средняя общеобразовательная школа №1им. Ивана Нечаева
г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района
2015-2016 уч. год
- Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный,1-4классы. Автор: В.В. Воронкова-М.: « Просвещение», 2008
Программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности умственно-отсталых детей, направлена на всестороннее развитие личности учащегося, способствует умственному развитию, развитию речи, обеспечивает нравственное, трудовое, эстетическое воспитание.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для социальной адаптации.
В настоящей программе полностью сохранен принцип коррекционной направленности обучения; конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития, нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения знаниями, умениями и навыками.
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
Данная программа является адаптированной: в связи с индивидуальными особенностями развития ученицы и степенью освоения ранее изученного программного материала, в данном учебном году изучается по предмету материал 3 класса.
В начальном обучении предмет «письмо и развитие речи» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции, при этом значение и функции предмета «письмо и развитие речи» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют успешность всего школьного обучения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются специальные задачи, направленные на коррекцию речевой и умственной деятельности.
Отличительной особенностью адаптированной рабочей программы является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Технология обучения по данной программе предполагает, что обучение осуществляется индивидуально. Обучение происходит в совместной работе ученицы с педагогом, что облегчает процесс овладения знаниями, умениями и навыками по предмету. Для самостоятельного выполнения предлагаются облегченные варианты заданий.
Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием.
Программа для 3 –го класса по письму и развитию речи включает следующие разделы:
Графические навыки у учащихся совершенствуются к 3-4-му классу. Трудности формирования графических навыков у учащихся с ОВЗ часто бывают связаны с недостатком развития движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Эта работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текста.
В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков, родственные слова. В процессе упражнений формируются навыки правописания.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, к общению. Постепенно в процессе упражнений у учащихся формируются навыки построения разной степени распространённости простого предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.
Ведётся постоянная работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному высказыванию.
Проводятся подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
- расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове),
- писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова,
- различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом,
- членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится.
- составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам,
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам,
Обучение осуществляется безотметочно.
Инструментарий для оценивания - активное участие в устной и письменной работе.
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды деятельности учащихся | Дата проведения урока | |
| Повторение по теме: Предложение | 12 | | План | Факт |
1 | Выделение предложения из речи и его графическое изображение. Количество слов в предложении. | 1 | -выделять,считать кол-во слов в предложении | | |
2 | Большая буква в начале предложения. | 1 | развитие навыка оформления предложения на письме | | |
3 | Составление и запись предложений, составление рассказа из данных вразбивку предложений. | 1 | Развитие речи, согласование слов по смыслу, сравнения предложения и набора слов, | | |
4 | Правила оформления предложения, знакомство с выборочным списыванием с печатного текста. | 1 | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
5 | Завершение начатого предложения. | 1 | Соблюдение интонации вопроса и ответа, Запись ответов на вопросы с дополнением предложения по смыслу, | | |
6 | Работа с деформированным предложением. | 1 | Развитие навыка работы с деформированным предложением | | |
7 | Составление предложений с опорой на наглядность, запись с печатного текста. | 1 | Ответы на вопросы, чтение диалогов, соблюдение интонаций, знаки препинания в конце предложений, | | |
8 | Составление предложений по схемам, правила оформления предложений. | 1 | Работа с графическим изображением предложения, составление предложения по схеме, определение кол-ва слов в предложении, | | |
9 | Составление предложений по иллюстрациям к сказкам. Развитие речи в беседе о русских народных сказках. | 1 | Развитие речи, построение ответа на вопросы, расширение кругозора | | |
10 | Составление рассказа из предложений, озаглавливание текста. | 1 | Обучение пониманию прочитанного, озаглавливание текста, последовательность повествования, | | |
11 | №1 Контрольное списывание по теме «Предложение». Стр. 16 учебника | 1 | Проверка знаний и умений по теме, развитие навыка списывания, | | |
12 | Работа над ошибками, допущенными при списывании текста по теме «Предложение» | 1 | Коррекция знаний, умений, и навыков | | |
| Звуки и буквы | 120 | | | |
13 | Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах. | 1 | Определение количества букв в словах, различение буквы и звука. | | |
14 | Сходные и различные по написанию слова. | 1 | различать на слух и в произношении слова слова с артикуляционно сходными звуками | | |
15 | Письмо слов сходных по написанию, Сравнение слов в парах. | 1 | различать на слух и в произношении слова слова с артикуляционно сходными звуками | | |
16 17 | Слова-родственники. Подбор слов, сходных по написанию. Запись слов парами. | 2 | Развитие речи, работа над значением слов, развитие навыков письма Работа со словами-родственниками | | |
18 19 | Количество букв, звуков в слове. Упражнения в подборе подходящих по смыслу слов. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков по теме, развитие навыков письма, | | |
20 21 | Составление текста по вопросам. Запись ответов на вопросы. | 2 | Развитие речи, развитие умения составлять и оформлять предложение на письме, | | |
21 | Проверочное списывание стр 26 учебника | 1 | Проверка умений и навыков списывания с печатного текста | | |
22 | Работа над ошибками, допущенными при списывании по теме «Звуки и буквы» | 1 | Закрепление навыка списывания, анализ работы, работа по коррекции | | |
23 | Порядок букв в русской азбуке. | 1 | Порядок букв в русской азбуке, заучивание алфавита | | |
24 | Запись слов в алфавитном порядке. | 1 | Расположение слов в алфавитном порядке, с опорой на алфавит | | |
25 | Упражнения в написании слов в алфавитном порядке. | 1 | Упражнение в алфавитном порядке слов разных групп, | | |
26 | Запись предложений по вопросам. | 1 | Развитие навыков письма, списывания, | | |
27 | Дополнение предложений словами по теме. | 1 | Развитие речи, закрепление знаний о предложении, построение ответа на вопрос | | |
28 | Проверочное списывание стр 33 учебника | 1 | Проверка навыка списывания с печатного текста | | |
29 | Работа над ошибками, допущенными при списывании по теме « Алфавит» | 1 | Коррекция знаний умений и навыков по теме | | |
30 | Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. | 1 | Различение гласных и согласных звуков, выделение гласных в слове | | |
31 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Знать согласные буквы, выделение согласных в слове, артикуляция согласных | | |
32 | Упражнения в различении гласных и согласных. | 1 | Развивать умение отличать гласные и согласные в речи, на письме | | |
33 | Упражнения в различении звуков при произношении, определение на письме. | 1 | Развитие умения различать звуки на гласные и согласные при произношении | | |
34 | Гласные буквы е ё и э ю я | 1 | Письмо слов с буквами, обозначающими гласные звуки | | |
35 | Письмо слов с буквой И. | 1 | Различение на слух и в произношении согласных по твердости, мягкости, наблюдение за произношением, развитие навыков письма | | |
36 | Письмо слов с буквой е. | 1 | Различение на слух и в произношении согласных по твердости, мягкости, наблюдение за произношением, развитие навыков письма | | |
37 | Письмо слов с буквой ё. | 1 | Различение на слух и в произношении согласных по твердости, мягкости, н, развитие навыков письма слов с буквой ё | | |
38 | Письмо слов с буквой ю. | 1 | Различение на слух и в произношении согласных по твердости, мягкости, наблюдение за произношением, развитие навыков письма слов с буквой ю | | |
40 | Письмо слов с буквой я. | 1 | Различение на слух и в произношении согласных по твердости, мягкости, наблюдение за произношением, развитие навыков письма слов с буквой я | | |
41 | Письмо слов с буквой э. | 1 | Различение на слух и в произношении согласных по твердости, мягкости, наблюдение за произношением, развитие навыков письма слов с буквой э | | |
42 | №2 Контрольное списывание стр 49 учебника. | 1 | Проверка навыка списывания, знаний, умений и навыков по пройденным темам. | | |
43 | Работа над ошибками, допущенными при списывании, закрепление по теме «Главные и согласные звуки и букы» | 1 | Анализ, коррекционная работа, исправление ошибок | | |
44 | Ударение в слове. | 1 | Развитие умения постановки ударения в слове. | | |
45 | Упражнения в постановке ударения, оформление ударения на письме. | 1 | Развитие умения различать ударные и безударные гласные | | |
46 | Ударные и безударные гласные. Запись слов по схемам. | 1 | Составление слов по схемам, упражнения в постановке ударения, | | |
47 | Упражнения в постановке ударения в слове. | 1 | Составление слов по схемам, упражнения в постановке ударения, | | |
48 | Закрепление навыка постановки ударения. | 1 | Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов-«родственников» | | |
49 | Упражнения в постановке ударения, нахождение гласных в слове. | 1 | Развитие речи, упражнения в постановке ударений, | | |
50 | Закрепление пройденного по теме «Ударение». | 1 | Развитие речи, упражнения в постановке ударений, | | |
51 | Проверочное списывание стр 59 учебнка. | 1 | Проверка навыка списывания с печатного текста, | | |
52 | Работа над ошибками, допущенными при списывании, закрепление по теме «ударение». | 1 | Анализирование знаний, умений, навыков | | |
53 | Слог. Слог как часть слова. | 1 | Деление слов на слоги, работа с односложными и двусложными словами, | | |
54 | Деление слова на слоги. | 1 | Упражнения в делении слов на слоги, определение кол-ва слогов по кол-ву гласных звуков, | | |
55 | Упражнения в делении слова на слоги. | 3 | Развитие речи, работа над составлением предложений по вопросам учебника, учителя, по сюжетной картинке, упражнения в делении слов на слоги, | | |
56 | | | | | |
57 | | | | | |
58 | №3 Контрольное списывание стр. 68 учебника. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков уч-ся | | |
59 | Работа над ошибками по теме « Звуки и буквы, ударение» | 1 | Анализ работы коррекционная работа | | |
60 | Перенос слов при письме | 1 | Деление слова на части для переноса, работа над основными правилами переноса, | | |
61 | Слова из одного слога. | 1 | Особенности письма слов из одного слова, | | |
62 | Правила переноса при письме. | 1 | Перенос части слова при письме, | | |
63 | Упражнения в переносе слов. | 4 | Развитие речи, составление предложений по серии картинок, составление и озаглавливание текста, упражнения в делении слова на части для переноса, | | |
64 | Деление слова на части для переноса. | | | | |
65 | Упражнения на деление слова для переноса. | | | | |
66 | Закрепление пройденного по теме « Перенос слова при письме» | | | | |
67 | Проверочное списывание стр. 76 учебника | 1 | Развитие навыка списывания с печатного текста, | | |
68 | Работа над ошибками по теме « Деление слов на слоги и для переноса» | 1 | Анализ работы, исправление ошибок, письмо букв и соединений, | | |
69 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | Определение твердости, мягкости согласных звуков, | | |
70 | Различие на слух и при письме твердых и мягких согласных. | 1 | Дифференциация твердых, мягких согласных на слух и при произношении, | | |
71 | Обозначение твердости и мягкости согласных гласными буквами а, о, у, ы, е, и, ю, я. | 1 | Дифференциация твердых, мягких согласных на слух и при произношении, различение гласных, влияющих на твердость, мягкость согласного, | | |
72 | Обозначение твердости и мягкости согласных гласными буквами а, о, у, ы, е, и, ю, я. | 1 | Дифференциация твердых, мягких согласных на слух и при произношении, различение гласных, влияющих на твердость, мягкость согласного, | | |
73 | Упражнения по определению твердых и мягких согласн в словах. | 1 | Упражнения в определении твердости, мягкости согласных, | | |
74 | Закрепление пройденного по теме Определение твердых и мягких согласн в словах. | 1 | Упражнения в определении твердости, мягкости согласных, | | |
75 | Упражнения на закрепление по теме Определение твердых и мягких согласн в словах. | 1 | Развитие речи, навыков связной речи, работа со звукоразличением, | | |
