Программа по чтению для учащихся 10 классов коррекционной школы VIII вида
Программа по чтению для учащихся 10 классов коррекционной школы VIII вида
Формирование орфографических и пунктуационных навыков, грамотное владение устной и письменной речью, активизация познавательного интереса к урокам русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по чтению для учащихся 10 классов коррекционной школы VIII вида»
Пояснительная записка
Русский язык является одним из основных предметов в специальной коррекционной школе. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20- 50% учебного времени. Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», «Грамматика правописания и развитие речи». Но практически до 9 класса в программе мало отводится времени на социально- речевую подготовку учащихся. Ученики практически ничего не знают о нормах и правилах поведения в трудовом коллективе, об этике служебных отношений в деловом общении. Между тем такие знания, владение навыками культуры служебных отношений и культуры общения остро необходимы выпускнику, вступающему во взрослую жизнь.
Оканчивая школу, учащиеся зачастую не способны самостоятельно написать автобиографию, заявление в приемную комиссию в профессиональный колледж. Поэтому в программе для 10 класса необходима связь с уроками социально- бытовой ориентировки.
Программа по русскому языку для учащихся 10 класса разработана на основе Закона РК об Образовании, Конституции РК, на основе программы специального (коррекционного) образовательного учреждения YIII вида.
Программа по русскому языку определяет содержание предмета и последовательность его прохождения, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе YIII вида.
Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Цель: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Задачи:
- овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо,
говорение, слушание);
- формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения,
обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний
в устной и письменной форме;
- обогащать словарный запас;
Данная Программа рассчитана на учащихся 10 классов. Занятия проводятся в форме урока (45 минут). В 10 классе отведено 68 часов в год (2 часа в неделю). На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в календарно- тематическом плане, которое может меняться
(увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Учащиеся должны уметь:
- писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого
характера;
- оформлять все виды деловых бумаг;
Учащиеся должны знать:
- части речи, использовать их в речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов;
Календарно- тематическое планирование по предмету
«Русский язык» 10 класс.
№
Тема учебного занятия
Кол-во
часов
Дата
проведения
I Язык- важнейшее средство общения
I четверть
1
Русский язык в современном мире
1
2
Речь. Формы речи.
1
3
Речевое общение. Условия речевого общения
1
4
Контрольный диктант (о срез знаний)
1
5
Стили речи
1
6
Упражнения на закрепление. Оформление деловых бумаг (автобиография, заявление)
1
II Повторение изученного в 8-9 классах
1
Ударение. Роль ударения в слове.
1
2
Безударные гласные
1
3
Разделительные ъ и ь знаки
1
4
Буквы и, у, а после шипящих
1
III Синтаксис и пунктуация
1
Словосочетание
1
2
Предложение. Виды предложений по цели
высказывания.
1
3
Главные члены предложения
1
4
Второстепенные члены предложения
3
5
Контрольный диктант
1
6
Работа над ошибками
1
II четверть
1
Однородные члены предложения
1
2
Предложения с обращениями
1
3
Сложное предложения с союзами и союзными словами
1
4
Прямая речь
1
5
Диалог
1
IY Лексика
1
Слово и его значение
1
2
Однозначные и многозначные слова
1
3
Антонимы
1
4
Фразеологические обороты
1
Y Словообразование и орфография
1
Значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание)
1
2
Однокоренные (родственные) слова
1
3
Контрольный диктант
1
4
Работа над ошибками
1
5
Упражнения на закрепление
1
III четверть
1
Способы образования слов
1
2
Чередование гласных в корнях слов
1
3
Гласные буквы после шипящих в корне
1
4
Правописание приставок на з-, с-
1
5
Типы речи (описание, рассказ)
2
6
Изложение «Купание медвежат»
1
YI Морфология
1
Имя существительное. Грамматические признаки имени существительного
1
2
Род и число имен существительных
1
3
Склонение имен существительных в единственном числе
1
4
Склонение имен существительных во множественном числе
1
5
Морфологический разбор имени существительного
1
6
Имя прилагательное, как часть речи. Грамматические признаки имени прилагательного
Упражнения на закрепление. Составление текста поздравительной открытки
1
10
Глагол. Роль глагола в речи
1
11
Контрольный диктант
1
12
Работа над ошибками
1
13
Неопределенная форма глагола
1
IY четверть
1
-Тся, -ться в глаголах
1
2
Спряжение глаголов
1
3
Повелительная форма глагола
1
4
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
1
5
Правописание частицы не с глаголами
1
6
Морфологический разбор глагола
1
7
Местоимение как часть речи. Грамматические признаки местоимений
1
8
Личные местоимения 1, 2, 3 лица
1
9
Склонение личных местоимений
1
Повторение и обобщение изученного
1
Простое и сложное предложение
1
2
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения
1
3
Обращение. Знаки препинания при обращении.
1
4
Прямая речь.
1
5
Контрольный диктант
1
6
Работа над ошибками
1
7
Итоговый урок
1
Список использованной литературы
1 И.Н.Кривенцова «Русский язык. Деловая речь. Деловое письмо 10-11 классы», издательство «Учитель», Волглград 2007 год
2 А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания», Москва, «Просвещение» 2004г.
3 Н.Н.Бебешина, Ф.И.Самсонова «Уроки русского языка в коррекционных школах».
4 Е.И.Капланская «Учебно- методический комплект по русскому языку для 10- 12 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида”, Центр «Школьная книга», Москва 2006г.
5 В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко «Пособие для занятий по русскому языку», издательство «Просвещение», Москва 1964г.
6 М.Т.Баранов, Т.А.Костяева А.В.Прудникова «Русский язык» Москва