Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Проверка домашнего задания. Выучите одно из стихотворений Ф. И. Тютчева. 2*. Зайдите на сайт newskazki. com/ckazka-o-vetre. Прочитайте «Сказку о ветре» (из цикла «Новые сказки») и передайте её содержание на русском языке. II. Актуализация знаний. Работа с эпиграфом. Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. Я. Маршак Ознакомьтесь с толкованием слова примета (белгі). Сколько оно имеет значений? (деятельность учащихся) ученики называют значение слово «примета», обращаясь в рубрику «Ваш помощник», стр.146. Прием “Корзина идей” (Деятельность учащихся) На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что знают ученики о приметах. Деление на группы. | Учебник. Часть 1 http://vseprimety.ru/narodnye-primety-o-pogode http://pedsovet.su/publ/70-1-0-5488 |
Середина урока | III. Изучение нового материала Упр. 70. (К). Прочитайте и озаглавьте текст. Почему чабаны боялись удаляться от базы? Почему старик спокойно угонял телят на пастбища? По какой примете он узнавал погоду? Определите лексическое значение выделенных прилагательных. (К) Возьмите на заметку. Ознакомить уч-ся с теоретическими сведениями об однозначных и многозначных словах. Упр.71. Укажите в тексте слова (упр. 70), которым соответствуют данные определения. Какими словами они являются — однозначными или многозначными? Докажите, опираясь на толкования слов. Упр.73. Послушайте текст. О чём вы узнали? Сформулируйте определение биометеорологии, используя слова текста. Сколько значений имеет это слово? (Текст из учебника). Упр 74. Прочитайте текст. О какой примете идёт речь? Найдите предложение,в котором выражена основная мысль. В каком из данных значенийупотреблено многозначное слово сухой: 1) «не мокрый (сухое полотен-це)»; 2) «не сырой (сухой воздух)»; 3) «высохший (сухой хлеб)»;4) «неласковый (сухой человек)»? Составьте 3 «тонких» вопроса. к тексту и ответьте на них. Физминутка IV. Освоение изученного материала. Упр 76. Прочитайте приметы бури. Какие из этих примет вы наблюдали в жизни? Переведите слово буря на родной язык. Выясните, сколько значений имеет это слово. Упр 77. Прочитайте, как описывает бурю С. А. Есенин. Ознакомьтесь с анализом стихотворения, который дан в учебнике. Работа в группах. Задания для первой группы: 1.упр 72. Выписывать из текста (упр 70)слова, обозначающие название предмета; 2.упр75. Ознакомьтесь с приметами природы. Передайте содержание текстов на русском языке. Приведите примеры однозначных и многозначных слов. 3 . упр 81. Прочитайте приметы. Для этого вам нужно собрать предложения из приведённых вразброс слов. 1) месяц, Если, жди, висит, рожком – ,ненастья. Задания для второй группы: Упр 72. Выписывать из текста (упр 70) слова, обозначающие название качества или признака. Упр 75.Ознакомьтесь с приметами природы. Передайте содержание текстов на русском языке. Приведите примеры однозначных и многозначных слов. 3. упр 81.Прочитайте приметы. Для этого вам нужно собрать предложения из приведённых вразброс слов. яркие – или, Звёзды, к дождю, к хорошей, снегу, – погоде, тусклые. 4.Работа в группах (К,И) упр 78. Заполните таблицу и запишите примеры художественно-изобразительных средств из стихотворения С. А. Есенина «Буря». Уч-ся пишут примеры олицетворени, эпитета, сравнения. (К,И) Упр 79.Литературный диктант. Упр 80. Прочитайте текст и объясните его название. О чём рассказывает писатель? (К) Лингвистическая игра «Четвертый лишний». Ученики из данных слов выбирают лишнее слово и объясняют, почему. | Учебник. Часть 1 Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. |