Данная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов:
-развитие логического (понятийного) и образного мышления учащихся, а также освоение приемов организации своей познавательной и учебной деятельности;
-формирование основ гражданской общности (идентичности) и мировоззрения, развитие эстетических чувств, чувства любви к своей Родине и отечест-
венному языку; уважение, доброжелательность и миролюбивое отношение к другим людям.
Учебный предмет «Письмо и развитие речи» занимает центральное место в системе предметов начального образования умственно отсталых школьников, поскольку от уровня овладения письменной речью (чтением и письмом), устными коммуникативно-речевыми умениями зависят успехи учащихся по другим предметам.
Отличительной особенностью данного предмета является коммуникативно-познавательная основа. Содержание предмета имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую , познавательную и коррекционную направленность, что обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода в
обучении.
Программа обеспечивает целостное изучение предмета «Письмо и развитие речи» в начальной школе за счёт реализации четырёх принципов:
● осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения, развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать
цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);
● знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);
● организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета,
имеющего духовно-нравственную направленность и основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.
● усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;
● развитие мышления младших школьников с умственной отсталостью с опорой на «два крыла познания»: абстрактно-логическое (понятийное) и образное мышление, развитие воображения и интуиции;
● поэтапное усвоение важнейших понятий предмета от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме;
● развитие интереса к изучению предмета и творческой активности за счёт логики его усвоения;
● знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно-нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;
● развитие коммуникативного стиля мышления, который не только направляет внимание ребенка на осмысление собственных высказываний, но и формирует умение понимать других людей;
Реализация данных принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только «инструментальную основу компетентности учащихся» (систему знаний, умений и навыков), но и духовно-нравственное развитие личности, обретение социального опыта.
Изучение предмета «Письмо и развитие речи» в начальной школе на основе этих принципов создаёт реальные условия для реализации системно-деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание становится доступным и интересным для учащихся.
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и Законом « Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012г., в учебном плане КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат», который является частью адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования (АООП), выделяется следующее количество учебных часов для освоения учащимися курса учебного предмета «Письмо и развитие речи»:
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью:
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
-принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
- контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
- оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал;
- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
- ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски;
- письму букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.;
- списыванию со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем.;
-различать гласные и согласные звуки.
- под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
-оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/без-
- соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;
- оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения, пересказ текста, выполнение проекта;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть».
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
Кроме того, программа предусматривает работу над связной письменной и устной речью учащихся.
Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Повторение пройденного за год.
Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.
Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
Кроме того, программа предусматривает работу над совершенствованием техники письма .
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
-сравнение написания элементов письменных букв с образцом, вносить необходимые коррективы;
-проводить слого-звуковой анализ слов с опорой на схемы.
-переводить устные сообщения в предложения записывать их с помощью графической схемы ;
-осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
№ п\п | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Дата прове-дения по плану | Дата прове- дения по факту | Форма урока | Тип урока | Виды учебной деятельности обучающихся на уроке |
Повторение-46 часов |
1 | Гласные звуки и буквы а, о, у, э, ы | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать буквы по начертанию. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец слов, делить его на слова. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
2 | Гласные звуки и буквы я, ё, ю, е, и | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Ориентироваться на страницах тетради, находить рабочую строку. Проводить анализ графических образцов для письма, выделять прямые, вертикальные, наклонные линии, овалы. Обводить образец. Копировать образцы с элементами букв. Са- мостоятельно писать буквы и слова чётко и красиво. Сравнивать написанное с образцом. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
3 | Письмо строчных и прописных букв | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать буквы по начертанию. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец слов, делить его на слова. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
4 | Соотношение буквы и звука. Выделение первого и последнего звука | 2 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать звуки речи, сравнивать их со звуками природы и окружающего мира. Передавать звуки птиц, насекомых и окру- жающих предметов звуками речи, Определять последовательность звуков в слове .Выделять гласные и согласные звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
5 | Согласные звуки и буквы п, с, к, в, р, н. | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать звуки речи, сравнивать их со звуками природы и окружающего мира. Передавать звуки птиц, насекомых и окру- жающих предметов звуками речи, Определять последовательность звуков в слове .Выделять гласные и согласные звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
6 | Слова, начинающиеся с согласных п, с, к, в, р, н. | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Проводить звуковой анализ слов с помощью учителя; фиксировать последовательность звуков в слове; характеризовать звуки: различать гласные и согласные звуки. Самостоятельно писать буквы и слова чётко и красиво. Сравнивать написанное с образцом. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
7 | Согласные звуки и буквы з, м, д, т, б, г | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать звуки речи, сравнивать их со звуками природы и окружающего мира. Передавать звуки птиц, насекомых и окру- жающих предметов звуками речи, Определять последовательность звуков в слове .Выделять гласные и согласные звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
8 | Слова, начинающиеся с согласных з, м, д, т, б, г | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Проводить звуковой анализ слов с помощью учителя; фиксировать последовательность звуков в слове; характеризовать звуки: различать гласные и согласные звуки. Самостоятельно писать буквы и слова чётко и красиво. Сравнивать написанное с образцом. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
9 | Письмо строчных и прописных согласных букв | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Сравнивать написание элементов печатных и письменных букв. Писать буквы чётко и красиво. Соотносить написанное с образцом. Оценивать свою рабо- ту на основе образца. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
10 | Подбор слов на заданный звук. Зрительный диктант. | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная; парная формы работы. | Комбинированный урок | Называть слова с заданным звуком в нача- ле слова; фиксировать последовательность звуков в слове; характеризовать звуки: различать гласные и согласные звуки. Самостоятельно писать буквы и слова чётко и красиво. Сравнивать написанное с образцом. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
11 | Согласные звуки л,ш,ч,ф,х,ж | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать звуки речи, сравнивать их со звуками природы и окружающего мира. Передавать звуки птиц, насекомых и окру- жающих предметов звуками речи, Определять последовательность звуков в слове .Выделять гласные и согласные звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
12 | Слова, начинающиеся с согласных л,ш,ч,ф,х,ж | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Проводить звуковой анализ слов с помощью учителя; фиксировать последовательность звуков в слове; характеризовать звуки: различать гласные и согласные звуки. Самостоятельно писать буквы и слова чётко и красиво. Сравнивать написанное с образцом. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
13 | Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (ц, щ,й) | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать буквы по начертанию. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец букв, слов, делить его на слова. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
14 | Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать звуки речи, сравнивать их со звуками природы и окружающего мира. Передавать звуки птиц, насекомых и окру- жающих предметов звуками речи, Определять последовательность звуков в слове .Выделять гласные и согласные звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
15 | Различение букв сходных по начертанию, их различение (о, а) | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать буквы по начертанию. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец букв, слов, делить его на слова. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
16 | Контрольный диктант | 1 | | | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Контрольный диктант | Пишут под диктовку Выполняют самопроверку Прогнозируют результат |
17 | Работа над ошибками | 1 | | | | | |
18 | Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (У-Ч, П-Т, К-Н,П-Р) | 21 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать буквы по начертанию. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец букв, слов, делить его на слова. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
19 | Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (б, в, д) | | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать буквы по начертанию. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец букв, слов, делить его на слова. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. | 1 |
20 | Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слово | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать буквы по начертанию. Выполнять каллиграфические задания: самостоятельно копировать образец букв, слов, делить его на слова. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
21 | Сравнение слов, отличающихся последовательностью звуков в слове | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Определять последовательность звуков в слове .Выделять гласные и согласные звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
22 | Гласные звуки и буквы их обозначающие. Зрительный диктант | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Определять последовательность звуков в слове .Выделять гласные и согласные звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
23 | Определение гласных звуков в начале, середине, в конце слова | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Определять последовательность и место звуков в слове .Выделять гласные и согласные звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
24 | Согласные звуки, и буквы их обозначающие | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Проводить звуковой анализ слов; фиксиро- вать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки, различать гласные и согласные звуки. |
25 | Определение согласных звуков в начале, середине, в конце слова | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Определять последовательность и место звуков в слове .Выделять гласные и согласные звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
26 | Буквы ь и Ъ, написание букв. Списывание слов с печатного текста по слогам. | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять позицию: Ь И Ъ знак не имеют звука Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку.. |
26 | Слова с гласной Э | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Выделять в словах б.Э, Определять последовательность и место звук в слове Выделять гласные и согласные звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
27 | Составление слов из букв | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Аккуратно писать буквы алфавита на рабочей линейке с наклонными линиями. Составлять и записывать слова из букв. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
28 | Составление слов, отличающихся одним звуком | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Проводить звуковой анализ слов. Сравнивать последовательность звуков в словах. Составлять и записывать слова, отличающихся одним звуком. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
29 | Образование новых слов с добавлением одного звука | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Проводить звуковой анализ слов. Сравнивать последовательность звуков в словах. Составлять и записывать слова, добавляя один звук. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
30 | Слова, отличающиеся последовательностью звуков | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Проводить звуковой анализ слов. Сравнивать последовательность звуков в словах. Составлять и записывать слова, отличающиеся последовательностью звуков . Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
31 | Слова, отличающиеся количеством звуков в слове | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная, парная формы работы. | Комбинированный урок | Проводить звуковой анализ слов. Сравнивать последовательность звуков в словах. Составлять и записывать слова, отличающиеся количеством звуков в слове . Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
32 | Слова со стечением согласных | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Проводить звуковой анализ слов. Сравнивать последовательность звуков в словах. Составлять и записывать слова со стечением согласных . Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
33 | Слог, как часть слова | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать слово и слог. Понимать слог как части слова. Слитно произносить звуки в слоге. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. | 1 |
34 | Составление слов из слогов | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Объяснять различие между словом и слогом. Дописывать в словах недостающие слоги (игра «Слоговые цепоч- ки») .Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
35 | Деление слов на слоги | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Делить слово на слоги, опираясь на его ритмическое произнесение и определение количества гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Сравнивать деление слов на слоги. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
36 | Контрольный диктант №1 по теме: « Звуки и буквы» | 1 | | | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Контрольный диктант | Пишут под диктовку Выполняют самопроверку Прогнозируют результат |
37 | Работа над ошибками | 1 | | | | | |
38 | Составление предложений из двух, трёх слов | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Отличать предложение от слова. Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку) в конце предложения, делать пробелы между словами. Списывать небольшой текст без ошибок. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
39 | Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку) в конце предложения, делать пробелы между словами. Списывать небольшой текст без ошибок. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
40 | Контрольный диктант №2 за 1 четверть | 1 | | | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Контрольный диктант | Пишут под диктовку Выполняют самопроверку Прогнозируют результат |
41 | Работа над ошибками | 1 | | | | | |
42 | Составление предложений по вопросу и картинке | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Отличать предложение от слова. Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку) в конце предложения, делать пробелы между словами. Списывать небольшой текст без ошибок. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
43 | Составление предложений из слов, данных в нужной форме | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Отличать предложение от слова. Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку) в конце предложения, делать пробелы между словами. Списывать небольшой текст без ошибок. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
44 | Составление текста из предложений | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Находить слова и выражения, ко- торые помогают ясно выразить свою мысль. Различать текст и предложение. Списывать небольшой текст без ошибок. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
45 | Составление и озаглавливание текста | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать текст и предложение. Озаглавливать текст. Находить слова и выражения, которые помогают ясно выразить свою мысль. Списывать небольшой текст без ошибок. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
46 | Составление текста по вопросам | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Находить слова и выражения, ко- торые помогают ясно выразить свою мысль. Различать текст и предложение. Списывать небольшой текст без ошибок. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
2. Звуки и буквы – 43 часа | | | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок |
47 | Ударный слог. Постановка ударения | 2 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Определять ударный слог в словах, ставить ударение в словах. Находить в слове ударные и безударные гласные звуки. Запоминать правильное произношение слов. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
48 | Ударные и безударные гласные | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Определять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение в словах. Находить в слове ударные и безударные гласные звуки. Запоминать правильное произношение слов. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
49 | Ударение в двусложных словах | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Определять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение в двусложных словах. Находить в слове ударные и безударные гласные звуки. Запоминать правильное произношение слов. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
50 | Ударные и безударные гласные, их различение в двусложных словах | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Определять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение в двусложных словах. Находить в слове ударные и безударные гласные звуки. Запоминать правильное произношение слов. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
51 | Деление слов на слоги, постановка ударения | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Делить слово на слоги, опираясь на его ритмическое произнесение и определение количества гласных звуков в слове. Определять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение в словах. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
52 | Слова с гласной буквой Ё | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | |
53 | Перенос слова по слогам | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Делить слово на слоги, сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Сопоставлять количество гласных с количеством слогов в слове. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
54 | Деление слова по слогам. Перенос слова с одной строки на другую | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Делить слово на слоги, сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Сопоставлять количество гласных с количеством слогов в слове. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
55 | Слова с гласной буквой Э | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Выделять в словах б.Э, Определять последовательность и место звук в слове Выделять гласные и согласные звуки, различать их. Выполнять задания, ориентируясь на образец. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
56 | Слова с гласными и, е, ё, ю, я в начале слова | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Проводить звуко-буквенный анализ слов с (вместе с учителем). Анализировать (вместе с учителем) примеры записи слов. Писать под диктовку буквы для обозначения гласных звуков. Связно писать все буквы в слове, выбирать бу- квы гласных звуков для правильного написа ния слов и записывать их. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
57 | Слова с гласными и, е, ё, ю, я после гласных | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Проводить звуко-буквенный анализ слов с (вместе с учителем). Анализировать (вместе с учителем) примеры записи слов. Писать под диктовку буквы для обозначения гласных звуков. Связно писать все буквы в слове, выбирать бу- квы гласных звуков для правильного написа ния слов и записывать их. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
58 | Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Проводить звуко-буквенный анализ слов с (вместе с учителем). Анализировать (вместе с учителем) примеры записи слов. Писать под диктовку буквы для обозначения звуков. Связно писать все буквы в слове, выбирать буквы гласных звуков для правильного написания слов и записывать их. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
59 | Слова с буквами И и Й, их различение | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Проводить звуко-буквенный анализ слов с (вместе с учителем). Анализировать (вместе с учителем) примеры записи слов. Писать под диктовку буквы для обозначения звуков. Связно писать все буквы в слове, выбирать буквы гласных звуков для правильного написания слов и записывать их. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
60 | Контрольная работа №3 по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных» | 1 | | | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Контрольный диктант | Пишут под диктовку Выполняют самопроверку Прогнозируют результат |
61 | Работа над ошибками по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных» | 1 | | | | | |
62 | Согласные звонкие и глухие | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости. Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
63 | Звонкие и глухие согласные Б-П | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости, составление пары звуков. Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
64 | Звонкие и глухие согласные Д-Т | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости, составление пары звуков. Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
65 | Звонкие и глухие согласные Г-К | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости, составление пары звуков. Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
66 | Звонкие и глухие согласные В-Ф | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости, составление пары звуков. Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
67 | Звонкие и глухие согласные З-С | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости, составление пары звуков. Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
68 | Звонкие и глухие согласные Ж-Ш | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости, составление пары звуков. Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
69 | Согласные звонкие и глухие согласные .Зрительный диктант | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать звонкие и глухие звуки. Классифицировать согласные по звонкости — глухости, составление пары звуков. Сравнивать произношение звонких — глухих согласных в конце слова и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
70 | Артикуляторно сходные звуки Р-Л | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать артикуляторно сходные звуки Р-Л звуки. Классифицировать слова по звучанию. Сравнивать произношение Л-Р в словах и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
71 | Согласные Р-Л, различение | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать артикуляторно сходные звуки Р-Л звуки. Классифицировать слова по звучанию. Сравнивать произношение Л-Р в словах и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
72 | Шипящие и свистящие согласные | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать шипящие и свистящие согласные звуки. Классифицировать слова по звучанию. Сравнивать произношение шипящихи свистящих согласных в словах и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
73 | Аффрикаты (ч-ть-щ),различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными. | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать аффрикаты (ч-ть-щ). Классифицировать слова по звучанию. Сравнивать произношение шипящихи свистящих согласных в словах и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку |
74 | Аффрикаты (щ- ть-с) различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными. | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать аффрикаты (ч-ть-щ). Классифицировать слова по звучанию. Сравнивать произношение шипящихи свистящих согласных в словах и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку |
75 | Нахождение в словах шипящих и свистящих согласных | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать шипящие и свистящие согласные звуки. Классифицировать слова по звучанию. Сравнивать произношение шипящихи свистящих согласных в словах и обозначение их на письме. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
76 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | | | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Контрольный диктант | Пишут под диктовку Выполняют самопроверку Прогнозируют результат |
77 | Работа над ошибками | 1 | | | | | |
78 | Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении. | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Произносить согласные звуки, четко их артикулируя. Различать согласные и гласные звуки, характеризовать их. Сравнивать твёрдые и мягкие согласные звуки, находить их в словах. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку |
79 | Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Произносить согласные звуки, четко их артикулируя. Различать согласные и гласные звуки, характеризовать их. Сравнивать твёрдые и мягкие согласные звуки, находить их в словах. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку |
80 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Произносить согласные звуки, четко их артикулируя. Различать согласные и гласные звуки, характеризовать их. Сравнивать твёрдые и мягкие согласные звуки, находить их в словах. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку |
81 | Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении. | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Произносить согласные звуки, четко их артикулируя. Различать согласные и гласные звуки, характеризовать их. Сравнивать твёрдые и мягкие согласные звуки, находить их в словах. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку |
82 | Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Произносить согласные звуки, четко их артикулируя. Различать согласные и гласные звуки, характеризовать их. Сравнивать твёрдые и мягкие согласные звуки, находить их в словах. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку |
83 | Твердые и мягкие согласные. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять роль мягкого знака в словах (показатель мягкости согласного). Писать слова с Ь, писать соединения букв, слова, предложения. |
84 | Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять роль мягкого знака в словах (показатель мягкости согласного). Писать слова с Ь, писать соединения букв, слова, предложения. |
85 | Написание слов с ь на конце слова | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять роль мягкого знака в словах (показатель мягкости согласного). Писать слова с Ь, писать соединения букв, слова, предложения. |
86 | Слова с разделительными Ь и Ъ | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака. Объяснять роль мягкого знака в словах (показатель мягкости согласного). Писать слова с Ь, и Ъ писать соединения букв, слова, предложения. |
87 | Составление подписей к серии из двух сюжетных картинок | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Составлять и записывать слова и предложе- ния. Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат- ный почерк. |
88 | Написание слов с разделительными Ь и Ъ. Объяснительный диктант | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные на письме — с помощью Ь, твёрдые- с помощью Ъ Вырабатывать разборчивый, аккуратный почерк. |
89 | Контрольная работа по теме: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова» | 1 | | | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Контрольный диктант | Пишут под диктовку Выполняют самопроверку Прогнозируют результат |
90 | Работа над ошибками по теме: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова» | 1 | | | | | |
3. Слово – 51 час |
91 | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто больше?».Отвечать на вопрос «Что это?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет. |
92 | Называние предметов по вопросу: «Что это?» | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто больше?».Отвечать на вопрос «Что это?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет. |
93 | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто больше?».Отвечать на вопрос «Что это?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет. |
94 | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос кто это? | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто больше?».Отвечать на вопрос «Кто это?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет. |
95 | Называние предметов по вопросу: «Кто это?» | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто больше?» Отвечать на вопрос «Кто это?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет. |
96 | Называние предметов и различение их по вопросам: Кто? Что? | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Определять слова, которые отвечают на во- просы кто? что?) Правильно ставить вопросы (кто? что?) Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто больше?» Отвечать на вопрос «Кто это?» Сравнивать и различать слово и предмет по вопросам :Кто? Что? |
97 | Называние предметов и различение их по вопросам: Кто? Что? | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Определять слова, которые отвечают на во- просы кто? что?) Правильно ставить вопросы (кто? что?) Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто больше?» Отвечать на вопрос «Кто это?» Сравнивать и различать слово и предмет по вопросам :Кто? Что? |
98 | Различение названий предметов по вопросам кто это? что это? Объяснительный диктант | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Определять слова, которые отвечают на во- просы кто? что?) Правильно ставить вопросы (кто? что?) Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто больше?» Отвечать на вопрос «Кто это?» Сравнивать и различать слово и предмет по вопросам :Кто? Что? |
99 | Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это? | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Определять слова, которые отвечают на во- просы кто? что?) Правильно ставить вопросы (кто? что?) Называть словом предметы по рисункам в учебнике. Подбирать слова с обобщающим значением (боровик, рыжик — грибы).Участвовать в игре «Кто больше?» Отвечать на вопрос «Кто это?» Сравнивать и различать слово и предмет по вопросам :Кто? Что? |
100 | Контрольное списывание по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?» | 1 | | | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Контрольное списывание | Списывают текст Выполняют самопроверку Прогнозируют результат |
101 | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Называть слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов по рисункам в учебнике. Участвовать в игре «Кто больше?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет. |
102 | Называние одного предмета или нескольких одинаковых предметов | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Называть слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов по рисункам в учебнике. Участвовать в игре «Кто больше?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет. |
103 | Различение основных частей хорошо знакомых предметов | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Называть части знакомых предметов по рисункам в учебнике. Участвовать в игре «Кто больше?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Сравнивать и различать слово и предмет. |
104 | Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Сравнивать два предмета и определять признаки различия и сходства; Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат- ный почерк. |
105 | Умение различать слова по их отношениям к родовым категориям | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать слова по их отношениям к родовым категориям; Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат- ный почерк. |
106 | Умение различать слова по их отношениям к родовым категориям | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать слова по их отношениям к родовым категориям; Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат- ный почерк. |
107 | Большая буква в именах людей | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать имена собственные и имена нарицательные Употреблять прописную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные. |
108 | Большая буква в фамилиях | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать имена собственные и имена нарицательные Употреблять прописную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные |
109 | Большая буква в именах и фамилиях | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать имена собственные и имена нарицательные Употреблять прописную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные |
110 | Работа с деформированным текстом | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Восстановливать деформированный текст. Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания. |
111 | Большая буква в кличках животных. Объяснительный диктант | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать имена собственные и имена нарицательные Употреблять прописную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные |
112 | Дополнение предложений кличками животных | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Распознавать имена собственные и имена нарицательные. Знать и уметь приме- нить правила употребления заглавной буквы в именах собственных. |
113 | Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Распознавать имена собственные и имена нарицательные. Знать и уметь приме- нить правила употребления заглавной буквы в именах собственных. |
114 | Контрольный диктант №5 по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных | 1 | | | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Контрольный диктант | Пишут под диктовку Выполняют самопроверку Прогнозируют результат |
115 | Работа над ошибками по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных». | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | |
116 | Слова, обозначающие действия | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Находить слова, обозначающие действия; Отвечать на вопрос «Что делает?» Ставить вопросы; Участвовать в игре «Кто больше?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. |
117 | Называние действия по вопросу: «Что делает?» «Что делают?» | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Находить слова, обозначающие действия; Отвечать на вопрос «Что делает?, Что делают?» Ставить вопросы; Участвовать в игре «Кто больше?» Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. |
118 | Группировка действий по признаку и их однородности | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Находить слова, обозначающие действия; Отвечать на вопрос «Что делает?, Что делают?» Ставить вопросы; Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. |
119 | Различение предметов по их действиям | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Находить слова, обозначающие действия; Отвечать на вопрос «Что делает?, Что делают?» Ставить вопросы; Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. |
120 | Умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы | 2 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Находить слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия; Ставить вопросы; Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. |
121 | Постановка вопросов к словам, обозначающим действие | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Находить слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия; Ставить вопросы; Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. |
122 | Определение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета | 2 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Определять в предложении слова ,обозначающие предметы и слова, обозначающие действия; Ставить вопросы; Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. |
123 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | | | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Контрольный диктант | Пишут под диктовку Выполняют самопроверку Прогнозируют результат |
124 | Работа над ошибками . | 1 | | | | | |
125 | Повторение по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?» | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Урок обобщения и систематизации | Самостоятельно определять в предложении слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия; Ставить вопросы; Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. |
126 | Повторение по теме: «Слова, обозначающие действия» | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Урок обобщения и систематизации | Самостоятельно определять в предложении слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия; Ставить вопросы; Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. |
127 | Знакомство с предлогом, как с отдельным словом | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
128 | Отдельное написание предлогов от других слов | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
129 | Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
130 | Связь предлога со словом | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
131 | Связь предлога со словом | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
132 | Выделение предлогов в предложении Объяснительный диктант | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
133 | Составление предложений и его схем, используя предлоги | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
134 | Дополнение предложений, используя предлог и слова, обозначающие предмет | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Уметь найти и подчеркнуть в предложении и тексте предлоги; Отличать предлог от других слов. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
135 | Контрольный диктант №7 по теме: «Предлог» | 1 | | | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Контрольный диктант | Пишут под диктовку Выполняют самопроверку Прогнозируют результат |
136 | Работа над ошибками по теме: «Предлог» | 1 | | | | | |
4. Предложение – 19 часов |
137 | Составление предложений по вопросу | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Отличать предложение от слова; Составлять и записывать предложение на определённую тему по вопросам. Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
138 | Чтение предложений, выделяя голосом конец каждого предложения. Их запись. | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку, вопросительный или восклица- тельный знаки) в конце предложения, делать пробелы между словами. Спи- сывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
139 | Постановка точки в конце предложения | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку) в конце предложения, делать пробелы между словами. Спи- сывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
140 | Большая буква в начале предложения | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку) в конце предложения, делать пробелы между словами. Спи- сывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
141 | Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку) в конце предложения, делать пробелы между словами. Спи- сывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
142 | Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку) в конце предложения, делать пробелы между словами. Спи- сывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
143 | Дополнение простых предложений | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Понимать роль слова: сообщить, задать вопрос, дать совет, выразить просьбу, приказать, выразить сильное чувство. |
144 | Дополнение предложений данными словами | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Понимать роль слова: сообщить, задать вопрос, дать совет, выразить просьбу, приказать, выразить сильное чувство. |
145 | Списывание предложений, расставляя точки | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку) в конце предложения, делать пробелы между словами. Спи- сывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
146 | Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Понимать роль слова: сообщить, задать вопрос, дать совет, выразить просьбу, приказать, выразить сильное чувство |
147 | Составление предложений из данных слов | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Понимать роль слова: сообщить, задать вопрос, дать совет, выразить просьбу, приказать, выразить сильное чувство |
148 | Построение предложений из данных вразбивку слов. | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Понимать роль слова: сообщить, задать вопрос, дать совет, выразить просьбу, приказать, выразить сильное чувство |
149 | Выделение предложений из текста | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Знать представление о тексте как связанных между собой предложениях; Уметь выделить предложения из текста; Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат- ный почерк. |
150 | Выделение предложений из текста | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Знать представление о тексте как связанных между собой предложениях; Уметь выделить предложения из текста; Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат- ный почерк. |
151 | Составление предложений по вопросу | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Уметь составлять предложения по вопросу; Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат- ный почерк. |
152 | Постановка вопросов к тексту и ответы на них | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Знать представление о тексте как связанных между собой предложениях; Уметь поставить вопрос к тексту и ответить на него. Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат- ный почерк. |
153 | Составление предложений по картинке | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Знать представление о тексте как связанных между собой предложениях; Уметь составить предложения по картине. Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат- ный почерк. |
153 | Составление предложений по вопросам, составление схем | 1 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Знать представление о тексте как связанных между собой предложениях; Уметь поставить вопрос к тексту и ответить на него. Списывать небольшие тексты. Вырабатывать разборчивый, аккурат- ный почерк. |
155 | Контрольный диктант №8 по теме: «Предложение» Работа над ошибками | 1 1 | | | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Контрольный диктант | Пишут под диктовку Выполняют самопроверку Прогнозируют результат |
5. Повторение пройденного- 16 часов |
156 | Гласные и согласные звуки в словах | 2 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие, твёрдые и мягкие; Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
157 | Контрольный диктант за 4 четверть | 1 | | | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Контрольный диктант | Пишут под диктовку Выполняют самопроверку Прогнозируют результат |
158 | Работа над ошибками | 1 | | | | | |
159 | Слова, обозначающие действие и предмет | 2 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Самостоятельно определять в предложении слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия; Ставить вопросы; Понимать смысл, значение слов, используемых в речи. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
160 | Составление предложений, озаглавливание рассказа | 2 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Понимать роль слова: сообщить, задать вопрос, дать совет, выразить просьбу, приказать, выразить сильное чувство. Контролировать выполнение упражнения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку. |
161 | Большая буква в начале предложения | 2 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Правильно оформлять предложения на письме: писать прописную букву в начале, ставить знаки препинания (точку) в конце предложения, делать пробелы между словами. Спи- сывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
162 | Правописание слов с непроверяемым написанием гласных в корне слова | 2 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Комбинированный урок | Орфографически верно писать сло- ва, пользоваться словариком в учебнике; Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. |
163 | Контрольный диктант за год | 1 | | | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Контрольный диктант | Пишут под диктовку Выполняют самопроверку Прогнозируют результат |
164 | Работа над ошибками | 1 | | | | | |
165 | Повторение по теме: «Повторение пройденного за год» | 2 | | | Урок Фронтальная и индивидуальная формы работы. | Урок обобщения и систематизации | Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Правильно оформлять предложения на письме. |