kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!". Данная рабочая программа предназначена для учителей русского языка и литерватуры, работающих в основном звене. Она имеет цель заинтересовать учащихся познавать великий и могучий русский язык. Ведь не секрет, что сейчас учащиеся неохотно занимаются учением. Работая по этой программе, учитель может увлечь учащихся предметом и доказать, что изучение русского языка может быть занимательным. Для этой цели работающий учитель может использовать анаграммы, шарады, загадки, морфологические сказки, кроссворд и многое другое.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!" »

Министерство образования Российской Федерации

МОУ Травкинская основная общеобразовательная школа





кружка по русскому языку

для учащихся V класса



учителя русского языка и литературы



« Утверждаю»



С.Травкино

Богучарский район

Воронежская область

2010 год

Пояснительная записка.


Прочные знания по русскому языку жизненно необходимы каждому образованному члену общества. Однако в настоящий момент в рамках изучения курса русского языка в учебных заведениях явно не хватает времени для всестороннего полного овладения знаниями по предмету. Данная программа предназначена для дополнительного углублённого изучения русского языка учащимися V класса. Наряду с новыми сведениями по русскому языку в ней содержатся и известные ранее. Программа предполагает повторение пройденного и изучения нового материала в форме деловых игр, практических занятий, викторин, тестов, традиционных упражнений, а также в виде работы с компьютером.

Курс рассчитан на 34 часа в V классе и направлен на углубление и расширение знаний по теории и практике русского языка.

ЦЕЛИ:

1) повторение учащимися изученного в учебное время материала;

2) оказание практической помощи в расширении и углублении знаний учащихся;

3) формирование языковых и речевых умений учащихся.

ЗАДАЧИ:

1) наиболее прочное овладение обучающимися основами знаний о родном языке;

2) формирование у учащихся орфографических и пунктуационных умений и навыков;

3) овладение нормами русского литературного языка;

4) обогащение словарного запаса и грамматического строя речи Учащихся в пределах курса V класса;

5) совершенствование умения связно излагать свои мысли;

6) упрочнить знания учащихся о науке « Русский язык», её разделах.

Учебно – тематический план.


п/п


Тема.



Вид деятельности.

Коли-

чество

часов

1

Язык и мышление. Язык и человек.

Слово учителя, беседа.

1

2

Знаем ли мы основные разделы русского языка?

Слово учителя, работа с таблицей, деловая игра.

1

3

Что такое орфограмма?

Работа с учебником, соревнование, практические упражнения.

2

4

Что мы знаем о тексте?

Беседа, работа с текстом.

1

5

Знакомимся с типами речи.

Слово учителя, работа с учебником, распознавание текстов разных типов.

1

6

Знакомимся со стилями речи.

Слово учителя, работа с учебником, распознавание текстов разных стилей.

1

7

Комплексный анализ текста.

Работа с текстом.

2

8

Учимся писать сочинение по картине.

Практикум.

1

9

Занимательный синтаксис.

Беседа, практические упражнения, викторины, игра – соревнование.

2

10

Хорошо ли мы знаем пунктуацию?

Практикум, выполнение заданий по компьютеру.

1

11

Учимся строить прямую и косвенную речь, диалог.

Работа с учебником, практикум, составление диалогов в парах.

1

12

Фонетика – это интересно!

Составление таблиц, практикум, игра «Кто быстрее?»

1

13

Вспоминаем алфавит.

Соревнование « Кто лучше знает алфавит?», беседа.

1

14

Овладеваем орфоэпией.

Слово учителя, практикум, работа по карточкам.

1

15

Многообразие словарей.

Работа со словарями, слово учителя.

1

16

Прямое и переносное значение слов.

Беседа, работа с текстами по распознаванию метафор и олицетворений.

1

17

Научись правильно определять смысл слов.

Беседа, деловая игра, работа в группах и по карточкам.

1

18

Таинственные синонимы, омонимы, антонимы.

Беседа, работа с учебником, соревнование.

1

19

Игра «Забавная лексикология».

Игра.

1

20

Что мы знаем о морфемике?

Беседа, работа с учебником, практикум.

1

21

Куда «убегают» беглые гласные?

Слово учителя (о беглости гласных и чередовании звуков), работа с учебником, практикум.

1

22

Деловая игра «Увлекательная морфемика».

Игра, индивидуальная работа по карточкам.

1

23

Эта сложная орфография.

Работа с учебником, компьютером, практикум.

2

24

Научись правильно писать трудные слова.

Работа с орфографическим словарём, компьютером, викторина.

1

25

Знаешь ли ты, что такое морфология?

Слово учителя, работа по учебнику, игра « Узнай часть речи».

1

26

Учимся правильно определять грамматические признаки имени существительного.

Слово учителя, работа по учебнику, практикум, игра.

1

27

Вспоминаем падежные окончания существительных и прилагательных.

Беседа, практикум, работа по карточкам.

1

28

Что мы знаем о спряжении глагола?

Беседа, работа по учебнику, практикум.

1

29

Викторина по теме «Морфология».

Беседа, викторина.

1

30

Путешествие по стране «Русский язык».

Беседа, деловая игра.

1










Список литературы.


1. Введенская, Л.А., Колесникова, Н.П. От собственных имён к нарицательным / Л.А.Введенская и др.- 2-е издание.-М.: Просвещение, 1989.- 143 с.

2.Гвоздарёв, Ю.А. Язык есть исповедь народа / Ю.А.Гвоздарёв.- М.: Просвещение, 1993.- 143 с.

3. Граник, Г.Г.,Бондаренко, С.М.,Концевая, Л.А. Секреты орфографии / Г.Г.Граник и др.- М.: Просвещение, 1991.- 222 с.

4.Григорян, Л.Т. Язык мой – друг мой/ Л.Т.Григорян.- М:Просвещение, 1976.-224с.

5. Крамаренко, Н.О. Дидактический материал. Разрезные карточки. 5 класс/ Н.О.Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2003.- 128 с.

6. Кривоплясова, М.Е. Русский язык и литература. 5-9 классы. Средства и приёмы выразительной речи / М.Е.Кривоплясова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 78 с.

7. Мордес, Е.М. Искать, пробовать, обучать. / Е.М.Мордес.- Волгоград: Учитель, 2002.- 104 с.

8. Панов,Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку / Б.Т.Панов.- М.: Просвещение, 1980.- 208 с.

9. Позднякова А.А. Дидактические материалы по русскому языку / А.А.Позднякова.- 29-е издание.- М.: Экзамен, 2004.-270 с.

10. Постникова,И.И., Подгаецкая, И.М. Фонетика – это интересно / И.И.Постникова и др.- М.:Просвещение, 1992.- 96 с.

11. Преображенская, Е.П. Кружок русского языка в школе / Е.П.Преображенская.- М.: Просвещение, 1966.- 204 с.

12. Пташкина,В.Н. и др. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы/ В.Н.Пташкина и др.- Волгоград: Учитель,2009.- 238 с.

13. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. – 36-е издание.-М.: Просвещение, 2009.- 317 С.

14. Текучева, В.И. Тесты по русскому языку / В.И.Текучева.- 2-е издание.- М.: Экзамен, 2004.- 93 с.

15. Филипченко, М.П. Загадки – шарады. И не только… / М.П.Филипченко.- Волгоград: Учитель, 2008.- 110 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"

Автор: Жуковский Александр Владимирович

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133764

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства