kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная программа по письму и развитию речи 4 класс для учащихся с умственной отсталостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" разработана для индивидуального обучения учащихся с умственной отсталостью.Программа разработана в соответствии с требованиями, имеет все структурные моменты, подробное календарно-тематическое планирование. Рабочая программа по письму и развитию речи для 4 класса составлена на основе: - Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный,1-4классы. Автор: В.В. Воронкова-М.: « Просвещение», 2008 -Учебника: Русский язык: 3 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид/ А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская, М: Просвещение, 2014год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по письму и развитию речи 4 класс для учащихся с умственной отсталостью.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1им. Ивана Нечаева

г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района

Костромской области



Рассмотрено МО учителей

_________________________

Протокол №___

«___»________201__ г.

Согласовано.

Зам. директора по УВР

___________ / ФИО /

«___»________201__ г.

Утверждено.

Приказ №

«___»________201__ г.







Рабочая программа

по письму и развитию речи



4 класс

по адаптированной образовательной программе

(индивидуальное обучение, Мишко Евгения)





Румянцева Наталия Владимировна

учитель начальных классов,

-







2015-2016 уч. год




Пояснительная записка по письму и развитию речи.


Рабочая программа по письму и развитию речи для 4 класса составлена на основе:

- Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный,1-4классы. Автор: В.В. Воронкова-М.: « Просвещение», 2008

-Учебника: Русский язык: 3 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид/ А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская, М: Просвещение, 2014год.

Количество часов в неделю – 5 часов

Всего – 170 часов

Программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности умственно-отсталых детей, направлена на всестороннее развитие личности учащегося, способствует умственному развитию, развитию речи, обеспечивает нравственное, трудовое, эстетическое воспитание.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для социальной адаптации.

В настоящей программе полностью сохранен принцип коррекционной направленности обучения; конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития, нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения знаниями, умениями и навыками.

Обучение письму и развитию речи носит элементарно-практический характер и направлено на разрешение следующих основных задач:

- научить правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст;

- вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;

- повысить уровень общего и речевого развития;

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- формировать нравственные качества.

Специальной задачей обучения письму и развитию речи является коррекция речи и мышления школьников.

Данная программа является адаптированной: в связи с индивидуальными особенностями развития ученицы и степенью освоения ранее изученного программного материала, в данном учебном году изучается по предмету материал 3 класса.



Место учебного предмета в учебном плане:

В начальном обучении предмет «письмо и развитие речи» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функцио­нальной грамотности и коммуникативной компетенции, при этом значение и функции предмета «письмо и развитие речи» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом опреде­ляют успешность всего школьного обучения.



Количество часов в год-170

Количество часов за 1 триместр - 60 часов

Количество часов за 1 триместр - 55 часов

Количество часов за 1 триместр - 55 часов

Количество часов в неделю-5 часов

Общая характеристика учебного предмета

Цель курса: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике.

Задачи:

  • вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;

  • учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме, развивать у учащихся устную речь,

  • формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

  • воспитывать интерес к родному языку.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются специальные задачи, направленные на коррекцию речевой и умственной деятельности.

Основные направления коррекционной работы:

  • коррекция речи и мышления

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

  • развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания,

  • развитие пространственной ориентации,

  • развитие основных мыслительных операций,

  • коррекция фонематического слуха,

  • коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы,

  • обогащение словаря,

Специфика программы

Отличительной особенностью адаптированной рабочей программы является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Технология обучения по данной программе предполагает, что обучение осуществляется индивидуально. Обучение происходит в совместной работе ученицы с педагогом, что облегчает процесс овладения знаниями, умениями и навыками по предмету. Для самостоятельного выполнения предлагаются облегченные варианты заданий.

Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием.



Содержание учебного предмета.

Программа для 3 –го класса по письму и развитию речи включает следующие разделы:

  • Повторение.

  • Предложение

  • Звуки и буквы.

  • Порядок букв в русской азбуке.

  • Гласные и согласные звуки и буквы.

  • Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.

  • Ударение в слове. Слог как часть слова.

  • Перенос слов при письме.

  • Твердые и мягкие согласные.

  • Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

  • Гласные после шипящих.

  • Парные звонкие и глухие согласные.

  • Звонкие и глухие согласные на конце слова.

  • Разделительный мягкий знак (ь).

  • Слово.

  • Название предметов.

  • Большая буква в именах людей, кличках животных, названия городов, сел, деревень, улиц .

  • Названия действий.

  • Названия действий.

  • Названия признаков.

  • Предлоги.

  • Предложение.

Графические навыки у учащихся совершенствуются к 3-4-му классу. Трудности формирования графических навыков у учащихся с ОВЗ часто бывают связаны с недостатком развития движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Эта работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текста.

В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков, родственные слова. В процессе упражнений формируются навыки правописания.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, к общению. Постепенно в процессе упражнений у учащихся формируются навыки построения разной степени распространённости простого предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

Ведётся постоянная работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному высказыванию.

Проводятся подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Основные содержательные линии (структура)

  • Повторение пройденного в начале года

  • Звуки и буквы

  • Слово

  • Предложение и связная речь

  • Повторение пройденного в конце года

Повторение пройденного в начале года: практическое построение простого предложения, правила оформления предложения на письме, выделение в предложении слов, обозначающих о ком говорится, что говорится, завершение предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы: алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных.

Слово: деление слова на слоги, различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Родственные слова.

Связная речь: Составление устно предложений, небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по вопросам учителя.

Виды и формы организации учебного процесса

Формы работы: урок, индивидуальная работа: педагог-ученица, самостоятельная работа

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

  • овладение правописанием слов, предложений, текстов,

  • различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,

  • работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, ответы на последовательно поставленные вопросы,

  • совершенствование графического навыка,

  • списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку простых слов,

  • самостоятельные письменные работы по списыванию с печатного и письменного образца, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,

  • комментирование при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,

  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

При изучении тем курса используются:

    • учебники,

    • наглядные пособия (алфавит, рабочие тетради по русскому языку на печатной основе, опорные таблицы, алгоритмы рассуждений и др.),

    • дидактический материал,

    • коррекционные задания и упражнения,

    • игры по предмету.

Планируемые результаты освоения курса

«Звуки и буквы»

Учащиеся должны знать:

- алфавит,

- расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове),

- употреблять ь на конце и в середине слова,

- употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и,

- писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу,

- писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова,

- ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные,

«Слово»

Учащиеся должны знать:

- предлоги,

Учащиеся должны уметь:

- различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом,

- правильно писать имена собственные,

- употреблять разделительный ъ,

- подбирать родственные слова,

-

«Предложение»

Учащиеся должны знать:

- состав предложения,

Учащиеся должны уметь:

- членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится.

- составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам,

- ставить знаки препинания в конце предложения

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,

«Связная речь»

Учащиеся должны уметь:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам,

Способы и формы оценки образовательных результатов

Обучение осуществляется безотметочно.

Инструментарий для оценивания - активное участие в устной и письменной работе.

Плановых контрольных работ:

Контрольный диктант: -

Контрольное списывание: 8

Итоговая контрольная работа: 1

Календарно-тематическое планирование:

№п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

Виды деятельности учащихся

Дата проведения урока



Повторение по теме: Предложение

12


План

Факт

1

Выделение предложения из речи и его графическое изображение. Количество слов в предложении.

1

-выделять,считать кол-во слов в предложении



2

Большая буква в начале предложения.

1

развитие навыка оформления предложения на письме



3

Составление и запись предложений, составление рассказа из данных вразбивку предложений.

1

Развитие речи, согласование слов по смыслу, сравнения предложения и набора слов,



4

Правила оформления предложения, знакомство с выборочным списыванием с печатного текста.

1

Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста



5

Завершение начатого предложения.

1

Соблюдение интонации вопроса и ответа,

Запись ответов на вопросы с дополнением предложения по смыслу,



6

Работа с деформированным предложением.

1

Развитие навыка работы с деформированным предложением



7

Составление предложений с опорой на наглядность, запись с печатного текста.

1

Ответы на вопросы, чтение диалогов, соблюдение интонаций, знаки препинания в конце предложений,



8

Составление предложений по схемам, правила оформления предложений.

1

Работа с графическим изображением предложения, составление предложения по схеме, определение кол-ва слов в предложении,



9

Составление предложений по иллюстрациям к сказкам. Развитие речи в беседе о русских народных сказках.

1

Развитие речи, построение ответа на вопросы, расширение кругозора



10

Составление рассказа из предложений, озаглавливание текста.

1

Обучение пониманию прочитанного, озаглавливание текста, последовательность повествования,



11

1 Контрольное списывание по теме «Предложение». Стр. 16 учебника

1

Проверка знаний и умений по теме, развитие навыка списывания,



12

Работа над ошибками, допущенными при списывании текста по теме «Предложение»

1

Коррекция знаний, умений, и навыков




Звуки и буквы

120




13

Звуки и буквы. Количество звуков и букв в словах.

1

Определение количества букв в словах, различение буквы и звука.



14

Сходные и различные по написанию слова.

1

различать на слух и в произношении слова слова с артикуляционно сходными звуками



15

Письмо слов сходных по написанию, Сравнение слов в парах.

1

различать на слух и в произношении слова слова с артикуляционно сходными звуками



16

17

Слова-родственники. Подбор слов, сходных по написанию. Запись слов парами.

2

Развитие речи, работа над значением слов, развитие навыков письма

Работа со словами-родственниками



18

19

Количество букв, звуков в слове. Упражнения в подборе подходящих по смыслу слов.

1

Закрепление знаний, умений и навыков по теме, развитие навыков письма,



20

21

Составление текста по вопросам. Запись ответов на вопросы.

2

Развитие речи, развитие умения составлять и оформлять предложение на письме,



21

Проверочное списывание стр 26 учебника

1

Проверка умений и навыков списывания с печатного текста



22

Работа над ошибками, допущенными при списывании по теме «Звуки и буквы»

1

Закрепление навыка списывания, анализ работы, работа по коррекции



23

Порядок букв в русской азбуке.

1

Порядок букв в русской азбуке, заучивание алфавита



24

Запись слов в алфавитном порядке.

1

Расположение слов в алфавитном порядке, с опорой на алфавит



25

Упражнения в написании слов в алфавитном порядке.

1

Упражнение в алфавитном порядке слов разных групп,



26

Запись предложений по вопросам.

1

Развитие навыков письма, списывания,



27

Дополнение предложений словами по теме.

1

Развитие речи, закрепление знаний о предложении, построение ответа на вопрос



28

Проверочное списывание стр 33 учебника

1

Проверка навыка списывания с печатного текста



29

Работа над ошибками, допущенными при списывании по теме « Алфавит»

1

Коррекция знаний умений и навыков по теме



30

Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки и буквы.

1

Различение гласных и согласных звуков, выделение гласных в слове



31

Согласные звуки и буквы.

1

Знать согласные буквы, выделение согласных в слове, артикуляция согласных



32

Упражнения в различении гласных и согласных.

1

Развивать умение отличать гласные и согласные в речи, на письме



33

Упражнения в различении звуков при произношении, определение на письме.

1

Развитие умения различать звуки на гласные и согласные при произношении



34

Гласные буквы е ё и э ю я

1

Письмо слов с буквами, обозначающими гласные звуки



35

Письмо слов с буквой И.

1

Различение на слух и в произношении согласных по твердости, мягкости, наблюдение за произношением, развитие навыков письма



36

Письмо слов с буквой е.

1

Различение на слух и в произношении согласных по твердости, мягкости, наблюдение за произношением, развитие навыков письма



37

Письмо слов с буквой ё.

1

Различение на слух и в произношении согласных по твердости, мягкости, н, развитие навыков письма слов с буквой ё



38

Письмо слов с буквой ю.

