kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока правописание личных безударных окончаний глаголов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»















Урок русского языка

«Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»

























Задачи урока:


  1. Создавать условия для различения глаголов I и II спряжения, выделения глаголов – исключений.

  2. Создавать условия для выбора последовательности действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

  3. Учить обосновывать правильность написания безударных личных окончаний глаголов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Определять лицо, число и спряжение глаголов.

  • Использовать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме.

  • Объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

  • Выбирать последовательность действий при написании безударных личных окончаний глаголов.


Метапредметные:

  • Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

  • Выполнять действия по алгоритму.

  • Оценивать результат решения орфографической задачи.

  • Проводить самопроверку и самооценку выполненных заданий.

  • Выделять и формулировать то, что усвоено и то, что нужно усвоить.


Личностные:

  • Осознавать значимость изучения русского языка.

















Ход урока:


1. Актуализация знаний учащихся.


- Отгадайте загадку. О какой части речи в ней говорится?


«Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду – всё

В действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят зданья,

И рожь в колосьях расцветёт». (Глагол)


- Как догадались?

- Что такое глагол?


2. Определение темы урока.


На доске слова: светит, споёшь, цветут, видишь, летаете, звенел, зеленеем, закричат, журчит.


-Что за слова написаны на доске?

(Глаголы)

- Какой глагол лишний?

(звенел)

- Почему?

(Это глагол прошедшего времени, он не спрягается).


-На какие 2 группы можно разделить все остальные глаголы?


1). Глаголы настоящего времени и глаголы будущего времени.

- Разделите (устно).

Н. в.: светит, цветут, видишь, летаете, зеленеем, журчит.

Б. в.: споёшь, закричат.


2). Глаголы с ударным и безударным окончанием.

- споёшь, цветут, закричат, журчит.

- светит, зеленеем, видишь, летаете.


3). Глаголы I и II спряжения.

Запишите глаголы в два столбика: 1 – глаголы I спряжения, 2 - глаголы II спряжения.



Проверим:


I спр. II спр.

споёшь светит

цветут видишь

летаете закричат

зеленеем журчит


- Как вы определили, какие глаголы относятся к I спряжению,

а какие ко II?

(I спряжение – в личных окончаниях буква «е», в 3л. мн. ч. – «ут», «ют»;

II спряжение - в личных окончаниях буква «и», в 3л. мн. ч. – «ат», «ят»).


- Какие личные окончания глаголов нам легко писать?

(ударные)

- Какие личные окончания глаголов вызывают трудности при написании?

(безударные)


Тема урока: - Сегодня мы продолжим учиться определять спряжение глаголов и писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.


3. Работа по теме урока.


- Что нужно знать, чтобы писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени?

(спряжение глагола)

- Как можно определить спряжение глаголов?

(по 3 л. мн. ч., по неопределённой форме)

- Как определить спряжение глаголов по 3 л. мн. ч.?

(Если в 3 л. мн.ч. окончания «ут», «ют» - это I спряжение, если в 3 л. мн.ч. окончания «ат», «ят» - это II спряжение).

1). Работа в парах.

- Определить спряжение глаголов по 3 л. мн. ч, поставить глаголы в указанное лицо и число.


Определи спряжение глаголов, поставь в форму 2 л. ед. ч.

I в. зеленеют - (2 л. ед ч.)

дышат - (2 л. ед ч.)


II в. пахнут - (2 л. ед ч.)

Терпят - (2 л. ед ч.)



- Та пара, которая справится с заданием, поднимает сигнальную карточку.

Проверка: 1 пара объясняет, все остальные проверяют.

- Что нужно помнить о правописании личных окончаний глаголов

2 л. ед. ч.?

(на конце пишется «ь»)


Физминутка.


- Как ещё можно определить спряжение глаголов?

(по неопределённой форме)

- Какие глаголы в неопределённой форме относятся ко II спряжению?

(Глаголы, оканчивающиеся на «ить», кроме брить и стелить).


- Какие глаголы в неопределённой форме относятся к I спряжению?

(Все остальные глаголы, кроме 4 глаголов, оканчивающихся на «ать»:

гнать, держать, слышать, дышать и 7 глаголов – на «еть»: видеть,

смотреть, обидеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть).


2). Работа с учебником.

Упражнение 198.

1 – 2 предложения у доски,

3 - I в. самостоятельно с проверкой, объяснить пословицы

4 - II в.

Разобрать по составу слова: написать, вырубишь, побежали.



- Какие же глаголы в неопределённой форме относятся к I спряжению,

ко II спряжению?

- Назовите глаголы–исключения.


3). Работа в парах по карточкам.

- Найдите и подчеркните лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.



Найдите и подчеркните в каждой группе слов лишнее слово.

I

  1. Говорить, смотреть, стелить, дружить.

II

  1. Зеленеть, терпеть, болеть, краснеть.


II

  1. Колоть, веять, гнать, убирать, рыть.



4). Работа с предложением.


В лесу мы вид . м подснежники, слыш . м голоса птиц.


- Объяснить, какую букву надо вставить.

(«и», «и», глаголы-исключения, II спр.)


- Дать характеристику предложения.

( повествовательное, невосклицательное, мы – подлежащее, видим

и слышим–однородные сказуемые, простое, распространённое)

-Обозначить части речи.


Физминутка.

Зарядка для глаз.


4. Самостоятельная разноуровневая работа.

3 уровня заданий. Каждый ученик выбирает любое задание.


1 задание.

По неопределенной форме определить спряжение и вставить букву в окончание.

 

   Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.

 

2 задание.

Определить спряжение и вставить букву в окончание.


   Под прямыми лучами солнца та…т снег. Мартовское равноденствие буд…т природу. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей.


3 задание.

Подбери подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени.

 

   ______________ весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны. На реках скоро ______________ лёд.


5. Рефлексия.

- Легко ли тебе было выполнять задания на определение спряжения

глаголов и написание безударных личных окончаний глаголов?

Закрась лепестки цветка: легко – зелёным, есть трудности – жёлтым,

трудно – красным.

 

- Активно ли ты работал на уроке? Определи свою активность

количеством закрашенных лепестков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени

Автор: Донченко Елена Вадимовна

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_bezudarnykh_lichnykh_okonchanii_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "484479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541710671"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: "Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-po-tiemie-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "251842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307367"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(67) "pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-1"
    ["file_id"] => string(6) "251845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307496"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Правописание глаголов будущего времени""
    ["seo_title"] => string(48) "pravopisaniie-ghlagholov-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "276402"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709864"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени""
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-v-nastoiashchiem-i-budushchiem-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "323151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461768977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства