kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность программы «Кладовая» слов русского языка » по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации  кружковой, по времени реализации  краткосрочной.  Программа разработана с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и  реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VI классов  посредством разностороннего изучения значения слова и особенностей его функционирования в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, крылатых выражений, формул речевого этикета и др.

Предметом рассмотрения являются исконно русские и заимствованные слова, слова, отражающие национально-культурные особенности народа, поэтические, сказочные слова, пословицы, поговорки, формулы речевого этикета, фразеологизмы, крылатые выражения.

Новизна программы состоит в том, что в изучение материала  сравнении с известными аналогами автор внес при разработке региональный компонент, а именно изучение говоров волгоградской области. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по русскому языку»

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель ________________/ /

Протокол №____


От « »_______2013г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебной работе

___________________/ /

«_______ »________2013г

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ«Староаймановская ООШ» Актанышского муниципального района Республики Татарстан


___________________/ ./

« »________201г




Рабочая программа

кружка

Кладовая слов русского языка



5-6 КЛАССЫ


Наименование ОУ МБОУ «СТАРОАЙМАНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ФИО, категория БАРЫЕВА ЭНЗЕ БАШИРОВНА

Предмет, класс и т.п. кружок







Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №___от _______2013 г.






2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка

Направленность программы «Кладовая» слов русского языка » по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации  кружковой, по времени реализации  краткосрочной. Программа разработана с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VI классов посредством разностороннего изучения значения слова и особенностей его функционирования в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, крылатых выражений, формул речевого этикета и др.

Предметом рассмотрения являются исконно русские и заимствованные слова, слова, отражающие национально-культурные особенности народа, поэтические, сказочные слова, пословицы, поговорки, формулы речевого этикета, фразеологизмы, крылатые выражения.


Новизна программы состоит в том, что в изучение материала сравнении с известными аналогами автор внес при разработке региональный компонент, а именно изучение говоров волгоградской области. 


Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время утрачен интерес к родному языку, к звучащему слову, к сохранению, сбережению чистоты русского языка. К числу наиболее актуальных проблем относится развитие любви к русскому языку приобщение детей к языковым ценностям,  интеллектуальное и духовное развития личности ребенка.

Педагогическая целесообразность

Программа рассчитана на детей 11-13 лет, потому как наиболее действенные формы работы предлагаются увлекательные путешествия в слово, основанные на использовании разнообразного занимательного материала по лексике, фразеологии, грамматике, орфографии, широко представленного в научно-популярной литературе по русскому языку; индивидуальная и групповая поисково-исследовательская деятельность, ориентирующая учащихся на самостоятельный поиск и обобщение разнообразного лексического материала; занятия, на которых учащиеся выполняют индивидуальные задания, выступают с сообщениями; викторины на лучшего знатока русского слова; конкурсы, на которых учащиеся защищают свои творческие работы, демонстрируют умения выразительного чтения.

Рекомендованы следующие виды учебных заданий:

– нахождение пословиц, поговорок, формул речевого этикета, фразеологизмов в фольклорных текстах и произведениях художественной литературы, разъяснение их смысла и роли в тексте;

– анализ эмоционально-образной насыщенности слов в пословицах, поговорках, формулах речевого этикета, фразеологизмах, сказках, стихотворениях, прозаических текстах;

– подбор пословиц, поговорок, фразеологизмов, аналогичных высказываниям писателей, цитатам из произведений художественной литературы;

– моделирование речевых ситуаций (одобрения или осуждения действий и поступков человека, признания его заслуг, предупреждения от воэможных ошибок и др.) с использованием пословиц, поговорок, формул речевого этикета, фразеологизмов, крылатых выражений;

– наблюдения за использованием изобразительно-выразительных возможностей слова в реальном процессе восприятия и порождения речи;

– составление текстов, рассказов, сочинение загадок, сказок, стихотворений.

Учебный материал на занятиях может быть предъявлен учащимся в форме серии вопросов для любознательных, вопросов-шуток, словесных игр, лингвистических задач, занимательного материала, пословиц и поговорок, высказываний, познавательных текстов, интересных рассказов из жизни слов и др.



Цели программы: обобщение, систематизация и расширение представлений учащихся о слове как основной единице языка, носителе культурного смысла в языке и речи;


Задачи:

  1. Овладевать изобразительно-выразительными возможностями и культурным значением слов во фразеологизмах, пословицах и поговорках, крылатых выражениях, загадках, сказках, стихотворениях, формулах речевого этикета;

  2. Обогащать и активизировать словарный запас учащихся на основе формирования внимательного отношения к слову, его правильному употреблению в устной и письменной речи в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, крылатых выражений, формул речевого этикета, в поэтической речи;

  3. Формировать культуру речевого поведения учащихся, произносительных, лексических, грамматических и орфографических норм;

  4. развивать у учащихся языковое чутьё, стремление самостоятельно расширять и углублять знания о русском языке, удовлетворять свой интерес к русскому языку через чтение научно-популярной и художественной литературы, словарей, справочников и других источников информации.



Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что она реализует преемственность с основным содержанием учебной программы по русскому языку для V-VI класса посредством разностороннего изучения значения слова и особенностей его функционирования в составе фразеологизмов, пословиц и поговорок, загадок, крылатых выражений, формул речевого этикета и др. Также тем, что предметом рассмотрения являются слова, отражающие национально-культурные особенности народа, в частности народа, проживающего в Волгоградской области, казаков.

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 11 до 13лет.

Ведущая деятельность этого возраста - личностное общение в процессе общественно - полезной деятельности и обучения. Развивается критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа, стремление к самостоятельности, что соответствует избранным формам и методам освоения материала данной программы.


Сроки реализации образовательной программы 17 часов.

Формы занятий:

- увлекательные путешествия в слово, основанные на использовании разнообразного занимательного материала по лексике, фразеологии, грамматике, орфографии, широко представленного в научно-популярной литературе по русскому языку;

– индивидуальная и групповая поисково-исследовательская деятельность, ориентирующая учащихся на самостоятельный поиск и обобщение разнообразного лексического материала;

– занятия, на которых учащиеся выполняют индивидуальные задания, выступают с сообщениями;

– викторины на лучшего знатока русского слова;

– конкурсы, на которых учащиеся защищают свои творческие работы,

демонстрируют умения выразительного чтения.

Режим занятий:

Программа рассчитана на 17 часов


Ожидаемые результаты освоения программы

В результате изучения материалов программы обучающиеся должны понимать:

  • назначение слов и фразеологизмов в речи, особенности употребления однозначных и многозначных слов, слов в прямом и переносном значении, исконно русских и заимствованных слов, синонимов, антонимов;

  • формулы и правила речевого этикета, основные речевые этикетные ситуации;

  • выразительные возможности слов и фразеологизмов, их роль в сохранении и передаче культурного наследия народа;

  • правописание корней, приставок, суффиксов, окончаний в пределах орфографической нормы, установленной учебной программой по русскому языку для V-VI классов;

  • постановку знаков препинания в простом и сложном предложении в пределах пунктуационной нормы, установленной учебной программой по русскому языку для V- VI классов;


уметь:

  • находить в фольклорных текстах, в текстах художественной, научной, научно-популярной и занимательной литературы лексико-фразеологические единицы с культурным компонентом значения, разъяснять их смысл и роль в тексте;

  • правильно и уместно использовать в устной и письменной речи однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, исконно русские и заимствованные слова, синонимы и антонимы;

  • выбирать, анализировать и правильно употреблять в устной и письменной речи формулы речевого этикета в соответствии с речевыми этикетными ситуациями и правилами;

  • разъяснять написание слов, постановку знаков препинания в простых и сложных предложениях в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами;

  • находить нужные слова и фразеологизмы в толковых словарях, словарях иностранных слов, синонимов, антонимов, многозначных слов и др., извлекать нужную информацию из словарной статьи.

 

Способы проверки результатов освоения программы.

Подведение итогов по результатам освоения материала дан­ной программы может быть в форме защиты проектов по выбранной тематике либо во время проведения внеклассного мероприятия, во время которых будут задействованы работы детей по конкретным темам.




Календарно – тематическое планирование (17 часов)


Тема

Кол-во часов

Форма занятия

Деятельность обучающихся

1





2











3









4














5










6













7











8-9







10







11-13











14





15







16








17

Вглубь слова.





Слова родные и слова гости.










Национально окрашенные слова в языке.







Диалектные слова. Говор донских казаков.












Крылатые слова.










Золотые россыпи народной мудрости.











Жизнь слова во фразеологизме.










Слово поэтическое.






Звучащее слово







Сквозь призму написания.











Речевой этикет.





«Давайте говорить друг другу комплименты…»




Обобщение и систематизация изученного материала.





Защита проектов.

1





1











1









1














1










1













1











2







1







3












1





1







1








1

Лекция с элементами беседы «Путешествие в слово».


Практическая работа










Практическая работа








Заочная экскурсия в казачью станицу













Слово учителя, практическая работа.








Семинар













Игра «Путешествие в страну Фразеологию»








Лекция с элементами беседы.

практикум




Игра «Приключения в стране Орфоэпии»





Игра.

Практическая работа.










Практическое занятие.




Практическое занятие.






Заседание круглого стола.








Заполнение таблицы, работа со словарем.




Сообщения учащихся.

Составление текста с использованием слов исконно русских и заимствованных. Дискуссия «Нужны или не нужны заимствованные слова?»


Работа с текстом, нахождение в тексте национально окрашенных слов, использование национально окрашенных слов в речи.


Просмотр эпизодов из фильма С.Герасимова «Тихий Дон», анализ звучащей в фильме речи (фонетические и лексические особенности), сравнение с современным литературным языком.



Поиск и анализ крылатых выражений из басен Крылова И.А., индивидуальная творческая работа «Зачем нужны крылатые слова и выражения».


Тематические сообщения учащихся о пословицах и поговорках, работа со словарем В.И. Даля «Пословицы русского народа», дискуссия. Подбор пословиц и поговорок на заданную тему.


Работа в парах со словарем фразеологизмов, толковым словарем, соревнование «Кто больше?», составление устного речевого высказывания с использованием фразеологизмов.


Редактирование текстов, творческая работа по карточкам в группах, поиск изобразительных средств в текстах.


Творческие задания по карточкам, работа с текстом с ошибками, работа с орфоэпическим словарем.


Работа с текстом, работа с орфографическим словарем, редактирование текста, работа в парах по заданию карточек, индивидуальная работа, игра «Кто быстрее?»


Инсценирование, моделирование речевых ситуаций,

Создание стенгазеты.


Моделирование речевых ситуаций, инсценирование, работа в парах (выполнение творческого задания).


Дискуссия, тематические выступления обучающихся.













СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Вглубь слова.

Содержание материала: Назначение слов в языке и речи.

Как язык экономит свои ресурсы: слово одно – значений несколько.

Как и почему слово переносит своё значение: прямое и переносное значение слов.

О взаимоотношениях между словами: слова-друзья и слова-враги.

Форма занятий: Лекция с элементами беседы «Путешествие в слово».

Методическое обеспечение: Орфографический и толковый словари, тетрадь, ручка, пособие Н.М. Шанского «Лингвистические детективы», Э. Вартаньяна «Путешествие в слово»


Тема 2. Слова родные и слова гости.

Содержание материала: Жизнь исконно русских слов в языке.

Как чувствуют себя в языке слова-пришельцы: заимствования в русском языке.

Форма занятий: Практическая работа

Методическое обеспечение: Толковый словарь, словарь иностранных слов.


Тема 3. Национально окрашенные слова в языке.

Слова, обозначающие наименования предметов и явлений традиционного быта: печь, изба, щи, каша, кисель, блины, сарафан, валенки, гармошка, балалайка, хоровод, частушка, сени, коса, сноп и др.

Слова, символизирующие особенности культуры и менталитета народа: тройка – символ быстроты, простора, удали; берёза – символ женственности; лебедь – символ красоты и верности и др.

Форма занятий: Практическая работа

Методическое обеспечение: карточки с текстами, содержащими диалектные слова (9 шт.), иллюстративный материал.


Тема 4.Диалектные слова. Говор донских казаков.

Содержание материала: Фонетические особенности: аканье и яканье табе, нясу и др. Фрикативный звук [г], смягчение согласных, употребление одних звуков вместо других: освободить – ослобонить, вишня – вышня и др.

Особенности лексики: карша, шумнуть, башлык, грубка, патлы и др.

Форма занятий: Заочная экскурсия в казачью станицу

Методическое обеспечение: фрагменты фильма С. Герасимова «Тихий Дон» (эпизод сватовства), иллюстративный материал.


Тема 5. Крылатые слова

Содержание материала: Крылатые слова в языке и речи. Высказывания писателей, поэтов, известных людей о русском языке, родной земле.

Крылатые слова о родине, книге, дружбе, качествах людей. Крылатые выражения из басен И. А. Крылова: А ларчик просто открывался. А Васька слушает да ест. Без драки попасть в большие забияки. Да только воз и ныне там. Слона-то я и не приметил. Хоть видит око, да зуб неймёт и др.

Форма занятий: Слово учителя, практическая работа

Методическое обеспечение: «Крылатые слова» Н.С. Ашукин, М.Г.Ашукин, басни И.А. Крылова.


Тема 6. Золотые россыпи народной мудрости.

Содержание материала: Отражение в пословицах и поговорках нравственных ценностей народа, его эстетических идеалов, культуры, особенностей быта, разнообразных сфер и аспектов жизнедеятельности.

Уместность употребления пословиц в речи. Советы, разумные наставления, подсказки в пословицах об учении, слове, языке, речи.

Выразительность, образность, яркость, богатство языка, глубина содержания и лаконичность формы пословиц и поговорок. Поучительный смысл пословиц о родной земле, труде, счастье, качествах людей.

Форма занятий: Семинар

Методическое обеспечение: сборники, содержащие пословицы и поговорки русского народа, В.И. Даль «Пословицы русского народа»


Тема 7. Жизнь слова во фразеологизме.

Содержание материала: Культурный смысл фразеологизмов.

Выразительные возможности фразеологизмов с близким и противоположным значением.

Фразеологизмы с постоянными сравнениями: как с гуся вода; как рыба в воде; как грибы после дождя; льёт как из ведра; видно как на ладони и др. Фразеологизмы с названиями животных: заячья душа, медвежья услуга, не в коня корм, волчий аппетит, куриная память, собачий холод, пуганая ворона и др.

Форма занятий: Игра «Путешествие в страну Фразеологию»

Методическое обеспечение: Словарь фразеологизмов, толковый словарь.


Тема 8. Слово поэтическое.

Содержание материала: Образность и вдохновенность поэтического слова.

Слово как изобразительное средство в стихотворении. Слова – яркие эпитеты, меткие метафоры, образные сравнения в поэтическом языке.

Форма занятий: Лекция с элементами беседы, практикум

Методическое обеспечение: карточки-тексты для творческой работы, поиска изобразительных средств, редактирования 17 штук).


Тема 9. Звучащее слово.

Содержание материала: Правильность и интонационная выразительность звучащего слова. Произношение звуков и их трудных сочетаний.

Как нельзя говорить: о наиболее распространённых случаях неправильной постановки ударения в словах: квартал, средства, каталог, свекла, арбуз, эксперт, досуг, обеспечение, щавель, сироты, звонит, красивее и др.

Форма занятий: Игра «Приключения в стране Орфоэпии»

Методическое обеспечение: Орфоэпический словарь, карточки – задания для орфоэпической работы ( 9 штук).


Тема 10. Слово сквозь призму написания.

Содержание материала: Зри в корень: загадки правописания в корне слова.

Постоянство и непостоянство приставок.

Узнаём изученные орфограммы и пунктограммы.

Форма занятий: Игра. Практическая работа.

Методическое обеспечение: Орфографические словари (9 штук), карточки с текстами для орфографической правки (17 штук).


Тема 11. Речевой этикет.

Содержание материала: Речевой этикет – гарант доброжелательного общения и коммуникативного успеха. Отражение в речевом этикете богатейших языковых и культурных традиций народа.

Вежливость как нравственно-ценностная основа культуры речевого поведения. Проявление средствами речевого этикета уважительности, почтения, приветливости, радушия, учтивости, доброжелательности, обходительности, признания достоинств и значимости человека в обществе.

Формулы речевого этикета и этикетные речевые ситуации: приветствия, обращения и привлечения внимания, знакомства, просьбы, приглашения, благодарности, извинения, пожелания, поздравления, комплимента, одобрения, утешения, прощания и др.

Правила речевого этикета. Учёт при выборе формул речевого этикета пола собеседника, его возраста, служебного положения, профессии и др.

Форма занятий: Практическое занятие.

Методическое обеспечение: опросники «Что следует говорить и что не следует» (17 штук)


Тема 12. «Давайте говорить друг другу комплименты…»

Содержание материала: Комплимент как форма этикета.

Значение комплимента в общении.

Как правильно сказать комплимент и как правильно его принять.

Форма занятий: Практическое занятие.

Методическое обеспечение: фрагмент песни Б.Окуджава «Давайте говорить друг другу комплименты», карточки для творческого задания (9 шт), материал для инсценирования.


Тема 13. Обобщение и систематизация изученного материала.

Форма занятий: Заседание круглого стола.

Методическое обеспечение: компьютер, проектор.


Тема 14. Защита проектов.

Форма занятий: Защита проектов.

Методическое обеспечение: компьютер, проектор, доска.


Методическое обеспечение

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие с учебного кабинета, оснащенного методической и справочной литературой по предметам русский язык и литература, так же кабинет, оснащенный компьютером, проектором. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов по тематике курса.

Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: простой карандаш, гелевая ручка, фломастер, маркер, аудио- и видеозаписи, тексты художественных произведений, словари, иллюстрации, музыкальные записи, литературные произведения.


































Рекомендуемая литература

Аникин, В. П. Долгий век пословицы / в кн.: Русские пословицы и поговорки / В. П. Аникин. – М., 1988.

Вартаньян, Э. А. Из жизни слов / Э. А. Вартаньян. – М. : Дет. лит., 1973.

Вартаньян, Э. А. Путешествие в слово: кн. для учащихся ст. классов / Э. А. Вартаньян. – М. : Просвещение, 1982.

Гольдин, В. Е. Речь и этикет / В. Е. Гольдин. – М. : Просвещение, 1983.

Занимательно о русском языке / В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. – СПб.: Просвещение. Санкт-Петербург. отд-ние, 1995.

Колесов, В. В. Культура речи – культура поведения / В. В. Колесов. – Л., 1988.

Кудряшова Р.И. Слово народное. Говоры Волгоградской области в прошлом и настоящем. Волгоград: Перемена, 1997.

Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас …» или Речевой этикет / С. И. Львова. – М.: Дрофа, 2006.

Орлов Л.М. Русские говоры Волгоградской области. Волгоград, Изд-во ВГПУ, 1984.

Откупщиков, Ю. В. К истокам слова / Ю. В. Откупщиков; – изд. 4-е. – Санкт-Петербург : Авалон; Азбука-классика, 2005.

Розенталь, Д. Э. и др. Русский язык для школьников 5--9 классов. Путешествие в страну слов : учеб. пособие / Д. Э. Розенталь. – М. : Изд. дом «Дрофа», 1995.

Успенский, Л. Н. Слово о словах: Очерки о языке / Л. Н. Успенский. – Минск, 1989.

Формановская, Н. И. Культура общения и речевой этикет / Н. И. Формановская. – М. : ИКАР, 2005.

Шанский, Н. М. Жизнь русского слова: кн. для старшеклассников / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. – М. : Вербум-М, 2006.


Словари

Ашукин, С. С., Ашукина, М. Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения / С. С. Ашукин, М. Г. Ашукина. – М., 1986.

Александрова, З. Е. Словарь синонимов русского языка / З. Е. Александрова. – М., 1987.

Ахманова, О. С. Словарь синонимов русского языка / О. С. Ахманова. – М., 1986.

Балакай, А. Г. Словарь русского речевого этикета / А. Г. Балакай. –
М. : АСТ-ПРЕСС, 2001.

Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жуков (любое издание).

Зимин, В. И. Пословицы и поговорки русского народа: Большой толковый словарь / В. И. Зимин, А. С. Спирин. – Ростов н/Д : Феникс; Москва : Цитадель-трейд, 2005.

Иванова, Т. Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение. Грамматические формы / Т. Ф. Иванова. – М. : Рус. яз. – Медиа, 2005.

Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник / под ред. Л. Ю. Иванова [и др.]. – М.: Флинта; Наука, 2003.

Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М. Р. Львов (любое издание).

Новый краткий словарь иностранных слов / отв. ред. Н. М. Семёнова. – М.: Рус.яз. – Медиа, 2005.

Новый орфографический словарь-справочник русского языка / ред.-сост. В. В. Бурцева. – М. : Рус.яз. – Медиа, 2005.

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / под ред. В. В. Лопатина. – М.: Эксмо, 2007.

Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку: Правописание. Произношение. Литературное редактирование / Д. Э. Розенталь, Е. В. Джанджакова, Н. П. Кабанова. – М.: Айрис-пресс, 2005.

Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. – М. : Просвещение, 1991 (и последующие издания).

Этимологический словарь юного филолога (языкознание) / сост. М. В. Панов. – М.: Педагогика, 1984 (и последующие издания).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа кружка по русскому языку

Автор: Барыева Энзе Башировна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка по английскому языку для 3- 4 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "221857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435638964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!" "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-moi-viernyi-drugh-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "133764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416580419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа кружка "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-kruzhka-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "221777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435577364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) "Занимательный русский язык" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(139) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obshchieintielliektual-noie-napravlieniie-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441005027"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства