kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 класса адаптированной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности


Данная рабочая программа по письму и развитию речи будет интересна учителям,работающими  с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 класса адаптированной школы»


Министерство образования Омской области

КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

№______ от _______20_____ г.


СОГЛАСОВАНО

Протокол педсовета

№______ от _______20____ г.


УТВЕРЖДАЮ

Приказ

№_____от_________20____ г.





Рабочая программа

учебного предмета


«Письмо и развитие речи»


2 класс


2016 – 2017 учебный год




Составитель: Щербакова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов высшей категории.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью;

  • примерные программы, созданные на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью;

  • примерные программы по учебным предметам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

  • базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

  • Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования;

  • адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью.


Цели программы:

-формирование письменной речи, развитие монологической и диалогической речи;


-формирование навыков грамотного, безошибочного письма;


-развитие логического (понятийного) и образного мышления учащихся, а также освоение приемов организации своей познавательной и учебной деятельности;


- развитие нравственно-этических представлений;


-формирование основ гражданской общности (идентичности) и мировоззрения, развитие эстетических чувств, чувства любви к своей Родине и отечест-

венному языку; уважение, доброжелательность и миролюбивое отношение к другим людям.


Общая характеристика учебного предмета:


Учебный предмет «Письмо и развитие речи» занимает центральное место в системе предметов начального образования умственно отсталых школьников, поскольку от уровня овладения письменной речью (чтением и письмом), устными коммуникативно-речевыми умениями зависят успехи учащихся по другим предметам.

Отличительной особенностью данного предмета является коммуникативно-познавательная основа. Содержание предмета имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую , познавательную и коррекционную направленность, что обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода в

обучении.

Программа обеспечивает целостное изучение предмета «Письмо и развитие речи» в начальной школе за счёт реализации четырёх принципов:

● коммуникативного;

● познавательного;

● принципа личностной направленности обучения и творческой актив-

ности учащихся;

  • коррекционно-развивающего.


Коммуникативный принцип предусматривает:

● осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения, развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать

цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);

● знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);

● формирование представления о тексте как результате (продукте) рече-

вой деятельности;

● организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета,

имеющего духовно-нравственную направленность и основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.


Познавательный принцип предполагает:

● усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;

● развитие мышления младших школьников с умственной отсталостью с опорой на «два крыла познания»: абстрактно-логическое (понятийное) и образное мышление, развитие воображения и интуиции;

● поэтапное усвоение важнейших понятий предмета от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме;


Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:

● пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;

● развитие интереса к изучению предмета и творческой активности за счёт логики его усвоения;

● знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно-нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;

● развитие коммуникативного стиля мышления, который не только направляет внимание ребенка на осмысление собственных высказываний, но и формирует умение понимать других людей;

Реализация данных принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только «инструментальную основу компетентности учащихся» (систему знаний, умений и навыков), но и духовно-нравственное развитие личности, обретение социального опыта.

Изучение предмета «Письмо и развитие речи» в начальной школе на основе этих принципов создаёт реальные условия для реализации системно-деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание становится доступным и интересным для учащихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и Законом « Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012г., в учебном плане КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат», который является частью адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования (АООП), выделяется следующее количество учебных часов для освоения учащимися курса учебного предмета «Письмо и развитие речи»:

Год обучения

Кол-во часов в

неделю

Кол-во учебных

недель

Всего часов за учебный год

2 класс

5

35

175

3 класс

5

35

175

4 класс

5

35

175




525 часов за курс












Планируемые результаты изучения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью:


Личностные результаты:

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; 

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Предметные результаты:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Деление слов на слоги для переноса; списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста , запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами.

Деление слов на слоги для переноса; списывание рукописного и печатного текста целыми словами словами с рукописного и печатного текста , запись под диктовку слов и коротких предложений (3-5 слов) с изученными орфограммами. Составление и распространение предложений,


Регулятивные БУД

Учащиеся научатся:

-принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

-планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя;

- контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

- оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал;

- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные БУД

Учащиеся научатся:

- ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски;

- письму букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.;

- списыванию со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем.;

- обозначению на письме границ предложения;

-обозначению заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных;

-составлять два-три предложения с опорой на серию сюжетных картин;

-различать гласные и согласные звуки.

Коммуникативные БУД

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы учителя по теме урока;

- слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),

не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл

того, о чём говорит собеседник;

- под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/без-

нравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

- соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

- оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения, пересказ текста, выполнение проекта;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть».



Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

1 блок – «Повторение»

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
      Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
      Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.


2 блок – «Звуки и буквы»

 Звуки гласные и согласные, их различение.
      Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
      Слова с гласной э.
      Слова с буквами и и й, их различение.
      Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
      Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
      Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
      Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
      Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

3 блок – «Слово»

      Изучение слов, обозначающих предметы:
      называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
      называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
      различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
      сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
      Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
      Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
      Изучение слов, обозначающих действия:
      называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?
      группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
      различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
      умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
      Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.


4 блок – «Предложение»

      Практическое знакомство с построением простого предложения:
      составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
      заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
      составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
      выделение предложения из текста.
      Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.


Кроме того, программа предусматривает работу над связной письменной и устной речью учащихся.


Связная письменная речь

      Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
      Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.


Устная речь

      Повторение пройденного за год.
      Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
      Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.
      Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Кроме того, программа предусматривает работу над совершенствованием техники письма .



Письмо и чистописание

       Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
      Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
      Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
      Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
      Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
      Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
      Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.


Формы организации обучения:

  • урок (45 минут) — основная форма;

  • учебная экскурсия на природу;

  • фронтальные занятия,

  • групповые занятия,

  • парные занятия

  • индивидуальные занятия.

Основные виды учебной деятельности:

-отработка навыков чистописания :своеобразная графическая «гимнастика», где используются образцы письма, отрабатывается написание обобщённых элементов букв, их соединений в словах, ритмическое и темповое написание слов и предложений;

-письмо элементов письменных букв с наклоном;

-сравнение написания элементов письменных букв с образцом, вносить необходимые коррективы;

-называние слова с заданным звуком в начале слова;

-деление слова на слоги;

-называние в слоге гласный и согласный звуки;

-проводить слого-звуковой анализ слов с опорой на схемы.

-переводить устные сообщения в предложения записывать их с помощью графической схемы ;

-осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.





















Календарно - тематическое планирование по предмету

«Письмо и развитие речи»

п\п

Раздел




Тема урока

Кол-во

часов

Дата прове-дения

по плану

Дата прове-

дения

по факту

Форма урока

Тип

урока

Виды учебной

деятельности обучающихся на уроке

Повторение-46 часов

1

Гласные звуки и буквы а, о, у, э, ы

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Обводить и раскрашивать рисунки,

штриховать; сравнивать буквы по начертанию. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец слов, делить его на слова. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

2

Гласные звуки и буквы я, ё, ю, е, и

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Ориентироваться на страницах тетради,

находить рабочую строку. Проводить

анализ графических образцов для письма,

выделять прямые, вертикальные, наклонные

линии, овалы. Обводить образец.

Копировать образцы с элементами букв. Са-

мостоятельно писать буквы и слова чётко и

красиво. Сравнивать написанное с

образцом. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

3

Письмо строчных и прописных букв

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Обводить и раскрашивать рисунки,

штриховать; сравнивать буквы по начертанию. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец слов, делить его на слова. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

4

Соотношение буквы и звука. Выделение первого и последнего звука

2



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать звуки речи, сравнивать их со звуками природы и окружающего мира. Передавать звуки птиц, насекомых и окру-

жающих предметов звуками речи, Определять последовательность звуков в слове .Выделять гласные и согласные

звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

5

Согласные звуки и буквы п, с, к, в, р, н.

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать звуки речи, сравнивать их со звуками природы и окружающего мира. Передавать звуки птиц, насекомых и окру-

жающих предметов звуками речи, Определять последовательность звуков в слове .Выделять гласные и согласные

звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

6

Слова, начинающиеся с согласных п, с, к, в, р, н.

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Проводить звуковой анализ слов с помощью учителя; фиксировать последовательность звуков в слове; характеризовать звуки: различать гласные и согласные звуки.

Самостоятельно писать буквы и слова чётко и красиво. Сравнивать написанное с

образцом. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

7

Согласные звуки и буквы з, м, д, т, б, г

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать звуки речи, сравнивать их со звуками природы и окружающего мира. Передавать звуки птиц, насекомых и окру-

жающих предметов звуками речи, Определять последовательность звуков в слове .Выделять гласные и согласные

звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

8

Слова, начинающиеся с согласных з, м, д, т, б, г

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Проводить звуковой анализ слов с помощью учителя; фиксировать последовательность звуков в слове; характеризовать звуки: различать гласные и согласные звуки.

Самостоятельно писать буквы и слова чётко и красиво. Сравнивать написанное с

образцом. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

9

Письмо строчных и прописных согласных букв

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Сравнивать написание элементов печатных и письменных букв. Писать буквы чётко и красиво. Соотносить написанное с образцом. Оценивать свою рабо-

ту на основе образца. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

10

Подбор слов на заданный звук.

Зрительный диктант.

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная;

парная формы работы.


Комбинированный урок

Называть слова с заданным звуком в нача-

ле слова; фиксировать последовательность звуков в слове; характеризовать звуки: различать гласные и согласные звуки.

Самостоятельно писать буквы и слова чётко и красиво. Сравнивать написанное с

образцом. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

11

Согласные звуки л,ш,ч,ф,х,ж

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать звуки речи, сравнивать их со звуками природы и окружающего мира. Передавать звуки птиц, насекомых и окру-

жающих предметов звуками речи, Определять последовательность звуков в слове .Выделять гласные и согласные

звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

12

Слова, начинающиеся с согласных л,ш,ч,ф,х,ж

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Проводить звуковой анализ слов с помощью учителя; фиксировать последовательность звуков в слове; характеризовать звуки: различать гласные и согласные звуки.

Самостоятельно писать буквы и слова чётко и красиво. Сравнивать написанное с

образцом. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

13

Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (ц, щ,й)

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Обводить и раскрашивать рисунки,

штриховать; сравнивать буквы по начертанию. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец букв, слов, делить его на слова. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

14

Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать звуки речи, сравнивать их со звуками природы и окружающего мира. Передавать звуки птиц, насекомых и окру-

жающих предметов звуками речи, Определять последовательность звуков в слове .Выделять гласные и согласные

звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

15

Различение букв сходных по начертанию, их различение (о, а)

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Обводить и раскрашивать рисунки,

штриховать; сравнивать буквы по начертанию. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец букв, слов, делить его на слова. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

16

Контрольный диктант

1



Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Контрольный диктант

Пишут под диктовку

Выполняют самопроверку

Прогнозируют результат

17

Работа над ошибками

1






18

Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (У-Ч, П-Т, К-Н,П-Р)

21



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Обводить и раскрашивать рисунки,

штриховать; сравнивать буквы по начертанию. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец букв, слов, делить его на слова. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

19

Различение букв сходных по

начертанию, отличающихся

добавочным элементом (б, в, д)










Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Обводить и раскрашивать рисунки,

штриховать; сравнивать буквы по начертанию. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец букв, слов, делить его на слова. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.




1

20

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слово

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Обводить и раскрашивать рисунки,

штриховать; сравнивать буквы по начертанию. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец букв, слов, делить его на слова. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

21

Сравнение слов, отличающихся последовательностью звуков в слове

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Определять последовательность звуков в слове .Выделять гласные и согласные

звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

22

Гласные звуки и буквы их обозначающие.

Зрительный диктант

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Определять последовательность звуков в слове .Выделять гласные и согласные

звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

23

Определение гласных звуков в начале, середине, в конце слова

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Определять последовательность и место звуков в слове .Выделять гласные и согласные

звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

24

Согласные звуки, и буквы их обозначающие

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Проводить звуковой анализ слов; фиксиро-

вать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки, различать гласные и согласные звуки.

25

Определение согласных звуков в начале, середине, в конце слова

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Определять последовательность и место звуков в слове .Выделять гласные и согласные

звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

26

Буквы ь и Ъ, написание букв.

Списывание слов с печатного текста по слогам.

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы.

Объяснять позицию: Ь И Ъ знак не имеют звука Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку..

26

Слова с гласной Э

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Выделять в словах б.Э, Определять последовательность и место звук в слове Выделять гласные и согласные

звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

27

Составление слов из букв

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Аккуратно писать буквы алфавита на

рабочей линейке с наклонными линиями.

Составлять и записывать слова из букв. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

28

Составление слов, отличающихся одним звуком

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Проводить звуковой анализ слов. Сравнивать последовательность звуков в словах. Составлять и записывать слова, отличающихся одним звуком. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

29

Образование новых слов с добавлением одного звука

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Проводить звуковой анализ слов. Сравнивать последовательность звуков в словах. Составлять и записывать слова, добавляя один звук. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

30

Слова, отличающиеся последовательностью звуков

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Проводить звуковой анализ слов. Сравнивать последовательность звуков в словах. Составлять и записывать слова, отличающиеся последовательностью звуков . Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

31

Слова, отличающиеся количеством звуков в слове

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная,

парная формы работы.


Комбинированный урок

Проводить звуковой анализ слов. Сравнивать последовательность звуков в словах. Составлять и записывать слова, отличающиеся количеством звуков в слове . Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

32

Слова со стечением согласных

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Проводить звуковой анализ слов. Сравнивать последовательность звуков в словах. Составлять и записывать слова со стечением согласных . Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

33

Слог, как часть слова

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать слово и слог.

Понимать слог как части слова. Слитно

произносить звуки в слоге. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

1

34

Составление слов из слогов

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Объяснять различие между

словом и слогом. Дописывать в словах недостающие слоги (игра «Слоговые цепоч-

ки») .Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

35

Деление слов на слоги

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Делить слово на слоги, опираясь на его ритмическое произнесение и определение количества гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на

слоги. Сравнивать деление слов на

слоги. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

36

Контрольный диктант №1 по теме: « Звуки и буквы»

1



Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Контрольный диктант

Пишут под диктовку

Выполняют самопроверку

Прогнозируют результат

37

Работа над ошибками

1






38

Составление предложений из двух, трёх слов

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Отличать предложение от слова. Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку) в конце предложения,

делать пробелы между словами. Списывать небольшой текст без ошибок. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

39

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку) в конце предложения,

делать пробелы между словами. Списывать небольшой текст без ошибок. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

40

Контрольный диктант №2 за 1 четверть

1



Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Контрольный диктант

Пишут под диктовку

Выполняют самопроверку

Прогнозируют результат

41

Работа над ошибками

1






42

Составление предложений по вопросу и картинке

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Отличать предложение от слова. Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку) в конце предложения,

делать пробелы между словами. Списывать небольшой текст без ошибок. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

43

Составление предложений из слов, данных в нужной форме

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Отличать предложение от слова. Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку) в конце предложения,

делать пробелы между словами. Списывать небольшой текст без ошибок. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

44

Составление текста из предложений

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Находить слова и выражения, ко-

торые помогают ясно выразить свою

мысль. Различать текст и предложение. Списывать небольшой текст без ошибок. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

45

Составление и озаглавливание текста

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать текст и предложение.

Озаглавливать текст. Находить слова и выражения, которые помогают ясно выразить свою мысль. Списывать небольшой текст без ошибок. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


46

Составление текста по вопросам

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.

Комбинированный урок

Находить слова и выражения, ко-

торые помогают ясно выразить свою

мысль. Различать текст и предложение. Списывать небольшой текст без ошибок. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

2. Звуки и буквы – 43 часа





Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

47

Ударный слог. Постановка ударения

2



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Определять ударный слог в словах, ставить ударение в словах. Находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

Запоминать правильное произношение слов. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

48

Ударные и безударные гласные

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Определять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение в словах. Находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

Запоминать правильное произношение слов. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

49

Ударение в двусложных словах

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Определять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение в двусложных словах. Находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

Запоминать правильное произношение слов. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

50

Ударные и безударные гласные, их различение в двусложных словах

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Определять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение в двусложных словах. Находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

Запоминать правильное произношение слов. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

51

Деление слов на слоги, постановка ударения

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Делить слово на слоги, опираясь на его ритмическое произнесение и определение количества гласных звуков в слове. Определять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение в словах. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

52

Слова с гласной буквой Ё

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок


53

Перенос слова по слогам

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Делить слово на слоги, сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса.

Сопоставлять количество

гласных с количеством слогов в слове.

Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


54

Деление слова по слогам. Перенос слова с одной строки на другую

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Делить слово на слоги, сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса.

Сопоставлять количество

гласных с количеством слогов в слове.

Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


55

Слова с гласной буквой Э

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Выделять в словах б.Э, Определять последовательность и место звук в слове Выделять гласные и согласные

звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

56

Слова с гласными и, е, ё, ю, я в начале слова

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Проводить звуко-буквенный анализ слов с

(вместе с учителем).

Анализировать (вместе с учителем)

примеры записи слов.

Писать под диктовку буквы для

обозначения гласных звуков. Связно

писать все буквы в слове, выбирать бу-

квы гласных звуков для правильного написа

ния слов и записывать их. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

57

Слова с гласными и, е, ё, ю, я после гласных

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Проводить звуко-буквенный анализ слов с

(вместе с учителем).

Анализировать (вместе с учителем)

примеры записи слов.

Писать под диктовку буквы для

обозначения гласных звуков. Связно

писать все буквы в слове, выбирать бу-

квы гласных звуков для правильного написа

ния слов и записывать их. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

58

Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Проводить звуко-буквенный анализ слов с

(вместе с учителем).

Анализировать (вместе с учителем)

примеры записи слов. Писать под диктовку буквы для обозначения звуков. Связно писать все буквы в слове, выбирать буквы гласных звуков для правильного написания слов и записывать их. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


59

Слова с буквами И и Й, их различение

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Проводить звуко-буквенный анализ слов с

(вместе с учителем).

Анализировать (вместе с учителем)

примеры записи слов. Писать под диктовку буквы для обозначения звуков. Связно писать все буквы в слове, выбирать буквы гласных звуков для правильного написания слов и записывать их. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


60

Контрольная работа №3 по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных»

1



Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Контрольный диктант

Пишут под диктовку

Выполняют самопроверку

Прогнозируют результат

61

Работа над ошибками по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных»

1






62

Согласные звонкие и глухие

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости. Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце

слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


63

Звонкие и глухие согласные Б-П

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости, составление пары звуков.

Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце

слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


64

Звонкие и глухие согласные Д-Т

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости, составление пары звуков.

Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце

слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


65

Звонкие и глухие согласные Г-К

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости, составление пары звуков.

Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце

слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


66

Звонкие и глухие согласные В-Ф

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости, составление пары звуков.

Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце

слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


67

Звонкие и глухие согласные З-С

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости, составление пары звуков.

Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце

слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


68

Звонкие и глухие согласные Ж-Ш

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости, составление пары звуков.

Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце

слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


69

Согласные звонкие и глухие согласные .Зрительный диктант

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости, составление пары звуков.

Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце

слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


70

Артикуляторно сходные звуки Р-Л

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать артикуляторно сходные звуки Р-Л звуки. Классифицировать слова по звучанию.

Сравнивать произношение Л-Р в

словах и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


71

Согласные Р-Л, различение

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать артикуляторно сходные звуки Р-Л звуки. Классифицировать слова по звучанию.

Сравнивать произношение Л-Р в

словах и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


72

Шипящие и свистящие согласные

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать шипящие и свистящие согласные звуки. Классифицировать слова по звучанию.

Сравнивать произношение шипящихи свистящих согласных в

словах и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


73

Аффрикаты (ч-ть-щ),различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными.

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать аффрикаты (ч-ть-щ). Классифицировать слова по звучанию.

Сравнивать произношение шипящихи свистящих согласных в

словах и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку

74

Аффрикаты (щ- ть-с) различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными.

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать аффрикаты (ч-ть-щ). Классифицировать слова по звучанию.

Сравнивать произношение шипящихи свистящих согласных в

словах и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку

75

Нахождение в словах шипящих и свистящих согласных

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать шипящие и свистящие согласные звуки. Классифицировать слова по звучанию.

Сравнивать произношение шипящихи свистящих согласных в

словах и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


76

Контрольная работа за 2 четверть

1



Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Контрольный диктант

Пишут под диктовку

Выполняют самопроверку

Прогнозируют результат

77

Работа над ошибками

1






78

Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении.

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Произносить согласные звуки, четко их артикулируя. Различать согласные и гласные звуки, характеризовать их. Сравнивать твёрдые и мягкие согласные звуки, находить их в словах. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку


79

Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Произносить согласные звуки, четко их артикулируя. Различать согласные и гласные звуки, характеризовать их. Сравнивать твёрдые и мягкие согласные звуки, находить их в словах. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку


80

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Произносить согласные звуки, четко их артикулируя. Различать согласные и гласные звуки, характеризовать их. Сравнивать твёрдые и мягкие согласные звуки, находить их в словах. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку


81

Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении.

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Произносить согласные звуки, четко их артикулируя. Различать согласные и гласные звуки, характеризовать их. Сравнивать твёрдые и мягкие согласные звуки, находить их в словах. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку


82

Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Произносить согласные звуки, четко их артикулируя. Различать согласные и гласные звуки, характеризовать их. Сравнивать твёрдые и мягкие согласные звуки, находить их в словах. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку


83

Твердые и мягкие согласные. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять роль мягкого знака в словах (показатель мягкости согласного). Писать слова с Ь, писать соединения букв,

слова, предложения.

84

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять роль мягкого знака в словах (показатель мягкости согласного). Писать слова с Ь, писать соединения букв,

слова, предложения.

85

Написание слов с ь на конце слова

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять роль мягкого знака в словах (показатель мягкости согласного). Писать слова с Ь, писать соединения букв,

слова, предложения.

86

Слова с разделительными Ь и Ъ

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять роль мягкого знака в словах (показатель мягкости согласного). Писать слова с Ь, и Ъ писать соединения букв,

слова, предложения.

87

Составление подписей к серии из двух сюжетных картинок

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Составлять и записывать слова и предложе-

ния. Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат-

ный почерк.

88

Написание слов с разделительными Ь и Ъ.

Объяснительный диктант

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные на письме — с помощью

Ь, твёрдые- с помощью Ъ Вырабатывать разборчивый, аккуратный почерк.

89

Контрольная работа по теме: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова»

1



Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Контрольный диктант

Пишут под диктовку

Выполняют самопроверку

Прогнозируют результат

90

Работа над ошибками по теме: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова»

1






3. Слово – 51 час

91

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это?

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с

обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто

больше?».Отвечать на вопрос «Что это?»

Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет.


92

Называние предметов по вопросу: «Что это?»

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с

обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто

больше?».Отвечать на вопрос «Что это?»

Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет.


93

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это?

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с

обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто

больше?».Отвечать на вопрос «Что это?»

Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет.


94

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос кто это?

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с

обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто

больше?».Отвечать на вопрос «Кто это?»

Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет.


95

Называние предметов по вопросу: «Кто это?»

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с

обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто

больше?» Отвечать на вопрос «Кто это?»

Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет.


96

Называние предметов и различение их по вопросам: Кто? Что?

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Определять слова, которые отвечают на во-

просы кто? что?) Правильно ставить

вопросы (кто? что?)

Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с

обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто

больше?» Отвечать на вопрос «Кто это?»

Сравнивать и различать слово и предмет по вопросам :Кто? Что?


97

Называние предметов и различение их по вопросам: Кто? Что?

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Определять слова, которые отвечают на во-

просы кто? что?) Правильно ставить

вопросы (кто? что?)

Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с

обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто

больше?» Отвечать на вопрос «Кто это?»

Сравнивать и различать слово и предмет по вопросам :Кто? Что?


98

Различение названий предметов по вопросам кто это? что это?

Объяснительный диктант

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Определять слова, которые отвечают на во-

просы кто? что?) Правильно ставить

вопросы (кто? что?)


Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с

обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто

больше?» Отвечать на вопрос «Кто это?»

Сравнивать и различать слово и предмет по вопросам :Кто? Что?


99

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Определять слова, которые отвечают на во-

просы кто? что?) Правильно ставить

вопросы (кто? что?)

Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с

обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто

больше?» Отвечать на вопрос «Кто это?»

Сравнивать и различать слово и предмет по вопросам :Кто? Что?


100

Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?»

1



Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Контрольное списывание

Списывают текст

Выполняют самопроверку

Прогнозируют результат

101

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Называть слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов по рисункам в учебнике. Участвовать в игре «Кто больше?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет.


102

Называние одного предмета или нескольких одинаковых предметов

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Называть слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов по рисункам в учебнике. Участвовать в игре «Кто больше?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет.


103

Различение основных частей хорошо знакомых предметов

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Называть части знакомых предметов по рисункам в учебнике. Участвовать в игре «Кто больше?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет.


104

Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Сравнивать два предмета и определять признаки различия и сходства;

Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат-

ный почерк.

105

Умение различать слова по их отношениям к родовым категориям

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать слова по их отношениям к родовым категориям;

Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат-

ный почерк.

106

Умение различать слова по их отношениям к родовым категориям

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать слова по их отношениям к родовым категориям;

Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат-

ный почерк.

107

Большая буква в именах людей

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать имена собственные и

имена нарицательные Употреблять прописную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные.


108

Большая буква в фамилиях

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать имена собственные и

имена нарицательные Употреблять прописную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные

109

Большая буква в именах и фамилиях

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать имена собственные и

имена нарицательные Употреблять прописную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные

110

Работа с деформированным текстом

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Восстановливать деформированный текст.

Правильно оформлять предложения

на письме: писать прописную букву в

начале, ставить знаки препинания.

111

Большая буква в кличках животных.

Объяснительный диктант

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать имена собственные и

имена нарицательные Употреблять прописную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные

112

Дополнение предложений кличками животных

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Распознавать имена собственные и

имена нарицательные. Знать и уметь приме-

нить правила употребления заглавной

буквы в именах собственных.

113

Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Распознавать имена собственные и

имена нарицательные. Знать и уметь приме-

нить правила употребления заглавной

буквы в именах собственных.

114

Контрольный диктант №5 по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных

1



Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Контрольный диктант

Пишут под диктовку

Выполняют самопроверку

Прогнозируют результат

115

Работа над ошибками по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных».

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок


116

Слова, обозначающие действия

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Находить слова, обозначающие действия;

Отвечать на вопрос «Что делает?»

Ставить вопросы;

Участвовать в игре «Кто больше?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи.

117

Называние действия по вопросу: «Что делает?» «Что делают?»

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Находить слова, обозначающие действия;

Отвечать на вопрос «Что делает?, Что делают?»

Ставить вопросы;

Участвовать в игре «Кто больше?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи.

118

Группировка действий по признаку и их однородности

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Находить слова, обозначающие действия;

Отвечать на вопрос «Что делает?, Что делают?»

Ставить вопросы;

Понимать смысл, значение слов, используемых в речи.

119

Различение предметов по их действиям

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Находить слова, обозначающие действия;

Отвечать на вопрос «Что делает?, Что делают?»

Ставить вопросы;

Понимать смысл, значение слов, используемых в речи.

120

Умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы

2



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Находить слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия;

Ставить вопросы;

Понимать смысл, значение слов, используемых в речи.


121

Постановка вопросов к словам, обозначающим действие

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Находить слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия;

Ставить вопросы;

Понимать смысл, значение слов, используемых в речи.


122

Определение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета

2



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Определять в предложении слова ,обозначающие предметы и слова, обозначающие действия;

Ставить вопросы;

Понимать смысл, значение слов, используемых в речи.


123

Контрольный диктант за 3 четверть

1



Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Контрольный диктант

Пишут под диктовку

Выполняют самопроверку

Прогнозируют результат

124

Работа над ошибками .

1






125

Повторение по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?»

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Урок обобщения и систематизации

Самостоятельно определять в предложении слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия;

Ставить вопросы;

Понимать смысл, значение слов, используемых в речи.


126

Повторение по теме: «Слова, обозначающие действия»

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Урок обобщения и систематизации

Самостоятельно определять в предложении слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия;

Ставить вопросы;

Понимать смысл, значение слов, используемых в речи.


127

Знакомство с предлогом, как с отдельным словом

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.

128

Отдельное написание предлогов от других слов

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.

129

Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.

130

Связь предлога со словом

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.

131

Связь предлога со словом

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.

132

Выделение предлогов в предложении

Объяснительный диктант

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.

133

Составление предложений и его схем, используя предлоги

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.

134

Дополнение предложений, используя предлог и слова, обозначающие предмет

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.

135

Контрольный диктант №7 по теме: «Предлог»

1



Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Контрольный диктант

Пишут под диктовку

Выполняют самопроверку

Прогнозируют результат

136

Работа над ошибками по теме: «Предлог»

1






4. Предложение – 19 часов

137

Составление предложений по вопросу

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Отличать предложение от слова;

Составлять и записывать

предложение на определённую тему по вопросам. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.

138

Чтение предложений, выделяя голосом конец каждого предложения. Их запись.

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Правильно оформлять предложения

на письме: писать прописную букву в

начале, ставить знаки препинания

(точку, вопросительный или восклица-

тельный знаки) в конце предложения,

делать пробелы между словами. Спи-

сывать небольшой текст без ошибок,

проверять, оценивать работу.

139

Постановка точки в конце предложения

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Правильно оформлять предложения

на письме: писать прописную букву в

начале, ставить знаки препинания

(точку) в конце предложения,

делать пробелы между словами. Спи-

сывать небольшой текст без ошибок,

проверять, оценивать работу.

140

Большая буква в начале предложения

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Правильно оформлять предложения

на письме: писать прописную букву в

начале, ставить знаки препинания

(точку) в конце предложения,

делать пробелы между словами. Спи-

сывать небольшой текст без ошибок,

проверять, оценивать работу.

141

Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Правильно оформлять предложения

на письме: писать прописную букву в

начале, ставить знаки препинания

(точку) в конце предложения,

делать пробелы между словами. Спи-

сывать небольшой текст без ошибок,

проверять, оценивать работу.

142

Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Правильно оформлять предложения

на письме: писать прописную букву в

начале, ставить знаки препинания

(точку) в конце предложения,

делать пробелы между словами. Спи-

сывать небольшой текст без ошибок,

проверять, оценивать работу.

143

Дополнение простых предложений

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Понимать роль слова: сообщить,

задать вопрос, дать совет, выразить

просьбу, приказать, выразить сильное чувство.

144

Дополнение предложений данными словами

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Понимать роль слова: сообщить,

задать вопрос, дать совет, выразить

просьбу, приказать, выразить сильное чувство.

145

Списывание предложений, расставляя точки

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Правильно оформлять предложения

на письме: писать прописную букву в

начале, ставить знаки препинания

(точку) в конце предложения,

делать пробелы между словами. Спи-

сывать небольшой текст без ошибок,

проверять, оценивать работу.

146

Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Понимать роль слова: сообщить,

задать вопрос, дать совет, выразить

просьбу, приказать, выразить сильное чувство

147

Составление предложений из данных слов

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Понимать роль слова: сообщить,

задать вопрос, дать совет, выразить

просьбу, приказать, выразить сильное чувство

148

Построение предложений из данных вразбивку слов.

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Понимать роль слова: сообщить,

задать вопрос, дать совет, выразить

просьбу, приказать, выразить сильное чувство

149

Выделение предложений из текста

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Знать представление о тексте

как связанных между собой предложениях;

Уметь выделить предложения из текста;

Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат-

ный почерк.

150

Выделение предложений из текста

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Знать представление о тексте

как связанных между собой предложениях;

Уметь выделить предложения из текста;

Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат-

ный почерк.

151

Составление предложений по вопросу

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Уметь составлять предложения по вопросу;

Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат-

ный почерк.

152

Постановка вопросов к тексту и ответы на них

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Знать представление о тексте

как связанных между собой предложениях;

Уметь поставить вопрос к тексту и ответить на него.

Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат-

ный почерк.

153

Составление предложений по картинке

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Знать представление о тексте

как связанных между собой предложениях;

Уметь составить предложения по картине.

Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат-

ный почерк.

153

Составление предложений по вопросам, составление схем

1



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Знать представление о тексте

как связанных между собой предложениях;

Уметь поставить вопрос к тексту и ответить на него.

Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат-

ный почерк.

155

Контрольный диктант №8 по теме: «Предложение»


Работа над ошибками

1



1



Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Контрольный диктант

Пишут под диктовку

Выполняют самопроверку

Прогнозируют результат

5. Повторение пройденного- 16 часов

156

Гласные и согласные звуки в словах

2



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Различать гласные и согласные звуки.

Классифицировать согласные звуки:

глухие и звонкие, твёрдые и мягкие;

Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.


157

Контрольный диктант за 4 четверть

1



Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Контрольный диктант

Пишут под диктовку

Выполняют самопроверку

Прогнозируют результат

158

Работа над ошибками

1






159

Слова, обозначающие действие и предмет

2



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Самостоятельно определять в предложении слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия;

Ставить вопросы;

Понимать смысл, значение слов, используемых в речи.

Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

160

Составление предложений, озаглавливание рассказа

2



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Понимать роль слова: сообщить,

задать вопрос, дать совет, выразить

просьбу, приказать, выразить сильное чувство.

Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.

161

Большая буква в начале предложения

2



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Правильно оформлять предложения

на письме: писать прописную букву в

начале, ставить знаки препинания

(точку) в конце предложения,

делать пробелы между словами. Спи-

сывать небольшой текст без ошибок,

проверять, оценивать работу.

162

Правописание слов с непроверяемым написанием гласных в корне слова

2



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Комбинированный урок

Орфографически верно писать сло-

ва, пользоваться словариком в учебнике;

Списывать небольшой текст без ошибок,

проверять, оценивать работу.

163

Контрольный диктант за год

1



Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Контрольный диктант

Пишут под диктовку

Выполняют самопроверку

Прогнозируют результат

164

Работа над ошибками

1






165

Повторение по теме: «Повторение пройденного за год»

2



Урок

Фронтальная и индивидуальная формы работы.


Урок обобщения и систематизации

Списывать небольшой текст без ошибок,

проверять, оценивать работу.

Правильно оформлять предложения

на письме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 класса адаптированной школы

Автор: Щербакова Наталья Владимировна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку 2 класс (Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_detei_s_zpr_po_russkomu_iazyku_2_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "558079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600707269"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Рабочая программа по предупреждению и коррекции  недостатков устной и письменной речи для  учащихся 1– 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам "
    ["seo_title"] => string(185) "rabochaia-proghramma-po-priedupriezhdieniiu-i-korriektsii-niedostatkov-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-dlia-uchashchikhsia-1-3-klassov-s-ovz-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannym-proghrammam"
    ["file_id"] => string(6) "149141"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419962652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства