kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа занятий кружка «Творческая мастерская»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Курс обучения рассчитан на 1 год. Возрастная группа детей, для которой предназначена программа - учащиеся 7, 10 классов общеобразовательных школ.

Объём занятий - 72 часа.  Занятия проводятся два раза в неделю по одному часу. Основные формы занятий: теоретическая, практическая. Полученные теоретические знания закрепляются большим количеством разнообразных  практических упражнений и выполнением творческих проектов.

По типологической классификации, программа относится к экспериментальным - первый год находится в процессе апробации. По уровню дополнительного образования программа относится к профессиональным, т.к. предполагает получение учащимися профессиональных навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни.

  • По направлению деятельности - научно-техническая,
  • по уровню освоения - углубленная, 
  • по уровню деятельности - продуктивная,
  • по целевому обеспечению индивидуальных потребностей развития личности - профессионально-прикладная,
  • по основной направленности - прикладная.

      Цель: знакомство с разными видами компьютерной продукции и создание мультимедийных материалов по русскому языку и литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа занятий кружка «Творческая мастерская» »
















Программа

занятий кружка

«Творческая мастерская»


учителя русского языка и литературы


Новичковой Екатерины Алексеевны


  • Возраст детей, на который направлена программа – 12-17 лет

  • Срок реализации программы – 1год

























Пояснительная записка

Курс обучения рассчитан на 1 год. Возрастная группа детей, для которой предназначена программа - учащиеся 7, 10 классов общеобразовательных школ.

Объём занятий - 72 часа. Занятия проводятся два раза в неделю по одному часу. Основные формы занятий: теоретическая, практическая. Полученные теоретические знания закрепляются большим количеством разнообразных практических упражнений и выполнением творческих проектов.

По типологической классификации, программа относится к экспериментальным - первый год находится в процессе апробации. По уровню дополнительного образования программа относится к профессиональным, т.к. предполагает получение учащимися профессиональных навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни.

  • По направлению деятельности - научно-техническая,

  • по уровню освоения - углубленная,

  • по уровню деятельности - продуктивная,

  • по целевому обеспечению индивидуальных потребностей развития личности - профессионально-прикладная,

  • по основной направленности - прикладная.


Цель: знакомство с разными видами компьютерной продукции и создание мультимедийных материалов по русскому языку и литературе.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с разными компьютерными программами (Power Point, Excel, Movie Maker) и способами работы с ними

  • Создать мультимедийную продукцию, как-то: тесты, кроссворды, презентации о жизни и творчестве писателей и поэтов, звуковые лингвистические сказки, документальные фильмы, теле- и радиопередачи о русском языке и литературе, заочные экскурсии

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности учащихся в области филологии

  • Способность воспринимать учебный предмет в прикладном плане

  • Художественно-творческие способности

  • Умение осознанно использовать ИКТ для создания материала, который в дальнейшем может использоваться на уроках

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к урокам русского языка и литературы

  • Потребность расширять кругозор в изучаемой области


Обоснование содержания

В учебном процессе всё большее распространение получают практико-ориентированные задания, развивающие креативные способности учащихся, умение применять полученные знания на практике. Особенно продуктивным является метод проекта, в реализации которого учащиеся создают готовый продукт, который может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности.

Хорошо усваиваются правила русского языка, как бы «пропущенные» через себя. Такая возможность появляется у учащихся, когда они переводят полученные знания в схемы, алгоритмы рассуждения, опорные конспекты, лингвистические сказки.

Повышают интерес к урокам кроссворды, игры, тесты. Они не только проверяют знания учащихся, но и помогают систематизировать изученное, когда ребята подключаются к созданию таких работ.

Без сомнения, современная жизнь предъявляет к человеку требования уметь грамотно представить результаты своей работы в виде презентации. Такие умения потребуются учащимся и в вузе, и в других учебных заведениях, и на работе. На занятиях по литературе часто учащиеся выступают с сообщениями о биографии того или иного писателя. Правильно оформить работу, представить её в виде изобразительного ряда – неотъемлемая часть современного учебного процесса. Кроме того, рассказ о биографии писателя может быть оформлен и в виде документального фильма.

Мы давно привыкли к письменной интерпретации лирического текста. Но насколько интереснее, более творчески проходит работа, когда интерпретация стихотворения создаётся в виде фильма или диафильма. С такими навыками работы также знакомит предложенный курс.

Создание рекламного фильма - мечта любого руководителя фирмы. Создать анимационный фильм - презентацию довольно просто с помощью редактора презентаций Microsoft PowerPoint, а также Movie Maker. Во втором полугодии учащиеся овладеют навыками создания учебных и рекламных фильмов, телепередач о русском языке.



Принципы

  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей

  • Самоопределение подростков в выборе содержания деятельности в рамках занятий

  • Наглядность работы, демонстрация процесса обучения


Методы и приёмы

  • Активные: работа с книгой, с интернет-ресурсами, научной литературой, компьютером

  • Пассивные: рассказ, объяснение, демонстрация

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Репродуктивный

  • Эвристический


Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся

В ходе занятий кружка «Творческая мастерская» учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

  • Знать основы работы в программах Excel, Power Point, Movie Maker

  • Уметь работать со словарями, справочной литературой, художественной и научной литературой

  • Уметь находить необходимые сведения в Интернете

  • Уметь создавать кроссворд, тест, игру в программах Excel и Power Point

  • Уметь создавать документальные фильмы, заочные экскурсии, телепередачи в программе Movie Maker

  • Уметь создавать флеш-анимации и работать в 3-Д графических редакторах


Ближайшие последствия

Дети, способные переводить свои знания в практически и социально необходимый продукт, получают моральное удовлетворение от необходимости своей работы. В будущем они смогут планировать свою работу при использовании ИКТ, планировать работу при написании творческой или научной работы, находить неординарные пути решения. С данным материалом они могут выступить на школьной научно-практической конференции «Окоём», городском конкурсе «Шаг в будущее. Электросталь», всероссийском конкурсе «20 век. История и судьбы».


Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы:

  • Компьютер и интерактивная доска

  • Художественная, справочная и научная литература по изучаемым темам


Охват учащихся

Занятия кружка рассчитаны на учащихся 5-10 классов. В данном учебном году предполагаются занятия с учащимися 7М и 10М классов в рамках работы с одарёнными детьми. В 10М классе – 10 учащихся, в 7 М – 17 учащихся. Всего 27 учащихся. Занятия рассчитаны на попеременные занятия то с 7-ой параллелью, то с 10-ой. Более сложную работу выполняют старшеклассники, менее сложную – 7-классники. Занятия проводятся по группам. См. тематическое планирование.




Автор

Программа разработана и реализуется учителем МОУ «СОШ №13 с УИОП» Перовой И. Н. Данный курс имеет практическую направленность и создан с целью научить ребят работать с ИКТ и использовать ИКТ в различной проектной, исследовательской и творческой деятельности. Поэтому никакого методического обеспечения не требует, так как имеет практическую направленность.


Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

Теоретических

Практических

Всего

1.

Инструктаж по ТБ и ОТ

1


1

2.

Информационные технологии на службе учителя и ученика

1


1

3

Лингвистическая сказка


4

4

4

Тест. Игра. Кроссворд

1

7

8

5

Презентация на литературную тему


2

2

6

Документальный фильм


6

6

7

Интерпретация лирического произведения


6

6

8

Заочная экскурсия

1

6

7

9

Создание фильма «Судьбы священников Богородского края»


9

9

10

Спектакль по литературе


13

13

11

Телепередача о русском языке

1

6

7

12

Телепередача о литературе

1

5

6

13

Резерв

2


2


Всего



72


Содержание курса

Тема 1: Инструктаж по ТБ и ОТ (1 час)

Техника безопасности, правила поведения в компьютерном классе, права и обязанности учащихся в компьютерном классе. Порядок работы.


Тема 2: Информационные технологии на службе учителя и ученика (1 час)

Рассказ о работе кружка. Демонстрация проектных работ учащихся прошлых лет с использование ИКТ.

Обсуждение достоинств и недостатков работ.


Тема 3: Лингвистическая сказка (4 часа)

Что такое лингвистическая сказка. Чтение примеров лингвистических сказок. Создание авторских лингвистических сказок. Озвучивание работ, создание иллюстративного материала. Создание анимации в программах Power Point и Movie Maker.


Тема 4:Тест, игра, кроссворд (8 часов)

Знакомство с особенностями теста, игры, кроссворда. Просмотр и обсуждение разных видов работ. Создание теста, сценария игры, кроссворда. Анимирование данных работ в программе Power Point.


Тема 5: Презентация на литературную тему (2 часа)

Выбор темы для презентации. Написание реферативной работы на литературную тему. Знакомство с правилами презентования работы. Написание сценария презентации. Подбор иллюстративного материала. Создание презентации в программе Power Point.


Тема 6: Документальный фильм (6 часов)

Выбор темы для создания документального фильма. Написание сценария документального фильма. Технология работы в программе Movie Maker. Подбор иллюстративного материала. Создание документального фильма в программе Movie Maker.


Тема 7: Интерпретация лирического произведения 6 часов)

Анализ стихотворения. Создание изобразительного ряда. Подбор музыкального сопровождения. Озвучание фильма. Работа над выразительным чтением стихотворения. Создание проекта в программе Power Point и Movie Maker.


Тема 8:Заочная экскурсия (7 часов)

Выбор темы для заочной экскурсии. Подбор текстового материала. Создание сценария экскурсии. Подбор иллюстративного материала. Озвучание фильма. Создание фильма в программе Movie Maker.


Тема 9: Создание фильма «Судьбы священников Богородского края»

Сбор материала по теме. Создание и обсуждение сценария фильма. Приёмы работы с видеокамерой. Подбор иллюстративного материала. Запись озвучания фильма. Создание фильма в программе Movie Maker .


Тема 10: Спектакль по литературе (13 часов)

Распределение мизансцен. Работа над декламацией, жестикуляцией, мимикой. Планирование сценического пространства. Создание костюмов и декораций. Подбор музыкального сопровождения. Репетиция танцев и пения.


Тема 11: Телепередача о русском языке (7 часов)

Знакомство с передачами «Радионяня». Выбор тем для телепередачи. Написание сценария. Репетиция телепредачи. Запись клипа.


Тема 12: Телепередача о литературе (6 часов)

Выбор тем для телепередачи. Написание сценария. Репетиция телепредачи. Запись клипа.


Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

Класс

Тема занятия

Виды и формы работы

1



Инструктаж по ТБ и ОТ

Лекция учителя, беседа

2

04.09

7М, 10М

Задачи работы кружка. Информационные технологии на службе ученика и учителя

Лекция учителя, беседа, просмотр и обсуждение различных работ учащихся с использованием ИКТ

3

05.09

7М, 10М

Сочинение лингвистических сказок

Чтение и обсуждение работ учащихся, обсуждение правил русского языка, которые можно переложить в формат сказки, творческая работа

4

11.09

7М, 10М

Озвучивание лингвистических сказок

Декламация

5

12.09

7М, 10М

Создание иллюстративного материала к лингвистической сказке

Рисование, сканирование, подбор иллюстративного материала, создание готового продукта в программе Power Point

6

18.09

7М, 10М

Настройка анимации лингвистической сказки

Демонстрация анимационных возможностей программы Power Point

7

19.09

Тест. Игра. Кроссворд. Особенности каждой формы

Лекция учителя, беседа, участие в тесте, кроссворде, игре, просмотр и обсуждение работ учащихся

8

25.09

Сочиняем тест

Подбор и формулирование тестовых заданий, написание сценария

9

26.09

Анимация теста

Создание анимированного теста в программе Power Point

10

02.10

Сочиняем сценарий игры

Деловая игра «Кто придумает интереснее задание». Обсуждение заданий, выбор самой интересной формы. Создание сценария игры

11

03.10

Анимация игры

Создание анимированной игры в программе Power Point

12

09.10

Сочиняем кроссворд

Подбор вопросов и конструирование кроссворда на бумаге

13

10.10

Анимация кроссворда

Создание анимированного кроссворда в программе Power Point

14

16.10

Как создать кроссворд в программе Excel

Демонстрация теста в программе Excel, обработка теста в данной программе

15

17.10

7М, 10М

Презентация в Power Point на литературную тему

Выбор темы, сбор материалов, создание сценария, распределение на слайды

16

23.10

7М, 10М

Секреты хорошей презентации

Лекция учителя, выбор макета, цветовой гаммы, шрифта, подбор иллюстративного и звукового материала, настройка анимации

17

24.10

10М

Создаём сценарий документального фильма о писателе или поэте

Выбор темы, сбор материала, написание сценария

18

30.10

10М

Создаём сценарий документального фильма о писателе или поэте

Выбор темы, сбор материала, написание сценария

19

31.10

10М

Обсуждение сценариев

Чтение и обсуждение сценариев. Редактирование работ, взаимопроверка

20

13.11

10М

Запись звуковой части фильма

Декламация

21

14.11

10М

Создание фильма в программе Movie Maker

Этапы работы над созданием фильма – лекция и демонстрация учителя

22

20.11

10М

Создание фильма в программе Movie Maker

Этапы работы над созданием фильма – подбор иллюстративного материала, эффекты кадра, переходы, публикация фильма

23

21.11

Анализ лирического произведения и его интерпретация

Эвристическая беседа

24

27.11

Создание иллюстраций к лирическому произведению

Рисование, сканирование

25

28.11

Подбор звукового оформления к проекту по стихотворению

Прослушивание и обсуждение музыки

26

04.12

Создание фильма в программе Movie Maker по лирическому стихотворению

Монтаж фильма, наложение эффектов и переходов

27

05.12

Конкурс «Лучшая интерпретация лирического произведения»

Просмотр и обсуждение фильмов

28

11.12

10М

Проведение уроков в 5 и 6 классах учащимися 10М класса


29

12.12

10М

Заочная экскурсия. Этапы работы над данным видом.

Лекция учителя, предложение и обсуждение тем, демонстрация работ учащихся и учителя

30

18.12

10М

Сбор материалов, создание сценария заочной экскурсии

Творческая работа

31

19.12

10М

Чтение и обсуждение сценариев

Редактирование, взаимопроверка работ

32

25.12

10М

Озвучивание сценария заочной экскурсии

Декламация

33

26.12

10М

Подбор иллюстративного материала к заочной экскурсии


34


10М

Монтаж заочной экскурсии

Создание фильма в программе Movie Maker, монтаж фильма, наложение эффектов и переходов

35


10М

Выездная экспедиция для съёмки видеосюжета

Работа с цифровой видеокамерой

36


10М

Чтение и обсуждение сценария на тему «Судьбы священников Богородского края»

Эвристическая беседа, редактирование работы

37


10М

Чтение и обсуждение готового сценария документального фильма «Судьбы священников Богородского края»


38


10М

Выездная экспедиция для съёмки интервью со священниками Фрязево и Ногинска

Интервью и особенности работы над ним

39


10М

Воссоздание исторических эпизодов

Обсуждение сценария на предмет воссоздания исторической обстановки

40


10М

Съёмка эпизодов


41


10М

Озвучивание фильма

Декламация

42


10М

Монтаж фильма

Создание фильма в программе Movie Maker, монтаж фильма, наложение эффектов и переходов

43


10М

Просмотр готового продукта

Просмотр и обсуждение достоинств и недостатков фильма

44


10М

Редактирование готового фильма, его публикация


45


7М, 10М

Чтение сценария спектакля по литературе. Распределение ролей

Декламация

46


7М, 10М

Репетиция 1-ой сцены спектакля

Декламация

47


7М, 10М

Репетиция 2-ой сцены спектакля

Декламация

48


7М, 10М

Репетиция 3-ей сцены спектакля

Декламация

49


7М, 10М

Репетиция 4-ой сцены спектакля

Декламация

50


10М

Запись звукового сопровождения спектакля

Декламация

51


10М

Подбор художественного оформления спектакля

Рисование

52


7М, 10М

Сводная репетиция

Декламация

53


7М, 10М

Сводная репетиция

Декламация

54


Репетиция музыкальных фрагментов спектакля

Пение

55


10М

Репетиция танцевальных фрагментов спектакля

Постановка танцев

56


7М, 10М

Генеральная репетиция

Декламация, пение, танцы

57


7М, 10М

Спектакль на литературную тему


58


10М

Концепция телепередачи о русском языке

Лекция учителя

59


10М

Выбор темы для телепередачи о русском языке

Обсуждение, беседа

60


10М

Работа над проектом телепередачи о русском языке. Деловая игра

Разработка сценария телепередачи

61


10М

Чтение и обсуждение сценариев телепередачи

Беседа

62


10М

Репетиция телепередачи о русском языке

Декламация

63


10М

Запись телепередачи

Декламация

64


10М

Монтаж телепередачи о русском языке

Создание фильма в программе Movie Maker, монтаж фильма, наложение эффектов и переходов

65


10М

Концепция телепередачи о литературе

Обсуждение, беседа

66


10М

Работа над проектом телепередачи о литературе. Деловая игра

Разработка сценария телепередачи

67


10М

Чтение и обсуждение сценариев телепередачи

Беседа

68


10М

Репетиция телепередачи о литературе

Декламация

69


10М

Запись телепередачи

Декламация

70


10М

Монтаж телепередачи о литературе

Создание фильма в программе Movie Maker, монтаж фильма, наложение эффектов и переходов

71


Создание флеш

Доклад учащихся

72



резерв



Использованная литература:

Практически направленные работы фестиваля педагогических идей «Открытый урок» и фестиваля ученических проектных работ «Портфолио»

Так как кружок практико-ориентированный, то специальной литературы не требует.


12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа занятий кружка «Творческая мастерская»

Автор: Новичкова Екатерина Алексеевна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Кружковая деятельность "Творческая мастерская" "
    ["seo_title"] => string(53) "kruzhkovaia-dieiatiel-nost-tvorchieskaia-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "241358"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445239601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОГРАММА  КРУЖКОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ    «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» "
    ["seo_title"] => string(73) "programma-kruzhkovoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-tvorchieskaia-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "241367"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445240373"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Школьный театр как средство развития творческой индивидуальности и формирования личности . "
    ["seo_title"] => string(96) "shkol-nyi-tieatr-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-individual-nosti-i-formirovaniia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "218481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433793099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   КРУЖКА начального технического творчества с элементами  декоративно-прикладного творчества «Самоделкин» "
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaia-programma-kruzhka-nachal-nogho-tiekhnichieskogho-tvorchiestva-s-eliemientami-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-samodielkin"
    ["file_id"] => string(6) "109287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404308109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства