопросы к существительным, глаголам. Прилагательным, изменять существительные и глаголы по вопросам, сравнивать, сопоставлять, анализировать грамматические явления, делать выводы.
Проработка упражнений, иллюстрирующих новое грамматическое явление, должна обеспечивать правильное понимание текстов: учащиеся должны уметь понимать отрабатываемый материал и правильно использовать его в своих высказываниях. Затем изучаемый грамматический материал включается в письмо. Грамматические задания, представленные в рабочей тетради, служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений.
Чуваш язык
Календарно-тематическое планирование
№
дата
Тема
Примечание
план
факт
Предметные
Формирование умения выделять в тексте фрагмента необходимого для ответа на вопрос.
Умение читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Умение читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Акцентировать внимание на звуковом, буквенном, слоговом строении слова, научиться составлять предложения
Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация
Умение читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Знать слова с двойными согласными.
Уметь проводить наблюдение: 1) над произношением долгого звука в словах;
2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных; записывать текст со словами с двойными согласными
Правописание слов с двойными согласными
Умение читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Личностные
Чувство понимания любви к живой природе, бережное отношение к ней
Осознание ценности речи в жизни человека, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей
Чувство понимания любви к живой природе, бережное отношение к ней
Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, сознание эстетической принадлежности
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека
Способность к самооценке своей деятельности
Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств языка, восприятие языка как явления национальной культуры
Метапредметные
Умение выполнять учебные действия в устной форме
Умение находить нужную информацию, используя словари, помещенные в учебнике
Умение находить нужную информацию, используя словари
Формирование навыков контроля и самооценки плодов своей деятельности
Наблюдение за единицами речи, анализ, синтез и классификация информации. Умение распределять обязанности при работе в паре
Формирование навыков контроля и самооценки плодов своей деятельности
Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной литературой, умение составлять монологическое высказывание по вопросам на заданную тему
1.
109
Повтороение пройденного во 2 классе. Текст
Урок повторения и закрепления знаний
2.
309
Предложение
Урок изучения и первичного закрепления знаний
3.
509
Чтение рассказа «Самракла веренни – чул синче»
Урок изучения и первичного закрепления знаний
4.
809
Слово
Урок изучения и первичного закрепления знаний
5.
1009
Звуки и буквы
Урок комплексного применения ЗУН
6.
1209
Текст «Ореховая скорлупа»
Комбинированный
7.
1509
Удвоенные согласные
Урок изучения и первичного закрепления знаний
8.
1709
Входная контрольная работа
Урок обобщения и систематизации знаний
9.
1909
Осень. Стихи.
Комбинированный
10.
2209
Мягкость согласных л, н перед ч
Урок изучения и первичного закрепления знаний
11.
2609
Списывание с заданием
Урок обобщения и систематизации знаний
12.
2909
Текст «Осенний лес»
Урок обобщения и систематизации знаний
13.
1.10
Вежливые слова
Урок первичного закрепления знаний
14.
3.10
Предупредительный диктант «Удвоенные согласные»
Урок контроля и оценки знаний
15.
5.10
Чтение текста «Осенний лес»
Урок обобщения знаний и систематизации знаний
16.
8.10
Ы, и после букв с, ч
Урок первичного закрепления знаний
17.
1010
Правописание ы, и после букв с, ч
Урок обобщения знаний и систематизации знаний
8.
1310
Чтение рассказа «Лист»
Урок первичного закрепления знаний
19.
1510
Русско-язычные слова со звонкими согласными
Комбинированный
20.
1710
Чтение стихотворения «Чувашская республика»
Урок первичного закрепления знаний
21.
2010
Списывание с заданием
Урок обобщения знаний и систематизации знаний
22.
2210
Разговор по телефону
Комбинированный
23.
2410
Текст «Золотая осень»
Урок первичного закрепления знаний
24.
2710
Чтение текста « осень»
Урок первичного закрепления знаний
25.
2910
Контрольный диктант Работа над ошибками
Урок контроля и оценки знаний
26.
5.11
Мониторинг техники чтения за 1 четверть
Практическая работа
27.
711
Звуки э, е, ё, ю, я в словах.
Комбинированный
28.
1011
Загадки, пословицы
Комбинированный
29.
1211
Правописание слов с буквами э, е, ё, ю, я.
Комбинированный
30
1411
Умение составлять список прочитанных книг
Комбинированный
31
1711
Стихи, песни, потешки
Комбинированный
32
1911
Словарный диктант
Урок контроля и оценки знаний
33
2111
Чтение текста «Привод глухарей»
Комбинированный
Предметные
Формирование умения выделять в тексте фрагмента необходимого для ответа на вопрос.
Умение читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Умение читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Акцентировать внимание на звуковом, буквенном, слоговом строении слова, научиться составлять предложения
Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация
Умение читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Знать слова с двойными согласными.
Уметь проводить наблюдение: 1) над произношением долгого звука в словах;
2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных; записывать текст со словами с двойными согласными
Правописание слов с двойными согласными
Умение читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Личностные
Чувство понимания любви к живой природе, бережное отношение к ней
Осознание ценности речи в жизни человека, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей
Чувство понимания любви к живой природе, бережное отношение к ней
Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, сознание эстетической принадлежности
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека
Способность к самооценке своей деятельности
Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств языка, восприятие языка как явления национальной культуры
Метапредметные
Умение выполнять учебные действия в устной форме
Умение находить нужную информацию, используя словари, помещенные в учебнике
Умение находить нужную информацию, используя словари
Формирование навыков контроля и самооценки плодов своей деятельности
Наблюдение за единицами речи, анализ, синтез и классификация информации. Умение распределять обязанности при работе в паре
Формирование навыков контроля и самооценки плодов своей деятельности
Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной литературой, умение составлять монологическое высказывание по вопросам на заданную тему
34
2411
Предложение
Урок повторения и закрепления знаний
35
2611
Текст и предложение
Различение текста и предложения
36
2811
Творческая работа. Составление текста.
Комбинированный
37
112
Басня «Ворона и лисица»
Комбинированный
38
312
Повествовательное предложение
Урок изучения первичного закрепления знаний
39
512
Вопросительное предложение
Урок изучения первичного закрепления знаний
40.
8.12
Стихотворение «Волшебница зима»
Комбинированный
41
1012
Побудительные предложения
Урок изучения первичного закрепления знаний
42
1212
Восклицательное предложение.
Урок изучения первичного закрепления знаний
43
1512
Чувашская сказка «Почему есть и сосна всегда зеленые»
Комбинированный
44
1712
Контрольный диктант на тему «Предложение»
Урок контроля и оценки знаний
45
1912
Работа над ошибками
Урок контроля и оценки знаний
46
2212
Чтение текста «По следу зайца»
Комбинированный
47
2412
Главные члены предложения
Комбинированный
48
2612
Списывание с заданием
Урок контроля, оценки знаний
49
2912
Текст «Победитель»
Урок комплексного использования знаний
50
1401
Обобщение
Урок комплексного использования знаний
51
1601
Второстепенные члены предложения
Комбинированный
52
1901
Словосочетание
Комбинированный
53
2101
Легенда «Богатыри»
Комплексное использование знаний
54
2301
Связь слов в предложении
Комбинированный
55
2601
Изложение «Слон»
Урок контроля, оценки знаний
56
2801
Миф «Пегас»
Комбинированный
57
3001
Распространенные предложения
Комбинированный
58
202
Нераспространенные предложения
Комбинированный
59
402
Сказка «Хитрые богатыри»
Урок изучения и первичного закрепления
60
602
Обобщение темы «Предложение»
Урок обощения и повторения
61
902
Проверочный диктант по теме «Предложение»
Урок контроля, оценки знаний
62
1102
Башкирская народная сказка про курай
Комбинированный
63
1302
Работа над ошибками
Урок контроля и оценки знаний
64
1602
Родственные слова
Урок изучения первичного закрепления знаний
65
1802
А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»
Комбинированный
66
2002
Состав слова: корень
Комбинированный
67
2502
Окончание
Комбинированный
68
2702
Мы вежливые дети. Сестра.
Комбинированный
69
103
Творческая работа
Урок обощения и повторения
70
303
Приглашение в гости
Комбинированный
71
503
Стихотворения «Помошница», «Ленивый Кампур»
Комбинированный
72
1003
Слова с аффиксами –са-, -се-, -ла-, -ле-, -лах-, -лех-.
Урок изучения первичного закрепления знаний
73
1203
Слова с аффиксами –у-, -у-, - ла-, -ле, -ла-, -ле-.
Урок изучения первичного закрепления знаний
Предметные
Формирование умения выделять в тексте фрагмента необходимого для ответа на вопрос.
Умение читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Умение читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Акцентировать внимание на звуковом, буквенном, слоговом строении слова, научиться составлять предложения
Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация
Умение читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Знать слова с двойными согласными.
Уметь проводить наблюдение: 1) над произношением долгого звука в словах;
2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных; записывать текст со словами с двойными согласными
Правописание слов с двойными согласными
Умение читать произведение с соблюдением норм литературного произношения
Личностные
Чувство понимания любви к живой природе, бережное отношение к ней
Осознание ценности речи в жизни человека, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей
Чувство понимания любви к живой природе, бережное отношение к ней
Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, сознание эстетической принадлежности
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека
Способность к самооценке своей деятельности
Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств языка, восприятие языка как явления национальной культуры
Метапредметные
Умение выполнять учебные действия в устной форме
Умение находить нужную информацию, используя словари, помещенные в учебнике
Умение находить нужную информацию, используя словари
Формирование навыков контроля и самооценки плодов своей деятельности
Наблюдение за единицами речи, анализ, синтез и классификация информации. Умение распределять обязанности при работе в паре
Формирование навыков контроля и самооценки плодов своей деятельности
Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной литературой, умение составлять монологическое высказывание по вопросам на заданную тему
74
1503
Однокоренные слова
Комбинированный
75
1703
Правописание слов с аффиксами
Комбинированный
76
1903
Чтение текста «Букет цветов»
Комбинированный
77
2203
Контрольный диктант
Урок контроля и оценки знаний
78
2403
Работа над ошибками
Урок контроля и оценки знаний
79
504
Обощение
Урок контроля и оценки знаний
80
704
Имя существительное
Комбинированный
81
904
Изменение имен существительных
Комбинированный
82
1204
Текст «Голубое небо»
Комбинированный
83
1404
Изменение имен существительных по числам
Урок изучения первичного закрепления знаний
84
1604
Множественное число
Урок изучения первичного закрепления знаний
85
1904
Текст «Голубое небо»
Комбинированный
86
2104
Проверочная работа
Урок контроля и оценки знаний
87
2304
Глагол
Урок изучения первичного закрепления знаний
88
2604
Чтение текста «Хапхаса»
Комбинированный
89
2804
Противоположные глаголы (антонимы)
Комбинированный
90
3004
Синонимы
Урок изучения первичного закрепления знаний
91
305
Весна. Стихи о весне
Комбинированный
92
505
Изменение глаголов
Урок изучения первичного закрепления знаний
93
705
Настоящее время
Урок изучения первичного закрепления знаний
94
1005
Текст «Весенний лес»
Комбинированный
95
1205
Прошедшее время
Урок изучения первичного закрепления знаний
96
1405
Изложение
Урок контроля и оценки знаний
97
1705
Текст «Первое солнышко»
Комбинированный
98
1905
Будущее время глаголов
Урок изучения первичного закрепления знаний
99
2105
Будущее время глаголов
Комбинированный
100
2405
Текст «Весенний день»
Комбинированный
101
2605
Изложение «На границе»
Урок контроля и оценки знаний
102
2805
Контрольный диктант
Урок контроля и оценки знаний
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Артемьева Т.В. Литература вулаве: Учебник для 3 класса русскоязычной школы / Т.В.Артемьева, О.И.Печников – Чебоксары: Чув.кн.изд-во, 2010.
Артемьева Т.В. Дополнительный материал к учебнику для 3 класса русскоязычной школы / Т.В.Артемьева, О.И.Печников – Чебоксары: Чув.кн.изд-во, 2010.
Артемьева Т.В. Чăваш чĕлхи. 3 класс. / Л.П.Сергеев, Т.В.Артемьева, А.Р.Кульев, Ю.С.Семенов – Чебоксары: Чув.кн.изд-во, 205.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(122) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Ч У В А Ш С К И Й Я З Ы К для 2 класса "
["seo_title"] => string(76) "rabochaia-programma-po-priedmietu-ch-u-v-a-sh-s-k-i-i-ia-z-y-k-dlia-2-klassa"
["file_id"] => string(6) "232959"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1442946600"
}
}