kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приметы в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Приметы в природе. План  ксп 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приметы в природе»

Раздел: Климат и природа

Школа: 10

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:


Класс: 5 "__Б__" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 11: Тема: Приметы в природе

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим слова с прямым и переносным значением;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

5.4.1.1 - создавать тексты (рассказ), используя элементы разговорного и художественного стилей.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

понимают содержание художественного текста;

определить значение слова;

составлять предложения из разбросанных слов;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

указать стили речи;

определять тему, сформулировать основную мысль стихотворения;

указать художественно-изобразительные средства в произведений С.Есенина «Буря»

составлять предложения, используя данные слова;

Некоторые учащиеся смогут:

Передать содержание текста на русском языке и привести примеры однозначных и многозначных слов;

Языковая цель

Полиязычие: Бір мағыналы; Көп мағыналы; Лексическое значение слова - сөздің лексикалық мағынасы; Словарь-сөздік.

Основные термины и словосочетания: Однозначные слова; Многозначные слова.

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку;

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Презентационный материал приметах в природе

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста;


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

- Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

Проверка домашнего задания.

  1. Выучите одно из стихотво­рений Ф. И. Тютчева.

2*. Зайдите на сайт newskazki. com/ckazka-o-vetre. Про­читайте «Сказку о ветре» (из цикла «Новые сказки») и передайте её содержание на русском языке.

II. Актуализация знаний. Работа с эпиграфом.

Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной.

С. Я. Маршак

Ознакомьтесь с толкованием слова примета (белгі). Сколько оно имеет значений? (деятельность учащихся) ученики называют значение слово «примета», обращаясь в рубрику «Ваш помощник», стр.146.

Прием “Корзина идей” (Деятельность учащихся) На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что знают ученики о приметах.

Деление на группы.






Учебник. Часть 1







http://vseprimety.ru/narodnye-primety-o-pogode




http://pedsovet.su/publ/70-1-0-5488

Середина урока

III. Изучение нового материала

Упр. 70. (К). Прочитайте и озаглавьте текст. Почему чабаны боялись удаляться от базы? Почему старик спокойно угонял телят на пастбища? По какой примете он узнавал погоду? Определите лексическое значение выде­ленных прилагательных.

(К) Возьмите на заметку. Ознакомить уч-ся с теоретическими сведениями об однозначных и многозначных словах.

Упр.71. Укажите в тексте слова (упр. 70), которым соответствуют данные определения. Какими словами они являются — однозначными или многозначными? Докажите, опираясь на толкования слов.

Упр.73. Послушайте текст. О чём вы узнали? Сформулируйте определение

биометеорологии, используя слова текста. Сколько значений имеет

это слово? (Текст из учебника).

Упр 74. Прочитайте текст. О какой примете идёт речь? Найдите предложение,в котором выражена основная мысль. В каком из данных значенийупотреблено многозначное слово сухой: 1) «не мокрый (сухое полотен-це)»; 2) «не сырой (сухой воздух)»; 3) «высохший (сухой хлеб)»;4) «неласковый (сухой человек)»? Составьте 3 «тонких» вопроса. к тексту и ответьте на них.

Физминутка

IV. Освоение изученного материала.

Упр 76. Прочитайте приметы бури. Какие из этих примет вы наблюдали в жизни? Переведите слово буря на родной язык. Выясните, сколько значений имеет это слово.

Упр 77. Прочитайте, как описывает бурю С. А. Есенин. Ознакомьтесь с анализом стихотворения, который дан в учебнике.

Работа в группах. Задания для первой группы:

1.упр 72. Выписывать из текста (упр 70)слова, обозначающие название предмета;

2.упр75. Ознакомьтесь с приметами природы. Передайте содержание текстов на русском языке. Приведите примеры однозначных и многозначных слов.

3 . упр 81. Прочитайте приметы. Для этого вам нужно собрать предложения из приведённых вразброс слов.

1) месяц, Если, жди, висит, рожком – ,ненастья.

Задания для второй группы:

  1. Упр 72. Выписывать из текста (упр 70) слова, обозначающие название качества или признака.

  2. Упр 75.Ознакомьтесь с приметами природы. Передайте содержание текстов на русском языке. Приведите примеры однозначных и многозначных слов.

3. упр 81.Прочитайте приметы. Для этого вам нужно собрать предложения из приведённых вразброс слов.

яркие – или, Звёзды, к дождю, к хорошей, снегу, – погоде, тусклые.

4.Работа в группах

(К,И) упр 78. Заполните таблицу и запишите примеры художественно-изобразительных средств из стихотворения С. А. Есенина «Буря». Уч-ся пишут примеры олицетворени, эпитета, сравнения.

(К,И) Упр 79.Литературный диктант.

Упр 80. Прочитайте текст и объясните его название. О чём рассказывает писатель?

(К) Лингвистическая игра «Четвертый лишний». Ученики из данных слов выбирают лишнее слово и объясняют, почему.

Учебник. Часть 1





















Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову приметы..

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Приметы в природе

Автор: Серикбаева Азима Идрейсовна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок по русскому языку по теме "Приметы природы""
    ["seo_title"] => string(50) "urok_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_primiety_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "454253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517563366"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Весна: пробуждение природы" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "131887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416243389"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Календарь народных примет на каждый день"
    ["seo_title"] => string(40) "kalendar_narodnykh_primet_na_kazhdyi_den"
    ["file_id"] => string(6) "542036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583573641"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок окружающего мира. Тема: "Весна – пробуждение природы Река Агидель весной.". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-viesna-probuzhdieniie-prirody-rieka-aghidiel-viesnoi-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425060498"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Весна и приметы весны»"
    ["seo_title"] => string(24) "viesna_i_primiety_viesny"
    ["file_id"] => string(6) "396674"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488300857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства