kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 7класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Занимательная грамматика" для 7 класса разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС.Программа является модифицированной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 7класс»

Согласовано:

Председатель МС:______

Утверждена приказом
      1. директора МБОУ СОШ № 2

________






      1. Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Занимательная грамматика» в 7А классе




Учителя русского языка и литературы

Гориной Людмилы Николаевны







2017 – 2018

учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ№2. Программа курса «Занимательная грамматика» является модифицированной.

На изучение предмета отводится 1 часов в неделю, итого 35 часов за учебный год.


Учебно-методический комплект:

1. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. Москва: Просвещение, 2011

2. Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы.

3. Григорян Л.Т. Язык мой — друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008.

4. Волина В.В. Весѐлая грамматика, Москва: Знание, 2005г

5. Иванова В.А. Занимательно о русском языке. Пособие для учителя. Л.: Просвещение, 2011.

6. Львова С.И., Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка, Москва: Мнемозина, 2007г

7. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. М.: Владос, 2012.

8. Шанский Н.М.Лингвистические детективы. Москва: Дрофа, 2007

9. Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- уметь выделять нравственный аспект поведения;

- усваивать теоретические знания и ориентации на обобщенные способы действий, формировать рефлективность самооценки в учебной деятельности;

- соблюдать морально-нравственные и этические нормы поведения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

- ставить задачи на освоение способов действий, которые обеспечат правильное выполнение;

- учатся своевременно вносить изменения, преодолевать препятствия на уровне осознанного поведения;

- уметь давать логическую оценку действий своих и других;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

- строить логические цепи рассуждений, выделять и осмысливать отдельные слова, термины, понятия;

- уметь строить схемы, находить пути решения лингвистических задач;

- ставить и решать проблемы на данном этапе обучения;

- осознавать выбор способов решения поставленных задач;

- понимать и давать оценку информации, учебного материала специальных знаний по русскому языку.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

-уметь точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

- устраивать групповые обсуждения;

- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

- уметь участвовать в диалоге, логически обосновывать свое мнение;

- уметь давать точную оценку, анализ действий при решении поставленных задач

Обучающиеся получат возможность научиться:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,

-оценивать адекватно собственное поведение и поведение окружающих.

-передать результаты изучения грамматических особенностей языка; владеть рассуждением, описанием, повествованием

Предметные результаты:

- иметь представление о языке как о явлении национальной культуры и средства человеческого общения;

- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- формировать базовые умения, обеспечивающие возможность дальнейшего изучения языка;

- обогащать активный и потенциальный словарный запас для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов;

- использовать коммуникативно-эстетические возможности русского языка;

- расширять и систематизировать научные знания о языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц;

- формировать навыки проведения различных видов анализа слова

- формировать ответственность за языковую культуру родного края и России как общечеловеческую ценность.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



Раздел


Содержание

Формы организации и виды деятельности

Кол-во часов

1

Занимательная фонетика.

Разночтение слов в звучании и написании. Для чего используют звуковые повторы в речи. Какова роль интонации в устной речи. Обобщающее занятие «Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»

Игровая деятельность

Работа в команде. Сюжетно – ролевая игра: «Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает». Решение метаграмм. Сюжетно – ролевая игра «Стань ведущим»

7

2

Занимательное словообразование.

О чём рассказывает словообразовательная модель слова. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова. Этимология слов. Работа со словарями. Сказочные превращения

Игровая деятельность

Работа в команде. Решение кроссвордов. Представление собственных презентаций «Знаете ли вы…» Ролевая игра «Раз, два, три-говори!»

7


3


Занимательное правописание (Орфография. Пунктуация) -


Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания. Путеводные звёзды орфографии.

Игровая, познавательная деятельность

Составление и разгадывание кроссвордов. Викторина по теме. Лингвистическая игра «Мудрено сотворено»

3



4

Занимательная морфология

Братство глагольное. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Главнее главного. Действую по-разному. Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи. Грамматике учиться всегда пригодится Разряд, становись в ряд! Разряды наречий .Употребление наречий в тексте. Узнай меня по суффиксу! Суффиксы наречий. Наречия в загадках. Некогда или никогда? Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом.

Будешь вежлив ты со мной. Слова вежливости, междометия. Создаём ребусы. Уточню, укажу, на вопрос отвечу. Разряды частиц. Игры на внимание. Союз. То же, так же иль за то? Правописание союзов. Дидактические игры с союзами Союз. То же, так же иль за то? «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!» Звукоподражательные слова, их роль и употребление. Не могу не знать = я знаю! Значение и роль частицы в тексте.

Игровая, познавательная деятельность

Анализ текста. Работа в команде. Ролевая игра «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!» Составление сборника «Это интересно».Написание лингвистических сказок «Не любо- не слушай, а врать не мешай» . Игра «Кто быстрее?» Конкурс на

восстановление деформированного текста.


14



5.




Культура речи.

Заговори, чтоб я тебя увидел. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов. Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых. Правила речевого этикета. Формулы речевого этикета

Рефлексивно-оценочная деятельность

Анализ текста. Составление своего текста. Работа в команде


4


Всего



35

Тематическое планирование


Дата проведения

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Учебно-лабораторное и наглядное оборудование, ЭОР (указать)



Занимательная фонетика-7



1


Разночтение слов в звучании и написании.

1ч.

Учебник, презентация

2


Разночтение слов в звучании и написании.

1 ч.

Учебник, тексты,

3


Для чего используют звуковые повторы в речи.

1ч.

Учебник, тексты

4


Для чего используют звуковые повторы в речи.

1 ч.

Учебник, тексты

5


Какова роль интонации в устной речи

Учебник

6


Какова роль интонации в устной речи

1 ч.

Учебник, тексты

7


Обобщающее занятие «Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»

Раздаточный материал



Занимательное словообразование-7



8.


О чём рассказывает словообразовательная модель слова.

1 ч.

Учебник, таблица

9.


Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов.

1 ч.

Учебник, схемы

10


Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова

1 ч.

Учебник, схемы, лингвистические задачи

11


Этимология слов. Работа со словарями

1 ч.

Учебник, словари

12


Сказочные превращения

1 ч.

Презентация

13


Сказочные превращения

1 ч.

Учебник, презентация

14


Сказочные превращения

1 ч.

Учебник, презентация

15


В чём секрет правописания морфем

1 ч.

Лингвистические задачи




Занимательное правописание (Орфография. Пунктуация) -3





16


Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания

1 ч.

Учебник, схемы

17


Путеводные звёзды орфографии.

2 ч.

Учебник, лингвистические задачи

18


Занимательная морфология-14

Братство глагольное.

1 ч.

Учебник

19


Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме

1 ч.

Учебник, карточки

20


Главнее главного.

1 ч.

Лингвистические задачи

21


Действую по-разному.

1 ч.

Алгоритмы по теме

22


Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.

1 ч.

Учебник, лингвистические тексты

23


Грамматике учиться всегда пригодится

1 ч.

Учебник, таблицы

24


Разряд, становись в ряд! Разряды наречий .Употребление наречий в тексте

1 ч.

Учебник, таблицы

25


Узнай меня по суффиксу! Суффиксы наречий. Наречия в загадках.

1 ч.

Учебник, схемы по теме

26


Некогда или никогда? Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»

1ч.

Лингвистические задачи

27


Будешь вежлив ты со мной. Слова вежливости, междометия. Создаём ребусы.

Ребусы

28


Уточню, укажу, на вопрос отвечу. Разряды частиц. Игры на внимание.

Учебник, таблица

29


Союз. То же, так же иль за то? Правописание союзов. Дидактические игры с союзами Союз. То же, так же иль за то?

Учебник,

30


«Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!» Звукоподражательные слова, их роль и употребление

Презентация

31


Не могу не знать = я знаю! Значение и роль частицы в тексте. Конкурс на

восстановление деформированного текста

Учебник ,тексты




32





Культура речи -4

Заговори, чтоб я тебя увидел. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.




Ролевая игра «Заговори, чтоб я тебя увидел»

33


Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых.

Учебник

34-


Правила речевого этикета.

Презентация

35


Формулы речевого этикета

1 ч.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 7класс

Автор: Горина Людмила Николаевна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostizanimatielnaiaghrammatika5klass"
    ["file_id"] => string(6) "337971"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469353297"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Занимательная грамматика""
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_nachalnykh_klassov_zanimatelnaia_grammat"
    ["file_id"] => string(6) "618198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1669206508"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Рецензия на образовательную программу по внеурочной деятельности  «Занимательная грамматика» "
    ["seo_title"] => string(104) "rietsienziia-na-obrazovatiel-nuiu-proghrammu-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-naia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "238829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444661594"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по внеурочной деятельности " Занимательная грамматика""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_zanimatiel_naia_ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "356335"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478532772"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства