Рабочая программа предназначена для работы в 7 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Программа содержит пояснительную записку, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа рабочая русский язык»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл. г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]
Рассмотрено
на заседании ПМЛ
протокол № 1 от «___» ________ 2016
руководитель ____
Плоходько А.С.
Согласовано
заместитель директора по УВР
«____» __________ 2016
__________ Л.Н. Ломакина
Утверждаю
директор МАОУ СШ №17
_________ Ю.А. Цеподой
приказ №______
«____» __________ 2016
Рабочая программа по русскому языку
для 7Г класса
2016 - 2017 учебный год
Мильченко Ирина Васильевна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7Г класса составлена на основе нормативно-правовых документов:
федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно—эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( с изменениями и дополнениями);
письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 « О рабочих программах учебных предметов»;
приказа министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
примерной программы для основной школы по русскому языку «Общеобразовательная система «Школа 2100», г. Москва издательство «Баласс», 2011;
авторской программы Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Л.Ю. Комиссаровой «Русский язык 5-11 классы базовый и профильный уровни», являющейся составной частью УМК Образовательной системы «Школа 2100». 2011г.;
основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;
учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю), из них на контрольные работы – 8 часов, на уроки развития речи – 15 часов.
При реализации рабочей программы используется учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучевой. Русский язык. 7 класс: учебник : в 2 кн. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М.: Баласс, 2013.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (1).
Инструктаж по ТБ в кабинете русского языка. Русский язык среди других славянских языков.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с учебником, ответы на вопросы учителя, работа с таблицей.
Текст(8).
Тексты разных типов. РР. Свободный диктант. Тексты разных стилей. Тексты публицистического стиля. Виды чтения. РР. Подробное изложение текста публицистического стиля. РР. Анализ работы.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с таблицей, работа с текстом, составление алгоритма, решение лингвистических задач с последующей взаимопроверкой, составление плана текста, подробное изложение текста.
Простое и сложное предложение (8).
Понятие «предложение». Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания.
Сложное предложение. Сложные предложения с придаточными изъяснительными и определительными. РР. Творческий диктант и его анализ. Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания. Предложения с прямой и косвенной речью. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания. Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение» и его анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, конструирование предложений, грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении, творческий диктант, мини – исследование.
Части речи (21).
Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Самостоятельные части речи. Имя прилагательное как часть речи и как член предложения. Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот. Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях (буквы гласных в суффиксах и перед суффиксами причастий, н и нн в суффиксах причастий и прилагательных, слитное и раздельное написание не с причастиями и прилагательными). Словарный диктант «Правописание причастий». Имя числительное как часть речи и как член предложения. Буквенные орфограммы в именах числительных. РР. Написание текста-рассуждения с использованием разных разрядов имен числительных. РР. Анализ работы. Местоимение как часть речи и как член предложения. Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях. Контрольный диктант «Самостоятельные части речи» и его анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, цифровой диктант, работа с деформированным текстом, контроль и самоконтроль основных понятий.
Слова со значением «признак признака» и «признак действия».Наречие в языке и речи(30).
Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки. Лексическо - грамматические разряды наречий. Способы образования наречий. Сравнительная форма наречий. Буквы е-и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Развитие орфографических умений. Буквы а, о на конце наречий с приставками. Развитие орфографических умений. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е. Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е. Развитие орфографических умений.
РР. Свободный диктант. Дефисное написание наречий. Развитие орфографических умений.
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных. Развитие орфографических умений. Диктант «Правописание наречий». Анализ диктанта. Наречие как член предложения. Виды обстоятельств. Морфологический разбор наречий. Наречие в словосочетании. Примыкание. Сложноподчиненные предложения с придаточными места (ознакомление). Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (ознакомление). Наречия в художественном и публицистическом текстах. РР. Подготовка ксочинению-миниатюре по опорным словам. РР. Написание сочинения – миниатюры. Анализ работы. Повторение пройденного по разделу «Наречие». Контрольная работа «Наречие в языке и речи» и её анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, свободный диктант, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, работа со словарём, учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи.
Категория состояния в языке и речи(2).
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с учебником, творческий диктант.
Деепричастие в языке и речи(16).
Грамматическое значение деепричастия.Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.Выделение деепричастия на письме.Деепричастный оборот.Выделение деепричастного оборота на письме.Раздельное написание не с деепричастиями.РР. Свободный диктант.
Деепричастие как член предложения. Морфологический разбор деепричастия. Деепричастие в словосочетании. Примыкание. Деепричастие в текстах разных стилей. РР. Выборочное изложение «Человек с луны». Анализ работы. Повторение пройденного в разделе «Деепричастие». Контрольная работа по теме «Деепричастие». Анализ контрольной работы.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, цифровой диктант, свободный диктант, выборочное изложение текста, контроль и самоконтроль основных понятий.
Предлог(11).
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Развитие орфографических умений. РР. Свободный диктант. Морфологический разбор предлога Употребление предлогов. Тест по теме «Предлог» и его анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: составление алгоритма, решение лингвистических задач с последующей взаимопроверкой, распределительный диктант, работа с сигнальными карточками.
Союз (14).
Союзкак часть речи. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы. Производные и непроизводные союзы. Слитное написание производных союзов. Развитие орфографических умений. Морфологический разбор союза.
Союзы в тексте. Итоговый мониторинг за курс 7 класса. Анализ мониторинга. РР. Свободный диктант. РР. Выборочное изложение публицистического стиля. РР. Анализ изложения. Союзы в тексте.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: составление алгоритма, решение лингвистических задач с последующей взаимопроверкой, распределительный диктант, работа с сигнальными карточками, конструирование предложений.
Частица (12).
Частица как часть речи. Разряды частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Развитие орфографических умений. Употребление и разграничение на письме частиц не и ни. Употребление частицы не. Употребление и разграничение на письме частиц не и ни. Употребление частицы ни. Развитие орфографических умений. Морфологический разбор частицы.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: дидактическая игра, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, составление словарика трудных слов, индивидуальная работа с дидактическим материалом.
Междометие (4).
Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях. Контрольный тест «Служебные части речи» и его анализ.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: составление алгоритма, грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Повторение изученного в 7 классе (9).
Морфология. Речь. Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи. Орфография. Речь. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений. Текст. Виды текстов.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная,
фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с алгоритмом, таблицей, схемой; грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении, решение лингвистических задач с последующей взаимопроверкой, контроль и самоконтроль основных понятий, защита мини – проектов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» формируются следующие предметные результаты:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия, проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;
понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Кол-во час
Дата проведения уроков
план
факт
1
Введение (1)
Инструктаж по ТБ в кабинете русского языка. Русский язык среди других славянских языков.
1
01.09
2
Текст (8)
Тексты разных типов.
1
01.09
3
Тексты разных стилей.
1
06.09
4
Тексты публицистического стиля
1
07.09
5
Анализ теста. Тексты публицистического стиля.
1
08.09
6
Р. Р. Подробное изложение текста публицистического стиля.
1
08.09
7
Р. Р. Написание подробного изложения текста публицистического стиля.
1
13.09
8
Контрольный диктант с грамматическим заданием «Правописание самостоятельных и служебных частей речи».
1
14.09
9
Работа над ошибками.
1
15.09
10
Простое и сложное предложение (8)
Понятие «предложение». Синтаксический разбор простого предложения.
1
15.09
11
Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания.
1
20.09
12
Сложное предложение. Сложные предложения с придаточными изъяснительными и определительными.
1
21.09
13
Р. Р. Творческий диктант «Простое и сложное предложение».
1
22.09
14
Анализ работы. Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания.
1
22.09
15
Предложения с прямой и косвенной речью. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания.
1
27.09
16
Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение».
1
28.09
17
Анализ диктанта.
1
29.09
18
Части речи (21)
Понятие «часть речи». Морфологический разбор.
1
29.09
19
Самостоятельные и служебные части речи.
1
04.10
20
Имя прилагательное как часть речи.
1
11.10
21
Имя прилагательное как член предложения.
1
12.10
22
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных
1
13.10
23
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных (продолжение).
1
13.10
24
Слитное написание сложных имен прилагательных.
1
18.10
25
Дефисное написание сложных имен прилагательных.
1
19.10
26
Причастие как особая форма глагола и как член предложения.
1
20.10
27
Причастный оборот.
1
20.10
28
Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях (буквы гласных в суффиксах и перед суффиксами причастий).
1
25.10
29
Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях (н и нн в суффиксах причастий и прилагательных).
1
26.10
30
Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях (слитное и раздельное написание не с причастиями и прилагательными).
1
27.10
31
Словарный диктант «Правописание причастий». Имя числительное как часть речи и как член предложения.
1
27.10
32
Р. Р. Написание текста-рассуждения с использованием разных разрядов имен числительных.
1
01.11
33
Р. Р. Анализ работы.
1
02.11
34
Буквенные орфограммы в именах числительных.
1
03.11
35
Местоимение как часть речи и как член предложения.
1
03.11
36
Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях.
1
08.11
37
Контрольный диктант по теме «Самостоятельные части речи».
1
09.11
38
Анализ диктанта.
1
10.11
39
Слова со значением «признак признака» и «признак действия». Наречие в языке и речи (30)
Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки.
1
10.11
40
Лексическо - грамматические разряды наречий.
1
15.11
41
Способы образования наречий.
1
16.11
42
Сравнительная форма наречий.
1
17.11
43
Буквы е-и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.
1
17.11
44
Развитие орфографических умений.
1
24.11
45
Буквы а, о на конце наречий с приставками.
1
24.11
46
Развитие орфографических умений.
1
29.11
47
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
1
30.11
48
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
1
01.12
49
Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о, -е.
1
01.12
50
Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е.
1
06.12
51
Развитие орфографических умений.
1
07.12
52
Р. Р. Свободный диктант «Правописание наречий».
1
08.12
53
Дефисное написание наречий.
1
08.12
54
Развитие орфографических умений.
1
13.12
55
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных.
1
14.12
56
Развитие орфографических умений.
1
15.12
57
Проверочный диктант «Правописание наречий».
1
15.12
58
Анализ диктанта.
1
20.12
59
Наречие как член предложения. Виды обстоятельств.
1
21.12
60
Морфологический разбор наречий.
1
22.12
61
Наречие в словосочетании. Примыкание.
1
22.12
62
Сложноподчиненные предложения с придаточными места (ознакомление).
1
27.12
63
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (ознакомление).
1
28.12
64
Наречия в художественном и публицистическом текстах.
1
29.12
65
Р. Р. Подготовка ксочинению-миниатюре по опорным словам.
1
29.12
66
Р. Р. Написание сочинения – миниатюры.
1
10.01
67
Анализ работы. Повторение пройденного по разделу «Наречие».
1
11.01
68
Контрольная работа «Наречие в языке и речи».
1
12.01
69
Категория состояния в языке и речи (2)
Анализ контрольной работы.
Категория состояния как часть речи.
1
12.01
70
Морфологический разбор категории состояния.
1
17.01
71
Деепричастие в языке и речи (16)
Грамматическое значение деепричастия.
1
18.01
72
Морфологические признаки деепричастия.
1
19.01
73
Признаки глагола и наречия у деепричастия.
1
19.01
74
Выделение деепричастия на письме.
1
24.01
75
Деепричастный оборот.
1
25.01
76
Выделение деепричастного оборота на письме.
1
26.01
77
Раздельное написание не с деепричастиями.
1
26.01
78
Р. Р. Свободный диктант « Выделение деепричастного оборота на письме».
1
31.01
79
Деепричастного как член предложения.
1
01.02
80
Морфологический разбор деепричастия.
1
02.02
81
Деепричастие в словосочетании. Примыкание.
1
02.02
82
Деепричастие в текстах разных стилей.
1
07.02
83
Р.Р. Выборочное изложение «Человек с луны».
1
08.02
84
Анализ работы. Повторение пройденного в разделе «Деепричастие».
1
09.02
85
Контрольная работа по теме «Деепричастие».
1
09.02
86
Анализ контрольной работы.
1
14.02
87
Служебные слова. Предлог (11)
Предлог как часть речи.
1
21.02
88
Простые и составные предлоги.
1
22.02
89
Производные и непроизводные предлоги.
1
25.02
90
Производные и непроизводные предлоги.
1
28.02
91
Дефис в предлогах.
1
01.03
92
Слитное и раздельное написание производных предлогов.