kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса по выбору по русскому языку.9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для обучающихся 9 класса. Цель курса-подготовка к ОГЭ по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса по выбору по русскому языку.9 класс»

дата

Тема

Форма занятия

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты


план

факт

предметные

УУД

личностные

1



Введение.

 Структура и содержание экзаменационной работы для выпускников 9 класса итоговой аттестации по русскому языку

лекция с элементами практикума

алгоритм

Беседа

Работа с тестами, составление плана, алгоритма

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга

Формирование навыков работы по алгоритму

2



Текст и его основные признаки. Членение текста на части. Абзац

лекция с элементами практикума

структурный анализ текста

Коллективная работа по анализу текста

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Умение выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Формирование навыков работы по алгоритму

3



Средства и способы связи предложений в тексте

лекция с элементами практикума

конспект

Коллективная работа по анализу текста и составлению конспекта

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

4



Сжатое изложение. Критерии оценивания задания части С1 Основные приёмы сжатия текста

практикум

синквейн

Коллективная работа по анализу текста и составлению синквейна

Уметь составить высказывание по алгоритму, сжимать текст

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой и познавательной деятельности

5



Приемы сжатия текста

лекция с элементами практикума

алгоритм

Коллективная работа по анализу и сжатию текста

Уметь составить высказывание по алгоритму, сжимать текст

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Формирование навыков работы по алгоритму

6



Сжатие текста

практикум

анализ образцов сжатия текста

Коллективное обсуждение изложений

Уметь составить высказывание по алгоритму критериев оценивания

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

7



Компрессия текста

практикум

компрессия текстов

Коллективная работа по компрессии текста, обсуждение изложений

Уметь составить высказывание по алгоритму критериев оценивания

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

8



Типы речи

лекция с элементами практикума

кластер

Коллективная работа по составлению и редактированию кластера

Уметь составить высказывание по опорному конспекту, кластеру

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Формирование навыков работы по кластеру

9



Лингвостилистические особенности текста описания

лекция с элементами практикума

таблица

Коллективная работа по составлению и редактированию таблицы

Уметь составить высказывание по таблице

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Формирование навыков коллективной работы по таблице

10



Лингвостилистические особенности текста повествования

лекция с элементами практикума

анализ текста-повествования

Коллективная работа по анализу фрагментов текстов

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной деятельности

11



Лингвостилистические особенности текста рассуждения

лекция с элементами практикума

анализ текста-рассуждения

Коллективная работа по анализу фрагментов текстов

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной деятельности

12



Обобщение по теме «Типы речи»

семинар

доклад

Коллективное слушание и рецензирование докладов

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга,

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной деятельности

13



Функциональные языковые стили

деловая игра

задания по темам игры

Групповая разработка заданий игры

Уметь составить задание в соответствии с темой и целью

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К. Слушать и слышать друг друга

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

14



Смысловая и композиционная целостность текста.

лекция с элементами практикума

анализ фрагмента текста

Коллективная работа по анализу фрагментов текстов

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Формирование навыков работы по критериям анализа текста

15



Комплексный анализ текста.


практикум

анализ текста

Индивидуальная работа над текстом

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Формирование навыков работы по критериям анализа текста

16



Тема, идея, отношение автора к рассматриваемой проблеме, план

лекция с элементами практикума

план

Коллективная работа по составлению и редактированию плана

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга.

Формирование навыков работы по алгоритму

17



Сжатое изложение

Анализ сжатого изложения, целесообразности и логичности использования приемов компрессии

практикум

Изложение, анализ сжатого изложения

Коллективная, групповая и индивидуальная работа над рецензированием

Уметь составить текст сжатого изложения, уметь составить текст рецензии

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Слушать и слышать друг друга.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

18



Рассуждение.

Его структура и языковые особенности. Критерии оценивания сочинения на морально-этическую тему

Лекция с элементами практикума

кластер

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Умение выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Формирование навыков работы по алгоритму

19



Понятие и комментарий к нему

семинар

сообщения

Коллективное слушание и рецензирование докладов

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга,

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной деятельности

20



Система аргументов в сочинении на морально-этическую тему

лекция с элементами практикума

примеры аргументов

Коллективная и индивидуальная работа по подбору аргументов

Уметь составить высказывание по критериям

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга,

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной деятельности

21



Что такое доброта?

Рецензирование и редактирование сочинений

практикум

Сочинение


индивидуальная работа по написанию сочинения, коллективная, групповая и индивидуальная работа над рецензированием


Уметь составить высказывание по критериям

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга,

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной и творческой деятельности

22



Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста. Понимание смысла фрагмента текста

Лекция с элементами практикума

вариант комментария

Коллективная, групповая и индивидуальная работа над комментарием

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

23



Начало сочинения-рассуждения. Варианты вступлений. Система аргументов.


лекция с элементами практикума

Вступление и аргументы

Коллективная, групповая и индивидуальная работа над вступлением и подбором аргументов

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствова-

нию

24



Структура сочинения на лингвистическую тему

лекция с элементами практикума

кластер, анализ текста

Групповая и индивидуальная работа по составлению кластера

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга.

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

25



Лексические и синтаксические изобразительно – выразительные средства языка

«Своя игра»

разработка игры

Коллективная, групповая и индивидуальная работа над заданиями игры

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной деятельности

26



Комплексный анализ

поэтического и прозаического текста

семинар

сообщения, сочинения

Коллективное слушание и рецензирование докладов

Уметь составить высказывание по опорному конспекту

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга,

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной познавательной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа курса по выбору по русскому языку.9 класс

Автор: Соловьева Вера Николаевна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Элективный курс по русскому языку "Культура русской речи" 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-kul-tura-russkoi-riechi-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420130060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа курса История русского литературного языка "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-kursa-istoriia-russkogho-litieraturnogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "198547"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428417907"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Программа факультативного курса по русскому языку для 8 класса «По страницам орфографии» "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-dlia-8-klassa-po-stranitsam-orfoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "143092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418449341"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Средства речевой выразительности" "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-sriedstva-riechievoi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "134952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416837427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства