kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа учебного предмета "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную программу можно использовать при составлении планирования для обучающихся 7-х классов по учебному предмету«Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебного предмета "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10» города Ревды Свердловской области




«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

Ханькова Т.И. Протокол №

от « » 2018 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора

Мусина Е.В.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Калмыкова Е.Б.

Приказ № от « » 2018 г.





Предметная область «Родной язык и родная литература»

Учебный предмет «Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Класс: 7а, 7б, 7в

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Каримова Л.А

Срок реализации программы: второе полугодие 2018 учебный год

Количество часов: 19 часов; в неделю - 1 час













г. Ревда, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке» для 7 класса разработана на основе требований:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ

№ 10» г. Ревда ;

Примерной программы по учебным предметам, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

Учебного плана МАОУ «СОШ № 10» для 1-11 классов на 2017-2018 учебный год

  • Календарного учебного графика МАОУ «СОШ № 10» г. Ревды на 2017-2018 учебный год ;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).



Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по предмету

«Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке» для учащихся 5-7 классов, программно-методических материалов и методических рекомендаций к учебникам по риторике для 6 класса (Т. А. Ладыженской «Школьная риторика»; Д. И. Архаровой, Т. А. Долининой, А.П. Чудинова «Речь и культура общения») и авторской программы по обучению стратегиям чтения Н. Н. Сметанниковой (Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова.- М.: Баласс, 2011).

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по родному (русском) языку и литературе на родном (русском) языке.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

МАОУ «СОШ № 10» г. Ревды является общеобразовательной школой. Учебный предмет «Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке» входит в предметную область «Родной язык и родная литература» и изучается на базовом уровне.

  • Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МАОУ «СОШ № 10» г. Ревда. Курс в 7 классе рассчитан на 19 учебных часов (1 час в неделю)


    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Личностные результаты изучения предмета:

  • осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества; осознанное,

уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; сформированность ответственного отношения к учению;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  • способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  • овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:
  • совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

  • использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность;

  • осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  • понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.

Навыки смыслового чтения и работы с текстом
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

Речь и речевое общение:
  • допускать существование различных точек зрения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи;

  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:
  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

  • видеть проблемы, ставить вопросы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Предметные результаты изучения родному (русскому) языку и литературе на родном (русском) языке

Ученик научится:

  • осознавать язык как средство для межнационального общения;

  • позитивно относиться к родному (чувашскому) языку как к средству освоения культуры, традиций чувашского народа и явлению национальной чувашской культуры;

  • взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;

  • осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  • воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • совершенствовать виды речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • обогащать активный и потенциальный словарный запас, расширять объем используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

Ученик получит возможность научиться:

  • реализовать в устном и письменном общении (в том числе, с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении в межнациональном общении;

  • использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий в межнациональном общении;

  • сформировать отношение к правильной устной и письменной речи как к показателям культуры человека;

  • использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

  • аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

  • понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.

    1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Раздел 1. Слово и словесность

Слово и словесность.

Раздел 2. Разновидности употребления языка

Разговорный язык и его разновидности. Стили литературного языка. Язык художественной литературы.

Раздел 3. Стилистика как раздел лингвистики

Стилистические возможности лексики и фразеологии. Стилистические возможности морфологии и синтаксиса. Повторение и обобщение изученного.

Раздел 4. Духовная литература

Библейские темы в произведениях русской словесности.

Раздел 6.Эпические произведения, их своеобразие.

Рассказ, повесть, роман. Повествование и описание как способы словесного выражения героя в эпическом произведении. Роль пейзажа, интерьера для характеристики героя. Сюжет и фабула.

Единица композиции. Художественная деталь.

Раздел 7. Лирические произведения, их своеобразие.

Элегия как жанр лирических произведений. Композиция стихотворения. Герой лирического произведения.

Раздел 8. Взаимовлияние произведений словесности

Эпиграф. Цитата.

Итоговый урок. Обобщение изученного.

    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Количество

часов

Примечание


Слово и словесность

1

Слово и словесность.

1


Разновидности употребления языка

2

Разговорный язык и его разновидности.

1


3

Стили литературного языка.

1


4

Язык художественной литературы.

1


Стилистика как раздел лингвистики

5

Стилистические возможности лексики и фразеологии

1


6

Стилистические возможности морфологии и

синтаксиса.

1


7

Повторение и обобщение изученного.

1



Духовная литература



8-9

Библейские темы в произведениях русской

словесности.

2


Эпические произведения, их своеобразие



10

Рассказ, повесть, роман.

1


11

Повествование и описание как способы словесного

выражения героя в эпическом произведении.

1


12

Роль пейзажа, интерьера для характеристики героя.

1


13

Сюжет и фабула.

1


14

Единица композиции. Художественная деталь.

1


Лирические произведения, их своеобразие


15

Элегия как жанр лирических произведений.

1


16

Композиция стихотворения.

1


17

.Герой лирического произведения.

1


Драматические произведения, их своеобразие

18-19

Драматическое произведения, их своеобразие

2



Формы и средства контроля: анализ устных ответов и письменных работ в тетради (тест, словарный диктант, сочинение, изложение, контрольный диктант).


Рекомендуемая литература: Рассказы
    1. Г. Скребицкий

Чему научила сказка. Белый кораблик. День рождения. Заботливая мамаша. Воришка. Джек; Сиротка. Пушок. На пороге весны. Здравствуй, весна!. За селезнями. Длиннохвостые разбойники. Зелёный шум. Чир Чирыч. Загадочная находка. Наседка. Ранние гости. Соловьиная дудочка. Дружба. На разливе. Курочка-камышница. Неожиданное знакомство. Старый блиндаж. Чудо техники. Лесной голосок. Полуночник. Белая шубка. Аистята. Скрипун-невидимка. Домик в лесу. Речной волк. Митины друзья. Лебеди. Любитель песни. Он поднялся со дна моря. Куйка. Лесной прадедушка. Голубой дворец.

    1. В.Солоухин

Каравай заварного хлеба. Мошенники. Ножичек с костяной ручкой. Мститель. Подворотня. Белая трав. Летний паводок. Закон набата. Моченые яблоки. Варвара Ивановна. Зимний день. Кувшинка. Выводок. Под одной крышей. Золотое зерно. Счастливый колос. Девочка на урезе моря. Двадцать пять на двадцать пять. Немой. Рыбий бог. Мед на хлебе.

    1. И.С. Тургенев

Ермолай и мельничиха. Малиновая вода. Касьян с Красивой Мечи. Бирюк. Певцы.

Живые мощи. Стучит!. Лес и степь.


    1. А.П. Чехов

Пересолил. Толстый и тонкий. Смерть чиновника. Хамелеон. Унтер Пришибеев. Восклицательный знак. Лошадиная фамилия. Хирургия. Дорогая собака. Размазня. Шуточка. Дочь Альбиона. Свадьба с генералом. Налим. Злоумышленник. Ванька. Мальчики. Беглец. Каштанка. Белолобый. Произведение искусства. В аптеке. На мельнице. Переполох. Тоска. Беззащитное существо. Жалобная книга


Лирические произведения
  1. А.С. Пушкин. Элегии («Безумных лет угасшее веселье…», «Опять я ваш, о юные друзья!..»)

  2. Е. Евтушенко. Свадьбы. Фронтовик

  3. А. Вознесенский. Баллада 41-го года

  4. Н. Рубцов. Русский огонек. Видения на холме

  5. Г. Еремеев. Война вошла в мальчишество мое...

  6. О. Дмитриев. Не корите меня, поэты.... Поколение. Вратарь. Военная игра

  7. В. Фирсов. Лето сорок пятого. Похоронки. Пиджак

  8. В. Высоцкий. Штрафные батальоны. Песня о земле. Он не вернулся из

боя

  1. Ф. Чуев. Начало войны. Вечером. Звезда. Рассказ авиатехника

  2. Н. Дмитриев. В пятидесятых рождены

  3. Ю. Поляков. Ответ фронтовику

  4. О. Хлебников. Урок истории страны...

Драматические произведения
  1. Е.Л. Шварц. «Дракон»

  2. А.П. Чехов. «Медведь»

  3. Т.Габбе. «Город мастеров»

  4. Е.Л. Шварц. «Дракон»

  5. В.С. Розов. «Вечно живые»

  6. А.В. Вампилов. «Старший сын»

  7. А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каримова Людмила Аркадьевна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Родной язык (русский)» для обучающихся 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_rodnoi_iazyk_russkii_dlia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "646891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1710013056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по учебному предмету "Родной язык (Русский)" для 8-9 классов"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_rodnoi_iazyk_russkii_dlia_8_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "613018"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663183038"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  19.01.17 Повар, кондитер. "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "158932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421832761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) "
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "158977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421836147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по предмету "Родной язык""
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_rodnoi_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "452970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1517077327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства