Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" составлена на основе УМК "Английский в фокусе" авторы Ваулина и др. Программа расчитана на 34 занятия для учащихся 5-6 классов и обусловлено необходимостью непринужденно и занимательно повторять грамматический материал данного учебного комплекса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (5 класс)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
( английский язык 5 класс)
2016-2017 уч. г.
Пояснительная записка
Программа “Занимательная грамматика” имеет научно-познавательное направление
и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она позволяет безболезненно перейти от УМК начальной школы (авторы С.И. Азарова и др., количество аудиторных часов - 2 в неделю) к УМК “Spotlight 5” (авторы Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др. количество часов – 3 часа), удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными действиями,является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.
Цели программы “Весёлая грамматика”:
создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи:
Формирование метапредметных (УУД):
Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме )
Регулятивные ( УУД ) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности.
Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы. Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развивать познавательные УУД; знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.
Личностные -развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.
Содержание программы “Весёлая грамматика” соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.
Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК “Spotlight”, ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста и деятельностного характера.
Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).
Особенности реализации курса
Структура курса
Курс внеурочной деятельности «Весёлая грамматика » представлен модулем Повторение и10 тематиками модулей учебника «Spotlight 5».
Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы.
Учитывая тот факт, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.
Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.
Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.
Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на английском языке, а также песни и рифмовки.
С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами.
Формы проведения занятий
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по инсценировке сказок и проведению праздников.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка -1 час.
Количество обучающихся в группе 10 - 13 человек.
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление).
Виды деятельности:
игровая деятельность;
проектная деятельность;
изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
перевод;
работа со словарями и справочниками;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
желание проявить себя;
сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
занимательность содержания, форм и методов работы;
эстетичность предлагаемых материалов заданий;
четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Планируемые результаты.
В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\понимать:
основные значения изученных лексических единиц;
особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);
признаки изученных грамматических явлений (видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги );
Уметь:
говорение
начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
аудирование
понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.
письменная речь
писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
осознания себя гражданином соей страны.
Качества личности, которыемогут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
толерантность к представителям других культур;
познавательная, творческая активность;
самостоятельность;
умение работать с партнерами;
личная и взаимная ответственность;
готовность решать нестандартные задачи.
Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, анкетирование учащихся.
Тематическое планирование
№
модуля
Тема
Характеристика учебной деятельности учащихся
Всего
часов
0
Повторение
воспринимают на слух и правильно воспроизводят ЛЕ по темам;
распознают тип предложения (вопросительное, повествовательное)
читают и определяют цель задания;
прогнозируют содержание кроссворда, ребуса по заданию;
анализируют представленный материал;
подбирают соответствующие синонимы и антонимы к данным в задании словам;
развивают логическое и абстрактное мышление, внимание, воображение, память;
совершенствуют орфографические навыки;
правильно образуют морфологические формы слов;
переводят слова, пословицы, поговорки на русский язык;
решают и составляют кроссворды и ребусы по предложенным темам;
представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты);
работают индивидуально и в группе;
самостоятельно планируют свою работу;
приобретают навыки толерантного отношения к окружающим;
знакомятся с некоторыми полезными электронными носителями информации;
грамотно работают с различными видами словарей, включая электронные;
находят нужную информацию в справочной литературе;
анализируют и сопоставляют полученную информацию;
формируют представление о сходстве и различиях в культуре и языке своей страны и стран изучаемого языка, знакомятся с новыми словами и выражениями;
формируют уважительное отношение к иноязычной культуре.
4
1. В царстве звуков. Транскр.
1
2. Вопросы? Вопросы!
1
3. Веселая чехарда с числит.
1
4.Мир английского языка
1
1
Школьные дни
3
1. В лабиринте времен
1
2. Король глаголов
1
3. Празднуем Хэллоуин
1
2
Это я!
3
1.У меня есть….
1
2. Мн. число сущ.
1
3. Путешествуем по странам
1
3
Мой дом-моя крепость
3
1.Мебель для дома
1
2. Порядковые числитель.
1
3. Ох, уж эти предлоги.
1
4
Семейные узы
3
1Внешность человека
1
2.Притяжательный падеж
1
3.Рождество и Новый год
1
5
Мир животных
3
1. Братья наши меньшие
1
2.Нужные глаголы
1
3. Час загадок
1
6
Режим дня
4
1. Мой день.
2
2. Который час?
1
3.Что ты сейчас делаешь?
1
7
Всякая погода
Благодать
3
1.Времена года
1
2.Что мне одеть?
1
3. Сказки -это весело.
1
8
Праздники
3
1.Любимый праздник
1
9
10
2.Праздничное меню
1
3.Идем в гости
1
Покупки
3
1.Идем в магазин.
1
2.Артикли
1
3.Чего желаете?
1
Путешествия
3
1.Мы едем,едем…
1
2.Лето – это весело!
1
3.Ваш билет?
1
Всего:
34
Учебно-методическое обеспечение
Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др. - М.: Просвещение, 2015. – 124с.
Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, Englishlanguage.ru, EnglishTogether.ru, Englishteachers.ru, EFL.ru, English – City.ru