| № | дата | Тема | Форма занятия | Форма контроля | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты |
| | план | факт | предметные | УУД | личностные |
| 1 | | | Введение. Структура и содержание экзаменационной работы для выпускников 9 класса итоговой аттестации по русскому языку | лекция с элементами практикума | алгоритм | Беседа Работа с тестами, составление плана, алгоритма | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга | Формирование навыков работы по алгоритму |
| 2 | | | Текст и его основные признаки. Членение текста на части. Абзац | лекция с элементами практикума | структурный анализ текста | Коллективная работа по анализу текста | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование навыков работы по алгоритму |
| 3 | | | Средства и способы связи предложений в тексте | лекция с элементами практикума | конспект | Коллективная работа по анализу текста и составлению конспекта | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
| 4 | | | Сжатое изложение. Критерии оценивания задания части С1 Основные приёмы сжатия текста | практикум | синквейн | Коллективная работа по анализу текста и составлению синквейна | Уметь составить высказывание по алгоритму, сжимать текст | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой и познавательной деятельности |
| 5 | | | Приемы сжатия текста | лекция с элементами практикума | алгоритм | Коллективная работа по анализу и сжатию текста | Уметь составить высказывание по алгоритму, сжимать текст | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование навыков работы по алгоритму |
| 6 | | | Сжатие текста | практикум | анализ образцов сжатия текста | Коллективное обсуждение изложений | Уметь составить высказывание по алгоритму критериев оценивания | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
| 7 | | | Компрессия текста | практикум | компрессия текстов | Коллективная работа по компрессии текста, обсуждение изложений | Уметь составить высказывание по алгоритму критериев оценивания | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
| 8 | | | Типы речи | лекция с элементами практикума | кластер | Коллективная работа по составлению и редактированию кластера | Уметь составить высказывание по опорному конспекту, кластеру | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование навыков работы по кластеру |
| 9 | | | Лингвостилистические особенности текста описания | лекция с элементами практикума | таблица | Коллективная работа по составлению и редактированию таблицы | Уметь составить высказывание по таблице | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование навыков коллективной работы по таблице |
| 10 | | | Лингвостилистические особенности текста повествования | лекция с элементами практикума | анализ текста-повествования | Коллективная работа по анализу фрагментов текстов | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной деятельности |
| 11 | | | Лингвостилистические особенности текста рассуждения | лекция с элементами практикума | анализ текста-рассуждения | Коллективная работа по анализу фрагментов текстов | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной деятельности |
| 12 | | | Обобщение по теме «Типы речи» | семинар | доклад | Коллективное слушание и рецензирование докладов | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга, | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной деятельности |
| 13 | | | Функциональные языковые стили | деловая игра | задания по темам игры | Групповая разработка заданий игры | Уметь составить задание в соответствии с темой и целью | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К. Слушать и слышать друг друга | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
| 14 | | | Смысловая и композиционная целостность текста. | лекция с элементами практикума | анализ фрагмента текста | Коллективная работа по анализу фрагментов текстов | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование навыков работы по критериям анализа текста |
| 15 | | | Комплексный анализ текста. | практикум | анализ текста | Индивидуальная работа над текстом | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование навыков работы по критериям анализа текста |
| 16 | | | Тема, идея, отношение автора к рассматриваемой проблеме, план | лекция с элементами практикума | план | Коллективная работа по составлению и редактированию плана | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга. | Формирование навыков работы по алгоритму |
| 17 | | | Сжатое изложение Анализ сжатого изложения, целесообразности и логичности использования приемов компрессии | практикум | Изложение, анализ сжатого изложения | Коллективная, групповая и индивидуальная работа над рецензированием | Уметь составить текст сжатого изложения, уметь составить текст рецензии | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Слушать и слышать друг друга. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
| 18 | | | Рассуждение. Его структура и языковые особенности. Критерии оценивания сочинения на морально-этическую тему | Лекция с элементами практикума | кластер | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование навыков работы по алгоритму |
| 19 | | | Понятие и комментарий к нему | семинар | сообщения | Коллективное слушание и рецензирование докладов | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга, | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной деятельности |
| 20 | | | Система аргументов в сочинении на морально-этическую тему | лекция с элементами практикума | примеры аргументов | Коллективная и индивидуальная работа по подбору аргументов | Уметь составить высказывание по критериям | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга, | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной деятельности |
| 21 | | | Что такое доброта? Рецензирование и редактирование сочинений | практикум | Сочинение | индивидуальная работа по написанию сочинения, коллективная, групповая и индивидуальная работа над рецензированием | Уметь составить высказывание по критериям | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга, | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной и творческой деятельности |
| 22 | | | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста. Понимание смысла фрагмента текста | Лекция с элементами практикума | вариант комментария | Коллективная, групповая и индивидуальная работа над комментарием | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию |
| 23 | | | Начало сочинения-рассуждения. Варианты вступлений. Система аргументов. | лекция с элементами практикума | Вступление и аргументы | Коллективная, групповая и индивидуальная работа над вступлением и подбором аргументов | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствова- нию |
| 24 | | | Структура сочинения на лингвистическую тему | лекция с элементами практикума | кластер, анализ текста | Групповая и индивидуальная работа по составлению кластера | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию |
| 25 | | | Лексические и синтаксические изобразительно – выразительные средства языка | «Своя игра» | разработка игры | Коллективная, групповая и индивидуальная работа над заданиями игры | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Р. Самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной деятельности |
| 26 | | | Комплексный анализ поэтического и прозаического текста | семинар | сообщения, сочинения | Коллективное слушание и рецензирование докладов | Уметь составить высказывание по опорному конспекту | П. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста. Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. К. Слушать и слышать друг друга, | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной деятельности |