76 | Определение твердых и мягких согласн в словах. | 1 | Упражнения в определении твердости, мягкости согласных, | | |
77 | Проверочное списывание по стр 87 учебника | 1 | Проверка навыка списывания с печатного текста, | | |
78 | Работа над ошибками, закрепление по теме «Твердые и мягкие согласные» | 1 | Анализ написанного, исправление ошибок, письмо с комментированием, | | |
80 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | 1 | Чтение и написание слов с мягким знаком, | | |
81 | Правописание слов с мягкими согласными на конце слова. | 1 | Упражнения в составлении и написании слов ь, на конце слова, | | |
82 | Правописание слов с мягким знаком в середине слова. | 1 | Упражнения в написании слов с ь в середине слова, наблюдения за парами слов с ь и без, | | |
83 | Упражнения в написании слов с ь. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков по теме, развитие навыков грамотного письма, | | |
84 | Обозначение мягкости согласных гласными и, я, ю, е,ё, ь. | 1 | Упражнение в различении мягкости, твердости согласных, наблюдение за ролью гласных в слове, | | |
85 | Правописание слов с мягкими согласными на конце и в середине слова. | 1 | Упражнение в различении мягкости, твердости согласных, наблюдение за ролью гласных в слове, | | |
86 | Правописание слов с мягкими согласными на конце и в середине слова. | 1 | Упражнение в различении мягкости, твердости согласных, наблюдение за ролью гласных в слове, развитие речи. | | |
87 | № 4 Контрольное списывание стр97 | 1 | Проверка знаний, умений и навыков уч-ся | | |
88 | Работа над ошибками, упражнения на закрепление по теме « Мягкий знак» | 1 | Исправление ошибок, развитие навыка письма с комментированием | | |
89 | Гласные после шипящих. | 1 | Знакомство с правилами письма сочетаний, сочетания гласных с шипящими, | | |
90 | Правописание жи-ши | 1 | Знак-во с правилом, упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши | | |
91 | Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши. | 1 | упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши | | |
92 | Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши. | 1 | упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши | | |
93 | Сочетания ча-ща. | 1 | Написание слов с очетаниями ча-ща | | |
94 | Правописание слов с сочетаниями ча-ща. | 1 | Развитие речи, составление слов по теме, предложений, работа с дефформированными предложениями, отработка навыка письма с новым сочетанием, | | |
95 | Упражнения в написании слов с сочетаниями ча-ща. | 1 | Упражнения на закрепление | | |
96 | Сочетания чу-щу. | 1 | Знак-во с новым правилом, упражнения в написании слов с сочетаниями чу-щу. | | |
97 | Правописание чу-щу. | 1 | упражнения в написании слов с сочетаниями чу-щу | | |
98 | Обобщение знаний по теме сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков письма по теме сочетания гласных с шипящими, | | |
99 | Упражнения на закрепление по теме. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков письма по теме сочетания гласных с шипящими, | | |
100 | Правописание слов с сочетаниями. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков письма по теме сочетания гласных с шипящими, развитие речи, | | |
101 | №5 Контрольное списывание стр108 | 1 | Проверка навыков письма, списывания с печатного текста, | | |
102 | Работа над ошибками, закрепление пройденного по теме «Правописание сочетаний» | 1 | Исправление ошибок, анализ работы | | |
103 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | Парные согласные, определение пар согласных, | | |
104 | Определение звонкости, глухости согласного. | 1 | Различение звонких и глухих согласных на слух и в произношении, | | |
105 | Упражнения в определении звонких и глухих согласных. | 1 | Развитие умения различать согласные звонкие и глухие, составление пар слов, | | |
106 | Упражнения в определении звонких и глухих согласных. | 1 | Закрепление пройденного по теме, развитие навыков письма, | | |
107 | Упражнения на закрепление по теме « Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | фиксация буквами на письме, | | |
108 | Упражнения на закрепление по теме « Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | Развитие речи, определение последовательности предложений в тексте, упражнения на закрепление, | | |
109 | Проверочное списывание стр115 | 1 | Развитие навыка самостоятельного списывания с печатного текста, | | |
110 | Работа над ошибками, упражнения в написании слов с парными согласными. | 1 | Исправление ошибок, письмо с комментированием, | | |
111 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | Наблюдение за несоответствием звука и буквы в словах со звонкой и согласной на конце, | | |
112 | Сравнение слов с парными звонкими и глухими согласными по смыслу и произношению. | 1 | Упражнения в написании слов со звонкими и глухими на конце | | |
113 | Правила проверки написания слов с парными согласными на конце. | 1 | Знаком-во с правилом, Упражнение в письме слов с согласными на конце, | | |
114 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 1 | Упражнения на закрепление, развитие речи, работа с деформированным предложением, | | |
115 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 1 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова, | | |
116 | Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. | 1 | Проверка написания путем изменения формы слова | | |
117 | Упражнения в подборе проверочных слов путем изменения формы слова. | 1 | Проверка написания путем изменения формы слова | | |
118 | Закрепительные упражнения в написании слов с парными согласными. | 1 | Проверка написания путем изменения формы слова | | |
119 | Закрепительные упражнения в написании слов с парными согласными. | 1 | Проверка написания путем изменения формы слова | | |
120 | Упражнения в подборе проверочных слов. | 1 | Проверка написания путем изменения формы слова | | |
121 | Проверочное списывание стр129 | 1 | Развитие навыка списывания текста | | |
122 | Работа над ошибками, закрепление пройденного по теме « Парные согласные» | 1 | Закрепление навыка письма, письмо с комментированием, | | |
123 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Упражнения в чтении и написании слов с разделительным ь, | | |
124 | Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | Работа с парами слов, развитие речи, расширение словарного запаса уч-ся, | | |
125 | Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него. | 1 | Упражнения на закрепление, работа с парами слов, | | |
126 | Дифференциация слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласных и слов с разделительным ь знаком. | 1 | Различение слов с ь, разного назначения, развитие речи, | | |
127 | Дифференциация слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласных и слов с разделительным ь знаком. | 1 | Закрепление пройденного, упражнения в написании слов с ь, | | |
128 | Упражнения в написании слов с разделительным ь. | 1 | Упражнения в написании слов с разделительным ь, | | |
129 | Закрепление знаний по теме разделительный ь. | 1 | Упражнения в написании слов с разделительным ь, | | |
130 | №6 Контрольное списывание стр 142. | 1 | Проверка навыка списывания, | | |
131 | Работа над ошибками, упражнения в написании слов ь. | 1 | Анализ написанного, исправление ошибок, | | |
132 | Слово. Слова, обозначающие предмет. Разделение слов по вопросам кто? Что? | 38 | Названия предметов, различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам кто? Что? | | |
133 | Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп. | 1 | Выделение названий предметов из предложения, наблюдение за группами слов, обозначающих предметы, | | |
134 | Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп. | 1 | Расширения круга слов, обозначающих предметы, явления природы, растения, животных и т.д. | | |
135 | Употребление названий предметов в различных формах (кто где?, что где?, кого?, что?) | 1 | Наблюдение за словами, обозначающими предметы в различных формах, развитие речи-составление словосочетаний по вопросам, | | |
136 | Употребление названий предметов в различных формах( кого?, чего?) | 1 | Наблюдение за словами, обозначающими предметы в различных формах, развитие речи-составление словосочетаний по вопросам, составление пар слов с ласкательным и уменьшительным значением, | | |
137 | Употребление названий предметов в различных формах( кому?,чему?кем?, чем?) | 1 | Наблюдение за словами, обозначающими предметы в различных формах, развитие речи-составление словосочетаний по вопросам, пары противоположных по значению слов, | | |
138 | Выделение из текста названий предметов при помощи вопросов. | 1 | Анализ предложения по вопросам уителя, | | |
139 | №7 Контрольное списывание стр.155 | 1 | Проверка навыка списывания с печатного текста, | | |
140 | Работа над ошибками, допущенными при списывании, закрепление пройденного по теме «Слово» | 1 | Исправление ошибок, письмо с комментированием | | |
141 | Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, деревень. | 1 | Повторение правила написания большой буквы, письмо слов и предложений, | | |
142 | Большая буква в именах , отчествах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 | Знать, уметь употреблять большую букву в написании имен, кличек, | | |
143 | Упражнения в написании большой буквы в именах , отчествах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 | Знать, уметь употреблять большую букву в написании имен, кличек, | | |
144 | Дифференциация слов типа Белка (кличка животного)- белка (название животного). | 1 | Различение слов по смыслу, развитие умения применять правило на письме, | | |
145 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 1 | Знать, уметь употреблять большую букву в написании названий, | | |
146 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 1 | Знать, уметь употреблять большую букву в написании названий, | | |
147 | Проверочное списывание стр 162 | 1 | Развитие навыков письма, | | |
148 | Работа над ошибками, упражнения на закрепление по теме « имена собственные» | 1 | Развитие навыка письма с комментированием, | | |
149 | Названия действий. Слова, которые обозначают действия предметов. | 1 | Называние действий, развитие речи - дополнение предложений словами, обозначающими действия, | | |
150 | Выделение слов, обозначающих действия предметов по вопросам. | 1 | Различение слов, обозначающих действие предмета по вопросам, | | |
151 | Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? , что сделал?, что сделает?) | 1 | Знакомство с новыми вопросами к названиям действий, | | |
152 | Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы. | 1 | Согласование слов, обозначающих названия действий с названиями предметов, | | |
153 | Графическое обозначение слов, обозначающих предметы и действия этих предметов. | 1 | Подбор названий действий предмета по вопросу, образцу, по смыслу, | | |
154 | Упражнения в нахождении в предложении слов, обозначающих действия предметов. | 1 | Отгадывание названий предметов по названию действий, и наоборот, | | |
155 | Проверочное списывание стр 176 | 1 | Развитие навыков письма | | |
156 | Работа над ошибками по теме «Слово» | 1 | Исправление ошибок, письмо с комментированием, | | |
157 | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | Названия признаков предмета, подбор слов, обозначающих признаки по вопросам, развитие речи – подбор слов по смыслу. | | |
158 | Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину. | 1 | Определение признаков предмета по вопросам, названия признаков, обозначающих цвет, форму, вкус, величину, | | |
159 | Упражнения в выделении слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину. | 1 | Развитие речи, расширение словарного запаса, упражнения в выделении слов, обозначающих признаки предмета, | | |
160 | Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета (материал, черты характера) | 1 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков данного предмета, отгадывание предмета по его признакам, | | |
161 | Сравнение предметов и узнавание их по признакам. | 1 | Выделение названий признаков из предложений, постановка к ним вопросов, | | |
162 | Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами , обозначающими предмет. | 1 | Упражнения на закрепление, развитие речи, | | |
163 | №8 Контрольное списывание стр 176 | 1 | Проверка знаний , умений и навыков письма, | | |
164 | Работа над ошибками по теме « Повторение пройденного» Правописание предлогов. | 1 | Наблюдение за предлогом, как отдельным словом, развитие речи – развитие умения употреблять предлог со словом, к которому оно относится, | | |
165 | Выделение предлогов в речи, в тексте. | 1 | Выполнение действий, демонстрирующих отношения между объектом и субъектом, | | |
166 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Работа над правилом написания слов с предлогами, | | |
167 | Употребление предлогов в речи. | 1 | Развитие речи, правильное употребление предлогов в речи, упражнения в письме предлогов со словами, в предложении, | | |
168 | Различение слов с предлогами, со словами, с разделительным знаком. | 1 | Упражнения на закрепление | | |
169 | Закрепление пройденного по теме « Предлоги». | 1 | Обобщение знаний, умений и навыков по теме. | | |
170 | Упражнения на повторение. | 1 | Закрепление пройденного, развитие навыков письма. | | |
М:, «ВЛАДОС», 1999 год.
« Начальная школа». Санкт- Петербург 2008г.