kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса по русскому языку для 9 класса " Русское слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс «Русское  слово» разработан для учащихся 9 класса, проявляющих интерес к языку как к системе знаков.

Целевая направленность курса.

1Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; расширение круга используемых грамматических средств; обогащение словарного запаса; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений.

2. формирование умений сравнивать и сопоставлять языковые факты и факты мира, закономерности в системе языка и в системе природного или общественного мира.

   В основе занятий практика наблюдения, исследования, сообщения

   Элективный курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по русскому языку для 9 класса " Русское слово" »







Администрация Шпаковского муниципального района

Ставропольского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №13»



УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом МКОУ» СОШ №13»

От «_____» ______________ уч. года


 










Программа элективного курса по русскому языку

« Русское слово» для 9 класса







Класс- 9А,9В

Учитель – Фабрикантова О. И.

Всего 16ч.

В неделю-1ч.














Курс русского языка в 9 классе может быть определён как предметный курс (лингвистический), расширяющий темы общеобразовательной программы, и как ориентационный (межпредметный), требующий синтеза знаний по ряду учебных предметов. Курс полезен и при подготовке к ГИА , ЕГЭ (часть С предполагает поиск аргументов из научной, публицистической, художественной литературы).

Пояснительная записка.

Элективный курс «Русское слово» разработан для учащихся 9 класса, проявляющих интерес к языку как к системе знаков.

Целевая направленность курса.

1.освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; расширение круга используемых грамматических средств; обогащение словарного запаса; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений.

2. формирование умений сравнивать и сопоставлять языковые факты и факты мира, закономерности в системе языка и в системе природного или общественного мира.

В основе занятий практика наблюдения, исследования, сообщения

Элективный курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Тематическое планирование занятий курса

Темы занятий

Примерное содержание, структура и виды занятий

Дата

Дата

1

Аналитические и синтетические языки.

Сообщение учителя об аналитических и синтетических языках

07.09

03.09

2

Грамматика как система. Единицы языка. Нулевые единицы в языке.

Сообщение учителя .Овладение приёмами запоминания орфограмм.

14.09

10.09

3

Норма в языке.

Сообщения учащихся «Русский язык - это путь цивилизации и культуры.»

21.09

17.09

4

Согласные и гласные звуки. Реформы русского письма.

Сообщение учащихся о реформах русского письма. Решение занимательных задач по фонетике

28.09

24.09

5

Заимствование в языке. Архаизмы. Историзмы. Неологизмы. Окказионализмы.

Метапредметная деятельность обучающихся с учебниками литературы, истории, физики, химии и др.

05.10

01.10

6

Многозначность слова. Каламбур. Паронимы. Народная этимология.

Игра « Кто больше?» - определение значений слов.

12.10

08.10

7

Из истории русской пунктуации

(15-17 век)

Сообщения учащихся о введении знаков

19.10

15.10

8

Из истории русской пунктуации

( 18-21 век)

Сообщения учащихся о введении знаков. Пунктуационная викторина для учащихся

26.10

22.10

9

Лингвистическая относительность.

Сообщение учителя об особенностях лингвистики


09.11

05.11

10

Социолингвистика.

Применение знаний по русскому языку в профессиональной деятельности. (практическое занятие)

16.11

12.11

11

Практическая стилистика русского языка в социально- культурных ситуациях общения

Стилистический анализ текстов, выполнение практических заданий по стилистике

23.11

19.11

12

Внутренние законы языка. Подчинение и соподчинение.

Проведение интонационно-смыслового эксперимента в работе с текстом

30.11

26.11

13

Семья индоевропейских языков

Сообщения обучающихся об общих признаках индоевропейских языков

07.12

03.12

14

Древо славянских языков. Общее и индивидуальное в славянских языках

Практическая работа по переведению текстов на славянских языках на основе сходства с русским

14.12

10.12

15

Язык и речь. Язык и мышление.

Подбор материала для выполнения задания С2 ГИА

21.12

17.12

16

Богатство русского языка

Подбор материала для выполнения задания С2 ГИА

28.12

24.12



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения элективного курса русского языка обучающийся должен:

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

уметь

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Список литературы.

  1. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975

  2. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. – М., 2001

  3. Гудков Л. Литература как социальный институт. – М., 1994

  4. Дроздова О. Е. Уроки языкознания для школьников. – М., 2001

  5. Кожевников В. М., др. Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987.

  6. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. – М., 1994

  7. Панов М. В. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание). – М., 2001

  8. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку М. Просвещение 1980

  9. Поспелов Г. Н. Введение в литературоведение. – М., 1980







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа элективного курса по русскому языку для 9 класса " Русское слово"

Автор: Фабрикантова Ольга Ивановна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Элективный курс по русскому языку "Культура русской речи" 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-kul-tura-russkoi-riechi-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420130060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа элективного курса по русскому языку для 10-11 классов"
    ["seo_title"] => string(68) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "290645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455008236"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Элективный курс по русскому языку для 10 класса : "Текст: от замысла к созданию" "
    ["seo_title"] => string(80) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-10-klassa-tiekst-ot-zamysla-k-sozdaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "133796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416584351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства