Презентация для урока повторения по теме:Наречие как часть речи
Презентация для урока повторения по теме:Наречие как часть речи
На уроках повторения русского языка по теме :"Наречие как часть речи", предлагаю учителям- словесникам пользоваться данной презентацией. В презентацию включены слайды с разными заданиями на совершенствование употребления наречий в устной и письменной речи, задания на логическое мышление и на развитие творческих способностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока повторения по теме:Наречие как часть речи»
Психологический настрой
“ Я в школе,я на уроке. Я радуюсь этому.Внимание мое растет. Память моя крепка.Голова мыслит ясно.Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю”.
. Когда я был маленьким, мне подарили картинку-мозаику. Знаете, такую картинку, которая состоит из разных кусочков. Но вытряхнув её из коробки, я оказался в растерянности. Там было так много маленьких кусочков, что мне совершенно было непонятно с чего начать. Кто-то помог мне выявить секрет. Я научился брать один кусочек, дополнять его другим подходящим, пока несколько маленьких кусочков не образовывали один побольше. Затем я научился складывать несколько больших кусочков в один ещё больш е , и так до тех пор , пока не получалась вся картинка. Так что я вполне понимаю, что вы в этом месте, может быть, почувствуете себя не вполне уверенными. Я надеюсь помочь вам сложить все маленькие кусочки в большие, пока не получится вся картинка.
( Стивен Хеллер « Монстры и волшебные
палочки»)
Бережно,любовно,вдумчиво,
аккуратно,серьезно,внимательно,
уважительно,
навечно,прочно,надежно,накрепко,навсегда,
точно, глубоко, четко
Тема урока:
1)повторить, обобщить,
систематизировать знания
поеме «Наречие»;
2) расширить словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах , развивать устную речьучащихся, развивать их умение анализировать , мыслить, контролировать свою речь, сопоставлять и делать выводы.
3. воспитывать бережное отношение и уважение к русскому языку
Наречие.
Повторение
[р']
[н]
[а]
[э]
[и]
[ч']
[э]
[й']
?
Е
И
Ч
Р
А
Н
Е
От слов к словосочетанию
Прочитать _________вслух
Идти ___________вперёд
Приехал ____________ вчера
Сказал ____________ сгоряча
Писал _____________ аккуратно
Смотреть _____________ вверх
Разрезать ____________ пополам
Оказаться __________ рядом
Говорить_________серьезно
Смотреть_________внимательно
«Это интересно знать...»
Наречие в переводе с латинского означает
« приглаголивание», учёные считают , что оно должно быть связана с глаголом , уточнять его. Как часть речи , наречие сформировалось только в 18 веке и продолжает развиваться до сих пор. Очень подвижная часть речи, везде успевает и вправо, и влево, и вниз, и вверх, и вперед, и назад... По вопросу оно показывает где, как, когда происходит действие.
Вывод,: если прилагательное обозначает признак предмета, то наречие обозначает признак действия.
Идти черепашьим шагом-
Кот наплакал-
Как по маслу-
Рукой подать-
Ни свет, ни заря-
Яблоку негде упасть-
Сообразить в одно мгновение-
Конца- края не видно-
Шутки в сторону-
Между делом-
Слова для справок: тесно, медленно,далеко,попутнохорошо, быстро, близко, рано, мало,всерьёз.
.
«Орфографическая минутка»
Распределите наречия в два
столбика:
?
НЕ
Слитно
или
раздельно
( не)лепо, (не)искренне,
(не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно,
(не)по-товарищески, (не)аккуратно,
(не)далеко, (не)громко, а тихо;
(не)высоко, далеко (не)ласково.
1) не хорошо, а плохо
Проверь себя!
1) нелепо
2) вовсе не интересно
2) неискренне
(фальшиво)
3.Неаккуратно
(без прилежания)
4.недалеко
5.невысоко
3) не по-товарищески
4) не громко, а тихо
5) далеко не ласково
Физминутка
Чтобы с ней справиться, необходимо вспомнить написание в наречиях О-Е после шипящих. (Под ударением – О, без ударения – Е, искл. – еще)
Если пишем О – руки поднимаем и тянемся вверх. Если Е – руки опускаем и наклоняемся вниз.
Работа над текстом
Был полдень ____________ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______заметались птицы.
Был полдень, беспощадно палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.