1

Различение на слух и в произношении согласных по твердости, мягкости, наблюдение за произношением, развитие навыков письма слов с буквой ю



40

Письмо слов с буквой я.

1

Различение на слух и в произношении согласных по твердости, мягкости, наблюдение за произношением, развитие навыков письма слов с буквой я



41

Письмо слов с буквой э.

1

Различение на слух и в произношении согласных по твердости, мягкости, наблюдение за произношением, развитие навыков письма слов с буквой э



42

2 Контрольное списывание стр 49 учебника.

1

Проверка навыка списывания, знаний, умений и навыков по пройденным темам.



43

Работа над ошибками, допущенными при списывании, закрепление по теме «Главные и согласные звуки и букы»

1

Анализ, коррекционная работа, исправление ошибок



44

Ударение в слове.

1

Развитие умения постановки ударения в слове.



45

Упражнения в постановке ударения, оформление ударения на письме.

1

Развитие умения различать ударные и безударные гласные



46

Ударные и безударные гласные. Запись слов по схемам.

1

Составление слов по схемам, упражнения в постановке ударения,



47

Упражнения в постановке ударения в слове.

1

Составление слов по схемам, упражнения в постановке ударения,



48

Закрепление навыка постановки ударения.

1

Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов-«родственников»



49

Упражнения в постановке ударения, нахождение гласных в слове.

1

Развитие речи, упражнения в постановке ударений,



50

Закрепление пройденного по теме «Ударение».

1

Развитие речи, упражнения в постановке ударений,



51

Проверочное списывание стр 59 учебнка.

1

Проверка навыка списывания с печатного текста,



52

Работа над ошибками, допущенными при списывании, закрепление по теме «ударение».

1

Анализирование знаний, умений, навыков



53

Слог. Слог как часть слова.

1

Деление слов на слоги, работа с односложными и двусложными словами,



54

Деление слова на слоги.

1

Упражнения в делении слов на слоги, определение кол-ва слогов по кол-ву гласных звуков,



55

Упражнения в делении слова на слоги.

3

Развитие речи, работа над составлением предложений по вопросам учебника, учителя, по сюжетной картинке, упражнения в делении слов на слоги,



56






57






58

3 Контрольное списывание стр. 68 учебника.

1

Проверка знаний, умений и навыков уч-ся



59

Работа над ошибками по теме « Звуки и буквы, ударение»

1

Анализ работы коррекционная работа



60

Перенос слов при письме

1

Деление слова на части для переноса, работа над основными правилами переноса,



61

Слова из одного слога.

1

Особенности письма слов из одного слова,



62

Правила переноса при письме.

1

Перенос части слова при письме,



63

Упражнения в переносе слов.

4

Развитие речи, составление предложений по серии картинок, составление и озаглавливание текста, упражнения в делении слова на части для переноса,



64

Деление слова на части для переноса.





65

Упражнения на деление слова для переноса.





66

Закрепление пройденного по теме « Перенос слова при письме»





67

Проверочное списывание стр. 76 учебника

1

Развитие навыка списывания с печатного текста,



68

Работа над ошибками по теме « Деление слов на слоги и для переноса»

1

Анализ работы, исправление ошибок, письмо букв и соединений,



69

Твердые и мягкие согласные.

1

Определение твердости, мягкости согласных звуков,



70

Различие на слух и при письме твердых и мягких согласных.

1

Дифференциация твердых, мягких согласных на слух и при произношении,



71

Обозначение твердости и мягкости согласных гласными буквами а, о, у, ы, е, и, ю, я.

1

Дифференциация твердых, мягких согласных на слух и при произношении, различение гласных, влияющих на твердость, мягкость согласного,



72

Обозначение твердости и мягкости согласных гласными буквами а, о, у, ы, е, и, ю, я.

1

Дифференциация твердых, мягких согласных на слух и при произношении, различение гласных, влияющих на твердость, мягкость согласного,



73

Упражнения по определению твердых и мягких согласн в словах.

1

Упражнения в определении твердости, мягкости согласных,



74

Закрепление пройденного по теме Определение твердых и мягких согласн в словах.

1

Упражнения в определении твердости, мягкости согласных,



75

Упражнения на закрепление по теме Определение твердых и мягких согласн в словах.

1

Развитие речи, навыков связной речи, работа со звукоразличением,



76

Определение твердых и мягких согласн в словах.

1

Упражнения в определении твердости, мягкости согласных,



77

Проверочное списывание по стр 87 учебника

1

Проверка навыка списывания с печатного текста,



78

Работа над ошибками, закрепление по теме «Твердые и мягкие согласные»

1

Анализ написанного, исправление ошибок, письмо с комментированием,



80

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

1

Чтение и написание слов с мягким знаком,



81

Правописание слов с мягкими согласными на конце слова.

1

Упражнения в составлении и написании слов ь, на конце слова,



82

Правописание слов с мягким знаком в середине слова.

1

Упражнения в написании слов с ь в середине слова, наблюдения за парами слов с ь и без,



83

Упражнения в написании слов с ь.

1

Закрепление знаний, умений и навыков по теме, развитие навыков грамотного письма,



84

Обозначение мягкости согласных гласными и, я, ю, е,ё, ь.

1

Упражнение в различении мягкости, твердости согласных, наблюдение за ролью гласных в слове,



85

Правописание слов с мягкими согласными на конце и в середине слова.

1

Упражнение в различении мягкости, твердости согласных, наблюдение за ролью гласных в слове,



86

Правописание слов с мягкими согласными на конце и в середине слова.

1

Упражнение в различении мягкости, твердости согласных, наблюдение за ролью гласных в слове, развитие речи.



87

4 Контрольное списывание стр97

1

Проверка знаний, умений и навыков уч-ся



88

Работа над ошибками, упражнения на закрепление по теме « Мягкий знак»

1

Исправление ошибок, развитие навыка письма с комментированием



89

Гласные после шипящих.

1

Знакомство с правилами письма сочетаний, сочетания гласных с шипящими,



90

Правописание жи-ши

1

Знак-во с правилом, упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши



91

Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши.

1

упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши



92

Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши.

1

упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши



93

Сочетания ча-ща.

1

Написание слов с очетаниями ча-ща



94

Правописание слов с сочетаниями ча-ща.

1

Развитие речи, составление слов по теме, предложений, работа с дефформированными предложениями, отработка навыка письма с новым сочетанием,



95

Упражнения в написании слов с сочетаниями ча-ща.

1

Упражнения на закрепление



96

Сочетания чу-щу.

1

Знак-во с новым правилом, упражнения в написании слов с сочетаниями чу-щу.



97

Правописание чу-щу.

1

упражнения в написании слов с сочетаниями чу-щу



98

Обобщение знаний по теме сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.

1

Закрепление знаний, умений и навыков письма по теме сочетания гласных с шипящими,



99

Упражнения на закрепление по теме.

1

Закрепление знаний, умений и навыков письма по теме сочетания гласных с шипящими,



100

Правописание слов с сочетаниями.

1

Закрепление знаний, умений и навыков письма по теме сочетания гласных с шипящими, развитие речи,



101

5 Контрольное списывание стр108

1

Проверка навыков письма, списывания с печатного текста,



102

Работа над ошибками, закрепление пройденного по теме «Правописание сочетаний»

1

Исправление ошибок, анализ работы



103

Парные звонкие и глухие согласные.

1

Парные согласные, определение пар согласных,



104

Определение звонкости, глухости согласного.

1

Различение звонких и глухих согласных на слух и в произношении,



105

Упражнения в определении звонких и глухих согласных.

1

Развитие умения различать согласные звонкие и глухие, составление пар слов,



106

Упражнения в определении звонких и глухих согласных.

1

Закрепление пройденного по теме, развитие навыков письма,



107

Упражнения на закрепление по теме « Парные звонкие и глухие согласные»

1

фиксация буквами на письме,



108

Упражнения на закрепление по теме « Парные звонкие и глухие согласные»

1

Развитие речи, определение последовательности предложений в тексте, упражнения на закрепление,



109

Проверочное списывание стр115

1

Развитие навыка самостоятельного списывания с печатного текста,



110

Работа над ошибками, упражнения в написании слов с парными согласными.

1

Исправление ошибок, письмо с комментированием,



111

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

Наблюдение за несоответствием звука и буквы в словах со звонкой и согласной на конце,



112

Сравнение слов с парными звонкими и глухими согласными по смыслу и произношению.

1

Упражнения в написании слов со звонкими и глухими на конце



113

Правила проверки написания слов с парными согласными на конце.

1

Знаком-во с правилом,

Упражнение в письме слов с согласными на конце,



114

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

1

Упражнения на закрепление, развитие речи, работа с деформированным предложением,



115

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

1

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова,



116

Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.

1

Проверка написания путем изменения формы слова



117

Упражнения в подборе проверочных слов путем изменения формы слова.

1

Проверка написания путем изменения формы слова



118

Закрепительные упражнения в написании слов с парными согласными.

1

Проверка написания путем изменения формы слова



119

Закрепительные упражнения в написании слов с парными согласными.

1

Проверка написания путем изменения формы слова



120

Упражнения в подборе проверочных слов.

1

Проверка написания путем изменения формы слова



121

Проверочное списывание стр129

1

Развитие навыка списывания текста



122

Работа над ошибками, закрепление пройденного по теме « Парные согласные»

1

Закрепление навыка письма, письмо с комментированием,



123

Разделительный мягкий знак.

1

Упражнения в чтении и написании слов с разделительным ь,



124

Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

Работа с парами слов, развитие речи, расширение словарного запаса уч-ся,



125

Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

Упражнения на закрепление, работа с парами слов,



126

Дифференциация слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласных и слов с разделительным ь знаком.

1

Различение слов с ь, разного назначения, развитие речи,



127

Дифференциация слов с мягким знаком для обозначения мягкости согласных и слов с разделительным ь знаком.

1

Закрепление пройденного, упражнения в написании слов с ь,



128

Упражнения в написании слов с разделительным ь.

1

Упражнения в написании слов с разделительным ь,



129

Закрепление знаний по теме разделительный ь.

1

Упражнения в написании слов с разделительным ь,



130

6 Контрольное списывание стр 142.

1

Проверка навыка списывания,



131

Работа над ошибками, упражнения в написании слов ь.

1

Анализ написанного, исправление ошибок,





132

Слово.

Слова, обозначающие предмет. Разделение слов по вопросам кто? Что?

38

Названия предметов, различение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам кто? Что?



133

Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп.

1

Выделение названий предметов из предложения, наблюдение за группами слов, обозначающих предметы,



134

Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп.

1

Расширения круга слов, обозначающих предметы, явления природы, растения, животных и т.д.



135

Употребление названий предметов в различных формах (кто где?, что где?, кого?, что?)

1

Наблюдение за словами, обозначающими предметы в различных формах, развитие речи-составление словосочетаний по вопросам,



136

Употребление названий предметов в различных формах( кого?, чего?)

1

Наблюдение за словами, обозначающими предметы в различных формах, развитие речи-составление словосочетаний по вопросам, составление пар слов с ласкательным и уменьшительным значением,



137

Употребление названий предметов в различных формах( кому?,чему?кем?, чем?)

1

Наблюдение за словами, обозначающими предметы в различных формах, развитие речи-составление словосочетаний по вопросам, пары противоположных по значению слов,



138

Выделение из текста названий предметов при помощи вопросов.

1

Анализ предложения по вопросам уителя,



139

7 Контрольное списывание стр.155

1

Проверка навыка списывания с печатного текста,



140

Работа над ошибками, допущенными при списывании, закрепление пройденного по теме «Слово»

1

Исправление ошибок, письмо с комментированием



141

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, деревень.

1

Повторение правила написания большой буквы, письмо слов и предложений,



142

Большая буква в именах , отчествах и фамилиях людей, кличках животных.

1

Знать, уметь употреблять большую букву в написании имен, кличек,



143

Упражнения в написании большой буквы в именах , отчествах и фамилиях людей, кличках животных.

1

Знать, уметь употреблять большую букву в написании имен, кличек,



144

Дифференциация слов типа Белка (кличка животного)- белка (название животного).

1

Различение слов по смыслу, развитие умения применять правило на письме,



145

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

1

Знать, уметь употреблять большую букву в написании названий,



146

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

1

Знать, уметь употреблять большую букву в написании названий,



147

Проверочное списывание стр 162

1

Развитие навыков письма,



148

Работа над ошибками, упражнения на закрепление по теме « имена собственные»

1

Развитие навыка письма с комментированием,



149

Названия действий. Слова, которые обозначают действия предметов.

1

Называние действий, развитие речи - дополнение предложений словами, обозначающими действия,



150

Выделение слов, обозначающих действия предметов по вопросам.

1

Различение слов, обозначающих действие предмета по вопросам,



151

Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? , что сделал?, что сделает?)

1

Знакомство с новыми вопросами к названиям действий,



152

Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы.

1

Согласование слов, обозначающих названия действий с названиями предметов,



153

Графическое обозначение слов, обозначающих предметы и действия этих предметов.

1

Подбор названий действий предмета по вопросу, образцу, по смыслу,



154

Упражнения в нахождении в предложении слов, обозначающих действия предметов.

1

Отгадывание названий предметов по названию действий, и наоборот,



155

Проверочное списывание стр 176

1

Развитие навыков письма



156

Работа над ошибками по теме «Слово»

1

Исправление ошибок, письмо с комментированием,



157

Слова, обозначающие признаки предметов.

1

Названия признаков предмета, подбор слов, обозначающих признаки по вопросам, развитие речи – подбор слов по смыслу.



158

Выделение слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину.

1

Определение признаков предмета по вопросам, названия признаков, обозначающих цвет, форму, вкус, величину,



159

Упражнения в выделении слов, обозначающих признаки предметов: цвет, форму, вкус, величину.

1

Развитие речи, расширение словарного запаса, упражнения в выделении слов, обозначающих признаки предмета,



160

Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета (материал, черты характера)

1

Подбор слов, обозначающих ряд признаков данного предмета, отгадывание предмета по его признакам,



161

Сравнение предметов и узнавание их по признакам.

1

Выделение названий признаков из предложений, постановка к ним вопросов,



162

Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами , обозначающими предмет.

1

Упражнения на закрепление, развитие речи,



163

8

Контрольное списывание стр 176

1

Проверка знаний , умений и навыков письма,



164

Работа над ошибками по теме « Повторение пройденного»


Правописание предлогов.

1

Наблюдение за предлогом, как отдельным словом, развитие речи – развитие умения употреблять предлог со словом, к которому оно относится,



165

Выделение предлогов в речи, в тексте.

1

Выполнение действий, демонстрирующих отношения между объектом и субъектом,



166

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Работа над правилом написания слов с предлогами,



167

Употребление предлогов в речи.

1

Развитие речи, правильное употребление предлогов в речи, упражнения в письме предлогов со словами, в предложении,



168

Различение слов с предлогами, со словами, с разделительным знаком.

1

Упражнения на закрепление



169

Закрепление пройденного по теме

« Предлоги».

1

Обобщение знаний, умений и навыков по теме.



170

Упражнения на повторение.

1

Закрепление пройденного, развитие навыков письма.






Сведения об использовании учебно-методических материалов и оснащении учебного процесса.

      • Методика обучения русскому языку в коррекционной школе.

М:, «ВЛАДОС», 1999 год.

      • Таблицы по предмету

      • Альбом по развитию речи

      • Дидактические игры для развития речи

      • Соболева О.П.,. «Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида» Белгород: Издательство Бел РИПКППС, 2007

      • О.Д.Ушакова « Упражнения на все правила русского языка» серия

« Начальная школа». Санкт- Петербург 2008г.

      • Пропись на печатной основе для правильного написания письменных букв




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Румянцева Наталия Владимировна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства