kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа рабочая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена по программе Бунеевых. Предназначена для учителей, работающих по учебнику Бунеева. В календаром планировании указаны УУД, которые формируются у учащихся на протяжении уроков русского языка, а также указаны виды  и формы контроля, осуществляеые во время урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа рабочая »

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 1


Введение

Зачем человеку нужен язык. Что мы знаем о русском языке. Что такое речь. Речь устная и письменная.

развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре;

извлекать информацию из разных источников

(оглавления, условных обозначений, текста, схем и т.д.),

адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать

информацию;

расширять представление о русском языке, развивать эстетические чувства.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

2. Познавательные

Объяснять языковые явления , процессы, связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста.

3. Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

4. Коммуникативные

Слушать и слышать друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

План


факт

5 В

5 Г

5 В

5 Г

1

Язык как средство общения

1

Составление плана статьи





2

Роль родного языка в жизни

человека. Красота и богатство

русского языка

1

Работа с орфограммами







Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 2



Слово и его звуковая оболочка


Звуки языка, гласные и согласные звуки.

Ударные и безударные гласные.

Согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные).

Обозначение звуков на письме. Способы обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [j,]. Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Алфавит. Использование знания алфавита при поиске информации в разных источниках, в SMS-сообщениях.

Двойная роль букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных на письме.

Слог, слогоделение. Ударение.

Элементы фонетической транскрипции.

Орфограмма. Опознавательные признаки орфограмм.

Условия выбора орфограммы. Орфографический словарь.

Нормы произношения звуков речи.

Орфоэпический словарь.

Буквы ё, о после букв шипящих в корне слова.

Вклад В.К. Тредиаковского в развитие отечественной фонетики и

орфоэпии (ознакомление).

Основные выразительные средства фонетики.


выразительно читать прозаические и поэтические

произведения вычитывать разны виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, сжатый текст), менять стратегию чтения, использовать разные

механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных

замен, компрессии), использовать знание алфавита при

поиске информации;

работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга;

(языковая компетенция): вычленять звуки, выявлять

их смыслоразличительную функцию, характеризовать

звуки, определять фонетические процессы, делить слова на слоги и для переноса, устанавливать соотношения между буквами и звуками,

производить фонетический разбор; наблюдать за использованием звукописи; овладевать основными правилами нормативного произношения; находить орфограммы в словах на основе опознавательных

признаков, правильно писать слова с названными в теме

орфограммами;

(коммуникативная компетенция): создавать письменные монологические высказывания (тексты-описания) в

соответствии с коммуникативной установкой.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование навыков анализа и сопоставления.

2. Познавательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова.

3. Регулятивные

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

4. Коммуникативные

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

3

Звуки языка. Гласные и согласные звуки

1

Коллективное проектирование выполнение домашнего задания





4

Звук и буква. Двойная роль букв

е, ё, ю, я

1

Самостоятельная работа с портфолио (таблицы «Алфавит», «Транскрипция»).





5

Звук и слог. Деление слова на

слоги и для переноса. Фонетический разбор

1

Групповая работа по алгоритму выполнения лингвистической задачи





6

Орфограмма. Опознавательный

признак орфограммы. Проверяемые буквы согласных в корне слова

1

Работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом





7

Проверяемые и непроверяемые

буквы согласных; буквы непроизносимых согласных в корне слова

1

Решение лингвистических задач с последующей взаимопроверкой





8-9

Р/р Описание. Подробное изложение текста-описания

2

Коллективная работа с последующей взаимопроверкой





10

Условия выбора орфограммы.

Орфограммы-буквы ь и ъ.

Р/р Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям

1

Словарный диктант с самопроверкой





11

Буквы о, ё после букв шипящих

в корне слова

1

Составление словарика слов для запоминания





12

Развитие орфографических умений.

Р/р Свободный диктант

1

Контроль и самоконтроль основных понятий





13

Р/р Сочинение-описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

1

Написание сочинения с взаимопроверкой, комментирование оценок





14

Диктант

1

Контроль изученных понятий







Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 3

Слово и его лексическое значение

Лексика. Лексическое значение слова.

Роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Словарный запас человека как показатель его интеллектуального и речевого развития.

Основные способы толкования лексического значения слова: объяснение в толковом словаре, синонимия, антонимия; через значение морфем, составляющих слово.

Толковый словарь. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Многозначные слова и омонимы.

Вклад В.И. Даля в развитие русской лексикологии и лексикографики (ознакомление).

Синонимы. Словарь синонимов. Синонимы стилистически нейтральные и стилистически окрашенные (наблюдение).

Антонимы. Словарь антонимов.


осознавать роль слова в формировании и выражении

мыслей и чувств;

пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план);

строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь;

(языковая компетенция): овладеть основными понятия-

ми лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение, прямое и переносное (метафора), омонимы и многозначные слова, опознавать

омонимы, синонимы, антонимы;

(коммуникативная компетенция): наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекци в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.

2. Познавательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.

3. Регулятивные

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

4. Коммуникативные

Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

15

Работа над ошибками диктанта.

Лексика. Лексическое значение

слова

1

Работа в парах по объяснению орфограмм





16

Способы толкования лексического значения слова.

В.И. Даль – составитель толково-

го словаря

1

Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи.





17

Многозначность слова. Прямое

и переносное значение слова

1

Объяснение орфограмм; коллективное проектирование «Опознавательные признаки орфограмм».





18

Многозначные слова и омонимы

1

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.





19

Синонимы. Словарь синонимов

1

Самостоятельная работа со словарем синонимов.





20

Антонимы. Словарь антонимов

Практикум «Анализ текста»



1


Составление словаря на заданную тему.

Умение самостоятельно работать с текстом.





Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 4

Слово, его образование и строение

Морфема – значимая часть слова.

Основа как носитель лексического значения слова.

Производная и непроизводная основа. Производящая основа.

Корень слова как основной носитель лексического значения слова. Чередование гласных и согласных звуков в корне.

Правописание букв безударных гласных в корне:

1) проверяемых ударением;

2) не проверяемых ударением. Правописание корней с чередованием букв а и о (-лаг- – -лож-, -раст- (-ращ-) – -рос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-).

Значения приставок и суффиксов как составляющих компонентов лексического значения слова. Основные выразительные средства словообразования. Правописание букв гласных и согласных в приставках.

Значение приставок пре- и при-. Буквы е и и в приставках пре- и при-.

Буквы з, с на конце приставок.

Буквы ы, и после приставок на согласные.

Значения суффиксов.

Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, сложение).

Правописание сложных слов.

Сложносокращённые слова. Правописание сложносокращенных слов.


осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей;

владеть различными видами аудирования, осуще-

ствлять информационную переработку текста (план, схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий;

слушать и слышать других, приходить к общему решению в совместной деятельности;

(языковая компетенция): выделять и различать основы (производную, непроизводную, производящую), устанавливать производность с

опорой на лексический анализ,

опознавать морфемы и их функцию (словообразующую, формообразующую), анализи-

ровать словообразовательную структуру слова, членить слово на морфемы на основе словообразовательного анализа, определять способы словообразования, применять знания морфемики и словообразования в практике правописания; находить орфограммы в

корнях, приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами, объяснять написания устно и

графически ;

(коммуникативная компетенция): излагать в пись-

менной форме содержание прослушанного и прочитанного текста (подробно, сжато,

выборочно);

осуществлять самопроверку письменных текстов.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию

2. Познавательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

3. Регулятивные

Самостоятельно выделять и регулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

4. Коммуникативные

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

21

Основа слова – носитель его лексического значения. Производная и непроизводная основа.

Производящая основа

1

Разбор слов по составу по алгоритму





22

Морфема – значимая часть слова. Словообразующие и формообразующие морфемы


1

Нахождение словообразующих и формообразующих морфем





23

Проверяемые и непроверяемые

буквы безударных гласных в

корне слова

1

Словарный диктант





24

Буквы а–о в корне -лаг- – -лож-


1

Составление алгоритма по орфографическому правилу





25

Буквы а–о в корне -раст-

(-ращ-) – -рос-

1

Работа с деформированным текстом





26

Развитие орфографических умений

1

Словарный диктант с комментированием





27

Буквы а–о в корне -гар- – -гор-.

