kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" составлена на основе УМК "Английский в фокусе" авторы Ваулина и др. Программа расчитана на 34 занятия для учащихся 5-6 классов и обусловлено необходимостью непринужденно и занимательно повторять грамматический материал данного учебного комплекса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (5 класс)»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Занимательная грамматика»

( английский язык 5 класс)
























2016-2017 уч. г.

Пояснительная записка

Программа “Занимательная грамматика” имеет научно-познавательное направление

и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.


Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она позволяет безболезненно перейти от УМК начальной школы (авторы С.И. Азарова и др., количество аудиторных часов - 2 в неделю) к УМК “Spotlight 5” (авторы Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др. количество часов – 3 часа), удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал

Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными действиями,является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.



Цели программы “Весёлая грамматика”:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;

  • развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;

  • повышение общего уровня владения английским языком.

Задачи:

Формирование метапредметных (УУД):

Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме )

Регулятивные ( УУД ) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности.

Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы. Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;


- развивать познавательные УУД; знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;


- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.

Личностные -развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.


- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.

Содержание программы “Весёлая грамматика” соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.

Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Spotlight”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста и деятельностного характера.

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).

Особенности реализации курса

Структура курса

Курс внеурочной деятельности «Весёлая грамматика » представлен модулем Повторение и10 тематиками модулей учебника «Spotlight 5».

Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы.

Учитывая тот факт, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.

Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.

Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на английском языке, а также песни и рифмовки.

С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами.

Формы проведения занятий

Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по инсценировке сказок и проведению праздников.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка -1 час.

Количество обучающихся в группе 10 - 13 человек.

Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность;

  • проектная деятельность;

  • изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;

  • перевод;

  • работа со словарями и справочниками;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

  • желание проявить себя;

  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;

  • занимательность содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность предлагаемых материалов заданий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;

  • привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.

Планируемые результаты.



В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц;

  • особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;

  • основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);

  • признаки изученных грамматических явлений (видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги );

Уметь:

говорение

  • начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.

письменная речь

  • писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

  • осознания себя гражданином соей страны.

Качества личности, которыемогут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность к представителям других культур;

  • познавательная, творческая активность;

  • самостоятельность;

  • умение работать с партнерами;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность решать нестандартные задачи.

Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, анкетирование учащихся.

Тематическое планирование

модуля


Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Всего

часов


0

Повторение

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят ЛЕ по темам;

  • распознают тип предложения (вопросительное, повествовательное)

  • читают и определяют цель задания;

  • прогнозируют содержание кроссворда, ребуса по заданию;

  • анализируют представленный материал;

  • подбирают соответствующие синонимы и антонимы к данным в задании словам;

  • развивают логическое и абстрактное мышление, внимание, воображение, память;

  • совершенствуют орфографические навыки;

  • правильно образуют морфологические формы слов;

  • переводят слова, пословицы, поговорки на русский язык;

  • решают и составляют кроссворды и ребусы по предложенным темам;

  • представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты);

  • работают индивидуально и в группе;

  • самостоятельно планируют свою работу;

  • приобретают навыки толерантного отношения к окружающим;

  • знакомятся с некоторыми полезными электронными носителями информации;

  • грамотно работают с различными видами словарей, включая электронные;

  • находят нужную информацию в справочной литературе;

  • анализируют и сопоставляют полученную информацию;

  • формируют представление о сходстве и различиях в культуре и языке своей страны и стран изучаемого языка, знакомятся с новыми словами и выражениями;

  • формируют уважительное отношение к иноязычной культуре.

4

1. В царстве звуков. Транскр.

1

2. Вопросы? Вопросы!

1

3. Веселая чехарда с числит.

1

4.Мир английского языка

1

1

Школьные дни

3

1. В лабиринте времен

1

2. Король глаголов

1

3. Празднуем Хэллоуин

1

2

Это я!

3

1.У меня есть….

1

2. Мн. число сущ.

1

3. Путешествуем по странам

1

3

Мой дом-моя крепость

3

1.Мебель для дома

1

2. Порядковые числитель.

1

3. Ох, уж эти предлоги.

1

4

Семейные узы


3

1Внешность человека

1

2.Притяжательный падеж

1

3.Рождество и Новый год

1

5

Мир животных


3

1. Братья наши меньшие

1

2.Нужные глаголы

1

3. Час загадок

1

6

Режим дня


4

1. Мой день.

2

2. Который час?

1

3.Что ты сейчас делаешь?

1

7

Всякая погода

Благодать

3


1.Времена года

1


2.Что мне одеть?

1


3. Сказки -это весело.

1

8

Праздники

3


1.Любимый праздник

1

9








10

2.Праздничное меню

1

3.Идем в гости

1

Покупки

3

1.Идем в магазин.

1

2.Артикли

1

3.Чего желаете?

1

Путешествия

3

1.Мы едем,едем…


1

2.Лето – это весело!

1

3.Ваш билет?

1

Всего:


34



Учебно-методическое обеспечение

  • Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.

  • Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.

  • Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др. - М.: Просвещение, 2015. – 124с.

  • Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, Englishlanguage.ru, EnglishTogether.ru, Englishteachers.ru, EFL.ru, English – City.ru


  • Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.

  • Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.

  • Англо- русские словари для школьников (любого автора)


Материально-техническое обеспечение

  • наглядные пособия;

  • возможность выхода в Интернет;

  • компьютер или ноутбук;

  • бумага, фломастеры, карандаши.




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (5 класс)

Автор: Самсонова Ирина Степановна

Дата: 24.07.2016

Номер свидетельства: 337971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 -4 классах "Занимательная грамматика". ФГОС"
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_v_1_4_klassakh_zanimatiel_naia_ghrammatika_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "346334"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475004262"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по внеурочной деятельности " Занимательная грамматика""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_zanimatiel_naia_ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "356335"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478532772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для обучающихся 3 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_grammatika_dlia_obuch"
    ["file_id"] => string(6) "506891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555075484"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006024"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viesiolaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "114758"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411654426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства