3 - I в. самостоятельно с проверкой, объяснить пословицы
4 - II в.
Разобрать по составу слова: написать, вырубишь, побежали.
- Какие же глаголы в неопределённой форме относятся к I спряжению,
ко II спряжению?
- Назовите глаголы–исключения.
3). Работа в парах по карточкам.
- Найдите и подчеркните лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.
Найдите и подчеркните в каждой группе слов лишнее слово.
I
Говорить, смотреть, стелить, дружить.
II
Зеленеть, терпеть, болеть, краснеть.
II
Колоть, веять, гнать, убирать, рыть.
4). Работа с предложением.
В лесу мы вид . м подснежники, слыш . м голоса птиц.
- Объяснить, какую букву надо вставить.
(«и», «и», глаголы-исключения, II спр.)
- Дать характеристику предложения.
( повествовательное, невосклицательное, мы – подлежащее, видим
и слышим–однородные сказуемые, простое, распространённое)
-Обозначить части речи.
Физминутка.
Зарядка для глаз.
4. Самостоятельная разноуровневая работа.
3 уровня заданий. Каждый ученик выбирает любое задание.
1 задание.
По неопределенной форме определить спряжение и вставить букву в окончание.
Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.
2 задание.
Определить спряжение и вставить букву в окончание.
Под прямыми лучами солнца та…т снег. Мартовское равноденствие буд…т природу. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей.
3 задание.
Подбери подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени.
______________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны. На реках скоро ______________ лёд.
5. Рефлексия.
- Легко ли тебе было выполнять задания на определение спряжения
глаголов и написание безударных личных окончаний глаголов?
Закрась лепестки цветка: легко – зелёным, есть трудности – жёлтым,
трудно – красным.
- Активно ли ты работал на уроке? Определи свою активность