Р/р Свободный диктант

1

Диктант с самопроверкой





28

Буквы а–о в корне -зар- – -зор-.

Р/р Свободный диктант

1

Диктант с взаимопроверкой





29

Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приста-

вок

1

Составление алгоритма по правописанию приставок





30

Буквы е, и в приставках пре-, при-

1

Работа с деформированным текстом





31

Развитие орфографических умений

1

Тест «Правописание приставок пре- и при-»





32

Буквы з и с на конце приставок.

Р/р Свободный диктант

1

Работа в парах





33

Буквы ы, и после приставок

1

Коллективное составление проекта «ы, и после приставок»





34

Суффикс как словообразующая

морфема. Значения суффиксов

1

Словарный диктант





35

Способы образования слов

1

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой





36

Словообразовательный и морфемный разбор

1

Индивидуальные задания по карточкам





37

Сложные и сложносокращённые

слова, образование и правописание

1

Тест «Сложные и сложносокращенные слова»





38

Контрольный диктант с само-

проверкой

1

диктант





39

Пишем правильно (работа над

ошибками в контрольном диктанте)

1

Индивидуальная работа над ошибками





Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 5

Грамматическое значение слова


Окончание как одно из средств выражения грамматического значения слова. Форма слова.

Морфологические признаки слов.

Часть речи как группа слов, имеющих:

1) одно и то же общее грамматическое значение;

2) одни и те же морфологические и синтаксические признаки.

Знаменательные и служебные части речи, функции служебных слов.

Междометия.

Вклад М.В. Ломоносова в развитие отечественной науки о языке (ознакомление).


владеть различными видами аудирования, осуще-

ствлять информационную переработку текста (план, схема, таблица) формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения;

(языковая компетенция): выделять морфологические

признаки слов разных частей речи с опорой на формообразующие морфемы, определять части речи в тексте, различать самостоятельные и служебные части речи, производить морфологический разбор самостоятельных частей речи;

(коммуникативная компетенция): создавать тексты-описания в художественном тексте.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.

2. Познавательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования языковой единицы.

3. Регулятивные

Применять методы информационного поиска, в ом числе с помощью компьютерных средств.

4. Коммуникативные

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность ).

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

40

Окончание как формообразующая морфема. Форма слова.

Р/р Сочинение-описание по

опорным словам

1

Разбор слов по составу

Подготовка к написанию сочинения





41

Морфологические признаки

слов (самостоятельных частей речи)

1

Морфологический разбор слов по образцу





42

Служебные части речи

1

Анализ текста





Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 6

Слово в предложении.



Номинативная функция слова и словосочетания, коммуникативная функция предложения. Интонация, смысловая роль интонации.

Сочинительная связь между словами. Подчинительная связь между словами.

Словосочетание. Главное и зависимое слово. Функция словосочетания.

Слово как член предложения. Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Односоставные и двусоставные предложения (ознакомление).

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Предложение распространённое и нераспространённое. Понятие смыслового отрезка, требующего пунктуационного оформления.

Однородные члены предложения. Интонация перечисления.

Знаки препинания при однородных членах предложения. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. Двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

Обращение как смысловой отрезок предложения.

Интонация при обращениях. Знаки препинания в предложении с обращениями.

Вводные слова как смысловой отрезок предложения, их функция (ознакомление). Основные группы вводных слов (ознакомление). Интонация при вводных словах. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения.

Сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное предложение (ознакомление).

Интонация как средство связи частей сложного предложения, смысловая функция интонации.

Запятая между частями сложного предложения.



владеть разными видами чтения и аудирования,

вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников(текста, схем, таблиц), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения(предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;

работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, оформлять

свои мысли в устной и письменной форме;

(языковая компетенция):

отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной,

находить грамматическую основу, распознавать главные члены и второстепенные, определять виды второстепенных членов и способы их выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки –

однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (сложносочинённое, бессоюзное сложноподчинённое);

составлять схемы предложений и моделировать предложения по схемам, производить

синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в

письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с

нормами и правилами письма;

(коммуникативная компетенция): создавать монологические высказывания на

лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста-повествования);

осуществлять самопроверку письменных текстов.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритм выполнения задачи.

2. Познавательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций.

3. Регулятивные

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

4. Коммуникативные

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

43

Слово в словосочетании и предложении


1

Разбор словосочетаний





44

Слово как член предложения.

Главные члены предложения

1

Синтаксический разбор предложений





45

Второстепенные члены предложения. Определение

1

Синтаксический разбор предложений





46

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

Синтаксический разбор предложений





47

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Виды обстоятельств (ознакомление)

1

Синтаксический разбор предложений





48

Роль знаков препинания в письменной речи. Однородные члены предложения – смысловые отрезки, их признаки. Знаки

препинания в предложениях с однородными членами

1

Пунктуационный разбор предложений

Словарный диктант





49

Предложения с обобщающим

словом при однородных членах.

Знаки препинания в предложениях, содержащих обобщающие

слова перед однородными членами

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений





50

Обращение – смысловой отрезок, его признаки. Знаки препинания в предложениях с обращениями

1

Словарный диктант





51

Вводные слова – смысловые

отрезки, их признаки (ознакомление). Знаки препинания в предложениях с вводными сло-

вами (ознакомление)

1

Анализ текста





52

Анализ текста.


1

Орфографический, синтаксический анализ текста





53

Синтаксический разбор простого предложения

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой





54

Сложное предложение. Части

сложного предложения – смысловые отрезки

1

Словарный диктант





55

Р/р Подробное изложение

текста-повествования

1

Написание изложения





56

Синтаксический разбор сложно-

го предложения

1

Графический диктант





57

Знаки препинания и их роль в

письменной речи (завершение,

разделение, выделение)

1

Синтаксический разбор предложения





58

Средства связи частей сложного

предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения. Сложносочинённое предложение (ознаком-

ление)

1

Пунктуационный член предложения





59

Бессоюзная связь между частя-

ми сложного предложения.

Бессоюзное сложное предложение (ознакомление)

1

Работа с деформированным текстом





60

Подчинительная связь между

частями сложного предложения. Сложноподчинённое предложение (ознакомление)

1

Работа с деформированным текстом





61

Анализ текста. Подготовка к контрольному диктанту.

1

Анализ текста с последующей самопроверкой





62

Контрольный диктант с само-

проверкой

1

Диктант





63

Работа над ошибками диктанта

1

Индивидуальная работа над ошибками







Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 7

Слово в тексте

Текст и его признаки. Тема. Основная мысль. Развитие мысли в тексте. Заголовок. Ключевые слова. Деление текста на абзацы. Простой план текста.

Типы речи – повествование, описание, рассуждение и их основные особенности.

Текст-описание. Подробное изложение текста-описания. Сочинение-описание пейзажа по личным наблюдениям. Сочинение-описание пейзажа по картине.

Текст-повествование.

Подробное изложение текста-повествования.

Разговорный и книжный стили речи. Слово как носитель стилистических значений. Слова нейтральные и стилистически окрашенные.

Научный стиль речи (задачи речи, сфера употребления, характерные языковые средства).

Учебно-научный текст. Изучающее и ознакомительное чтение.

Монологическая и диалогическая речь. Оформление диалога на письме.


владеть приёмами изучающего чтения, менять стратегию чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию, преобразовывать её, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;

работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной

форме;

(коммуникативная компетенция): различать монологическую и диалогическую речь, создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, определять стилистическую принадлежность текста, создавать вторичный текст в учебно-научном и разговорном стиле (писать подробное изложение), продуцировать собственный текст в

разговорном стиле с включением диалога (писать сочинение на свободную тему);

осуществлять самопроверку письменных текстов.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

2. Познавательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

3. Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель искать и выделять необходимую информацию.

4. Коммуникативные

Слушать и слышать друг; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

64

Художественный и научный

текст

1

Словарный диктант





65

Р/р Подробное изложение художественного текста-описания

1

Написание изложения





66

Р/р Учебно-научный текст.

Изучающее чтение. Освоение приёмов изучающего чтения

1

Орфографический анализ





67

Р/р Монологическая и диалогическая речь. Знаки препинания при оформлении диалога на письме

1

Пунктуационный анализ текста





68

Р/р Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль

1

Лексический анализ текста





69

Р/р Подробное изложение тек-

ста, включающего диалог

1

Написание изложения





70

Р/р Сочинение-повествование с

элементами описания

1

Написание сочинения





71

Работа над ошибками сочинения

1

Индивидуальная работа







Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 8

Знаменательные (самостоятельные) слова. Слово со значением «предмет».

Имя существительное в языке и речи.

Имя существительное как часть речи.

Лексическое значение имен существительных.

Общее грамматическое значение имени существительного.

Понимание «предмета» в широком и узком значении. Грамматическое понятие «предмет». Опредмеченный признак, действие.

Способы образования имен существительных (морфологические и сложение). Гласные в суффиксах имен существительных -ек-, -ик-. Буквы ч, щ в суффиксе имён существительных -чик- (-щик-). Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.

Морфологические признаки имён существительных.

Постоянные и непостоянные морфологические признаки.

Имена существительные собственные/нарицательные, одушевлённые/неодушевлённые.

Большая буква в именах собственных; выделение имён собственных кавычками.

Род имён существительных. Существительные общего рода.

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа. Существительные, имеющие форму только единственного числа.

Падеж. Именительный падеж единственного числа как начальная, словарная форма имени. Косвенные падежи.

Склонение имён существительных. Типы склонения. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные.

Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных. Особенности склонения имён существительных на -ия, -ий, -ие.

Сочетательные возможности имён существительных.

Лексическая сочетаемость имён существительных.

Грамматическая сочетаемость имён существительных.

Определительные отношения «предмет + его признак»: «имя существительное + имя прилагательное», «имя существительное + имя существительное» (корзина с яблоками).

Роль имени существительного в предложении.

Имя существительное в качестве подлежащего.

Имя существительное в качестве дополнения. Дополнение прямое и косвенное.

Имя существительное в качестве определения (ознакомление).

Имя существительное в качестве обстоятельства.

Имя существительное в качестве сказуемого. Составное именное сказуемое (ознакомление).

Тире между подлежащим и сказуемым. Интонационное оформление предложений с именем существительным в качестве сказуемого.


владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников

(текста, схем, таблиц, рисунков), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова);

менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (предвосхищения,эквивалентных замен, компрессии), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение; формирование навыков работы в группе (договари-

ваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять

контроль), оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщения-

ми перед коллективом сверстников(языковая компетенция): анализировать значение имён

существительных, выявлять способы образования имён существительных, распознавать собственные имена (наименования) и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые существительные, определять род, в том числе

общий род и род несклоняемых слов, число (правильно употреблять формы только

единственного или только множественного числа),

падеж, тип склонения (в том числе опознавать разносклоняемые существительные на

-мя и слово путь), употреблять несклоняемые имена существительные с прилагательными и глаголами в прошедшем времени, правильно

писать безударные падежные окончания имён существительных (в том числе существительные на -ия, -ие, -ий);

определять синтаксическую функцию имён существительных (ознакомление в роли

определения и именной части сказуемого), разграничивать дополнения и обстоятельства,

выраженные именами существительными, пунктуационно оформлять предложения с

подлежащим и сказуемым – именами существительными, производить морфологиче-ский разбор имени существительного

(коммуникативная компетенция): создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст (писать подробное изложение заданного стиля и типа речи), продуцировать и редактировать собственный текст (писать сочинение; осуществлять самопроверку письменных текстов, писать сочинение по картине, на заданную тему.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию.

2. Познавательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения.

3. Регулятивные

Самостоятельно выделять и регулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

4. Коммуникативные

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

72

Лексическое значение имени существительного. Имя существительное как часть речи

1

Тест «Имя существительное»





73

Способы образования имён

существительных

1

Лексический диктант





74

Буквы гласных в суффиксах

имён существительных -ек, -ик

1

Словарный диктант





75

Буквы ч и щ в суффиксах имён

существительных -чик (-щик)

1

Работа с деформированным текстом





76

Развитие орфографических умений

1

Словарный диктант





77

Буквы о, е после букв шипящих

и ц в суффиксах и окончаниях

имён существительных

1

Работа с деформированным текстом





78

Имена существительные собственные и нарицательные.

Большая буква и кавычки в именах собственных

1

Индивидуальная работа по карточкам





79

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Коллективное составление проекта





80

Род имён существительных

1

Составление алгоритма





81

Имена существительные общего

рода

1

Анализ текста





82

Число имён существительных.

Нормы образования и употребления форм числа

1

Пунктуационный разбор предложений





83

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

Синтаксический разбор предложений





84

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

Составление памятки





85

Р/р Сочинение по картине

И.И. Шишкина Сосны, освещённые солнцем

1

Написание сочинения





86

Контрольный диктант

1

диктант





87

Пишем правильно (работа над

ошибками, допущенными в контрольном диктанте)

1

Индивидуальная работа над ошибками





88

Падеж. Склонение имён существительных

1

Составление диалога





89

Разносклоняемые имена существительные



1

Словарный диктант





90

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных.

Р/р Сочинение-миниатюра

(повествование) с использованием несклоняемых существительных

1

Конструирование предложений





90

Буквы е, и в падежных окончаниях имён существительных


1

Лексический диктант





91

Правописание имён существительных на -ия, -ие, -ий

1

Выборочный диктант





92

Развитие орфографических умений

1

Тестирование





93

Имя существительное как член

предложения. Имя существительное в роли подлежащего.

Однородные подлежащие и знаки препинания при них

1

Конструирование слов по схемам





94

Имя существительное в роли

дополнения. Прямое и косвенное дополнение

1

Распределительный диктант





95

Имя существительное в роли

определения (ознакомление)

1

Составление схем предложений





96

Имя существительное в роли

обстоятельства. Различение дополнений и обстоятельств, выраженных именами суще-

ствительными

1

Графический диктант





97

Имя существительное в роли сказуемого (ознакомление). Составное именное сказуемое (ознакомление)

1

Составление предложений





98

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Составление предложений





99

Контрольный диктант с само-

проверкой

1

Диктант





100

Работа над ошибками диктанта

1

Выборочное списывание





101

Морфологический разбор имени

существительного

1

Разбор слов по схеме





102

Имена существительные в тексте

1

Составление высказывания на лингвистическую тему





103

Р/р Подробное изложение

текста-повествования с элементами описания

1

Написание изложения





104

Р/р Сочинение-рассказ о случае

из своей жизни

1

Составление текста





105

Работа над ошибками сочинения

1

Выборочное списывание







Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 9

Указательные слова-местоимения. Местоимения-существительные в языке и речи.

Местоимение как часть речи.

Разряды местоимений (ознакомление).

Морфологические признаки местоимений, указывающих на предмет (местоимений-существительных).

Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Лицо местоимений. Род личных местоимений. Число личных местоимений.

Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения кто, что. Склонение местоимений кто, что.

Неопределённые местоимения кто-то, некто, что-то, нечто, что-нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Правописание не- в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях.

Отрицательные местоимения никто, ничто, некого, нечего. Склонение отрицательных местоимений. Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях. Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях.

Роль местоимений-существительных в предложении.

Местоимения в тексте.


овладеть разными видами аудирования (ознакоми-

тельного, выборочного), извлекать и преобразовыватьинформацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), разграничивать основ-

ную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, стро-

ить рассуждения; договариваться о совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необ-

ходимую взаимопомощь, осуществлять контроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в том числе с помощью электронных

ресурсов), выступать с сообщениями перед коллективом сверстников;

(языковая компетенция): опознавать местоимения-

существительные в тексте, отличать местоимения-

существительные от имён существительных, разграничивать разные разряды

местоимений-существительных (личные, возвратные, вопросительные, неопределён-

ные, отрицательные), выявлять их морфологические признаки, изменять по паде-

жам местоимения-существительные разных разрядов, правильно писать неопределённые и отрицательные местоимения (с приставками

не- и ни-, кое-, суффиксами -то, -либо, -нибудь), производить морфологический разбор

местоимений-существительных, определять их синтаксическую роль; (коммуникативная ком-

петенция): продуцировать и редактировать собственный текст (писать сочинение-

рассуждение, повествование с использованием местоимений); осуществлять самопроверку письменных текстов.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритм выполнения задачи.

2. Познавательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических конструкций.

3. Регулятивные

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

4. Коммуникативные

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

106-107

Разряды местоимений. Место-

имения-существительные. Личные местоимения-существительные

2

Выборочное списывание





108

Возвратное местоимение-

существительное себя

1

Устное сообщение в учебно-научном стиле





109

Вопросительные местоимения-

существительные кто и что

1

Конструирование предложений





110

Неопределённые местоимения-

существительные

1

Объяснительный диктант





111

Правописание неопределённых

местоимений-существительных

1

Словарный диктант





112

Отрицательные местоимения-

существительные

1

Тестирование





113-114

Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях-существитель-

ных

2

Объяснительный диктант





115

Раздельное написание не и ни в

отрицательных местоимениях-

существительных

1

Выборочный диктант





116

Роль местоимений-существительных в предложении

1

Конструирование предложений





117

Морфологический разбор

местоимений-существительных

1

Морфологический разбор






118

Контрольный диктант с самопроверкой

1

Индивидуальная работа над ошибками





119

Работа над ошибками.

Местоимения-существительные

в тексте.

Р/р Творческое списывание с

выбором слова из ряда данных

1

Творческое списывание





120

Р/р Сочинение-повествование с

использованием местоимений-существительных

1

Творческое списывание





Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 10

Слова со значением «действие или состояние предмета».

Глагол в языке и речи.


Глагол как часть речи.

Лексическое значение глаголов.

Общее грамматическое значение глагола.

Основные способы словообразования глаголов.

Морфологические признаки глагола.

Постоянные и непостоянные признаки.

Неопределенная форма глагола.

Переходность/непереходность, возвратность/невозвратность.

Вид глагола. Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-). Буквы е и и в корнях с чередованием. Буквы а и о в корне -кас- – -кос-.

Лексическое значение глаголов разных видов.

Способы образования видовых пар: суффиксальный, приставочный.

Спряжение. I и II спряжение. Разноспрягаемые глаголы.

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола.

Наклонение. Способы образования форм наклонения.

Раздельное написание частицы бы(б) с глаголом в условном наклонении.

Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения.

Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число.

Прошедшее время глагола. Род.

Способы образования форм времени. Основа настоящего/будущего времени.

Правописание букв гласных перед суффиксом -л- в форме прошедшего времени.

Безличные глаголы.

Глагол в предложении.

Роль глагола в предложении. Простое и составное глагольное сказуемое (ознакомление).

Глагол в тексте.

Глагол в художественном тексте.


владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего) и аудирования

(выборочным, ознакомительным), вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц, репродукций картин), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм,

ключевые слова), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассужде-

ния; формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценивание),

оформлять свои мысли в уст-

ной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников

осуществлять самопроверку письменных текстов;

(языковая компетенция): анализировать лексическое значение глаголов, выявлять

способы образования глаголов, распознавать переходные и непереходные глаголы, возвратные глаголы, глаголы совершенного и несовершенно-

го вида, видовые пары, определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола, распознавать безличные глаголы, отличать их от личных(личных в безличном значе-

нии), определять морфологические признаки глагола, роль глагола в предложении, различать простое и составное глагольное сказуемое, выявлять роль глагола в тексте; писать буквы гласных в суффиксах -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-),

буквы гласных перед суффиксом -ва-, буквы е–и и а–о в корнях с чередованием, буквы гласных в безударных личных окончаниях глаголов и перед

суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени, формы повелительного наклонения;

(коммуникативная компетенция): создавать устные

монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, воссоздавать текст по частям (писать свободный диктант), продуцировать и редактиро-

вать собственные тексты художественного и научно-учебного стиля разных функ циональных типов – повествование, описание (сочинение по

картине), рассуждение в соответствии с требованиями к композиции данных типов

текстов и выбором языковых

средств; осуществлять самопроверку письменных текстов.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.

2. Познавательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи, отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических единиц.

3. Регулятивные

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

4. Коммуникативные

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

121

Лексическое значение глагола.

Р/р Сочинение-миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов звучания

1

Морфологический анализ





122-123

Р/р Сочинение-описание по кар-

тине В.Д. Поленова ≪Московский дворик≫

2

Конструирование слов





124

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола

1

Устный ответ на вопрос





125

Способы образования глаголов


1

Словарный диктант





126

Глаголы переходные и непереходные

1


Комментированное письмо





127

Возвратные глаголы.

Р/р Редактирование предложений с возвратными глаголами

1

Редактирование предложений





128-129

Вид глагола.

Р/р Сочинение-миниатюра

(повествование) с использованием глаголов совершенного и

несовершенного вида

2

Морфологический анализ





130

Видовые пары глаголов

1

Образование видовых пар





131

Буквы гласных в суффиксах

глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-)

1

Объяснительный диктант





132

Буквы гласных в суффиксах

глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива) и перед суффиксом -ва

1

Тестирование





133

Буквы еи в корнях с чередованием

1

Выборочный диктант





134

Буквы а–о в корне -кас- – -кос-

1

Тестирование





135

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы

1

Объяснительный диктант





135

Контрольный диктант

1

Диктант





136

Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте)

1

Словарный диктант





137-138

Правописание букв гласных в безударных окончаниях глаголов.

Р/р Составление рассказа по опорным словосочетаниям

2

Выборочное списывание





139

Развитие орфографических умений

1

Словарный диктант





140

Р/р Свободный диктант

1

Диктант





141

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола

1

Выборочный диктант





142

Условное наклонение глагола

1

Тестирование





143

Повелительное наклонение глагола

1

Объяснительный диктант





144-145

Правописание глаголов в форме повелительного наклонения

2

Тестирование





146

Р/р Свободный диктант.

Сочинение-рассуждение

1

Конструирование предложений





147

Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число

1

Выборочное списывание





149

Прошедшее время глагола. Род

1

Инд. самостоятельная работа





150

Буквы гласных перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени


Объяснительный диктант





151

Р/р Свободный диктант

1

Конструирование предложений





152-153

Безличные глаголы

2

Составление рассказа





154-155

Глагол как член предложения.

Сказуемое. Личные и безличные глаголы в роли сказуемого

2

Конструирование предложений





156

Простое глагольное и составное

глагольное сказуемое (ознакомление)

1

Выборочное списывание





157

158

Морфологический разбор глагола.

Контрольная работа по теме «Глагол»


2

Объяснительный диктант





159

Глагол в тексте

1

Анализ текста





160

Р/р Сочинение-рассуждение ≪Богатство и выразительность глаголов в русском языке≫

1

Конструирование предложений





161

Контрольный диктант с самопроверкой

1

Диктант





162

Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте)

1

Индивидуальная работа по карточкам





Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 11

Повторение изученного в 5 классе




УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

2. Познавательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диагностики.

3. Регулятивные

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

4. Коммуникативные

Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

план

факт

163

Повторение по теме ≪Синтаксис и пунктуация≫.


1

Тестирование





164

Повторение по теме ≪Морфология≫. Р/р Свободный диктант

1

Морфологический разбор различных частей речи





165-166

Повторение по темам ≪Фонетика, ≪Состав слова и словообразование≫. Р/р Сочинение-

миниатюра ≪Семья слов≫

2

Словообразовательный разбор слов. Разбор слов по составу





167-168

Повторение по теме ≪Лексика≫.

Р/р Творческое списывание с

самостоятельным лексическим выбором

2

Лексический диктант





169-170

Повторение по теме ≪Орфография≫. Зачёт по теме ≪Орфография≫

2

Работа с деформированным текстом





171-172

Повторение по теме ≪Текст≫

1

Конструирование предложений





173-174

Игра «Знатоки русского языка»

2

Защита проекта





175

Р\Р Творческая работа «В мире слов»

2

Зачет










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа рабочая

Автор: Мильченко Ирина Васильевна

Дата: 17.09.2014

Номер свидетельства: 113725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методические рекомендации по разработке рабочих программ, рабочая программа по литературному чтению для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_razrabotke_rabochikh_programm_rabochaia_program_1"
    ["file_id"] => string(6) "586904"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631950728"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Основы калькуляции и учета"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_po_uchebnoi_distsipliny_op_05_osnovy_kalkuliatsii_i_ucheta"
    ["file_id"] => string(6) "551891"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590746907"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по литературе для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172408"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства