kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Родной язык (русский)» для обучающихся 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» (предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Родной язык» (далее – ФРП «Родной язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Примерная рабочая программа по родному языку (русскому) на уровне начального общего образования подготовлена на ос­нове Федерального государственного образовательного стан­дарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образова­тельного стандарта начального общего образования», зареги­стрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100 в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 № 569), Концепции преподавания русского язы­ка и литературы в Российской Федерации (утверждена распо­ряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), а также ориентирована на целевые приори­теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Родной язык (русский)» для обучающихся 1-4 классов»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан ‌‌

Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан‌

МАОУ Школа № 36





РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

Л.А. Хуснутдинова

Протокол №____

от «___» ____ 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Р.И. Саетгалиева

Протокол №____

от «____» ____ 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

И.о.директор МАОУ Шк №36

________________________

Р.И. Саетгалиева

Приказ №____

от «____» ____ 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета «Родной язык (русский) »

для обучающихся 1-4 классов












Уфа‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» (предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Родной язык» (далее – ФРП «Родной язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Примерная рабочая программа по родному языку (русскому) на уровне начального общего образования подготовлена на ос­нове Федерального государственного образовательного стан­дарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образова­тельного стандарта начального общего образования», зареги­стрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100 в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 № 569), Концепции преподавания русского язы­ка и литературы в Российской Федерации (утверждена распо­ряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), а также ориентирована на целевые приори­теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»


Примерная рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования. Программа разра­ботана с целью оказания методической помощи учителю в соз­дании рабочей программы по учебному предмету «Родной язык (русский)», ориентированной на современные тенденции в школьном образовании и активные методики обучения.

Примерная рабочая программа позволит учителю:

1) реализовать в процессе преподавания родного языка (рус­ского) современные подходы к достижению личностных, мета- предметных и предметных результатов обучения, сформулиро­ванных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования;

2) определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Родной язык (рус­ский)» по годам обучения в соответствии с ФГОС НОО; При­мерной основной образовательной программой начального об­щего образования (в редакции протокола от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию); Примерной программой воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объе­динения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20);

3)разработать календарно-тематическое планирование с учё­том особенностей конкретного класса, используя рекомендо­ванное примерное распределение учебного времени на изуче­ние определённого раздела/темы, а также предложенные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала разделов/тем курса.

Содержание программы направлено на достижение результа­тов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных Федераль­ным государственным образовательным стандартом начально­го общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентиро­вана на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литератур­ное чтение».



ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»


Целями изучения русского родного языка являются:

  • осознание русского языка как одной из главных духовно-нрав­ственных ценностей русского народа; понимание значения род­ного языка для освоения и укрепления культуры и традиций своего народа, осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса к родному языку и желания его изучать, любви, уважительного отноше­ния к русскому языку, а через него — к родной культуре;

  • овладение первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Рос­сийской Федерации, о месте русского языка среди других языков народов России; воспитание уважительного отноше­ния к культурам и языкам народов России; овладение куль­турой межнационального общения;

  • овладение первоначальными представлениями о националь­ной специфике языковых единиц русского языка (прежде все­го лексических и фразеологических единиц с националь­но-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете; овладение выразительными средствами, свойственными русскому языку;

  • совершенствование умений наблюдать за функционировани­ем языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преоб­разовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • приобретение практического опыта исследовательской рабо­ты по русскому языку, воспитание самостоятельности в при­обретении знаний.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образова­тельным стандартом начального общего образования учебный предмет «Родной язык (русский)» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и яв­ляется обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)», представленное в Примерной рабочей программе, соответствует ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программе начального общего образования и рассчитано на общую учеб­ную нагрузку в объёме 135 часов ( 1 час в неделю в каждом классе): 33 часа в 1 классе, по 34 часа во 2 - 4 классах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание предмета «Родной язык (русский)» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении род­ного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной язык (рус­ский)» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные (не русский) родные языки, поэтому учебное время, отве­дённое на изучение данной дисциплины, не может рассматри­ваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык». В содержании предмета «Родной язык (рус­ский)» предусматривается расширение сведений, имеющих от­ношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи, внешней стороне существования языка: к многообразным связям рус­ского языка с цивилизацией и культурой, государством и об­ществом. Программа учебного предмета отражает социокуль­турный контекст существования русского языка, в частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непо­средственную культурно-историческую обусловленность.

Содержание курса направлено на формирование представле­ний о языке как живом, развивающемся явлении, о диалекти­ческом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка. Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представлен­ного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержа­тельные линии настоящей программы соотносятся с основны­ми содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимуще­ственно практико-ориентированный характер.

Задачами данного курса являются: совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ори­ентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции; изучение исторических фактов развития языка; расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.); включение учащихся в практиче­скую речевую деятельность.

В соответствии с этим в программе выделяются три блока.

Первый блок — «Русский язык: прошлое и настоящее» — включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике рус­ского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.

Второй блок — «Язык в действии» — включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых еди­ниц, развитие базовых умений и навыков использования язы­ковых единиц в учебных и практических ситуациях; формиро­вание первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обра­щаться к нормативным словарям современного русского лите­ратурного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овла­дение культурой речи: практическое освоение норм современ­ного русского литературного языка (в рамках изученного); раз­витие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Третий блок — «Секреты речи и текста» — связан с совер­шенствованием четырёх видов речевой деятельности в их вза­имосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики при­менения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержа­тельных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тек­сты и создавать собственные тексты разных функционально­смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.


ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: (33 ч.)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Лексические единицы с национально-культурной семанти­кой, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.); 2) как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сара­фан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (10 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обо­роты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Различные приёмы слушания научно-познавательных и ху­дожественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

Резерв учебного времени — 2 ч.


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: (34 ч.)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Лексические единицы с национально-культурной семанти­кой, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Лексические единицы с национально-культурной семанти­кой, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (на­пример, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бу­блик, ватрушка, калач, коврижки) — какие из них сохрани­лись до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что рань­ше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение ко­торых связано с предметами и явлениями традиционного рус­ского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других на­родов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).

Проектное задание. Словарь «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии (8 ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изме­нением места ударения в поэтическом тексте. Работа со сло­варём ударений.

Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произно­шением и ударением.

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста (12 ч)

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похва­ла и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от ини­ циативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикет­ные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обра­щения; различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; использование обращений ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-науч­ной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, от­вет-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение сред­ствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музе­ев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

Анализ информации прочитанного и прослушанного текста: различение главных фактов и второстепенных; выделение наи­более существенных фактов; установление логической связи между фактами.

Резерв учебного времени — 2 ч.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: (33 ч.)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Лексические единицы с национально-культурной семанти­кой, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда — ложь, друг — недруг, брат — братство — побратим).

Лексические единицы с национально-культурной семанти­кой, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Лексические единицы с национально-культурной семанти­кой, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Лексические единицы с национально-культурной семанти­кой, называющие музыкальные инструменты (например, бала­лайка, гусли, гармонь).

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравне­ния (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использо­ванием в произведениях фольклора и художественной литера­туры.

Названия старинных русских городов, сведения о происхож­дении этих названий.

Проектные задания. Откуда в русском языке эта фамилия? История моих имени и фамилии. (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.)

Раздел 2. Язык в действии (8 ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различ­ные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжи­ца, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (на­пример, категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (например, форм родительного падежа множественного числа). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления пред­логов, образования предложно-падежных форм существитель­ных (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественно­го числа (в рамках изученного).

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста (12 ч)

Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований о путешествии по городам, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершен­ствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, расска­зов, загадок, пословиц, притч и т. п.). Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фраг­ментов.

Резерв учебного времени — 2 ч.


ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: (34 ч.)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Лексические единицы с национально-культурной семанти­кой, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыст­ный); связанные с обучением. Лексические единицы с нацио­нально-культурной семантикой, называющие родственные от­ношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение ко­торых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразе­ологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но раз­личную образную форму.

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблю­дение за использованием в произведениях фольклора и худо­жественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков наро­дов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхож­дении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках дру­гих народов.

Раздел 2. Язык в действии (6 ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедев­тическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на про­педевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правиль­ного пунктуационного оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста (12 ч)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные во­просы.

Различные виды чтения (изучающее и поисковое) научно-по­знавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

Приёмы работы с примечаниями к тексту.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Соотношение частей прочитанного или прослушанного тек­ста: установление причинно-следственных отношений этих ча­стей, логических связей между абзацами текста. Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пере­сказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследователь­ской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупо­требления. Редактирование предложенных и собственных тек­стов с целью совершенствования их содержания и формы; со­поставление первоначального и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процес­се редактирования текста.

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

Резерв учебного времени — 4 ч.




ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следу­ющие личностные результаты при реализации основных на­правлений воспитательной деятельности:

гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — Рос­сии, в том числе через изучение родного русского языка, отра­жающего историю и культуру страны;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государ­ственного языка Российской Федерации и языка межнацио­нального общения народов России;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

первоначальные представления о человеке как члене обще­ства, о правах и ответственности, уважении и достоинстве че­ловека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в худо­жественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательно­сти, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причи­нение физического и морального вреда другим людям (в том чис­ле связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной куль­туре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художествен­ной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание

важности русского языка как средства общения и самовыра­жения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и дру­гих людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

бережное отношение к физическому и психическому здоро­вью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произве­дений), ответственное потребление и бережное отношение к ре­зультатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

бережное отношение к природе, формируемое в процессе ра­боты с текстами;

неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

познавательные интересы, активность, инициативность, лю­бознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив­ность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следу­ющие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

сравнивать различные языковые единицы, устанавливать ос­нования для сравнения языковых единиц, устанавливать ана­логии языковых единиц;

объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации язы­ковых единиц; классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противо­речия на основе предложенного учителем алгоритма наблюде­ния; анализировать алгоритм действий при работе с языковы­ми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор­мулировать запрос на дополнительную информацию;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях на­блюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изме­нения языкового объекта, речевой ситуации;

сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выби­рать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану несложное лингвистиче­ское мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); фор­мулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова­рях, справочниках;

распознавать достоверную и недостоверную информацию са­мостоятельно или на основании предложенного учителем спо­соба её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учеб­нику);

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информацион­ной безопасности при поиске информации в Интернете (инфор­мации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося фор­мируются коммуникативные универсальные учебные действия.

Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблю­дать правила ведения диалоги и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассужде­ние, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выпол­ненного мини-исследования, проектного задания;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плака­ты) к тексту выступления.

Совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (инди­видуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стан­дартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно стро­ить действия по её достижению: распределять роли, договари­ваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на пред­ложенные образцы.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося фор­мируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для полу­чения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ре­чевых и орфографических ошибок;

соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языко­вых единиц;

находить ошибки, допущенные при работе с языковым мате­риалом, находить орфографические и пунктуационные ошиб­ки;

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение учебного предмета «Родной язык (русский)» в те­чение четырёх лет обучения должно обеспечить воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению куль­туры, включение учащихся в культурно-языковое простран­ство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка; приобщение к литературному наследию русского наро­да; обогащение активного и пассивного словарного запаса, раз­витие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответ­ствии с нормами устной и письменной речи, правилами рече­вого этикета; расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функ­ционально-смысловых типов и жанров.

  1. класс

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— распознавать слова с национально-культурным компонентом значения, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

—использовать словарные статьи учебного пособия для опре­деления лексического значения слова;

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связан­ных с изученными темами;

  • осознавать важность соблюдения норм современного русско­го литературного языка для культурного человека;

—произносить слова с правильным ударением (в рамках изу­ченного);

—осознавать смыслоразличительную роль ударения;

—соотносить собственную и чужую речь с нормами современ­ного русского литературного языка (в рамках изученного);

—выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

  • различать этикетные формы обращения в официальной и не­официальной речевой ситуации;

—уместно использовать коммуникативные приёмы диалога (начало и завершение диалога и др.);

—владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

—использовать в речи языковые средства для свободного вы­ражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситу­ации общения;

—владеть различными приёмами слушания научно-познава­тельных и художественных текстов об истории языка и куль­туре русского народа;

—анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

  1. класс

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

— осознавать роль русского родного языка в постижении куль­туры своего народа;

— осознавать язык как развивающееся явление, связанное с историей народа;

  • распознавать слова с национально-культурным компонентом значения, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

—использовать словарные статьи учебного пособия для опре­деления лексического значения слова;

—понимать значение русских пословиц и поговорок, крыла­тых выражений, связанных с изученными темами; правиль но употреблять их в современных ситуациях речевого обще­ния;

  • понимать значение фразеологических оборотов, отражаю­щих русскую культуру, менталитет русского народа, элемен­ты русского традиционного быта (в рамках изученных тем); осознавать уместность их употребления в современных ситу­ациях речевого общения;

—произносить слова с правильным ударением (в рамках изу­ченного);

—осознавать смыслоразличительную роль ударения на приме­ре омографов;

—соблюдать основные лексические нормы современного рус­ского литературного языка: выбирать из нескольких воз­можных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действитель­ности;

  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

—пользоваться учебными толковыми словарями для определе­ния лексического значения слова;

—пользоваться учебными фразеологическими словарями, учебными словарями синонимов и антонимов для уточнения значения слов и выражений;

—пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

—различать этикетные формы обращения в официальной и не­официальной речевой ситуации;

—владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

—использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, по­здравление;

—использовать в речи языковые средства для свободного вы­ражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситу­ации общения;

  • владеть различными приёмами слушания научно-познава­тельных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

—анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отличать главные факты от второстепенных; выде­лять наиболее существенные факты; устанавливать логиче­скую связь между фактами;

  • ­ строить устные сообщения различных видов: развёрнутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или рабо­ты одноклассника;

  • создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

—создавать тексты-повествования о посещении музеев, об уча­стии в народных праздниках.

  1. класс

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

  • осознавать национальное своеобразие, богатство, вырази­тельность русского языка;

—распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировоспри­ятия и отношений между людьми; слова, называющие при­родные явления и растения; слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные инструменты);

  • распознавать русские традиционные сказочные образы, эпи­теты и сравнения; наблюдать особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведе­ниях детской художественной литературы;

—использовать словарные статьи учебного пособия для опре­деления лексического значения слова;

—понимать значение русских пословиц и поговорок, крыла­тых выражений, связанных с изученными темами; правиль­но употреблять их в современных ситуациях речевого обще­ния;

  • понимать значение фразеологических оборотов, отражаю­щих русскую культуру, менталитет русского народа, элемен­ты русского традиционного быта (в рамках изученных тем); осознавать уместность их употребления в современных ситу­ациях речевого общения;

—соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);

—произносить слова с правильным ударением (в рамках изу­ченного);

—использовать учебный орфоэпический словарь для определе­ния нормативного произношения слова, вариантов произно­шения;

—выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

  • правильно употреблять отдельные формы множественного числа имён существительных;

—выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматиче­ские ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;

—пользоваться учебными толковыми словарями для определе­ния лексического значения слова;

—пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

  • различать этикетные формы обращения в официальной и не­официальной речевой ситуации;

—владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

—использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, по­здравление;

—выражать мысли и чувства на родном языке в соответствии с ситуацией общения;

  • владеть различными приёмами слушания научно-познава­тельных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отличать главные факты от второстепенных, выде­лять наиболее существенные факты, устанавливать логиче­скую связь между фактами;

—проводить смысловой анализ фольклорных и художествен­ных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), опреде­лять языковые особенности текстов;

—выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

—создавать тексты-повествования об участии в мастер-клас­сах, связанных с народными промыслами;

—создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации;

—оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного слово­употребления;

—редактировать письменный текст с целью исправления рече­вых ошибок или с целью более точной передачи смысла.


  1. класс

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

  • распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировоспри­ятия и отношений между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);

—распознавать русские традиционные сказочные образы, по­нимать значение эпитетов и сравнений в произведениях уст­ного народного творчества и произведениях детской художе­ственной литературы;

  • осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;

—использовать словарные статьи учебного пособия для опре­деления лексического значения слова;

—понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, связанных с изученными темами; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;

  • понимать значение фразеологических оборотов, отражаю­щих русскую культуру, менталитет русского народа, элемен­ты русского традиционного быта (в рамках изученных тем); осознавать уместность их употребления в современных ситу­ациях речевого общения;

—соотносить собственную и чужую речь с нормами современ­ного русского литературного языка (в рамках изученного);

—соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);

—произносить слова с правильным ударением (в рамках изу­ченного);

—выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

—заменять синонимическими конструкциями отдельные гла­голы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;

—выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматиче­ские ошибки, связанные с нарушением координации подле­жащего и сказуемого в числе, роде (если сказуемое выраже­но глаголом в форме прошедшего времени);

—редактировать письменный текст с целью исправления грам­матических ошибок;

  • соблюдать изученные орфографические и пунктуационные нормы при записи собственного текста (в рамках изученного);

  • пользоваться учебными толковыми словарями для определе­ния лексического значения слова, для уточнения нормы фор­мообразования;

  • пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

  • пользоваться учебным этимологическим словарём для уточ­нения происхождения слова;

  • различать этикетные формы обращения в официальной и не­официальной речевой ситуации;

—владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

—использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, по­здравление;

—выражать мысли и чувства на родном языке в соответствии с ситуацией общения;

—строить устные сообщения различных видов: развёрнутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или рабо­ты одноклассника, мини-доклад;

  • владеть различными приёмами слушания научно-познава­тельных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

—владеть различными видами чтения (изучающим и поиско­вым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

—анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отличать главные факты от второстепенных, выде­лять наиболее существенные факты, устанавливать логиче­скую связь между фактами;

—соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих ча­стей, логические связи между абзацами текста;

—составлять план текста, не разделённого на абзацы;

  • приводить объяснения заголовка текста;

—владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;

—владеть умениями информационной переработки прослу­шанного или прочитанного текста: пересказывать текст с изменением лица;

—создавать тексты-повествования о посещении музеев, об уча­стии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

  • создавать текст как результат собственного мини-исследова­ния; оформлять сообщение в письменной форме и представ­лять его в устной форме;

  • оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного слово­употребления;

  • редактировать предлагаемый письменный текст с целью ис­правления речевых ошибок или с целью более точной пере­дачи смысла;

—редактировать собственные тексты с целью совершенствова­ния их содержания и формы; сопоставлять первоначальный и отредактированный тексты.













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Проектное задание

Практические работы


Раздел 1.

Русский язык: прошлое и настоящее

12

1

1

Раздел 2.

Язык в действии


10



Раздел 3.

Секреты речи и текста


9



Резервное время

2



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

1

1

2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Проектное задание

Практические работы


Раздел 1.

Русский язык: прошлое и настоящее

12

1


Раздел 2.

Язык в действии


8


1

Раздел 3.

Секреты речи и текста


12



Резервное время

2



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

1





3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Проектное задание

Практические работы


Раздел 1.

Русский язык: прошлое и настоящее

12

1


Раздел 2.

Язык в действии


8


1

Раздел 3.

Секреты речи и текста


12



Резервное время

2



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

1



4 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Проектное задание

Практические работы


Раздел 1.

Русский язык: прошлое и настоящее

12

1


Раздел 2.

Язык в действии


6



Раздел 3.

Секреты речи и текста


12


1

Резервное время

4



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

1



























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1 класс

Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Русский родной язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

2 класс

Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В., Русский родной язык. Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

3 класс

Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В., Русский родной язык. Учебник. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

4 класс

Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В., Русский родной язык. Учебник. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​ Русский родной язык. Методические рекомендации. 1-4 класс. Александрова О.М., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2020/09/06/prezentatsiya-uroka-kak-pisali-v-starinu

https://урок.рф/library/uchebno-metodicheskie_materiali/prezentatciya?search_by_parameters&lvl_of_edu=3356&subject=151&class=133&ysclid=lj8zq481dr332512675


https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-rodnomu-yazyku-na-temu-kto-drug-pryamoj-tot-brat-rodnoj-3-klass-5350718.html?ysclid=lj8zn186gi510492932


https://znanio.ru/media/prezentatsiya-po-rodnomu-russkomu-yazyku-kak-i-kogda-poyavilis-znaki-prepinaniya-4-klass-2800954?ysclid=lj8zrcq21f264779725


​​‌‌




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Родной язык (русский)» для обучающихся 1-4 классов

Автор: Хуснутдинова Ляйсан Азгаровна

Дата: 09.03.2024

Номер свидетельства: 646891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по родной литературе для 8 – 9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_osnovnogo_obshchego_obrazovaniia_fgos_ooo_po_rodnoi_litera_1"
    ["file_id"] => string(6) "563794"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1605781379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_uchiebnogho_priedmieta_russkii_iazyk_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "374293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482988702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства