kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока повторения по теме:Наречие как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На уроках повторения  русского языка по теме :"Наречие как часть речи", предлагаю учителям- словесникам  пользоваться данной презентацией. В презентацию включены слайды с разными заданиями на совершенствование употребления наречий в устной и письменной речи, задания на логическое мышление и на развитие  творческих способностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока повторения по теме:Наречие как часть речи»

Психологический настрой “ Я в школе,я на уроке. Я радуюсь этому.Внимание мое растет. Память моя крепка.Голова мыслит ясно.Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю”.

Психологический настрой

“ Я в школе,я на уроке. Я радуюсь этому.Внимание мое растет. Память моя крепка.Голова мыслит ясно.Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю”.

.   Когда я был маленьким, мне подарили картинку-мозаику. Знаете, такую картинку, которая состоит из разных кусочков. Но вытряхнув её из коробки, я оказался в растерянности. Там было так много маленьких кусочков, что мне совершенно было непонятно с чего начать. Кто-то помог мне выявить секрет. Я научился брать один кусочек, дополнять его другим подходящим, пока несколько маленьких кусочков не образовывали один побольше. Затем я научился складывать несколько больших кусочков в один ещё больш е , и так до тех пор , пока не получалась вся картинка. Так что я вполне понимаю, что вы в этом месте, может быть, почувствуете себя не вполне уверенными. Я надеюсь помочь вам сложить все маленькие кусочки в большие, пока не получится вся картинка. ( Стивен Хеллер « Монстры и волшебные  палочки»)
  • .   Когда я был маленьким, мне подарили картинку-мозаику. Знаете, такую картинку, которая состоит из разных кусочков. Но вытряхнув её из коробки, я оказался в растерянности. Там было так много маленьких кусочков, что мне совершенно было непонятно с чего начать. Кто-то помог мне выявить секрет. Я научился брать один кусочек, дополнять его другим подходящим, пока несколько маленьких кусочков не образовывали один побольше. Затем я научился складывать несколько больших кусочков в один ещё больш е , и так до тех пор , пока не получалась вся картинка. Так что я вполне понимаю, что вы в этом месте, может быть, почувствуете себя не вполне уверенными. Я надеюсь помочь вам сложить все маленькие кусочки в большие, пока не получится вся картинка.
  • ( Стивен Хеллер « Монстры и волшебные
  • палочки»)
Бережно,любовно,вдумчиво, аккуратно,серьезно,внимательно, уважительно,  навечно,прочно,надежно,накрепко,навсегда, точно, глубоко, четко

Бережно,любовно,вдумчиво,

аккуратно,серьезно,внимательно,

уважительно,

навечно,прочно,надежно,накрепко,навсегда,

точно, глубоко, четко

Тема урока: 1) повторить, обобщить, систематизировать знания поеме «Наречие»; 2) расширить словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах , развивать устную речь учащихся , развивать их умение анализировать , мыслить, контролировать свою речь, сопоставлять и делать выводы. 3.  воспитывать бережное отношение и уважение к р усск ому языку       Наречие. Повторение

Тема урока:

1) повторить, обобщить,

систематизировать знания

поеме «Наречие»;

2) расширить словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах , развивать устную речь учащихся , развивать их умение анализировать , мыслить, контролировать свою речь, сопоставлять и делать выводы.

3.  воспитывать бережное отношение и уважение к р усск ому языку

Наречие.

Повторение

[р']  [н]  [а]  [э]  [и]  [ч']   [э]  [й']  ? Е И Ч Р А Н Е

[р']

[н]

[а]

[э]

[и]

[ч']

[э]

[й']

?

Е

И

Ч

Р

А

Н

Е

От слов к словосочетанию Прочитать _________вслух Идти ___________вперёд Приехал ____________ вчера Сказал ____________ сгоряча Пис ал _____________  аккуратно Смотреть _____________ вверх Разрезать ____________ пополам Оказаться __________ рядом Говорить _________ серьезно Смотреть _________ внимательно

От слов к словосочетанию

Прочитать _________вслух

Идти ___________вперёд

Приехал ____________ вчера

Сказал ____________ сгоряча

Пис ал _____________  аккуратно

Смотреть _____________ вверх

Разрезать ____________ пополам

Оказаться __________ рядом

Говорить _________ серьезно

Смотреть _________ внимательно

«Это интересно знать...»

«Это интересно знать...»

  •  
  • Наречие в переводе с латинского означает
  • « приглаголивание», учёные считают , что оно должно быть связана с глаголом , уточнять его. Как часть речи , наречие сформировалось только в 18 веке и продолжает развиваться до сих пор. Очень подвижная часть речи, везде успевает и вправо, и влево, и вниз, и вверх,  и вперед, и назад... По вопросу оно показывает где,  как,  когда происходит действие.
  • Вывод,:  если прилагательное обозначает признак предмета, то наречие обозначает  признак действия.
Идти черепашьим шагом- Кот наплакал- Как по маслу- Рукой подать- Ни свет, ни заря- Яблоку негде упасть- Сообразить в одно мгновение- Конца- края не видно- Шутки в сторону- Между делом- Слова для справок: тесно, медленно, далеко,  попутно хорошо, быстро, близко, рано, мало, всерьёз . .

Идти черепашьим шагом-

Кот наплакал-

Как по маслу-

Рукой подать-

Ни свет, ни заря-

Яблоку негде упасть-

Сообразить в одно мгновение-

Конца- края не видно-

Шутки в сторону-

Между делом-

Слова для справок: тесно, медленно, далеко, попутно хорошо, быстро, близко, рано, мало, всерьёз .

.

«Орфографическая минутка» Распределите наречия в два  столбика:  ? НЕ Слитно или  раздельно ( не)лепо, (не)искренне, (не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно, (не)по-товарищески, (не)аккуратно, (не)далеко, (не)громко, а тихо; (не)высоко, далеко (не)ласково.

«Орфографическая минутка»

Распределите наречия в два

столбика:

?

НЕ

Слитно

или

раздельно

( не)лепо, (не)искренне,

(не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно,

(не)по-товарищески, (не)аккуратно,

(не)далеко, (не)громко, а тихо;

(не)высоко, далеко (не)ласково.

1 ) не хорошо, а плохо Проверь себя! 1 ) нелепо  2 ) вовсе не интересно 2) неискренне  (фальшиво)  3.Неаккуратно  (без прилежания)  4.недалеко  5.невысоко  3 ) не по-товарищески    4) не громко, а тихо        5) далеко не ласково

1 ) не хорошо, а плохо

Проверь себя!

1 ) нелепо

2 ) вовсе не интересно

2) неискренне

(фальшиво)

3.Неаккуратно

(без прилежания)

4.недалеко

5.невысоко

3 ) не по-товарищески

4) не громко, а тихо

5) далеко не ласково

Физминутка Чтобы с ней справиться, необходимо вспомнить написание в наречиях О-Е после шипящих. (Под ударением – О, без ударения – Е, искл. – еще)

Физминутка

Чтобы с ней справиться, необходимо вспомнить написание в наречиях О-Е после шипящих. (Под ударением – О, без ударения – Е, искл. – еще)

  • Если пишем О – руки поднимаем и тянемся вверх. Если Е – руки опускаем и наклоняемся вниз.
Работа над текстом

Работа над текстом

  • Был полдень ____________ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______заметались птицы.
Был полдень, беспощадно палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно  подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы. .

Был полдень, беспощадно палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.

.

Подберите к словосочетаниям наречия, которые пишутся через дефис :  на русском языке  –– давным-давно  – когда-нибудь в первую очередь небрежно, плохо - чуть-чуть   в какое-нибудь время  – по-английски  совсем немного – во-первых  на английском языке - точь-в-точь – кое-как  очень давно  в точности так – по-русски

Подберите к словосочетаниям наречия, которые

пишутся через дефис :

на русском языке

–– давным-давно

когда-нибудь

в первую очередь

небрежно, плохо - чуть-чуть

в какое-нибудь время

по-английски

совсем немного

во-первых

на английском языке - точь-в-точь

кое-как

очень давно

в точности так

по-русски

Скажите наречиями, как вам сегодня было на уроке . Хорош о,   скучно , тепло ,   плохо , уютно ,  тоскливо , интересно , в есело , здорово , отлично Подберите наречия к глаголу  работать,  тем самым закончив предложение: я сегодня работал… Подведём итоги 1. О чем мы сегодня говорили на уроке? Домашнее задание Составить с данными наречиями словосочетания.

Скажите наречиями, как вам сегодня было на уроке .

Хорош о,   скучно , тепло ,   плохо , уютно ,  тоскливо , интересно ,

в есело , здорово , отлично

Подберите наречия к глаголу  работать,  тем самым закончив предложение: я сегодня работал…

Подведём итоги

1. О чем мы сегодня говорили на уроке?

Домашнее задание

Составить с данными наречиями словосочетания.

Пожелания 1. ------- не болеть 2.-------- улыбаться   3.---------- готовиться к урокам 4.----------- писать в тетрадях 5.------------ учить орфограммы 6.. ----------- выглядеть 7 .Живите ---------------

Пожелания

1. ------- не болеть

2.-------- улыбаться

3.---------- готовиться к урокам

4.----------- писать в тетрадях

5.------------ учить орфограммы

6.. ----------- выглядеть

7 .Живите ---------------

Песенка про наречие. Иногда бывает вам желательно Действие или признак пояснить Это значит: нужно обязательно Вам меня на помощь пригласить. П-в: Наречие- старое слово, Наречие- от слова «глаголить», Наречие- неизменяемое слово, Наречия- нужно запомнить.

Песенка про наречие.

Иногда бывает вам желательно

Действие или признак пояснить

Это значит: нужно обязательно

Вам меня на помощь пригласить.

П-в:

Наречие- старое слово,

Наречие- от слова «глаголить»,

Наречие- неизменяемое слово,

Наречия- нужно запомнить.

Знали вы или не знали, Что наречия читали? Вы запомните их прочно, Навсегда, надёжно, точно. П-в: тот же. Хорошо, красиво, ладно, Осторожно, аккуратно, Чисто, ласково и нежно, Бодро, холодно и снежно, Тихо, близко, далеко, Быстро, весело, легко. Горько, кисло, очень сладко, Тяжело, печально, гладко. П-в: тот- же (2 раза). Ла- ла- ла…            
  • Знали вы или не знали,
  • Что наречия читали?
  • Вы запомните их прочно,
  • Навсегда, надёжно, точно.
  • П-в: тот же.
  • Хорошо, красиво, ладно,
  • Осторожно, аккуратно,
  • Чисто, ласково и нежно,
  • Бодро, холодно и снежно,
  • Тихо, близко, далеко,
  • Быстро, весело, легко.
  • Горько, кисло, очень сладко,
  • Тяжело, печально, гладко.
  • П-в: тот- же (2 раза). Ла- ла- ла…
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Автор: Румянцева А.А., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 4 г. Наволоки, Кинешемского района, Ивановской области

Автор: Румянцева А.А., учитель русского языка и литературы,

МОУ СОШ № 4 г. Наволоки, Кинешемского района,

Ивановской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока повторения по теме:Наречие как часть речи

Автор: Молотова Гулбадям Курбанжановна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства